Guns.ru Talks
Кают-компания Пятой
ОФФ: Кованные колесные диски ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ОФФ: Кованные колесные диски

aisman
P.M.
2-11-2011 13:01 aisman
Здравствуйте, камрады!
Вопрос такой нарисовался - кованные колесные диски кто-нибудь использует?
Есть ли реальные отличия в эксплуатации от литых дисков?
Есть ли реальные отличия кованных нашего производства и западного?
Как сказал кто-то из мэтров, "если ты не понимаешь, почему нож такой дорогой, значит, он тебе не нужен". Но при этом рабочие характеристики ножа за 100$ и ножа за 1000$ отличаются меньше, чем 100$ и 10$ ну то-есть отличаются, конечно, но при бытовом юзе большинство разницы не заметит. Вот я и думаю, есть ли смысл облизываться на западные образцы за немерянные деньги, или, учитывая то, что на гонках выступать я не собираюсь, не париться и взять отечественные диски?
Если да, то диски какой фирмы качественнее (прочнее при прочих равных)?
Canon
P.M.
2-11-2011 13:41 Canon
Отличия в эксплуатации есть. Особенно если низкий профиль. Особенно по весне )))
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые.. . можно покупать просто нормальную отечественную ковку
DIZ
P.M.
2-11-2011 13:44 DIZ
Купите б/у фирменные. Иногда за копейки продают.
aisman
P.M.
2-11-2011 13:51 aisman
Originally posted by Canon:

posted 2-11-2011 13:41
Отличия в эксплуатации есть. Особенно если низкий профиль. Особенно по весне )))
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые.. . можно покупать просто нормальную отечественную ковку


Вот и вопрос - нормальная отечественная - это какая? Кто хорошо делает?
А профиль высокий - 16R65x205 (или 215 не помню).
Как раз к весне планирую
aisman
P.M.
2-11-2011 13:53 aisman
Б/у не хочу - неизвестно, что им пришлось пережить, вдруг развалятся
Canon
P.M.
2-11-2011 14:00 Canon
Originally posted by aisman:

Вот и вопрос - нормальная отечественная - это какая? Кто хорошо делает?
А профиль высокий - 16R65x205 (или 215 не помню).
Как раз к весне планирую

65 конечно не 25
Жить будут, если в бордюры не врезаться и ямы объезжать. Даже обычное литье

andryss60
P.M.
2-11-2011 15:25 andryss60
Я думал тема про барбитуру.. .
aisman
P.M.
2-11-2011 15:45 aisman
Originally posted by andryss60:

Я думал тема про барбитуру...


Не, это не сюда
... переименовал...
aisman
P.M.
2-11-2011 15:57 aisman
Originally posted by Canon:

Жить будут, если в бордюры не врезаться и ямы объезжать. Даже обычное литье


Так на дороге всякое случается. Единственный раз, когда угробил литой диск, пришлось объезжать пьянь пешеходную по единственно возможной траектории (остановиться не успевал). А там ямка. С рельсой. И резина тогда была 50. Ну, обошлось заменой колеса. А пьянь очень быстро протрезвел и удрал
kU
P.M.
2-11-2011 18:15 kU
Имхо для обычной езды глубоко пофигу ковка или литье, выбирать то, что больше нравится внешне и привлекательнее стоит.
У меня с этим вообще просто - ковку нужного размера не достать, и выбирать не приходится
Ridge
P.M.
2-11-2011 20:06 Ridge
кованные колесные диски

Слово "кованные", нужно брать в кавычки, их не куют, а точно так же получают методом литья под давлением. Отличие от литых, более равномерная плотность металла, выше (не на много)прочностные характеристики, немножко другая технология обработки заготовки. Расчитанные для высоких скоростей. По нашим дорогам, на низкопрофильной резине, деньги выброшенные на ветер. Весна, небольшие лужи, а под небольшими лужами ну очень большие ямы, выбросите и диск и резину пробитую о диск.
hitman_II
P.M.
2-11-2011 20:17 hitman_II
весной еще на штамповке кататься нужно
Originally posted by kU:

для обычной езды глубоко пофигу ковка или литье, выбирать то, что больше нравится внешне и привлекательнее стоит


самое правильное мнение, все остальное от лукавого
Jil
P.M.
2-11-2011 22:37 Jil
а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)
агм
P.M.
2-11-2011 23:07 агм
а цельнофрезерованые бывают?

