Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной пол ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной полезной информации, практические советы.

Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:33 Iron Mann
ВСЁ ПРО ГАЗОВЫЕ ПРУЖИНЫ (ГП), ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

F.A.Q. ПО ГАЗОВЫМ ПРУЖИНАМ

  1. Что такое газовая пружина или ГП?
    Газовая пружина представляет собой цилиндр, наполненный газом под давлением, имеющий с одной стороны подвижный в продольном направлении шток (плунжер). Сжатый газ стремиться вытолкнуть шток наружу, создавая на штоке усилие, используемое для движения поршня пружинной-поршневого пневматического оружия. При взводе шток сжимается внутрь цилиндра газовой пружины, при выстреле сжатый газ выталкивает шток обратно, который в свою очередь разгоняет поршень до необходимой скорости.

  2. История газовой пружины для пружинно-поршневой пневматики
    Впервые газовую пружину применила в своих винтовках фирма Theoben Engineering, в середине 80-х годов, под названием Theoben Gas Ram. Конструкция использовала поршень винтовки в качестве цилиндра пружины. В настоящий момент, данный способ является анахронизмом, хотя до сих пор используется в популярных моделях, например в Weihrauch HW-90. Настоящий бум газовых пружин в пневматике наступил после того, как ряд умельцев адаптировали автомобильные упоры двери багажника, сделав технологию переделки достаточно простой и доступной, не требующей какого-либо сложного специального оборудования. В настоящий момент, многие крупные производители пружинно-поршневой пневматики (Gamo, Crosman, Norica) делают свои варианты газовых пружин из стандартных деталей автомобильных упоров, т.е. технология оказалась практичной и вышла на промышленный уровень. Только Hatsan делает свои варианты ГП, с клапанами подкачки, приспособленными под штатные штуцеры хатсановских насосов ВД.

  3. Из чего сейчас делаются газовые пружины?
    Газовая пружина состоит из: герметичного резервуара со сжатым газом, плунжера-штока, центрирующего и удерживающего шток венчика с проходными отверстиями, герметизирующего резервуар сальника. Как уже говорилось, для большинства моделей, очень удобным оказалось использование в качестве заготовок заводские газовые упоры для дверей багажников автомобилей. От них берутся основные элементы ГП - оболочка резервуара, шток, герметизирующий сальник штока. Венчик, передняя пробка резервуара и центрирующая опорная шайба штока изготавливаются отдельно. Данное описание относится к типовой газовой пружине высокого давления. В настоящий момент, существуют модели газовых пружин (газовые пружины низкого давления), не использующие газовые упоры в качестве заготовок и все детали которых изготавливаются по авторским чертежам.

  4. Какие преимущества даёт газовая пружина по сравнению с обычной стандартной витой пружной?
    Преимущества от использования ГП можно свести к трём основным пунктам.
    Комфорт:
    1) Отдача и паразитные неприятные вибрации ("лязг", "зуд", "расколбас") в процессе выстрела при использовании ГП существенно меньше, чем от витой. Помимо общего комфорта тактильных ощущений, одно из практических следствий - повышение точности стрельбы.
    2) Взвод ГП равномерный на всём своём промежутке и в конце требует меньше усилий, чем у витой. При взводе отсутствуют свойственные витым пружинам хруст и скрипы.
    3) В ряде винтовок с сильно упрощённым УСМ (напр. Norica Dragon), установка ГП заметно снижает усилие спуска, в сравнении с усилием при использовании штатной витой пружины.
    Мощность:
    Усилие газовой пружины под конкретную модель ППП настроено на показатели мощности, наиболее соответствующие максимальным показателям мощности, заложенным в конструкцию ППП. На практике, использование ГП даёт прирост мощности на 5-15% (в зависимости от модели ППП) по сравнению с использованием штатных неослабленных витых пружин.
    Долговечность:
    1) Общий срок службы ГП в 5-7 раз выше, чем у витых пружин.
    2) В промежутках между ТО газовые пружины сохраняют свои силовые характеристики в 2-3 раза дольше витых.
    3) ГП позволяют держать оружие во взведенном состоянии продолжительное время, что для витых пружин крайне не рекомендуется.
    4) Во взведённом состоянии, нагрузка газовой пружины на детали УСМ существенно меньше, что продлевает срок его службы.
    5) Меньшая отдача и остутствие паразитных вибраций положительно сказывается на сроке службы устанавливаемых оптических прицелов.

  5. Есть ли недостатки у газовых пружин?
    К недостаткам, а скорее особенностям газовых пружин, можно отнести следующее:
    1) Термозависимость. Харатеризуется зависимостью усилия на штоке от температуры окружающей среды, в среднем на 1% на каждые три градуса Цельсия. Имеет физическую природу связанную с используемым рабочим телом - сжатым газом. Следует здесь же отметить, что стрельба в лютые морозы вредна для любого оружия - металлы становятся более хрупкими, резиновые и полиуретановые уплотнения дубеют, смазка густеет.
    2) Капризность в эксплуатации. ГП - сложное механическое изделие, поэтому испортить её неквалифицированной установкой гораздо проще, чем витую. Так же, ГП в большей степени чувствительна к абразивным механическим загрязнениям, которые могут снизить её ресурс.

  6. На какие модели пружинно-поршневой пневматики можно устанавливать ГП?
    На сегодняшний день, ГП изготавливаются для большинства моделей ППП с боковым зацепом поршня, таких как:
    1) МР-512 - любые модификации винтовки МР-512 производства ФГУП "Ижевский Механический Завод" (торговая марка "Baikal" baikalinc.ru).
    2) ИЖ(МР) 22,38,53,60,61 - ППП винтовки и пистолеты производства ФГУП "Ижевский Механический Завод" (торговая марка "Baikal" baikalinc.ru).
    3) Gamo - ППП производства Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation (gamo.com): CF-30, CFX, CFX Royal, Maxima, Hunter 440, Hunter 880, Hunter 890, Hunter 1250, Shadow Sport, Shadow 1000, Shadow RSV, Shadow CSI, Mod. 400, Mod. 610, Shadow 640, Delta Max, Delta и др.
    4) Клоны Gamo - ППП производсва различных фирм являющихся конструктивными аналогами продукции Industrias El Gamo S.A., Gamo USA Corporation: Kral, Remington Summit, Сrosman Quest 1000(X), Crosman Phantom 1000, ВАМ-19 и др.
    5) Norica - ППП производства Norica Laurona (norica.es): Storm, Dragon, Dragon Special, Dragon Camo, Marvic Gold, Marvic Style, Quick, Titan, 56, Sport, Krono, Massimo, Dream Hunter, Dream Rider и др.
    6) Cometa - ППП производства Cometa (cometaairgun.com): Fusion Premier, Fusion Premier Star, Fusion Black, Fusion Star, Fusion, Fusion Complements, 400 Premier, 400 Compact Star, 400 Compact, 400 Star, 400 Fenix, 400, 300 K, 300 N, 300, 220 Compact, 220, 100, 50 и др.
    7) Hatsan - ППП производства Hatsan Arms Company (hatsan.com.tr): Torpedo 155, Torpedo 150,Torpedo 150 TH, Torpedo 100X, Torpedo 105X, Striker 1000X, Striker 1000S, 135, 125, 125TH, 99, 95, 88, 88TH, 85, 85X, 90, 80, 70, 60S, 55S, 35S, 33 и др.
    8) Umarex - ППП производства Umarex umarex.com): Browning 800 Mag; Hammerli Firehornet, Firefox 500, Hunter Force (600, 750, 900, 1000) Combo и др.
    8) Stoeger - ППП производства Stoeger Airguns (intl.stoegerairguns.com): X5, X10, X20, X50.

