Dektor
P.M.
|
28-10-2008 07:06
Dektor
В связи с тем, что последнее время стал часто получать письма с вопросами по Варе, которые в конечном итоге переходят к вопросам о разгоне, решил обобщить то, о чём уже говорилось раньше. Рассматриваю Варю ФАК, ослабленных версий в руках не держал. Как разобрать коробку есть здесь Разборка HW 100 . Взрыв-схема: Самая простая регулировка: добавить давления в редукторе и поджать боевую пружину. Редуктор регулируется здесь С3. Если крутить по часовой, давление увеличивается. Крутить желательно не под давлением. Боевая пружина регулируется здесь, опять же поджатие по часовой, предварительно ослабив стопорный болтик. Поджатие пружины имеет одну особенность - её можно зажать сильно, при этом она перестаёт сжиматься (сжата до предела), и деталь 2632К не доходит до своего фиксированного положения, а поскольку к рычагу взвода прикладывается определённое усилие при закрытии, начинает гнуться тяга взвода, и как следствие досылатель не доходит и не досылает пулю полностью, т.е. юбка может на нарезы не встать, и начинаются работы по удлинению досылателя. Вывод - не прилагать большие усилия, если досылатель начинает идти вперёд очень туго, вместо этого чуть ослабить пружину. Если передавил и погнул тягу, надо просто разобрать и тягу выпрямить. Установку спускового механизма лучше производить при закрытом затворе, если затвор открыт, надо ставить при нажатом спусковом крючке. Для контроля давления в редукторе у меня был сделан переходничок, в который вкручивается манометр. Сам переходник вкручивался в отверстие для стравливания воздуха в нижней части коробки после удаления из него шарика (при откручивании винта шарик просто выпадает). При таком лёгком разгоне после множества экспериментов при родной пружине и родном редукторе у меня был результат 275 м/с баракудой 1,37 г. Если разгонять более серьёзно, то тут уже и токарь нужен, и дополнительные комплектующие. Как у меня это происходило, есть здесь Максимальная мощность в 5,5?
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: -рассверлен перепуск до 5 мм; стенки в этой детали очень тонкие, поэтому скорей не рассверлен, а расширен надфилем, потому что увеличение отверстия шло в одну сторону, ну и соответственно был поставлен другой винтик; проверял с нерассверленым перепуском, скорость падает, но в принципе можно и не рассверливать, придётся давление в редукторе немного поднять. -рассверлена деталь 2632К для установки более мощной, но бОльшей по диаметру пружины; в дальнейшем при увеличении заредукторного объёма использовалась более слабая пружина и необходимость увеличения диаметра отпала (но это уже на другой Варе, первая так и осталась рассверлена); -рассверлено отверстие, соединяющее в коробке полость редуктора с боевым клапаном; отверстие на первой Варе было увеличено до 5 мм, сверление производилось через технологическое отверстие, закрываемое винтом М6, поэтому сверло было Ф5; на другой винтовке диаметр был увеличен при помощи дремеля небольшой круглой фрезой из комплекта до 8-9 мм, но ощутимого результата это дополнительное увеличение не принесло; -в резервуаре установлена новая задняя пробка с редуктором в ней; фотографии пробки ниже; -при наличии более тяжёлых пуль, чем были (1,84г) у меня, достигается мощность 90 Дж. Окончательный (возможно) вариант. Основа - резик и редуктор Кайныновские. Задняя пробка изменена. Внутри пробки объём максимально возможный, на фотографии редуктор на том уровне, как стоит в пробке. Установка этой пробки вместо предыдущей(что на фото выше) дала резкое увеличение скорости при неизменённых регулировках, что позволило заметно снизить рабочее давление. Резьба на пробке со стороны коробки соответствует резьбе детали 2673, и соответственно вкручивается вместо этой детали.
Размер задней пробки отталкивается от длинны ствола и длинны резервуара. Регулятор редуктора заменён, сделан глухой, т.к. родного редуктора нет и свободное пространство используется как заредукторное. Атмосферное отверстие отсутствующего редуктора закрыто шпилькой, одновременно выполняющей функцию крепления коробки к ложе вместо крепёжного болта. При данной компоновке на давлении 120 Атм корейской 1,84 пулей выдаёт 275 м/с, естественно при увеличении давления выдаёт больше, на давлении около 150 Атм было той же пулей 298 м/с.
