Guns.ru Talks
  Авторские и кастомные ножи
  Charles Marlowe [Чарльз Марлоу] ( 2 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Charles Marlowe [Чарльз Марлоу]
  версия для печати
peyote
14-10-2011 23:21    

quote:
Originally posted by Черновран:
Мне дамастил даже, пожалуй, больше многих дамасков нравится. В чём принципиальное отличие может просветит кто?

Традиционный дамаск

Наиболее полная и развернутая характеристика типов традиционного Дамаска дана Л.Б.Архангельским в статье "О булатах и булатных клинках" (журнал Металлург #8, 1999). "В коллекционных образцах оружия нередок так называемый "дикий" узор дамаска, образующийся в результате случайного перемешивания металла в результате ручной ковки: Однако многие мастера предпочитают ковать клинки из "штемпельного" Дамаска с его регулярным узором. "Штемпельным" узор назвали в Германии по способу его образования путем набивки специальным штампом строго упорядоченного рельефа на заготовку клинка, после сошлифовки которого слои искажаются в заданном порядке. Видов этих узоров немного и большинство из них были . известны еще в прошлом веке. К ним относятся ступенчатый, волнистый, ромбический (сетчатый) и кольчатый.
Ступенчатый узор характеризуется относительно узкими прядями линий, расположенными поперек клинка. В зависимости от размеров рельефа, тщательности отковки и шлифовки клинка узор может представлять собой либо концентрические овалы, либо разомкнутые, волнистые фигуры, напоминающие ряд сосулек или сталактитов, свисающих с обуха клинка. Распространенным видом "штем-пельного" узора является ромбический, имеющий две разновидности. Одну из них получают, насекая по-верхность заготовки зубилом крест на крест, отчего узор имеет вид сплетенной из нитей сетки; набро-шенной на клинок из "дикого" Дамаска. Соответственно, и узор называется "сетчатым". Второй разновидностью является узор, который в Германии называют "мелкие розы". Он имеет вид четких концентрических ромбов и набивается имеющим пирамидальные выступы штампом, похожим на кулинарный молоток для отбивания мяса.
Третий, кольчатый вид "штемпельного" узора в США называют "павлиний глаз", поскольку на клинке в четком порядке расположены многочисленные концентрические окружности. Некоторые современные мастера по разметке засверливают непосредственно саму заготовку клинка, другие делают то же самое со штампом, которым и набивают этот узор, когда потребуется. Похожий до неразличимости узор получается, если на заготовке клинка нарезать, а не насечь, сетчатообразный рельеф с высокими квадратными выступами. При расковке эти квадраты вдавливаются и расплываются, образуя регулярный кольчатый узор. Многие мастера в совершенстве овладели и методами изготовления различных разновидностей столь красивого металла, как "турецкий" дамаск. Отличительной особенностью разновидностей "турецкого" или "харалужного" Дамаска являлось то, что клинки отковывались из предварительно туго закрученных прутков неоднородного металла. Узоры при этом получались крайне разнообразными и причудливыми, но технологические приемы их получения можно систематизировать и сгруппировать по мере усложнения изготовление клинка: из одного слоистого закрученного прутка; из одного ряда прутков, закрученных в разные стороны; из таких же прутков, но расположенных в два ряда таким образом, что разные его части откованы с использованием крученого Дамаска разного вида.

