Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Проект по распределению разрешений в общедосту ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Проект по распределению разрешений в общедоступных охотничьих угодьях

Zhelezniy_Felix
P.M.
31-1-2011 13:43 Zhelezniy_Felix
Приложение
к приказу Минприроды России
от <__>__________201_ г N __________


Методические рекомендации
по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях


1. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях выработки механизма по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.
2. Настоящие Методические рекомендации применяются при принятии субъектом Российской Федерации нормативного акта, регулирующего порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.
3. Основным принципом распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях является обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;
4. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, распределяются в пределах квот, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий.
5. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, рекомендуется распределять между охотниками в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. При рассмотрении заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, поданных несколькими охотниками одновременно или поступившими по почте в один день, рекомендуется определять их очередность по времени поступления.
6. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, рекомендуется распределять отдельно между охотниками, добывшими волков в течение года, предшествующего началу срока сезона охоты в следующем году, и остальными охотниками.
7. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, рекомендуется распределять в следующей пропорции:
а) охотникам, добывшим волков в течение года, предшествующего началу срока сезона охоты в следующем году - тридцать процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
б) остальным охотникам - семьдесят процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
8. В случае если, разрешение на добычу охотничьих ресурсов не распределены между охотниками, добывшими волков в течение года, предшествующего началу срока сезона охоты, в следующем году такие разрешения рекомендуется распределять между охотниками, не добывшими волков.
9. Разрешения на добычу копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, между охотниками, добывшими волков, рекомендуется распределять в следующем порядке:
а) за каждого взрослого волка или двух волков в возрасте до 5 месяцев - одно разрешение на добычу взрослого лося, или одного взрослого благородного или пятнистого оленя, или двух диких северных оленей, или двух взрослых кабанов, или трех взрослых косуль на выбор охотника, добывшего волков;
б) за каждого волка в возрасте до 5 месяцев - одно разрешение на благородного или пятнистого оленя в возрасте до года, или одного дикого северного оленя, или двух кабанов в возрасте до одного года, или одну взрослую косулю на выбор охотника, добывшего волков, а в субъектах Российской Федерации, где копытные животные данных видов не добываются, - одно разрешение на лося в возрасте до года.

mnr.gov.ru

Дмитрий Львович
P.M.
31-1-2011 15:45 Дмитрий Львович
в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Недобрый
P.M.
31-1-2011 18:57 Недобрый
А что Вас насторожило в этом предложении?
TRoman
P.M.
31-1-2011 19:00 TRoman
Originally posted by Недобрый:

А что Вас насторожило в этом предложении?


Ну лично меня настораживает что "для своих" заявления всегда будут поданы и поступят раньше твоих заявлений.
Недобрый
P.M.
31-1-2011 20:06 Недобрый
Ну хорошо, предложите свой вариант формулировки, который на 100% исключит коррупционный фактор. Я например, затрудняюсь.
ILICH82
P.M.
31-1-2011 23:50 ILICH82
Originally posted by TRoman:

заявления всегда будут поданы и поступят раньше твоих заявлений

это точно.
Тем более если ты приходишь первым, а разрешения оказывается начали выдавать вчера вечером!

Свэн
P.M.
1-2-2011 00:18 Свэн
Как однако все просто если не учитывать ряд моментов:
1. Выдача разрешений идет не по Метод рекомендациям" по по "Порядку выдачи" - а там ни слова про каких то волков - там только очередность заявлений и все. Так что пусть сначала порядок выдачи изменят
2. Опять же по "Порядку выдачи" до утверждения лимитов все заявления летят в корзину в тот же день - нет лимитов нет выдачи. Поэтому все заявления хоть с волком хоть без должны поступить после утверждения лимитов и решение о выдаче принимается в тот же день
3. А что волков стреляют где угодно (хоть хозяйства ходь ОДУ) а разрешения только за счет ОДУ это нормально? Барский лимит не прикасаем а все за счет несчастных ОДУ идет.
4. Идея выдачи по порядку очередности поступления заявлений причем поступить они фактически они должны в один день - день утверждения лимитов - это конечно гениально для "ловких рук принимающего". Тогда надо все заявления поручить принимать ген прокуратуре по интернету что ли иначе все будет "как надо".
Недобрый
P.M.
1-2-2011 08:30 Недобрый
Идея выдачи по порядку очередности поступления заявлений причем поступить они фактически они должны в один день - день утверждения лимитов - это конечно гениально для "ловких рук принимающего". Тогда надо все заявления поручить принимать ген прокуратуре по интернету что ли иначе все будет "как надо".

