PCP

Raptor 3. Второй подход.

Valent 05-08-2014 02:05

У редукторных винтовок причин может быть несколько и всё связанно с микро не герметичностью.
1. Подтравливает боевой клапан, а редуктор имеет большой гистерезис.
2. Подтравливает в атмосферную полость кольцо большого диаметра редуктора, а сам редуктор имеет большой гистерезис.
3. Натекание редуктора.

Пункт 3 можно разложить на:
3.1. Натекание по кольцу дюзы.
3.2 Натекание по зоне контакта дюзы и седла.

Пункт 3,2 в свою очередь модно разложить ещё на 2 части:
3.2.1. Натекание из-за не параллельности контактной пары дюза-седло.
3.2.2. Адски хреновая шероховатость контактных поверхностей дюзы и (или) седла.

Все перечисленные варианты в редукторе используемом на Р3, если не брать во внимание банальный брак по резине, отсутствуют. Кроме иногда встречающейся проблемы в зоне контакта дюзы и седла. Это уже к нам. В данном случае, проблема не конструктивного характера, а технологического. Выражается она в не параллельности контактной зоны пары дюза-седло. Именно это у Дмитрия. Правда фиг его знает как так могло получится. На стенде всё откатывалось неоднократно и потом в сборе все через хрон отстреливалось. Тоже многократно.
Есть ещё одна причина отрыва по скорости первого выстрела, это "подлипание" клапана. Клапан прижатый с большим усилием в течении продолжительного времени как бы прилипает и для первого страгивания требует чуть большего усилия. Это чуть большее усилие видно в хрон как отрыв по скорости.

Натекание по паре дюза-седло, выглядит так. Для наглядности, чтобы более понятно было, простенький рисунок.


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1507 X 568 164.3 Kb

На первом рисунке нарисовано как должно быть в идеале. На втором показана та самая не параллельность запирающей кромки дюзы. Что получается в момент запирания? Поршень движется на дюзу под действием возрастающего давления ЗА редуктором. В момент касания кромки дюзы седла не происходит герметизация соединения, а воздух все ещё поступает в заредукторную камеру. Усилие на поршне растет, так как повышается давление. Дюза начинает ещё больше внедряться в материал седла. Но материал седла имеет твердость и чем дальше, тем большее усилие нужно для проникновения в материал. При этом щель между соплом и дюзой постепенно уменьшается, соответственно и скорость наполнения ЗО тоже уменьшается. Все продолжается до тех пор, пока дюза не внедрится в седло на столько, что соединение не станет герметичным. Натекание будет равно усилие пакета пружин на 1мм деформации разделить на высоту Н + давление необходимое для создания усилия для проникновения дюзы в седло. Естественно процесс протекает во времени. И если для перекрытия больших участков требуется сравнительно мало времени, буквально пару секунд, то для того, чтобы всё микро щели перекрыть, требуется гораздо больше времени. Иногда на стенде видно как за несколько часов давление постепенно поднимается атмосфер на 10. Хотя сразу редуктор отрабатывает четко и после закрытия подтекает на пару атмосфер за несколько сек. Закрывается и затем как бы чуток подтягивает по давлению и всё. Посему все редукторы у нас на стенде стоят от полу часа и выше. На редукторах хреновых от рождения есть такое понятие как редуктор должен приработаться. На ганзах раньше такое можно было часто встретить у редукторных дел мастеров. Значит это что косо сделанные седло или дюза должны под эту косость "нотоптать" себе место в пластиковом седле. Правда "натоптать" получится если материал седла плывет (например фторопласт). Если после этого редуктор не перестраивать, то всё работает. Если перестроить, то всё по новой. Снова нужно намять место. Всё это теория. Ну а ка на практике с этим борются, это отдельная тема.

PCP

Raptor 3. Второй подход.