Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Лесные участки (есть решения судов в первом посте) ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лесные участки (есть решения судов в первом посте)

Sergeyzor5
P.M.
13-1-2016 10:31 Sergeyzor5
Sergey56
P.M.
19-1-2016 11:47 Sergey56
ещё одно интересное решение.
Феликсу наверно не понравится:
http://rors.ru/ru/news/1/leschita.pdf
Zhelezniy_Felix
P.M.
19-1-2016 12:49 Zhelezniy_Felix
любое заключение охотсоглашения на территорию леса на которую ранее не было договора аренды само по себе противозаконно, я уже думал ответвление данной темы создать по этому вопросу.
Zhelezniy_Felix
P.M.
11-2-2016 19:55 Zhelezniy_Felix
https://zheleznodorozhny--vrn.... id=1540005&new= ну началось. Прокуратура взялась за незаконное использование леса охотобществом в Павловском районе.
al-rad
P.M.
13-2-2016 20:18 al-rad
По просьбе одного из участников темы, выкладываю следующие документы:

click for enlarge 932 X 1280 182.2 Kb
click for enlarge 932 X 1280 194.9 Kb
al-rad
P.M.
13-2-2016 20:32 al-rad
"И снова об аренде лесных участков.

В последнее время по стране прокатилась волна прокурорских проверок и судебных решений по прокурорским искам об отсутствии у охотпользователей договоров аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Прокурорская компания коснулась деятельности охотпользователей Забайкальского и Красноярского краев, Республик - Коми, Удмуртия, Башкирия, Татарстан, Горный Алтай, Хакасия, а также Калужской, Кировской, Воронежской, Ивановской и ряда других областей. Здесь далеко не полный перечень информации об этой компании:

http://www.krasproc.ru/news/kr... aevomu-tsentru~
http://procrf.ru/news/224436-g... yatelnosti.html
http://boguchan.krk.sudrf.ru/m... dep&op=1&did=99
prokuratura.chita.ru
http://www.prokrt.ru/main/news... lstva_ob_ohote/
http://procrf.ru/news/235464-c... -prokurora.html
http://sp-gazeta.ru/socialnoe_... reshhena-sudom/
http://procrf.ru/news/231253-g... olzovaniya.html
https://rospravosudie.com/cour... /act-304550799/
https://rospravosudie.com/cour... /act-316645169/
https://rospravosudie.com/cour... /act-420274972/
https://rospravosudie.com/cour... /act-437134548/
https://rospravosudie.com/cour... /act-428024146/
https://rospravosudie.com/cour... /act-436009334/
https://rospravosudie.com/cour... /act-438072016/
https://rospravosudie.com/cour... /act-419216073/
https://rospravosudie.com/cour... /act-445633273/
https://rospravosudie.com/cour... /act-450399249/
https://rospravosudie.com/cour... /act-450382498/
https://rospravosudie.com/cour... /act-457369996/
https://rospravosudie.com/cour... /act-451922705/

