Умер изобретатель аудиокассеты и компакт-диска Лодевейк Оттенс 🖤
Лодевейк «Лу» Оттенс (Lodewijk «Lou» Ottens), голландский инженер, скончался 6 марта на 95 году жизни. Именно Лу Оттенс, работая в Philips, изобрел пленку для аудиокассеты в качестве носителя и саму кассету как формат. Затем он возглавил разработку компакт-дисков.
Любовь к звуку в нем проснулась рано: еще во время немецкой оккупации он самостоятельно построил радио, чтобы вместе с родителями слушать запрещенные радиостанции. После освобождения страны он получил образование инженера и в 1952 году начал работать на бельгийской фабрике Philips в Хассельте. Уже в 1960 году он возглавил отдел разработки и через год представил портативный магнитофон EL 3585. Однако многие компании в то время пытались разработать более компактные музыкальные носители и Philips в их числе.
Носитель, по мнению Оттенса, должен был спокойно помещаться в карман пиджака именно это и определило габариты кассет, которые Philips представила миру в 1963 году. Кассеты, спроектированные Оттенсом и его командой, были меньше пачки сигарет, и именно это сравнение стало одним из главных рекламных слоганов.
Однако японские инженеры сфотографировали представленную кассету Оттенса со всех сторон, и практически сразу же японские компании выпустили свои аналоги вот только они были крупнее. Любовь к стандартизации, видимо, у Оттенса в крови: он встретился в Японии с представителями Sony и договорился о том, что разработанный Philips носитель станет стандартом. После этого кассеты распространились по всему миру, лишь в США какое-то время использовались восьмидорожечные варианты.
Начиная с 1972 года Оттенс работал в лаборатории NatLab, которая занималась разработкой более совершенного носителя. После некоторых экспериментов с аналоговым сигналом команда пришла к выводу, что достичь низкого уровня шума удастся только одним способом в цифре с декодером, корректирующим ошибки. В этот раз Philips сразу заключила партнерство с Sony и представила стандарт компакт-диска в 1980 году. Те компакты, какими мы их знаем, в диаметре составляют 12 см, что не нравилось Оттенсу: он бы хотел, чтобы диски были еще меньше, и предлагал 11,5 см.
При этом первый компакт-диск ему пришлось покупать в Японии в 1982 году потому что выпуск дисков от Philips начался только в 1983. И он до самого конца считал компакт-диски лучшим носителем: «Ничего не может сравниться со звучанием CD. У него нет ни шума, ни рокота, чего не скажешь о кассетах».
Он вышел на пенсию в 1986 году. О своем вкладе в развитие аудиоиндустрии Оттенс отзывался скромно: всегда говорил, что это была коллективная работа.
"... В 1982 году Sony Corporation выпустила на рынок первый компакт-диск. Стандартная емкость CD-ROM'а в 640Мб была определена довольно любопытным способом. Морита провел маркетинговое исследование, в ходе которого выяснилось, что среди потенциальных покупателей CD-ROM'а большинство составляют поклонники классической музыки, готовые ради высокой точности воспроизведения раскошелиться на отнюдь не дешевый компакт-диск. А на японском музыкальном рынке среди прочей классики абсолютным лидером по продажам является Девятая симфония Бетховена, исполнение которой занимает 73 с половиной минуты. Пересчитав 74 минуты 16-битного стереозвука на байты, инженеры Sony и получили емкость в 640Мб."
Просто Серый: Эта японец Три Слепые Мыши записан убойно совершенно. Есть и сиди такой, но винил рвёт крышу.)
Согласен, CD звучит весьма достойно, но крышу мне рвёт SACD: t=5821939 (извлекаю из образа DSD потреково) Вот с Isao Suziki, "Black Orpheus": t=5764240 И еще там есть немного ТВМ с Ямамото. А вот современные записи с ним от Venus - совершенно не могу слушать - компрессия дикая.
Кстати, на трекере есть еще несколько SACD от Three Blind Mice, разные исполнители, вот прям щас Мари Накамото слушаю)) Просто не верится, что тогда могли так записывать!
Domitori: Опять предлагаю вниманию уважаемых камрадов два файла для технического анализа и обсуждения. Файл 50 с оригинальными опампами, файл 51 с апгрейдом на современные. Что скажете, слышна ли разница? disk.yandex.ru
таки добрался разницу похоже слышат только двое - Leo Samar и Domitori
50 записан громче, барабаны естественнее привычнее, менее утомителен 51 быстрее, музыка как бы детальнее, голоса слева справа потерялись спасиб за очередные образцы )
1. Не расстраивайся! 2. Рома прав - замени для начала большие банки конденсаторов блока питания. Может и вылечить дефект. Это недорого для комбайнёра и в любом случае полезно комбайну.
При включении жутко фоинит и трещит правый канал, при выключении затухающие подвывания. Левый норм без звука. Переключения тумблеров не влияют, как ручек верчения.
причина вероятно в выходном каскаде правого канала встроенного усилителя, а конкретнее выходные транзисторы,стоят обычно на алюминиевых подложках/радиаторах парой на канал, но исполнение может быть в виде микросхем
Originally posted by Adios_80: причина вероятно в выходном каскаде правого канала встроенного усилителя, а конкретнее выходные транзисторы,стоят обычно на алюминиевых подложках/радиаторах парой на канал, но исполнение может быть в виде микросхем
Понял.Спасибо. Как разберу, мож сфоткаю и уточню конкретику.