25-5-2010 01:29
Kardinal88
Марийский народ с древних времён использовал различные геометрические знаки (тиште, тамга), вырезаемые на коре (нымыште) либо на специальных деревянных палках (шерева тоя) специальным ножом (вараш к зӧ ![]() Существует также предание, что вся марийская история была записана на палках (шерева тоя), и эти палки спрятаны в пещере. Однако, целенаправленных поисковых работ не проводилось, поэтому вопрос ещё остаётся открытым. В то же время религиозные сведения не записывались, видимо по причине запрета, и все сведения касательно национальной религии передавались из поколения в поколение устным путём. |
25-5-2010 01:33
Kardinal88
Нож саамский. Короткий |
31-5-2010 03:30
Volpertinger
Умиляют ссылки на Гезу фон Неминьи, как на серъёзный и авторитетный источник.. ) Ещё можно Чудинова цитировать )))
|
1-6-2010 11:46
HarryA
А не подскажете настоящий серьезный и авторитетный источник? |
2-6-2010 07:28
Barbecue
Конечно, какой Геза авторитет? Что он о себе возомнил? Вы, конечно, предпочитаете глубокомысленные "труды" Галины Бедненко |
5-6-2010 14:20
Volpertinger
Ээээ.. . Я очень смутно представляю кто такая любезно перечисленная Вами Бедненко, но подозреваю, что из той-же когорты авторов эзотерической макулатуры для домохозяек, что и Чудинов, и, не побоюсь этого слова, фон Неминьи )) |
5-6-2010 20:34
Barbecue
2 Volpertinger Галина Бедненко - очень плодовитая создательница "макулатуры для домохозяек", как Вы верно изволили выразиться. Читать ее бредни может только психически очень закаленный человек, она славится также ниспровержением авторитетов в области рунологии. То Торссон у нее неправильно календари составляет, то Карлссон не так руны трактует, то Фрея Асвин не то цитирует. |
5-6-2010 21:18
Volpertinger
Я абсолютно не имею ничего против рун, оружия и их комбинации вместе. Меня только слегка смущает, когда их интерпретацией и трактовкой занимаются не специалисты, а ,почему то, физики (Чудинов),или, дизайнеры ( Неминьи). Но если физическое образование Чудинова достаточно понятно, то что заканчивал Неминьи, и есть ли у него вообще высшее образование, покрыто мраком. Обычно, для получения его дизайнерской специальности "визуальная коммуникация" достаточно курсов ))
Так-же, меня некоторым образом смущает то, что Неминьи никогда не публиковали научные рецензируемые издания, да и вся его библиография, это эзотерическая беллетристика издаваемая макулатурными издательствами )) Оригинальных мыслей у него нет , преимущественно всё скомпилированно из пары работ 20-30 годов. Например, из "Культовые мужские союзы германцев" Хёффлера, и тд. Могу порекомендовать чудесное издание : Вестник РАН. Он выходит с 1931 года. Вы найдёте там массу более вменяемых работ ))
|
5-6-2010 22:05
Volpertinger
Из классики, наверное, Кейзер, Гримм, Ястроу, Ридберг, Боси |
6-6-2010 14:29
Volpertinger
Только что заметил ) Спасибо, порадовали ) Искренне поржал - "даже Хлевова",это было сильно ) Думаю, Стеблин-Каменский с Гуревичем опирались именно на труды преподавателя такого уважаемого и высокорейтингового в научном мире вуза, как Русская христианская гуманитарная академия ) "А мужики то не знали... " (с) ) |
7-6-2010 00:42
HarryA
