Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Проект регионального закона о лотереях в общед ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Проект регионального закона о лотереях в общедоступных угодьях

Egalitist
P.M.
7-3-2010 18:04 Egalitist
перемещено из Охота


Закон об охоте предусмотрел, что "порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации" (ч. 6 ст. 31).
Предлагается вниманию проект такого закона, разработанный в одном из регионов.
Размещаю, в обезличенном виде, с согласия разработчика.
В проекте есть, на мой взгляд, несколько технических ошибок, особенно в связи с распределением полномочий, и несколько содержательных, в том числе:
- розыгрыш только по лимитируемым видам, поскольку превышение спроса над предложением может быть и по нелимитируемым;
- приоритет районным охотникам, поскольку в силу неравномерности случайно сложившегося расположения общедоступных угодий будут автоматически дискриминироваться жители районов, где ОУ нет и, в любом случае, жители областного центра (возможно и других городов, отдельных от сельских районов (районный подход, насколько помню, и законодательству противоречит);
- наделение всеми полномочиями (и установления порядка, норм, и осуществление розыгрышей) одного органа - это работает только при кристальной честности руководителей этого органа и достаточной автономности (независимости от внешних влияний) органа, то есть, не работает.

Но, в целом, закрепление в проекте практики розыгрышей - кардинальный шаг навстречу охотникам. Насколько мне известно, подобные проекты ходят и в некоторых других регионах.
Прошу помочь их разработчикам советами и критикой.

Многие вопросы по лотереям обсуждались в темах
- "Принципы организации охотничьих угодий"
Принципы организации охотничьих угодий
- ЛОТЕРЕЙНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ И ПУТЕВОК
forum/14/528970

ВНИМАНИЕ! Свежая (вторая) версия законопроекта - в постах 98-100, третья - в постах 314-315.

Egalitist
P.M.
7-3-2010 18:06 Egalitist
Вносится Губернатором
Н-ской области

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Н-СКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами в общедоступных охотничьих угодьях

Принят Законодательным собранием области ___ __________2010г.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере выдачи разрешений физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Н-ской области с целью обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов, правовых основ развития охоты и охотничьего хозяйства, защиты прав и законных интересов граждан на культурный, здоровый отдых, сохранение национальных охотничьих традиций.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
Вариант 1. Общедоступные охотничьи угодья - территории, не закрепленные за пользователем, в границах которых допускается осуществление любительской и спортивной охоты физическими лицами.
Вариант 2. Общедоступные охотничьи угодья - территориями временно не предоставленные для долгосрочного пользования объектами животного мира, в границах которых допускается осуществление любительской и спортивной охоты физическими лицами.
Любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.
Лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов.
Квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья.
Вариант 1. Пропускная способность охотничьих угодий - это количество охотников, которые могут быть обеспечены охотой на территории объекта.
Вариант 2. Пропускная способность охотничьих угодий - максимально возможное количество охотников, которые могут охотиться в один день на определенной площади охотничьих угодий (с учетом численности охотничьих животных и необходимости соблюдения требований техники безопасности).
Допустимое изъятие охотничьих ресурсов (норма отстрела на 1 охотника в день) - это приемлемая предельная величина изъятия охотничьих ресурсов определенного вида из среды их обитания в определенные сроки охоты, позволяющая осуществлять устойчивое использование этих объектов животного мира.
Норма (норматив) допустимого изъятия охотничьих ресурсов - объем добычи данного (определенного) вида охотничьих ресурсов, выраженный в процентах в зависимости от плотности обитания.
Разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 2. Правовое регулирование в области выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов
Правовое регулирование в области выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ <О животном мире> (Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462); Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> (Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3735), настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Н-ской области.

Статья 3. Основные принципы по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов
1. Соблюдение установленных нормативов допустимого изъятия, лимитов, квот, норм отстрела охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий, устанавливаемых специально уполномоченным органом исполнительной власти.
2. Поддержка деятельности граждан, направленной на охрану животного мира и среды его обитания.
3. Привлечение граждан к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира.
4. Учет интересов населения проживающего на территориях, где расположены общедоступных охотничьих угодья (принцип <приоритета> ).
5. Гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов.
6. Возможность не дискриминационного доступа к получению разрешений для любого физического лица.

Egalitist
P.M.
7-3-2010 18:07 Egalitist
Статья 4. Участники отношений в сфере выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов
Участниками отношений в сфере выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются орган исполнительной власти Н-ской области и его территориальные отделы, физические лица.
Права и обязанности должностных лиц, являющихся участниками отношений в сфере выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, определяются соответствующим действующим законодательством.