А Вы действительно верите, в неподкупность и честность нашей родной прокуратуры??? Вот заметьте - пока никто не предложил способа, на 100 % устраняющего принцип кумовства, коррупции, личный фактор и т.д.
Дмитрий Львович
P.M.
1-2-2011 09:17 Дмитрий Львович
А Вы действительно верите, в неподкупность и честность нашей родной прокуратуры??? Вот заметьте - пока никто не предложил способа, на 100 % устраняющего принцип кумовства, коррупции, личный фактор и т.д.

поищите темы про лотереи, там много утопических идей, но чем вот такие рекомендации утверждать для чего ? , для смеха ведь они ничего по сути не утверждают и не изменяют.

------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)

urman07
P.M.
1-2-2011 11:11 urman07
В Башкирии местным законом утвержден порядок распределения разрешений на копытных животных и медведя путем жеребьевки.
Возможно не идеально, но обиженных было немного. Обломились в основном чиновники из адм. органов, которые "постеснялись" участвовать в жеребьевке. Их потом распределяли по частным хозяйствам за плату или бесплатно, не знаю...
Как вариант, жеребьевка имеет право на существование.
А так действительно, твое заявление из первых будет из вторых и последних.
ILICH82
P.M.
1-2-2011 12:24 ILICH82
Originally posted by urman07:

жеребьевка имеет право на существование


жеребьевка подходит только для лимитируемых видов.
А на утку или зайцев проводить жеребьевку проблематично, но и обиженных будет не много, т.к. шанс был у всех.
Недобрый
P.M.
1-2-2011 12:57 Недобрый


но чем вот такие рекомендации утверждать для чего ?

Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
6. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
7. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Таким образом Минприоды выпустил рекомендательный (то есть носящий не обязательный характер для точного исполнения) правовой акт, который и был обязан выпустить в поддержку закона и обеспечения его норм. А собственно сам порядок распределения разрешений - все равно субъект определяет путем издания своего закона. Так что тут все в рамках 209-ФЗ. Что в законе написали, - то и получили.
Свэн
P.M.
1-2-2011 23:16 Свэн
вот такие рекомендации утверждать для чего ?

Так что тут все в рамках 209-ФЗ. Что в законе написали, - то и получили.

Ответ не верный. Закон Об охоте конечно еще тот.. Но Где в законе написано что методические рекомендации по выдаче разрешений должны быть именно такими? как бы это сказать - очень своеобразными. Удивительно или не удивительно почему они такие - ведь опыт такого распределения как уже не раз говорилось имеется богатый как "за границей" так уже кое какой и в РФ. Но почему то из всех вариантов сформировался в МПР именно такой?

urman07
P.M.
18-2-2011 10:38 urman07
А на утку или зайцев проводить жеребьевку проблематично

Жеребъевка проводится лишь в отношении копытных и медведя.
Опубликованный МПРом проект Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях - реальный повод задуматься о подтасовке и заинтересованности руководства госконтроы (сборе заявок до того как... ).
В любом случае - это лишь рекомендации.. .
dikiy
P.M.
18-2-2011 10:48 dikiy
А если у нас волка нет?
А есть медведь?
KAN
P.M.
18-2-2011 21:34 KAN
Простите,все прочитал,ничего не понял.
Свэн
P.M.
18-2-2011 22:49 Свэн
Простите,все прочитал,ничего не понял.

Вчитайтесь в это и все будет понятнее:

Ну лично меня настораживает что "для своих" заявления всегда будут поданы и поступят раньше твоих заявлений.

dikiy
P.M.
19-2-2011 16:22 dikiy
Originally posted by Свэн:

Ну лично меня настораживает что "для своих" заявления всегда будут поданы и поступят раньше твоих заявлений.


У нас все заявления регистрируют ы специальном журнале. На копии заявления ставят дату, ВРЕМЯ, номер и отдают заявителю.
Свэн
P.M.
19-2-2011 21:16 Свэн
У нас все заявления регистрируют ы специальном журнале. На копии заявления ставят дату, ВРЕМЯ, номер и отдают заявителю.

