Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Поршневая газовая пружина низкого давления (ИЖ ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Поршневая газовая пружина низкого давления (ИЖ-60, MP-512)

tigra
P.M.
19-12-2006 14:49 tigra
Вначале хочу выразить благодарность Fidel'ю из Екатеринбурга за консультации в области поршневого газопружиностроения.
Теперь я знаю почему интерес к газовым пружинам нарастает. Потому что сделал свою первую ГП для ИЖ-60. Это поршневая ГП. Она работает на низких давлениях, легка в повторении, закачке, а ее себестоимость сопоставима с пружиной Gamo (мне она обошлась в 207 руб.). Поэтому я решил опубликовать то, что у меня получилось.
Итак, нам нужен насос для накачки. Я купил на местном велорынке велосипедный насос высокого давления. Он используется для накачки пневматических велосипедных амортизаторов и позволяет получить давление до 25 атм. Мне он обошелся в 1000 рублей, но, говорят можно найти дешевле.
Заказал у токаря две детали: цилиндр и шток (он же поршень). Выкладываю эскизы. Шток имеет две проточки под резиновые колечки. Колечки, на которые я ориентировался, в итоге оказались слишком большие. Купил в автомагазине меньше - они провалились в канавку полностью. Подмотал под них ленту фум. С одной стороны порадовался, что таким образом можно регулировать плотность контакта (посадку) между цилиндром и поршнем. А с другой стороны пожалел, что сделал большую глубину проточки - можно было сделать меньше, что пошло бы на пользу прочности. В общем, глубину проточек нужно делать под конкретные резинки, но лучше ее сделать чуть глубже и отрегулировать подмоткой, чем стачивать сами резинки (на мой взгляд).
Цилиндр выполнен в варианте с внешней закачкой. Попросил токаря внутреннюю поверхность отполировать. Не скажу, что она идеальна, но на ощупь гладенькая. Полировать я больше не стал. Для вкручивания штуцера предусмотрено отверстие с резьбой М6. Для заправки я использовал "сосок" (в автомагазине, где я его покупал, так было написано на ценнике) с золотником для накачки автомобильных камер. Срезал с него резину (всю срезать не получилось - обжег на газовой плите предварительно выкрутив золотник), нарезал резьбу М6. Резьбу надо резать осторожно - можно свернуть. Я первый сломал. На втором нарезал не до конца - пока резалась. Подумал, красоту потом наведу сейчас лишь бы проверить.
Монтаж ничего особенного из себя не представляет. Что нужно сделать с винтовкой: сверлим по месту отверстие в цилиндре винтовки для вывода зарядного штуцера. В заднике надфилем выбираем полукруг, что бы не перекрывал просверленное отверстие. Растачивать задник НЕ НАДО! Вставляем шток в поршень, предварительно накапав туда немного масла. Вставляем ГП в цилиндр штоком вперед (к перепускному отверстию), ставим задник, совмещаем заправочное отверстие в ГП с отверстием в цилиндре винтовки. На резьбу заправочного штуцера наматываем ленту фум и вворачиваем штуцер в ГП. Затягиваем пассатижами. В цевье так же придется сделать небольшую выборку под зарядный штуцер.
Подключаем насос и накачиваем воздух. Накручиваем колпачок. Сначала я накачал 16 атм. Расчетная степень сжатия пружины около 2,35. Скорость гамо про магнум 170 м/с., TS-10 - 140 м/с. Взвод плавный, но тугой. Выстрел, как и положено четкий без вибраций, но с небольшой отдачей. Понял, что это предел для данной винтовки. Опустился на 14 атм. скорость гамо про магнум - 160 м/с. Так и остался. За два дня давление не упало. Конечно это не показатель - буду наблюдать.
Кто решится повторить - публикуйте здесь свои отзывы и предложения.
Теперь фотки:
1 - эскиз штока;
2 - эскиз цилиндра;
3 - насос;
4 - ГП слева на право - "сосок" купленный в магазине; штуцер ("сосок" без резины); резиновое колечко, которое одевается на поршень (шток); шток (он же поршень); цилиндр;
5 - ГП в сборе (вообще штуцер вворачивается после установки ГП в винтовку);
6 - задник (видна выемка под штуцер);
7 - процесс накачки;
8 - выход штуцера (штуцер планирую укоротить, что бы не мешал руке, хотя он и так не очень мешает).