бывал на заводе специнструмента и техоснастки. так там из чушек фроезеровали штампы для вагонных колес . туда заказать и из любого металла )

Ridge
P.M.
2-11-2011 23:46 Ridge
а цельнофрезерованые бывают?

Попробуйте из рельса изготовить швейную иглу, сколько она будет стоить? Приходиться выбирать компромис между прочностными характеристиками и весом. Ну если хотите, можете заказать из титана.
olbob005
P.M.
2-11-2011 23:46 olbob005
КРАМЗ, три года, полет нормальный. Оч. нравятся. Ездил и по рельсам и по шпалам, и по люкам открытым, все ок Колесики 265/75/16
andryss60
P.M.
3-11-2011 01:09 andryss60
Originally posted by Jil:
а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)

В старые времена были кованые диски у телег, точнее окованые

golddragon
P.M.
3-11-2011 01:25 golddragon
Originally posted by Jil:

а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)


Luxembourg
P.M.
4-11-2011 01:19 Luxembourg
Были штампы, ездил и ездил
Поставил СЛИКи ковку - езжу и езжу. Разницы никакой не ощутил
BigMonster
P.M.
4-11-2011 09:38 BigMonster
что-то мне подсказывает, что "ковка" - очередная дорогостоящая "профессиональная разводка" пришедшая из далекого от жизни мира автоспорта.. . имхо конечно.
Ridge
P.M.
4-11-2011 10:43 Ridge
что-то мне подсказывает, что "ковка" - очередная дорогостоящая "профессиональная разводка" пришедшая из далекого от жизни мира автоспорта...

http://kolesaonline.ru/art_diski_01.php
BigMonster
P.M.
4-11-2011 10:54 BigMonster
по ссылке нет ни чего противоречащего моему мнению
Ridge
P.M.
4-11-2011 11:04 Ridge
по ссылке нет ни чего противоречащего моему мнению

Дал просто для уточнения разницы литых и "кованных" дисков.
Dimon Hell
P.M.
4-11-2011 16:16 Dimon Hell
Кованые диски рулят!
Особенно кованные вручную, чумазым кузнецом.
Такие, все в кованых розочках.
Правда таким дискам нужны и покрышки соответствующие - резные. Вот, такие например:
click for enlarge 500 X 500 40,4 Kb picture click for enlarge 450 X 377 24,7 Kb picture click for enlarge 450 X 450 27,2 Kb picture
Wanderer.057
P.M.
7-11-2011 09:58 Wanderer.057
Почитаешь советы "специалистов" - и думаешь: реально ли все покупающие "кованину" - "жертвы рекламы" и "богатенькие идиоты"?

Если отбросить "понты" - кованые колёса легче (снижение НЕПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС - это великое дело. На R16 "выиграть" больше 1,5 - 2 кг сложно, на больших радиусах - реально. Но и 2 кг для подвески - это всё равно что переобуться из кирзачей в шлёпанцы: колесо легче "перекатывается" через препятствия, быстрее "отрабатывает" ямки - увеличивается ресурс подвески и улучшается сцепление с дорожным покрытием) и прочнее (это как "+" так и "-": в ямах с острыми краями "мягкий" диск может деформироваться а об "жёсткий" может "порушиться" боковина или корд - но тут 50 / 50, ИМХО, "кованина" всё же ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще сбережёт покрышку чем угробит. Хотя "стиль" вождения у всех разный - лично я даже штампованные диски ни разу не "мял").

Ещё из возможных засад "кованины" приходилось сталкиваться с электрохимической коррозией - на машине знакомого к "магнивыевым" дискам "прикипели" болты (после покупки новых покрышек 2 года ездил без проколов, "переобувался" в сервисе - "графита" на болты "специалисты", естественно, не насыпали). Два колеса смогли открутить, два пришлось отсверливать - было весело.. .