    Если отсутствие той или иной модели ППП у мастера конкретно не оговорено, скорее всего изготовление ГП на эту модель возможно - потребуется только уточнение базовой модели ряда или технических размеров деталей конкретного экземпляра.
    С 09.2010 года, стали появляться прототипы ГП, близкие к поточному производству, для моделей ППП с центральным зацепом поршня.

  7. Что такое "предсжатие"?
    Предсжатие - это расстояние, на которое требуется поджать (заневолить) ГП при её установке, преодолевая сопротивление штока.
    Объясню на примере. Предположим, мы разобрали ППП и извлекли пружину. Без какой либо пружины вообще, ППП собирается обратно буквально пальцами - задник вставляется без сопротивления, все отверстия под штифты/винты совмещаются без усилий. Потом, мы вставили пружину, без разницы, витую или ГП. Теперь, чтобы всё собрать и совместить отверстия под штифты/винты, нам нужно преодолеть усилие пружины, т.е. поджать её. Термин и называется "предсжатие" потому, что это ПРЕДварительное СЖАТИЕ. У витых пружин предсжатие довольно большое, но усилий, как правило, при сборке прикладывается меньше, что позволяет заневолить витую пружину даже без посторонней помощи. С ГП, предсжатие составляет от 2 до 30 мм, в зависимости от модели ППП. Ещё раз - предсжатие СОСТАВЛЯЕТ от 2 до 30 мм, а не "должно быть 2 мм", как иногда можно прочитать в "инструкциях", составленных откровенными профанами, не углубляющимися в суть вопроса. Далее, в отличие от витой пружины, где начальное усилие предсжатия может быть довольно незначительным, при установке ГП преодолевать приходится усилие предсжатия сразу в 50-80 килограмм. Поэтому, во многих случаях, заневолить ГП при сборке получается только с поджимным станком. В отличие от витой пружины, предсжатие ГП в плане увеличения ТТХ, не даёт практически ничего. Поэтому нет никакого смысла подкладывать под ГП шайбы, не предусмотренные мастером. С учётом того, что предсжатие расчитанное мастером составляет от 2 до 20 мм (в зависимости от конкретной модели ППП) эксплуатировать ГП с предсжатием меньше 2 мм или вообще без него НЕЛЬЗЯ! При предсжатии меньше 2-х мм, за счёт того, что венчик ГП "собирает" во время движения перед собой смазку, при слишком малом предсжатии, возможен гидроудар смазки по сальнику, что будет способствовать её быстрому выносу через сальник наружу. Эксплуатация ГП совсем без предсжатия приводит к печальным последствиям для ГП - от постоянных ударов венчика о внутренний буртик цилиндра ГП, будет разрушен венчик и/или узел крепления венчика к штоку. Далее "возможны варианты". Деформированный или сломаный венчик проскакивает буртик и пробивает сальник ГП, после чего она сразу и быстро сдувается. Совсем печальным последствием будет отрыв венчика от штока и вылет, именно вылет штока наружу, угрожающий жизни и здоровью владельца ГП и окружающим. Именно поэтому, не в коем случае нельзя сжимать ГП вне винтовки, т.к. вероятность резкого срыва с предсжатия при таких экспериментах очень и очень высока.

  8. Что такое "газовая пружина высокого давления" и "газовая пружина низкого давления? В чём между ними разница?
    Принцип действия газовых пружин высокого давления (ГПВД) и газовых пружин низкого давления (ГПНД) одинаков - использование сжатого газа в качестве источника энергии для движения поршня. Серьёзная разница между ними лежит в конструкции, влекущей определённую разницу в характеристиках.
    ГПВД, упрощённо, представляет полый цилиндр заполненный газом под давлением и полнотелый шток. Газ под давлением стремится вытеснить шток из цилиндра, создавая в итоге на штоке определённое усилие. При сжатии ГП, шток больше входит в цилиндр, уменьшая свободный объём для газа и повышая давление в ГП. Соотношение свободного и вытесняемого штоком объёма таково, что давление в свободном и полностью сжатом состоянии ГП меняется незначительно, порядка 25%. Характеристика изменения усилия на штоке ГПВД от свободного до полностью сжатого состояния (и обратно) существенно более пологая, чем аналогичная характеристика для витой пружины.
    ГПНД, упрощённо, состоит из двух полых цилиндров заполненных сжатым газом. При сжатии, объём отведённый под сжатый газ значительно меняется, существенно повышая давление внутри ГП. Характеристика изменения усилия на штоке ГПНД от свободного до полностью сжатого состояния (и обратно) значительно более крутая, чем в ГПВД, что делает ГПНД более похожей по своему поведению на витую пружину.
    При зафиксированных функциональных параметрах (например, одинаковая скорость пульки выдаваемая ППП на выходе), в свободном состоянии давление в ГПВД выше, чем в ГПНД, что и позволяет их называть между собой как ГП "высокого" и "низкого" давления. Терминология достаточно условная, т.к. в полностью сжатом состоянии, усилие на штоке ГПНД выше, чем у ГПВД.
    Сравнительные достоинства и недостатки:
    1) ГПНД, как было уже сказано, при сжатии, по своему поведению в плане характеристики изменения усилия на штоке больше похожи на витые пружины, что многие пользователи отмечают как их недостаток.
    2) По технологичности, трудозатратам и себестоимости, производство ГПНД менее рентабельно, чем производство ГПВД. Основные детали ГПВД заводского производства и их себестоимость достаточно низкая. Основные детали для ГПНД делаются целиком вручную.
    В следствии всех перечисленных факторов - конечная цена на ГПНД ощутимо выше, чем на ГПВД.
    3) Главный "козырь" ГПНД - это возможность полностью самостоятельно их регулировать и обслуживать. С ними можно делать вообще всё что-угодно: разбирать, менять уплотнители, заливать различные масла, закачивать и сдувать сколько душе угодно и т.п. Пока целы металлические узлы ГПНД - она работает практически вечно. ГПВД - неразборная и ограниченно обслуживаемая по сравнению с ГПНД конструкция. У ГПВД более низкий чем у ГПНД ресурс использования, определяемый в основном ресурсом уплотнительного сальника штока.
    По совокупности перечисленных факторов, пользователь как правило и выбирает, какого вида ГП ему предпочесть.

