Guns.ru Talks
Финки и другие скандинавы
Руны на оружии ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Руны на оружии

Kardinal88
P.M.
25-5-2010 01:29 Kardinal88

Марийский народ с древних времён использовал различные геометрические знаки (тиште, тамга), вырезаемые на коре (нымыште) либо на специальных деревянных палках (шерева тоя) специальным ножом (вараш к зӧ . Как правило, эти знаки использовалась для хозяйственной информации (учёт имущества, долги и пр.) и в неизменном виде использовались марийцами вплоть до 30-х годов XX века.

Существует также предание, что вся марийская история была записана на палках (шерева тоя), и эти палки спрятаны в пещере. Однако, целенаправленных поисковых работ не проводилось, поэтому вопрос ещё остаётся открытым. В то же время религиозные сведения не записывались, видимо по причине запрета, и все сведения касательно национальной религии передавались из поколения в поколение устным путём.

Kardinal88
P.M.
25-5-2010 01:33 Kardinal88

Нож саамский. Короткий
Volpertinger
P.M.
31-5-2010 03:30 Volpertinger
Умиляют ссылки на Гезу фон Неминьи, как на серъёзный и авторитетный источник.. ) Ещё можно Чудинова цитировать )))
HarryA
P.M.
1-6-2010 11:46 HarryA
Умиляют ссылки на Гезу фон Неминьи, как на серъёзный и авторитетный источник..

А не подскажете настоящий серьезный и авторитетный источник?
Barbecue
P.M.
2-6-2010 07:28 Barbecue
Originally posted by Volpertinger:
Умиляют ссылки на Гезу фон Неминьи, как на серъёзный и авторитетный источник.. ) Ещё можно Чудинова цитировать )))

Конечно, какой Геза авторитет? Что он о себе возомнил? Вы, конечно, предпочитаете глубокомысленные "труды" Галины Бедненко

Volpertinger
P.M.
5-6-2010 14:20 Volpertinger
Originally posted by Barbecue:

Конечно, какой Геза авторитет? Что он о себе возомнил? Вы, конечно, предпочитаете глубокомысленные "труды" Галины Бедненко

Ээээ.. . Я очень смутно представляю кто такая любезно перечисленная Вами Бедненко, но подозреваю, что из той-же когорты авторов эзотерической макулатуры для домохозяек, что и Чудинов, и, не побоюсь этого слова, фон Неминьи ))
Я предпочитаю "глубокомысленные труды" Стеблин-Каменского, Гуревича и других профессиональных историков, филологов и лингвистов...
Однако, не смею настаивать..

Barbecue
P.M.
5-6-2010 20:34 Barbecue

2 Volpertinger

Галина Бедненко - очень плодовитая создательница "макулатуры для домохозяек", как Вы верно изволили выразиться. Читать ее бредни может только психически очень закаленный человек, она славится также ниспровержением авторитетов в области рунологии. То Торссон у нее неправильно календари составляет, то Карлссон не так руны трактует, то Фрея Асвин не то цитирует.
Кстати, тема называется "Руны на оружии". Было бы неплохо, если бы Вы, будучи знакомы с трудами Стеблин-Каменского и Гуревича (и возможно даже Хлевова ) написали бы что-нибудь по теме.
Конечно, "критиковать и злобствовать всегда легче", как говаривал Штирлиц

Volpertinger
P.M.
5-6-2010 21:18 Volpertinger
Я абсолютно не имею ничего против рун, оружия и их комбинации вместе. Меня только слегка смущает, когда их интерпретацией и трактовкой занимаются не специалисты, а ,почему то, физики (Чудинов),или, дизайнеры ( Неминьи). Но если физическое образование Чудинова достаточно понятно, то что заканчивал Неминьи, и есть ли у него вообще высшее образование, покрыто мраком. Обычно, для получения его дизайнерской специальности "визуальная коммуникация" достаточно курсов ))
Так-же, меня некоторым образом смущает то, что Неминьи никогда не публиковали научные рецензируемые издания, да и вся его библиография, это эзотерическая беллетристика издаваемая макулатурными издательствами ))
Оригинальных мыслей у него нет , преимущественно всё скомпилированно из пары работ 20-30 годов. Например, из "Культовые мужские союзы германцев" Хёффлера, и тд.