По соотношению цена-качество - можно порекомендовать ВСМПО: http://www.salda.ru/wheels/wheels16/ (плюс в Москве есть фирменные магазины).

Если дизайн дисков нравится и финансы позволяют - однозначно лучше переплатить пару тысяч (по сравнению с хорошим "литьём") и взять "кованину" (естественно имею в виду цены отечественных производителей - магниевые и составные диски именитых фирм стоят совершенно других денег, вот тут о целесообразности покупки можно и задуматься).

С уважением, Wanderer

PS. По нестандартным размерам - есть "заводик" в Туле, делают на заказ. Кому нужно - тот находит. Единственное - варианты дизайна у них ограниченны, не под каждый автомобиль "подойдёт".

kU
P.M.
7-11-2011 18:41 kU
переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на 15 процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.
[B][/B]

kU
P.M.
7-11-2011 18:42 kU
переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на несколько процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.
andr...sergey
P.M.
7-11-2011 20:49 andr...sergey
уместнее сравнение с заменой шнурков


48 x 46
Wanderer.057
P.M.
8-11-2011 08:41 Wanderer.057
Originally posted by kU:

переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на несколько процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.

Учительница математики встречает бывшего двоечника - тот на "крутой тачке, в малиновом пиджаке, полностью упакован" и удивлённо спрашивает: "Алёшенька, ты теперь бизнесмен?!? Да как же так, в школе то ты у меня на математике одни двойки хватал?".
НР: "Марь Иваннна, да всё просто - за 50 руб. бутылку водки покупаю, за 150 руб. продаю - вот на эти ТРИ ПРОЦЕНТА и живу... " (Ан)

Если взять массу штампованного диска R16 = 8,5 кг (а реально - часто они тяжелее) и кованного = 7 кг (а "серьёзный" диск - не тяжелее 6,5 кг), то снижение массы составит чуть больше чем несколько %.

А если включить мозги и посчитать с какой силой "бьётся" колесо автомобиля (снаряженной массой, например, 1,7 т) на скорости 60 км/ч (40? 100?) - динамические нагрузки, знаете ли - то снижение массы колеса на 1,5 - 2 кг на наших "идеальнейших" дорогах уже не покажется "заменой шнурков"....

Вставил бы смайлик, да грустно.. . Взрослые, уважаемые люди, Мастера, а такую х(икс).ню пишете.. .

С уважением, Wanderer

kU
P.M.
8-11-2011 11:49 kU
Включить мозги и посчитать - очень полезный совет. Попробуйте ему последовать:
Даже барыги кованными дисками пишут о экономии веса "до 20 процентов", т.е. реально - меньше. Далее, колесо состоит не только из диска (делим пополам), хуже того, неподрессоренная масса состоит не только из колес (еще раз пополам или больше). Так и получается экономия пресловутой неподрессоренной массы хорошо если на несколько процентов. Теперь понятно?
Аналогично про скорость: 60 км/ч - это движение вперед, с такой коростью колесо будет биться, когда будет въезжать в глухую вертикальную стенку. Колебания машины вверх-вниз происходят, к счатью, с несколько меньшими ускорениями. Для справки: самолет, имеющий скорость снижения 60км/ч, разбивается нахрен, а у него система амортизации получше легковушки.

А кевларовые шнурки тоже сами по себе легче хбшных вдвое....

DrWinter
P.M.
8-11-2011 13:43 DrWinter
Ножеман должен, вернее обязан ставить диски из карбона. Японцы вроде такие делают, причём вроде даже цельнокарбоновые и весом якобы в пару кило. Я похожие диски в выходные на Брабусе одном видел.
Wanderer.057
P.M.
8-11-2011 16:04 Wanderer.057
Originally posted by kU:

Включить мозги и посчитать - очень полезный совет. Попробуйте ему последовать:
Даже барыги кованными дисками пишут о экономии веса "до 20 процентов", т.е. реально - меньше.

Согласен. С цифрой - 15 % экономии веса именно диска (кованный / стальной штампованный) - Вы согласны?

Originally posted by kU:

Далее, колесо состоит не только из диска (делим пополам), хуже того, неподрессоренная масса состоит не только из колес (еще раз пополам или больше). Так и получается экономия пресловутой неподрессоренной массы хорошо если на несколько процентов. Теперь понятно?

Написано грамотно и даже красиво. Но! Колесо - это "оконечная часть" неподресоренных масс, имеющая непосредственный контакт с дорожным покрытием и двигающаяся с наибольшей амплитудой, т.о. удельный вес именного колёсного диска имеет очень большое значение и "сброс" 1,5-2 кг именно "с колеса" - это выигрыш в весе неподресорренной массы, ИМХО, не на несколько % а процентов минимум на 10.

Если для Вас 10 % экономии - это пустяк - далее можно не продолжать.

Конструкторы идиоты - меняют рычаги подвески на алюминиевые, ставят составные тормозные диски и т.д. - и снижение массы подвески на 350-400 грамм считают огромным достижением.
Здесь реально сбросить 2 кг по сравнению со "штамповкой" и 1 кг - по сравнению с "литьём". При доплате в 1000-2000 руб./диск к цене "литого" и высоком качестве - для меня выбор очевиден.

Originally posted by kU:

Аналогично про скорость: 60 км/ч - это движение вперед, с такой коростью колесо будет биться, когда будет въезжать в глухую вертикальную стенку. Колебания машины вверх-вниз происходят, к счатью, с несколько меньшими ускорениями.

Без комментариев. Просто представьте себе амплитуду движения колеса когда машина проезжает (хотя бы на 60 км/час) ямку размером с кирпич - синусоиды движения колеса там нет и в помине - не успевает амортизатор "вдавить" колесо в яму ("облизать" её), фактически происходит срыв колеса "с обрыва" и жёсткий удар о другой край ямы - который частично демпфируется покрышкой, частично - подвеской.
На это фоне минус 1,5 кг веса - огромное благо для подвески, и чем выше скорость - тем сильнее удар. Обратно: на 10 км/час - подвеска отработает ямку ("оближет" - т.е. амортизатор вначале "вдавит" колесо в яму, затем яма "продавит" колесо обратно - ударных нагрузок нет, неподрессоренная масса не сильно критична при правильно подобранном к массе/габаритам кузова автомобиля комплексе "опоры/пружина/амортизатор/шарниры/углы").

Особенно остро можно "почувствовать" проценты экономии "влетая" на стыки полотна либо поставив покрышки с небольшой высотой профиля.
Особенно "одарённые" ездюки ещё и не успевают "растормозиться" - отпустить педаль тормоза перед препятствием - чтобы колесо "прокатилось", а не потеряв в момент "соскакивания" в яму сцепление с дорожным покрытием окончательно "заблокировалось" и со всего хода долбанулось о противоположный край ямы... .

Originally posted by kU:

Колебания машины вверх-вниз происходят, к счатью, с несколько меньшими ускорениями. Для справки: самолет, имеющий скорость снижения 60км/ч, разбивается нахрен, а у него система амортизации получше легковушки.

Ускорения как раз гасятся подвеской, амплитуда движения колеса несколько отличается от амплитуды движения кузова автомобиля - Вы не находите?
Как и качество взлётной полосы по сравнению с тем что в России называется дорогами.....

С уважением, Wanderer

aisman
P.M.
8-11-2011 16:33 aisman
Камрады, а давайте жить дружно
А то если тут разовьется срач, меня ж расстреляют как провокатора
kU
P.M.
8-11-2011 17:15 kU
Wanderer, Вы продаете эти диски что ли?...

Диск не является "оконечной частью неподрессоренных масс", им является протектор покрышки. На чем экономить вес - на диске или на оси, например, - нет никакой разницы. Неидиоты-инженеры, когда делают спортивную машину, экономят на всем, т.к. очевидные "гири", на которых можно разом сбросить много, давно убраны. Вот и собирают по грамму везде.

