Petrucha
P.M.
|
На НГ подарил себе 512-е ружье и вот приделал к нему газовую пружину. Доработок - минимум: - убрал заусенцы - снял небольшую фаску на выходе из цилиндра - поставил упоры и накладку на спусковой крючок - проточил колодку - залил канавку родной манжеты гермесилом - обернул латунными полосками направляюшие рычага взведения Оптимальным оказалось среднее усилие пружины около 520Н, т.е. всего на 4 кг больше, чем для ИЖ-53. Скорость пули Gamo Hunter 0.48г 245м/с, Е = 14.5 Дж. Как видите, никаких чудес типа 300 м/с. Это максимальная энергия, которую народ выжимает из Мурки, пытаясь полировкой цилиндра и подбором утяжелителя угнаться за проседающей пружиной. При этом необходимо яростно выбросить на помойку "ущербно-совково-родную" манжету, а поршень обернуть фторопластом, мечтая при этом, что если как-то повысить усилие страгивания пули, то вот тогда-то за сверхзвук и перевалим. Сам я был таким год - полтора назад, когда мучился с 53-м Ижем, а теперь выпендриваюсь, потому что доволен результатами. Делюсь своими выводами. Максимальная энергия выстрела из ППП определяется всего двумя параметрами - рабочим и "мертвым" объемами. Остальные параметры должны быть такими, чтобы поршень при первом подходе к дну цилиндра касался его, не ударяясь. Это условие логичнее всего вполнить, подбирая усилие пружины. Остальные факторы при выполнении главного условия влияют на энергию выстрела слабо. Несколько особняком стоят такие вредные "вещи в себе", как трение пули и зазор между ней и стволом. Длина ствола поддается оптимизации только теоретически. Теория в лице Игнатовой проги(большое спасибо, пользуюсь) говорит, что надо удлиннять, а народ пилит, и я со временем собираюсь. Интересные результаты получились по дизелированию, хоть отдельную статью пиши. На обоих моих игрушках пружины потихоньку сопливятся томозухой, залитой в них для смазки. Если пружина перекачана и поршень стукается об стенку, дизелирование перманентно, стравливаешь до оптимума - прекращается. Один раз поймал усилие, при котором Gamo Hunter дизелировали, а колпачки Скарабей 0,4г. - нет, видимо больше усилие страгивания. Главный вывод - ГП гораздо лучше проволочной, а главный вопрос - почему их все рукастые хотя бы себе не сделали??? С уважением. Петруха.
|
|
EwokHG
P.M.
|
Про делание газовой пружины подробнее, плз. Из чего, чем итд.. .
|
|
KVK
P.M.
|
Originally posted by EwokHG: Про делание газовой пружины подробнее, плз. Из чего, чем итд...
Не расколется Петруха... Его уже спрашивали.
|
|
krusha
P.M.
|
По теме: LVital почему-то молчит на предмет переданой ему газовой пружины... У нас практически все готово для серии, но хочелось услышать мнение Виталия и обсудить девайс в конференции перед запуском партии, учесть перед производством замечания-предложения. Виталий, уверен, видишь это сообщение. Если пружина не нужна, отдай вместе со всем остальным на Гончара, 41, как я уже просил (для Кирякова Дмитрия), а мне ее привезут.
|
|
EwokHG
P.M.
|
2krusha О! Слушай, а зкильки стоит и как насчет заказать?
|
|
krusha
P.M.
|
Стоить будет до 50 у.е. Считаю, само изделие и качество исполнения денег этих стоит. Тем не менее, Еще немного подождем Виталия с его личным заключением, если такое будет.
|
|
Petrucha
P.M.
|
Ну, так и быть, повторю в одном месте. Берется за 150р. любой подъемник задней двери а/м Д19мм (там стенка 1,5). Обрезается шток и цилиндр. Вместо поршня с клапаном приклепывается шайба с отверстиями или прорезями. Вваривается заглушка длиной 11 мм с шариком и резьбой М6 под пробку и заправку. Протачиваются наплывы от сварки. Заливаем тормозуху или родную жидкость(если сохранили) около 0,5 см3. Накачиваем аргоном или азотом от свежего баллона, получаем усилие около 70 кг. Ударами проволочкой по шарику стравливаем газ до получения желаемого усилия. Вытачиваем центрующе-опорную пластинку на шток и вставляем все это цилиндром вперед на место пружины. Вот и все (ну, там, переходники-оправки). Нюансы я расписывал 3 месяца назад в таком же топике про Иж-53. Ничего ни изменилось. С уважением. Петруха.
|
|
Petrucha
P.M.
|
Собрался делать пружину приятелю на Иж-60, в связи с чем заложил маленькую партию и мы опрессовали первую из нее (мурочную). Держит 300атм. Фотографировали долго, минут 5. Снимки попозже. ОООчень простое устройство. С уважением. Петруха.
|
|
keks139
P.M.
|
Все гениальное просто... Есть только вопрос, примерно хоть, какое давление должно быть в пружине... ??? Просто есть воздушный компрессор 150 атм. макс. или жидкий азот в термосе (специальном разумеется) так вот если все просчитать и накапать туда жидкого азота, а потом он нагревшись до комнатной темпеатуры испарится в замкнутом объеме то получиться нехилое давление... Так вот вопрос 150атм воздухом хватит или с азотом замарачиваться (так как я не знаю как поведет себя вся конструкция, уплотнения там всякие, когда охладится до примерно -270).. .
|
|
morning
P.M.
|
С давлением вроде все понятно площадь поршня на давление в цилиндре даст килограммы силы с которой придется вставлять пружину в винтовку. Диаметр поршня у пружины от "девятки"-8мм, от газовой пружины офисного стула 10мм, и таг-дали-е чем больше диаметр тем легче вставлять и меньше качать, но и взводить в конце тяжелее. От распилки и сварки останавливает узел обратного клапона, сдается мне, что там есть какие-то подводные камни "все очень просто - шарик, пружинка, дырочка, резьба" просьба КТО ДЕЛАЛ подробнее какой шарик как оргрнизованно уплотнение по клапану и по резьбе (если клапан вкручивается отдельно) или он составляет одно целое с глушкой которая приваривается, если неудачно собрал-заварил-выбросил???? И дело совсем не в деньгах а просто хочется собрать самому да и не все в одной стране живем
|
|
Indeets
P.M.
|
2 Petrucha "чтобы поршень при первом подходе к дну цилиндра касался его, не ударяясь." Вот этот момент можно пояснить ?
|
|
Petrucha
P.M.
|
Использовалась тормозная жидкость "Роса". Осталькое видно из картинки. Ответы. Давление 90-120атм. Последний клапан отдельный на эпоксидке с капролоновым коническим седлом и шариком Д3,1. Возьми программу Игната и попробуй помоделировать. Планы. Перевести проект в разряд коммерческих. Рекорд пока 16 Дж Орнеком 0,51, при этом DS-0,63 - 14,5 Дж. С уважением. Петруха.
|
|
Инспектор
P.M.
|
17-2-2004 15:20
Инспектор
16 Дж из МуРки!!! Круто, но это вроде уже предел для МР 512!!!
|
|
V45
P.M.
|
Вопрос знающим. А зачем в газовых пружинах заливают жидкость? Для смазки? Уплотнение?
|
|
Убивец
P.M.
|
А когда эта красота будет продаваться и сколько стоить?
|
|
Инспектор
P.M.
|
Ну как, комерческий проект будет?
|
|
Petrucha
P.M.
|
Начинается потихоньку. С уважением. Петруха.
|
|
|