click for enlarge 864 X 481  44.2 Kb picture
click for enlarge 1402 X 782  94.8 Kb picture
click for enlarge 933 X 700  99.4 Kb picture
click for enlarge 933 X 700  70.9 Kb picture
click for enlarge 933 X 700  77.9 Kb picture
click for enlarge 933 X 700  57.0 Kb picture
click for enlarge 933 X 700  73.7 Kb picture
click for enlarge 933 X 700  72.9 Kb picture

Описание ГП на MP-512 на 5-й странице!

SwD
P.M.
19-12-2006 15:04 SwD
Если посчитать - в предсжатом - в районе 28 кг, в сжатом - под 66 кг?
tigra
P.M.
19-12-2006 15:06 tigra
Именно так.. .
Грязный Гарри
P.M.
19-12-2006 16:37 Грязный Гарри
чего то не понял
а поршень в винтовке с манжетой остается?
tigra
P.M.
19-12-2006 17:00 tigra
Да остается.. . ГП ставится вместо штатной боевой пружины. Утяжелитель поршня, разумеется, тоже выбрасывается.. .
Demetriu$
P.M.
19-12-2006 17:34 Demetriu$
где бы еще найти токаря с такими расценками
SwD
P.M.
19-12-2006 19:01 SwD
Какие массы у половинок пружины получились?
Вообще прикольно. Главное - не забыть стравить воздух перед разборкой винтовки
Но 60 кг в конце взвода.. не многовато ли для ижика? Но если уменьшать диаметр штока - конструкцию придется усложнить..
tigra
P.M.
19-12-2006 19:21 tigra
Массы не знаю - не взвешивал. попробую взвесить.
Да.. . воздух надо стравить обязательно!
Если уменьшить диаметр штока - увеличится коэффициент сжатия, поскольку уменьшится объем камеры внутри штока. А задача наоборот максимально уменьшить сжатие. Разумней уменьшить давление. На 14 атм. субъективно система ведет себя предсказуемо.. .
SwD
P.M.
19-12-2006 19:49 SwD
Если уменьшить диаметр штока - увеличится коэффициент сжатия, поскольку уменьшится объем камеры внутри штока.
Это заблуждение. Представь себе бесконечно тонкий шток. И как он входит в цилиндр исходного объема.
Вот и выходит, что для мЕньшего перепада давлений в сжатом и разжатом состоянии надо иметь тонкий полый шток и объемистый цилиндр.. Другое дело, что для достижения нужных усилий придется поднимать давление с тонким штоком..

rpt_docalex
P.M.
19-12-2006 20:33 rpt_docalex

Спасибо, tigra, за представленную информацию. Любопытный опыт с простейшей конструкцией, и очень любопытно, как при таких зазорах уплотнение будет жить при 40 ата. Разве меньше трудно сделать?
Однако, газовая стойка стоит столько же (200р). Это первое. А во-вторых насос (для ее накачки) на 100 ата я сделал бы дешевле, чем за 1000р. Итого получим постоянное усилие 500(+-100) Н на всем рабочем ходе поршня. И ресурс без вопросов.
tigra
P.M.
19-12-2006 21:41 tigra
SwD, это поршневая пружина, а не плунжерная. Какой бы тонкий шток ты не сделал диаметр поршня будет равен диаметру цилиндра.. . Герметичность этой пружины обеспечивает поршень (с резиновыми колечками), а не манжета в которой движется шток. Здесь манжеты нет. Поэтому если следовать твоей логике - уменьшать площадь поршня дабы уменьшить усилие в сжатом состоянии - необходимо уменьшать диаметр цилиндра. Но в этом случае будет расти степень сжатия. Поскольку при уменьшении диаметра цилиндра, а следовательно и площади его среза, площать среза штока будет уменьшаться быстрей. Там зависимость квадратичная (пи эр квадрат типа). А объемы вычисляются из площади. Вот и получается, что разница объема в разжатом и сжатом состоянии увеличится, а, следовательно, и степень сжатия. Увеличение сжатия приведет к еще большей неравномерности силовой характиристики пружины при ее разжатии. Она плохо будет дожимать поршень. Двигаться надо в другую сторону.
tigra
P.M.
19-12-2006 21:48 tigra
rpt_docalex, у нас газовую стойку можно купить за 150 рублей
Demetriu$
P.M.
19-12-2006 21:53 Demetriu$
Originally posted by rpt_docalex:

газовая стойка стоит столько же (200р).

