- Однажды мы летели на "Ли-2" с командиром Побережным (он родом с Украины) из Калининграда в Николаев, - вспоминает Михаил Слободчиков. - Во время полёта о разном беседовали. Вспоминали истории, интересные случаи.. . И вот он нам рассказал, как во время войны винтом истребителя рубил колонну немецких солдат. Прямо по головам прошёлся! Мы только посмеялись - не поверили.
- Хотите сказать, что я вру, - вдруг взвился Побережный. - Я вам сейчас покажу.
По нашему курсу, в 30 км от аэродрома, находилось огромное поле подсолнухов. Он стал снижаться прямо на это поле. Мы кричим: "Что ты делаешь, разобьёмся!" Но он не слушал.
Подсолнухи примерно 1,5 метра высотой. "Ли-2" снизился "по самое не могу" и стал рубить "головы" этим цветам. Представляете? Жёлтые лепестки разлетались веером вокруг борта. Красивое зрелище! Не для слабонервных.
После этого трюка в самолёте моторы перегрелись. Лепестки забили все охлаждающие детали, цилиндры двигателей и масляные радиаторы. Если бы нам пришлось лететь до посадки километров 100, а не 30, двигатели заклинило. Мы бы разбились.
Когда приземлились, в моторах всё кипело, шипело и бурлило. Мне пришлось это цветочное крошево оттуда выгребать.
Залез в Гугл, и действительно есть свидетельства, что летчики привозили на своих самолетах, части тел, даже человеческие головы, возможно ли это, или это вымысел? Кто что читал на эту тему?
Залез в Гугл, и действительно есть свидетельства, что летчики привозили на своих самолетах, части тел, даже человеческие головы, возможно ли это, или это вымысел? Кто что читал на эту тему?
Из чего-ж винты делались, что выдерживали многочисленные удары по каскам и черепам, при огромной силе удара?
Винт ведь не от набегающего потока крутится- за ним какой-никакой редуктор, а ему ударные нагрузки неполезны. Впрочем, на фоне пилотирования в метре от земли над неровной поверхностью всё ерунда. Лишь бы враг штыком не ткнул, остальное не страшно.
--- И.К. А немцев вам живьем видеть приходилось? Ну, так вот чтобы в лицо - во время войны один раз видел: <Соседи>, истребители, свалили <фоку> прямо над нашим аэродромом, а летчик выпрыгнул. Унтер офицер, не помню, как звали. А так - видел с воздуха. Самое запоминающееся - это как мы с воздуха видели бегущих немцев. Февраль 1944 го, наши фронт прорвали - и немцы побежали. Степь, снег от края и до края, и все в точках - серые шинели. И техника. Дороги уже конница и танки перехватили, и истребители там висели постоянно, а мы над полем работали. Злые были все, у всех погибшие - друзья, родные. Наложили их тогда - страшно вспомнить. Ходили на низких высотах, пушками, <эрэсами>, мелкими бомбами, напалмом, всем подряд. Иногда опускались низко настолько, что винтами головы рубили. Не специально, конечно, но буквально так. После возвращения на аэродром в радиаторе находили куски мяса и обрывки шинелей. А потом уже над этим полем летали - и трупы на сколько взгляд охватит. То реже, то плотнее, кучками, поодиночке. Кого артиллерией накрыло, кого мы расстреляли, кого танки передавили, все там валялись. ---
--- А.Д. С немцами приходилось общаться? Мы их не видели. Один раз только в Восточной Пруссии мы встретили две колонны пленных человек по сто. Они шли без охраны, у них было два белых флажка с надписями, что это пленные. Командир такой то. Написано было по русски. Вообще же крепко их ненавидели! Это был заклятый враг, который поставил своей целью разрушить нашу страну. Мы видели под Ельней, что они делали с нашими людьми. Когда мы прилетали на полевые аэродромы, к нам приходили местные, рассказывали, как они издевались над ними. Никакой жалости не испытывали. Мы знали, что нужно выполнить задание, как можно больше урона нанести немцам, чтобы быстрее закончилась эта война. Вот мы чем жили. Первые несколько дней, когда мы летали над территорией Восточной Пруссии, мы просто мстили. Нам сказал замполит, что мы подошли вплотную к логову врага и должны ему показать силу и решимость отомстить за все страдания, которые он принес нашему народу. Есть приказ Сталина: <Кровь за кровь!> Вы, летчики, должны показать свое умение. Мы пошли с Колей Оловянниковым на дорогу, по которой отступали и военные, и гражданские. Расстреляли боекомплект. Сопротивления почти не было. Решили зайти над дорогой и рубануть винтами по головам. Но мы могли там и остаться. Запросто. Особенно когда винтом рубанул по головам. Все в крови. Надо было красить самолет. Во втором заходе я, видимо, зацепился за землю и лопасти винта согнулись. Самолет завибрировал, но продолжал лететь. Вернулись благополучно. У меня левая плоскость была вся в крови, а у Кольки в правой плоскости торчал кусок черепа. Но вообще - риск слишком большой. Я ему говорю: <Коля, что мы с тобой сделали?> Это была уже сверхшалость наша, азарт такой. ---
У Драбкина целая серия книг "Я дрался на... " Очень рекомендую. Книги бОльшей частью состаят из рассказов ветеранов. Иногда совсем жутко читать. Иногда и развеселят рассказы.
У Драбкина целая серия книг "Я дрался на... " Очень рекомендую. Книги бОльшей частью состаят из рассказов ветеранов. Иногда совсем жутко читать. Иногда и развеселят рассказы.
