Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Как правильно укоротить пружину ППП. Полезные ...

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как правильно укоротить пружину ППП. Полезные замечания.

BlacKDeatH
P.M.
3-10-2007 15:42 BlacKDeatH
В виду того, что вопрос возникает с такой неимоверной частотой, включая письма в ПМ, хочу раз и навсегда изложить некоторые простейшие замечания по поводу укорочения пружины для ППП.

Итак имеем заведомо слишком длинную и заведомо более мощную, чем родная, пружину.
Винтовка (пистолет), естественно, разобрана.

1. Берём в руки поршень и УСМ.
2. Ставимь поршень на боевой взвод,(либо ставим на боевой взвод непосредственно в коробке нашего оружия, зависит от конструкции зацепа и УСМ-а).
3. Замеряем расстояние от плоскости на УСМ-е или около УСМ-а, куда должна будет упираться пружина, до края юбки поршня.
4. Замеряем глубину юбки поршня, естественноно, от края юбки до плоскости упора пружины в поршне.
5. Складываем значения из пункта 3 и 4 - это и есть место под пружину в сжатом состоянии.
6. Измеряем толщину проволоки из которой изготовлена пружина.
7. Т.к. в сжатом состоянии между витками пружины должен быть небольшой зазор, то (из личного опыта) возьмём его равным скажем 0,1мм (по большому счёту лучше взять таки значение около 0,15мм, зависит от качества пружины).
8. Складываем выбранный зазор с толщиной проволоки - это эффективная толщина, которую занимает один виток пружины в сжатом состоянии.
9. Делим значение из пункта 5 (место под пружину) на значение из пункта 8 (эффективная толщина) - получаем максимальное колличество витков пружины, которые влезут в нашу винтовку (пистолет). Не забываем, что если при сборке ставятся утяжелители, шайба центрирования или шайба сколжения на направляющую, да и сама направляющая, то их толщины нужно вычесть из значения в пункте 5.
10. Обрезаем пружину до количества витков найденного в пункте 9. Настоятельно рекомендую ОТПУСТИТЬ КРАЙНИЙ виток пружины у среза, НАГРЕВ его до красна (на газу или газосваркой) и подогнуть его к следующему витку. Если подразумевается дальнейшая шлифовка этого последнего витка, то не забываем оставить при отрезании слегка больше, под шлифовку.
11. Собираем винтовку (пистолет) и замеряем скорость вылета пули хронографом.
12. Укорачиваем пружину ещё на один виток (или пол витка), измеряем вновь скорость вылета пули. Если скорость увеличилась, пробуем укоротить пружину ещё на виток (или пол витка), меряем скорость.. , т.д., т.п. до выхода на оптимум и стабильную скорость. Если скорость таки упала, то стоит задуматься об утяжелении поршня, здесь однозначного ответа и решения нет. В общем, пункт 11 - это поиск оптимума длины пружины и веса поршня.
Основное: максимальный отрезок заведомо более мощной пружины - как правило, не является оптимальным и требует дальнейшего (обычно от 2-x до 4-х витков) укорочения, но не бездумного, а вдумчивого и с хронографом.
13. Читаем вечную тему коллеги gnoma: Настройка ППП

С уважением,
BlacKDeatH

П.С. Буду весьма благодарен за замечания по тексту, при необходимости внесу изменения. Спасибо!

Storag
P.M.
3-10-2007 19:45 Storag
Вопрос: пошаговое укорочение пружины действительно нужно? Или можно поиграться с весом утяжелителя? Или надо и то и другое?
rpt_docalex
P.M.
3-10-2007 21:00 rpt_docalex
В п.10 рекомендовал бы отстрелять 2-3 типа пуль выбранного веса. И разобраться в результатах. Посадка юбки, известно, может сильно повлиять на скорость. Сделать выбор, на что ориентироваться.
Mixamarket
P.M.
3-10-2007 22:20 Mixamarket
Пример расчета
Что необходимо сделать, чтобы правильно отрезать пружину, чтобы она гарантированно влезла в винтовку. Пример для Диана 52 и в общем подойдет к любой винтовке.
1. Поршень защелкнуть в задник перед которым находиться направляющая(где находиться спусковой механизм) с условной постановкой на боевой взвод (это значит в руках только поршень и задник... т.е. винтовка разобрана).
2. Измерить линейкой (штангенциркулем) расстояние от передней стенки поршня (где манжета) до опорной части направляющей. Т.е. измеряем свободное место под пружину с сжатом состоянии. Условно принимаем равным 118мм.
3. Измеряем толщину витка пружины и считаем количество витков. Принимаем условно толщину 3,3мм и количество витков 38 штук.
4. 3,3х38=125,4мм - понимаем, что пружина не влезет!!! Мало того, необходимо чтобы было межвитковое расстояние (свободный ход), которое необходимо, чтобы поршень вставал на боевой взвод. Принимаем его равным 0,1 между каждым витком пружины.
5. Считаем... 118/(3,3+0,1)=34,7...т.е. гарантированно влезет 34 витка пружины... значит надо отрезать 4 витка.
BlacKDeatH
P.M.
3-10-2007 22:36 BlacKDeatH
Originally posted by Storag:
Вопрос: пошаговое укорочение пружины действительно нужно? Или можно поиграться с весом утяжелителя? Или надо и то и другое?

Да, нужно и то и другое, но "уклон" можно слегка сместить либо в сторону пружины, либо в сторону утяжелителя.

BlacKDeatH
P.M.
3-10-2007 22:40 BlacKDeatH
Originally posted by rpt_docalex:
В п.10 рекомендовал бы отстрелять 2-3 типа пуль выбранного веса. И разобраться в результатах. Посадка юбки, известно, может сильно повлиять на скорость. Сделать выбор, на что ориентироваться.

Замечание дельное, но точнее, в конце, это "выливается" в другое.
Под какой тип пуль (или на каком типе пуль) настраивали и подбирали длину пружины, те пули и выдадут наилучший КПД. Так что не жалееем, говном не стреляем, сразу переходим ны качественные пули.

Petrucha
P.M.
7-10-2007 09:55 Petrucha
Еще можно смазкой играть. Если настраивать с консистентной смазкой, потом можно применить моторную синтетику. Это "усилит" пружину.
Rommy
P.M.
16-10-2007 17:55 Rommy
2BlacKDeatH
Привет! Если не сложно, подскажи по 10-му пункту, а именно:
"Настоятельно рекомендую раскалить до красна (на газу или газосваркой) писледний виток пружины у среза и подогнуть к следующему."
А что будет, если этого не делать? Всё равно эта часть пружины на направляющей находится. То есть на практике расколбас СТП от не подогнутой таким образом пружины заметен или только для душевного спокойствия делается? И ещё, пока отпускаем крайний виток, ещё и рядом стоящие ведь закал теряют(соответственно упругость). Не проще ли ограничиться просто стачиванием последнего витка?
Спасибо.
BlacKDeatH
P.M.
17-10-2007 17:30 BlacKDeatH
Originally posted by Rommy:
... подскажи по 10-му пункту...
...А что будет, если этого не делать? Всё равно эта часть пружины на направляющей находится. То есть на практике расколбас СТП от не подогнутой таким образом пружины заметен или только для душевного спокойствия делается? И ещё, пока отпускаем крайний виток, ещё и рядом стоящие ведь закал теряют(соответственно упругость). Не проще ли ограничиться просто стачиванием последнего витка?
Спасибо.

Калить аккуратно нужо, именно последний виток, неужели так сложно...

Последний виток всё равно не рабочий, да и не критично, 2-3 витка больше меньше особой роли не играют, поверь, всегда поджатием или утяжелителем потом добавить или убрать можно.
А вот если не подогнуть, то вероятность того, что этот последний виток (или кусочек или больше) обломится намного выше.