Глава 2. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи

Статья 5. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи.
1. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов в отношении которых не установлен лимит добычи между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Н-ской области производится на основании решений должностных лиц специально уполномоченного органа.
2. Решение о выдаче разрешения или отказа в его выдаче принимается должностным лицом специально уполномоченного органа в связи с обращением физического лица.
3. Для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов физическое лицо обращается лично с устным заявлением в специально уполномоченный орган (его территориальный отдел). Обращение возможно не ранее 10 дней до установленных сроков добывания на указанные в заявлении вид (виды) охотничьих ресурсов. Данное физическое лицо обязано одновременно с заявлением представить документы, предусмотренные ст. 20 и ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>.
4. Должностное лицо специально уполномоченного органа в день обращения принимает решение о выдаче разрешения либо отказывает в выдаче его.

Статья 6. Основания для отказа в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи
1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является:
1) отсутствие у физического лица документов или части документов предусмотренных ст.20 и ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>;
2) невозможность выдачи разрешения с учетом норм допустимого изъятия, норм пропускной способности конкретных охотничьих угодий;
3) обращение за выдачей разрешения ранее 10 дней до установленных сроков добывания на указанные в заявлении вид (виды) охотничьих ресурсов;
4) введение ограничений на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством РФ.
2. В случае ограничения числа выдаваемых разрешений установленного на основании норм допустимой добычи, норм пропускной способности конкретных охотничьих угодий, разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам ранее других обратившихся в специально уполномоченный орган (его территориальный отдел).
3. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится должностным лицом в устной форме с указанием оснований отказа в день обращения физического лица.

Egalitist
P.M.
7-3-2010 18:08 Egalitist
Глава 3. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи

Статья 7. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи
1. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Н-ской области производится на основании решения должностного лица специально уполномоченного органа.
2. Решение о выдаче разрешения или отказа в его выдаче принимается должностным лицом специально уполномоченного органа в связи с обращением физического лица.
3. Для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов физическое лицо с 1 февраля по 30 августа (для кабана - с 1 февраля по 15 мая) года в котором им планируется охота, обращается с письменным заявлением установленной формы (Приложение), в специально уполномоченный орган. Физическое лицо имеет право подать не более 1 заявления в год на добычу одной особи каждого вида охотничьих ресурсов. Заявления предоставляются по каждому виду охотничьих ресурсов отдельно. Граждане имеют право отозвать свое заявление в любой время до получения разрешения.
4. Заявление может быть подано лично, доставлено посредством почтовой, курьерской связи, электронном связи (в порядке установленном законодательством). Физическое лицо обязано одновременно с заявлением предоставить сведения о наличии у него, документов необходимых для выдачи разрешения предусмотренных ст.20 и ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>. Поступившие в специально уполномоченный орган (территориальный отдел) заявления регистрируются в установленном порядке. В случае предоставления заявления не соответствующего установленной форме или не предоставления сведений о наличии документов необходимых для выдачи разрешения предусмотренных ст.20 и ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> заявление возвращается физическому лицу без рассмотрения. После устранения недостатков физическое лицо имеет право подать новое заявление.
5. Заявления физических лиц на получения разрешений на добычу поданное (отправленное) после сроков указанных в п.4 настоящего раздела рассматривается только после удовлетворения всех заявлений поданных (отправленных) в установленные сроки. В этом случае разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам ранее других подавшим заявления в специально уполномоченный орган (его территориальный отдел).
6. В случае несоответствия числа предназначенных к выдаче разрешений количеству поступивших в установленные сроки заявлений распределение разрешений физическими лицами производится специально уполномоченным органом (территориальным отделом) на основании принципа <приоритета>.
1) Приоритет 1 уровня на получение разрешения (высший) имеют граждане, постоянно проживающие на территории района, где находятся угодья общего пользования и где ими планируется охота; при условии, что данные граждане не получали в течение последних двух лет разрешений на добычу охотничьих ресурсов, имея в прошлом году первый или второй приоритет;
2) Приоритет уровня 1А на получение разрешения имеют граждане, постоянно проживающие на территории района, где находятся угодья общего пользования и где ими планируется охота. При условии, что данные граждане в прошедшем или текущем году приняли активное участие в проведении мероприятий по охране, воспроизводству, учетам, регулировании численности охотничьих ресурсов. Участие граждан в таких мероприятиях должно быть подтверждено в порядке, установленном специально уполномоченным органом исполнительной власти;
3) Приоритет 2 уровня на получение разрешения имеют граждане, проживающие на территории района, где находятся угодья общего пользования и где ими планируется охота;
4) Приоритет 3 уровня на получение разрешения имеют все остальные граждане РФ;
5) Приоритет 4 уровня (низший) на получение разрешения имеют иностранные граждане.
7. Заявление граждан обладающих приоритетом 2 уровня удовлетворяются после полного удовлетворения заявлений граждан обладающих приоритетом 1 уровня и уровня 1А. Заявление граждан обладающих приоритетом 3 уровня удовлетворяются после полного удовлетворения заявлений граждан обладающих приоритетом 2 уровня. Заявление иностранных граждан обладающих приоритетом 4 уровня удовлетворяются после полного удовлетворения заявлений граждан РФ обладающих приоритетом 3 уровня.
8. Граждане имеют право воспользоваться имеющимся у них приоритетом 1 уровня и уровня 1А только 1 раз год и только в отношении одного вида охотничьих ресурсов.
9. В случае несоответствия числа предназначенных к выдаче разрешений количеству поступивших в установленные сроки заявлений от физических лиц, обладающих приоритетом одного уровня, распределение разрешений между ними производится специально уполномоченным органом (его территориальным отделом) путем розыгрыша. Розыгрыш проводится отдельно по каждому виду охотничьих ресурсов и отдельно по каждому административному району, где располагаются общедоступные охотничьи угодья. Розыгрыши могут проводиться в один день.
10. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются не ранее 7 дней до установленных сроков охоты при личном обращении физического лица в специально уполномоченный орган.
11. Физические лица, охотничьи права которых были ограничены в связи с нарушением законодательства о животном мире или законодательства об оружии, не вправе подавать заявления на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 8. Основания для отказа в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не установлен лимит добычи
1. Решение об отказе в выдаче разрешения на добычу выносится должностным лицом специально уполномоченного органа в письменной форме с указанием оснований отказа не ранее дня принятия решения о распределении разрешений между заявителями.

