kiziria
P.M.
|
перемещено из Мастерская
перемещено из Историческое холодное оружие
Коллеги, друзья ! Хочу поделится с вами несколькими фотографиями. Это работы грузинского мастера проживающего и работающего реставратором оружия и доспехов в Нидерландах, но всегда возвращающегося в Грузию для проэктов Национального музея. Вы наверно уже знаете о нем, это Гоча Лагидзе. Два интересных экземпляра. Один из них это щит Сванского типа, кстати специалисты по Тибету наверно заметят , что похож по конструкции на горские Тибетские щиты. И второй проэкт это реставрация старого кинжала гибкого типа и производство реплики данного кинжала с согласованными изменениями строго согласно традиционным Кавказу и Грузии параметрам и стилям. Последняя работа то есть реплика, продукт двух кузнецов - Гочи Лагидзе и Левана Букиа.
|
|
kiziria
P.M.
|
Уточню , на фото реплика реставрированного щита,и реплика кинжала поясного.. Кинжал данного типа относится к так называемому "скрытому" оружию , в число которых по разным сведениям входили еще- запазушный щит убиспари, боевые кольца сацерули и др., короткий палаш меч -дашна, хмал джоха -меч трость. На всякий случай поясню, скрытым называлось то оружие , что можно было не сдать в виду его скрытости , то есть не сдавалось гостем при входе в дом, так как это было принято. Обычно так поступали ожидающие коварного нападения, кровники в основном.
|
|
kiziria
P.M.
|
Реплика кинжала Западно Грузинского региона Гуриа.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Надеюсь, что когда подрастут мои внуки уже забудется, что эти красивые и нужные вещи - реплики.
|
|
kiziria
P.M.
|
цитата:ЯРЛ: Надеюсь, что когда подрастут мои внуки уже забудется, что эти красивые и нужные вещи - реплики. Работы защищены надписями и стампами вышеназванных мастеров, плюс эти проэкты зафиксированны документально, как же это может забытся , разве что только в случае если ядерная война случится и все погибнут. Вы же не на это намекали я надеюсь.
|
|
kiziria
P.M.
|
важно то , что многолетняя работа по изучению кузнечных и прочих связанных с производством традиционного оружия технологиями приносит свои резуьтаты. понимание оружия и его производства растет с каждым новым удачно завершенным проэктом, и число кузнецов способных производить экземпляры не хуже тех , что были созданы предками тоже растет. Если в 80х прошлого века кузнечество оружейное умирало на Кавказе , сегодня процесс обращен. Я попытаюсь найти фото старых экземпляров, они конечно выглядят ужасно и не презентабельно, поэтому производство реплик так строго по технологиям прошлого как это только возможно - весьма важно для музеев ,я так думаю.
|
|
Норман
P.M.
|
цитата: понимание оружия и его производства растет с каждым новым удачно завершенным проэктом, и число кузнецов способных производить экземпляры не хуже тех , что были созданы предками тоже растет. Если в 80х прошлого века кузнечество оружейное умирало на Кавказе , сегодня процесс обращен. Как радостно такое читать. Спасибо.
|
|
Есаул ТКВ
P.M.
|
Жил в г. Нальчике мастер ( Царство Небесное ему), звали его Олег. Он гораздо раньше Логидзе сделал десятки подобных "реплик" вибрирующего и сворачивающегося в кольцо вокруг пояса оружия (шашки, длинные кинжалы).. для клинков он использовал полосы нарезанные из ленточной пилы.. Я его как то спросил.. Олег ты утверждаешь, что это у тебя реплики.. но дай информацию о таком историческом предмете не реплике.. но кроме сказки написаной в конце 1980-х Яхтаниговым.. он так и не смог ничего тогда разыскать.. Интересно Кизирия сможет? Или это всё же современная кавказская сказка?
|
|
ArielB
P.M.
|
Вахтанг, откуда-то помню, что булатный клинок для "сабли царя Эрекле" работы Лагидзе был сделан современным грузинским мастером . Булат был потрясающе красивым. Вы не знаете, кто этот мастер?
