Guns.ru Talks
PCP
Мой вариант ВД компрессора из танковой головки ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мой вариант ВД компрессора из танковой головки АК150

Олег 2100
P.M.
26-1-2007 23:30 Олег 2100
Сделать собирался давно, но начал и закончил только, когда припекло - нужен воздух.
В качестве привода взял асинхронный двигатель на 380в\4квт 1430об\мин, в последстви оказалось, что даже при такой мощности компресор долго работать не может: достаточно сильная постоянная нагрузка и слабое штатное охлаждение, через 40-45минут перегревается.
На валу двигателя стоит наконечник с эксцентриком через который осуществляется передача усилия с вала эл. двигателя на коленвал компрессора. Эксцентрик служит для привода плужерного масляного насоса. Давление масла около 2кгс\см2.Масло МС20 немного разбавлено веретенкой, чтоб лучше закачивал плунжер.
Корпус двигателя и головки соединены между собой через самодельную муфту, (или как),которая присоединяется к водяному бачку. Все это дело стоит на 4-х резиновых опорах - две на двигателе и две на бачке.
Воздух из последней ступени идет по медной трубке сквозь переходник с манометром в штуцер, вкрученный в нижнюю часть литрового баллончика, наполненного стекляной шлифованной крошкой(влаго-масло-отделитель),а выходит через пальчиковый коннектор,вкрученный на выходе вентиля.Внизу баллона находится вентиль слива конденсата.Литровый баллон опрессован на 400атм.
Охлаждение самого компрессора - водяное, под конец работы(через 45минут) температура воды около 70 градусов. За это время докачал три баллона до 260атм: 1шт 8л и два по-4л. Но это было на первой головке, которая была не новой, но .. . плохо работающей. Потом поставил новую, (была) и пока работает. Что интересно, новая головка начала нормально работать где-то через пол часа, пока не приработалась месила воздух на уровне 180атм.
Точную производительность еще не проверял, но максимально накачивал 340атм - больше страшно и жалко.
Фото обещал добавить Миротворец.
Забыл сказать, что общий вес около 50кг.
Длина-590мм ,ширина-360мм, высота-380мм

Миротворец
P.M.
26-1-2007 23:34 Миротворец
Миротворец сказал - Миротворец сделал
click for enlarge 1024 X 768 480.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 461.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 509.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 447.2 Kb picture

KabaH
P.M.
26-1-2007 23:44 KabaH
Серьезный агрегат. Во сколько балабосов обошлось все это хозяйство ?

Igor V
P.M.
26-1-2007 23:49 Igor V
Отлично, нужен еще осушитель иначе конденсат будет лететь ИМХО
Олег 2100
P.M.
26-1-2007 23:55 Олег 2100
Покупал только новую головку за 60$, остальное или было, или сделал.

Воздух выходит сухой, по крайней мере, влага не замечена.

svGan
P.M.
27-1-2007 05:31 svGan
Как то попадался на глаза ак-150 но вроде на на нём штатное охлаждение предусмотренно в виде кожуха воздуховода и вентилитора и еще,у него масло насос собран внутри?
спасибо
svGan
P.M.
27-1-2007 05:33 svGan
может я конечно путаю чего но того с которым я возился 2 ступени а у этого сколько ?
Олег 2100
P.M.
27-1-2007 10:13 Олег 2100
Кожуха от штатного охлаждения у меня не было.
Два цилиндра - три ступени, шесть клапанов.
Nik_n
P.M.
27-1-2007 11:51 Nik_n
Поздравляю!!!

На максимальном давлении мощности двигателя хватает? И сколько на старой головке максимум получил.

ALEKSIS
P.M.
27-1-2007 12:25 ALEKSIS
Здорово!!!
Олег, у этих компрессоров должна быть сильная зависимость по смазываемости компрессионных и маслосъёмных колец(ресурс и производительность)от ориениации головы в "пространстве". По буквам после 150 (или по модели и модификации донора) попробуй вычислить его штатную "ориентацию".
2/off Попробуй добавить в масло плакирующую присадку Римет-100. Её основа - испарённая в вакуум медь (до единиц микрометров, если память не изменяет). В случае ДВС помогает знатно, компрессия с 12атм легко поднимается до 14. Кстати 70 градусов - из его(компрессора) рабочего диапазана температур.
Млин, когда же до своего руки доберуться...

Сondor
P.M.
27-1-2007 12:33 Сondor
Осталось добавить радиатор водяного охлаждения с вентилятором и водяную помпу, чтобы охлаждать воду в бачке.

Молодец!

