Spider_X
P.M.
|
В общем суть в чем. Прочел наверное все темы про смазку ППП, понял что в принципе смазки там нужна капля на весь винт, некоторые не мажут вообще, но для меня, как для моториста это просто дико... Короче. Когда примерял манжету, один раз вставил поршень с манжетой на сухую, без смазки вообще. На стенках цилиндра образовались едва заметные, не ощутимые на ощупь царапины. Сегодня закончил пилить УСМ, собрал винтовку. Смазал поршень смазкой на основе дисульфида молибдена, ОЧЕНЬ тонким слоем. Слоем еще тоньше смазал утяж с пружиной. Манжету не трогал. Внимание вопрос. При такой смазке, не будет ли задиров на цилиндре? Дизеля быть не должно по определению, потому как слой реально ОЧЕНЬ тонкий.
|
|
Непушист
P.M.
|
Originally posted by Spider_X:
Смазал поршень смазкой на основе дисульфида молибдена, ОЧЕНЬ тонким слоем.
Originally posted by Spider_X:
Манжету не трогал.
Прикольно. Ты умудрился сделать все строго наоборот. Такого на форуме никто не предлагал точно. Дело в том что поршень мазать вообще не обязательно. Он по сути касается стенок компрессора всего в 1 точке, верхним краем стенки у заднего торца. Вернее нагруженное трение там "немножко имеет место быть" при взводе. А вот манжета-то как раз больше по диаметру, чем вся остальная часть поршня, и при выстреле она еще и стремится увеличиться в диаметре. Иначе бы не было компрессии. Поэтому тонким слоем, очень вернее тонким, надо мазать прежде всего контактный бортик манжеты.
|
|
ADF
P.M.
|
И смазки в ППП все-же не капля на весь винт, а сильно больше. Заднюю часть поршня, которая елозит по задней части цилиндра, по сравнению с манжетой достаточно обильно надо мазать. Хитрость в порядке смазки: сначала в сухую винтовку пихаем поршень с манжетой, у манжеты помазана боковая поверхность. После установки поршня, мажем задницу поршня, покрутив её внутри винтовки, возможно на верх цилиндра позади поршня доп. смазку нанести пару какушек и растереть.
|
|
Непушист
P.M.
|
Originally posted by ADF:
Заднюю часть поршня, которая елозит по задней части цилиндра, по сравнению с манжетой достаточно обильно надо мазать.
Вообще сперва хорошо бы узнать, о какой винтовке речь, а то пока она сферическая и в вакууме. На некоторых не только смазать кромку, но и скруглить не помешает.
|
|
birdshell
P.M.
|
мазать надо и поршень в любом случае, раз при взводе есть трение и особенно у моделей с целиковой тягой, типа хацана, там заднюю чать и пообильнее можно. а так, несильно, просто чтобы жирный был. главное чтобы при стрельбе в рабочую область не нанесло.
|
|
С-Б-А
P.M.
|
Да просто смажте поршень, после первого взвода все само смажется.
|
|
birdshell
P.M.
|
Originally posted by vinidikt:
Алмазной пилочкой для ногтей делаю эту окружность матовой
как вариант, можно намазать, погонять, вытереть насухо без обезжиривателя, а дальше мазать только поршень. цилиндры смотрю в ноль никто не полирует, так что само зашершавится как надо. если даже немного пахнуть будет, но без дыма, никому вредно от этого не будет, скорость обычно стабильна, больше разброс по массе и геометрии (страгивании) пуль влияет, имо.
|
|
Spider_X
P.M.
|
Originally posted by Непушист:
Прикольно. Ты умудрился сделать все строго наоборот
Ничего не знаю на счет НАОБОРОТ. Ребра манжеты смазал ЕДВА ЕДВА, поршень обильнее, так как манжета цилиндр не повредит, а поршень, как раз может, также смазал пружину, тонким слоем, задник, слоем потолще, и утяжелитель. Сейчас пристреливаю. 6 выстрелов. Едва заметный запах, без дыма, по скоростям разброса нет. Я что-то сделал не так? Originally posted by Непушист:
о какой винтовке речь
Мурло Originally posted by birdshell:
как вариант, можно намазать, погонять, вытереть насухо без обезжиривателя, а дальше мазать только поршень
Планирую отстрелять пару десятков пуль, и разобрать посмотреть как поживает смазка, если нужно будет,нанести повторно
|
|
gnom
P.M.