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
цитата:Хочу поделится с вами несколькими фотографиями. Замечательно нужное дело! Правильно! В СССР в связи с оружейными строгостями интерьер квартир украшали хрусталём, всяким и разным. Дай Бог вернёмся к традициям РИ где моден был ковёр в гостинной и на ём кавказский кинжал и черкесская шашка. И у аристократов, и у помещиков, и у офицеров, и у чиновников, и у купцов, и у мещан, и даже у богатых мужиков и во множестве в лавках у купцов. Сегодня нужно прививать хороший вкус к старому капказскому оружию, хорошему и разному. Большое Вам спасибо дорогой kiziria! С глубоким уважением ЯРЛ.
|
|
kvantun
P.M.
|
главный картвел по булатам вроде Закро Ноникашвили (справа)
|
|
ArielB
P.M.
|
Он самый! Сложность рисунка его булатов идентична старым персидским, причем он делает длинные клинки, а это, насколько знаю, не в состоянии сделать никто в мире. Потрясающая пара мастеров!
|
|
Israguest
P.M.
|
цитата:Originally posted by ArielB:
он делает длинные клинки, а это, насколько знаю, не в состоянии сделать никто в мире.
Ариэль , это заблуждение . Булатные клинки к катанам Сергея Лунева широко известны .
|
|
ArielB
P.M.
|
Ну так просвети меня: дамаск знаю, длинные клинки с хорасаном - нет.
|
|
Israguest
P.M.
|
Будешь у меня , возьмешь альманахи Гильдии мастеров оружейников России . Думаю и погуглить можно .
|
|
PupkinV
P.M.
|
цитата:Originally posted by kiziria:
производство реплик так строго по технологиям прошлого как это только возможно - весьма важно для музеев ,я так думаю.
Реплики для музеев? А под ними надпись - "Ятаган царицы Тамары, 12-й век"? Когда музеи начинают подменять оригиналы репликами - дело пахнет керосином, я так думаю.
|
|
ArielB
P.M.
|
Аркадий, Прогуглил и посмотрел. Тут другая опера: кованый Дамаск, не булат (Вутц). Потом почитал: его личная теория, что медленное остывание тамахаганэ создает в глубине глыбы булатные дендриты. Посему его клинки, скованные по технологии механического Дамаска, на самом деле гибрид обоих видов. Не будучи металлургом, голову на плаху не кладу, но Дамаск куется при высокой температуре, дабы "спаять" слои стали. Но при этом, АФАИК, дендриты исчезают. В любом случае, красота и аутентичность булатов Ноникашвили, ИМХО, непревзойденны.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
цитата:Когда музеи начинают подменять оригиналы репликами На самом деле оригиналов очень мало, а вот полёт фантазии в реставрационных мастерских безбрежен. И отсюда все богатства музейных экспозиций, которые с каждым годом пополняются.
|
|
Ren Ren
P.M.
|
цитата:kiziria: Один из них это щит Сванского типа, кстати специалисты по Тибету наверно заметят , что похож по конструкции на горские Тибетские щиты.
Небольшое сходство есть, но не больше чем между тибетскими и кавказскими кинжалами. Мишель Пессель отмечал большое сходство бытовых предметов горцев, совершенно незнакомых жителям соседних долин. Так тибетские предметы неизвестные его проводнику-индусу, сам Пессель хорошо знал по Швейцарии.
|
|
ArielB
P.M.
|
Ну так в принципе об этом как раз и писал Денис Черевичник, говоря о сардинский леппе и кавказской шашке.
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Значит, Денис может присовокупить Песселя к списку своих источников. Публикация правда была не академическая - журнал "Вокруг света" - но зато автор в рекомендациях не нуждается
|
|
Есаул ТКВ
P.M.
|
цитата:Есаул ТКВ: Жил в г. Нальчике мастер ( Царство Небесное ему), звали его Олег. Он гораздо раньше Логидзе сделал десятки подобных "реплик" вибрирующего и сворачивающегося в кольцо вокруг пояса оружия (шашки, длинные кинжалы).. для клинков он использовал полосы нарезанные из ленточной пилы.. Я его как то спросил.. Олег ты утверждаешь, что это у тебя реплики.. но дай информацию о таком историческом предмете не реплике.. но кроме сказки написаной в конце 1980-х Яхтаниговым.. он так и не смог ничего тогда разыскать.. Интересно Кизирия сможет? Или это всё же современная кавказская сказка? Я очень уважаю историчность исторического оружия.. и очень не люблю когда появляются комерческие фантазии современных мастеров к которым пытаются применить термины "реплика", "копия".. ведь если не было оригинала, то не может быть ни реплики, ни копии..
|
|
PupkinV
P.M.
|
цитата:Originally posted by ЯРЛ:
На самом деле оригиналов очень мало, а вот полёт фантазии в реставрационных мастерских безбрежен. И отсюда все богатства музейных экспозиций, которые с каждым годом пополняются.