Valent
P.M.
27-1-2007 13:40 Valent
Про температуру рабочую действительно правда. Обычный компрессор на 12Атм. примерно до 60-70 градусов нагревается после закачки ресивера на 150 литров с ноля и до максимума. У меня на работе в компрессорной вентиляторы стоят для принудительного продува комнаты. Комнатушка маленькая, а в ней стоят 2 монстра которые питают ресивер на несколько кубометров. Так в этой комнате даже зимой жарко, не смотря на то что она не отапливается и вентиляция приточно-отточная.
Олег 2100
P.M.
27-1-2007 21:57 Олег 2100
2svGan: в самой головке ничего дополнительного нет. В оригинале смазка осуществляется от масляной системы танка или самолета. У меня все детали насоса для масла полностью самодельные.

2Николай : старая головка показала 320, но там уже был легкий стук шатуна, поэтому заменил не разбирая. Компрессор постоянно оставляю под давлением. За сутки стравливает на 10-20атм, в заависимости от давления, чем выше, тем меньше стравливает. Находясь под максимальным давлением запускается легко, без запинки.

2Алексис: По документам, ориентация должна соответствовать хорошему сливу масла из картера самой головки...
Насчет присадок думал, пока добавил ER . За совет спасибо.

Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он "не совсем хороший", но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток.. . не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.

Сегодня задул с нуля новый 10л баллон до 200атм, за 50минут. Поскольку обороты привода почти в два раза меньше, то и производительность тоже тоже должна уменьшится пропорционально.
По ТУ, головка просит 2,5-5,5кгс\см2 давления масла. У меня около 2-х, но рабочее давление почти в два раза больше, поэтому, мне кажется, что давление нужно увеличить до 4-5кгс\см2.

ALEKSIS
P.M.
27-1-2007 22:25 ALEKSIS
С ER на автомобилях эксперементировал, объективных результатов(то, что можно измерить непосредственно) не получил. Разве что моя инжекторная десятка показала с ним средний(рекордный для меня) расход 4.2л на 100км. Но в ней я и с инжектором колдовал. ER хорош как антизадир("как сохранитель и неухудшитель, но не как восстановитель и улучшитель"). Тоже его пользую.
А по Римет-100 - данные объективные, в двигателе с разбросом по цилиндрам от 11.5 до 13.5 компрессия поднялась до 14.3 у всех цилиндров.
Да и механизм действия у этих добавок разный. ER - действует по свободным радикалам, образующимся в парах трения. А Римет - плакирующяя добавка, нарост в нужном месте может быть до 4мкм (данные не мои, но объективные)

fanat- hunter
P.M.
27-1-2007 22:36 fanat- hunter
Интересно с какого танка агрегат? А-то у нас тут в местном универе военную танковую кафедру разгоняют, может вырву за недорого
taraskin
P.M.
27-1-2007 22:43 taraskin
А возле меня танко ремонтный завод, который уже развалился . я еще летом ходил там пофоткатса. Интересно где имено она там находится )
ALEKSIS
P.M.
27-1-2007 22:53 ALEKSIS
Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом

fanat- hunter
P.M.
27-1-2007 23:14 fanat- hunter
А чо за узел-то? И на дизелях и на турбинных?
Олег 2100
P.M.
28-1-2007 11:13 Олег 2100
Моему знакомому подарили заводской компрессор на основе АК150.. . для покраски машины. Так там даже есть подогрев масла в картере.
2qwertyui: я не торгую подобным товаром, а компрессор сделал для себя.
Torsi
P.M.
28-1-2007 21:48 Torsi
На авиадвигателях еще ак150 стоит...
я что-то думал он вообще только авиационный.. .
ringman
P.M.
29-1-2007 01:42 ringman
Originally posted by Олег 2100:
Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он "не совсем хороший", но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток.. . не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.

Двигатель работает от 3-х фаз или от бытовой сети 220В? Если от 220 надо батарею конденсаторов пересчитать.

ringman
P.M.
29-1-2007 01:44 ringman
Originally posted by ALEKSIS:
Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом

АК-150 еще на БМД ставят.

kpd59
P.M.
29-1-2007 02:07 kpd59
Олег 2100 Про масляный насос можно поподробнее?

Олег 2100
P.M.
29-1-2007 23:58 Олег 2100
Двигатель работает от 3-х фазной сети 380в.
Кажется нашел сегодня прчину перегрева - ротор, под назрузкой касается статора.. . постукивает и следы на роторе. Что делать - не знаю. Подшипники хорошие и люфта нет.

Также добавил на плунжер насоса обратную пружинку - давление возросло до 3кгс\см2, будем посмотреть.
Масляный насос плунжерного типа имеет ход плунжера 5,5мм при диаметре 16мм. В качестве клапанов - подпружиненные шарики от подшипника.

