PCP

Идейка по компенсатору давления

Константин Коротков 31-05-2010 07:57

Что-то скучновато стало, да и идейка давно в голове томилась.
На рисунке её принципиальный смысл, без технических подробностей...
Возможно ли при такой схеме добиться боль-мень постоянной скорости пули, через посредников в виде штока, двуплечего рычага, пружины и т.д.??? Шток можно сделать раздельным, рычаг с регулируемым соотношением плечей, добавить регулировочные пружины, направляющие втулки и т.д. Ещё как вариант, если в схему добавить детальку с элипсной поверхностью как на кулачке распредвала ДВС, или иную деталь которая меняет соотношение движений, то можно сделать любую "кривую" зависимость поджима пружины ударника от движения штока.
Из плюсов вижу: ненадобность редуктора; отсутствие дырки в резике; простоту изготовления(?); отсутствие уменьшения объёма воздуха ВД в резервуаре, связанного с установкой редуктора; меньшее количество потенциальных мест утечек ВД...
Из минусов... ээээ... сами решите.

click for enlarge 572 X 378 18,1 Kb picture

Хочется услышеть Ваши мысли и идеи по данной схемке. Может я просто не увидел очевидного и идея не рабочая!?


С Уважением, Константин

PS Ещё подумал...))) При необходимости компенсатор можно вынести в иное место пневматики с помощью капилляра или гибкой подводки, например.

Borshevich 31-05-2010 08:27

КМК, проще регулировать перепуск:


469 x 400

val 31-05-2010 08:28

Ага. Красиво, но практически - невероятно сложно и ненадежно.
Хотя, учитывая, что земля круглая, может и я
quote:
просто не увидел очевидного.

Borshevich 31-05-2010 08:34

quote:
практически - невероятно сложно и ненадежно.

Кузнец вроде делал динамический регулятор продува до клапана. Тоже плевались, но работает, однако.

Невероятно сложного ничего не вижу, сплошная токарка. Разве-что выжрать столько, что в перепуск не попадешь

val 31-05-2010 08:47

quote:
Невероятно сложного ничего не вижу,
Вань, може ты не понял, но мой пост относился к идее ТС.
Но раз уж наше взаимное непонимание - вездчь перманетно-неразрешимая, должен сказать, что твоя картинка с пеннисом поперек перепуска - совсем дерьмо
Константин Коротков 31-05-2010 08:49

quote:
Originally posted by Borshevich:

КМК, проще регулировать перепуск:


А не будет ли запирание перепуска влиять на скорость закрытия БК и как следствие, увеличивать расход? А кран-шток лишний раз препятствовать движению воздушной струи, завихрять её, снижая её скорость и КПД. Давление на шток будет давить и с обратной стороны, со стороны перепуска, причём не постоянно, а только во время выстрела. Динамика движения штока за такой короткий промежуток времени не известна. ИМХО: сбалансировать, отрегулировать этот узел, будет очень сложно. И изготовление стенда видимо понадобится для настройки, чтоб пружинку регулировать. Кареляция всех процессов при такой схеме не очень понятна. Но, может я излишне много вижу проблем конечно, при такой схеме. Может всё гараздо проще и схема уже работает?!
В любом случае интересно! Есть над чем подумать
Borshevich 31-05-2010 08:59

quote:
А не будет ли запирание перепуска влиять на скорость закрытия БК и как следствие, увеличивать расход? А кран-шток лишний раз препятствовать движению воздушной струи, завихрять её, снижая её скорость и КПД.

Будет. Поэтому редуктор лучше всякой ерунды.

Константин Коротков 31-05-2010 09:14

quote:
Originally posted by Borshevich:

Будет. Поэтому редуктор лучше всякой ерунды.