|
Мурло
взвод надо дорабатывать, иначе как не маж, все равно драть будет.. Там еще проблемы с отклонениями от цилиндричности, сваркой и т.д. и т.п. Так что прирабатываться по любому будет..
|
|
Spider_X
P.M.
|
Originally posted by gnom:
взвод надо дорабатывать
Спасибо. Это первое, что я доработал.
|
|
bellkinebay
P.M.
|
4-3-2014 16:31
bellkinebay
Originally posted by Spider_X: [B]Ничего не знаю на счет НАОБОРОТ. Ребра манжеты смазал ЕДВА ЕДВА, поршень обильнее, так как манжета цилиндр не повредит, а поршень, как раз может, также смазал пружину, тонким слоем, задник, слоем потолще, и утяжелитель.
Да какая разница , при выстреле масло один фиг с поршня на цилиндр попадает . Задник поршня смажешь и через пару хлопков 90% этого масла будет на манжете . Лично я совсем не мажу , впереди поршень на манжете елозит , юбка поршня дюралевая , сзади опорный венчик , скользит хорошо .
|
|
ADF
P.M.
|
ШРУС-4 с задницы поршня в рабочую часть цилиндра очень вяло лезет, даже практически совсем не лезет. А вот если именно маслом (ружейным, машинным... ) там смазать - да. Тоже самое, если пружину смазать: она при выстреле сотрясается как мокрый бобик и масло летит на стенки компрессора, а потом постепенно сгоняется в рабочую зону цилиндра. Поэтому маслом внутри цилиндра ничего не мажем.
|
|
gnom
P.M.
|
Один я что ли могу намазать веретенкой так, что ничего дизелить не будет?
|
|
ADF
P.M.
|
Я тоже могу! Главное не стрелять после этого.
|
|
gnom
P.M.
|
Сколько же его туда мазать что бы оно перетекало? У меня шприца 1мл, инсулинового, хватает винтовок на 20-30.. 1 капелька с иглы на манжету сбоку и две на поясок поршня сзади. На винтовки с неразрезной тягой мазюлину консистентной смазки за поршень.. Все, максимум оранжевый ствол выстрелов 10.. Те же гамы и хатсаны сзади можно вообще густо мазать, длинна поршня вполне позволяет. А вот с мурками и ижами надо намного аккуратнее.
|
|
ADF
P.M.
|
Может я и вправду жопроук, хз ) на пружину явно больше 1 капли руками растирал (типа, чтоб ржой не покрывалась и все такое) и этого было достаточно, чтобы выстрелов через 20 начался Карл Дизель. Тоже происходит с моторной синтетикой, которую до сих пор некоторые советуют как ЯКОБЫ не дизелящую... Со шрусом переборщить гораздо сложнее и лежит он более адресно, не стекая в нижнюю точку и не испаряясь без следа.
|
|
Spider_X
P.M.
|
Смазал поршень, растер смазку руками, наличие ее видно наглядно. немного жирной сделал пружину. Манжету также сделал чуть жирной по бокам. Задник смазал более обидно. Смазывал молибденкой, в которую капнул пару капель синтетики. Дизеля нет.
|
|
Nikta
P.M.
|
никто не пробовал смыть всю жидкую смазку и использовать в ппп только сухую смазку вроде "Форум"а ??https://forum.guns.ru/forummessage/86/440105.html ?
|
|
ober
P.M.
|
Никто. Зато все смеялись
|
|
Zveri4
P.M.
|
цитата: Дизеля нет. После чистки и пересмазки,дизель будет по любому,поэтому в течении 30-50 выстрелов на кучу,внимания обращать не стоит.