Egalitist
P.M.
7-3-2010 18:09 Egalitist
Глава 4. Порядок проведения розыгрыша по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи

Статья 9. Порядок организации и проведения розыгрыша
1. Для проведения розыгрыша создается комиссия в составе председателя (должностное лицо специально уполномоченного органа) и двух членов (работники других организаций или иные физические лица). Один из членов комиссии одновременно является ее секретарем. Председатель и члены комиссии не могут быть в числе заявителей (участников) проводимого ими розыгрыша. Состав комиссии утверждается руководителем специально уполномоченного органа исполнительной власти.
2. Специально уполномоченный орган (территориальный отдел) извещает заявителей о дате, месте, времени, составе участников (группа приоритета) проведения розыгрыша и виде охотничьих ресурсов, в отношении которых производится розыгрыш. Извещение размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти в сети <Интернет> не позднее 10 дней до проведения розыгрыша, но не ранее установления лимитов добычи охотничьих ресурсов.
3. Розыгрыш проводится не позднее пяти дней до начала установленных сроков охоты (или по мере поступления заявок) на определенный вид охотничьих ресурсов. Заявители и другие лица имеют право присутствовать при производстве розыгрыша.
4. За один день до проведения розыгрыша комиссия составляет общий список заявителей (обладающих приоритетом одного уровня и подавших заявления в установленные сроки) претендующих на получение разрешения на добычу определенного вида охотничьих ресурсов и участвующих в розыгрыше. Список удостоверяется подписями председателя и членов комиссии.
5. В день розыгрыша с наступлением времени указанного в извещении о проведения розыгрыша председатель объявляет присутствующим о его начале. Объявляется общий список заявителей (обладающих приоритетом одного уровня) претендующих на получение разрешения на добычу определенного вида охотничьих ресурсов и участвующих в розыгрыше. Объявляется общее число разрешений, на добычу охотничьих ресурсов подлежащих розыгрышу. Члены комиссии в присутствии участников розыгрыша и других лиц наносят на талоны из бумаги Фамилии Имена Отчества всех участников розыгрыша (по одному участнику на один талон). Талоны скручиваются таким образом, чтобы нельзя было прочитать нанесенные на них надписи, и укладываются по одному в прозрачную емкость. Один из присутствующих не являющийся участником розыгрыша или членом комиссии перемешивает, достает талоны из емкости, оглашает порядковые номера их выпадения и Фамилии Имена Отчества, написанные в талонах. На основании этого члены комиссии составляют итоговую таблицу розыгрыша с указанием участников розыгрыша и порядкового номера выпадения талона с их Фамилией Именем Отчеством. Таблица начинается с Фамилии Имени Отчества участника розыгрыша имеющего порядковый номер <1> и продолжается в сторону их увеличения с шагом равным единице. Итоговая таблица розыгрыша удостоверяется подписями председателя и членов комиссии. Производится сверка числа участников в итоговой таблице розыгрыша с общим списком заявителей. В случае выявления несоответствия розыгрыш проводится заново.
6. Председатель комиссии на основании итоговой таблицы розыгрыша объявляет Фамилии Имена Отчества участников розыгрыша получивших право на выдачу им разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Такое право имеют участники розыгрыша стоящие первыми в итоговой таблице розыгрыша в соответствии с общим числом разрешений на добычу подлежащих розыгрышу.
7. Секретарь комиссии по окончанию розыгрыша составляет протокол проведения розыгрыша. В протоколе указывается: дата, время, место проведения розыгрыша, состав комиссии проводившей розыгрыш, общее число участников, предмет розыгрыша, Фамилии Имена Отчества участников розыгрыша получивших право на выдачу им разрешений на добычу по результатам розыгрыша. К протоколу прилагаются общий список заявителей (участников розыгрыша), итоговая таблица розыгрыша, талоны, участвовавшие в розыгрыше.
8. Заявители (участники розыгрыша) имеют право получить копию протокола проведения розыгрыша по личному письменному заявлению.
9. Протоколы и прилагаемые к ним документы подлежат хранению в специально уполномоченном органе в течение 5 лет со дня розыгрыша, а затем уничтожаются с составлением акта.
10. Специально уполномоченный орган извещает заявителей о результатах проведения розыгрыша. Извещение размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти в сети <Интернет> не позднее 10 дней со дня проведения розыгрыша.
11. В случае отказа победителя розыгрыша или невозможности им получения разрешения (по причине болезни, смерти, командировки и т.п.) оно выдается физическому лицу, стоящему в итоговой таблице розыгрыша следующим после последнего лица имеющего право на получения разрешения.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 10. Заключительные положения
1. В случае несогласия физического лица, с решением должностного лица специально уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Н-ской области оно вправе обжаловать данное решение в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет орган исполнительной власти Н-ской области, осуществляющий полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с частью 1 ст.33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ <Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>.

Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Sergey10
P.M.
7-3-2010 18:54 Sergey10
Originally posted by Egalitist:

2) Приоритет уровня 1А на получение разрешения имеют граждане, постоянно проживающие на территории района, где находятся угодья общего пользования и где ими планируется охота. При условии, что данные граждане в прошедшем или текущем году приняли активное участие в проведении мероприятий по охране, воспроизводству, учетам, регулировании численности охотничьих ресурсов. Участие граждан в таких мероприятиях должно быть подтверждено в порядке, установленном специально уполномоченным органом исполнительной власти;


Пункт "режет" глаз своей коррупциогенностью.
Originally posted by Egalitist:

9. В случае несоответствия числа предназначенных к выдаче разрешений количеству поступивших в установленные сроки заявлений от физических лиц, обладающих приоритетом одного уровня, распределение разрешений между ними производится специально уполномоченным органом (его территориальным отделом) путем розыгрыша.


Тут не совсем понятно: если лимит по виду 10 голов, а заявлений с приоритетом 1 будет 5, а всех остальных 25, то даже единички будут участвовать в розыгрыше или среди остальных будут разыгрывать 5? А если на 10 голов 20 заявлений от единичек и 1 А, а от остальных 10, то участвуют и все остальные или только 1 и 1 А?
Aborigen64
P.M.
7-3-2010 22:48 Aborigen64
В проекте есть, на мой взгляд, несколько технических ошибок, особенно в связи с распределением полномочий,

А не проще ли дождаться методики распределения от МПР(согласно ЗОО), а потом уже городить огород на местах?
Свэн
P.M.
8-3-2010 00:22 Свэн
Внимательно изучил проект(можно сказать заучил)
Несмотря на технические огрехи, в целом проект неплохой. Одним из главных его плюсов следует отметить связь его принципов с принципами заложенными в законодательстве.

Вообще при распределении разрешений главными вопросами являются
1. должен ли кто то иметь приоритет? Мне кажется что должен. И в проекте это обозначено. Приоритет - граждан РФ,местных жителей, лиц принявших участие в определенных воспроизводственных мероприятиях.
Тут приводился довод "учет участие в мероприятиях" - путь к коррупции. Резонно. Но следут отметить что поощрять охотников надо! И это даже "Центр" отмечает - Пример в проекте Правил охоты охотники добывшие волков получаю разрешения первыми. Для предупреждения злоупотреблений и нужны методические рекомендации "центра" - где необходимо дать четкий перечень таких "мероприятий"
2. По принципам лотереи. Дело это для россии новое. В проекте не полностью учтены интересы проигравших в прошлый сезон (Наверное у автора было мало времени и недоставало информации) поэтому необходимо по максимому использовать наработки "из-за бугра". Примеры на форуме есть. Но лучше если бы соотвествующие сотрудники профильного института подготовили нам бы нам краткую "выжимку" -готовое решение.

Ochotnik
P.M.
8-3-2010 11:20 Ochotnik
В целом идея очень здравая - дай Бог и у нас приживётся.
RafArms
P.M.
8-3-2010 12:05 RafArms
В целом идея очень здравая - дай Бог и у нас приживётся.