хотелось бы узнать где. хочу 3 такие (2 в 512 и одну в 60)

tigra
P.M.
19-12-2006 22:16 tigra
В любом автомагазине.. .
gnom
P.M.
19-12-2006 23:55 gnom
Originally posted by Demetriu$:

хотелось бы узнать где. хочу 3 такие (2 в 512 и одну в 60)


Ее переваривать-переделывать надо

OsAE
P.M.
20-12-2006 05:52 OsAE
Вообще Молодец TIGRA, такого я еще не видел. Очень интересно как ведет себя винтовка на улице, в холодную погоду. Что будет если оставить взведенной пружину на сутки и т.п.
Ну и конечно интересует ресурс!

tigra
P.M.
20-12-2006 10:01 tigra
gnom, ебстественно!
OsAE, я живу на юге, у нас проблемы с холодной погодой да и на улицу пневму почти не выношу Сейчас пружина разобранная - после фотосессии еще не собрал. А вобще конечно буду тестить активно - результаты сообщу. Конец года напрягает - хлопотно, но на каникулах над ней поизмываюсь. Заодно и для MP-512 попробую просчитать. Задумки есть, но там чуть посложнее будет.
SwD
P.M.
20-12-2006 10:06 SwD
Поэтому если следовать твоей логике - уменьшать площадь поршня дабы уменьшить усилие в сжатом состоянии - необходимо уменьшать диаметр цилиндра.
Ни разу такого не предлогал - это не моя логика Наоборот - везде отмечал необходимость объема цилиндра. И необходимость заметной переработки конструкции. А как оно называется - поршневая/плунжерная - для пользователя - как-то вторично. Даже твой экземпляр можно классифицировать только по типу уплотнений. Если б на цилиндр поставил манжету - была б плунжерная.. а результат - тот же.. ну, кроме траха с манжетой..


FEDOR
P.M.
20-12-2006 10:46 FEDOR
Пробовал увеличивать диаметр штока,
проблемма основная с уплотнением(чем больше ,тем менее надежно)...
Ставил"родные" от газового амортизатора манжеты... почему-то они "разбухали" и начинали пропускать... грешу на газ... заправлял аргоном. Кольцевые уплотнения ,тоже не все подходят,надо ставить маслобензостойкие фторкаучуковые (красного цвета).Колечки надо ставить в цилиндр,а не на шток.ИМХО. Шток можно не сверлить(это для Хатсанов),чем больше разница объемов,тем меньшее начальное давление.
OsAE
P.M.
20-12-2006 10:49 OsAE
Originally posted by tigra:
gnom, ебстественно!
OsAE, я живу на юге, у нас проблемы с холодной погодой да и на улицу пневму почти не выношу Сейчас пружина разобранная - после фотосессии еще не собрал. А вобще конечно буду тестить активно - результаты сообщу. Конец года напрягает - хлопотно, но на каникулах над ней поизмываюсь. Заодно и для MP-512 попробую просчитать. Задумки есть, но там чуть посложнее будет.