А это гарантирует что не призойдет вот этого? -

"для своих" заявления всегда будут поданы и поступят раньше твоих заявлений.

Как бы это пояснить то: - при таком порядке ваш номер в списке определяется не тем как вы "локтями" в коридоре поработали или заняли место у охотконторы за неделю на раскладушке а только тем кто заявление у вас принимает - все в его руках - ваше заявление 1 сделать или из кармана еще 10 достать - он "вершитель судеб". Не надо искушать его так. Сделайте проще - слепой жребий.


svarnoi
P.M.
22-2-2011 09:02 svarnoi
Приложение
к приказу Минприроды России
от <__>__________201_ г N __________
Методические рекомендации
по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

Кажется г-ну Трутневу сначала надо выпустить обязательные к исполнению в субъектах РФ Рекомендации по организации ООУ.
У нас в Волгоградской области ООУ=0%

По видимому для него Закон об охоте не указ в части обязательного наличия 20% ООУ в каждом субъекте РФ.

Есть предложение направить ему на сайт МПР персональные сообщения по этой теме от тех, у кого в регионах нет ООУ.

PS. Я уже отправил.

Недобрый
P.M.
22-2-2011 16:26 Недобрый
Да нет, г-ну Трутневу как раз Закон и есть указ:

Статья 71. Заключительные положения
8. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, в таком субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
9. По истечении пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, в Законе нет механизма по отъему у охотпользователя охотугодий (или их части), с целью обеспечения 20% УОП. Если закончится лицензия, да охотпользователь откажется, то тогда может быть.. .
Закон так прописан. Без внесения имзенений не обойтись.
ИМХО.

svarnoi
P.M.
22-2-2011 18:24 svarnoi
Закон так прописан. Без внесения имзенений не обойтись.
ИМХО.

Запреты на комбинированное оружие, отсутствующие в ЗоО, ЗоЖМ и ЗоОхоте,
вводить он может; менять порядок транспортировки оружия в противоречие ПП 814 он может (См. п.п. 3.5; 54.3 проекта Правил охоты в РФ).

Странная у Вас позиция об этом господине. Если уж он все эти законы нарушает "без внесения в них изменений", то почему не желает заняться ООУ таким же способом? Видно дядя Юра больше думает о VIP, а не о простых охотниках!

Недобрый
P.M.
23-2-2011 09:09 Недобрый
(См. п.п. 3.5; 54.3 проекта Правил охоты в РФ).
Так это проект. Его еще Минюст должен утвердить. А там другая кухня. И Трутнев там не в авторитете. Если есть нарушения законодательства или несоответствия законодательству, то Минюст проект зарубит. По-крайней мер должен.
svarnoi
P.M.
23-2-2011 09:27 svarnoi
Так это проект. Его еще Минюст должен утвердить. А там другая кухня. И Трутнев там не в авторитете. Если есть нарушения законодательства или несоответствия законодательству, то Минюст проект зарубит. По-крайней мер должен.

Уже зарегистрирированы, к сожалению.
Минюст не утверждает, а регистрирует!
См. Консультант плюс.
consultant.ru

Недобрый
P.M.
23-2-2011 19:21 Недобрый
Ну если зарегистрирован Минюстом - значит прошел правовую экспертизу и соответственно полностью соответствует действующему законодательству. Насколько я знаю, Минюст далеко не все регистрирует.
svarnoi
P.M.
24-2-2011 08:51 svarnoi
и соответственно полностью соответствует действующему законодательству.

Это придется проверить в ВС РФ после вступления Правил в действие.
На мой взгляд это самоуправство МПР, если позиция ВС РФ будет такой же, как в решениях от 26.08.2005г. N ГКПИ05-987 и от 15.08.2007г N ГКПИ07-385

Sergey56
P.M.
5-3-2011 19:38 Sergey56
ohotnadzor.ru
6 октября 2010 года N 531-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН
ОБ ОХОТЕ И СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 10. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

прикольно живут там люди, Москва далеко, сами себе закон.