Мозаика

Особую популярность приобрел в последние годы мозаичный дамаск.
Steve Schwarzer, Pierre Reverde, Daryl Meier и Hank Knickmeyer осуществили этот технологический прорыв и узоры на их сталях необычны, упорядочены и красивы.
Особенностью и отличием мозаичного Дамаска от полученного кузнечной сваркой является то, что узор проектируется заранее и создается путем размещения контрастных металлов различного размера и про-филя внутри заготовки. Когда части сковываются вместе внутри заготовки, формируется сложносоставной пакет. Аналогичным образом формируются и мозаичные полотна контрастные части композиции, приходя в соприкосновение, формируют определенный узор. Метод, который использует Hank Knickmeyer, предусматривает размещение металлических брусков и цилиндров внутри стальной трубы. Он выкладывает основные элементы определенным образом для создания узора и заполняет оставшиеся промежутки заполнителем (филером). Труба спринцуется маслом, после чего наглухо заваривается. В ходе нагревания трубы масло воспламеняется, химически связав оставшийся внутри кислород и сформировав внутри трубы нейтральную среду, оптимальную для образования бездефектной цельнометаллической заготовки. Он нагревает всю трубу в газовом горне и по достижению температуры сварки в один цикл проковывает ее на кузнечном гидравлическом прессе. Возможность создания нейтральной атмосферы является критической для создания качественного сварного массива с такой значительной площадью сварных швов. В этой методике есть один недостаток, - если сварку не удалось завершить в ходе единого цикла, то второй цикл уже невозможен т.к. в сформировавшиеся в ходе дефор-мации трубы микропоры, через которые выходит масло, начнется подсос воздуха, который окислит все еще не проварившиеся поверхности.
Развитием этого направления является метод предложенный Steve Schwarzer и позволяющий получать качественный провар пакета. Он заключается в том, что сварочный контейнер имеет полую трубчатую рукоять на холодном ее конце. Контейнер вакуумируется и заполняется азотом или инертным газом. Процедура заполнения производится несколько раз перед сваркой для полного удаления кислорода из внутренних полостей. Используя такой метод возможно сварить даже те металлы, который не поддаются сварке на открытом огне.Steve Schwarzer и Pierre Reverde являются разработчиками особой методики, которая требует современных инструментов для создания сложных мозаичных узоров. С помощью электродугового резака рисунок прорезается сквозь стальной блок, после чего из другого блока вырезается фасонный вкладыш для заполнения вырезанной полости. Далее они свариваются диффузионной сваркой в единый элемент. Некоторые удивительные детали, невозможные ранее, могут быть получены в такой технике <глубокой инкрустации>.Barry Gallagher, Shane Taylor и Rick Dunkerly путем комбинирования разных техник создали совершенно новую категорию мозаичного Дамаска с использованием сложения пакета и его сварки с применением фасонных штампов. Прообразом послужил оригинальный узор созданный Darrel Meier под названием <Коленкор>. Совместными усилиями они создали новую технику узора по стали.

Современный промышленный дамаск

Промышленное производство дамасских сталей, в основном, базируется на тех же принципах, что и авторского Дамаска. Некоторые считают его безличным и однообразным, но высокий спрос на полуфабрикаты при низком уровне предложений со стороны индивидуалов стимулировал развитие этой отрасли промышленности. Современный рынок промышленного Дамаска крайне неоднороден - от малосерийных образцов из мастерских известных мастеров (как, например, используемых на малосерийных проектах компании Cold Steel) до массового производства промышленных предприятий, берущих на работу популярных изготовителей авторского Дамаска. Тем не менее мощное технологиче-ское оборудование(промышленные кузнечные прессы, вакуумные прокатные станы, электродуговые печи с контролируемой атмосферой, газостаты и т.п.) позволяют создавать не только достаточно качественные сварные пакеты для трехслойных клинков как у Helle и Frosts а также San-Mai у Cold Steel, но и неплохой серийный Дамаск.
Применение вакуумных технологий помогло решить проблему ограниченности исходных материалов для производства дамасской стали. Поскольку окисления предварительно зачищенных поверхностей при на-греве в вакууме не происходит, то становится возможной сварка высоколегированных, в том числе нержа-веющих, сталей без флюса. Соединяемые отшлифованные пластины свариваются методом диффузионной сварки в вакуумной камере под прессом. Сваренный таким образом пакет расковывается на пластины, которые снова шлифуются, свариваются итак до тех пор, пока не получится нужное количество слоев. Этим методом можно изготавливать Дамаск из нержавеющих, быстрорежущих и иных легированных сталей. Высокопроизводительным методом сварки высоколегированных сталей является прокатка пакета шлифованных или очищенных другим методом пластин на вакуумном прокатном стане. Для сварки металлических волокон и гранул применяют технологии, используемые в порошковой металлургии. В наполненную инертным газом камеру газостата помещают вакуумированную и герметическую капсулу, наполненную проволокой, металлическим порошком или смесью того и другого. Затем нагревают капсулу до 1200-1400.С и заполняют камеру газом до тех пор, пока давление в ней не достигнет примерно 1500 атм. После завершения процесса спекания композитного материала под давлением, спекшуюся с композитом оболочку удаляют механическим путем и очищенный композит проковывают или прокатывают. Этим высокопроизводительным методом можно получить практически любую из известных структур Дамаска. Одним из наиболее известных крупных производителей дамасской стали несомненно является шведская компания DAMASTEEL АВ, образованная в августе 1995. Ее специализация - изготовление современными методами заготовок из дамасской стали для нужд серийных производителей и индивидуалов. Время зарождения этого производителя ноябрь 1992 г., когда сотрудничество между производителем порошковых сталей Soderfors Powder АВ и индивидуалом - кузнецом Каем Эмбертсе-ном из шведского города Эдсбина оформилось в отдельный проект. Успешный метод по созданию дамасской стали на основе достижений порошковой металлургии был разработан в течение 1993 г., а в 1996 был получен патент на изготовление заготовок из порошкового Дамаска. DAMASTEEL АВ производит методом порошковой металлургии два типа полуфабрикатов - прутки со слоистым концентрическим рисунком, напоминающим в разрезе годичные кольца деревьев, и многослойный пакет с параллельными слоями. В дальнейшем полуфабрикаты могут использоваться для создания более сложных узоров в процессе ковки. При этом развитие узора из заготовок с <древесной> структурой происходит за счет фрезерования или штамповки, а плоскослоистой - как для фрезерования и штамповки, так и для кручения. В ходе ковки узор может быть усложнен и улучшен. Дальнейшее развитие узора может производиться уже самим покупате-лем на основе собственных промышленных мощностей, хотя на конечную закалку рабочий Дамаск пред-почитают возвращать производителю. Промышленный Дамаск охотно приобретают не только крупные се-рийные производители, такие как Bear MGC, Heinr. Boeker Baumwerk GmbH и М | 'е1одля использования на эксклюзивных моделях, но и такие мастера как Michael Walker, Barry СаПадпеги многие другие. Приведенные примеры далеко не полностью исчерпывают достижения исследователей узорчатых металлов в применении новейших технологий. Эти технологии дают возможность использовать при изготовлении Дамаска любые высокопрочные легированные стали, что резко повышает функциональные свойства изготовленного из него клинка.

