Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
ИЖ-60 и газовая пружина. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ИЖ-60 и газовая пружина.

Petrucha
P.M.
24-2-2004 08:39 Petrucha
Проточил задник по самый пенек, срезал зубья с рычага. Пружина влезла с запасом. Работает машинка хорошо. Только вот с энергией незадача. Больше 7,7Дж никак. Такая же Э была на 512 пружине с утяжелителем 110г, и тогда казалось, что не хватает пружины. А сейчас не хватает массы, чтобы протолкнуть воздух через этот .. . канал. Цилиндр весит около 90 граммов и утяжелению запросто не поддается. Максимум по усилию очень размытый. В диапазоне от 52 до 40 кг Э меняется на 0,5Дж. Утечек нет. Я расстроен. Хозяин винтовки доволен звуком, уменьшением отдачи, а с мощностью смирился.
Может кто-нибудь ответит, можно ли рассчитывать на 10 Дж без увеличения хода? Или это только на Иж-38?
С уважением.
Петруха.
YuraS
P.M.
24-2-2004 16:05 YuraS
У меня не вышло больше 185-187 м/с полуграммовой пулей, т.е. под 9 Дж (8,8). Кто-то писал, что маньячным апгрейдом выжал 200 м/с пулей 0,48, т.е. 9,6 Дж. Если есть 60-ка, в которой не жалко спилить сантиметров 7 ствола - может помочь, но гарантии никакой. С учетом ее цилиндра можно попытаться выйти на 10 Дж, но тяжелой пулей (тяжелее 0,5 г или с высоким усилием страгивания) при укороченном стволе. Все предложения - мое личное мнение, ничем не обоснованное, кроме предчувствия Предчувствие базируется на соответствующих извращениях с 60-й в металле и кучкой 512-х.
Так что если меня кто-то обоснованно пошлет, я не обижусь
Petrucha
P.M.
31-5-2004 17:44 Petrucha
Я - молодец.
Я нашел недостающий джоуль на этом Ижике.
При пружине 49кг скорость Копперхедом 0,505 -180 м/с, Гамохантером 0,48 - 186 м/с.
Рабочий ход - 58 мм.
На большее трудно рассчитывать, т.к. Иж-22 с ходом 62мм у меня выдал 9дж с пружиной 50 кг.
Если интересно, идею и чертеж дам в отдельном топике, к газовой пружине это отношения не имеет.
Петруха.

SwD
P.M.
1-6-2004 08:30 SwD
Йолки, конечно интересно!

SwD
P.M.
1-6-2004 08:37 SwD
С учетом ее цилиндра можно попытаться выйти на 10 Дж, но тяжелой пулей (тяжелее 0,5 г или с высоким усилием страгивания)
Также, без претензии на абсолютную истину, но с точки зрения последней теории отскока поршня, надо не задерживать страгивание, а уменьшать массу поршня (хотя, надо посчитать зависимость на модели).
По теории получается следущее - максимальное давление в закупоренном цилиндре зависит только от силы пружины и не зависит от массы поршня. Но есть проблема отскока - сила максимального давления намного больше силы пружины и отбрасывает поршень обратно. В результате, в динамике имеем следущие глюки:
1. Поршень слишком легкий - весь процесс налета/отскока проходит быстро, пуля не успевает совершить разгон, поршень уже отброшен на значительное расстояние (повышенное трение страгивания может спровоцировать такую ситуацию)
2. Поршень слишком тяжелый - медленный, пуля успевает стронуться и пройти значительный участок, в результате чего не достигнуто оптимальное давление.