Я живу Красноярске, вроде как Сибирь и морозы должны быть ну -15 минимум, но тоже тепло. Температура +4 .. -3!
Типа ГЛОБАЛЬНОЕ потепление!
Вообщем с нетерпением ждем результатов испытаний :-)

Грязный Гарри
P.M.
20-12-2006 10:57 Грязный Гарри
заказал у токаря по этим эскизам
завтра будет готово 200 р. обойдется
поставлю отпишусь.
единственно что уменьшил проточки с 12,5 до 13. (стенка тонковата, да и резиночки такие есть)
tigra
P.M.
20-12-2006 12:09 tigra
SwD, сколько лет учусь точно высказывать свои мысли, а совершенства так и не достиг
FEDOR, так и есть - чем больше разница объемов, тем больше степень сжатия и необходимо меньшее давление преднакачки - типа докачает при взводе. Но в этом случае характеристика пружины будет более неравномерной в процессе выстрела. Что не есть гуд. Истина посередине...
Грязный Гарри, буду ждать результатов.. .
Киви-птичка
P.M.
21-12-2006 00:02 Киви-птичка
Большое спасибо автору за прекрасную схему.. . сразу родилась идея на свою лопату такое же установить, только в большей степени сгибридизированное с винтовкой, у которой еще и задник расточен.. . экскизик, если кому интересно...

Киви-птичка
P.M.
21-12-2006 00:06 Киви-птичка
Там в нижнем размере ошибочка есть.. . Хотя может и не ошибка.. . вобщем эти 95- минимально допустимый размер, дабы пружинка не развалилась в невзведенной винтовке.. . можно брать и больше.
Gaydamak
P.M.
21-12-2006 02:19 Gaydamak
А про насос на 100 атм можно поподробней?
Yrka
P.M.
21-12-2006 03:14 Yrka
На первый взгляд конечно заманчивая конструкция, но если разобраться :
подвижное уплотнение по внутренней поверхности цилиндра - сложно обеспечить качественную поверхность внутри, особенно в глубине , насколько я понял детали не термообработаны при том что могут контактировать (это неизбежно ведь посадки с зазорами), уже не говоря про неточность изготовления канавок. Все это должно в результате дать небольшой ресурс в результате которого износятся основные детали конструкции так что ремонтопригодность нулевая .
Кажется Solei делает ГП без использования заводских штоков - так у него шток точится , термообрабатыватся и шлифуется, неплохо было бы хромировать и полировать.
tigra
P.M.
21-12-2006 10:14 tigra
Киви-птичка, спасибо за развитие проекта. Я тоже думал об этом варианте, но решил конструкцию не усложнять, а сделать настолько просто, насколько это возможно. В твоей конструкции можно получить еще меньшую степень сжатия, немного поднять давление и тем самым обеспечить более результативный выстрел. Немного вызывает сомнение надежность зацепления шатуна при взводе. Если хватит запала, попробую тоже реализовать твой вариант.

Термообработка вобщем то не проблема. Я ее не делал. Не подумал. Надо учесть. Спасибо .
По ресурсу: попробую на каникулах сделать более менее значимый настрел (если жена из дома не выгонит).

Есть первый трабл По-моему резьба подтекает. Или я много фума намотал и его срезало. В любом случае, мне кажется, надо резать резьбу с мелким шагом. На выходных посмотрю как можно еще уплотниться без удорожания. К резинкам пока претезий нет. После сотни выстрелов выглядят без видимых следов деформации. Тем не мение планирую в субботу выехать на авторынок с целью поиска, упомянутых здесь, каучуковых.. . ну или что найду. А то мои слишком мелковаты.

tigra
P.M.
21-12-2006 10:16 tigra
Да, Киви-птичка, может сразу сделать поршень бод гамовскую манжету.. . ?
docalex
P.M.
21-12-2006 10:37 docalex
Originally posted by Киви-птичка:
Большое спасибо автору за прекрасную схему.. . сразу родилась идея на свою лопату такое же установить, только в большей степени сгибридизированное с винтовкой, у которой еще и задник расточен.. . экскизик, если кому интересно...

Сдается мне, что задник не расточен должен быть, а просто обрезан. Глубина паза под тягу взвола не менее 2 мм д.б. И внимательно к массе поршня отнеситесь, ее регулировать у вас нет возможности.
P.S.: Под внутреннюю поверхность надо делать притир разжимной, особенно, если термообработка будет. Тогда и с ремонтом проще будет.
gnom
P.M.
21-12-2006 15:27 gnom
Originally posted by Yrka:

Кажется Solei делает ГП без использования заводских штоков - так у него шток точится , термообрабатыватся и шлифуется, неплохо было бы хромировать и полировать.