Потом сотру усё лишнее
"Ерунда" - это эмоции. Поближе бы к подводным камням. Поискреннее так, как для себя родного
Минусы с редуктором я уже написал, а вот очевидные минусы, более сложные моменты изготовления, чем при изготовлении редукторов, данной схемы, ещё не вижу. Всё надо делать ручками... редуктор сделать тоже не просто. Вопрос наверное в другом, что проще, технологичнее и (или) надёжнее!? Возможно, сделать компенсацию по этому принципу, гараздо проще и надёжнее?! А может и нет... Вот поэтому я и жду более конкретных мыслей, доводов и идей. Если их нет, то лучше не разгонять мыслящих людей, такими не конструктивными, писсиместическими постами
Ничего личного и агрессивного, настроен только на позитивный конструктив

PS Возможно, этот принцип будет исключительно полезен в аппаратах с малым объёмом резервуара. Где не возможно установить редуктор или нецелесообразна его установка, а стабильных скоростей очень хочется.

Borshevich 31-05-2010 09:24

В малообъемник можно установить маленький редуктор.
Редуктор несложный узел, просто требует аккуратности и внимания ко многим деталям.
братушка 31-05-2010 09:55

А как поведет себя прямоточная винтовка с плато при такой компенсации?
На практике ведь нужно будет сперва получить равномерно растущий или равномерно спадающий график скоростей, что само по себе не просто. Чаще все-таки имеем "горб", причем непредсказуемой формы.
Константин Коротков 31-05-2010 10:05

quote:
Originally posted by братушка:

А как поведет себя прямоточная винтовка с плато при такой компенсации?
На практике ведь нужно будет сперва получить равномерно растущий или равномерно спадающий график скоростей, что само по себе не просто.


А с редуктором не так? Плато тоже ищется, чтобы настроить редуктор на нужное давление, и чтобы вообще расчитать его.
Естественно всё нужно будет посчитать. А небольшие погрешности регулировать.
братушка 31-05-2010 10:22

quote:
А с редуктором не так? Плато тоже ищется, чтобы настроить редуктор на нужное давление, и чтобы вообще расчитать его.

Не так. Не плато ищется, а приводится винтовка к общему хорошему состоянию.
Когда клапан дерьмо, ударник и УСМ не работают стабильно и равномерно, перепуск неоптимален.... тогда ни редуктор, ни какие либо другие "компенсаторы" не помогут.
DEN 54 31-05-2010 10:51

quote:
Originally posted by Borshevich:
КМК, проще регулировать перепуск:

Здесь реализована такая система:
forummessage/30/623
В пистолете ,автор-calya.
Константин Коротков 31-05-2010 11:05

quote:
Originally posted by братушка:

Не так. Не плато ищется, а приводится винтовка к общему хорошему состоянию.
Когда клапан дерьмо, ударник и УСМ не работают стабильно и равномерно, перепуск неоптимален.... тогда ни редуктор, ни какие либо другие "компенсаторы" не помогут.


Насколько я знаю, правильным будет: перед установкой редуктора, винтовка обязательно настраивается на прямотоке! Чтобы найти плато, оптимальное давление и расход воздуха. Доводятся до ума все необходимые детали и механизмы. Потом ставят редуктор с нужным выходным давлением и учётом необходимого заредуктореного объёма. В итоге минусуется очень приличная часть полезного объёма резика. И заредуктореный объём и объём редуктора -один из огромных минусов редукторной винтовки! (в подробности не углубляюсь, их и так все знают) А если посчитать потенциальные места утечек классического редуктора?! Две резинки на штоке, две резинки на корпусе, их уже четыре! (в данной схеме можно обойтись одним, полиуретановым колечком). Натекание редуктора приводит к нестабильности скоростей, а косяк с дюзой и (или) седлом, вОвсе к прямоточной стрельбе, только с условно-заредуктореным объёмом!
Про не работающий УСМ, дерьмо-клапан, не оптимальный перепуск, плохую фаску, бочкообразный ИЖевский или без нарезов кроссмановский ствол, гавёнские пульки, дурацкий прицел, кривые руки, прочие косяки и т.д. и т.п. не надо писать! т.к. это касается всех винтовок!
Я так понял, что незамеченого "слона", отметившимися участниками форума, пока не обнаружено. И дело только в том, что никто пока не пробовал так сделать и поэтому скептически настроен. Либо ещё не пришёл человек который пробовал что то подобное. Подождём... выводы делать ещё рановато.

