![]()
Просматривал тут на днях фотографии с фотика. Подарили мне ребята агрегатик неизвестной конструкции. Со словами мож сгодится - не юзаный.
На самом агрегате нет никаких опознавательных знаков. На решетке вентилятора видно 4 буквы ТАРТ. А на ящике с ЗИПом надпись "СТАРТ-1". ЗИП не тронутый. Агрегат немного был запыленный под чехлом из толстого брезента. Поиск в Инэте ничего не дал, а может не смог найти. Надписей типа "Бомба", "На Берлин" или "По Рейхстагу" не выявлено. Учитывая социальную опасность прибора высокого давления пришлось его утилизировать, эл. мотор 2.2 KWта х 2500об/мин подарил соседу. А вообще то было бы интересно почитать инструкцию по его эксплуатации. Фотки вставлю. |
26-10-2008 19:48
greensmith
space.hobby.ru
Вот он, Старт-1.. . |
26-10-2008 19:52
Fokstrot
Точно он. Здорово похож. |
26-10-2008 20:05
Lavender
tetis.ru
Всё в инете есть |
26-10-2008 23:04
firefox
Варвар. :-( |
27-10-2008 09:21
Fokstrot
Спасибо. Вот уже какая то инфа. Во всяком случае тип масла определяется. |
28-10-2008 13:52
RICCI
Зря ты его похерил, я так понял он был в рабочем состоянии, это водолазный компрессор высокого давления, применяется для заправки водолазных баллонов, в нём стоит сам компрессор, система очистки воздуха, и влагоотделитель, выпускаются на электротяге, и на бензиновом двигателе, для целей РСР изумительная штука, а в зипе у тебя лежат даполнительные патроны очистки, мой совет, собери, и используй.
|
28-10-2008 14:14
Diver
У меня в свое время был такой компрессор в дайверском хозяйстве. Переделал на бензиновую тягу (хондовский движок) с электродвигателя на 380В. Медлителен - спарку в 14 л до 200 бар с 50 забивал минут 40. Прослужил пару сезонов - убиась третья ступень, начал срабатывать предохранительный клапан, лопнул один "змеевик" соединительный. В общем, одни мучения были. Куплен был новым, с ЗИПом, в ДОСААФ, в советское время. Не рекомендую к использованию. Лучше купить "Колтрисаб"и не мучиться.
|
28-10-2008 21:31
RICCI
Есть у нас и COLTRI SUB и INTERSPIRO ни чего не скажу плохого, хорошие компрессоры, оные и стоят хорошо, и этот при хорошей эксплуатации работать будет.
|
29-10-2008 10:40
Diver
Продал я его, вместе с ЗИПом, движком, инструкцией и канистрой компрессорного масла. Не осталось поэтому инструкции
![]() Но надежность все же никакая. Перебирался, обслуживался с любовью, но подводил практически в каждую поездку понырять, за очень редким исключением. |
29-10-2008 16:49
Fokstrot
А какой общий налет у него был? В смысле наработка? |
29-10-2008 17:00
Diver
Был нулевый. Как на фотке. С новым ЗИПом. Не помню я его пробег, но немного. Два сезона - это примерно 20-25 поездок, каждая поездка на двоих-троих по паре-тройке заправок заправок баллонов. Итого часов 100-150 общего пробега. Неисправностей много, обслуживания много в течение этого, разумеется.
|
29-10-2008 20:54
Fokstrot
" Все - равно его не брошу, потому что он... " там видно будет.
|
6-11-2008 20:31
Fokstrot
Еще одна гадость проявилась. Двигатель оказался 3Ф на 220 вольт. Не удалось
проверить на работоспособность. Сдал на перемотку, чтобы перемотали на 380в. Придется немного подождать. |
6-11-2008 23:20
firefox
А вот и зря, неизвестно как перемотают и сколько в нем мощности останется. Лучше было купить инверторный преобразователь с 1 фазы 220 на 3ф. 220 В. Да мало ли еще в жизни попадется промышленных движков, чтож все перематывать. Стоит такой инвертор на 1,5 кВт около 150 баков. |
7-11-2008 12:06
Fokstrot
100% и останется. Я сам занимался перемоткой двигателей. И потому как сам еще и электрик, могу говорить об этом спокойно. Трансфпрматор на 110 в первичная, легко перематывается на 220 в. А вот если железо на 400гц 220 в, то тут сложно. А перемотка простая. Грубо говоря провод в обмотках берем в два раза тоньше, а витков в два раза больше. У ВАС не появляется вопросов с подключением двигателя на 660в в сеть 380? А вот 110в в 380 у меня не получается. Да и двигатель очень заманчивый. с постоянной подачи шнеками смазки в подшипники. Правильно он называется АОМ-32. Только в перемотку, тем более что есть возможность. |
7-11-2008 17:37
firefox
Это которые сделаны под военпром? С каким то непонятным подшипниковым щитом и масленкой? У меня есть АОМ-22 не из той ли он серии? После его осмотра мне не понравился только его подшипниковый узел, может я как раз и не понял прикола. |
7-11-2008 19:39
Fokstrot
Точно, он и есть. Только из за этого и хочу его перемотать. Подшипниковые узлы - класс. Если иногда шприцевать масленки, то ему сноса не будет. Правда забиты 13-й жировой смазкой. В 1974 году про литол еще не знали. В узлах есть даже лопасти и шнеки для перемешивания смазки. Думаю, что не зря яйцеголовые это придумали. |
7-11-2008 19:51
firefox
Наверняка придумали его для каких то особенных условий эксплуатации. На наш век хватит любого мотора,.. . увы :-).
Всеж подумайте про инверторы- классная вешь, и обороты ей можно регулировать от нуля. |
7-11-2008 21:37
Fokstrot
Мне это не надо. Зачем понижать напряжение до 12в, а потом поднимать до 220? У меня есть и 220 и 380.А обороты регулирую частотными преобразователями к стати еще интереснее штучки. А насчет того что на наш век хватит любого мотора - сильно сомневаюсь. Почти каждый день приходится заниматься моторами, которые работают через ременную передачу. То подшипник накроется, то выработка в крышке, а то и лучше - выработка на валу. Так что на эти крышки у меня свои виды. А вообще - весна покажет ...... . |
7-11-2008 22:41
firefox
Так я про них и говорю |
7-11-2008 23:56
Oblachnick
Ага, преобразователь частоты, чтобы его использовать совместно с объемными машинами, должен быть векторным, иначе момент на валу электродвигателя при низких частотах будет падать, отчего вращение вала станет неустойчивым. Дополнительно нужно будет организовать принудительное охлаждение электродвигателя, т.к. токи возрастут, а крыльчатка мотора будет вращаться с минимальными оборотами.
|
8-11-2008 01:20
Fokstrot
Ребята я согласен с вами. Пусть он поработает на малых оборотах секунд 15, а потом оператор запускает его на всю мощу и охлаждение в норме. А вот эти 10-15 секунд не надо бабе крутить ручку, образно говоря. Не будем вдаваться в подробности, занимаемся этим не много, где-то с 1969 года, так что опыт есть. И перегревали и палили. А вот инструкции по применению компрессора нет. |