Смазывал тут свою 61 с полной разборкой,и заодно недавно приобретенный по обьявлению иж-53.Вытащил поршни и зачем-то поставил рядом.И тут что-то щелкнуло в мозгу.
По габаритам они одинаковые,грибки под манжету тоже одинаковые.Разница в проточках под тяги взвода и местах зацепа.
Так вот как я понял-основная проблема при увеличении хода поршня в мр-61 это перенос места зацепа шептала ближе к манжете и удлинение проточки под тягу взвода,иначе она упрется в передний край.
Что если взять поршень 53,расширить проточку под тягу 61,при этом спилив перегородку ,за которую цепляется шептало.Это добавит тяге примерно 7мм пространства впереди.Место зацепа шептала можно будет сделать хоть перед самой манжетой-точи как нравится.Теоретически прибавит до 8мм хода,если чуть подрезать манжету и подварить перегородку в задней части поршня потолще,чтобы тягу не переделывать.
Как-то так.Хочу посоветоваться,а потом реализовать-что скажете?