Основной посыл прокуратуры в этом вопросе - охотпользователи не могут осуществлять деятельность в сфере охотничьего хозяйства в виде добычи охотничьих ресурсов (охоты) без аренды лесных участков.
Проблема эта давняя, еще в статье 80 старого Лесного кодекса (1997 года), где говорилось о пользовании участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, лесники понуждали охотпользователей заключать договора аренды на всю площадь охотничьих угодий, расположенных в границах лесного фонда, с введением в действия нового Лесного кодекса (2006 года) лесники споткнулись на этом вопросе. Оказалось, что отдав в аренду все лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, они уже не могли выделить лесные участки для других видов деятельности, в частности для заготовки древесины, выполнению работ по геологическому изучению недр, по разработки месторождений полезных ископаемых и т.д.. После этого к лесникам пришло понимание, что для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства нет необходимости арендовать все лесные участки, расположение в границах охотничьих угодий.
Однако 2014 году кто-то из прокуроров усмотрел нарушения федерального законодательства в том, что охотпользователи не арендуют лесные участки для осуществления такого вида деятельности в сфере охотничьего хозяйства, как осуществление добычи охотничьих ресурсов охоты. Кажется пальма первенства принадлежит межрайонной природоохранной прокуратуре Забайкальского края, которая избрала своей мишенью охотпользователей Красночикойского района, осуществляющих свою в наиболее ценных охотничьих угодья этого региона, возможно, я ошибаюсь, тем не менее, прокурорская компания покатилась практически по всем регионам Российской Федерации.
Попробуем проанализировать действующее лесное и охотничье законодательство и определить насколько правы прокуратура и суды в этом вопросе.
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. 'Об охоте и охотничьем хозяйстве' (далее - Закон об охоте) - земельные и лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры.
В силу пункта 2 статьи 26 Закона об охоте на землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
Таким образом, действующее охотничье законодательство Российской Федерации говорит о том, что земельные и лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются исключительно в целях размещения объектов охотничьей инфраструктцры и не связывает осуществление охоты с необходимостью аренды земельных и лесных участков в границах охотничьих угодий.
Более того в соответствии с понятиям установленными в Законе об охоте: охота - есть деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей. Из данного понятия следует, что охоту (поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов и их добычу) способны осуществлять только физические лица, юридическое лицо, в отличие от физического не может вести поиск, выслеживание, преследования и добычу охотничьих ресурсов.
Далее уже в лесном законодательстве, говорится, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах ( статья 11 ЛК РФ), и в то же в
время в силу пункта 2 статьи 36 ЛК РФ - лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются исключительно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Теперь уже лесное законодательство говорит о том, что поскольку юридические лица сами не могут осуществлять охоту поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов и их добычу (охоту), то у них и отсутствует необходимость аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в виде охоты, данные выводы подтверждаются пунктом 4 статьи 36 ЛК РФ - использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 ЛК РФ, устанавливающей право свободного и бесплатного пребывания граждан в лесу. Из этого пункта возникает вопрос, почему в общедоступных охотничьих угодьях граждане могут находиться в лесу и осуществлять охоту без аренды лесных участков, а в охотничьих угодьях, закрепленных за охопользователями эти же граждане не могут осуществлять охоту пока охотпользователь не возьмет в аренду лесные участки для осуществления охоты?
Из этого напрашиваются весьма интересный вывод, прокуратура, якобы борясь с нарушениями охотпользователями прав граждан, выраженных в не заключении договоров аренды лесных участков, сама существенным образом нарушила права этих самых граждан. Запретив выдачу разрешений и путевок на право добычи охотничьих ресурсов охотпользователям, которые не взяли в аренду лесные участки в границах закрепленных за ними охотничьих угодий, прокуратура и суд тем самым запретили гражданам свободно посещать лесные участки, закрепленные за охотпользователями в целях осуществления охоты.
Почему-то мне кажется, что решения Красночикойского районного суда по запрету охотпользователям 'использования лесных участков путем запрета всех видовохот на представленных в пользование территориях - выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок' не остановили жителей этого исконно таежного района от осуществления охоты, они все равно пошли на промысел, но эти решения не зависимо от их желания и их права, превратили всех таежников в браконьеры.
Из всего сказанного следует, что в соответствии с действующим лесным и охотничьем законодательством Российской Федерации у охотпользователей отсутствует необходимость арендовать лесные участки, для осуществления каких-либо иных видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, кроме как аренды лесных участков для создания объектов инфраструктуры охотничьего хозяйства.
Данная позиция согласуется и с позицией руководства Министерства природных ресурсов Российской Федерации, в частности в письме директора Департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов А.Н.Гребенникова в адрес Президента Росохотрыболовсоюза Т.С.Арамилевой от 16.09.2015 за ? 16-45/22431, говорится: 'При этом часть 4 той же статьи (ст.36 ЛК РФ - автор) предусматривает возможность использования гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях без предоставления лесных участков в соответствии со статьёй 11 Лесного кодекса, устанавливающей право свободного и бесплатного пребывания граждан в лесах.
Обязательное предоставление лесных участков для осуществления охоты лесным законодательством не предусмотрено.'
Из анализа лесного и охотничьего законодательства следует, что охотпользователи для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства обязаны брать в аренду только те лесные участки, которые необходимые для создания объектов инфраструктуры охотничьего хозяйства.


Исполнительный директор
НП 'АКО' А.А.Турушев"(с)

Zhelezniy_Felix
P.M.
14-2-2016 11:24 Zhelezniy_Felix
Исполнительный директор
НП 'АКО' А.А.Турушев"(с)
Задать ему вопрос - охотхозяйцство передало мне возмездно в рабство на время охоты Кузьмича для целей ореинтирования на местности для осуществления охоты, тем самым по договору оказания охотничьих услуг оказывает мне такую услугу. Это лицо оказывает мне услугу в лесу, то есть местом оказания услуги является ЛЕС! Охотхозяйству по логике Исполнительного директора НП 'АКО' А.А.Турушев"(с) необходимо будет тропу для Кузьмича брать в аренду для оказания услуги?

Второе ВСЕ охотхозяйства сейчас не предоставляют никаких услуг кроме как услуги ПРАВО ОХОТЫ, предоставляя такую услугу на ПРАВО ОХОТЫ в лесу они используют лес для предоставления такой услуги. То есть охотник находясь в любом месте леса находиться в процессе получения услуги, что тогда? весь лес берем в аренду? или для охотников тропы будем прорубать?

AT82
P.M.
19-2-2016 13:34 AT82
Zhelezniy_Felix:
Исполнительный директор
НП 'АКО' А.А.Турушев"(с)
Задать ему вопрос - охотхозяйцство передало мне возмездно в рабство на время охоты Кузьмича для целей ореинтирования на местности для осуществления охоты, тем самым по договору оказания охотничьих услуг оказывает мне такую услугу. Это лицо оказывает мне услугу в лесу, то есть местом оказания услуги является ЛЕС! Охотхозяйству по логике Исполнительного директора НП 'АКО' А.А.Турушев"(с) необходимо будет тропу для Кузьмича брать в аренду для оказания услуги?