ILICH82
P.M.
23-11-2011 13:49 ILICH82
Обновили данный проект:

"Методические рекомендации
по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных
охотничьих угодьях

1. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, применяются при разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (далее - физические лица).
2. Основными принципами распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами являются обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
3. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий.
4. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов рекомендуется распределять между физическими лицами в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
5. При рассмотрении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, поданных несколькими физическими лицами одновременно или поступившими по почте в один день, а также в случае, если количество поданных физическими лицами заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях превышает квоту добычи охотничьих ресурсов, установленную в отношении общедоступного охотничьего угодья, рекомендуется:
5.1. Определять очередность поступления по времени заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
5.2. Учитывать участие физических лиц, подавших заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов;
5.3. Учитывать обеспечение социальной справедливости и равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам."

mnr.gov.ru

ILICH82
P.M.
23-11-2011 14:00 ILICH82
Originally posted by ILICH82:

в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов;


На ОДУ данные мероприятия на 99% проводятся силами охотинспекции.

Originally posted by ILICH82:

обеспечение социальной справедливости

а это с чем "едят" и как будет реализовываться

Shrek 2
P.M.
23-11-2011 17:30 Shrek 2
если
4. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов рекомендуется распределять между физическими лицами в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

т.е. это рекомендация а не требование,то зачем
5. При рассмотрении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, поданных несколькими физическими лицами одновременно или поступившими по почте в один день, а также в случае, если количество поданных физическими лицами заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях превышает квоту добычи охотничьих ресурсов, установленную в отношении общедоступного охотничьего угодья, рекомендуется:
5.1. Определять очередность поступления по времени заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
5.2. Учитывать участие физических лиц, подавших заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов;
5.3. Учитывать обеспечение социальной справедливости и равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам."

И вообще, по моему мнению,пропускную способность в ОДУ нужно отменять.Поскольку Оду должно обеспечивать охотой всех желающих.Это и будет называться социальной справедливостью.
ILICH82
P.M.
23-11-2011 21:53 ILICH82
Originally posted by Shrek 2:

пропускную способность в ОДУ нужно отменять


не соглашусь, лучше поменять понятие ОДУ и сделать как, например, в Ивановской области - что разрешение на ОДУ выдается на всю область, а не на отдельный охотучасток.
Shrek 2
P.M.
24-11-2011 07:22 Shrek 2
не соглашусь, лучше поменять понятие ОДУ и сделать как, например, в Ивановской области - что разрешение на ОДУ выдается на всю область, а не на отдельный охотучасток.

Так при этом пропускная способность во внимание браться не будет,поскольку неизвестно сколько охотников будет охотиться на каждом отдельном участке ОДУ.Так и отменить её совсем.Пускай люди сами решают где им охотиться.Если зверя мало и фактическая пропускная способность низкая,так и паломничества охотников особого не будет.А потом на всех участках ОДУ будут в основном охотиться жители областного центра а местные охотники как охотились около дома так и будут охотиться.
Egalitist
P.M.
24-11-2011 17:00 Egalitist
Originally posted by Zhelezniy_Felix:

Приложение к приказу Минприроды России от <__>__________201_ г N __________


Originally posted by ILICH82:

Обновили данный проект:"Методические рекомендации


Забавно наблюдать, как эти ребята наощупь, слепыми кутятами, тыкаются.
Уважаемый Свэн, Вы ведь, по их просьбе, посылали им свой проект, кажется, как раз этих рекомендаций, разместите здесь, пожалуйста, если не жалко - пусть народ сравнит уровень мышления районного охотоведа и столичных "спецов".
Egalitist
P.M.
26-11-2011 09:26 Egalitist
Коллектив авторов доверил мне выложить здесь коллективно разработанный проект (я - не соавтор, только пункты перенумеровал, чтобы было удобнее ссылаться при обсуждении). Аналогичный около года (точно не помню) назад посылался в Охотдепартамент, так что им было с чем работать. Но - не в оленя ягель. Можно понять - всероссийская шобла блатных, оставшихся без лицензий, их просто затопчет.
В общем, можете сравнить поделки Охотдепартаментцев и работу охотоведов (те из них, кого знаю - молодые охотоведы; чиновники, кстати).
------

Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

Глава 1. Общие положения

1. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6450).
2. Методические рекомендации устанавливают порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) между физическими лицами для осуществления любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации с целью обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов, правовых основ развития охоты и охотничьего хозяйства, защиты прав и законных интересов граждан на культурный, здоровый отдых, сохранение национальных охотничьих традиций.
3. Настоящие Методические рекомендации являются обязательными для исполнения при принятии субъектами Российской Федерации <Порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях>.
4. При разработке данных Методических рекомендаций использованы следующие законодательные и нормативные документы:
1) Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ <О животном мире>
2) Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>
3) <Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов> утвержденный приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121
5. В настоящих Методических рекомендациях понятия, значение которых установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> используются в таком же значении.
6. В целях настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
1) охотучасток - часть территории общедоступных охотничьих угодий субъекта Российской Федерации расположенная в границах одного административного района, имеющая четко выраженные границы и обозначенная на местности специальными информационными знаками;
2) норма допустимой добычи - предельная величина изъятия определенного вида охотничьих ресурсов из среды их обитания в установленные сроки охоты определенная в расчете на 1 охотника, позволяющая осуществлять их устойчивое использование;
3) пропускная способность охотничьих угодий - максимально возможное количество охотников, которые могут охотиться в установленный период времени на определенной площади охотничьих угодий (с учетом численности охотничьих ресурсов и необходимости соблюдения требований техники безопасности);
4) жеребьевка - определение физических лиц получивших право на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов методом случайной выборки. Жеребьевка может проводится с применением лототрона, в который помещаются конверты (контейнеры) с номерами присвоенными участникам жеребьевки, либо с применением специальной программы для электронно-вычислительной машины (ЭВМ) прошедшей государственную регистрацию в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
7. Основными принципами распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются:
1) соблюдение установленных лимитов, квот добычи, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий;
2) равный доступ к получению разрешений на добычу охотничьих ресурсов для любого физического лица;
3) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;
4) привлечение граждан к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов.

Глава 2. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов

2.1 Порядок подачи заявлений для распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов

8. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> (далее - охотники).
9. Для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотники обращаются в специально уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - специально уполномоченный орган) с заявлением, соответствующим требованиям к заявлениям физических лиц установленных <Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов> утвержденным приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121. Форма заявления, адреса, время их приема устанавливаются специально уполномоченным органом и размещаются в официальных печатных средствах массовой информации, а также на официальном сайте в сети Интернет. Заявление может быть представлено охотником лично, по почте или через представителя с нотариально оформленной доверенностью или посредством электронной связи (в порядке установленном законодательством). Охотники, принявшие активное участие в проведении мониторинга, охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях, прилагают к заявке справку специально уполномоченного органа об их участии в таких мероприятиях в период с 1 июня прошедшего года до 1 июня текущего года.
10. Поступившие заявления, регистрируются. Датой поступления заявления считается дата ее регистрации. Применяется сквозная нумерация по очередности поступления заявок по каждому виду охотничьих ресурсов (для копытных дополнительно по полу и возрасту) для каждого охотучастка.
11. Заявления могут быть поданы не ранее 15 января года, в котором планируется охота.
12. Охотник вправе подать только одно заявление на получение разрешения на добычу не более одной особи каждого вида копытных и медведей на территории одного охотучастка субъекта Российской Федерации.
13. Заявления не соответствующие установленным требованиям либо содержащие недостоверные сведения возвращаются заявителям без рассмотрения.
14. Уведомление охотников о результатах рассмотрения заявлений осуществляется в письменной форме по почте или посредством электронной связи (в порядке установленном законодательством) в течение 5 дней после окончания процедуры распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