  9. Что такое "настройка ГП"? Можно ли делать её самостоятельно?
    Под настройкой ГП, как и для витой пружины, подразумевается регулировка её усилия. Т.к. рабочим телом в ГП является закачанный под давлением газ, регулировкой ГП является подбор значения этого давления. Надо сразу отметить, что давление в ГП подбирается под каждый тип пульки индивидуально. Полученное максимальное значение энергетики для одного типа пулек и соответствующие для этого давление в ГП, может оказаться для другого типа пулек не оптимальным. В то же время, есть некоторое значение давления в ГП, которое даёт хорошие усреднённые результаты для широкого спектра различных пулек, используемых в конкретной модели ППП. Значения этих давлений, полученные на основании статистических данных собранных мастерами-производителями и владельцами ГП в ходе многолетней практики, являются закачиваемыми в ГП значениями давления по-умолчанию. В большинстве случаев, использование этих значений оказывается достаточным. Исключение составлюят определённые модели ППП (например - Gamo CFX), где в силу отдельных конструктивных решений, настройка ГП может принести ощутимый результат. Обычно, процедура настройки совмещается с общим объёмом работ с ППП, проводимых тем или иным мастером. Т.е. отдаётся коробочная не расконсервированная ППП, а отдаётся полностью доработанная "под ключ".
    Проводить работы по настройке можно и самостоятельно. В рамках данных работ, весьма полезным или даже необходимым будет наличие хронографа, для мониторинга получаемых результатов. Для возможности самостоятельной настройки, ГП должна быть оборудована узлом регулировки давления. Такими узлами сейчас оборудованы ГПВД Vado123, Leks78, Petrucha и ГПНД solei и KarrMan. В ГПВД С учётом того, что в ГПВД узел регулировки позволяет только стравливать давление, необходима специальная оснастка и насос (или баллон) высокого давления для закачки ГП. Если такой оснастки нет - излишнее стравливание давления может привести к необходимости визита к мастеру, для восстановления первоначальноо давления в ГП. В ГПНД, узел регулировки представляет клапан, через который газ можно как закачивать, так и стравливать. К ГПНД, обычно, предлагается простейший самодельный мини-насос ВД, позволяющий их самостоятельно закачивать.
    По большому счёту, настройка - это опция для увлечённых, для которых погоня за различными выбранными показателями - одна из важных задач.

  10. На какое давление закачивается ГП? "Усиленная" ГП намного лучше обычной ГП? Можно закачать давление в ГП как можно больше, чтобы лучше и сильнее стреляло?
    Многие начинающие любители пневматического оружия убеждены, что чем сильнее пружина, тем сильнее и лучше будет стрелять винтовка. Это не верно. Усилие пружины можно наращивать до определенного предела, далее же скоростные показатели винтовки начнут падать, а отдача и нагрузка на узлы винтовки увеличиваться. По этому, мастера закачивают ГП для каждой модели ППП оптимальными давлениями, полученными на основании статистических данных, собранных самими производителями ГП и их владельцами ГП в ходе многолетней практики. Ниже приведены эти ориентировочные значения:
    МР(ИЖ) 53 ~ 45 кг.
    МР(ИЖ) 38/60/61 ~ 50 кг.
    МР-512 с непеределанным казенником (перепуск 3.0 мм) ~ 52-55 кг.
    МР-512 с переделанным казенником (перепуск 3.1 - 3.2 мм) ~ 56-58 кг.
    Gamo CFX/CFR с заводским пульным входом ~ 52-55 кг.
    Gamo 440 и клоны, CFX с переделанным пульным входом ~ 60-62 кг.
    Norica (старшие модели) ~ 62-65 кг.
    Hatsan 70 (и другие младшие модели) ~ 70-72 кг.
    Hatsan 125 ~ 80-82 кг.
    Hatsan 135/155 ~ 82-84 кг.
    Stoeger X50 ~ 78-80 кг.
    Gamo Hunter/Socom 1250 ~ 82-84 кг.

    Закачки по умолчанию дают хорошие результаты для широкого спектра различных пулек. Еща раз, важно понять, что закачав, например, ГП для Gamo 440 давлением как на Hatsan 125, результата как на Hatsan 125 по любому не будет. Закачав ГП на "как можно большее" давление, результата можно добиться прямо противоположного от ожидаемого - скорости по сравнению со стандартной закачкой упадут, а раздубас и лягание ППП вырастут в разы. Это мало того, что неприятно по ощущениям, это ещё и вредно для узлов ППП и особенно для устанавливаемой оптики.
    В последнее время, всё чаще появляются разные виды "усиленных" и "магнум" газовых пружин, которые на деле являются просто дико перекачанными, причём настолько, что:

    - отдачу от таких ГП не могут долго держать никакие, даже расчитанные производителем на мощную пневматику прицелы, которые очень быстро выходят из строя;
    - от постоянных ударных нагрузок существенно превышающих допустимые, деформируются поршни и задники ППП, а на цилиндрах ГП со временем начинают появляться натуральные складки;
    - быстро выходят из строя рабочие поверхности манжет, особенно на закрытых моделях, где поверхность манжеты контактирует с дном цилиндра;
    - от чрезмерных усилий требуемых для взвода, гнутся и ломаются отвечающие за это тяги, а стволы, особенно достаточно тонкие, со временем превращаются в "банан". Если же у ППП пластиковая муфта - она может просто достаточно быстро развалится;
    - ППП просто не возможно держать в руках, настолько болезненно чувствуются в руках удары поршня.

    .. . И все эти жертвы абсолютно бессмысленны, т.к. ППП с "усиленной", "магнум" и т.п. ГП не стреляет мощнее, а наоборот, результаты тестовых отстрелов показывают, что отдаваемая ППП мощность заметно падает, относительно ГП с адекватной закачкой.