PS Пока писал пост, ссылка появилась, сейчас изучим, спасибо!

Константин Коротков 31-05-2010 11:23

quote:
Originally posted by DEN 54:

Здесь реализована такая система:
forummessage/30/623
В пистолете ,автор-calya.


Схемки (фото, рисунка) реализации "системы автоматически изменяемого сечения отверстия подачи воздуха к клапану" так и не обнаружил.
Уважаю рукастых и головастых! "calya" молодец!!!
Но способ саморегулирования, я думаю, всё-таки не такой. Пока я не хочу лезть в систему ВД и перепуска, для реализации компенсации, более чем одним штоком.
братушка 31-05-2010 11:29

quote:
Насколько я знаю, правильным будет: перед установкой редуктора, винтовка обязательно настраивается на прямотоке!

Ето так.
quote:
Чтобы найти плато, оптимальное давление и расход воздуха.

А вот ето заблуждение.
Просто качественный прямоток лучший индикатор общего здоровья винтовки.
А ставить редуктор на "больную" винтовку бессмисленно.
Равно как и компенсаторы там всякие.

quote:
Я так понял, что незамеченого "слона", отметившимися участниками форума, пока не обнаружено.

Ну так я тебе "слона" показал уже: довели винтовку на прямотоке до приличного плато. Имеем рост скорости, потом постоянство скорости (ну, более или менее), и после пад скорости. Т.е. имеем "горб" заранее непредсказуемой формы.
Вопрос: как повлияет система, увязанная на линейное изменение давления, на такой "горб" непредсказуемой заранее формы?
Константин Коротков 31-05-2010 12:13

Изначально хотел увидеть "слона" в принципиальной невозможности применения данной схемы. А далее уже прикидывать конструктив к данной схеме.
Я вижу работу компенсатора так:
Допустим, имеем ровно-горбатое плато с 200 до 100атм. Максимальная скорость на 150-120атм. Допустим, включаем в систему компенсатор, шток максимально выдвинут, боевая пружина максимально поджата. Клапан пробивается "на ура". То-есть имеем максимальную скорость с 200 атмосфер. И стреляем до 120 атм. (поджим пружины ударника ослабевает, шток постепенно утапливается обратно в пробку, регулируемой возвратной пружиной) Далее выход на "прямоток" с падением скорости, как в редукторном варианте.
Но: (смотрим предполагаемые плюсы)
братушка 31-05-2010 12:55

quote:
Допустим, имеем ровно-горбатое плато с 200 до 100атм.

Я в отчаянии...

Что будет с "ровной" частью плато про условии, что поджим ударника постоянно меняется?

И вообще идея выравнивать плато путем воздействия постоянно и почти равномерно понижающимся давлением на ударник или перепуск мертва еще в своем зародыше. Скорость меняется по сложному, нелинейному, часто "разно-направленному" (то больше, то меньше) графику, а давлние меняется только в сторону уменьшения и почти линейно.
Взаимосвязь между етими кривыми и должен компемсировать подобный механизм. Но взаимосвязь ета настолько сложна и непредсказуема, что сделать реально работающий "компенсатор от давления в резике" не получится никогда.

Компенсатор будет менять воздействие по твердо заданной в конструктиве закономерности, а "плохое плато", на которое он воздействует, будет постоянно меняться в зависимости от кучи параметров: "удесания" пружин, износа уплотнения клапана... температуры и влажности воздуха даже. Не говоря уже о том, что изначально надо точно знать каким будет "плохое плато", чтоб знать как точно его надо скомпенсировать и уже потом сконструировать компенсатор.

Константин Коротков 31-05-2010 13:39

quote:
Originally posted by братушка:

Я в отчаянии...