По-идее, идеальным вариантом было бы сделать легкий поршень и защелку, удерживающую поршень в месте максимального давления

prockofev
P.M.
1-6-2004 08:57 prockofev
конечно молодец но 185м/с гамой матч..... . я получал года два назад.... . и особо никто не удивлялся, а использовал всеголишь 2 самопальных пружины

александр

SwD
P.M.
1-6-2004 09:27 SwD
Кстати, раз уж заговорили о иж-60 и апгрейде.
Сейчас ИЖ-61 показывает 134 м/с гамо матчем.
Вроде как нормально для типовой 60/61 из коробки. Но вскрытие показало, что обработка внутренней поверхности цилиндра - аккуратная насечка в стиле "напильник".
Что даст в этих условиях полировка цилиндра?
А то я склоняюсь к двум вариантам:
1) Нифига не даст
2) Поверхность цилиндра такая специально для остатков недизелящей смазки и уменьшения трения.

Буч
P.M.
1-6-2004 11:43 Буч
2 SwD. Скорее всего, второе. Из своего опыта скажу, что некоторые автомобильные двигатели имеют такую хонинговку цилиндров(напоминает очень неглубокую накатку в виде сетки) именно с целью удержать смазку.Но немного отполировать, наверно, стоит- чтобы снять заусенцы.

------
Главное - вовремя остановиться !

ADF
P.M.
1-6-2004 13:15 ADF
Первый раз слышу про хонинговку цилиндпров в ижике

Там максимум - бывает шлифовка (хонинговка - это финишная обработка и после полировки)
а чаще - задиры от развертки, которые и наблюдает СвД.
Они сверху слегка шлифанули, чтобы манжета не совсем моментально съедалась этим напильником, но толку все равно мало...

Полировка цилиндра в данном случае может дать прирост до 10-15 м\с.

SwD
P.M.
1-6-2004 13:35 SwD
Полировка цилиндра в данном случае может дать прирост до 10-15 м\с.
И что, будет мне с родной пружиной 144-150 м/c? Шляпу съешь?

задиры от развертки, которые и наблюдает СвД.
Как бы сведения от главного технолога?

Задиров там действительно нет.
С чего и подумалось, что такая обрабока была целенаправленной..

SwD
P.M.
1-6-2004 13:47 SwD
Кстати, было бы неплохо узнать, какую они на заводе использовали смазку - не дизелит. Т.е. нет дизеля как класс. Смазка есть, а дизеля - нет.. Интересно..

Diver
P.M.
1-6-2004 14:32 Diver
Мертвый объем в Ижике немалый, на мой взгляд. Уменьшить его если, может и больше скорость выйдет. Метров бы 150, да с газовой пружиной - замечательная машинка получилась бы.
KVK
P.M.
1-6-2004 15:19 KVK
Originally posted by SwD:
Кстати, было бы неплохо узнать, какую они на заводе использовали смазку - не дизелит. Т.е. нет дизеля как класс. Смазка есть, а дизеля - нет.. Интересно..

Дык надо составить письмо в техподдержку.. .
Типа чем рекомендуете, как много и как часто?

SwD
P.M.
1-6-2004 16:00 SwD
Дык надо составить письмо в техподдержку.. .
Типа чем рекомендуете, как много и как часто?

Дык я б составил. Только куды слать-та?

KVK
P.M.
1-6-2004 17:23 KVK
Originally posted by SwD:
[BДык я б составил. Только куды слать-та? [/B]

А наверно вот куда...
Главный конструктор по группе оружия: gun_expert@baikalinc.ru
Ну либо на любимый маркет...


SwD
P.M.
1-6-2004 18:29 SwD
Главный конструктор по группе оружия: gun_expert@baikalinc.ru
Ну либо на любимый маркет...

Маркет пусть занимается отправкой мне удлиннителя приклада, послал на ган_эксперт. Уж эксперт-то точно должен знать.
Заодно приаттачил вопрос по ребристой поверхности цилиндра
KVK
P.M.
1-6-2004 18:40 KVK
Originally posted by SwD:
Заодно приаттачил вопрос по ребристой поверхности цилиндра

Ну тогда точно не ответят

igoral
P.M.
1-6-2004 19:11 igoral
2SwD
Пружинка после со2? НИ ЗА ЧТО!
ADF
P.M.
2-6-2004 05:32 ADF
И что такого?