То-то и оно. Где-то читал(честное слово, не помню где), что в то ли в Оружейной Палате, то ли в Эрмитаже когда-то там(времени тоже в памяти не сохранилось) престали выставлять "реплики" мастеров, еще не отошедших в мир иной. А то накушается такой мастер водочки, а потом ходит по залам и пальцем тычет: "А вот этот кинжал 9-го века я сделал". Неудобно получалось.
|
|
ArielB
P.M.
|
Вот скачал примеры булата длиннх клинков работы Зарко Ноникашвили. Я никогда ни у кого из современных не видел ничего подобного.....
|
|
Есаул ТКВ
P.M.
|
В Пятигорском клубе булаты подобные продают.. везут их из Ирана, Пакистана.. в основном это заготовки для кинжалов.. но на заказ, что пожелаешь привезут.. и был удивлён, что весьма не дорого (возможно и в интернете булаты есть). Но зачем они нужны? Красиво, это да.. но душу не цепляет.. да и не извесно какого качества этот булат.. ведь нынешние только для красоты, поэтому как оружейная сталь деградировали..
|
|
ArielB
P.M.
|
Интересно. Я лично не видел ни одного из Ирана или Пакистана. Можете сфотографировать и поместить здесь?
|
|
ArielB
P.M.
|
А "зачем"? Это как зачем на Эверест лазить? Потому что он есть.
|
|
Komintern
P.M.
|
Очень сомневаюсь, что Эрмитажу, при их титанических фондах, была хоть какая-то необходимость и смысл размещать в экспозиции реплики да еще и выдавать их за оригиналы. Какой в этом смысл?
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
цитата:ведь если не было оригинала, то не может быть ни реплики, ни копии.. А оригинала то и не было. Просто хороший художник нарисовал что то затейливое, а отличный мастер по рисунку и отковал, и выставили в зал, на экспозицию. А все сказали - ух ты, смотри какое делали! цитата:что Эрмитажу, при их титанических фондах, Фонды эти разве не подражание зарубежным музеям?
|
|
iv2006
P.M.
|
Да болтовня. По ХО там не то что реплик - оригиналов практически нет в экспозициях, все в хранилище. В Оружейной палате хорошо если пяток образцов ХО экпозируется, на фоне тысяч серебряных блюд и иконостасов.
|
|
PupkinV
P.M.
|
На счет Палаты и/или Эрмитажа настаивать не буду, было, не было.. . за что купил, за то продал. Но тот факт, что топикстартер прямо соотносит реплики и музеи, кажется мне не очень хорошим предзнаменованием. Таким макаром можно настрогать чего угодно, от древнерусских булатных катан, до шпаг инков с зонной закалкой.
|
|
Israguest
P.M.
|
Ариэль , булатные клинки Лунева не выполняются с горячей ковкой . У меня есть живой свидетель :-) . Если захочешь , вернемся к этой теме .
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
А Вы считаете, что когда по городам и весям РИ стали спешно создавать музеи в Царствование Александра Третьего там не было новоделов? Раз сам Царь Батюшка открывает Русский музей то подданым тем более положено. Сразу и крёмнёвые топоры, и акинаки, и мечи викингов в хорошем сохране появились! А уж топоры и навершия булав (или тростей) Киевской Руси и подавно.
|
|
zak
P.M.
|
Конечно реплика в музее это профанация. Игрушка, сделана не для пользования. На этом ее история и кончается, не начавшись. цитата:Originally posted by ЯРЛ:
А Вы считаете, что когда по городам и весям РИ стали спешно содавать музеи в Царствование Александра Третьего там не было новоделов? Раз сам Царь Батюшка открывает Русский музей то подданым тем более положено. Сразу и крёмнёвые топоры, и акинаки, и мечи викингов в хорошем сохране появились! А уж топоры и навершия булав (или тростей) Киевской Руси и подавно.
Да этого как грязи было. И тогда и сейчас. Богата земля русская металлом.)) Копать то легше, чем ковать.
|
|
zak
P.M.
|
цитата:Originally posted by Ремингтон:
Вот в новом музее у нас лежат просто новоделы.
А вы уверены? У вас что десяток ножей нижних чинов? ))) Или один и тот на картинке.))
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
цитата:Богата земля русская металлом.)) Копать то легше, чем ковать. Ставим забор на даче, трубы для устойчивости в землю, 20-25 лет и одна ржавчина, а тут тыщи лет, железной щёткой потёр и хот щас в бой!
|
|
|