Могу порекомендовать чудесное издание : Вестник РАН. Он выходит с 1931 года. Вы найдёте там массу более вменяемых работ ))

Volpertinger
P.M.
5-6-2010 22:05 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

А не подскажете настоящий серьезный и авторитетный источник?

Из классики, наверное, Кейзер, Гримм, Ястроу, Ридберг, Боси

Volpertinger
P.M.
6-6-2010 14:29 Volpertinger
Originally posted by Barbecue:

и возможно даже Хлевова

Только что заметил ) Спасибо, порадовали ) Искренне поржал - "даже Хлевова",это было сильно ) Думаю, Стеблин-Каменский с Гуревичем опирались именно на труды преподавателя такого уважаемого и высокорейтингового в научном мире вуза, как Русская христианская гуманитарная академия ) "А мужики то не знали... " (с) )

HarryA
P.M.
7-6-2010 00:42 HarryA
Меня только слегка смущает, когда их интерпретацией и трактовкой занимаются не специалисты,

Ну, Шлиман то же не был специалистом. Конечно, как не специалист, он сильно накосячил, однако, специалисты то и вовсе отрицали существование Трои.
Я не специалист, но выскажу свое мнение. Да руны читают (типа знают как они звучат), да руны складывают в слова. Но понимают ли? Значение слов меняется со временем. Например "врач" - тот кто "врет" нормально? "Лекарь" - лечит, а "знахарь"? А есть еще "костоправ". А вроде как это все "эскулапы". Ну и почему столько слов для этой профессии? Можно только догадки строить ну типа: врач - лечит заговором (врет), знахарь - травами, костоправ - мануальный терапевт, а лекарь вовсе иностранец.
Так же и с рунами. Ученая степень говорит лишь о том что человек защитил свое мнение перед комиссией таких же "ученых". Источников то не густо. О толковании есть только <Computus Runicus> датского учёного и врача Оле Ворма, копия рукописи 1328 года. Кто ее видел? И то,
упоминаются магические значения рун
т.е. это не подробный труд о магической практике. Ну и все. Остальное догадки и вымыслы начало которым положил Гвидо фон Лист. Ученые то в магию не верят (ну или не должны верить )
То же АЛУ часто встречающееся что означает?
Ну а дальше - "воздастся каждому по вере его", так что все нормально, принимайте какую нить веру и вперед
Байку про Эдисона и подкову я уже рассказал
Barbecue
P.M.
7-6-2010 09:10 Barbecue
Originally posted by HarryA:

Ну, Шлиман то же не был специалистом. Конечно, как не специалист, он сильно накосячил, однако, специалисты то и вовсе отрицали существование Трои.
Я не специалист, но выскажу свое мнение. Да руны читают (типа знают как они звучат), да руны складывают в слова. Но понимают ли? Значение слов меняется со временем. Например "врач" - тот кто "врет" нормально? "Лекарь" - лечит, а "знахарь"? А есть еще "костоправ". А вроде как это все "эскулапы". Ну и почему столько слов для этой профессии? Можно только догадки строить ну типа: врач - лечит заговором (врет), знахарь - травами, костоправ - мануальный терапевт, а лекарь вовсе иностранец.
Так же и с рунами. Ученая степень говорит лишь о том что человек защитил свое мнение перед комиссией таких же "ученых". Источников то не густо. О толковании есть только <Computus Runicus> датского учёного и врача Оле Ворма, копия рукописи 1328 года. Кто ее видел?

Полностью согласен, если в наше время искать в плане изучения рун "чистого ученого" ничего не получится, все рунологи с какими-то эзотерическими закидонами - тот орден создает, этот объявляет себя волхвом, другой по девяти мирам с бубном путешествует.. . ничего страшного, просто "эмоционально ярко окрашенные люди"(с)

По поводу Computus Runicus - сие не тайна великая есть, выложены сканы в вики, извольте видеть:
commons.wikimedia.org

Volpertinger
P.M.
7-6-2010 12:58 Volpertinger
Скажите, други, а вы отличите руну на оружии, или чём либо другом, от, скажем, например, того же самого банального средневекового германского домового или собственнического знака? Тамги ?
Это исключительно вопрос доверия к интерпретации и профессиональности интерпретатора.
В 2007 году я работал в архивах с аутентичными материалами по процессам над оборотнями в Ливонии, в 16-17 веках. В качестве справочного материала, в том числе, использовал монографию профессора К.Страуберга "Колдовство латышей" (Рига, 1939). Страуберг, был крупнейших авторитетом в области традиционных верований латышей, ездил в этнографические и фольклорные экспедиции. Полевой учёный.
Так вот, на стр. 286-286, он приводит изображения "ведьминских знаков", указывающих дорогу к их сборищам, метки колдунов на деревьях, защитные "руны" на крестьянских домах от колдовства, и тд, и тп.

