25-8-2011 19:33
docalex_rpt
В моей двухпоршневой ППП <Тотоша> движение масс поршней уравновешено. В первом приближении уравновешена и система в целом. Но есть тросик, синхронизирующий движение поршней. Как показано на схеме. Части тросика, зацепленные за поршни также движутся навстречу друг другу. Хотя масса тросика относительна мала (выделенные красным цветом части вместе весят около 10 г, а поршень -150г), я заинтересовался, уравновешен ли трос в целом в динамической картине перемещений его частей вдоль продольной оси ? Моментами сил пренебречь.
![]() Предпочтительно доказательство дедуктивным (качественным) методом. Ибо, кто про мат. моделирование тему Кайнына читал "офф. Была ли жизнь до Солидворкса?" ( в PCP online), понимает, что система уравнений - это вторичный продукт. |
25-8-2011 20:02
CHICO 7,62
А я тут двухфазовый преобразователь межквантовой биполярной синкулярно мегрирующей энергии изобретаю,может кто посщитает число нейтронов переходящих в мегрирующую фазу двухпозиционного синапса?Буду благодарен.. .
![]() ------ |
25-8-2011 20:12
ober
при приближении подвижного поршня к крайнему положению, масса его увеличивается за счет троса
|
25-8-2011 20:17
VZ813
До пятницы еще дожить надо
![]() Простой |
25-8-2011 20:19
CHICO 7,62
А мне кто поможет?(((
|
25-8-2011 20:24
ober
при неподвижном блоке работает правило равноплечего рычага ![]() |
25-8-2011 20:31
Petrucha
Хотя его ЦТ тоже на месте. При его раскрутке и замедлении (вкупе с красными участками троса) происходит то же самое, что и при разгоне-торможении поршня обычной ППП, только в плане вращения. То есть в процессе выстрела винтовка должна клюнуть вниз. |
25-8-2011 20:36
ober
надо экстремально облегчать шкив?
|
25-8-2011 20:44
Ivars
Коллега, если учесть биполярно-молярную массу бета вещества в триангулярной решетке после вторичного расщепления, то число нейтронов переходящих в мегрирующую фазу двухпозиционного синапса будет равно примерно 17,67943 X/Z ![]() |
25-8-2011 21:03
docalex_rpt
Я. Исправьте ошибки в постановке задачи, в том числе орфографические ![]() |
25-8-2011 21:06
VZ813
А ежели он завертится, то без правил? ![]() ![]() |
25-8-2011 21:08
ober
не, я про блок с неподвижной осью. есть еще подвижные, там усилие уменьшается. редуктор Архимеда, короче
![]() |
25-8-2011 21:12
docalex_rpt
Ага. Только ты ведь знаешь, Миша, что шкив расположен в горизонтальной плоскости. И я просил моментами сил пренебречь. |
25-8-2011 21:13
VZ813
И тогда особые правила? |
25-8-2011 21:19
Petrucha
Я невнимателен. И забывчив. ![]() |
25-8-2011 21:24
Nicolas92
Левая часть системы перевешивает на мой взгляд. Главное условие качественной работы ведь синхронная встреча поршней у выхода воздуха? Прокручивая в мозгу работы это системы, вообщем представил что правая часть быстрая, с меньшей энергией, левая медленная, но более массивная => обладает большей инерционностью, то есть сначала правый убегает за отверстие, а потом только в него врезается левый. Так что либо правый утяжелять, либо левый делать легче.
*выдохнул* и здесь теоретическая механика мне покоя не даёт ![]() |
25-8-2011 21:29
VZ813
Все равно, силы действующие на трос равны, по крайней мере в статике. Ага? |
25-8-2011 21:32
CHICO 7,62
Эврика!!!Это именно то что поможет мне изобрести перпетум мобиле 21 века!!! |
25-8-2011 21:38
ober
ну |
25-8-2011 22:02
docalex_rpt
Это-то точно. А знаешь, как она стреляет на одной левой пружине? Абсолютно без отдачи, только скорость 140 м/с. |
25-8-2011 22:15
docalex_rpt
Обер и VZ813,
О подвижном блоке троса. Я недавно эксперимент провел, подвесив натяжитель троса (ось блока) на очень мощной и короткой пружине. Ну, так чтобы макс. ход блока при сжатии газа всего 2-2,5 мм. Затянуть фазу разгона пульки. И чего? вместо 195 съезжаю сразу до 145-150 м/с. Расстраивается винт сразу, и так должно быть. Это я фактически рассчитать могу. |
25-8-2011 22:29
docalex_rpt
Золотые отдельные слова, но из них не совсем правильная картина рисуется. |
25-8-2011 23:30
VZ813
Так это ж и без "дедукции" понятно. ![]() |
26-8-2011 12:05
EJZ
Думаю, наоборот
![]() ![]() Вообще, что-то мне подсказывает, что та часть троса, которая оказывается "тяжелее" другой, "компенсируется" блоком. Получается, что все можно делать одинаковым, но левую пружину поджать чуть сильнее правой. |
26-8-2011 13:04
Alex_Gogo
Я, если честно, то вообще не понял зачем в правом пружина.. . натяжение как раз за счет левой происходит |
26-8-2011 19:09
VZ813
Правая пружина, вроде, нужна только для поддержания троса в натянутом состоянии? [/QUOTE]Тут я сглупил ![]() Сила левой, в этом случае, эквивалентна двум? |
29-8-2011 06:22
Kline_Kinder
центрмасс нити по середине нити. т. к, блок впереди, то ветвь к заднему пошню длиннее. следовательно центр масс троса двигается вперед.
|
29-8-2011 12:01
docalex_rpt
Ну, изначальную разность длин (масс) частей троса легко учесть в развесовке поршней. |
29-8-2011 12:09
docalex_rpt
Итак, я вернулся, чтобы подвести итоги. Смотрю, за три дня моего отсутствия движение =0.