Сегодняшняя настройка - 120 Атм баракуда 286 м/с резик около 290 см3 с 250 до 120 Атм 60 выстрелов. Снизил сознательно, т.к. корейские пока закончились :-) В связи с тем, что одну из своих Варь решил больше не пилить , в двух словах о окончательном варианте: -ствол ЧЗ 52 см с полуинтегрированным модером-эксцентриком; -резервуар от "хулигана"(восьмёрка в нижней части без резинки и чуть расточена под резервуар), задняя пробка с редуктором от Кайнына, настроенным на 125 Атм, заредукторный примерно 18 см3, объём резервуара до редуктора 288 см3; -рычаг взвода новый усиленный, тяга взвода титановая; -ударник облегчён, деталь 2632К* расточена изнутри под пружину, пружина бОльшего диаметра и позлее, чем родная; -шток клапана в середине }--= уменьшен до 1,5 мм, перепуск "бубликом" примерно 5 мм, досылатель "отвёрткой"("заточено" под ЖСБ). Всё это дало мне 6 магазинов с 220 до 90 Атм 282 м/с ЖСБ 1,18. Иногда из 3-х выстрелов даже 9 мм собирал, но в основном магазин укладывается в стандарт 15-25 мм, в зависимости от условий стрельбы.
|
|
mxo-s
P.M.
|
С подобными темами про hw 100 пыль с оружия смахивать не приходится. Всё как всегда - открыто и доступно. Спасибо ещё раз, Игорь.
|
|
Евгеныч
P.M.
|
Игорь, мне кажется, что с твоим Опытом по разгону Вари давно пора было (есно с Вашего согласия СЭР!) обобщить эту тему в отдельный топик!!!. И экстра-хай-энд класс - это прописать такие рекомендации как "одно отверстие увеличил в диаметре" с указанием диаметра в мм., приложением чертежей, телефоном сторонних изготовителей комплектующих А если серьёзно, то очень пользительно обобщить твой опыт в виде пригодном для практической повторяемости. Это хотелка в идеале! Но если такой труд родится, мне кажется, что это будет наиболее полное исследование по разгону Вари с возможностью применения на практике!
|
|
Евгеныч
P.M.
|
Тут пришла мысль.. . Может организовать тему не в стиле "Вайрухаводы объединяемся", а что-то вроде - "Практика и теория в улучшении ТТХ HW100" и тем самым свести все посты к конкретному содержанию по улучшению винтовку.
|
|
LGO
P.M.
|
Не являюсь владельцем Вари, но очень интересно и поучительно. И думаю полезно! Спасибо!
|
|
RVV58
P.M.
|
пора перестволять в 6.35
|
|
Dektor
P.M.
|
Добавил немного подробностей в первый пост. А перестволять пока смысла не вижу, есть другой донор, уже перестволённый и вновь разобранный для проверки нового проекта.
|
|
Евгеныч
P.M.
|
А возник вопрос - насколько долго проживет винтовка после разгона до 90 ДЖ?
|
|
Dektor
P.M.
|
Первая у меня уже год живёт, причём все эксперименты на ней и проводились, а настрел порядка 40000. Но больше 80 Дж для стрельбы не настраивал, потому как Елей некалиброванный в ствол не полез, а для корейских настройку поменьше делал.
|
|
BOBSS
P.M.
|
Ну вот, свершилось! Любо-дорого на тему посмотреть! Вайруховодам вообще лафа наступила! Dektor-у от всех страждущих большой поклон и СПАСИБО!
|
|
Dektor
P.M.