Я проконсультировался с коллегами из университета Тарту. Так вот, "магические руны" на домах, оказались банальными и типичными "хаусмаркен", "колдовские метки" на деревьях, не менее заурядными метками бортников (бортничество, типичный прибалтийский промысел)..

И это серъёзный специалист и академическая работа.. . А уж что за бредятину несут эти "пейсатели", одному Аллаху известно...

Volpertinger
P.M.
7-6-2010 13:07 Volpertinger
Кстати, у "полевых" археологов, "Шлиман", это ругательное слово ))
HarryA
P.M.
7-6-2010 13:56 HarryA
"магические руны" на домах, оказались банальными и типичными "хаусмаркен", "колдовские метки" на деревьях, не менее заурядными метками бортников (бортничество, типичный прибалтийский промысел)

мы боимся того чего не понимаем. Отсюда и наделение рун "магией". То бишь не маги создали руны а "темнота деревенская" наделила их "магическими" свойствами.
Кстати, у "полевых" археологов, "Шлиман", это ругательное слово ))
И их можно понять. Но это все даже не деревья, за которыми леса не видно, а так, ветви. Дело то в вере и неверии. Академическая наука считала Иллиаду просто вымыслом, а Шлиман доказал то, что имелась материальная основа. И вообще отношение "науки" к вопросу о "сказках". Впрочем отношение это не сильно то изменилось после Шлимана. Каждую "сказку" приходится вновь доказывать, как например.. . А кстати Хельге Ингстад, то же не историк и не археолог, а юрист по образованию Вот ведь какая штука.
HarryA
P.M.
7-6-2010 14:03 HarryA
По поводу Computus Runicus - сие не тайна великая есть, выложены сканы в вики, извольте видеть:
commons.wikimedia.org

Ага, спасибо. Только мне без словаря и пары переводчиков пользы все равно нет приходится верить переводчикам. А сами то они правильно понимают? А я их правильно пойму? Я уж не говорю про переписчика и тем более автора этого манускрипта. Видимо это не совсем та дорога. Скорее это верстовые столбы.
Volpertinger
P.M.
7-6-2010 15:07 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

Шлиман доказал то, что имелась материальная основа.

Боюсь, что единственное, что доказал Шлиман, это что грамотная манипуляция и мифотворчество рулез форевер. Один грамотный маркетолог или бренд-манагер, стоят сотни археологов.. ))) Не он первый, не он последний..
Была у меня когда-то идея провести следственный эскперимент аля Шлиман - купить на ибее десяток риских масляных ламп, десяток римских же монет, ещё корзиночку разных имперских артефактов, копаных, скажем на Балканах. Потом всё это закопать где-нибудь на берегу, скажем, Двины, в красивом месте, которое бы римляне несомненно выбрали в качестве форпоста ))) Потом, с помощью "случайно игравших" детей (знакомых), и пары приятелей-журналистов, создать утку о римских (гальских, этрусских) поселениях в Латвии )) Поверьте, сенсации делаются на раз-два, и потом начинают жить своей жизнью.. . И даже, если бы я потом писал опроворжения, эта история бы кочевала из книги в книгу, и на её основе бы защищались диссертации.. ))) Были неоднократные примеры.. ))

Сургутянин
P.M.
7-6-2010 17:35 Сургутянин
Сорри за OFF...
Чет вы меня так заинтриговали, да еще недавно тут на ножнах руны карябал, что захотелось чего-нить авторитетного по рунам почитать. Посоветуйте пожалуйста пару-тройку книженций, доступных в сети
HarryA
P.M.
7-6-2010 18:24 HarryA
Боюсь, что единственное, что доказал Шлиман, это что грамотная манипуляция и мифотворчество рулез форевер

