14-4-2011 16:16
Iron Mann
Пробегал мимо Hatsan 150 Torpedo SAS+QT 2010 г.в. Владелец жаловался на крайне низкие ТТХ. Пробные выстрелы в хрон показали 144 км/ч. При этом, Хатсан лягался как конь молодой, пружина была нормальная - "из комплекта". Когда Хатсан разбирался, были подозрения на прогар манжеты. Но увиденное превзошло все мыслимые ожидания...
1) Ужасающая лунка в поршне: - 11 мм ширина, 14.5 мм глубина. МО такой лунки просто впечатляет.
2) Сквозная дыра в поршне, причём - вбок.
Что интересно, в лунке нарезана резьба. Резьба несколько уже, чем общая ширина лунки. Думаю, для не-F версии Хатсана существуют специальные бобышки, закручиваемые в поршень.
Если раньше, F-версии шли просто с ослабленными пружинами, а рядом в комплекте лежала (или не лежала) ещё одна пружина, то сейчас, то ли Хатсану стало экономически выгоднее уродовать поршень и точить возвращающие былую мощь бобышки, чем класть в комплект ещё одну пружину, то ли требования к сертификации стали такими, чтобы простой заменой пружины отдимедролить аппарат стало невозможно.
Очевидно, что с неослабленой пружиной, стрелять из такого аппарата категорически противопоказано. Быстрый конец оптике и собственному железу винтовки будет обеспечен. Следует так же сказать, что с просто ослабленой пружиной, но целым поршнем, повторяемость выстрела и стабильность ТТХ имеют место. Варианты же со сверлёными поршнями, от выстрела к выстрелу ведут себя нестабильно.
При взгляде на лунку, стало совершенно ясно, что даже закрытая манжета при яме такой ширины надолго бы ситуацию не спасла - поршень разбил бы манжету. Яму нужно было заделывать. Был найден и вкручен болт подходящего диаметра резьбы в поршень (резьба пригодилась). Далее, он был обрезан ножовкой, а небольшие пустоты по краям (ширина части лунки без резьбы несколько шире, чем диаметр резьбы) были запаяны оловом. Дырка сбоку, несмотря на то, что после заделки лунки она роли уже не играла, просто ради эстетики, была заклепана гвоздём подходящего диаметра и тоже запаяна оловом. Вот что в итоге получилось:
После установки ГП и манжеты Vado123 показатели ТТХ пришли в норму.