В целом же: подгиб и шлифофка полностью устраняют какой либо перекос (даже если и на направляющей), а также дополнительно обеспечивают благополучное прокручивание пружины торцом по посадке (происходит при сжатии и расжатии пружины). Что в свою очередь повышает стабильность, а посему и СТП покучнее.

Rommy
P.M.
17-10-2007 23:47 Rommy
Калить аккуратно нужо, именно последний виток, неужели так сложно...

Ну типа того, особенно когда кроме газовой плиты дома ничего подходящего нет

BlacKDeatH
P.M.
18-10-2007 14:56 BlacKDeatH
Originally posted by Rommy:

Ну типа того, особенно когда кроме газовой плиты дома ничего подходящего нет

... и что? Сложно.. ?

tehav
P.M.
23-4-2008 03:05 tehav
межики если кто знает пользовал подскажите что это такое пружина с квадратным витком в сечении. слышал о ней что есть такая а не какой йнфы найти не могу заранее спасибо
BlacKDeatH
P.M.
11-5-2008 14:50 BlacKDeatH
Originally posted by tehav:
межики если кто знает пользовал подскажите что это такое пружина с квадратным витком в сечении. слышал о ней что есть такая а не какой йнфы найти не могу заранее спасибо

Пробовал разные, и на винтовках и на пистолетах, не советую, редкостная гадость на мой взгляд.
Малая продолжительность жизни, малое предсжатие и слишком жёсткая в сжатом состоянии.
Стоит, как пол винтовки , меньше, чем на 30-40Евро за штуку и не рассчитывай.
Даже показывать не буду, где продаются, причём разные и на любые винтовки, ибо нефиг деструктив в конструктивные вищи совать

Kostik59
P.M.
30-10-2008 22:20 Kostik59
В давние времена делал торцы пружин таким образом.
Нужен хороший наждачный станок (домашний мал для этого). Круг должен быть с мелким зерном. Сильно прижимаешь пружину торцом(перпендикулярно) к боковой поверхности круга. Смотришь, что получается. За счет большого трения крайний виток начинает сильно раскаляться, и прижиматься к соседнему витку. Силой прижима к кругу регулируешь подгиб его и одновременно шлифовку. Немного потренировавшись, можно получать очень даже хорошие торцы. А если вовремя опустить в воду и затем, опять чуть шлифонуть прежним методом до "синевы", то и закалку можно не потерять. Кстати могу поделиться домашним способом навивки пружин.
motorist-1972
P.M.
1-11-2008 02:55 motorist-1972
Раскажи как в доме навить интересно.
Kostik59
P.M.
4-11-2008 00:40 Kostik59
Раскажи как в доме навить интересно.