  11. Что такое "ГП закачанные азотом"? Она лучше, чем "обычные" ГП?
    Газовая среда внутри ГП должна минимизировать вредные химические процессы, приводящие к разрушению её деталей. Если проще - металл не должен ржаветь, смазка не должна окисляться и ни при каких обстоятельствах не должна дизелить! Для этого газ внутри ГП должен быть сухим (обезвоженым) и как можно более инертным.
    Азот - самый дешёвый и доступный инертный газ, не поддерживающий горение. Поставляется уже обезвоженым, в баллонах высокого давления, позволяющих при помощи переходной оснастки упростить процедуру заказчки ГП на нужное давление.
    Для закачки ГП можно так-же испльзовать и осушенный воздух, если вспомнить, что доля азота составляет в нём 78.09%. Случаев дизелирования смазки или каких либо критических изменений деталей ГП из-за содержания в воздухе 20,95% активного газа кислорода пока не зафиксировано.

  12. Как установить ГП в модель ... ?
    При установке ГП используется есть общий принцип: "вытряхнуть" из поршня и задника всё, что относится к витой пружине (саму витую пружину, утяжелитель, шайбы, прокладки, направлящие и т.п.) и вместо всего этого установить ГП. Хорошие мастера делают ГП так, что нет никакой необходимости подкладывать под ГП шайбы, монеты, наматывать на ГП изоляционную ленту и т.п. Просто взял и поставил. Если для тех или иных моделей присутствуют нюансы, связанные, например, с доработкой задника винтовки - это всегда оговаривается.
    ГП - сложное техническое изделие, содержащее газ под высоким давлением и представляющее известную опасность для людей при легкомысленном обращении. При установке, обязательно нужно соблюдать определённые меры по безопасности, пренебрежение которыми может привести к трагическим последствиям.
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:34 Iron Mann
2. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Если вы не обладаете достаточным опытом по установке ГП, не уверены, что сможете установить ГП самостоятельно, не имеете необходимых приспособлений и инструментов и т.п.- лучше обратитесь за помощью к мастерам или в специализированные мастерские.
  2. Большинство работ по разборке/сборке винтовки для установки ГП проводите в матерчатых хозяйственных ПЕРЧАТКАХ, во избежание травм и порезов рук о металлические детали винтовки.
  3. Оберегайте ГП от механических повреждений, не касайтесь ГП предметами способными оставить на поверхности штока и цилиндра вмятины, царапины и задиры.
  4. При любых действиях с ГП, не допускайте перекоса штока относительно цилиндра, который может привести к порче внутренних уплотнений и выходу ГП из строя.
  5. В рабочем режиме, ГП находится в состоянии небольшого предсжатия. При установке/снятии ГП, старайтесь не допускать резкого срыва ГП с предсжатия, во избежании порчи внутренних деталей ГП.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Давать ГП детям.
  2. Разбирать ГП и пытаться вносить изменения в конструкцию.
  3. Пытаться вне винтовки сжать ГП.
  4. Эксплуатировать ГП со следами явных механических повреждений штока и корпуса.
  5. Эксплуатировать ГП без предсжатия.
  6. Нагревать ГП, оставлять ГП в местах сильного воздействия тепла или прямых солнечных лучей.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГП:
Первое и в ряде случаев даже незаменимое устройство - поджимной станок. Конструкции поджимного станка разнообразны, но цель одна - сделать процедуру снятия/установки пружины, витой или газовой, комфортной и безопасной.

Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:35 Iron Mann
Установка ГП в изделия производства ФГУП "Ижевский Механический Завод" (торговая марка "Baikal")

Установка ГП в МР-512
1. Осуществите неполную разборку винтовки, в порядке, описанном в разделе "Техническое обслуживание" паспорта винтовки.
2. Удалите витую пружину и инерционный утяжелитель поршня (присутствует не на всех моделях).
3. ГП устанавливается корпусом цилиндра в поршень и штоком в задник винтовки. Удерживая одной рукой поршень, осторожно и без применения излишних усилий держа ГП за корпус цилиндра, введите ГП в поршень и, помогая небольшими покачиваниями цилиндра в стороны, протолкните ГП вперёд до дна поршня.
4. Установите опорную центрирующую шайбу в задник УСМ винтовки, центрирующим углублением навстречу штоку ГП. Если шайба имеет центрирующий выступ - он должен заходить в отверстие на дне задника, если шайба центрируется по диаметру задника, шайба просто устанавливается в задник как указано в начале пункта.
5. Установите задник в ствольную коробку, строго следя за тем, чтобы торец штока ГП находился в углублении опорной центрирующей шайбы.
6. Проверьте предсжатие! При правильной установке, фиксирующий выступ задника не должен свободно заходить в паз на ствольной коробке, встречая сопротивление штока ГП на расстоянии примерно 2-5 мм от места входа в паз. При установке и эксплуатации ГП без предсжатия, происходит неустранимое повреждение штока ГП и стравливание давления - изделие выходит из строя и требует замены.
7. Если не используется специализированный станок для разборки/сборки винтовки:
7.1. Обоприте задник УСМ на ровную устойчивую поверхность, строго сверху-вниз.
7.2. Надавливая собственным весом, преодолейте сопротивление штока ГП, дожмите задник УСМ и зафиксируйте выступ задника УСМ в пазе на ствольной коробке.
8. Осуществите дальнейшую сборку винтовки в порядке, описанном в разделе "Техническое обслуживание" паспорта винтовки.

Картинки будут по мере прихода фоток от участников.

Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:35 Iron Mann
Установка ГП в ППП Gamo Hunter 440, конструктивные аналоги (Gamo Shadow и т.п.), конструктивные клоны других производителей (Stoeger X5, X10, X20; Сrosman Quest 1000, Phantom 1000; Kral; Remington Summit; ВАМ-19 и др.) c "классическим Gamo" (металлическим) УСМ
Установку ГП крайне желательно осуществлять при помощи поджимного станка!

