Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Рекомендации по Кросман-1377: причины падений м/с после разборки и сборки

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Рекомендации по Кросман-1377: причины падений м/с после разборки и сборки
gosha-kun
17-1-2009 04:48 gosha-kun
В процессе апа своего 1377 (а процесс этот по сути бесконечный) и его эксплуатации я не раз замечал, что стабильные вцелом показатели скорости иногда меняются, казалось бы, без всяких видимых причин. Причем всегда - после разборки и последующей сборки аппарата, и несмотря на то, что в конструкции ровно ничего не менялось.
Чаще всего после сборки скорости падают. Пусть незначительно, однако в таком умеренно мощном девайсе, как 1377, удручает даже неожиданная потеря 3-4 м/с: именно потому, что за каждый из них временами приходится сражаться подобно берсерку.
Но на самом деле причины есть всему. Накопленный опыт возни с этим аппаратом позволил составить своего рода список факторов, влияющих на падение скорости после его разборки и сборки.

Примечание: Речь тут пойдет только о КИТованном 1377 с точеным поршнем и уплотнительным колечком вместо штатной конической манжеты.

1. После извлечения поршня из трубы насоса и последующей его установки на место скорость привычной пулей может упасть аж на 40 м/с при первой накачке. Притом вероятность этого особенно высока, если поршень находился вне трубы довольно долгое время. После второй накачки скорость ощутимо поднимается, после третьей-четвертой, как правило, возвращается к привычной норме.
Причина проста: уплотнительное кольцо "забыло" кривизну внутренней поверхности трубы насоса. Ведь сечение труб не идеально круглое (пусть это на глаз и не видно): чтобы не было ни малейших утечек воздуха при накачке, кольцо должно приработаться заново, в точности "подладиться" под контактную поверхность трубы. У меня на поршне прежде стояло стандартное КИТовое кольцо из резины, теперешнее сделано из полиуретана - но и то и другое нередко ведут себя именно таким образом.

2. Перепуск. Это самый дурной конструктивно узел у 1377. Иногда бывает достаточно установить втулку перепуска чуть иначе - перекосить на долю мм. или повернуть по оси - и 2-4 м/с улетают в пустоту. Особенно это касается перепусков самодельных, но не резьбовых, таких, которые зачастую сложнее по геометрии "стоковых", и особенно - сделанных "на коленке": например, не на станке, а в дрели. Если патрон дрели хоть чуть-чуть бьет, а втулку перепуска точили надфилем - идеально ровным он получиться не может, и при каком-то положении по вертикальной оси его уплотнения прилегают к ответным точкам лучше, при каком-то - хуже. Рекомендуется извлечь втулку и поискать более удачное положение.

3. Родной, с "дюймовой" резьбой, винт крепления накопителя и рукояти в передней точке. Вариантов апа 1377 великое множество. Этот винт иногда просто выкидывают, притягивая корпус УСМ и коробку к трубе хомутом. Но нередко и оставляют. Так вот - резьба на этом винте (или в ответном отверстии накопителя?) изначально просажена к такой-то китайской бабушке, и синенький локтайт, которым винтик намазан, это обстоятельство снивелировать неспособен. Добиться же идеальной неподвижности накопителя в трубе - невозможно. Жестко крепится он только в 1 точке: этим самым винтом. Упор, выштампованный позади него в трубе, спасает только от "поползновений" накопителя назад, но жестко его не фиксирует. Поэтому происходит следующее. Вы отрегулировали КИТовый поршень, сделали пробный качок. Опа! Все зашибись: торец поршня гарантированно дошел до торца накопителя, цевье преодолело мертвую точку и без излишнего усилия захлопнулось - можно радоваться жизни. Не тут-то было: ведь это всего один качок. А делать вы будете чаще всего от 10 и больше, и усилие, стремящееся отодвинуть накопитель назад, будет уже значительно выше. Если есть хоть минимальный, практически, казалось бы, не имеющий значения зазор между упором накопителя и опорной поверхностью его "жопки" (сорри за этот специальный термин) - накопитель неизбежно сместится назад четко на это расстояние. Никаких вредных последствий это иметь не будет - ощутимого перекоса и разгерметизации перепуска не произойдет, винт из гнезда не вырвет, ствол назад не уедет... Но увы: тонкой регулировку поршня при таком раскладе уже не назовешь: между его торцом и торцом накопителя появится микроскопический зазор, он же - Его Сволочное Величество Мертвый Объем, самый главный враг МК вообще и 1377 в особенности. И при последующих накачках скорость, вероятнее всего, упадет на 3-4 м/с.
Рекомендация: выбросьте к черту этот каверзный пиндовинтик. Он вам не нужен, абсолютно. В отверстие накопителя с дюймовой резьбой превосходно ввернется обыкновенный винт М4 с резьбой метрической: глубина отверстия невелика, ниток резьбы немного, поэтому его не заклинит. Но немного подклинивать будет, что как раз и хорошо: именно это несовпадение шага двух резьб обеспечит более надежную фиксацию накопителя, поскольку винт, в отличие от родного (который как ни тяни - толку нет) не будет склонен отворачиваться. Под головку винта рекомендуется подложить гроверную шайбу.