|
posted 5-10-2008 11:14 Dektor Перестволил сегодня Варю в 4,5 и не меняя настроек (было 270 м/с корейскими 1,84) отстрелял разными пулями. Результат неожиданностью не стал: ЖСБ 0,55 г - 368 м/с баракуда 0,69 г - 340 м/с Эн Жин 1,043 г - 299 м/с Если сравнить с горячо рекламируемым Кондором, в котором 4,5 выдаёт по рекламе 390 м/с, и перенастроить Варю ( был один из вариантов настройки 298 м/с 1,84 г ), то ЖСБ точно больше 400 м/с полетят. После этого понял, что кроме Штеера, заказанного в 4,5, мне Варя в 4,5 не интересна, и решил Варю всё таки ткнуть в 6,35! Получилось! Сегодня наконец то выкроил время, собрал всю конструкцию,, поимел результат: 310 м/с бараккудой, или 295 м/с ЭнЖин, Мощность отличается всего на 2 Дж. Посчитал по более лёгкой пуле - один хрен по сравнению с 850-м расход больше получается! Там было 9См3 на Дж , здесь 10см3. Варю разогнать сложней, чем 850-го, да и с расходом 850-й пока выигрывает. Ну ничего, будем экспериментировать дальше! Расход пока на сегодня: С 245 ДО 175 Атм 12 ВЫСТРЕЛОВ 310-311М/с( БОЛЬШИНСТВО 310) резик 200 см3 мощность 96(баракудой) или 98 (ЭнЖин) примерно получается 10 см3/Дж. Отстрел пока не делал, только разгонял! П.с. Чтобы не путались, у меня две Вари, изначально обе были 5,5, теперь 5,5 осталась одна, другую эксплуатирую по перестволению (первую, кстати, у которой настрел уже порядка 60000, и до сих пор не сломалась )! Это для тех, кто в Варю не верит!
|
|
sanchez
P.M.
|
Игорь, низкий поклон!(без смайлов).Спасибо и за ответ в ПМку. С ув. Александр. (Сверлить свою-пока рука не поднимается Хватает 6.35 со 100Жульками., а вот редуктор-пружинку, покрутил,понравилось, спасиб за советы и наставления)
|
|
GBK
P.M.
|
Dektor!Уважаю! Лучшее подтверждение твоего отношения к новичкам.
|
|
Dektor
P.M.
|
При желании очень даже пройдёт. На второй Варе я перепуск увеличивал дремелем при помощи круглой фрезы, в отличие от первого раза не пришлось увеличивать технологическое отверстие и нарезать в нём новую резьбу. Таким же макаром можно и воронку сделать, только повыёживаться придётся, а можно и со стороны клапана, там даже попросторней, подобраться проще. Место для воронки там есть, правда не слишком много, но вполне достаточно, особенно если перепуск не увеличен. Я сегодня не удержался и сделал несколько выстрелов из 6,35. Результат мне охренеть как понравился. Стрелял вечером на улице, подсветив фонариком, 40 метров, ветра нет, -25С, 310 м/с баракуда. Нижние выстрелы - прицел настраивал, в верхней кучке 5 выстрелов. Пять выстрелов конечно не показатель, но не думаю, что в дальнейшем кучность может измениться в худшую сторону. Так что осталось только нормальный резик поставить, да может ещё за расход побороться слегка. Как закончу с этим, добавлю поподробней в первый пост.
|
|
Евгеныч
P.M.
|
Я сегодня не удержался и сделал несколько выстрелов из 6,35.
РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!
|
|
mxo-s
P.M.
|
АА!!! Дайте две! 310 м/с баракудина в 6,35 летит при - 25С!!! Куча офигитительная! Сколько много работы над Варей 100 и как скрупулёзна настройка всех показателей (ТТХ)!!! Разгоны фантастические!! Мощщщи сколько!! АА!!!!
|
|
Dektor
P.M.
|
Сегодня сделал воронку и попробовал отстрелять, не меняя больше ничего. Сначала скорость была та же, 310 м/с, правда 12 выстрелов стало с 230 до 175, второй отстрел с заправки - то же самое, а вот с третьего отстрела с первого выстрела 315 и далее 315-316, отстрелял 8 раз, воздух ещё был в резике чуть меньше 200, но пришлось срочно уехать. Так и не понял, почему сначала скорость оставалась как раньше, а потом увеличилась.
|
|
Alex.A
P.M.
|
Originally posted by Dektor: сделал несколько выстрелов из 6,35. Результат мне охренеть как понравился. Стрелял вечером на улице, подсветив фонариком, 40 метров, ветра нет, -25С, 310 м/с баракуда. Нижние выстрелы - прицел настраивал, в верхней кучке 5 выстрелов. Пять выстрелов конечно не показатель, но не думаю, что в дальнейшем кучность может измениться в худшую сторону.
