ffdd
P.M.
|
Кто пользуется лыжами на охоте? Подскажите максимально универсальные крепления на лыжи, под валенки, унты, берци обувь 45 - 46 размера. Что можно приобрести готовое или изготовить самому?
|
|
avtor-1
P.M.
|
Основной элемент в таких креплениях это носковый ремень. Носковый ремень на покупных креплениях очень хлипкий для нормальной фиксации ноги и неудобный в плане быстрой регулировки по обуви. Сам использую носковый ремень от армейского "такелажа", ничего крепче, удобнее и универсальнее для себя пока не встречал. В качестве пяточного ремня использую фрагмент вырезанный из автомобильной камеры(для большого размера, наверное лучше от УАЗа) в виде не разрезанной окружности шириной около 4см. С одной стороны он одевается сзади на пятку, а спереди пропускается между носком обуви и и лыжей, с упором в носковый ремень. В случае необходимости, мало ли потерял равновесие и завалился где-нибудь в лесу/кустарнике в глубоком снегу, моментально снимается либо сам собой при падении, либо одним движением ноги (не надо тянуться руками) и постоянно остаётся на ноге (не потеряется в снегу и не мешает двигаться на лыжах без него). Ну, а когда в нём вновь возникает необходимость, снова пропускается под носок и вперёд... Под ногой к лыже прибил фрагмент от велосипедной покрышки, но не от дорожного вела, а от горного, с мощным "зубастым" протектором. Такой "зубастый" протектор очень хорошо фиксирует подошву на лыже даже без пяточного ремня и не даёт подошве скользить ни в каком направлении. К лыже он прибивается "пузырём"(гвоздики вбиваются только по периметру), "пузырь" не даёт налипать под ногой снегу.
|
|
уксус
P.M.
|
носковый ремень от армейского "такелажа", ничего крепче, удобнее и универсальнее для себя пока не встречал.
Транспортерная лента, разрезанная вдоль. Нога не выскальзывает, сама лента достаточно упругая, форму держит. Одевать-снимать удобно, руками ничего поправлять не надо, снег не липнет.
|
|
Серега_С
P.M.
|
12-11-2015 19:50
Серега_С
уксус:
Транспортерная лента, разрезанная вдоль. Нога не выскальзывает, сама лента достаточно упругая, форму держит. Одевать-снимать удобно, руками ничего поправлять не надо, снег не липнет.
+100 и никакие резинки не нужны , и не спреет.
|
|
avtor-1
P.M.
|
Вот только принцип регулировки по обуви у такого носкового ремня надо будет делать такой-же как на магазинных креплениях, т.е. пробивать отверстия и пропускать через них шнурок. Если обувь постоянно одна и та-же, то ничего, а если часто меняется, то такая регулировка на мой взгляд не очень удобна. У меня ремень как на советском брезентовом солдатском ремне (только ширина 4см, как раз под прорезь в лыже), по объёму регулируется с помощью двух металлических колец: надо сделать побольше(под валенок) ослабил, поменьше(под сапог) - наоборот подтянул. Сама регулировка более быстрая и точная, чем шнурком через отверстия. Материал очень плотный, форму тоже нормально держит, хотя транспортная лента в этом плане конечно более жёсткая.
|
|
avtor-1
P.M.
|
Серега_С: +100 и никакие резинки не нужны , и не спреет.
По ровной местности не нужны, а вот в горку подняться или через те-же канавы/снежные заносы, пяточный ремень будет очень кстати.
|
|
уксус
P.M.
|
Вот только принцип регулировки по обуви у такого носкового ремня надо будет делать такой-же как на магазинных креплениях, т.е. пробивать отверстия и пропускать через них шнурок.
Не регулирую никак, прибил на лыжи лет 8-10 назад, так и хожу. Лыжи скоро просвечивать начнут, об наст поистерлись, сломаю- на новые переставлю. Резинки пользовал, не прижились, в лесу часто бывает надо лыжи скинуть. Наше дело не рожать, сунул-вынул и бежать
|
|
Серега_С
P.M.
|
12-11-2015 20:59
Серега_С
У меня продет шнурок , но как один раз затянул так и хожу. Эта лента уже одни лыжи пережила. А горки и канавы разные бывают , иной раз на полном приводе заползаешь :-)
|
|
Александр661
P.M.
|
13-11-2015 09:08
Александр661
А как и чем правильно прикрепить ремень к самой лыже?Пока понял что гвоздями и с торцов,боковин.
|
|
avtor-1
P.M.
|
Александр661: А как и чем правильно прикрепить ремень к самой лыже?Пока понял что гвоздями и с торцов,боковин.
Ремень пропускается через прорезь в накладке, которая в свою очередь прикручивается к лыже (в старых лыжах эта прорезь была в самой лыже). Если лыжа без накладки и прорези, то ремень крепится (прибивается/прикручивается) не с торцов, а к верхней поверхности лыжи.
|
|
Александр661
P.M.
|
13-11-2015 10:25
Александр661
Originally posted by avtor-1:
Если лыжа без накладки и прорези, то ремень крепится (прибивается/прикручивается) не с торцов, а к верхней поверхности лыжи.
Спасибо.Мне давно отдали деревянные,узкие ещё СССР,насколько помню в районе ступни только углубления,вдоль,ни накладки ни прорези точно нет.Надо попробовать.Снег не часто бывает,Ставрополье,вот и лежали без дела.
|
|
avtor-1
P.M.
|
Только сам ремень крепите не по центру тяжести лыжи (как это на беговых лыжах рекомендуется), а отступив от центра тяжести на 7-8см вперёд, потому что если сделать как на беговых, то по глубокому снегу носки лыж будут задираться вверх, а концы наоборот утопать в снегу, по целине ходить будет тяжело, на охотничьих ведь обычно без палок ходят и не по лыжне...
|
|
ffdd
P.M.
|
как универсальный вариант возможны вот такие shop.ice-age.ru но у себя в магазинах подобное не встречал, может кто имел дело с ними?
|
|
avtor-1
P.M.
|
ffdd: как универсальный вариант возможны вот такие shop.ice-age.ru но у себя в магазинах подобное не встречал, может кто имел дело с ними?
Такие только под соответствующую обувь с жёсткой подошвой и желательно с рантом (типа лыжных ботинок), для валенок и другой мягкой обуви не очень подходят, поэтому не универсальны.
|
|
Александр661
P.M.
|
13-11-2015 18:29
Александр661
Толковая тема,когда то пробежался по интернету,только на продажи креплений натыкался,а тут сразу всё разьяснили.
|
|
|