Не надо отчаиваться, надо ПРОДОЛЖАТЬ думать, эксперементировать и творить

Почему вы всё время приводите доводы с отрицательными моментами, которые касаются уже существующих и стреляющих, редукторных и прямоточных винтовок???! Или то, что вы написали, появляется только с компенсатором??? ))) Как то: ""удесания" пружин, износа уплотнения клапана... температуры и влажности воздуха даже". И ведь они работают, не смотря на то, что по вашим словам (см. в нЕскольких постах выше), ни о какой стабильности и речи быть не может!!! Я уверен, что и в начале века редукторных РСР были скептики! А уж там то сколько было и до сих пор есть слабых мест! Зачем СРАЗУ ВСЁ собирать в кучу и выкидывать, даже не испробовав на примитивном уровне (простенький конструктор)?! Я же говорю про сам принцип компенсации! Его основу! Конструктив, по моему разумению, будет чуть позже!
Я вас понял, вы хоть не написали, что всё выше написаное, лично Ваше ИМХО, хотя написано как назидание и точная информация. Но я буду воспринимать это именно как ваше ИМХО, т.к. реальных примеров я так и не услышел Может идея и не получит дальнейшей жизни, но теперь, без экспериментов я её точно не оставлю. Только вот доделаю свою охотничью булку))

братушка 31-05-2010 14:58

quote:
Я же говорю про сам принцип компенсации! Его основу! Конструктив, по моему разумению, будет чуть позже!

Вот и я про сам принцип и его основу...
На практике возможны 4 основных вида "плохого плато":
1. Просто плохое плато, с неровной вершиной и спадами скоростей с двух сторон;
2. Очень плохое плато - чистый горб без намеков на отрезок с равными скоростями;
3. График восходящих скоростей;
4. График нисходящих скоростей.

Какой вариант будем "компенсировать"?
А можем ли "предсказать" какой вариант у нас получится изначально?
А на какой вариант оно изменится, если нам не понравится расход и поменяем пружину клапана? А тарелку клапана? Рассверлим перепуск для скорости?...

Слишком много танцев с бубном с рагантированно непредсказуемым результатом.
И все ето при положении, что приличное плато в классическом прямотоке получается сравнительно несложно.

Надо учиться "зрить в корень"
В классической прямоточте меняется только один параметр: давление в резике. Все остальные - константы: удар ударника, клапан и его пружина, перепуски. Изменение режимов их работы зависит только от давления. Ну, про винтовку без косяков говорим разумеется.
Получается, что стабилизировав только один параметр - давление - получим стабильную систему, т.к. все параметры - константы.
Даже если нам не понравится расход или скорость и поменяем что-то в конструктиве, то плато останется. Все параметры останутся константами в рамках одной накачки и давлния выше редукторного. Ну, в рамках качества редуктора, разумеется.
Воздействуя же "динамично" и на другие составляющие получим систему из целого ряда нестабильных елементов со сложной взаимозависимостью между ними. Результат предсказуемо непредсказуем

VZ813 31-05-2010 15:24

А не проще сначала в ручную попробовать компенсацию? Выставляем какое то давление, крутим поджим до получения желаемой скорости. И так во всем диапазоне давлений. Получится - можно и про автоматику думать! Может еще и магазин с разными пружинами понадобится ... и магазин с разного веса ударниками
братушка 31-05-2010 15:47

quote:
Не надо отчаиваться, надо ПРОДОЛЖАТЬ думать, эксперементировать и творить

Вот давай и начнем с ДУМАТЬ.

Сперва подумай, что именно формирует плато в правотоке как таковое? Т.е. найди правильное объяснение еффекта саморегуляции клапана в прямотоке.
Потом можно будет и подумать на что и как надо воздействовать, чтоб ету саморегуляцию улучшить.
И експериментировать без етой фазы - только время терять.

Константин Коротков 31-05-2010 16:06

Дык понятен принцип саморегуляции клапана при разных давлениях. Но это не избавляет от горба. Я про то, что на высоких давлениях ударник не достаточно сильно пробивает клапан. И ему хочется помочь. Если его изначально поджать сильно и получить нужную скорость, то далее мы встретимся с диким перерасходом. Я и хочу, чтобы сила ударника падала вместе с давлением. И в итоге получить коридор в 5-7 мыс в более широком диапазоне давлений. А плато можно получить любое, и ровногорбое и восходящее и нисходящее... эти пляски были, есть и будут. Бывает, что сложно настроить, но это скорее исключение, чем правило. И пробовать ставить саморегуляшку я буду на безпроблемную по настройке винтовку. Чтобы не грешить на остальные узлы.