Согласен. Но!Унас много хороших законов, но практика их применения оставляет желать лучшего. Особенности национального характера.
ILICH82
P.M.
8-3-2010 15:46 ILICH82
и нужны методические рекомендации "центра"

Нужны, то нужны!!! А сколько их ждать народу. А так это хоть какой-то вариант путь и немного сыроват, но в целом считаю неплохо.
Suzdal
P.M.
8-3-2010 16:00 Suzdal
Уважаемый Egalitist,
С интересом прочитал предлагаемый Проект регионального закона о лотереях в общедоступных угодьях. Если внести в ЗоО такую поправку, что общедоступных угодий будет не 20%, а 80% тогда и появится смысл, обсуждать сей Проект. Выиграть аукцион на заключение охот хоз соглашения смогут 20% охотников, имевших к дате аукциона свободные средства в достаточном количестве. Они и будут охотиться на 80%территории. Остальные 80% охотников будут хотеть охотиться на 20% территории. И будут так долго хотеть, что в освободившееся от охоты время, на мой взгляд, не в лотерею будут играть.
Что касается непосредственно документа, предлагаю изменённую редакцию:
1) Приоритет 1 уровня на получение разрешения (высший) имеют граждане, имеющие на территории района, где находятся угодья общего пользования и где ими планируется охота недвижимое имущество в собственности (пользовании).
Потому как фактическое постоянное проживание может удостоверить только свидетель.
С уважением, Suzdal.
Свэн
P.M.
8-3-2010 17:21 Свэн
Начнем править
П.3 Гл.2 будет так
3. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится должностным лицом в письменной форме с указанием оснований отказа в день обращения физического лица.
(так закон об ФЗ оращении лиц обязывает понятно что там 30 дней но на типовом бланке это минутное дело)

К вопросу о месте проживания. По действующим сегодня Законодательству факт "постоянного проживания" на территории района должен будет удостоверен соотвествующей отметкой в паспорте гр. о регистрации(отмечу не временной регистрации). Так что в принципе обосновано.
Другой вопрос что тут есть обоснованные замечания - почему местным приоритет? Есть о чем задуматься возможно есть смысл изминить проект и распределить разрешения по долям. Например 1 приоритет - "за участие", 2 - 80% - местным лотерея, 3 -20% не местным лотерея. 4 - что осталось иностранцам(понятно что им ничего но им прямая дорога в хозяйства).

Еще возникал вопрос о том как быть если нелимитируемой дичи для всех не хватит. Наверное автор писал проект там где такой дичи и места всем хватает(есть еще в России такие места). Но в принципе каждый регион может применить систему на лимитируеме виды и для нелимитируемых. Но на мой взгляд сначала можно и так оставить просто параллельно года за 2 собирать данные о потребности по разным группам охотников и оценить хватает на всех - или нет, если не хватает- ввести ситему лотерейного распределения. Дело в том что для этой системы нужно ведь заявки подавать - а захотят ли это охотники сами делать два раза в год на утку - тот еще вопрос.
Многие правильно отмечают что хорошая идея убивается - 80% закрепленных угодий, где она по любому не действует. И необходимо что бы УОП был в каждом районе - с эти тоже кое-где проблемы. Но вопервых области могут УОП больше 20% сделать - закон не запрещает. И что же поделаешь проект составлен в соотвествии с ФЗ об Охоте и "выше его он не прыгнет".

Вот вообщем как то так.

Suzdal
P.M.
8-3-2010 18:51 Suzdal
Поскольку лотерею планируется устраиваеть в Специально уполномоченном органе (территориальном отделе), то соответственно она будет проводиться в рабочее время для всех работающих людей. Грубо с 8 до 17 часов. Чтобы присутствовать на розыгрыше нужно не работать. Уговорить специалистов специально уполномоченного органа поработать вечером или в выходные не получится. Они же не общественники, а чиновники.
Свэн
P.M.
8-3-2010 19:24 Свэн
Уговорить специалистов специально уполномоченного органа поработать вечером или в выходные не получится.

Ну если бы это было бы основной проблемой - то.. .
Насколько я знаю у Работников Охотуправлений установлен ненормированный рабочий день(за это им доп отпуск и надбавки дают) - а то как бы они проводили рейды в выходные и праздники? поэтому вопрос с проведение розыгрыша 1-2 раза в год вечером или в выходной - вполне решаем.
На самом проблема в другом - как ориентировать "Центр" на такие принципы распределения? Ведь без них о регионов инициативы ждать неприходится. Такую задачу может решить в наших Российских условиях только соотвествующий "большой" человек из системы. А найдется ли он и ему это надо? вот вопрос вопросов.

Suzdal
P.M.
8-3-2010 20:38 Suzdal
Уважаемый Свэн.
Другой вопрос что тут есть обоснованные замечания - почему местным приоритет?

У Местных налогоплатильщиков приоритет обязан быть.
На мой взгляд, институт прописки (регистрации) как признак приоритета следует заменить на признак наличия недвижимости в собственности (или пользовании). Принцип прост: "Есть недвижимость-есть платежи налогов именно на этой территории". А то охотник зарегистрирован в посёлке, а давно работает в городе, и налоги его работодатель платит в городе.
проект составлен в соотвествии с ФЗ об Охоте и "выше его он не прыгнет".

Это, конечно так."Правила добывания" поправили через 46 дней. ЗоО пока никто не поправил, значит он устраивает как "новых охотпользователей-будущих охотсобственников" так и верхушку Росохотрыболовсоюза.
На самом проблема в другом - как ориентировать "Центр" на такие принципы распределения?