Второе ВСЕ охотхозяйства сейчас не предоставляют никаких услуг кроме как услуги ПРАВО ОХОТЫ, предоставляя такую услугу на ПРАВО ОХОТЫ в лесу они используют лес для предоставления такой услуги. То есть охотник находясь в любом месте леса находиться в процессе получения услуги, что тогда? весь лес берем в аренду? или для охотников тропы будем прорубать?


Умозаключения можно делать сколько угодно. А вот если обратиться к первоисточникам, в нашем случае к закону об охоте и лесному кодексу:
пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. 'Об охоте и охотничьем хозяйстве' - земельные и лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры.
пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 г. 'Об охоте и охотничьем хозяйстве' на землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
То лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства - исключительно в целях размещения охотничьей инфраструктуры. т.е ни для оказания услуг, ни для охоты.
На участках не представленных в аренду - охота осуществляется по охотхозяйственным соглашениям.
пункт 4 статьи 36 Лесного кодекса РФ - использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 ЛК РФ, устанавливающей право свободного и бесплатного пребывания граждан в лесу.

al-rad
P.M.
19-2-2016 15:01 al-rad
Originally posted by AT82:

Умозаключения


и решения судов и прокурорские требования были в теме представлены ТС, но...
во первых-лично мне не нравится "однобокость" позиции ТС,на мой сугубо личный взгляд, пытающегося решить совсем другую проблему. Типа "отнять от попользователей" и поделить (передать в ООУ) территории(земли).
во вторых-ни коим образом не решается проблема охотников (комплекс проблем на прямую не связанных с количественным фактором выдаваемых разрешений на добычу)
AT82, Александр, тему необходимо развивать. Уже в Вашем видение есть рациональное зерно. Хотелось бы продолжения.
ЗЫ.Отзываю свое "в теме больше ни ногой". Очень интересно!
Zhelezniy_Felix
P.M.
19-2-2016 17:07 Zhelezniy_Felix
и так

Статья 25.

1. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением , в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

запишем формулировку короче

1. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их(объектов инфраструктуры) размещением[/B] , в соответствии с настоящим Федеральным законом и лесным законодательством.

пункт 2 статьи 26 тут никаким боком, и сам пункт по смыслу "непонятно кто у кого шубу украл" разрешает охоту без разрешения на добычу охотресурсов по охотсоглашению на не предоставленной территории.


а пункт 4 статьи 36 тут вообще причем если он про общедоступные угодья?

AT82
P.M.
20-2-2016 00:35 AT82
al-rad:

и решения судов и прокурорские требования были в теме представлены ТС, но...
во первых-лично мне не нравится "однобокость" позиции ТС,на мой сугубо личный взгляд, пытающегося решить совсем другую проблему. Типа "отнять от попользователей" и поделить (передать в ООУ) территории(земли).

+1000
Полностью согласен, что проблема в желании у кого-то отнять и забрать себе.
Аналогичная ситуация была и тогда когда суды вдруг "увидели", что нельзя заключать охотсоглашения на срок превышающий срок действия долгосрочной лицензии. Как будто пользователь должен заплатить денежку, за то что он будет пользоваться угодьями на которыми он и так по закону пользуется.
Обыкновенная "заказуха", а исполнители прокуроры.
Кстати есть и иные решения, которые не вписываются в общий тренд.
https://kotelnichesky--kir.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=3&name_op=doc&number=87772710&delo_id=1540005&new=0&text_number=1&case_id=28466126

Zhelezniy_Felix
P.M.
20-2-2016 00:59 Zhelezniy_Felix
Originally posted by AT82:

Аналогичная ситуация была и тогда когда суды вдруг "увидели", что нельзя заключать охотсоглашения на срок превышающий срок действия долгосрочной лицензии. Как будто пользователь должен заплатить денежку, за то что он будет пользоваться угодьями на которыми он и так по закону пользуется.
Обыкновенная "заказуха", а исполнители прокуроры.


мне где то денег должны ?
AT82
P.M.
20-2-2016 03:57 AT82
Zhelezniy_Felix:

мне где то денег должны ?

Не думаю, что Вами движет желание чего-либо получить от этой "кАмпании", скорее Вы искренне заблуждаетесь. Денежки или иные блага в этой "кАмпании" за отъем предназначены "вежливым" человечкам в голубых мундирах и в черных мантиях. С Вами они делиться точно не будут. Такие деньги любят тишину.

AT82
P.M.
20-2-2016 04:36 AT82
В решении Котельнического суда,несколько иные мотивы отказа в удовлетворении иска природоохранного прокурора. И мне они представляются обоснованными.