Поированый он, в зеркало

Muzzy
P.M.
21-12-2006 16:05 Muzzy
Работа большая , но увы - бесполезная , т.к. это всего лишь полный аналог обычной витой пружины с утяжелителем . Т.Е. когда в конце хода поршня требуется максимальная сила для того чтобы продавить воздушную подушку перед поршнем , сила минимальна
Продавливает лишь за счет утяжеления поршня , отсюда и отдача . В ГП же высокого давления разница силы в сжатом и разжатом состоянии всего 15-20% . Поэтому не нужны не какие утяжелители , а масса штока 40-50г . Отдача , соответственно , ощутимо меньше и точность почти не страдает . Со мной согласятся все , кто попробовал на своих аппаратах ГП . Да и насос не проблема - например как у меня :

click for enlarge 640 X 480 139.3 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 162.3 Kb picture
rpt_docalex
P.M.
21-12-2006 18:10 rpt_docalex
Muzzy, ты конечно неправ кругом, когда обсуждаешь отдачу, утяжелители и т.п. Но остальное - в порядке!
Киви-птичка
P.M.
21-12-2006 19:17 Киви-птичка
Если углубить паз под поршень то останется всего миллиметр стали между нутром пружины и окружающим миром.. . выдержит ли?
Киви-птичка
P.M.
21-12-2006 19:25 Киви-птичка
2 tigra
А гамовских монжеток у меня нэма... . но если кто нибудь вышлет параметры грибка под нее, то я обязательно прийму таковую конструкцию во внимание, может даже манжетками разживусь))))

2 docalex
Вы правы, он и расточен и обрезан на 20 мм..

rpt_docalex
P.M.
21-12-2006 20:49 rpt_docalex
Originally posted by Киви-птичка:
Если углубить паз под поршень то останется всего миллиметр стали между нутром пружины и окружающим миром.. . выдержит ли?

В миллиметровую щель никакую тягу не впишите. У ейных лапков толщина 1 мм, как минимум, да изменяющийся наклон в процессе взвода. Так что либо со стенкой осторожно, продавить тягой можете, либо диаметры цилиндра правьте. По вашему давлению миллиметра стенки хватило бы. Но с запасом лучше.

wypa
P.M.
21-12-2006 23:55 wypa
tigra
Сматрю щас на две газовые стойки от двери ВАЗ-2109, диаметр у первой 22мм. внутренней 20мм., у втарой 19.6мм. внутренней 16мм. , внутри цилиндра всё палировано. Взять нужнова размера стойку и отрезать, будет глухой цилиндр. Поршень делать из прутка серебрянки, она шлифованая, калиброваная, да и закаливаеца хорошо. Применяют для осей, свёрл и прочева allmetal.ru
Никак не найду заднии части от стоек, чтоб померить длину пробки, хватит там места для нипеля или нет.
Puzir
P.M.
22-12-2006 00:56 Puzir
Сори, мож туплю, но как я понял, чем меньше разница давлений воздуха в ГП в сжатом и несжатом состоянии, тем лучше.
Может попробовать присоеденить к ГП шлангом вд маленький резервуарчик и убрать его скажем в приклад (если полый как у мурки)
Давление там не слишком большое-сделать вполне можно. Правда придется увеличить начальное давление, но ничего плохого в этом не вижу
В таком случае можно увеличить массу поршня в ГП tigra уменьшив его внутренний объем, он будет совсем хорошо дожимать воздух
Опять же сори если обсуждалось
Romzes
P.M.
22-12-2006 01:31 Romzes
Тогда, чтобы получить уссмлие 70 кг начальное давление должно быть 35 атм. А так уже и до ГП высокого давления недолеко.. .
Yrka
P.M.
22-12-2006 02:19 Yrka
Originally posted by gnom:

Поированый он, в зеркало

Я имел в виду необходимость полировки после термообработки или полировки хромированной поверхности, полировка сырого металла - бесполезное занятие.

gnom
P.M.
22-12-2006 02:35 gnom
Метал не сырой, термообработка проводится, правда не хромируется.. .

>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Поршневая газовая пружина низкого давления (ИЖ ... ( 1 )