То есть поселения, где Шлиман копался, не было? Там вроде как и после Шлимана работали. Ну бог с ним с этим лавочником. А Ингстад?
Ну я понимаю "реконструкции" Хейердала или Северина. Они не копали и доказывали только возможность, хотя плавание на кожаной лодке в северной атлантике.. . хотя атлантику и на байдарках пересекали, но Северин то вроде реально реконструкцией занимался.
Собственно вопрос верить или нет, как и во всем прочем.
Равно и с рунами.
Скажите, други, а вы отличите руну на оружии, или чём либо другом, от, скажем, например, того же самого банального средневекового германского домового или собственнического знака? Тамги ?

А что есть оберег? И где грань в тамге между символом собственности и магией защиты?
HarryA
P.M.
7-6-2010 18:32 HarryA
Посоветуйте пожалуйста пару-тройку книженций, доступных в сети

А степень заинтригованости? Цель? Ваша личная позиция?
Оно Вам надо? Ведь и крыша может поехать.
HarryA
P.M.
7-6-2010 18:35 HarryA
Originally posted by Volpertinger:
Потом всё это закопать где-нибудь на берегу, скажем, Двины, в красивом месте, которое бы .. . несомненно выбрали в качестве форпоста


Три похода к Новодвинской крепости
Ну это конечно игра Однако с более тщательным подходом и другими целями, почему бы и нет
Сургутянин
P.M.
7-6-2010 18:47 Сургутянин
А степень заинтригованости? Цель? Ваша личная позиция?
Оно Вам надо? Ведь и крыша может поехать.
Я довольно любознателен по природе Для общего развития, так сказать.
А крыша у меня крепкая, так запросто ее сдвинуть не получится В магию не верю
HarryA
P.M.
7-6-2010 19:01 HarryA
В магию не верю

А тогда зачем Просто наберите в любом поисковике слово "руны", "речи высокого", "речи Сигрдривы". Проникнитесь идеей "мирового дерева" и не только Иггдрасиля. Это ведь мировозрение и сами руны лишь малая часть его.
Есть хорошая сказка Слепые и слон
HarryA
P.M.
8-6-2010 12:38 HarryA
Для общего развития

Тут norse.ulver.com об истории и источниках рунологии
Volpertinger
P.M.
8-6-2010 16:10 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

А что есть оберег? И где грань в тамге между символом собственности и магией защиты?

Это уже метафизика )) Вера иррациональна, - вон, половина Африки свято верит, что нашитые на одежду осколки зеркальца отражают пули АК, а натянутое поверх масхалата венчальное платье, мощнейший оберег )) Что нацарапал на шашке, то и оберег.. . Главное, себя в этом убедить.

Речь не о грани, а о грамотной атрибуции. Если у коровы на заднице калёным железом выжигали тавро, или бортник вырезал на дереве метку, то это не для придания корове неуязвимости в бою, и не для того, чтобы пчёлы за смену давали на гора стахановские нормы мёда.. Исключительно собственнические соображения )) А когда кто-то, в силу недостатка образования, с видом Совы из Винни-Пуха начинает толковать и интерпретировать инструкцию к вантусу как сакральные тексты гипербореев, это не есть хорошо. Неокрепшие умы верят ))


Volpertinger
P.M.
8-6-2010 16:18 Volpertinger
Кстати, грань можно провести ещё одним способом, - очень чёткий критерий )) За нелегитимное использование чужих собственнических знаков, была ещё в ранних судебниках, в том числе и в скандинавском Грагасе, предусмотрена вполне конкретная и осязаемая ответственность.
а вот в статье Грагаса о "троллинге", то-есть, колдовстве, о рунах ни слова ))
HarryA
P.M.
8-6-2010 22:00 HarryA
Это уже метафизика )) Вера иррациональна,

В общем да, но и тут не все просто и прямолинейно. Я видел-слышал как заговаривают грыжу у ребенка (убедить грудничка? попробуйте ), а уж умывание ребенка с наговором "от сглаза" вполне себе обычная процедура. Моего брата собирались уже оперировать (грыжа), но "народная медицина" привела врача в изумление. Хирургического вмешательства не потребовалось. Да и мне грыжу вылечили способом, который я, верящий в науку, не посоветую.
Главное, себя в этом убедить.
То же не малого стоит.
Неокрепшие умы верят
Эта проблема слишком многогранна для обсуждения в рамках темы
в статье Грагаса о "троллинге", то-есть, колдовстве, о рунах ни слова