PS Про линейность или нелинейность данных процессов, мне остаётся только догадываться... Ну и эксперементировать.

братушка 31-05-2010 16:25

quote:
Дык понятен принцип саморегуляции клапана при разных давлениях.

Судя по твоим рассуждениям не так оно.

Боюсь, что общепринятый стереотип объяснения саморегуляции неправилен. Опираясь на неправильную основу уходиш в рассуждениях в неправильную сторону.

Константин Коротков 31-05-2010 16:47

quote:
Originally posted by братушка:

Боюсь, что общепринятый стереотип объяснения саморегуляции неправилен


Так и не мудри, пальцем покажи
Кстати регуляшку поджима пружины БК я тоже сделал, в стакане корпуса БК поставил простенький поршенёк из капролона. При выстреле его сдвигает из крайнего положения упора, ближе к клапану и он поджимает пружину, а через неё и сам клапан. После большого количества холостых выстрелов, разобрал резик для очередных манипуляций с трубой... по оставленным следам на стакане было заметно, что он двигается. Значит работает. Но реальная польза (вред) от него не изучена, ибо даже ствольной коробки ещё нет.
братушка 31-05-2010 16:52

quote:
Так ты и не мудри, ты пальцем покажи

Ну да.... Сразу ведь енотами закидают
Я лучше вопросы задавать буду

Почему чем злее пружина на клапане, тем лучше для прямотока?

Константин Коротков 31-05-2010 17:07

quote:
Originally posted by братушка:

Ну да.... Сразу ведь енотами закидают


А не надо "их" бояться. Жёстко чистить и усё. Языками трепать и обсерать все могут, а вот руками металл ваять...
Почему чем злее пружина на клапане, тем лучше для прямотока?
А вот чтобы горбик выправить. За счёт уменьшения зависимости отношения жёсткости пружин к давлению, путём их ужесточения
Пробовал я тут свой КИТовый винтик настроить на коридор не более 10 мыс, но вот на всём диапазоне от 200 до 100 атм это не получилось... только 15 мыс. Поджимал пружинку БК, увёл плато на более высокие давления и обратно... пятнадцати метровый коридор как приклеился, так и усё Ну и не реально, да и ломает, по китайскому показометру вычислять давления в котором будут эти 10 мыс. В итоге поставил редуктор, чизовский стволик и пуляю в удовольствие. Но это проходной вариант, ибо хочу сделать сам и в папском
VZ813 31-05-2010 22:05

quote:
Originally posted by qwertyui:
Газовая пружина ударника с регулируемым давлением (соединеная с резервуаром)
О.

И что ж ее ни кто не изучит. Вроде на "поверхности" лежит

братушка 01-06-2010 09:55

quote:
Почему чем злее пружина на клапане, тем лучше для прямотока?
А вот чтобы горбик выправить.

И от чего от выправляется? Как?

Ладно, давай порассуждаем.
Начнем с факта, что плато можно получить и на диком перерасходе, когда клапан закрывается уже после того как пуля давно уже улетела и значительная часть потраченного воздуха не участвовала в формировании скорости и плато.
Вывод: плато не зависит от общего времени, когда клапан открыт.
Лень долго писать со всеми обосновками, потому по-быстрому.
Работу клапана надо рассметривать более детально и разделять на 2 фазы: фаза открытия и фаза закрытия.
При ударном клапане что бы мы не поменяли в самом клапане или ударнике меняем воздействие на обе фазы сразу. Но надо разделять изменение в какой из фаз на что повлияло.
Фаза закрытия влияет только на расход. На скорость и плато влияет только фаза открытия.
Скорость и плато зависят от того с какой скоростью открывается клапан, на какую величину, геометрии самого клапана и переходов после него.
Скорость не зависит от давления в резике напряную, а от дебита через клапан и ускорение етого дебита в момент открытия. Сам дебит уже зависит от давления и величины открытия клапана. Ускорение дебита от скорости открытия клапана.
При пробивании клапана надо преодолеть 2 усилия: пружины (постоянное) и давления (переменное). Общее усилие переменное и зависит от давления.
При большем давлении клапан открывается на меньшую величину и с меньшим ускорением, но дебит компенсируется давлением. При меньшем давлении наоборот. Отсюда и саморегуляция - саморегуляция дебита.
Получается, что для саморегуляции и плато желательно бить по клапану наиболее однообразно, а плато ловить за счет геометрии клапана и переходов.
Причем геометрия клапана и переходов есть константа и даст более стабильный результат, чем подвижные "компенсаторы от давления".