Заключение

Так что можно порекомендовать человеку, который хочет приобрести клинок из Дамаска? Во-первых, риск брака на Дамаске намного выше, чем на клинке из обыкновенной стали. Это происходит по причине сложности и длительности процесса его изготовления. Недокал и перекал, непровар и обезуглероживание, ошибки при сборке исходного пакета вот далеко не полный перечень проблем, которые могут полностью перечеркнуть результат длительных трудов. Да и что греха таить - подчас даже опытные мастера дают себе поблажку и собирают пакет с упором на его внешнюю красоту, но не на рабочие свойства. В результате клиенты мучаются с клинком со средним значением углерода не выше 0.3 -0.4% или даже вообще с незакаленным пакетом. Есть марки сталей, столь сложные в обработке, что малоопытные мастера их избегают. Теперь представьте, что в вашем пакете несколько таких сталей. Каждая имеет свои собственные температуры сварки и закалки. Комбинации из трех и более сталей налагают еще более жесткие требования на их термообработку - подчас при неверно выбранном режи-ме, под действием внутренних напряжений, вызванных неоднородностью структуры, клинок деформиру-ется или лопается, иногда сразу, а иногда - при первом же легком ударе. Иногда наоборот - режущая кромка сминается при первом же контакте с чем-то более твердым, чем масло. Таким образом, попытка связать несколько металлов в едином пакете сродни задаче <запрячь в телегу коня и трепетную лань>. Перед приобретением авторского дамаска попытайтесь понять точку зрения самого мастера на свой продукт. Два крайних случая: мастер, который дрожит над каждым кусочком своего материала, как скупой рыцарь, и мастер, который безжалостно отправляет <не показавшийся> ему кусок в большое ведро, уже набитое битком неудачными продуктами поиска. Всегда выбирайте второго - первый просто не производит Дамаска в достаточном количестве, вот и дрожит над каждым, даже в высшей степени проблемным, куском, в то время как второй предъявляет к своей работе самые жесткие стандарты, постоянно совершенствуя и развивая свою технику. Спросите мастера, из чего он кует клинки. Если прозвучит фраза о старых напильниках, стальных тросах, цепях, рессорах и пружинах, то изделий этого мастера стоит избегать. Изготовление современного Дамаска базируется на определенных марках сталей с определенным процентным составом, и помимо индивидуального мастерства, опыта и интуиции от-талкивается еще и от теоретического металловедения. Особо стоит избегать тех, кто переводит разговор о своем материале на историко-мифологические темы или начинает беспардонно нахваливать самого себя. "Правда о Дамаске заключается в том, что у знающего и опытного мастера он может получиться совсем не хуже по свойствам, чем клинок из любой составляющей пакета, но ожидать каких то магических сверхсвойств не стоит. Более того, - если мастер не слишком опытен, попытка сварить стали с высокой прочностью и хорошей стойкостью режущей кромки, может закончиться непрочным клинком с недолговечным лезвием. Главная ценность Дамаска в его удивительной, гипнотической красоте застывшего в металле пламени. В удивительных изгибах и завитках угадывается летний лес и зимняя пустыня, водная гладь и штормовые валы. Именно это вдохновляло создателей мифов и легенд и звало воина на битву. Именно это придает дамасскому клинку непередаваемую, вневременную красоту, в которой осталась частичка души сделавшего его мастера. Именно в этом его магия, завитках угадывается летний лес и зимняя пустыня, водная гладь и штормовые валы. Именно это вдохновляло создателей мифов и легенд и звало воина на битву. Именно это придает дамасскому клинку непередаваемую, вневременную красоту, в которой осталась частичка души сделавшего его мастера. Именно в этом его магия.
http://sharpknife.ru/?p=182