Я ведь даже не историк, про Грагаса не знаю, но "молот ведьм" на глаза попадался.
А когда кто-то, в силу недостатка образования, с видом Совы из Винни-Пуха начинает толковать и интерпретировать инструкцию к вантусу как сакральные тексты гипербореев
Ну так надо свою думалку включать, впрочем это относится не только к эзотерике, а и к рекламе например
Volpertinger
P.M.
8-6-2010 23:01 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

В общем да, но и тут не все просто и прямолинейно. Я видел-слышал как заговаривают грыжу у ребенка (убедить грудничка? попробуйте ), а уж умывание ребенка с наговором "от сглаза" вполне себе обычная процедура. Моего брата собирались уже оперировать (грыжа), но "народная медицина" привела врача в изумление. Хирургического вмешательства не потребовалось. Да и мне грыжу вылечили способом, который я, верящий в науку, не посоветую.

Я был в этнографической экспедиции, собирал в рамках работы материалы по контактной и симпатической финно-угорской магии. Сюжет снимали с "Охотниками за легендами".В Вестнике РАН есть масса монографий, результаты кросс-культурых исследований, встречи этнографов и фольклористов с колдунами саамов-лопарей, карелов и веси, считающимися самыми "сильными" с Ивана Грозного )) Я немного в теме ))

HarryA
P.M.
9-6-2010 01:46 HarryA
Я немного в теме
Могу только позавидовать. Но вы согласны, что что-то в этом есть?
HarryA
P.M.
9-6-2010 01:54 HarryA
2 Volpertinger Вы так много ссылаетесь на "Вестник РАН"
Вестник РАН
А есть более конкретные ссылки по теме?
Volpertinger
P.M.
9-6-2010 02:36 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

2 Volpertinger Вы так много ссылаетесь на "Вестник РАН"Вестник РАН А есть более конкретные ссылки по теме?

Пользуюсь им в работе, вот и ссылаюсь.. Всё-таки, рецензируемый академический источник дорогого стоит..

Если совсем по теме, то Ефименко (1874), Яценко (2001), Ямаева (2004)

HarryA
P.M.
9-6-2010 03:46 HarryA
Если совсем по теме, то Ефименко (1874), Яценко (2001), Ямаева (2004)

Мммда, ивановпетровсидоров все равно спасибо
Barbecue
P.M.
9-6-2010 06:34 Barbecue
Originally posted by HarryA:
Могу только позавидовать. Но вы согласны, что что-то в этом есть?

Так ведь это уже давно общеизвестный факт.
Вестник РАН так прямо и указывает
ras.ru


2Volpertinger
Рад, что Вы оценили мою шутку относительно Хлевова

HarryA
P.M.
9-6-2010 09:42 HarryA
Вестник РАН так прямо и указывает
ras.ru

Ага, прикольная статейка Особенно мне понравилось про воздействие на биоэнергетического двойника. Так бы прямо и писали на душу (которая, естественно бессмертна). А дар от Бога (богов). А то пудрят мозги заумными словами. В общем статейка даже не околонаучная.
"Ученый" - говорит о том, что человека долго и много учили, но ни чего не говорит о том чему он научился
Но должно признать, что
Источник: Комсомольская правда, Подготовила Светлана КУЗИНА
а Кузина, надо понимать, журналист. К тому же, почему то
благодарит сопредседателя Комиссии по исследованию необъяснимых явлений Международного комитета "Экология и биоэнергоинформатика" Союза научных и инженерных обществ России Игоря Винокурова.
а не Валентину Харитонову. Так что кто там что переврал, поди разберись.
Volpertinger
P.M.
9-6-2010 12:08 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

Мммда, ивановпетровсидоров

Мне их пересказать своими словами ? )))Прям как с библией - нет чтобы самому прочитать, так слушают невнятные толкования интерпретаторов.. . ))

Volpertinger
P.M.
9-6-2010 12:15 Volpertinger
Originally posted by Barbecue:

Так ведь это уже давно общеизвестный факт. Вестник РАН так прямо и указывает

А что, статейка из бульварной Комсомолки, висящая в интернете в разделе обзор прессы, по умолчанию становится официальным мнением РАН ?! ) Други, не поверите, но "Комсомольская правда" и "Вестник РАН", это не одно и тоже издание !!! )))) Ржунемогу !!! ))))

Вот об этом я и говорил, : сенсации в стиле "учёные заявили" делаются на
раз )) Манипуляция фактами рулез форевер ))

HarryA
P.M.
9-6-2010 12:53 HarryA
Мне их пересказать своими словами

Да,не. Некоторые буквы из азбуки мне знакомы, надеюсь смогу в слова сложить. Я про то что просто фамилии мало что говорят. Ну и ссылки обычно более подробны: инициалы там, издательство. Ну не мне вас учить А в инете, вроде как, принято ссылки в виде URL давать (если есть)
Впрочем от вас я бы и пересказ послушал (почитал ваши сообщения в этом форуме по всем темам)
Volpertinger
P.M.
9-6-2010 13:05 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

А в инете, вроде как, принято ссылки в виде URL давать

Далеко не у каждой книжки есть URL )))) У некоторых есть ISBN, но не у книжек 1874 года )) Увы..

Ща гляну исходники :

С.А. Яценко. "Знаки-тамги ираноязычных народов древности и раннего средневековья". Москва, "Восточная литература" РАН, 2001, ISBN 5-02-018212-5

Ефименко П.С. Юридические знаки. ЖМНП. Ч. 176. СПб. 1874

HarryA
P.M.
9-6-2010 15:02 HarryA
Ща гляну исходники :

Вы отзывчивый человек Конечно можно сходить в библиотеку, хотя 1874 год издания.. . но лучше бы URL, но раз нет, то, как грится, на нет и суда нет.
Мы ведь тут больше потрепаться, ну и, конечно же, порой зернышко склюнуть удается.
А теперь я может обидное скажу, но вы не обижайтесь. Я про восприятие и рассмотрите это как восприятие.. . ну хоть той же тамги.
Вы ссылаетесь на некий труд автора, который не продается в соседнем киоске союзпечати, и даже пожалуй не в каждой библиотеке есть. Беседуете не со специалистом.
1) Вы искренни в желании общего развития собеседника, думаете что он ломанется искать практически не нужную ему книгу.
2) вы хотите показать что имеете доступ к вобщем то малодоступному
3) вы хотите показать свое превосходство то бишь "темноту" собеседника - "ну куда ты в калашный ряд"
4) у вас просто иное мышление (взгляд) на работу с первоисточниками и нет понимания что у других это несколько иначе
То есть одно и то же можно по разному интерпретировать, более того, одно и то же может быть проделано с разными целями.
Монах Оккама помочь конечно может.. . А скажите как проще объяснить молнию, богом на колеснице или статическим электричеством?
А дальше еще интересней - какая бытовая практическая польза в знании что земля крутится вокруг солнца а не наоборот

Что то мы все дальше и дальше уходим от темы топика

Volpertinger
P.M.
9-6-2010 15:12 Volpertinger
Originally posted by HarryA:

Вы отзывчивый человек Конечно можно сходить в библиотеку, хотя 1874 год издания.. . но лучше бы URL, но раз нет, то, как грится, на нет и суда нет. Мы ведь тут больше потрепаться, ну и, конечно же, порой зернышко склюнуть удается. А теперь я может обидное скажу, но вы не обижайтесь. Я про восприятие и рассмотрите это как восприятие.. . ну хоть той же тамги. Вы ссылаетесь на некий труд автора, который не продается в соседнем киоске союзпечати, и даже пожалуй не в каждой библиотеке есть. Беседуете не со специалистом.


Скажите, вы тереотизируете, или хотя бы попытались глянуть в том же инете на эти книги ?! Я только что специально для вас прогуглил и нашёл отсканированную версию Ефименков течение десяти минут ! Он свободно висит на массе интернет-ресурсов, хотя бы на таком известном, как Торрентс. ру (ныне рутракер ).. Там же я нашёл и две другие книги..
В чём проблема то ?! Это не какой-нибудь рукописный бестиарий 9 века, хранящийся в Ватиканской библиотеке..


© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям