26-3-2008 19:13
TVA
Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден, а увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при заданной скорости пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить КПД РСР при одновременном увеличении паразитного объема (
![]() Свое решение я реализовал на CZ-200 (4,5мм), в которой поток воздуха входит в перепуск, поворачивая под прямым углом. Кромки входного отверстия перепуска - прямые и острые. Доработка заключается в придании входу в перепуск формы воронки овального сечения (инструмент - сферическая фреза, дремель). Доступ ко входу в перепуск возможен и со стороны резервуара и со стороны нижнего отверстия. Выборку надо делать аккуратно, не повредив поверхность прилегания резинки-уплотнения резервуара и резьбу в нижнем отверстии. Результат доработки показан пунктиром на рисунке 2. При неизменных настройках редуктора и ударной группы прирост скорости составил 5м/с (JSB Heavy, было 285м/с, стало 290м/с). Итоги: |
26-3-2008 19:17
Fake
Сделал себе такое же оформление перепуска. Но по глупости забыл отстрелять винтовку до переделки, так что в какую сторону произошли изменения сказать не могу. Плюс ко всему перешел на другие пули и скорости. Сравнивать старые отстрелы с новыми смысла не вижу ибо изменилось очень много параметров.
|
26-3-2008 19:18
Кислый13
В приципе это уже газодинамика, на сколько я помню
|
26-3-2008 19:25
GraySaint
можно поподробнее о форме воронки овального сечения?
я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее? |
26-3-2008 19:25
r3292c
Интересно, а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма? Если можно, оцените увеличение в %.
|
26-3-2008 19:31
TVA
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема ![]() |
26-3-2008 19:35
GraySaint
так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска? |
26-3-2008 19:37
TVA
Именно так, необходимо максимально плавно перейти от полости штока к перепуску, вперед и назад - сильно не разгонишься, тела маловато, остается разворачивать вправо и влево. |
26-3-2008 19:39
TVA
Конечно, изменение формы кромки. Но сделать это можно только ценой увеличения ПО ![]() Кстати, было бы очень интересно добиться требуемой скорости, не разворачивая перепуск до обычных 3,5-3,8мм, а организовав вначале воронку, а затем экспериментально подобрав достаточный диаметр перепускного отверстия. Была бы у меня ЧиЗа из коробки - обязательно бы проверил. |
26-3-2008 19:46
r3292c
Другими словами, приростом паразитного объёма можно принебречь? А заметный положительный эффект Вы наблюдаете, скорее, из-за более выгодной, с точки зрения газодинамики, формы перепуска?
Если так, то напрашивается другой вывод - надо делать сопло в перепуске ![]() ![]()
|
26-3-2008 19:47
Волоцюга
Я могу ошибаться, но я думаю, что прирост КПД скорее связан с тем что воздух начал болле плавно идти по каналу в следствии доработки, а не из-за того что увеличился паразитный объём. Пример: при доводке двигателей шлифуют изнутри коллекторы, для того что-бы уменьшить сопротивление воздушного потока. |
26-3-2008 19:51
TVA
По поводу увеличения ПО.
Я все еще надеюсь, что форумчане чувствуют улыбку собеседника даже тогда, когда он не ставит смайликов. Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки: Nik_n однажды описывал, как он, желая добиться прироста скорости, решил уменьшить ПО, приблизив БК к перепуску. ПО при этом уменьшился совсем ненамного, а скорость резко упала. Вот как бывает... |
26-3-2008 19:53
Кислый13
А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
|
26-3-2008 20:00
TVA
Доступ сверла к отверстию перепуска возможен только через резьбовое отверстие, которое можно, конечно, тоже рассверлить, а резьбу в нем перерезать, но смысла в этом я не вижу. Положительный результат достижим и без создания этих проблем. |
26-3-2008 20:03
Кислый13
А ещё не забываем что при зжатии воздух нагревается, то есть сначало при открытие клапана идет охлаждение воздуха, в конусе он снова сжимается и идет нагрев, тоесть расширение.
|
26-3-2008 20:05
Кислый13
Мне всегда проще завтулить препуск, поствив втулку с резиновыми кольцани чем из фторопласта резать, да и но мой взгляд в полне надежно.
|
26-3-2008 20:06
TVA
Тут можно только посочувствовать. Любой резкий поворот канала (трубы) или резкое изменение проходного сечения приводят к росту потерь. |
26-3-2008 20:10
blacksmith
Такое мнение бытует среди людей, малознаеомых с работой РСР.
Дима Торхов и Ёжик делали так давно. |
26-3-2008 20:10
GraySaint
ну набросал как мог быстро. просто я никак не пойму, где же все таки искомое место сглаживания кромки? |
26-3-2008 20:12
TVA
Абсолютно верно! Весь объем воздуха, находящийся в перепуске перед открытием БК, нагреется при сжатии, а это значит, что межмолекулярные связи в этом, пусть даже очень маленьком, объеме приобретут новое качество, позволяющее быстрее разогнать пулю. |
26-3-2008 20:14
blacksmith
Сохраню для истории. |
26-3-2008 20:15
Кислый13
Увлечение автоспортом не прошли даром, конусный коллетор, давал тоже не плохой эфект на моторах. Но это было актуально до турбин.
|
26-3-2008 20:21
r3292c
Опять?
![]()
|
26-3-2008 20:23
TVA
Но они же (то есть мы ![]() ![]() А вот у меня не всегда получается делать так давно ![]() ![]() Предлагаю покончить с флудом на форуме, начиная с этого места в этой теме. А также с меряньем пиписьками и ссылками на первенство. Думаю, что всем это надоело не меньше, чем мне. Посты тех, кому не надоело, буду нещадно тереть. При этом буду очень рад, если уважаемые Дима Торхов и Ёжик расскажут о своем аналогичном опыте. |
26-3-2008 20:27
Nik_n
Сегодня собрал две ЧиЗы, после модернизации, и доработал перепуск. Эффект стабильный и повторяемый, прирост скорости на 5м/с, или снижение рабочего давления на 5Bar. Количество выстрелов (расход) считать не буду, если владельцы отчитаются, напишу.
|
26-3-2008 20:45
TVA
Вот это оперативность! Спасибо за поддержку. Прирост 5м/с - хорошая повторяемость. |
26-3-2008 21:03
Антониус
Т.е. получается логика примерно такая.
"Всем хорошо известен второй закон Нютона - ускорение обратнопропорционально массе. Я этот закон опровергну! Вот берем машину с движком 100лс, и массой 1200кг. Она разгоняется до сотни за 13с. |
26-3-2008 21:05
GraySaint
смешная шутка. |
26-3-2008 21:07
аноним
Повторите, пжлст, помедленнее! Я записую.. . (с) Какой экзамен?! (с) |
26-3-2008 22:58
GraySaint
ага, понял, спасибо. просто чизу только в руках держал, трудно понять в чем там собственно дело. т.е. уходя далеко в теорию, плотность среды достаточно сильно влияет на аэродинамику. Однако, если везде где это возможно, отгладить острые кромки, а ровные места как следует отполировать, это что же получится? Если с каждой кромки по 5 мс.. . а? |
26-3-2008 23:06
blacksmith
Кто-то (уж извините, не помню, давно было) делал плавный поворот в накопителе Кросмана.
Возможно это был Олег2100 или Yrka |
26-3-2008 23:12
TVA
Нас же не удивляет, что от формы пули зависит ее баллистический коэффициент, т.е. способность лететь с большими или меньшими потерями скорости (энергии). То же относится и форме каналов, по которым со скоростью пули мчится (не побоюсь этого слова) воздушный поток. |
26-3-2008 23:16
TVA
Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать. |
26-3-2008 23:19
Fake
У меня это выглядело так: Т.е. отверстие находилось практически рядом с "задней" стенкой. Кромка делалась там где была возможность ее сделать, в основном это овал "параллельный" задней стенке. При всей элементарности этой мысли (в ППП перепуск оформляли по разному и опытов провели немерянно, ловя каждый джоуль), в ПЦП это знание открыто не многим. А может это настолько просто, что никто об этом не счел нужным написать? Во всяком случае в стандартный ап чизы входит рассверливание перепуска, поджим/замена пружины, рассверливание накопителя, расточка крестика и т.п. Упоминание об оформлении перепуска со стороны ВД я не встречал. Моя чиза с предварительным апом этой фаски не имела. Отверстие перепуска в стволе делали в виде овала, а вот про вторую сторону перепуска я не видел. |
26-3-2008 23:21
blacksmith
У крыса накопитель латунный, поэтому в том случае использовалась пайка.. . |
26-3-2008 23:29
Fake
У чизы там пружина помежуточного штока должна стоять. Правда, у меня она сдохла. Как и стопорная шайба этого штока.. . |
26-3-2008 23:31
Fake
Не ты ли говорил что в ПЦП горячий воздух находится в/за юбкой пули? |
|