Ну, Шлиман то же не был специалистом. Конечно, как не специалист, он сильно накосячил, однако, специалисты то и вовсе отрицали существование Трои. Я не специалист, но выскажу свое мнение. Да руны читают (типа знают как они звучат), да руны складывают в слова. Но понимают ли? Значение слов меняется со временем. Например "врач" - тот кто "врет" нормально? "Лекарь" - лечит, а "знахарь"? А есть еще "костоправ". А вроде как это все "эскулапы". Ну и почему столько слов для этой профессии? Можно только догадки строить ну типа: врач - лечит заговором (врет), знахарь - травами, костоправ - мануальный терапевт, а лекарь вовсе иностранец. Так же и с рунами. Ученая степень говорит лишь о том что человек защитил свое мнение перед комиссией таких же "ученых". Источников то не густо. О толковании есть только <Computus Runicus> датского учёного и врача Оле Ворма, копия рукописи 1328 года. Кто ее видел? И то, т.е. это не подробный труд о магической практике. Ну и все. Остальное догадки и вымыслы начало которым положил Гвидо фон Лист. Ученые то в магию не верят (ну или не должны верить ![]() То же АЛУ часто встречающееся что означает? Ну а дальше - "воздастся каждому по вере его", так что все нормально, принимайте какую нить веру и вперед ![]() Байку про Эдисона и подкову я уже рассказал ![]() |
7-6-2010 09:10
Barbecue
Полностью согласен, если в наше время искать в плане изучения рун "чистого ученого" ничего не получится, все рунологи с какими-то эзотерическими закидонами - тот орден создает, этот объявляет себя волхвом, другой по девяти мирам с бубном путешествует.. . ничего страшного, просто "эмоционально ярко окрашенные люди"(с) По поводу Computus Runicus - сие не тайна великая есть, выложены сканы в вики, извольте видеть: |
7-6-2010 12:58
Volpertinger
Скажите, други, а вы отличите руну на оружии, или чём либо другом, от, скажем, например, того же самого банального средневекового германского домового или собственнического знака? Тамги ?
Это исключительно вопрос доверия к интерпретации и профессиональности интерпретатора. В 2007 году я работал в архивах с аутентичными материалами по процессам над оборотнями в Ливонии, в 16-17 веках. В качестве справочного материала, в том числе, использовал монографию профессора К.Страуберга "Колдовство латышей" (Рига, 1939). Страуберг, был крупнейших авторитетом в области традиционных верований латышей, ездил в этнографические и фольклорные экспедиции. Полевой учёный. Так вот, на стр. 286-286, он приводит изображения "ведьминских знаков", указывающих дорогу к их сборищам, метки колдунов на деревьях, защитные "руны" на крестьянских домах от колдовства, и тд, и тп. Я проконсультировался с коллегами из университета Тарту. Так вот, "магические руны" на домах, оказались банальными и типичными "хаусмаркен", "колдовские метки" на деревьях, не менее заурядными метками бортников (бортничество, типичный прибалтийский промысел).. И это серъёзный специалист и академическая работа.. . А уж что за бредятину несут эти "пейсатели", одному Аллаху известно... |
7-6-2010 13:07
Volpertinger
Кстати, у "полевых" археологов, "Шлиман", это ругательное слово ))
|
7-6-2010 13:56
HarryA
![]() И их можно понять. Но это все даже не деревья, за которыми леса не видно, а так, ветви. Дело то в вере и неверии. Академическая наука считала Иллиаду просто вымыслом, а Шлиман доказал то, что имелась материальная основа. И вообще отношение "науки" к вопросу о "сказках". Впрочем отношение это не сильно то изменилось после Шлимана. Каждую "сказку" приходится вновь доказывать, как например.. . А кстати Хельге Ингстад, то же не историк и не археолог, а юрист по образованию ![]() |
7-6-2010 14:03
HarryA
Ага, спасибо. Только мне без словаря и пары переводчиков пользы все равно нет ![]() |
7-6-2010 15:07
Volpertinger
Боюсь, что единственное, что доказал Шлиман, это что грамотная манипуляция и мифотворчество рулез форевер. Один грамотный маркетолог или бренд-манагер, стоят сотни археологов.. ))) Не он первый, не он последний.. |
7-6-2010 17:35
Сургутянин
Сорри за OFF...