Nik_n
P.M.
30-1-2007 10:25 Nik_n
Проточи ротор на 0,5мм.
Олег 2100
P.M.
31-1-2007 00:52 Олег 2100
Проточить ротор это самое простое решение, но им то и придется воспользоваться.
Немного статистики: 4-х литровый баллон со 180атм до 260 качает за 10 минут.
Римет-100 уже добавил.
ilya308
P.M.
31-1-2007 09:51 ilya308
Олег, если не трудно, сообщи по динамике действия Римета. Кстати с ER я его смешивать не пробовал.
С ув.ALEKSIS
Миротворец
P.M.
31-1-2007 10:51 Миротворец
Теперь осталось застраховать помещение и установить таксу за каждый литр баллона
Nik_n
P.M.
31-1-2007 11:24 Nik_n
Литр балона - литр коньяка.
Alexwed
P.M.
31-1-2007 12:56 Alexwed
Сопьется нафиг
Nik_n
P.M.
31-1-2007 13:05 Nik_n
Коньяк для промывки резервуаров, в нем дубильные вещества, создает защитное покрытие. Шутка.
Yrka
P.M.
31-1-2007 22:26 Yrka
Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось - если запитать его от ресивера обычного компрессора - около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ?
мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот -
нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия,
скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше ..
Вобщем может я чегото пропустил ?
Nik_n
P.M.
1-2-2007 00:06 Nik_n
Originally posted by Yrka:
Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось - если запитать его от ресивера обычного компрессора - около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ?
мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот -
нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия,
скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше ..
Вобщем может я чегото пропустил ?

Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен.

Yrka
P.M.
1-2-2007 00:23 Yrka
Originally posted by Nik_n:

Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен.

В первую очередь интересует не максимальное давление, 320-340 вполне хватит, а скорость заправки , кроме того соответственно должен вырасти ресурс поршневой , нагрузка на детали меньше. Ну и в чем усложнение ? - подключить шланг от одного компрессора на вход другого?
Теоретически ведь если на вход подать 5 атм , то время заправки до нужного давления сократится в 5 раз , разве в этом нет смысла ?
Олег 2100
P.M.
1-2-2007 00:23 Олег 2100
Сегодня проточил ротор - было биение с одной стороны на 0,2мм. Собрал, проверил обороты двигателя на холостом ходу, чтоб сравнить с оборотами под нагрузкой,- 1530об\мин. Собрал все в кучу, включил.. . работает! Дай, думаю, проверю обороты под нагрузкой. Посмотрел на манометр - около 200 - можно мерить. Прижал тахометр на 5сек , потом еще раз - падение всего на 30об\мин, потом глянул на манометр воздуха и.. . очень быстро нажал кнопку "Выкл". Манометр показывал 380кгс\см2! Сразу же открыл вентиль чтоб немного стравить. Вот.
2 Алексис: пока большой наработки нет, но , мне так кажется, производиельность стала более линейной но , может даже увеличилась на высоких давлениях.

Лучше в поллитрах - больше получится.

2Юрка:
Думаю, что в родном варианте АК150 работает нормально, а такое большое давление наддува создаст только повышенную нагрузку на первую ступень и разбалансирует сам компрессор.Попробуй просчитать нагрузки по ступеням, может я и ошибаюсь, ведь клапана работают как перепускные.

Nik_n
P.M.
1-2-2007 01:33 Nik_n
Олег, ты клапан предохранительный поставь на 300, а то и до беды недалеко. Точно надо страховать помещение.
Yrka
P.M.
1-2-2007 03:14 Yrka
В доках по этому компрессору пишут что максимальный эксплуатационный наддув не должен превышать 1.3 атм, а во время испытаний пробовали 1.5 атм , так это ускоряет накачку в два раза судя по приведенному в доке графику. Проблемы связанные с наддувом сводятся к повышению межступенчатого нагрева, мне кажется что при водянном охлаждении это не столь критично.
Когда дойдут руки до своего - попробую
fanat- hunter
P.M.
1-2-2007 09:13 fanat- hunter
Originally posted by Yrka:
В доках по этому компрессору пишут

А доку в мыло не скинешь? Пожалуйста ! Запарился по ссылкам искать, одни продажи блиннн.. .

ilya308
P.M.
1-2-2007 09:54 ilya308
В в/частях ищите УД15-АК150, - останется только выкинуть "ползапорожского" движка и установить электромотор. И всё готово!

С ув.ALEKSIS

Hans
P.M.
1-2-2007 10:05 Hans
deep-diver.ru

как вам ценник в 60000р ?


>
Guns.ru Talks
PCP
Мой вариант ВД компрессора из танковой головки ... ( 1 )