|
|
EJZ
P.M.
|
цитата:Zveri4: После чистки и пересмазки,дизель будет по любому,поэтому в течении 30-50 выстрелов на кучу,внимания обращать не стоит. Э-ээ.. . Чего я не так делаю? У меня один-два, и то далеко не всегда
|
|
Zveri4
P.M.
|
цитата:Чего я не так делаю? Наоборот все правильно,просто я замечал,что после чистки,требуется определенное количество выстрелов,для приведения кучи в норму.Если говорить о кожанных манжетах,то после пропитки и за 100 выстрелов,кучи не собрать.У меня "Зуль" с кожанной,достался очень залежалый.Восстанавливал и отмачивал манжету.После сборки и первого отстрела,очень разочаровался,а оказалось все дело в дизеле.Сейчас исключительно кучная винтовка.
|
|
EJZ
P.M.
|
А я, тоже на Зульке(311), манжету делал с предварительной пропиткой моторной синтетикой, причем заключительная фаза формовки заключалась в выдерживании ее в цилиндре - за неимением подходящей трубы, собс-но дизеля и не было при первом отстреле.. .
|
|
ober
P.M.
|
ессно. у тя ж инжектор
|
|
EJZ
P.M.
|
Нифига! Карбюратор
|
|
ee99
P.M.
|
Пару вопросов созрело: 1.Какая автосинтетика лучше всего? 5w30? 2.Имеется родная манжета от зуля 312, как правильно с ней поступить, в ванне с синтетическим маслом полностью ее пропитать?
|
|
Zveri4
P.M.
|
цитата:1.Какая автосинтетика лучше всего? 5w30? Не знаю,откуда пошел миф,что синтетика не дизелит.Спецом сейчас проверил.Масло 5W40,полностью синтетическое,Шелл.Мурка 14 желудей.Капля в юбку,желуди почти удвоились.Опять же дым,правда не вонючий. P.S. Ну вот,доигрался.После дизеля совсем расстроилась куча.Порядка 10 выстрелов ее вообще не было.Сейчас восстановилась,только поднялась на 10мм,дистанция 12м.
|
|
EJZ
P.M.
|
Почти во всех моделях температура в компрессоре превышает 200 град, чего с головой достаточно для воспламенения даже т.н. "высокотемпературных" смазок - достаточно лишь взглянуть на такой их параметр, как "температура воспламенения в закрытом тигле". Моторная же синтетика обладает комплексом свойств, делающих ее применение в ППП предпочтительнее других смазок из-за сходства режимов работы с ДВС. Конкретный тип по САЕ особо погоды не делает, разве что различие будет уж очень большим - по начальной вязкости.
|
|
ee99
P.M.
|
По поводу самого масла понятно. А вот с манжетой(родной), действительно есть смысл ее пропитать?
|
|
Zveri4
P.M.
|
цитата:А вот с манжетой(родной), действительно есть смысл ее пропитать? Я пропитывал,так как была совсем дубовая,не всегда и пульку выплевывала.Пропитывать только на холодную,а то можно и манжету сварить.В 90х на ИЖе испортил так, новую манжету.После пропитки,у меня сильно дизелило,потом все пришло в норму.
|
|
ee99
P.M.
|
Ок, чуток разобрался))
|
|
stepan 333
P.M.
|
28-9-2014 11:28
stepan 333
У меня тема была про смазку, эксперементировал много. Остановился на касторовом масле. Мажте сколько хотите, лишнее улетит. Дизеля нет, масло не из нефти.
|
|
EJZ
P.M.
|
Степ, горит любое, и касторовое в том числе - другое дело, что оно сгорает практически полностью, т.е. не образовывая зольных остатков(без дыма), по каковой причине используется в качестве смазывающей и антидетонационной присадки к топливу(до 25% между прочим) в "микро" ДВС для авиа- и прочих моделей "легкого" класса.
|
|
ober
P.M.
|
и как слабительное
|
|
|