Правильно, что без комментариев, т.к. если нечего возразить, лучше промолчать.
Колесо катится (не останавливается) - переход кинетической энергии в другие формы небольшой. А "особоодаренные" долбятся сильнее из-за того, что влетают колесом, которое не крутится (зажато тормозом) - от этого и выше ущерб.

Повторюсь: никто не спорит, что легкие диски лучше тяжелых, но не надо преувеличивать их значение. Эдак можно и до накачивания шин спец.газом дойти... .

Просто Серый
P.M.
8-11-2011 20:00 Просто Серый
Ещё раз про литые диски))) youtube.com
Wanderer.057
P.M.
9-11-2011 09:08 Wanderer.057
1. Диски - не продаю.

2.

Originally posted by kU:

Правильно, что без комментариев, т.к. если нечего возразить, лучше промолчать.


Ваш "пример" с вертикальной стенкой абсолютно не корректен - я написал почему (1. Траектория движения колеса; 2. Амплитуда движения колеса; 3. Динамические нагрузки на колесо/подвеску; 4. Знакопеременные нагрузки на колесо/подвеску), посему (по прежнему) - без комментариев.

3.

Originally posted by kU:

Повторюсь: никто не спорит, что легкие диски лучше тяжелых, но не надо преувеличивать их значение.

kU, с тем что минус 1-2 кг от массы колёсного диска дают снижение неподрессоренных масс автомобиля на мизерные проценты - я не согласен.

Грамотно доказать своё мнение в данном конкретном случае Вы не можете, примеры с самолётами, спортивными автомобилями (при чём здесь спорт - обычные седаны класса D и выше - БМВ, Ауди и т.д. - давным давно перешли на облегчённые элементы/детали подвески) - притянуты "за уши". Предлагаю либо не зацикливаться на пустяках, либо аргументировать корректно, либо не засорять тему и перенести обсуждение в РМ.

4. Своё ИМХО написал в первом посте в данной теме, продублирую:

Originally posted by Wanderer.057:

Если дизайн дисков нравится и финансы позволяют - однозначно лучше переплатить пару тысяч (по сравнению с хорошим "литьём") и взять "кованину" (естественно имею в виду цены отечественных производителей - магниевые и составные диски именитых фирм стоят совершенно других денег, вот тут о целесообразности покупки можно и задуматься).

С уважением, Wanderer

Wanderer.057
P.M.
9-11-2011 10:15 Wanderer.057
Originally posted by aisman:

Камрады, а давайте жить дружно

Мы всегда так живём! (С)

Originally posted by aisman:

А то если тут разовьется срач, меня ж расстреляют как провокатора

"Срача" нет, почитайте аргументы/примеры, решите для себя - качественные диски это "шнурки" либо нет - и покупайте

С уважением, Wanderer

Ridge
P.M.
9-11-2011 10:32 Ridge
вот тут о целесообразности покупки можно и задуматься

Наверное это главное. Сначала нужно определиться исходя из условий. "Летаешь" по дороге 150 км/час и выше на низкопрофильной резине, это одно. Катаешся 90-130 км/час по дороге, да ещё по лесам, полям и ебеням, это другое. Выбор у каждого свой, исходя из условий.
kU
P.M.
9-11-2011 10:55 kU
kU, с тем что минус 1-2 кг от массы колёсного диска дают снижение неподрессоренных масс автомобиля на мизерные проценты - я не согласен.

Неподрессоренная масса легковушки составляет где-то 100 кг.
4 кг от 100 это сколько?.. .

Wanderer.057
P.M.
9-11-2011 11:33 Wanderer.057
Originally posted by kU:

Неподрессоренная масса легковушки составляет где-то 100 кг.
4 кг от 100 это сколько?.. .

Красиво написано!

Уважаю хороших оппонентов по дискуссии: точно выбранная цитата, короткий лаконичный ответ - браво! Красиво!

О том НА СКОЛЬКО данные "мизерные" "4 %" разгружают/сберегают подвеску и улучшают сцепление покрышек с дорогой - читай ПОВЫШАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ - я так лаконично не напишу.

С уважением, Wanderer


>
Guns.ru Talks
Кают-компания Пятой
ОФФ: Кованные колесные диски ( 1 )