Отлично! Вот. А то говорили тут всякие: "6,35-большой калибр, не будет кучности, сеялка и т.д." и ошибались. - Вот так, хорошая кучность вполне достижима.
|
|
Евгеныч
P.M.
|
отстрелял 8 раз
Имеешь в виду 8*12=96 выстрелов, или всего 8 выстрелов? Воронку с какой стороны сделал? (Ну и оперативность... )
|
|
Dektor
P.M.
|
Originally posted by Евгеныч:
Имеешь в виду 8*12=96 выстрелов, или всего 8 выстрелов? Воронку с какой стороны сделал? (Ну и оперативность... )
8 выстрелов конечно, немного неправильно выразился. Время если будет, сегодня продолжу. Обычно результат на повторяемость я проверяю на следующий день. А воронка естественно снизу.
|
|
Dektor
P.M.
|
Когда машину брал из гаража, отстрелял. Результат - 312-313 м/с 11 выстрелов с 225 до 175. Прирост скорости небольшой, а по расходу реальное улучшение. Видимо, на разных мощностях и изменения разные . Но в любом случае в сторону улучшения!
|
|
Dektor
P.M.
|
Думал, что расход меньше уже не сделать, ан нет, получилось. Решил спуститься вниз по скорости и давлению, выставил редуктор на 150 Атм, при этом давлении выжал 317 м/с баракудой, но расход примерно 10 см3/Дж. Снизил скорость, получил результат:
|
|
Dektor
P.M.
|
Чем дальше ковыряюсь с этим калибром, тем больше он мне нравится. Сегодня Эн Жин отстреливал, на разных скоростях, так полетел он хорошо на 291-292 м/с. Очень хорошие кучки получились, особенно если учесть, что стрелял из машины, а тут снег повалил, да и в машине уже как за бортом стало, т.е. -21 С. При снегопаде на 40 м по 6-7 выстрелов иногда 20-25 мм собирал, из 3-х даже 15 мм пару раз получилось. В основном похуже конечно, но при гипертонии мне сейчас такое очень редко удаётся собрать. В общем, сделал для себя вывод - очень жаль, что Вари в 6,35 не делают. По тем нюансам, что на форуме читал про Теобены в этом калибре, Варя очень здорово в плюсе!
|
|
Dektor
P.M.
|
Сегодня отстрелял баночку Эн Жин на вчерашних настройках (291-292 м/с). Лёгкий снег, лёгкий ветер, хреновый стрелок, -16С 50м, пули не отбирал и не мыл. Понял, что скорость надо немного снизить, стрелял половину выстрелов ниже редукторного давления, попадания даже получше были. Пунктиром обведена стрельба баракудой сразу после Эн Жинов без чистки ствола с понижением до 100 Атм (просто так, по приколу ). Думаю, отрывы были при стрельбе как по моей вине, так и из за пуль.
|
|
Кайнын
P.M.
|
Originally posted by Dektor:
Думаю, отрывы были при стрельбе как по моей вине, так и из за пуль.
хитро меряешь :-) - штангенциркуль всегда горизонтально. а максимумы - не всегда так расположены. но все равно - хорошие группы.
|
|
Dektor
P.M.
|
Originally posted by Кайнын:
хитро меряешь :-)
Меряю всегда горизонтально :-). Группы для меня так вообще отличные, но я сегодня штыря первый раз отстрелял, сейчас фотографию мишени в ветке "Про Steyr LG110, объединяемся!" выложу, так вот после штыря понял, к каким результатам надо Варю постараться привести :-)! Про Steyr LG110, объединяемся!
|
|
Евгеныч
P.M.
|
2 Dektor Игорь, посмотрел свою деталь 2651АК*. На выходном, по отношению движения воздуха, отверстии просматривается подобие заводской фаски (фото N1). Как сделать со стороны клапана (фото N2) фаску и тем более увеличить диаметр перепуска при таком маленьком зазоре между перепускным отверстием и фторопластовым колечком - надо быть ювелиром!?
|
|
Dektor
P.M.
|
Ювелиром быть не обязательно . Колечко надо просто убрать, чтоб не зацепить ненароком, а места там вполне достаточно, тем более что "воронка" небольшая, и будет больше расходиться в лево-право, как на фото 1. Если память мне не изменяет, там примерно миллиметр до резинки, полмиллиметра - на увеличение диаметра перепуска (будет 5мм, но можно и чуть поменьше), полмиллиметра - на "воронку". Ну и аккуратность конечно обязательна!
|
|
Dektor
P.M.
