Вот наконец довели и обкатали с Арчером электро/механическую приспособу к насосу ВД для накачки резика на природе, используя акб авто. Видеоролик прилагается: youtube.com Как видно из видео использован стартер легкового авто(в данном случае от Бумера с обломанным ухом крепления, промышленный редуктор с коэф. редукции 1/47, кусок транспортерной резино-тканевой ленты толщиной 8-10мм для стыковки агрегатов, 2метра уголка, и 2 провода сечением 16мм2, а также кучка разных болтов, гаек и мусорных железяк для крепежа. Больше 2-х резиков подряд качать не приходилось, при этом моторчик еле теплый, как и собственно насос. Фотки узлов если надо выложу на днях. Втягивающее реле пришлось отключить(реле жрет под 25-30Ампер и греется сволочь)-будет заменено на мощный автомат(100А).
для желающих менять мощность(обороты двигателя) есть транзисторы irf3205 i*r605h, только не забудьте об эдс самоиндукции (зашунтируйте мотор мощным диодом)
и Ауди и Бэха уже отъездились а если серьезно, то изготовлена адская машина еще до Н.Г.,но активно начала эксплуатироваться полтора месяца(на пострелухи ездим всегда вдвоем с Арчером и качаем за поездку до 4х раз по 2 чизовских резика)
Любителям аквалангов(балонов)могу рекомендовать привод от моторчика 220/380в с соответствущей мощностью возможен также вариант с установкой 2х насосов на одном приводе со смещением 180градусов
На видео адская машина выдвинута для наглядности, а качать можно не двигая ее, а откидывая вперед спинку заднего седла. Оперативность насосинга радует - даже перекурить не успеваем, и главное руки не устают и сами не "запыханные". Если машинюшку завести резик забивается повеселей (секунд на 10-20)и незаметно падение емкости акб (практически отсутствует)(при заведенном моторе напряжение в бортсети не 12, а 14В)
Молодцы. Доводите до ума и делайте серию. Многие купят. То что стартер - даже лучше, не привязан к розетке, но мощный выпрямитель не помешал бы - дома заправляться.
Мне вот только интересно, как долго стартер проработает? Они же вроде рассчитаны на кратковременный пуск. Или нет?
думаю долго - жизнь покажет(а вообще-то на них даже самодельные электромобильчики делают) стартер имеет обмотку регулирования оборотов (момента на валу)которая обеспечивает большой пусковой ток и минимальный (ампер 50-70) на номинальных оборотах
Собственно идея подсмотрена на ФХ-овской приспособе (тележка с питанием от розетки и вместо редуктора использовались шкивы, соединенные клиноременными передачами с натяжными роликами
А сколько оборотов на входе редуктора??? Прикинул - около 2800-3000 Верно? И какая мощность у стартера? Я чего спрашиваю - двигло на 220 вольт туда на сколько Вт надо?
Разработка - супер! Прямо таки показательный пример того, как надо делать любое дело: замысел -> поиск пути реализации -> реализация -> практические испытания -> публикация результатов. Самое главное в этой цепочке - ни в коем случае не кукарекать на форумах до момента успешного окончания испытаний, в противном случае разработка никогда не дойдет до финиша (это закон природы, жаль, что этот закон не учат в школе).
Но вот пару аспектов все-таки хочется уточнить. Так все-таки сколько он "кушает"?
жрет под 25-30Ампер
или
большой ?????? пусковой ток и минимальный (ампер 50-70) на номинальных оборотах
Соответственно вопрос: на сколько хватает аккумулятора (ну скажем 65Ач) если движок не заводить? И как ему сделать тот "мощный выпрямитель" на 12В и 70+А?
Получается аппарат привязан к автомобилю с пущенным двигателем?
Так же вызывает некоторое сомнение фраза
моторчик еле теплый, как и собственно насос
Сомнения про насос. Выделяемое им тепло зависит от количества и интенсивности качания, а не от вида "привода" - ручного или моторизованного. Даже при таком приводе интенсивность качания больше - интензивность выделения тепла в еденицу времени тоже больше. При миниатюрном чизином резике видимо не так страшно, но вот при резике побольше (к примеру у Кондора 0,5л), тем более при качании баллонов...
Мне кажется так конструёвина полегче должна выйти.
думаю что да, но я не хотел возиться с поиском(изготовлением)здоровенных шкивов, корпусов для пдшипников, изготов-м валов и поиском ремней. К тому же усе было под рукой.
Сомнения про насос. Выделяемое им тепло зависит от количества и интенсивности качания, а не от вида "привода" - ручного или моторизованного. Даже при таком приводе интенсивность качания больше - интензивность выделения тепла в еденицу времени тоже больше.
присмотревшись к видео можно заметить, что насос при качании идет не от упора до упора а не доходит по 1,5-2см до упоров + равномерная вентиляция и горизонтальное расположение ВАМа, который еще и двигается. Причем обмотан изолентой, что ему не мешает. Для забивки балонов уже предлагал ставить 2шт ВАМ на один привод(см. выше)
Что-то такое и ожидал услышать Я много думал о подобных автономных качалках. Смею предложить вариант: вместо стартера електрического бензиновый агрегат от бензопилы.
И ресурс самого ручного насоса при интенсивном и продолжительном качании продолжает оставлять у меня сомнения, пусть даже их будет 2. Реклам видел много, но еще больше комментариев как останавливаются на перекур для охлаждения при качании руками. Еще и личный опыт...
на счет замены на сетевой лучше посоветоваться с электромеханиками стартер очень специфичный моторчик(я бы по разборкам авто поискал бы рабочие, но не кондиционные по корпусам, подшипникам и т.д. с битых машин или на автобазах)