2.2 Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов

15. Не позднее 15 дней до срока открытия охоты на указанные в заявлениях виды охотничьих ресурсов специально уполномоченный орган проводит обработку поступивших заявлений. На каждый участок общедоступных угодий формируется реестр заявок по видам охотничьих ресурсов (для копытных дополнительно по полу и возрасту)
16. В случае если при обработке поступивших заявлений количество охотничьих ресурсов указанных в них не превышает квоту добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи, пропускной способности охотничьих угодий для охотучастка, процедура распределения разрешений не проводится. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются всем охотниками, подавшими заявления. Выдача разрешений прекращается в случае если их выдача приведет к превышению квоты добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи, пропускной способности охотничьих угодий.
17. В случае если при обработке поступивших заявлений количество охотничьих ресурсов указанных в них превышает квоту добычи охотничьих ресурсов, нормы допустимой добычи, пропускную способность охотничьих угодий для охотучастка, проводится процедура распределения разрешений.
18. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между охотниками, подавшими заявления по каждому виду охотничьих ресурсов (для копытных дополнительно по полу и возрасту) и по каждому охотучастку отдельно.
19. Процедура распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется Комиссией по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между охотниками на территории общедоступных охотничьих угодий субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Члены Комиссии не могут быть в числе заявителей. Решение о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов принимается Комиссией в виде протокола.
20. Охотникам, принявшим активное участие в проведении мониторинга, охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов на территории конкретного охотучастка выдается 30% разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территорию данного охотучастка. Охотник имеют право получить разрешение на данных основаниях только один раз в год и в отношении только одного вида охотничьих ресурсов на территории охотучастка, где им проводились вышеуказанные мероприятия.
Порядок и критерии отнесения охотников к данной группе заявителей утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
21. Охотникам постоянно проживающим в населенных пунктах расположенных на территории административного района субъекта Российской федерации, где находится охотучасток в границах которого планируется охота выдается 50 % от общего числа разрешений предназначенного для охотучастка.
22. Охотникам, не входящим в круг лиц, указанных в пунктах 20 и 21, выдается 20% от общего числа разрешений предназначенного для охотучастка.
23. При превышении числа разрешений предназначенных для выдачи в одной из групп над числом поступивших заявлений, оставшиеся после удовлетворения всех заявлений, разрешения распределяются между заявителями из других групп согласно установленному Методикой соотношению числа разрешений подлежащих выдаче в каждой из этих групп.
24. В случае несоответствия числа предназначенных к выдаче разрешений количеству поступивших в установленные сроки заявлений от охотников одной группы распределение разрешений между ними производится специально уполномоченным органом посредством случайной выборки (жребия).

2.3 Порядок проведения жеребьевки

25. Жеребьевка проводится Комиссией. Жеребьевка должна быть проведена не позднее семи дней до срока открытия охоты на указанные в заявлениях виды охотничьих ресурсов
26. Не позднее пяти дней до проведения жеребьевки специально уполномоченный орган размещает в официальных печатных средствах массовой информации, а также на своем официальном сайте в сети Интернет сведения о месте, дате и времени проведения жеребьевки.
27. Комиссия составляет списки участников жеребьевки по группам охотников, видам охотничьих ресурсов(для копытных дополнительно по полу и возрасту), охотучасткам согласно регистрационным номерам заявлений, являющихся номерами для проведения жеребьевки.
28. Жеребьевка проводится по каждой группе охотников по каждому виду охотничьих ресурсов (для копытных дополнительно по полу и возрасту) в каждом охотучастке.
29. Жеребьевка может проводится с применением лототрона, в который помещаются конверты (контейнеры) с номерами присвоенными участникам жеребьевки, либо с применением специальной программы для электронно-вычислительной машины (ЭВМ) прошедшей государственную регистрацию в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
30. Жеребьевка проводится публично, при ее проведении могут присутствовать охотники, их представители, представители средств массовой информации и другие лица.
31. По результатам проведения жеребьевки составляется протокол, который подписывается членами комиссии. Протокол содержит итоговую таблицу проведения жеребьевки с указанием ФИО охотников и порядкового номера выпадения конверта с их регистрационным номером. Таблица начинается с Фамилии Имени Отчества участника розыгрыша имеющего порядковый номер <1> и продолжается в сторону их увеличения с шагом равным единице. Протокол содержит список охотников получивших право на выдачу им разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Такое право имеют участники жеребьевки стоящие первыми в итоговой таблице проведения жеребьевки в соответствии с общим числом разрешений на добычу подлежащих розыгрышу.
32. Протокол жеребьевки не позднее пяти дней со дня окончания жеребьёвки размещается специально уполномоченным органом на своём официальном сайте в сети Интернет и в тех же печатных средствах массовой информации, в которых размещались сведения о её проведении.
33. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов должно быть получено охотником участвовавшим в жеребьевке путем личного обращения в специально уполномоченный орган не позднее четырнадцати дней с момента официального опубликования протокола о результатах жеребьевки.
34. В случае неполучения охотником разрешения на добычу охотничьих ресурсов в установленный срок право на выдачу данного разрешения переходит физическому лицу, стоящему в итоговой таблице жеребьевки следующим после последнего лица имеющего право на получения разрешения, а при его отсутствии - другим заявителям в порядке очередности поступления заявлений. Решение о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в этом случае принимается Комиссией в виде протокола.