Благодарность Михаилу (Petrucha), который объяснил, движение по оси Х массы участка троса вблизи места перевала через блок. Это к вопросу о статическом равновесии системы в крайних положениях поршней. Благодарность Евгению (Ober), впервые озвучившему тезис о растущей массе переднего (или левого по схеме) поршня за счет присоединения массы троса, переваливающего через блок. Странно немного, что убывание массы троса, движущегося с задним поршнем, не было отмечено заодно уж. Это к вопросу о динамическом равновесии системы, которое в данных условиях строго невыполнимо при любых параметрах и подборе масс. Поясню почему. Но для этого прибегнем к физической формулировке силы, как приращения (изменения) импульса во времени: F=d/dt(mV). Пока массы постоянны (т.е. ППП-классика), то в системе все отдельные силы Fi=mi dV/dt пропорциональны величине ускорения. Опять таки, равной по абсолютной величине для всех движущихся масс. Грубо говоря, все составляющие сил можно сократить на множитель dV/dt и искать статическое равновесие, которое выполняется и в ДИНАМИКЕ. Теперь рассмотрим собственно элементы тросика от поршней до блока , длины которого в обеих ветвях, разделенных блоком, изменяются. Для каждой из этих частей F=F1+F2= mdV/dt+Vdm/dt. Изменение массы (как и длины ветвей троса), как нетрудно сообразить, пропорционально скорости перемещения поршней. Однако эффект нелинейный по скорости. При длине хода L и погонной массе троса mp(масса на метр длины) F2=L V mp V= L mp V^2 (!). Две ветви троса при различных знаках членов dm/dt удваивают эффект. Появление квадратичного члена уничтожает возможность поставить знак равенства между статическим и динамическим равновесием. Вспомните, например решение квадратного уравнения, которое может в данном случае реализоваться при вполне определенной величине скорости V*. И в течение процесса такая скорость достигается только дважды: при разгоне и при торможении. Вывод в данном рассмотрении полное динамическое равновесие невыполнимо. Хотя оценка этого <тросового> эффекта по относительной величине весьма мала. Ибо масса тросика невелика, а зависимость дополнительной силы квадратична по скорости перемещения, что резко сужает временной интервал действия силы F2. Собственно остался один вопрос, куда вешать дополнительный грузик? Для частичной компенсации динамического дисбаланса. Уничтожить нельзя, но сгладить только. Это для тренировки мозга . |
29-8-2011 16:27
Greenthomb
А вот если бы использовались две зубчатые рейки и зубчатое колесо, было бы обеспечено и статическое и динамическое равновесие.
А в этой системе еще надо вспомнить про растяжение троса. Как я вижу, поршень 2 ведущий, а поршень 1 ведомый. Во взведенном состоянии поршень 1 зацеплен за шептало спускового механизма, а поршень 2 удерживается тросом. При выстреле натяжение троса не будет постоянным, и, соответственно, его удлинение. А за счет упругости троса будет рассогласование движения поршней, точно так же, как при использовании пружины, связанной с осью блока, ноть и в меньшей степени. |
29-8-2011 17:21
docalex_rpt
Теоретически вы правы. Но тему запостил, потому что никакого разбаланса (тем более, продольного разбаланса) не ощущаю. А такая упругость троса, может и неплоха сама по себе. Не люблю железную дорогу, громыхает. Так в Париже был приятно удивлен бесшумностью метро. Да, в самой подземке грязь и мусор, а поезда на резиновом ходу (обода обрезинены). Вот так и здесь, примерно. Все в меру, иначе 190-198 м/с на двух пистолетных (Иж-53) пружинках, одна из которых обрезана до 170 мм не вытянул бы. А рез. обода, не сжирают эл. энергию? |
29-8-2011 17:43
Greenthomb
Ну, с резиновыми колесами в метро есть и другой аспект помимо снижения шума, у них лучше сцепление с полотном, что позволяет делать более крутые подъемы и спуски, чем и активно пользуются. Но затраты энергии на движение такого состава, разумеется, выше, чем на стальных колесах, Что связано как с большим трением, так и нередко с большим количеством колес (еще есть боковые, которые опираются о стенки тоннеля, зачем они нужны я не вникал, но имею предположение, что для поворота тележки при движении по изогнутым участкам пути.), а также с потерями энергии в дифференциалах.
Упругость троса, конечно, в данном случае хоть и присутствует, но ее влияние будет мало. Точно так же как перемещение центра масс при движении троса. Т.е. я не исключаю, что ее влияние не будет ощущаться при эксплуатации, во всяком случае если удлинение троса и длина троса достаточно малы, а удлинение троса будет зависить от его материала и плетения. |
29-8-2011 18:47
ober
там обечайка стальная, а под ней резина. разрушение такого колеса стало причиной одной из самых страшных железнодорожных катастроф, кстати. это был скоростной поезд. |
29-8-2011 20:42
Greenthomb
А где она на картинке выше? Я только резину вижу
|
29-8-2011 20:46
ober
я тоже
![]() |
29-8-2011 21:03
Greenthomb
Забей
![]() |
|