edit log


 

 
Iksion
15-10-2011 04:19    

Вот и я уже много лет на вопрос, как отношусь к дамаску.... отвечаю что, на мой взгляд, это прекрасный, замечательный, очень красивый декоративный материал...
peyote
5-11-2011 17:29    



F@rid
31-1-2012 09:02    

свежие болисонги от дяди Чарли
click for enlarge 800 X 600 168,8 Kb picture
click for enlarge 748 X 448 172,2 Kb picture
Shamal
31-1-2012 11:00    

Свежая работа.Модель A2 + DLC + LSCF
click for enlarge 1000 X 696 341,3 Kb picture
F@rid
31-1-2012 11:37    

quote:
Originally posted by Shamal:
Свежая работа.Модель A2 + DLC + LSCF
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005664/5664209.jpg][/URL]

классный! Клин очень красивый!

Метролог
31-1-2012 18:30    

А мне рукояти уж очень некоего Терзуолу напомнили...
Sidav
31-1-2012 22:00    

quote:
Свежая работа.Модель A2 + DLC + LSCF

Клин действительно красив.
peyote
22-2-2012 01:42    

quote:
Originally posted by F@rid:
свежие болисонги от дяди Чарли
[/URL]
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005663/5663791.jpg]

Шикарные бабочки!
click for enlarge 1040 X 745 275,9 Kb picture

Shamal
18-6-2012 14:07    

Совсем тему забросили...

Кстати может имеет смысл классификатор сделать по мастерам и подвесить его темой отдельной?
С прямыми ссылками на мастеров в разделе.
А то я честно говоря запарился искать тему про Марлоу...

Мой Squail
click for enlarge 598 X 800 352.0 Kb picture

edit log

Shamal
19-6-2012 10:29    

Свежачёк

click for enlarge 1040 X 747 179.9 Kb picture

edit log

F@rid
19-6-2012 10:51    

quote:
Originally posted by Shamal:
Свежачёк
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/006291/6291949.jpg][/URL]

один из самых потрясных клинов!

Shamal
10-7-2012 11:22    

quote:
один из самых потрясных клинов!


click for enlarge 765 X 1024 188.7 Kb picture
Черновран
10-7-2012 12:32    

Очень хорош, просто пять баллов!
Filatov_ei
10-7-2012 13:13    

Получил таки!!! И чую доволен ты аки слон Про клинок поняли а вот как остальная часть в руке лежит?
F@rid
10-7-2012 13:16    

quote:
Originally posted by Shamal:

[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/006346/6346933.jpg][/URL]



поздравляю, Серега!! Один из самых офигенных ножей!! По хорошему завидую!

edit log

Shamal
10-7-2012 13:17    

quote:
хавидую!

Не понял оп чём ты,но биту приготовил!
Shamal
10-7-2012 13:26    

quote:
Про клинок поняли а вот как остальная часть в руке лежит?

Блин,рукоять опупенная!

click for enlarge 765 X 1024 325.7 Kb picture
click for enlarge 765 X 1024 319.8 Kb picture
Shamal
10-7-2012 13:31    

Фотографировать его не просто...ФинишЪ клинка похож на финиш Терзуолы.
Filatov_ei
10-7-2012 14:36    

Как раз по твоей руке. Финиш клинка оцинковка?
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 к/ф "Отважная" или возвращения Чарльза Бронсона в Нью-Йорк Фильмы
 Charles Boswell 12 калибр продается купля-продажа - ружья

  Guns.ru Talks
  Авторские и кастомные ножи
  Charles Marlowe [Чарльз Марлоу] ( 2 )
guns.ru home