|
X7X
P.M.
|
Приветствую всех. Думал я тут насчет изготовления прокладки седла клапана в МР-654, и проверил интересную идею. Суть в следующем: а что, если вместо сложной для домашнего использования обработки резанием, использовать горячую формовку пластика? Для опыта я вычистил корпус седла и попытался расплавить в получившемся углублении некий пластик, добытый в школьные годы в виде заглушки профиля парты.  Грел корпус горячим воздухом паяльной станции, температуру выставил на 480 градусов. Столкнулся с проблемами: состояние пластика при такой температуре не жидкое, а просто сильно размягченное. Плюс, изнутри появились некие пузырьки. Тем не менее, результат на неповрежденном участке меня более, чем удовлетворил: Посему вопрос: как добиться хорошего результата и полного плавления пластика? И прокатит ли такое с нормальным капролоном (у меня дубовый кусок капролона очень фигового качества почему-то повел себя как реактопласт - стал выделять углерод).
|
|
|
Deni-kin
P.M.
|
Originally posted by X7X:
как добиться хорошего результата
Ты что, думаешь на заводах льют детали из пластмасс как сталь в литейке? Соблюдение определённого давления, соблюдения постоянной температуры массы и формы перед заливкой, соблюдение полного однородного прогрева массы, итдитп. Даже состав газа в форме перед заливкой, имеет не последнюю роль.
|
|
|
X7X
P.M.
|
Надо лить таки под давлением? Эх, так и думал.
|
|
|
BLEF311
P.M.
|
Домкрат тебе в помощь.
|
|
|
Petrucha
P.M.
|
Давление обязательно, иначе от пузырей не избавиться. А под давлением и при той температуре, при которой кусочки сплавляются, материал попрет в зазоры. Поэтому в термопласт-автоматах материал плавится в отдельной емкости, откуда под давлением подается в прессформу с температурой градусов 60. В зазорах от мгновенно твердеет и не лезет далеко. Если кусочки уложить в прессформу, имеющую поршень, сжать и нагревать, то при достижении температуры плавления поршень начнет двигаться. Материал полезет в зазоры. Если дать поршню дойти до упора, давление упадет и появятся пузыри. Если как только поршень начал двигаться, не снимая давления прессформу охладить, то получится сносного качества деталь, но большего размера. Надо будет что-то от нее отрезать. И еще при такой температуре материал сильно липнет к прессформе, несмотря на разделитель. Домкрат понадобится именно для разборки прессформы. В общем, геморрой. Я так делаю только уплотнения, которые нельзя купить.
|
|
|
BLEF311
P.M.
|
Я имел ввиду давить уже расплавленную массу по принципу формовки.Думаю так проще будет,правда если автор топика не собирается делать конвейер и выпускать сотнями продукт.Прессформ нужно будет несколько по скольку готовые будут остывать естественным путём и на это положится время.
|
|
|
schmidt
P.M.
|
Думал я тут насчет изготовления прокладки седла клапана в МР-654, и проверил интересную идею.
Если нужно изготавливать только прокладки в седло, то в магазинах продаются комплекты для его ремонта за 70р. Там и прокладка и втулка стальная. Или цель наладить литье пластиков для различных нужд?
|
|
|
gosha-kun
P.M.
|
11-9-2011 20:19
gosha-kun
Originally posted by X7X:
Для опыта я вычистил корпус седла и попытался расплавить в получившемся углублении некий пластик, добытый в школьные годы в виде заглушки профиля парты.
ЕННП, это полиэтилен. Для прокладки седла не годится.. .
|
|
|