Чет вы меня так заинтриговали, да еще недавно тут на ножнах руны карябал, что захотелось чего-нить авторитетного по рунам почитать. Посоветуйте пожалуйста пару-тройку книженций, доступных в сети ![]() |
7-6-2010 18:24
HarryA
То есть поселения, где Шлиман копался, не было? Там вроде как и после Шлимана работали. Ну бог с ним с этим лавочником. А Ингстад? Ну я понимаю "реконструкции" Хейердала или Северина. Они не копали и доказывали только возможность, хотя плавание на кожаной лодке в северной атлантике.. . хотя атлантику и на байдарках пересекали, но Северин то вроде реально реконструкцией занимался. Собственно вопрос верить или нет, как и во всем прочем. Равно и с рунами.
А что есть оберег? И где грань в тамге между символом собственности и магией защиты? |
7-6-2010 18:32
HarryA
А степень заинтригованости? Цель? Ваша личная позиция? Оно Вам надо? Ведь и крыша может поехать. |
7-6-2010 18:35
HarryA
![]() ![]() ![]() Три похода к Новодвинской крепости Ну это конечно игра ![]() ![]() |
7-6-2010 18:47
Сургутянин
Я довольно любознателен по природе ![]() А крыша у меня крепкая, так запросто ее сдвинуть не получится ![]() ![]() |
7-6-2010 19:01
HarryA
А тогда зачем ![]() Есть хорошая сказка Слепые и слон |
8-6-2010 12:38
HarryA
|
8-6-2010 16:10
Volpertinger
Это уже метафизика )) Вера иррациональна, - вон, половина Африки свято верит, что нашитые на одежду осколки зеркальца отражают пули АК, а натянутое поверх масхалата венчальное платье, мощнейший оберег )) Что нацарапал на шашке, то и оберег.. . Главное, себя в этом убедить. Речь не о грани, а о грамотной атрибуции. Если у коровы на заднице калёным железом выжигали тавро, или бортник вырезал на дереве метку, то это не для придания корове неуязвимости в бою, и не для того, чтобы пчёлы за смену давали на гора стахановские нормы мёда.. Исключительно собственнические соображения )) А когда кто-то, в силу недостатка образования, с видом Совы из Винни-Пуха начинает толковать и интерпретировать инструкцию к вантусу как сакральные тексты гипербореев, это не есть хорошо. Неокрепшие умы верят ))
|
8-6-2010 16:18
Volpertinger
Кстати, грань можно провести ещё одним способом, - очень чёткий критерий )) За нелегитимное использование чужих собственнических знаков, была ещё в ранних судебниках, в том числе и в скандинавском Грагасе, предусмотрена вполне конкретная и осязаемая ответственность.
а вот в статье Грагаса о "троллинге", то-есть, колдовстве, о рунах ни слова )) |
8-6-2010 22:00
HarryA
В общем да, но и тут не все просто и прямолинейно. Я видел-слышал как заговаривают грыжу у ребенка (убедить грудничка? попробуйте ![]() То же не малого стоит. Эта проблема слишком многогранна для обсуждения в рамках темы
Я ведь даже не историк, про Грагаса не знаю, но "молот ведьм" на глаза попадался. Ну так надо свою думалку включать, впрочем это относится не только к эзотерике, а и к рекламе например ![]() |
8-6-2010 23:01
Volpertinger
Я был в этнографической экспедиции, собирал в рамках работы материалы по контактной и симпатической финно-угорской магии. Сюжет снимали с "Охотниками за легендами".В Вестнике РАН есть масса монографий, результаты кросс-культурых исследований, встречи этнографов и фольклористов с колдунами саамов-лопарей, карелов и веси, считающимися самыми "сильными" с Ивана Грозного )) Я немного в теме )) |
9-6-2010 01:46
HarryA
Могу только позавидовать. Но вы согласны, что что-то в этом есть? |
9-6-2010 01:54
HarryA
2 Volpertinger Вы так много ссылаетесь на "Вестник РАН"
Вестник РАН А есть более конкретные ссылки по теме? |
9-6-2010 02:36
Volpertinger
Пользуюсь им в работе, вот и ссылаюсь.. Всё-таки, рецензируемый академический источник дорогого стоит.. Если совсем по теме, то Ефименко (1874), Яценко (2001), Ямаева (2004) |
9-6-2010 03:46
HarryA
Мммда, ивановпетровсидоров ![]() ![]() |
9-6-2010 06:34
Barbecue
Так ведь это уже давно общеизвестный факт.