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Орлов Кировской области 17 июня 2014 rода

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного природоохранного прокурора к общественной организации '<данные изъяты>районное общество охотников и рыболовов' и Департаменту лесного хозяйства Кировской области о возложении обязанности на охотпользователя заключить договоры аренды лесных участков и разработать проекты освоения лесов,

Статьей 7 Лесного Кодекса РФ определено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 92 Лесного Кодекса РФ установлено, что лесные участки должны быть в установленном порядке поставлены на государственный кадастровый учет.
В рассматриваемом судом случае объект аренды (участок или участки леса, на который (ые) может быть заключен договор аренды) не определен. Как установлено судом, и не оспаривается сторонами, участки лесного фонда, которые могут быть предоставлены ответчику в аренду, не совпадают по площади с территорией охотничьих угодий, установленных в границах охотхозяйственного соглашения. Таким образом, исковые требования об обязании ответчика заключить договоры аренды в границах охотничьих угодий, предоставленных в пользование на основании охотхозяйственного соглашения ? от ДД.ММ.--. не могут быть удовлетворены, поскольку объект договора аренды является обязательным условием данного договора, а в исковых требованиях данный объект не определен, в той степени, которая необходима для государственной регистрации договора аренды.
При таких обстоятельствах с учетом того, что объект договора аренды не определен, в той мере, которая необходима для государственной регистрации этого договора, принимая во внимание, что территория, указанная в охотхозяйственном соглашении ? от ДД.ММ.--., не совпадает с границей участка лесного фонда, на которые могут быть заключены договоры аренды, а также в связи с тем, что суд не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность и самостоятельно устанавливать границы объекта договора аренды (которые не относятся к предмету спора, рассматриваемого судом), поэтому приходит к выводу, что изложенные прокурором исковые требования об обязании заключить договор аренды лесного участка, расположенного в границах охотничьих угодий, предоставленных в пользование охотхозяйственным соглашением ? от ДД.ММ.--. не подлежат удовлетворению

Zhelezniy_Felix
P.M.
1-3-2016 18:22 Zhelezniy_Felix
и тут понеслось Включился административный аппарат по противодействию разбирательству, даже прокуратура приобалдела от такого поворота.
al-rad
P.M.
2-3-2016 11:07 al-rad
Originally posted by Zhelezniy_Felix:

Задать ему вопрос


"Тому не надо далеко ходить, у кого черт за спиной"(с)
Originally posted by Zhelezniy_Felix:

и тут понеслось Включился административный аппарат по противодействию разбирательству, даже прокуратура приобалдела от такого поворота.


Конкретизируйте Вашу мысль, пожалуйста. Ну не допер я.
Zhelezniy_Felix
P.M.
2-3-2016 13:30 Zhelezniy_Felix
вчера было судебное заседание, будет решение выложу это просто анекдот.

Было проведено предварительное судебное заседание, все типо хорошо итп. А далее при рассмотрении дела по существу судья изрекла ДЕЛО НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА и идите лесом в областной суд.

Zhelezniy_Felix
P.M.
27-3-2016 15:13 Zhelezniy_Felix
заложили областной прецидент

Борисоглебская межрайонная прокуратура в судебном порядке добилась устранения нарушений лесного законодательства

Как сообщалось ранее, Борисоглебской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения закрытым акционерным обществом 'Ульяновское' законодательства об охране окружающей среды.

В связи с осуществлением деятельности в сфере охотничьего хозяйства ЗАО 'Ульяновское' использует земли лесного фонда - более 6 тысяч гектаров защитных лесов, расположенные на территории Борисоглебского городского округа. Между тем, договор аренды лесного участка с Управлением лесного хозяйства Воронежской области обществом не заключен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с требованием прекратить деятельность по осуществлению охотничьего хозяйства на землях лесного фонда до заключения договора аренды лесных участков, разработки проекта освоения арендуемого лесного участка и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект освоения арендуемого лесного участка.

В ноябре 2015 года, решением Борисоглебского городского суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда ответчиком было обжаловано. 17 марта 2016 года определением Воронежского областного суда решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу.

prokuratura-vrn.ru

Zhelezniy_Felix
P.M.
30-3-2016 10:12 Zhelezniy_Felix
Иркутск rospravosudie.com
Коми rospravosudie.com
Zhelezniy_Felix
P.M.
8-4-2016 21:16 Zhelezniy_Felix
Zhelezniy_Felix
P.M.
13-4-2016 20:37 Zhelezniy_Felix
Саратов выходит на связь http://www.sarprok.ru/node/45005


Прокуратурой области на приоритетной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны лесов
12 Апрель, 2016 - 10:44
Версия для печати

Стрелковые вышки размещены в отсутствие договора аренды лесных участков и охотхозяйственного соглашения.

Органами прокуратуры области на приоритетной основе осуществляется надзор за соблюдением лесного законодательства

С начала года межгоррайпрокурорами проводилась работа в рамках надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в лесах и в сфере использования, охраны лесов и оборота древесины.