1. Осуществите неполную разборку винтовки, в порядке, обычном для замены витой пружины.
2. Удалите старую пружину, инерционный утяжелитель поршня, пластиковую "пирамидку" и любые другие предметы, относящиеся к витой пружине.
3. Выпрессуйте направляющую из задника. Направляющая не является цельной деталью с задником, она просто посажена в него в натяг. Для выпрессовки удобно использовать оправку (например, головку из набора автоинструментов), по диаметру свободно входящую в отверстие задника. Положив задник на губки тисков, разведённых так, чтобы в них свободно проходила направляющая, лёгкми ударами небольшого молотка направляющая легко выпрессовывается.
4. Промаркируйте ближнюю к стрелку сторону задника, со стороны - это пригодится при обратной сборке.
5. Установите опорную центрирующую шайбу и задник в компрессор винтовки, центрирующим углублением навстречу штоку ГП. Если шайба имеет центрирующий выступ - он должен заходить в отверстие в заднике, если шайба центрируется по внутреннему диаметру компрессора - шайба просто устанавливается в компрессор и передвигается к штоку ГП при помощи задника. Промаркированная в п.4 сторона задника должна быть ближе к стрелку.
6. Строго проследите за тем, чтобы торец штока ГП находился в углублении опорной центрирующей шайбы.
7. Проверьте предсжатие! При правильной установке, задник не доходит до своего рабочего положения, встречая сопротивление штока ГП на расстоянии примерно 2-5 мм от него. Без предсжатия, установка и эксплуатация ГП недопустима.
8. Через оправку, диаметром не больше диаметра задника (16-22 мм.), преодолейте сопротивление штока ГП и выравнивая положение задника с помощью выколотки совместите отверстия для сборочных штифтов.
Старайтесь не сдвигать во время установки ГП УСМ винтовки, т.к. срывающееся шептало при неосторожном сдвиге УСМ оставляет вмятины на штоке ГП и требует повторения операций по установке.
9. Установите сборочные штифты и произведите обратную сборку винтовки.

Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:37 Iron Mann
Norica - ППП производства Norica Laurona (norica.es Storm, Dragon, Dragon Special, Dragon Camo, Marvic Gold, Marvic Style, Quick, Titan, 56, Sport, Krono, Massimo, Dream Hunter, Dream Rider и др.
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:37 Iron Mann
Cometa - ППП производства Cometa (cometaairgun.com Fusion Premier, Fusion Premier Star, Fusion Black, Fusion Star, Fusion, Fusion Complements, 400 Premier, 400 Compact Star, 400 Compact, 400 Star, 400 Fenix, 400, 300 K, 300 N, 300, 220 Compact, 220, 100, 50 и др.
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:37 Iron Mann
Установка ГП в изделия производства Hatsan Arms Company

Установка ГП в Hatsan (35-155) SAS + Quattro Trigger
Установку ГП в ППП Hatsan крайне желательно осуществлять при помощи поджимного станка!

1. Осуществите неполную разборку винтовки, в порядке, обычном для замены витой пружины.
2. Удалите витую пружину, пластиковую направляющую задника, инерционный утяжелитель поршня и пластиковую проставку в поршне (присутствуют не на всех моделях). Проставка, как правило, вытряхивается из поршня постукиванием его торца о какую-либо поверхность.
3. Установите ГП, в зависимости от типа её установки:
3.1. Если ГП (Fine-Spring) ставится штоком в поршень и телом в задник, тогда на торце цилиндра ГП будет лунка, под выступ колодки задника. Шток с шайбой вводится в поршень, лунка цилиндра одевается на выступ колодки задника.
3.2. Если ГП (Vado123) ставится телом в поршень и штоком в задник,
в комплекте идет шайба, у которой с одной стороны лунка под шток ГП, с другой - лунка под выступ колодки задника. Если есть трудности удержать шайбу на выступе - можно приклеить шайбу двумя каплями не сильного клея к колодке. Задача не приклеить намертво, а просто зафиксировать, чтобы не слетала при установке.
3.3. Если шайба центрируется по диаметру компрессора (старые ГП от Scooter-Practic). На шайбе есть два отверстия, одно под шток ГП, второе - под центрирующий выступ задника (их не спутаешь). Обезжиртье спиртом торец задника и поверхность шайбы, с отверстием под центрирующий выступ задника. Приклейте клеем шайбу к заднику, совместив при установке боковой вырез шайбы с вырезом задника.
3.4. Если шайба имеет центрирующий выступ (старые ГП от Vado123) - спилите фиксирующий выступ на заднике под пластиковую направляющую и на месте выступа засверлите углубление диаметром Ф10 и глубиной 3 мм под опорную центрирующую шайбу ГП. Установите опорную центрирующую шайбу выступом в сделанное углубление в заднике винтовки. Для надёжности и удобства сборки - шайбу можно установить на клей.
4. Установите задник в ствольную коробку, строго следя за тем, чтобы ГП не выскакивала из посадочных мест.
5. Проверьте предсжатие! При правильной установке, задник не должен свободно заходить в компрессор винтовки, встречая сопротивление штока ГП на расстоянии от 3 до 15 мм (зависимости от модели) от места своего собранного положения. При установке и эксплуатации ГП без предсжатия, происходит неустранимое повреждение штока ГП и стравливание давления - изделие выходит из строя и требует замены.
6. Преодолейте в поджимном станке предсжатие ГП, установите УСМ и фиксирующие задник штифты.
7. Осуществите дальнейшую сборку винтовки.

Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:38 Iron Mann
Umarex - ППП производства Umarex umarex.com : Browning 800 Mag; Hammerli Firehornet, Firefox 500, Hunter Force (600, 750, 900, 1000) Combo и др.
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:38 Iron Mann
Stoeger Airguns

Большие обзоры в стадии подготовки. Пока выкладываю маленький хинт по установке ГП в Stoeger X-50. Картинка кликабельна для увеличения.

Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:39 Iron Mann
<Резерв>
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:39 Iron Mann
<2 Резерв>
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:39 Iron Mann
<3 Резерв>
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:40 Iron Mann
<4 Резерв>
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 00:40 Iron Mann
1234 Резервв
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 01:33 Iron Mann
Originally posted by docalex_rpt:
Вот про отдачу то и вопрос, почему? про лязг очевидно, число степеней свободы сужено сильно.

Исчерпывающий научный ответ я на данный вопрос дать пока не могу. На практике же, когда я первый раз поставил ГП в мурку и сделал первый выстрел с ГП, внутренне приготовившись к ощущениям от отдачи, как до этого было с витой (мурка была апнута) - я выстрела практически не ощутил, чему на тот момент очень сильно удивился. То же было и с Гамо и с Норикой. Надо обязательно отметить, что сравнение будет корректным только для "зафиксированных" скоростей, т.е. когда получаемые скорости для витой и ГП одинаковы. Перекачанная ГП дубасит не хуже "злой" витой пружины.

(Самоцитата) На практике, использование ГП даёт прирост мощности на 5-15% (в зависимости от модели ППП) по сравнению с использованием штатных неослабленных витых пружин.

Originally posted by docalex_rpt:
А это вы на практике проверили? Объясните.

Да, проверял. И объяснение этому предельно простое: параметры штатных заводских витых пружин подобраны порой довольно не оптимально, не задействуя полностью заложенный потенциал винтовки. Я говорю о неослабленных версиях, про ослабленные даже говорить не приходится.
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 18:38 Iron Mann
Практически в каждом мануале на ППП есть пункт, где сказано, что нежелательно долго держать винтовку во взедёном состоянии. На эту тему вы можете списаться с производителем и изложить свою точку зрения.