|
Ради интереса убрал в 5,5 чок. Баракуды очень хорошо полетели на скорости 290 м/с, ЭнЖин чего то не полетели, надо будет по разным скоростям пройтись, наверняка и для них найдётся приемлемая. Но баракуды закончились (одну баночку оставил на всякий случай), поэтому пришлось осваивать не очень любимые мной ЖСБ. Мощность особую от них получать смысла нет, поэтому настраивал только исходя из кучности. Неплохо полетели на скорости 278 м/с, но постоянно какие то отрывы, которых при стрельбе баракудами не было. Внизу фотография стрельбы ЖСБ diabolo exact jumbo 5,52, вчера и сегодня. Те кучки, что подписаны, сегодняшние, ветерок очень лёгкий, расстояние 48-49 метров, из машины с упором на спинку переднего сиденья. Вроде и куда уж лучше, устраивает полностью, но очень уж хочется от отрывов избавиться, может кто чего нибудь посоветует?
|
|
Евгеныч
P.M.
|
Игорь, у меня для Вари два ствола - родной с чоком и LW без чока. Так вот JSB как заколдованные не летят, что с одного, что с другого. Думал дело в досылателе. Сделал два досылателеля из нержавейки с заведомо более длинным носиком и подогнал один под H&N, другой под JSB. Baracuda летит, JSB не хочет. PS скорость не подбирал, стрелял на 50 Дж для баракуды.
|
|
Dektor
P.M.
|
Так в том и дело, что полетели, и очень неплохо, но отрывы непонятно почему постоянно присутствуют.
|
|
Евгеныч
P.M.
|
Не много не в тему последней дискуссии.. . когда установил удлиненный алюминиевый резик от Кайнына, столкнулся с такой проблемой: на родном резике имеется утолщение на котором фиксируется восьмерка и соответственно ствол, а кайнонывский резик в восьмерку входит свободно и наблюдается не приятная зависимость стп от того, как ты эту восьмерку закрутил.
|
|
Кайнын
P.M.
|
Originally posted by Евгеныч: на родном резике имеется утолщение на котором фиксируется восьмерка и соответственно ствол, а кайнонывский резик в восьмерку входит свободно и наблюдается не приятная зависимость стп от того, как ты эту восьмерку закрутил.
а как там можно восьмерку "закрутить"? она у тебя что, регулируемая? и как восьмерка на резервуаре через резиновое кольцо может "фиксироваться на утолщении"? особенно с учетом того, что штатный резервуар из неё свободно выкручивается.
|
|
Dektor
P.M.
|
Originally posted by Евгеныч:
на родном резике имеется утолщение
Это утолщение Ф37, и кайныновский резик Ф37, у меня проблем не возникало.
|
|
Кайнын
P.M.
|
Originally posted by Dektor:
Это утолщение Ф37, и кайныновский резик Ф37, у меня проблем не возникало.
утолщение Д37,2, а резервуар Д36,9.
|
|
Dektor
P.M.
|
Я обобщённо говорил, тем более при резинке в восьмёрке это погоды не делает. Зато выкручивать легче .
|
|
Евгеныч
P.M.
|
утолщение Д37,2, а резервуар Д36,9.
Да, чото я не то написал - каюсь
|
|
Dektor
P.M.
|
Немного соскучился по экспериментам за время отдыха, решил ещё кое что проверить. 5,5, настройка была баракуда 290 м/с (не максимум, просто для баракуды подобрал кучную скорость). Уменьшил немного (не взвешивал) вес ударника, скорость снизилась до 278. Не трогая боевую пружину, снизил давление на одну шайбу(12,5 Атм), скорость поднялась до 292, падение скорости начиналось ниже 100 Атм, но расход вырос. Поднял давление до уровня предыдущей настройки, скорость пружиной поднял до 290, после этого ослабил пружину боевого клапана. Скорость подскочила до 309 м/с, расход 10 см3/Дж. Вернул в прежнее положение пружину боевого клапана, настроил на те же 290 м/с и получил расход 8 см3/Дж. В общем, когда закончатся баракуды, перейду на ЖСБ, а там при меньшей скорости и меньшем весе можно будет попробовать 5-6 кубиков выжать. Побочный эффект облегчения ударника - при выстреле перестал отскакивать назад фиксатор магазина .
|
|
Евгеныч
P.M.
|
Игорь, приветствую! По результатам твоих экспериментов у баракуды какие кучные скорости?
|
|
|