Так, Красноармейской межрайонной прокуратурой проведены проверочные мероприятия в деятельности ГАУ 'Красноармейский лесхоз' на предмет полноты и своевременности выполнения им противопожарных мероприятий и подготовки сил и средств к тушению лесных пожаров, в ходе которых выявлены нарушения ряда требований пожарной безопасности.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства межрайонной прокуратурой в отношении и.о. директора ГАУ 'Красноармейский лесхоз' возбуждено дело об административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, виновное лицо привлечено к административной ответственности. Кроме того, руководителю учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Проведенной прокуратурой Краснокутского района проверкой установлено, что в ГАУ 'Дьяковский лесхоз' ненадлежащим образом велся учет древесины, полученной в ходе санитарных вырубок. В связи с этим, прокуратурой района директору учреждения внесено представление.

Прокуратурой Балтайского района при проведении проверки в РОО 'Саратовское областное общество охотников и рыболовов' установлено, что общество использует лесные участки для размещения ряда сооружений в отсутствие договора аренды лесных участков. По факту выявленного нарушения прокуратурой района внесено представление.

Прокуратурой Ивантеевского района выявлен факт ненадлежащего осуществления контрольно-надзорной деятельности со стороны лесничего Яблонево-Гайского участкового лесничества, в чьи обязанности входит проведение два раза в год ревизий лесных участков. При осуществлении государственного лесного контроля и надзора лесничий обязан пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства. Однако им были проигнорированы факты того, что в границах территории, отведенной ЗАО 'Агро-Саратов' под организацию охотхозяйства, на лесных участках Яблонево-Гайского участкового лесничества имеется охотничья инфраструктура, в частности, установлены стрелковые вышки, которые размещены в отсутствие договора аренды лесных участков и охотхозяйственного соглашения. По результатам проверки прокуратурой района директору ГКУ СО 'Заволжские лесничества' внесено представление об устранении нарушений.

Работа в данном направлении будет продолжена

Zhelezniy_Felix
P.M.
6-5-2016 20:29 Zhelezniy_Felix
Если честно после такого я даже не знаю кого держат в природоохранной прокуратуре.
вот решение суда по охотхозяйству ульяновское
https://borisoglebsky--vrn.sud... 0&text_number=1

вот информация на сайте ОБЛАСТНОЙ прокуратуры по Ульновскому!
http://www.prokuratura-vrn.ru/?viewnews=7211&m=14

вот ответы прокуратур по областному охотобществу

click for enlarge 1920 X 2892 378.9 Kb click for enlarge 1920 X 2691 360.8 Kb click for enlarge 1920 X 2622 374.2 Kb

и я точно знаю что областной прокуратурой подготовлено заявление в суд

и тут приходит вот такой опус из природоохранной прокуратуры


click for enlarge 926 X 1280 156.6 Kb click for enlarge 993 X 1280 185.6 Kb click for enlarge 982 X 1280 184.3 Kb click for enlarge 995 X 1280 174.6 Kb

Кое-кто
P.M.
6-5-2016 22:09 Кое-кто
я даже не знаю кого держат в природоохранной прокуратуре.

Каких-никаких, но юристов))) Большая писулька в надежде на то, что немногие могут вникнуть в суть и намек на отсутствие прецедентного права в РФ.
Zhelezniy_Felix
P.M.
7-5-2016 11:33 Zhelezniy_Felix
По моему это маразм, есть решение суда установлено в двух инстанциях что нет никаких договоров про лес у организации, а тут всплывает какой-то договор и типо что решение суда не о том.
Zhelezniy_Felix
P.M.
14-5-2016 15:24 Zhelezniy_Felix
тем временем районные прокуратуры Грибановского Таловского и Павловского районов действуют
click for enlarge 933 X 1280 179.9 Kb click for enlarge 893 X 1280 66.5 Kb click for enlarge 973 X 1280 177.4 Kb click for enlarge 901 X 1280 47.1 Kb click for enlarge 933 X 1280 242.4 Kb click for enlarge 932 X 1280 180.8 Kb
Zhelezniy_Felix
P.M.
14-5-2016 15:26 Zhelezniy_Felix
И обнаружен был еще один штрафник охотхозяйство Тишанское
click for enlarge 887 X 1280 181.9 Kb click for enlarge 891 X 1280 79.4 Kb
Zhelezniy_Felix
P.M.
17-5-2016 19:03 Zhelezniy_Felix
По Воронежскому охотобществу прокуратура сообщает
click for enlarge 905 X 1280 110.6 Kb
Zhelezniy_Felix
P.M.
4-6-2016 18:39 Zhelezniy_Felix
не менее интересное письмо по Воронежской области
click for enlarge 923 X 1280 186.2 Kb click for enlarge 893 X 1280 170.3 Kb