В общем принцип таков.
Берете пруток, допустим для пробы диам. 6 мм., сгибаем его в двух местах, делаем классический вороток( выглядит как рукоятка для запуска старых авто, сегодня используется с некоторыми домкратами).Берем два кусочка древесины 15-20 мм толщиной, можно фанеры 10 мм толщиной. Ширина и длина их зависит длины и диам. навиваемой пружины, в нашем пробном случае 3х 10 см. будет достаточно. В длинной части(она должна быть длина пружины+длина деревяшек) воротка сверлим сквозное отверстие диам. например 2 мм., отступив от края 10 -15 мм.. Затем вставив вороток длинной частью между деревяшками, зажимает этот хот-дог в слесарные тиски, сжимаем ими так, чтобы деревяшки полностью соприкоснулись(наше отверстие должно быть между деревяшками, а край воротка, чуть выступать). Крутим вороток за образовавшуюся ручку, чуть ослабив тиски. Берем пружинную проволоку необходимого диаметра, например 1.5 мм и вставляем в наше отверстие одним концом( нужно стараться не выйти им насквозь) и начинаем вращать вороток по часовой(или против) стрелке. Вначале необходимо значительное усилие, затем процесс пойдет легче, можно поджать тиски. Через несколько оборотов вороток начнет ввинчиваться как винт и появится сама пружина. Принцип понятен? Поэкспериментировав с разными диаметрами проволок и самих пружин, поймете свои "домашние" возможности, возможно на GH1250 боевую пружину вы не навъете, но различные мелкие без проблем. Навивать только нужно плотно, затем лучше растянуть. Мелкие и тонкие можно "перевивать" из подходящих ненужных пружин уже термообработанных, качественные нужно после закаливать на подходящих по диам. оправках(прутки, тонкостенные трубки и т.п.) и нормализовать. Вот и все!
motorist-1972
P.M.
6-11-2008 16:40 motorist-1972
Спасибо конечно, но это из ряда космических технологий.
AnDro69
P.M.
12-11-2008 15:05 AnDro69
имеется пружина(продавалась как гх440(и по цене тоже), но диаметр внешний 19мм.провол. 3мм, витков 36.длина 290мм.под нее надо- 36Х3,15мм+утяж 3мм=116,4мм,место у меня в винтовке мр512 - поршень 91,5мм+зазор4мм+17мм задник=112,5мм. вопрос- укоротить для начала пружину на 2витка(для начала, а потом уже в процессе настройки резать ещё?или все же надо точить задник на 4мм(для чего тогда везде советуют обязательно точить задник до 31мм?)
Riolps
P.M.
16-11-2008 18:19 Riolps
Может ли необрезанная пружина быть причиной малой скорости при идеальном соотношении массы утяжелителя диаметра перепуска и заливки манжеты??манжета правда старая, вся в следах от перепуска. а пружину надо резать, а неохота)))подскажите плиз!скорость ваще трындец 190мс шмель 0.73 и шары гамо 218 средняя. других пуль нет. но разница очевидна. скорость по хрону среднее из 3 выстрелов без дизеля.
Turhon
P.M.
16-11-2008 21:03 Turhon
Originally posted by Riolps:

манжета правда старая, вся в следах от перепуска


На помойку такую манжету.
Originally posted by Riolps:

Может ли необрезанная пружина быть причиной малой скорости при идеальном соотношении массы утяжелителя диаметра перепуска и заливки манжеты?


Стрельни пулей с расширенной юкой и обычной в хрон, если с расширеной юбкой полетит быстрее, то пружина сильнее оптимума.
Riolps
P.M.
19-11-2008 19:35 Riolps
В общем типо отчет из разряда "смотрите че и посоветуйте"))))
Оказалось, пружину надо было обрезать на 1.5 витка. Обрезал.Разница скорости с расширенной юбкой гдет на 3-4м\с меньше. Норм.Манжету новую залил сначала слишком глубокая канавка-туго ходила. Скорость шмелем 0.73-164 м\с,надкалиберной дробью 00 - 190 м\с.ПЛОХО. ОТорвал силикон, перезалил.Канавка почти до краев, поршень проваливается свободно под весом оного+утяжелитель 65грамм(кстати, может из-за этого баги со скоростью?).Теперь шмелем-190м\с,а надкалиберкой-208м\с.Вообще походу оффтоп, но хочется узнать, на самом ли деле настолько сильно достигается скорость массой утяжелителя?
Алексей 19-24
P.M.
21-2-2009 17:47 Алексей 19-24
А пружину можно не накаливать до красна? А просто взять и аккуртано отпилить пилой по металу? И потом подогнуть к витку.
GUNster
P.M.
24-2-2009 07:27 GUNster
Originally posted by Алексей 19-24:

И потом подогнуть к витку.


Не получиться. Газовая горелка- накалил, поджал, а на наждаке сделал плоскость. Я обтачиваю 3/4 витка. Ножовка по металлу - тяжко, наждак - 2 минуты и все ОК.
>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Как правильно укоротить пружину ППП. Полезные ...