|
9-6-2010 09:42
HarryA
Ага, прикольная статейка ![]() "Ученый" - говорит о том, что человека долго и много учили, но ни чего не говорит о том чему он научился ![]() Но должно признать, что а Кузина, надо понимать, журналист. К тому же, почему то а не Валентину Харитонову. Так что кто там что переврал, поди разберись. |
9-6-2010 12:08
Volpertinger
Мне их пересказать своими словами ? )))Прям как с библией - нет чтобы самому прочитать, так слушают невнятные толкования интерпретаторов.. . )) |
9-6-2010 12:15
Volpertinger
А что, статейка из бульварной Комсомолки, висящая в интернете в разделе обзор прессы, по умолчанию становится официальным мнением РАН ?! ) Други, не поверите, но "Комсомольская правда" и "Вестник РАН", это не одно и тоже издание !!! )))) Ржунемогу !!! )))) Вот об этом я и говорил, : сенсации в стиле "учёные заявили" делаются на |
9-6-2010 12:53
HarryA
Да,не. Некоторые буквы из азбуки мне знакомы, надеюсь смогу в слова сложить. Я про то что просто фамилии мало что говорят. Ну и ссылки обычно более подробны: инициалы там, издательство. Ну не мне вас учить ![]() Впрочем от вас я бы и пересказ послушал ![]() |
9-6-2010 13:05
Volpertinger
Далеко не у каждой книжки есть URL )))) У некоторых есть ISBN, но не у книжек 1874 года )) Увы.. Ща гляну исходники : С.А. Яценко. "Знаки-тамги ираноязычных народов древности и раннего средневековья". Москва, "Восточная литература" РАН, 2001, ISBN 5-02-018212-5 Ефименко П.С. Юридические знаки. ЖМНП. Ч. 176. СПб. 1874
|
9-6-2010 15:02
HarryA
Вы отзывчивый человек ![]() Мы ведь тут больше потрепаться, ну и, конечно же, порой зернышко склюнуть удается. А теперь я может обидное скажу, но вы не обижайтесь. Я про восприятие и рассмотрите это как восприятие.. . ну хоть той же тамги. Вы ссылаетесь на некий труд автора, который не продается в соседнем киоске союзпечати, и даже пожалуй не в каждой библиотеке есть. Беседуете не со специалистом. 1) Вы искренни в желании общего развития собеседника, думаете что он ломанется искать практически не нужную ему книгу. 2) вы хотите показать что имеете доступ к вобщем то малодоступному 3) вы хотите показать свое превосходство то бишь "темноту" собеседника - "ну куда ты в калашный ряд" 4) у вас просто иное мышление (взгляд) на работу с первоисточниками и нет понимания что у других это несколько иначе То есть одно и то же можно по разному интерпретировать, более того, одно и то же может быть проделано с разными целями. Монах Оккама помочь конечно может.. . А скажите как проще объяснить молнию, богом на колеснице или статическим электричеством? А дальше еще интересней - какая бытовая практическая польза в знании что земля крутится вокруг солнца а не наоборот Что то мы все дальше и дальше уходим от темы топика |
9-6-2010 15:12
Volpertinger
|
|