Originally posted by ober:
есть же понятие "настройка ппп". она несколько проще "задувки-сдувки" гп.

Ваше замечание никаким образом не согласуется с выхваченными из контекста моими словами. Я отвечал участнику на вопрос, почему "винт из коробки" даже с неослабленной пружиной, порой показывает результаты, хуже, чем с закачанной по умолчанию ГП. Был вполне конкретный ответ на вполне конкретный вопрос, охватить весь глобализм "настройки ППП" цель не ставилась.
Iron Mann
P.M.
21-6-2011 20:03 Iron Mann
Разместил два текстовых мануала по установке ГП в Мурку и Хатсаны. Картинок пока нет. Если коллеги будут присылать или постить в тему картинки - лучшие будут размещаться в мануалах.
Iron Mann
P.M.
22-6-2011 13:14 Iron Mann
Пост удалён как оффтоп, но в нём столько заблуждений, что я на него таки отвечу.
Originally posted by EJZ:
В подавляющем большинстве витые пружины имеют, скажем так, не совсем высокое качество

Про качество отчасти согласен, особенно, когда речь идёт об изделиях ИЖмех и уж тем более - о многочисленных изделиях мутного происхождения кооперативной навивки, т.н. "усиленных" МР-512 и пр.
Originally posted by EJZ:
и уж тем более не оптимальны по геометрии

По каким параметрам вы определяете оптимальную геометрию? Там ведь не просто так всё. Есть требуемые параметры жёсткости и износостойкости пружины. Под них подбирается материал, расчитываются толщина прутка, кол-во витков, межвитковое расстояние и пр.
Originally posted by EJZ:
что связано ИМХО с массовым производством.

Есть пруток конкретной марки стали. Есть станок с ЧПУ, который этот пруток навивает по заданным параметрам. Всё это, включая условия закалки, различного рода поджим/шлифовка торцов и прочее - прописанов ТЗ на пружины. Какая разница, навъёт станок одну или 100 пружин? На 101-й пруток хуже не станет. Если не Ахтамжон в гараже навивает, а станок на заводе - параметры критично не уйдут.
Originally posted by EJZ:
Изготовленная по инд.заказу будет лишена этих недостатков и при этом обойдется втрое дешевле газовой.

По цене - это если вам знакомый дядя Вася по дружбе или за батл на заводе навьёт. При штучном заказе по официальным каналам, стоимость одной пружины будет не менее 10 тысяч рублей. Это я говорю как человек, который уже несколько лет работает с заводом по изготовлению пружин. Сразу скажу, что для пневматики ничего не навивал. По двум причинам: требования к большому объёму заказа и невозможность лично контролировать качество материала и соблюдение тех. процесса производства.
По недостаткам - как их дядя Вася будет лишать? Магическими пассами руками над станком? Не питайте себя иллюзиями. Качество витой пружины на 99% зависит не от дяди Васи, а от материала и соблюдения условий изготовления прописанных в ТЗ. Кроме как по большой дружбе, никто не станет навивать персональную пружину, заботясь о её максималльном качестве. В остальных случаях, ценник будет таким, что вы 10 ГП купите на эти деньги. И даже, если такая витая пружина из хорошей стали, устойчивая к усадке, сделанная в точном соответствии с ТЗ будет у вас в руках - её недостатки, неотъемлемые в силу её самой физической природы, никуда не денутся.
Originally posted by EJZ:
Мои сомнения в целесообразности использования ГП основаны на личном опыте - так же, как и уверенность в надежной и точной работе витой "по инд.заказу".

По ГП - есть какие-то конкретные замечания, или просто "не понравилось"?
По витой по "индивидуальному заказу".. . .. . Не обольщайтесь.
Lieutenant Raven
P.M.
22-6-2011 16:31 Lieutenant Raven
Iron Mann, не поддавайтесь на разжигание священной войны. Кому не нравятся ГП, "прахади мима да... ". Зачем в теме про ГП с пеной у рта пытаться с последней надеждой просветить заблудшие души аирганнеров, доказывать, что витуха - есмь истинное спасение. Правильно делаете, удаляйте такие посты сразу.
По делу. В пятницу если никто не опередит, выложу подробные фото установки ГП в 512-ю "Мурку" в поджимном станке. И ещё просьба, не поленитесь в первом сообщении сделать оглавление. А то когда тема разрастётся, всё полезное потеряется в куче информации.
P.S. Очень нужная тема.
Iron Mann
P.M.
22-6-2011 17:42 Iron Mann
По рубрикации - всё так и будет, как говорите, с оглавлением.

При выкладывании процесса установки, старайтесь делать чёткие макрофото шагов. Можете или выложить в тему, или послать мне на мыло (в моих темах и профиле оно есть). Я всё это причешу и выложу в стартовые посты.

Так-же, забегая вперёд, видимо придётся сделать в каждой подтеме по установке ГП раздел про расконсервацию и замену манжеты. Всё это делается в один присест, как правило. И про поджимные станки надо тоже будет мини-обзор сделать.

По поводу витых, буду минимизировать дискуссии на эти темы, т.к. остаюсь при мнении, что под подведением научной базы под "преимущества" витых пружин движет банальное скупердяйство. Кстати, именно это скупердяйство побудило меня всего полтора года назад купить первую ГП для Норики. Стоимость ГП была больше всего в полотора раза стоимости витой в магазине. Причём, как впоследствие оказалось, штатная витая ещё и не совсем просевшая была. Как раз после этого опыта, когда установил и пострелял, я чётко решил для себя, что витым пружинам в моих ППП не место. Недолго кавакала жаба на предмет установки ГП в МР-512 и ИЖ-60. Единственное, где пока реально останавливает переход с витых на ГП, это винтовки с ЦЗ и "Крокодил", где до сих пор так и не понятно, "плывут" рога компрессора после установки ГП или нет.

Lieutenant Raven
P.M.
22-6-2011 19:29 Lieutenant Raven
Фу, как некрасиво!