4. Поперечное положение накопителя в трубе насоса. Фактор, непосредственно связанный с явлениями, описанными в п. 3. Поскольку накопитель крепится в трубе всего 1 винтом и только в передней части - при фиксации в трубе его банально перекашивает. Этот перекос ничтожен, однако не забудем один из главных постулатов по 1377, без знания которого любые попытки его тюнинга есть суть не больше чем слепые тыканья в темноте: в его конструкции нет несущественных недостатков, а в его апе нет незначительных мелочей. Даже ничтожный радиальный перекос накопителя - это потеря примерно от 3 до 6 м/с по причине появления косого зазора между его передним торцом и торцом регулируемого поршня. Т. е. - МО, с которым нельзя не считаться.
Перебороть этот фактор очень трудно, не изменив всей конструкции накопителя. В идеале, он должен быть намертво запрессован в трубу, тогда и перекоса не будет. Но это, мягко говоря, нежелательно. Можно было бы (в теории) исключить перекос, скажем, напаяв на верхнюю заднюю плоскость накопителя полоску тончайшей латунной фольги. Но такой упор скорее всего "умрет" при первом же демонтаже детали. Поэтому рекомендация следующая: в идеале, передняя часть регпоршня должна быть сделана не из латуни, как это принято, а из капролона. Он не менее износостоек, однако значительно более пластичен - постоянно контактируя при накачке с торцом накопителя, передняя часть поршня со временем "запомнит" его вертикальный угол, слегка деформировавшись по ответной плоскости. Ожидать этого, однако, есть смысл лишь в том случае, если поршень всегда вставляется в трубу только в одном положении, без перевертывания его по продольной оси на 180 С. И потому лично я, чтобы не путать при сборке его условный "верх" и "низ", на вилке поршня, в которую вставляется тяга рычага, выгравировал бором метку в виде буквы "Н", означающую условный постоянный "низ" поршня. И на всякий случай то же самое сделал и на задней пробке.

5. Опорная поверхность заднего торца накопителя. Если у вас на ней не стоит силовое кольцо из более твердого металла, чем латунь или, хуже того, новомодный кросмановский аллюминий - это одна из самых проблемных точек девайса. Сколько качков выдержит "жопка", не промявшись от давления? 10? Может быть. 15 - уже маловероятно. Возможно, после именно этой разборки вы впервые сделали не 10, а 18 качков, и накопитель "пополз". Результат - перекос перепуска и соответственно его разгерметизация, а также появление гигантского для 1377 в МК-версии МО между накопителем и поршнем. Проверить это реально, только разобрав девайс до винтика, поэтому тут можно посоветовать лишь одно: сразу исключить проблему, напаяв кольцо на "жопку" накопителя, а лучше - установить в трубу опорное кольцо по методу Avizenna.

6. Масло и грязь - еще одна вероятная причина падения "мысов" после сборки аппарата. В накопителе МК, из которой регулярно стреляют и регулярно смазывают, всегда находится эмульсия, состоящая из смазки и воды. Смазку загоняет туда поршень через обратный клапан, ну а вода - неизбежное следствие концентрации атмосферной влаги в герметичной емкости, в которую под большим давлением закачивают воздух: при очередной разборке хорошо послужившей МК обратите внимание на характерную пятнистую патину, покрывающую внутренние стенки (латунного) накопителя. А помимо масла и воды, в накопитель попадает еще и невидимая глазом дрянь, которая всегда носится в воздухе.
Так вот: при сборке мы заново смазали поршень, и это, возможно, правильно. Однако избыток смазки - всегда зло. Эмульсия из воды и потерявшего полезные свойства масла из накопителя попадает в перепуск и ствольный канал, смешивается там с грязью освинцовки, и это приводит к торможению пули. Поэтому, раз выпал случай, перед сборкой накопитель нужно развинтить, и промыть в растворителе и его, и клапаны, и пружину.
Кроме того, излишняя смазка может привести к течи уплотнений.

7. "Посторонние предметы". Феноменально, однако и такой случай мне известен. Один наш очень продвинутый специалист по 1377 недавно обнаружил, что после разборки и сборки аппарата качать его стало очень трудно, а скорость пули упала почти на 50 м/с! Причиной оказался маленький кусочек скотча, прилипший ко дну камеры накопителя и заклеивший отверстие впуска. Подобная случайность редка, но вероятна, и она может стать причиной не только падения скорости, но и невозможности вовсе накачать накопитель - ведь если инородное тело попадет под один из клапанов, он попросту не сможет закрыться.

8. Задняя пробка. 1377 знаменит тем, что его правильная работа нередко зависит от незначительных на полувзгляд мелочей. Вот например задняя пробка. Она, как известно, поджимает пружину ударника. А от силы предсжатия этой пружины зависит скорость движения ударника и соответственно - время открытия боевого клапана. Пробка крепится 2 винтами, причем нижний держит еще и задний конец рукояти - собирать этот узел не очень удобно. А недорогие девайсы известны, в частности, и неслабыми допусками по диаметрам отверстий крепления: пока винты не затянуты, пробку на многих 1377 можно свободно сдвинуть на миллиметр-полтора назад или вперед. Поэтому достаточно чуть слабее прижать ее при затяжке винтов к торцу трубы - предсжатие пружины хоть ненамного, но все же ослабнет, и на некоторых экземплярах это запросто может привести к потере 1-2 м/с.
Немного? Согласен. А если это - вкупе со всем вышеперечисленным?
...Именно потому регулируемый поджим пружины ударника - столь же полезная приблуда на МК, как и на РСР. Установил, ни о чем таком не думая, пробку - оттянул досылателем ударник, проверив достаточность его хода назад для постановки на взвод - подкрутил, если нужно и есть возможность, винтик регулировки по часовой стрелке.

9. Частичное разрушение герметизирующих уплотнений - одна из самых простых, но и самых распространенных причин падения скорости после сборки. У 1377 из коробки и со стандартным апом их немного - всего 6 штук: кольцо на поршне, внутреннее и наружное кольца накопителя, верхнее и нижнее колечки на перепуске и колечко досылателя. Но любое из них может в процессе разборки и сборки деформироваться, надорваться, залохматиться с одно края. Еще минус от 2 до сколько угодно м/с. Поэтому, демонтируя уплотнения, нельзя пользоваться отвертками или острыми иглами - лучше всего рулят как всегда богоданные пальцы или, если это невозможно, тупое шило, тупая спица, сложенная пополам жесткая, но тонкая проволочка. И еще момент - перекручивание резинок при установке их на место неизбежно приводит к утечкам воздуха. Проще всего выправить перекрутившуюся резинку так: взять тупую иглу или т. п., поддеть ею резинку, и, опираясь этой "монтировкой" о край канавки, пройтись по всей окружности, на которую она натянута. Неподвижные уплотнения при каждом монтаже нужно мазать силиконовой смазкой.
Кстати, побочный совет, связанный с колечком досылателя: никогда не держите ствол "закупоренным", т. е. досылатель - в закрытом положении. Во-первых, это препятствует полезной вентиляции ствола, а во-вторых - колечко, находясь постоянно в сжатом состоянии, умирает гораздо раньше положенного срока.

Пока все - что вспомнил навскидку. Наверное, вспомню еще и другие выявленные причины падения скорости после сборки, и буду добавлять.

edit log

геныч1968
18-1-2009 00:38 геныч1968
Один балшой молодец, аднака. А по серьезному, действительно молодец, ибо инфы по КРЫСУ море разливанное, но вот чтоб так систематизировать мелочи. А эти мелочи как раз так достают, в общщем meine grossicshe danke schen.
P.S.Неплохо бы это прилепить в ссылки темы АП и т.д.

edit log

gosha-kun
18-1-2009 01:13 gosha-kun
quote:
Originally posted by геныч1968:

P.S.Неплохо бы это прилепить в ссылки темы АП и т.д.

Я в "нафигатор" закинул, так что глубоко не утонет.
А мелочи в случае с 1377 действительно важны, как ни с одной другой МК, потому что он из всех них самый "младший" в смысле мощности и потолка разгона.

Kline_Kinder
23-1-2009 22:34 Kline_Kinder
на счет "тончайшей фольги".
У меня накопитель 760го облужен "с плюсом" потом ошкурен до вставки с нятягом. Это изза того что упор неудачный, кольцо уплотнения неродное ну и еще коечто с трубой сделал, способствующее перекосу.
Alexeyka4freedom
12-8-2009 00:43 Alexeyka4freedom
quote:
Originally posted by gosha-kun:

3. Родной с "дюймовой" резьбой винт крепления накопителя и корпуса УСМ в передней точке


Ц... вот от этого говна американского, как и от пружины в кручке спусковом я б избавился б без зазрения совести чесслово. Да вот душит жаба - а вдруг запорчу на%рен все. Придется хомутать.
Елыпалы) решительности где бы набраться.

М4? Окай.. М4 так М4..

------------------
Вас орда? А НасРать!