ILICH82
P.M.
26-11-2011 13:18 ILICH82
Originally posted by Egalitist:

20. Охотникам, принявшим активное участие в проведении мониторинга, охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов на территории конкретного охотучастка выдается 30% разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территорию данного охотучастка.
21. Охотникам постоянно проживающим в населенных пунктах расположенных на территории административного района субъекта Российской федерации, где находится охотучасток в границах которого планируется охота выдается 50 % от общего числа разрешений предназначенного для охотучастка.
22. Охотникам не входящим в круг лиц указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи выдается 20% от общего числа разрешений предназначенного для охотучастка.

1). А куда будут относиться охотники областного центра?
- Их бы стоит приписывать к местным,если угодья ОДУ граничат с областным центром, или в радиусе 10-15 км.

2). А что делать если в квоте на охотутчасток будет только 1 лось? Как его делить?
- тут или всех тогда через лотерею, или вводить вводить минимальную квоту при которой начинается распределение по процентам принадлежности.

3. В Башкирии жеребьевка уже активно применяется второй год. (а ЗС Владимирской области пока боится вводить её).

Egalitist
P.M.
26-11-2011 13:43 Egalitist
Originally posted by Egalitist:

22. Охотникам не входящим в круг лиц указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи выдается 20% от общего числа разрешений предназначенного для охотучастка.


Прошу прощения, пункты перенумеровал, а ссылки нет. Исправляю.
Свэн
P.M.
27-11-2011 00:09 Свэн
А куда будут относиться охотники областного центра?

Вопрос интересный. Хотя цент центру рознь возьмем например г. москва и г. Питер - объявлять их местными и приравнять к жителям области как то не очень получится. Относительно остальных центров - мысль здравая.

3. В Башкирии жеребьевка уже активно применяется второй год. (а ЗС Владимирской области пока боится вводить её).

Росиия большая и за последний год в разных субьектах наработана различная практика в том числе и различные принципы "розыгрыша". Если опубликованный проект методики МПР таким и останется от "розыгрыша" точно придется отказаться. Проект МПР действительно вызывает много вопросов - например можно ли считать принцип - "кто раньше встал того и тапки" - социально справедливым? Или вообще приемлимо ли в "техногогическом документе" излагать что "при распределении - учитывать обеспечение социальной справедливости и равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам" - так в конституциях государств пишут ,это девиз, это то для чего методика разрабатывается - но это ну ни как не технология распределения.

И отдельно нужно отметить - "Методика распределения" и "Порядок выдачи разрешений" неразрывно связанны между собой. Поэтому они друг другу противоречить не могут. Поэтому при существующем сегодня "Порядке выдаче разрешений" где вообще ничего не говорится о распределении (не учитывает он такого момента) другого распределения кроме как по очередности поступления заявлений быть вообще не может. Поэтому проект МПР впринципе логичен и понятен(по этому критерию), но устраивает ли он охотников?

Shrek 2
P.M.
27-11-2011 07:10 Shrek 2
Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

Методические рекомендации в целом разумные,только жаль что в таком виде их никогда не примут.
ILICH82
P.M.
27-11-2011 20:56 ILICH82
Originally posted by Свэн:

но устраивает ли он охотников?


если все получат разрешения на охоту, то охотникам без разницы - 1-й он ее получит или 101.
Свэн
P.M.
28-11-2011 02:05 Свэн
если все получат разрешения на охоту, то охотникам без разницы - 1-й он ее получит или 101.

А если получит только 1-й.- остальных врятли это устроит. И вообще как это себе представить? В один день собираются все и штурмуют здание? По типу новогодних распродаж в США?


Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Проект по распределению разрешений в общедосту ... ( 1 )