Ставя на клапан более злую пружину мы вынуждены и бить по нему посильней для получения той же скорости. Соответственно клапан будет открываться с бОльшим ускорением, но на меньшую величину. Ускорение открытия важнее величины открытия. Отсюда и общая практика облегчать по максимуму и клапан и ударник: чем легче ударник, тем с бОльшей скоростью он должен ударить и тем бОльшее начальное ускорение придаст легкому клапану.
Соответственно более злая пружина быстрее закроет более легкий клапан, отсекая излишний расход.

Но всему есть предел. Нельзя все проблемы плато решить одной только пружиной клапана. Уж коли уперся в плато 15м/с и никак дальше - начни думать об изменении геометрии клапана и перепусков, об облегчении клапана и ударника. Смотри на вопрос комплексно.

Ну вот, готов ловить енотов, хомяков, тапки и прочее

docalex 01-06-2010 12:48

quote:
Originally posted by братушка:

Надо учиться "зрить в корень"


quote:
Originally posted by братушка:

Фаза закрытия влияет только на расход. На скорость и плато влияет только фаза открытия.


Братушка, видно, и к теориям прикладываться стал. Проникся что ль? После эжекционного рукоблудия . А насчет закрытия - ну, не совсем прав. Это только в нулевом приближении к вопросу.
братушка 01-06-2010 13:16

quote:
А насчет закрытия - ну, не совсем прав.

Согласен, что не совсем. Но открытие для скорости и плато в разы важнее и в поисках практического результата можно глаза и закрыть

А к теории я всегда с уважением. Просто набранное во времени из количественного перерасло в качественное Опять же с чисто практической целью: как ее родную сделать лучше и без безкрайних мук експериментов

Petrucha 01-06-2010 13:43

Сколько я этих компенсаторов давления поперепридумывал!
Это нужная вещь для всяких самооткрывашек-прямодуек, где плато нет в принципе, зато КПД приличный.
На замену редуктору, собственно.
Вопрос - что проще, технологичней, по компановке лучше.
Константин Коротков 01-06-2010 14:05

quote:
Originally posted by братушка:

Ладно, давай порассуждаем.


Фсю физику процесса абсолютно хорошо себе представляю, ибо мозг у меня технического склада. И ручками тоже трогал, настраивал и эксперементировал. Железо, дерево и прочие материалы - это моё хобби с самого зелёного детства. Всю токарку и фрезеровку делаю сам. Но доступ к станкам, по некоторым пока не преодолимым причинам, имею ограниченный. Теорию по классическим схемам РСР мну больше писать не надо, ибо перечёл и осмыслил всё это давно, вдоль и поперёк, да и на практике с настройками наигрался по самое не балуй
На моём винтике (ИЖ-60)РСР, о котором по случаю упоминал, и ударник новый лёгкий выточил из капролона (массу менял металлическими вставками), и с пружинками игрался и ещё много-много чего делал с ней... А вот с перепусками эксперементировать не стал, ибо гонится она до 336мыс точно, может и более, тяжёлой КП и ЖСБ, и расход меня устраивает, куда же более?! Да и написал я, что проходной это винтик, нет смысла его вылизывать. Да и стреляет он отлично
Речь то не об этом. В данной теме, интересна только эта конструёвина! Всё остальное ПОКА лесом!, хоть она и предлагается как часть единого организма. Надеюсь теперь акцент понятен?
Вобщем далее доказать и или опровергнуть право на существование этой затеи, можно только в железе.
Может кто и попробует в простеньком конструкторе сделать и выложит результат с комментами типа: "капризное, безперспективное гамно" или "сделал, работает, интересно, надо будет посмотреть более внимательно", ну или работает с какими то ограничениями и при каких-то условиях... личная имхошка... вобщем как-то так.
Может и сам, но гараздо позднее, доберусь до изготовления.
Метких выстрелов всем
Константин Коротков 01-06-2010 14:11

quote:
Originally posted by Petrucha:

Сколько я этих компенсаторов давления поперепридумывал!