тоже хотел привести в пример, интересные книги.
Но всё равно не верю.
верить или нет-личное дело , если не рубить головы в каждый вылет, винты выдержат
Мне интересно, видел ли кто нибудь официальные документы на эту тему?
и кто же в этом официально будет признаваться, под карандаш?
и кто же в этом официально будет признаваться, под карандаш?
Танками давили, приветствовалось, даже в наградных листах писали, не вижу разницы, винтом или гусеницей. За тараны вообще звезды давали. Единственное, убить с десяток немцев и при этом потерять летчика и самолет, слишком большая расточительность для того времени. Может быть тогда да, такие "подвиги" могли считаться хулиганством или даже вредительством.
Originally posted by TopperHarley: Убрав шасси Но всё равно не верю.
Если не въезжать в толпу типа на мясорубке, а цепануть одного-двух, то возможно, но уж больно высока вероятность об землю винтами цепануть. А тогда все, кирдык.
Встречался, убей не помню, в чьих мемуарах такой момент: гвардейцы-истребители, демонстрируя мастерство пилотирования, проходили на предельно малой высоте над землёй - с полметра, буквально над колосьями пшеницы. Но чтоб по бошкам... Ну да, всё может быть, но чтобы зольдатен стояли навытяжку, ждали дер тод и не пуляли из стильных маузеров вслед - не верю Если только это как в вышеприведенном примере безоружные деморализованные люди были. Может, даже не немцы
Вон, кстати, на авиашоу "100 лет ВВС России" французский капитан на "Рафале" тоже в сантиметрах над ВВП проходил, приветствуя публику. Шасси выпускал, конечно, из соображений ТБ, а в боевой обстановке, думаю и так бы управился
А на Ли-2 мне в детстве посчастливилось разок пролететь пассажиром - расчудесная машинка
Ли-2 мне в детстве посчастливилось разок пролететь пассажиром - расчудесная машинка
Предмет гордости советских конструкторов, до ВОВ пересчитавших закупленные в США DC-3 из дюймовой в метрическую систему и адаптировавших его к производству с использованием отечественных материалов. До войны немцы, по слухам, тоже хотели "адаптировать" - но у них не хватило терпения/желания.
Originally posted by Skywatcher: Предмет гордости советских конструкторов, до ВОВ пересчитавших закупленные в США DC-3 из дюймовой в метрическую систему и адаптировавших его к производству с использованием отечественных материалов.
Верить рассказам одного, даже нескольких человек - это сильно надо верить. В Самолёт, летящий в метре над землёй не могу поверить. Шасси он куда девал?
ну а когда на брюхо садились, тоже как-то без шасси обходились
кстати, вспомнил, что над бетонкой в Жуковском не француз прошел, так что промашка вышла, память подвела А вот кто именно, не помню, блин, но высота была меньше малого
Originally posted by Просто Серый: Ага у них была задумка такая специальная, и винтом порубить ещё и взлететь потом снова.
не, задумка была не под углом в землю впилиться, а пройтись на минимальной высоте энное количество метров и притереться. Так что технически пройтись в метре над землёй вполне по силам нормальному пилоту Набрать высоту из этого положения также ему по силам
Так что технически пройтись в метре над землёй вполне по силам нормальному пилоту
Над плоской взлёткой, на конвейере этим и занимаются. Но пытаться делать это над полем, с целью наловить чего на винт- глупость несусветная. Это ещё забыв про вражеские истребители, для которых этакий затейник добыча заведомая.
Вот ещё, наслаждайтесь кренделями современных апологетов искусства. Если погуглить аэробатику, Бешеного и Капанину, можно найти кадры и похлеще, в т.ч. с прохождением над землёй/водой на расстоянии около метра
Originally posted by Voron65: смотрим столбец "Время и место совершения подвига. Награждение." для инфо- винтом рубили киль противнику.
Ещё раз говорю - награждения писали люди со слов людей в разном состоянии и при разной мотивации. Очевидцы тоже люди, мож и друзья и товарищи.Всё было без фотографий. Почитав немного по этому поводу, понимаю тоже. Люди не изменились.
Originally posted by TopperHarley: пытаться делать это над полем, с целью наловить чего на винт- глупость несусветная. Это ещё забыв про вражеские истребители, для которых этакий затейник добыча заведомая.
Согласен, конечно Применять эдакие фортеля при борьбе с живой силой и техникой противника глупость несусветная. Если же не на войне, то технически вполне посильная задача
Ещё раз говорю - награждения писали люди со слов людей в разном состоянии и при разной мотивации. Очевидцы тоже люди, мож и друзья и товарищи.Всё было без фотографий. Почитав немного по этому поводу, понимаю тоже. Люди не изменились.
уважая убеждения , смею напомнить, что победа СССР во второй мировой войне тоже подвергается сейчас сомнению. Верить или нет- личное дело каждого, я лишь привел в пример технические детали. Если есть желание- погуглите: Ту-16 Плиев авианосец. Там, конечно, не над колосьями, но и не лёгкий самолёт.
Над плоской взлёткой, на конвейере этим и занимаются. Но пытаться делать это над полем, с целью наловить чего на винт- глупость несусветная. Это ещё забыв про вражеские истребители, для которых этакий затейник добыча заведомая.
Originally posted by Просто Серый: Почему они шасси не убирают?)))
Видать, не убираются...
Вероятно, сложно в маленьком (тонком) крыле сделать полость для шасси и механизма шасси...
UPD:
" У большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или поплавками. "