А что тут некрасивого? Что человек, занимающийся делом в этой отрасли пишет энциклопедический обзор по этой отрасли? Что же теперь Гному запретить статьи про АП пневмы писать. Нормальный западный подход к делу. "Да, я этим занимаюсь; да, я могу проконсультировать по этому вопросу; да, вы можете это приобрести и у меня тоже". В результате имеем большое количество полезной авторской информации плюс несколько довольных покупателей (не всем же бесплатные википедии писать) - все довольны, всё по честному и максимально выгодно для всех сторон (кроме конкурентов).
А теперь автору.
И про поджимные станки надо тоже будет мини-обзор сделать.
Тут я в своё время, когда писал тоже обзорную тему уже собрал такую подборочку, если интересно - гляньте: Энциклопедия МР-514, или пособие для крокодиловодов
Iron Mann
P.M.
22-6-2011 20:15 Iron Mann
Посмотрел, отлично. Немножко поколдую с размещением и размерами фоток и перенесу в один из заглавных постов.
Мой станок отличается спартанским минимализмом, даже показывать особо нечего: длинная доска, жёстко закреплённый на ней брус с поперечным вырезом под дудки, длинная струбцина (170 рублей, магазин "ОБИ"), набор брусочков с вырезами под различные хитрые задники. Заправить новую витуху на нём не очень удобно (да и не делал ни разу) - малый ход винта в струбцине, а вот вытащить её и снять/поставить ГП вообще без проблем: от мурки до Хатсана 155.

По поводу станков, нужно сразу сделать важное замечание, которое не все сходу могут и знать. Лучшим по конструкции будет являться тот станок, в который железо переломки размещается без снятия муфты ствола из рогов компрессора. Пока винтовка новая, муфта сидит в рогах достаточно плотно, без люфтов, и лишний раз её откручивать просто вредно. Да и вообще, каждый раз при разборке, особенно, когда идёт настройка, снимать муфту - это можно упариться. На Gamo Hunter винты на заводе сажают на жёсткиё фиксатор, а на Hatsan, похоже, закручивают ударной отвёрткой на недорезанную резьбу. Там даже применение спец. инструмента может окончится катастрофой для винта крепления муфты в рогах.
Так что, конструкцию станка нужно выбирать такую, чтобы муфту со стволом снимать не требовалось.

ober
P.M.
23-6-2011 09:31 ober
есть же тема Газовые пружины (ГП). F.A.Q. и дайджест: информация, мастера, продавцы.
Iron Mann
P.M.
23-6-2011 09:55 Iron Mann
Большое спасибо, что дали ссылку на мой дайджест.
Его основной целью было держать в одной теме актуальную информацию о производителях ГП, собирать пользовательскую статистику по использованию ГП от разных мастеров.
Текущая тема, имея газовые пружины как общий с дайджестом предмет обсуждения, преследует совершенно другие цели и решает другие задачи. Данная тема - техническая. Здесь будет аккумулироваться полезный опыт по установке и использованию ГП. Никаких ссылок на продажные темы мастеров здесь не будет в принципе.
Iron Mann
P.M.
23-6-2011 09:59 Iron Mann
Originally posted by EJZ:
И как на ЭТО отвечать? Вроде и вопрос есть, и скорее всего ответ будет интересен не только т.с. - но ведь он будет удален, как "оффтоп", какой смысл?

Пост совершенно справедливо был удалён как оффтоп, который не относился практически никаким боком к ГП и был посвящён иррациональным неаргументированным попыткам донести преимущества "витой на заказ" перед ГП.

Я ещё раз озвучу просьбу - доказывайте свои утверждения в количественных или в конкретизированных качественных показателях. Говорите "разные параметры" - указывайте какие. Говорите "экстремальный режим" - указывайте, в чём этот экстремализм заключается. А иначе, всё будет сплошная абстракция, которую буду удалять. Эмоционирование вообще желательно отставить.

Далее, если я размещаю какие либо свои советы по установке, мне в чём нужно за это каяться? Сформулируйте, а то тоже не совсем ясно.

По витым и ГП в конкретно взятом ИЖ-60. 4 пружины по 450 рублей за каждую - я не вижу причин восхищаться этим в финансовом плане. Ваши аргументы меня не убеждают. Говорить о сомнениях в преимуществах будет гораздо более наглядно на фоне показаний хронографа. Укороченная правильным образом пружина Gamo Hunter, отходившая какое-то время в Gamo и чаще всего просто подаренная или обменяная/купленная за чисто символические деньги, с правильно подобранным утяжелителем, выведет ИЖ-60 к показателю 190 м.c. ГП, настроенная на те же показатели, будет дубасить и трясти винт в два раза тише. Комфорт, это понимате такое вполне осязаемое чувство, ради которого я, лично, готов заменить конструкцию общей стоимостью 200 рублей на более дорогую ГП.

ober
P.M.
23-6-2011 10:51 ober
нужны сравнения одинаковых винтовок с ГП и с витой. максимально приближенные к лабораторным. без подобных данных дискуссии о целесообразности ГП превратятся в обсуждение вкуса фломастеров
Iron Mann
P.M.
23-6-2011 11:00 Iron Mann
Эти сравнения уже давно проведены. Пользовательских отзывов на ресурсе более чем достаточно.
Тема посвящена газовым пружинам, вопросам их установки и эксплуатации. Хотите говорить о витых - создавайте другую профильную тему.
Lieutenant Raven
P.M.
26-6-2011 20:51 Lieutenant Raven
Установка ГП на МР-512
Для замены витой пружины на газовую требуется полностью разобрать боевой компрессор.
Отсоединить приклад от винтовки, вывинтив 3 крепёжных винта.
click for enlarge 1000 X 667 148,9 Kb picture
Разъединить шарнир ствола и отделить ствол. Для этого отпереть ствол, чтобы снялась нагрузка с шарнира. Отвинтить винт, придерживая его шайбу с обратной стороны. Извлечь винт и отсоединить ствол с муфтой, вытянув тягу взведения из направляющих.
click for enlarge 1000 X 667 223,5 Kb picture
Оставшийся боевой цилиндр зафиксировать в станок. Под задник колодки спускового механизма лучше подложить рублёвую монету; это облегчит извлечение штифта. Чуть сжать станок, чтобы колодка СМ вошла на 1 мм в цилиндр (именно для этого и нужна монета). Таким образом снимается нагрузка со штифта, крепящего колодку в компрессоре, и этот штифт можно легко вынуть, протолкнув его любым длинным инструментом.
click for enlarge 1000 X 667 239,4 Kb picture
После извлечения штифта колодку СМ надо провернуть в цилиндре так, чтобы её зацеп вышел из ответного паза цилиндра.
click for enlarge 1000 X 667 156,9 Kb picture
После того, как колодка СМ освобождена, плавно начать отпускать станок. Колодка начнёт выходить. Когда она почти выйдет, надо придерживать её рукой, чтобы она не вылетела под действием пружины. После полного освобождения колодки извлечь из компрессора боевую пружину с утяжелителем. Вытянуть поршень из компрессора.
Установить в колодку СМ центрирующую шайбу ГП.
click for enlarge 776 X 667 85,5 Kb picture
В поршень установить саму ГП. Можно подложить под неё тонкую прокладку (например, вырезанную из линолеума или тонкого листа полиуретана).
click for enlarge 1920 X 524 207,9 Kb picture
Установить поршень в цилиндр. Проверить предсжатие пружины. Для этого совместить центрирующее углубление шайбы ГП, установленной в колодку СМ, со штоком пружины. Вставить колодку СМ до упора, пока пружина не окажет сопротивления. Поджать в станке на случай, если какие-то из деталей не до конца встали на свои места и могут осесть чуть глубже. Убедившись в плотной посадке проверить предсжатие. Фактически, это расстояние, на которое придётся вжать колодку СМ в цилиндр, противодействуя пружине.
click for enlarge 1000 X 667 211,8 Kb picture
Предсжатие пружины необходимо, чтобы не давать ей полностью разжиматься в момент выстрела, т.к. это приведёт к её поломке. Предсжатие рекомендуется от 2 до 5 мм (чем больше, тем надёжнее). Если нужное предсжатие не обеспечивается, подложить в поршень под ГП ещё одну прокладку (см. выше).
Произвести сборку винтовки в обратном порядке. Вжать колодку СМ в цилиндр. Провернуть, закрепив зацепом в цилиндре. Закрепить штифтом. Присоединить ствол, закрепить шарниром. Присоединить ложе.
Iron Mann
P.M.
26-6-2011 21:51 Iron Mann
Респект, отличная работа. Есть несколько добавлений, но позже озвучу, когда времени будет чуть больше свободного.
Jr8
P.M.
28-6-2011 00:53 Jr8
Originally posted by Lieutenant Raven:
[b]Установка ГП на МР-512
это облегчит выбивание штифта. Чуть сжать станок, чтобы колодка СМ вошла на 1 мм в цилиндр (именно для этого и нужна монета). Таким образом снимается нагрузка со штифта, крепящего колодку в компрессоре, и этот штифт можно легко выбить.
[/B]