Так в складывающейся ситуации других принципов, кроме аукциона и лотереи просто нет. Как только угодья ОО и Ров начнут переходить в руки "охотсобственников" и станут для охотников менее доступными чем сейчас, тут же понадобятся либо аукционы либо лотереи.
С уважением, Suzdal.
ILICH82
P.M.
8-3-2010 21:31 ILICH82
Тут не совсем понятно: если лимит по виду 10 голов, а заявлений с приоритетом 1 будет 5, а всех остальных 25, то даже единички будут участвовать в розыгрыше или среди остальных будут разыгрывать 5? А если на 10 голов 20 заявлений от единичек и 1 А, а от остальных 10, то участвуют и все остальные или только 1 и 1 А?

Не знаю как это видели составители, но думаю сначала удовлетворяются потребности одного приоритета, а потом уже переходят к остальным приоритетам.
Свэн
P.M.
8-3-2010 21:52 Свэн
сначала удовлетворяются потребности одного приоритета

В том то весь и смысл сначала один приоритет затем остальные

других принципов, кроме аукциона и лотереи просто нет.

Другие принципы есть только их "юридически чисто" не так просто сформулировать. А главное забываете есть главный принцип - вообще ничего не писать - тоже вполне реален.

ау
P.M.
8-3-2010 22:30 ау
Вопрос распределения достаточно злободневный, но легко решаемый)) Субьекты в охране УОПов как и в самих УОПах ни как не заитересованы (лицензии в лоторею раздай кому-то), всегда с билетом выигрышным будет брек, сейчас где и охраняют день и ночь война идет. Просаботируют финансирование этих территорий которые и так выделены самые бросовые на отье.. , и делить будет нечего, и волнений в массах не будет)))
Свэн
P.M.
9-3-2010 00:06 Свэн
делить будет нечего

Делить у нас в России всегда что есть, но во всяком случае принципы как поделить должны быть - они оставляют надежду. Пусть будет 1 лицензия на лося на 100 человек но шанс то есть у всех.

V1
P.M.
9-3-2010 03:59 V1
Originally posted by Sergey10:

Пункт "режет" глаз своей коррупциогенностью.

+45-70. Зря связываетесь с дробями. "Все равны но Вася с Петей равнее"...

Originally posted by Suzdal:

У Местных налогоплатильщиков приоритет обязан быть.


Это решается ограничением доступных лоторей для заезжих.

А так от всего сердца желаю удачи в начинании.

Suzdal
P.M.
9-3-2010 07:10 Suzdal
[B][/B]

Если у законопослушных охотников вообще не будет способа законно и не кланяясь получить возможность охотиться, они тоже, на мой взгляд, начнут охотиться незаконно.
V1
P.M.
9-3-2010 07:32 V1
Originally posted by Suzdal:

они тоже, на мой взгляд, начнут охотиться незаконно.


Как бы это выразить получше.. . Либерасткие теории о преступниках "жертвах обстоятельств" и "трудного детства" на таком посыле и базируются.. . Не в обиду, но Вы ИМХО не правы.

Suzdal
P.M.
9-3-2010 08:59 Suzdal
Originally posted by V1:


Как бы это выразить получше.. . Либерасткие теории о преступниках "жертвах обстоятельств" и "трудного детства" на таком посыле и базируются.. . Не в обиду, но Вы ИМХО не правы.

Возможно правы Вы.
Но если вчера в ОО и Ре можно было редко, но охотиться на лицензионные виды животных, а завтра у частника охота будет только для друзей, а в УОПе в основном для местных налогоплатильщиков, как поведут себя люди для которых "Охота-образ жизни", неизвестно.

ILICH82
P.M.
9-3-2010 10:04 ILICH82
Если у законопослушных охотников вообще не будет способа законно и не кланяясь получить возможность охотиться, они тоже, на мой взгляд, начнут охотиться незаконно.

Я бы вообще не давал путевки (разрешения) на нелицензионные виды в течении 5-ти лет тем кто попался на браконьерстве копытных.

Отдавать все лицензионные виды только местным охотником я считаю не правильным. Часть необходимо отдавать городским. Распределить хотя бы 60 на 40%.

Кое-кто
P.M.
9-3-2010 12:20 Кое-кто
Возможно правы Вы.
Но если вчера в ОО и Ре можно было редко, но охотиться на лицензионные виды животных, а завтра у частника охота будет только для друзей, а в УОПе в основном для местных налогоплатильщиков, как поведут себя люди для которых "Охота-образ жизни", неизвестно.

Могу с большой долей уверенности сказать, что ни сегодня, ни в недалеком вчера в ООиРах на лецензионные виды охотиться все равно любой желающий не мог. При любом раскладе за копытами ездят приближенные. Так что попытка в дать в УОПах шансы всем желающим не может не приветствоваться.
Egalitist
P.M.
9-3-2010 12:52 Egalitist
Originally posted by Suzdal:
Если у законопослушных охотников вообще не будет способа законно и не кланяясь получить возможность охотиться, они тоже, на мой взгляд, начнут охотиться незаконно.