А что-же в нем интересного? - все очень просто, согласно ранее действовавшему законодательству для осуществления деятельности нужна была долгосрочная лицензия+договор о предоставлении территории и акваторий. Для лесного фонда в качестве договора согласно Лесного кодекса это был и есть только договор аренды лесного участка. Согласно данного письма становиться понятно что у ряда охотхозяйств лесной фонд не был в аренде, а значит и не был в пользовании и не было договоров. Следовательно в отношении территорий лесного фонда переход от долгосрочной лицензии к охотхозяйственному соглашению не мог быть произведен.
Согласно данного письма видно что в нарушении норм закона об охоте территории лесного фонда были включены в охотхозяйственное соглашение, хотя ранее законных прав на их использование не было.

urman17
P.M.
6-6-2016 08:29 urman17
Надеюсь, что с принятием нижепредставленного законопроекта (прошел 3 чтение 02.06.2016) прокурорские наезды прекратятся с изменением редакции ст.36 ЛК РФ:

Проект ? 927257-6
в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Статья 1
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, ? 44, ст. 4147; 2003, ? 27, ст. 2700; 2004, ? 41, ст. 3993; 2005, ? 10, ст. 763; ? 30, ст. 3122; 2006, ? 50, ст. 5279, 5498; 2009, ? 11, ст. 1261; ? 30, ст. 3735; 2011, ? 49, ст. 7027; ? 51, ст. 7446; 2013, ? 14, ст. 1663; ? 27, ст. 3440, 3477; ? 52, ст. 6961, 6971, 7011; 2014, ? 26, ст. 3377) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
'2. Земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий, являющиеся служебными наделами, предоставляются в безвозмездное пользование в соответствии с настоящей статьей.
Категории работников организаций транспорта, лесной промышленности, категории работников лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, и других сфер деятельности, имеющих право на получение служебных наделов, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций.
Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого статьи 42 настоящего Кодекса.';
2) в пункте 3 статьи 78 слова 'или земельных участков в составе таких земель' исключить;
3) пункт 51 статьи 93 изложить в следующей редакции:
'51. Земли обороны и безопасности, временно не используемые по целевому назначению, с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, могут включаться в границы охотничьих угодий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.';
4) в пункте 2 статьи 98 слова 'дома рыболова и охотника,' исключить.
Статья 2
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, ? 50, ст. 5278; 2008, ? 30, ст. 3599; 2009, ? 11, ст. 1261; ? 30, ст. 3735; 2011, ? 1, ст. 54; ? 25, ст. 3530; ? 30, ст. 4590; 2013, ? 52, ст. 6971, 6980; 2014, ? 11, ст. 1092; ? 26, ст. 3377; ? 30, ст. 4251; 2015, ? 27, ст. 3997; 2016, ? 1, ст. 75) следующие изменения:
1) статью 13 изложить в следующей редакции:
'Статья 13. Лесная инфраструктура
1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
2. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.
3. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
4. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов.
5. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.';
2) статью 36 изложить в следующей редакции:
'Статья 36. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

1. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.
2. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
3. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
4. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.
5. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.';
3) в части 3 статьи 72 слова 'в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок от двадцати до сорока девяти лет,' заменить словами 'в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения,';
4) статью 81:
а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
'11) утверждение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;';
б) дополнить пунктом 61 следующего содержания:
'61) установление правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков;'.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года ? 209-ФЗ 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, ? 30, ст. 3735) следующие изменения:
1) статью 25 изложить в следующей редакции:

'Статья 25. Порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.';
2) в статье 27:
а) в части 2 слова 'указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона' исключить;
б) в пункте 7 части 4 слова 'указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона' исключить;
3) статью 49 дополнить частью 21 следующего содержания:
'21. Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания создаются питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждения.';
4) статью 53 изложить в следующей редакции:

'Статья 53. Охотничья инфраструктура
К охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.'.
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент
Российской Федерации В.Путин

al-rad
P.M.
6-6-2016 09:56 al-rad
Originally posted by urman17:

Лесные дороги


yandex.ru и , а еще третьим чтением обозвали некий правовой провал. Слово "некий" даже в кавычки брать н буду, очевидно всякому якову.
Zhelezniy_Felix
P.M.
6-6-2016 13:20 Zhelezniy_Felix
urman17, ничего не измениться, те кто не имел право пользоваться до, этого права после не получат.
Zhelezniy_Felix
P.M.
25-6-2016 12:14 Zhelezniy_Felix
как все интересно развивается, так можно не дай бог усомнится "внезаинтересованности" прокуратуры. Ссылаться на законопроект это вообще АТАС!
click for enlarge 926 X 1280 210.0 Kb
click for enlarge 922 X 1280 64.1 Kb
as-hunter
P.M.
26-6-2016 18:54 as-hunter
Проект ? 927257-6
в третьем чтении

Уже приняли.
Sergey56
P.M.
28-6-2016 20:08 Sergey56
Originally posted by as-hunter:
Проект ? 927257-6
в третьем чтении

Проект теперь уже называется:
Федеральный Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства" от 23 июня 2016 года ? 206-ФЗ:

Zhelezniy_Felix
P.M.
28-6-2016 20:20 Zhelezniy_Felix
Он никак не относиться к теме незаконного использования лесного фонда долгосрочниками, и слава Богу.
KGS
P.M.
4-7-2016 16:41 KGS
Отмечусь.
янчик +
P.M.
17-7-2016 14:10 янчик +
Есть определение Конституционного Суда России , этот подарок сделала Ивановскася организация охотников , где четко указано ,что к Долгосрочной лицензии требуются действующие договора о закреплении територий для ведения охотничьего хозяйства. Без этих действующих договоров с администрацией региона , Долгосрочная лицензия кусок бумаги с которой можно сходить в туалет.
Кому интересно почитайте


Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 г. ? 1256-О 'Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 71 Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,
заслушав заключение судьи Г.А. Гаджиева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона 'О Конституционном Суде Российской Федерации' предварительное изучение жалобы Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов оспаривает конституционность части 1 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 года ? 209-ФЗ 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', в соответствии с которой право долгосрочного пользования животным миром, возникшее у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
По мнению заявителя, приведенная норма противоречит статьям 8 (часть 1), 9 (часть 1), 18 и 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку с учетом смысла, придаваемого ей в правоприменительной практике арбитражных судов, препятствует ему осуществлять право долгосрочного пользования охотничьими ресурсами.
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, 27 февраля 1997 года Администрация Ивановской области и Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов заключили на срок 25 лет договор на предоставление в пользование охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, площадью 1860 тыс. га. 18 декабря 2001 года во исполнение постановления Арбитражного суда Ивановской области от 23 октября 2001 года Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ивановской области заявителю выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира сроком действия до 1 марта 2022 года, по условиям которой пользование животным миром осуществляется в границах, определенных договором от 27 февраля 1997 года. Дополнительным соглашением к данному договору от 31 июля 2008 года уменьшена площадь закрепленных за заявителем охотничьих угодий и произведена замена стороны - Администрации Ивановской области на Правительство Ивановской области.
Арбитражный суд Ивановской области решением от 27 июня 2010 года, оставленным без изменения арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций, расторг указанный договор в связи с тем, что заявителем были нарушены его условия.
Указом губернатора Ивановской области от 11 ноября 2010 года 'Об общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области' территория, ранее предоставленная заявителю в пользование, признана общедоступной. Однако решением Ивановского областного суда от 5 июля 2011 года, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2011 года, удовлетворено требование прокурора о признании недействующим приложения к данному указу, содержащего перечень общедоступных охотничьих угодий. Судами общей юрисдикции сделан вывод о том, что расторжение договора от 27 февраля 1997 года не свидетельствует о прекращении права пользования объектами животного мира и отнесение данным указом к общедоступным охотничьим угодьям территории, закрепленной за заявителем на основании не аннулированной соответствующими органами долгосрочной лицензии, срок действия которой не истек, осуществлено с нарушением федерального законодательства.
Заявитель неоднократно обращался в арбитражные суды, оспаривая действия Службы по охране объектов животного мира Ивановской области, связанные с отказом в выдаче ему бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и с выдачей таких разрешений физическим лицам. Постановлениями Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 июля 2011 года и от 30 сентября 2011 года отменены решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции и заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконными таких действий со ссылкой на то, что расторжение договора, указанного в долгосрочной лицензии, свидетельствует о прекращении действия этой лицензии и изъятии закрепленных за ним охотничьих угодий.
2. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 февраля 1999 года ? 4-П, из смысла статьи 8 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей поддержку конкуренции, и ее статьи 34 (часть 2), запрещающей экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, вытекает признание свободы договора как одной из гарантируемых государством свобод человека и гражданина, которая Гражданским кодексом Российской Федерации провозглашается в числе основных начал гражданского законодательства (пункт 1 статьи 1); при этом свобода договора не является абсолютной, не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод и может быть ограничена федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц (статья 55, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Так, положение Конституции Российской Федерации, согласно которому земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1), в единстве с провозглашенными в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия нынешнего и будущих поколений и ответственностью перед ними определяют взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - принцип приоритета публичных интересов.
Следовательно, правовые основы государственной политики в этой сфере - исходя из того, что ценность сохранения природы и окружающей среды утверждается на конституционном уровне, - должны устанавливаться таким образом, чтобы через реализацию указанной конституционной обязанности, имеющей всеобщий характер, при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан. Этим предопределяются возложение на государство в лице его органов соответствующих координирующих, контрольных и нормативно-регулятивных функций и конституционно-правовая ответственность за их выполнение (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2009 года ? 8-П).
Соответственно, правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается, в частности, на принципах обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования таких ресурсов, сохранения их биологического разнообразия, определения объема их добычи с учетом экологических, социальных и экономических факторов (статья 2 Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации').
2.1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' добыча охотничьих ресурсов представляет собой деятельность, направленную на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, из среды их обитания с применением орудий охоты и способов охоты. Охотничьи угодья определяются тем же Федеральным законом как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1), и подразделяются на закрепленные - используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - и общедоступные, в которых физические лица имеют право свободного пребывания в целях охоты (статья 7). Подобная классификация обусловлена как субъектным составом, так и целями осуществления охотничьей деятельности. На закрепленных охотничьих угодьях охота осуществляется лишь субъектами предпринимательской деятельности.
До вступления в силу Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов были урегулированы Федеральным законом 'О животном мире', который устанавливал, что долгосрочная лицензия на пользование животным миром - это специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира (статья 1).
Статьей 37 Федерального закона 'О животном мире', регламентировавшей порядок выдачи долгосрочных лицензий, предусматривалось заключение специально уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователем животным миром договора о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром. Сведения о границах и площади такой территории, акватории, а также условия пользования ими подлежали включению в долгосрочную лицензию (статья 38 Федерального закона 'О животном мире').
Исходя из содержания статей 33, 37 и 38 Федерального закона 'О животном мире' (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации') заключение договора, согласно которому заинтересованному лицу предоставляется соответствующая территория (акватория) для реализации его права пользования животным миром, обусловленного долгосрочной лицензией, являлось обязательным элементом порядка ее выдачи. Реализация права пользования животным миром в границах определенной территории (акватории) возможна только при наличии права пользования ею, закрепляемого за лицом соответствующим договором, а потому такой договор наряду с лицензией выступал обязательным условием осуществления пользования животным миром.
2.2. В соответствии с частью 3 статьи 71 Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 71 этого Федерального закона. Названное право подлежит прекращению при возникновении следующих обстоятельств:
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти установил в порядке части 3 статьи 10 этого Федерального закона максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, когда аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения признан не состоявшимся по причине того, что в нем участвовали менее двух участников, - в этих случаях с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня его проведения заключается охотхозяйственное соглашение;
площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий; в части 10 статьи 71 этого Федерального закона установлены предельные размеры охотничьих угодий, которые могут быть предоставлены на основании охотхозяйственного соглашения: максимальный размер таких угодий не может превышать максимальной площади охотничьих угодий, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
истекло пять лет со дня установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти максимальной площади охотничьих угодий;
лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений без проведения указанного аукциона.
2.3. Таким образом, системный анализ положений законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов свидетельствует о том, что отсутствие договора о предоставлении в пользование территорий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, исключает возможность осуществления права долгосрочного пользования животным миром на основании одной лишь неаннулированной долгосрочной лицензии на пользование животным миром. Названное право сохраняется до истечения срока действия лицензии при наличии у пользователя животным миром как самой лицензии, выданной до вступления в силу Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', так и действующего договора о предоставлении в пользование территории или акватории. Право же заключить охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьих угодий без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений признается за лицом, только если у него имеется действующий договор о предоставлении в пользование территории или акватории.
Соответственно, нет оснований для вывода о том, что частью 1 статьи 71 Федерального закона 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' нарушаются конституционные права заявителя, а потому его жалоба, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона 'О Конституционном Суде Российской Федерации', Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов, поскольку жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона 'О Конституционном Суде Российской Федерации', в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимым.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в 'Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации'.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д. Зорькин