все здорово и с картинками, только позволю себе добавить -
именно выбивать штифт вообще не нужно. При правильном поджатии задника, штифт элементарно выталкивается при помощи любой отвертки без каких-либо ударных воздействий и повреждений.

ADF
P.M.
28-6-2011 07:58 ADF
Originally posted by Iron Mann:
Эти сравнения уже давно проведены. Пользовательских отзывов на ресурсе более чем до...

Интересны лишь конкретные цифры: показатели (кучности, скорости) с витой vs показатели с ГП в условиях, как уже сказали, приближенных к лабораторным.
Отзывы мурко- и гамоводов (без наезда) - это отзывы владельцев развлекательных винтовок, которые обычно не учавствуют в соревнованиях, не любят стрелять в бумажку. Как только речь заходит о качественных винтовках и целевой стрельбе из них - все волшебство ГП почему-то куда-то девается.

Strelok-mod79
P.M.
28-6-2011 08:35 Strelok-mod79
Originally posted by Jr8:

именно выбивать штифт вообще не нужно.


Выбивать его не то что не нужно, но и нельзя вообще. Может лопнуть проушина спускового крючка, ибо он может встать на перекос и закусить штифт. Наоборот, если со штифта снята нагрузка, он стоит по центру отверстия в цилиндре со всех сторон и не выходит - значит его закусил СК, и при выбивании вероятна поломка СК. Достаточно пошевелить СК и штифт выйдет свободно.
Iron Mann
P.M.
28-6-2011 09:56 Iron Mann
Перед тем как устанавливать или снимать штифт, нужно осуществить спуск УСМ, тогда он вставляется пальцами, а вынимается, как уже написали, простым выдавливанием отвёртной или выколоткой.

Ствол в МР-512 при снятии установке пружины или ГП можно не снимать.

Lieutenant Raven
P.M.
28-6-2011 10:13 Lieutenant Raven
Ствол в МР-512 при снятии установке пружины или ГП можно не снимать.

Можно и не снимать. Но всё же в станок проще без ствола засовывать. Я предпочитаю не полениться, зато потом работать с удобством.

Про выбивание - это я просто неудачный термин использовал. Конечно, он просто выдавливается вручную (почти выскакивает). Сейчас подправлю.

Iron Mann
P.M.
28-6-2011 11:27 Iron Mann
Переделай станок - сделай в бруске глубокий пропил шириной под самый широкий ствол (Хатсан, наверное). Я просверлил в бруске по центру отверстие нужного диаматра, а потом просто ножовкой сделал до него сверху пропилы.
Будет экономия времени на сборку разборку и нужды не будет ствол каждый раз для этого снимать.

Ствол на мурке нужно снять всего один раз - для переделки казны или прокладки шайб между муфтой и рогами. Больше его нужды лишний раз снимать нет, а осевой винт и гайку вообще надо посадить на средний фиксатор.

Пока из моей коллекции единственными моделями, где без снятия ствола для замены манжеты и расконсервации не обойтись - Норики. Штифт тяги и муфты там запрессован жёстко, тягу же без снятия ствола из паза не выведешь. Хатсан в этом отношении удобнее - там штифт выпрессовывается из муфты на ура, ствол снимать не требуется.

fagocitoz
P.M.
3-7-2011 12:15 fagocitoz
Есть ли особенности установки гп на sag ar 3000?Я человек не пропитанный всем этим,если можно не опускать мелочей.Благодарю,для меня это важно.
Iron Mann
P.M.
19-7-2011 23:05 Iron Mann
К сожалению, Ваш винт достаточно редкий гость, поэтому максимум что можно будет сделать, это вообще понять, можно ли ставить в него ГП и заодно в общих, но достаточно конструктивных предложениях, объяснить, как это сделать.
fagocitoz
P.M.
20-7-2011 17:26 fagocitoz
Ставить можно, Вадо уже прислал,но она так и лежит - остерегаюсь опыта нет,поэтому и консультируюсь.
Iron Mann
P.M.
20-7-2011 18:05 Iron Mann
Предлагаю сделать следующее: Вы разбираете винтовку, сопровождая каждый свой шаг комментирующей фотографией и словесным описанием проделанного шага. Фотографии должны быть разерешением не меньше 800x600 и хорошего качества. Мутный туман с мабилы лучше не снимать. Пример такой иллюстрированной понятной разборки выше есть. Думаю, с неполной разборкой Вы справитесь. Потом, видя фото потрохов, я уже точно скажу, чего и как Вам дальше делать. Вы установите ГП, а наш дисстанционный сеанс по установке ГП войдёт в каталог по моделям данной темы.
fagocitoz
P.M.
21-7-2011 14:00 fagocitoz
Я постораюсь немножко позже,только не судите строго.

>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной пол ... ( 1 )