Originally posted by V1:
Как бы это выразить получше.. . Либерасткие теории о преступниках "жертвах обстоятельств" и "трудного детства" на таком посыле и базируются.. . Не в обиду, но Вы ИМХО не правы.

Я согласен с V1 в неосновательности оправдания браконьерства. Но проблема в том, что многие из-за невозможности охотиться законно вообще уйдут из охоты, причем уйдут самые законопослушные. И, независимо от оценки действий разных охотников, с точки зрения охотничьего хозяйства, социального значения охоты, охотничьего наследия и, главное, охотничьих перспектив этот уход, на мой взгляд, еще хуже, чем браконьерство оставшихся.
Дмитрий Львович
P.M.
9-3-2010 13:14 Дмитрий Львович
Но проблема в том, что многие из-за невозможности охотиться законно вообще уйдут из охоты, причем уйдут самые законопослушные. И, независимо от оценки действий разных охотников, с точки зрения охотничьего хозяйства, социального значения охоты, охотничьего наследия и, главное, охотничьих перспектив этот уход, на мой взгляд, еще хуже, чем браконьерство оставшихся.

В этом вы совершенно правы.

Так с введением института охотпользования, из охоты ушли - опытные и правильные охотники, к примеру мой отец, и отцы моих друзей. Что получил взамен охотпользователь ? Банду молодых браконьеров "по нужде", и объявление войны - война продолжалась около двух лет, в конце концов банда молодых браконьеров, получила индульгенцию - прощение старых грехов, плюс льготные условия охоты. Война с охотпользователями, вот что ждет всех для кого "Охота образ жизни". Я с друзьями эту войну прошел, но с принятием нового законодательства, она ещё не закончена. Это так может и не тему - за то правда. Если интересно, то продолжу, поделюсь методами ведения "войны".

------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)

Алексей 44
P.M.
9-3-2010 13:24 Алексей 44
Я бы вообще не давал путевки (разрешения) на нелицензионные виды в течении 5-ти лет тем кто попался на браконьерстве копытных.

Сильно нужны путевки на нелицензионку тем, кто не боится копыта без лицензии стрелять. Зацените разницу - в некоторых ООиР путевка на гуся 3000руб, штраф за охоту без путевки - 1000

Aborigen64
P.M.
9-3-2010 14:28 Aborigen64
Но проблема в том, что многие из-за невозможности охотиться законно вообще уйдут из охоты, причем уйдут самые законопослушные.

Проблема в том что многие уже ушли. Обидно что это опытные правильные охотники. Сначала перестают держать собак, потом выезжать на охоту, а сейчас (знаю некоторых) уже дошло до продажи оружия. Стыдно за великую страну. Это как в спорте- сначала все разрушили, а потом удивились что стали вровень с гондурасом. Также и в охоте-все реформы и законы путь в никуда. Делать из охоты бизнес это преступление против охотников. Деньги надо зарабатывать на обеспечении охотников всем необходимым. Нет мы снова идем своим уникальным путем. Всем разрушаем потом строим дикий капитализм теперь уже и в лесу тоже.
Все перевернули с ног на голову. Загоним всех охотников в УОПы и проведем среди них лотерею если будет на что? А скорее всего будет не на что. Приведу пример. В Калужской области УОП это угодья где нет кабана и лося. Условия не очень для этого подходят. Самое лучшее не УОП и даже теперь не ООиР. Сами догадайтесь у кого!
Дмитрий Львович
P.M.
9-3-2010 19:28 Дмитрий Львович
В Калужской области УОП это угодья где нет кабана и лося. Условия не очень для этого подходят. Самое лучшее не УОП и даже теперь не ООиР. Сами догадайтесь у кого!

Аналогично и в Саратовской области, поэтому и писал выше, что ждет если охотится хочешь.
Просто скорее всего в лотерею, у нас играть никто не будет, так как в нашей области в УОПах, только вороны. А кабаны и лоси у охотпользователей и дело не в цене лицензии, готовы были этот сезон заплатить по 20000 рублей за кабана и это в тех угодьях где мы выросли, где были добыты первые трофеи, где охотились пацанами, бегая за отцами, когда все было общее. Однако лицензии нам не продали!!!! не хватило!!!, хозяева угодий охотились !!
Что после этого нам делать? Ответ очевиден.

------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)

Свэн
P.M.
9-3-2010 20:46 Свэн
в нашей области в УОПах, только вороны

Да не спорю в центре России лучшие угодья уже распределены, но этот вопрос "Порядок распределения разрешений" не может решить он только должен установить принципы такого распределения.
А относительно площадей УОП их распределения и изъятие под это угодий у хозяйств - это дело региональных властей по ФЗ об охоте. Если будет у них желание - нормальный УОП в каждом районе будет.

Дмитрий Львович
P.M.
9-3-2010 21:32 Дмитрий Львович
Если будет у них желание - нормальный УОП в каждом районе будет.