А вот Вас, надо допросить с пристрастием
Посмотреть бы ваши работы с разными компенсаторами. Может фотки какие завалялись?! Очень интересно!
Petrucha 01-06-2010 14:39

Так я ж их только придумывал!
Ничего изящного не придумалось.
братушка 01-06-2010 14:50

quote:
В данной теме, интересна только эта конструёвина!

Так и я все про нее родную

Сделать то можно все что угорно и работать както оно будет обязательно. Вопрос только будет ли выполнять поставленную задачу? И конкретно в данном случае: станет ли она альтернативой редуктору, хоть частично, так чтоб поставил, настроил раз, получил плато без мук и забыл?

Отвечаю: нет, не будет. Танцев с бубном с ней будет больше, чем с прямотоком, т.к. изначально основано на неправильном принципе за счет чего то самое плато формировать надо.

И не только данная конструёвина, но сама идея менять силу удара по клапану за счет изменения давления в резике.

docalex_rpt 01-06-2010 15:27

quote:
Originally posted by братушка:

Вопрос только будет ли выполнять поставленную задачу?


Целиком согласен, что не будет. Ибо это не компенсаторы давления, а механические корректировщики режима работы. Величина обратных связей м.б.правильна в недостаточно широком диапазоне. А компенсатор избыточного давления только один, как его... ? Ну, да.
Константин Коротков 01-06-2010 15:32

quote:
Originally posted by братушка:

но сама идея менять силу удара по клапану за счет изменения давления в резике


Категоричный вывод основан на теории или на основе практических экспериментов с подобным способом регуляции?
братушка 01-06-2010 16:17

quote:
Категоричный вывод основан на теории или на основе практических экспериментов с подобным способом регуляции?

А вспомнить?:
quote:
На практике возможны 4 основных вида "плохого плато":
1. Просто плохое плато, с неровной вершиной и спадами скоростей с двух сторон;
2. Очень плохое плато - чистый горб без намеков на отрезок с равными скоростями;
3. График восходящих скоростей;
4. График нисходящих скоростей.

Какой вариант будем "компенсировать"?
...
если нам не понравится расход или скорость и поменяем что-то в конструктиве
...
Результат предсказуемо непредсказуем
...


Константин Коротков 01-06-2010 16:23

Какой вредный коллега по цеху Чтоб от тебя вороны за километр улетали и мишени постоянно падали с гвоздикофф
Так и ушёл от прямого ответа
Ну да ладно, если больше аргументов не в минус не в плюс нет, будем ждать попытки исполнения в металле от кого-либо или от мну
братушка 01-06-2010 16:34

Дерзай. Отрицательный результат тоже результат

Попробуй загнать прямоток в график нисходящих скоростей за счет дросселя перед клапаном и его уже "компенсировать".
Правда "наклон" такого графика все-равно непредсказуем и бубен тебе все-таки понадобится
Да и расход при таком графике не очень...

братушка 01-06-2010 16:38

quote:
Так и ушёл от прямого ответа

Не правда:
quote:
Отвечаю: нет, не будет. Танцев с бубном с ней будет больше, чем с прямотоком,

Caller 15-06-2010 13:23

А если загнать плато в область низких давлений и помогать боевой пружинке только в области высоких, где график подъема скоростей относительно линейный. Наклон характеристики пропорционален диаметру штока компенсатора. Корректировать можно отдельной пружинкой. Дойдя до плато, рычаг с боевой пружиной упирается в регулировочный винт и шток перестает участвовать в процессе.
P.S. А если шток поместить под прозрачное окно и разметить - получится манометр. (Или показометр).

PCP

Идейка по компенсатору давления