Zhelezniy_Felix
P.M.
17-7-2016 16:16 Zhelezniy_Felix
Originally posted by янчик +:

Есть определение Конституционного Суда России


о чем собственно я и говорю, если нет договора на лесной фонд для ведения охотничьего хозяйства, а таким договором в то время мог быть только договор аренды лесных участков то на основании одной единственной лицензии деятельность в лесу вести нельзя. Собтвенно любой охотник в лесу может быть при плохом раскладе привлечен к ответственности за незаконную охоту, так как не может туда охотхозяйство разрешения выдавать.
И также такие территории леса не могут быть переоформлены при переходе с долгосрочек на охотсоглашения так как прав на пользования лесом нет, и они не могут значит быть переоформлены. О чем собстно насколько я помню и было решение конст суда.
янчик +
P.M.
17-7-2016 18:04 янчик +
Zhelezniy_Felix - если лесные участки не взяты в аренду для ведения охотничьего хозяйства ,то это Угодья Общего Пользования (УОП) . И для охоты там требуется разрешение в угодья общего пользования данного района . Также согласно Водного Кодекса России от 2006 года - лиманы , озера и реки в аренду не сдаются ,это места общего пользования .
А определение Конституционного Суда подлежит исполнению на свей территории России .
Zhelezniy_Felix
P.M.
17-7-2016 18:41 Zhelezniy_Felix
Originally posted by янчик +:

Zhelezniy_Felix - если лесные участки не взяты в аренду для ведения охотничьего хозяйства ,то это Угодья Общего Пользования (УОП) . И для охоты там требуется разрешение в угодья общего пользования данного района . Также согласно Водного Кодекса России от 2006 года - лиманы , озера и реки в аренду не сдаются ,это места общего пользования .
А определение Конституционного Суда подлежит исполнению на свей территории России .

edit log

#195


почитайте как прокуратура брешет выше.

Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Лесные участки (есть решения судов в первом посте) ( 4 )