Желание , может быть у них и есть, но как его реализовать ?, когда настоящие хозяева охотугодий, на ранг выше по занимаемой должности.
c.d.a
P.M.
9-3-2010 21:54 c.d.a
Originally posted by Aborigen64:
Загоним всех охотников в УОПы и проведем среди них лотерею если будет на что? А скорее всего будет не на что. Приведу пример. В Калужской области УОП это угодья где нет кабана и лося. Условия не очень для этого подходят.

в нынешних условиях УОП- это те места, которые нахх никому не нужны, и где ничего нет. поэтому и не берут.

c.d.a
P.M.
9-3-2010 21:57 c.d.a
Originally posted by Дмитрий Львович:

может быть у них и есть, но как его реализовать ?,.

сделать безумно дорогой аренду угодий, что бы никто не задумывался о таком.

ILICH82
P.M.
9-3-2010 22:45 ILICH82
[/B]

3. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится должностным лицом в письменной форме с указанием оснований отказа в день обращения физического лица.
(так закон об ФЗ оращении лиц обязывает понятно что там 30 дней но на типовом бланке это минутное дело)
[B]

Тогда возможно следует изложить так:
3. Решение об отказе в выдаче разрешения выносится должностным лицом:
1) в устной форме с указанием оснований отказа в день обращения физического лица;
2) в письменной форме (при обращении с письменным заявлением) с указанием оснований отказа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. N59-ФЗ <О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации>.

Suzdal
P.M.
9-3-2010 23:47 Suzdal
Originally posted by Свэн:

Ну если бы это было бы основной проблемой - то.. .
Насколько я знаю у Работников Охотуправлений установлен ненормированный рабочий день(за это им доп отпуск и надбавки дают) - а то как бы они проводили рейды в выходные и праздники? поэтому вопрос с проведение розыгрыша 1-2 раза в год вечером или в выходной - вполне решаем.
На самом проблема в другом - как ориентировать "Центр" на такие принципы распределения? Ведь без них о регионов инициативы ждать неприходится. Такую задачу может решить в наших Российских условиях только соотвествующий "большой" человек из системы. А найдется ли он и ему это надо? вот вопрос вопросов.


Свэн, а почему Вы полагаете что лотерею должен устраивать специально уполномоченный орган (его территориальный отдел), а именно Охотуправление? На мой взгляд, лотерея это некая игра, проводить розыгрыш в которой может только лицензированная государством организация. Существует свод законов, касающихся игорного бизнеса и лотерей. Организации, проводящие лотереи, имеют лицензии на эту деятельность.
c.d.a
P.M.
9-3-2010 23:56 c.d.a
Originally posted by :
На мой взгляд, лотерея это некая игра, проводить розыгрыш в которой может только лицензированная государством организация. Существует свод законов, касающихся игорного бизнеса и лотерей. Организации, проводящие лотереи, имеют лицензии на эту деятельность.

поддерживаю. тем более что у них меньше "точек пересечения" с результатом выигрыша

ILICH82
P.M.
10-3-2010 00:01 ILICH82
Originally posted by Suzdal:

Свэн, а почему Вы полагаете что лотерею должен устраивать специально уполномоченный орган (его территориальный отдел), а именно Охотуправление? На мой взгляд, лотерея это некая игра, проводить розыгрыш в которой может только лицензированная государством организация. Существует свод законов, касающихся игорного бизнеса и лотерей. Организации, проводящие лотереи, имеют лицензии на эту деятельность.

На мой взгляд игорный бизнес и проведение розыгрыша (лотерее) это немного разные вещи. А вот кто должен проводить, я как то затрудняюсь ответить.

Свэн
P.M.
10-3-2010 02:52 Свэн
На мой взгляд, лотерея это некая игра, проводить розыгрыш в которой может только лицензированная государством организация.

Не надо путать игорный бизнес и ПРИНЦИП ЛОТЕРЕЙНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАК ТАКОВОЙ - ЗДЕСЬ НЕ ПРИЗЫ ВЫДАЮТ И ДОХОД НЕ КТО НЕ ПОЛУЧАЕТ А РЕАЛИЗУЕТ СВОЕ ПРАВО НА ОХОТУ.
Относительно того кто должен проводить - Все логично и последовательно. Посмотрите в закон об Охоте - кто организует аукционы по распределению угодий и выполняет другие функции в этой области? - управления. - ну и зачем тогда огород городить? Какие то другие органы на уровне области создавать - причем необходимо что бы сотрудники их были в каждом районе чтобы заявки собирать, готовить проводить розыгрышь. Денег лишних на это никто не даст!А на какие еще региональные структуры вы хотите это повесить -на ЗАГС, Собесы?,инспекцию по тракторам? Можете спросить у специалистов - кто за рубежом организует они вам так же не скажут что для пары розыгрышей в год кто то создаст спец. структуру.


Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Проект регионального закона о лотереях в общед ... ( 1 )