Ведь зависимость СО2 от температуры она далеко не всегда радует - даже в обычный летний день - вышел на солнце с ганом - у тебя скорость 180 м\с и дым из ствола, зашел в тень - скорость 130 м\с.. . пострелял чуть быстрее чем надо - скорость и вовсе 100 м\с.

Конечно, для плинкинга хватает, но даьше 15 метров с таким разбросом скоростей попадать очень трудно, а постоянно пытаться угадать скорость и вертикальную поправку в таких условиях - мозг поломать можно!

А пружинка, тем более ИЖ-60 - она на 20 метров в любую погоду способна почти пуля в пулю втыкать, и баллонов при этом не хавает.

Petrucha
P.M.
2-6-2004 18:12 Petrucha
Реальные скорости установились на пружине 50кг:
Копперхед 0,505 - 178
Гамо 0,48 - 182
Люман 0,63 - 157
Было на пружине 39 кг и почти не росло с усилением пружины:
Копперхед 0,505 - 161
Гамо 0,48 - 166
Теория (или гипотеза) такова.
Про подходе плоского поршня к плоскому дну цилиндра на расстояние меньше 1/4 диаметра выпуска сечение зарезается и создается МО. Ситуация усугубляется тем, что ижевская манжета - студень при давлении 50 - 100 атм. и перетекает в зону пониженного давления, т. е. к выпуску.
Вот картинка новой зеглушки. Кольца нет, ставил на гермесил. Канавку на манжете заливать им же, обязательно. За абсолютные цифры не ручаюсь, но джоуль на усиленной пружине прирастет.
Можно экспериментировать с размерами центральной ямы и диаметром отверстия. Мне уже надоело.
Надо бы на мурку сделать прессформу и переформовать манжету - уменьшить канавку и слелать ямку, Примерно это сделано у Гамо, но яма жесткая, а надо, чтобы при ударе заплывала.

С уважением.
Петруха.
Ну скажите , что молодец!

SwD
P.M.
3-6-2004 08:55 SwD
Ну скажите , что молодец!
Дык!
На перепускное в родном исполнении я давно недобрым взглядом кошусь.. Мало того, что оно как минимум перекрывается манжетой, так того и гляди начнет стравливать воздух за нее..
Имхо воздухозабор нужно делать не из центра, а из района манжетной канавки - уменьшится мертвый объем, добиться бы еще соприкасания центра манжеты с дном цилиндра в момент максимума давления - тогда по идее должна резко упасть сила давления, работающая на отброс, но кажись это больше измышления.. .
Я попробую на досуге нарастить центр манжеты, посмотреть, как оно скажется на результате..

Petrucha
P.M.
3-6-2004 10:29 Petrucha
Из канавки тоже должно работать.
С уважением.
Петруха.
Олег 2100
P.M.
25-10-2004 00:40 Олег 2100
Поставил ГП на ИЖ 60 ЗМЗ и я.. .
По ходу пришлось переделывать пол-винтовки:
новая заглушка с правильным перепуском;
уплотнительное колечко в стволе;
новая тяга взвода, кованная.
Ход поршня удалось увеличить на1-2мм, но, при этом, осталась работоспособной предохранительная трещетка и возможность "вернуть назад"! Внешне винтовка совершенно не изменилась. Что интересно, диаметр цилиндра 25,3мм!
Манжету поставил самодельную - плоское дно с обтюрационной канавкой.Можно заменить на стандартную ижевскую -под грибок.
Взвод тяжелее, чем с гамовской обрезанной пружиной, но отдача - меньше. При взводе слышны только щелчки трещетки.
Выстрел.. . более,чем приятный.
На точность должен отстрелять хозяин винтовки, а предварительно - нормальная. На винтовке стоит диоптрический прицел, хороший, но спортсменам еще не давали, пострелять.
Досылатель родной, гладкий, резинка - в стволе.Винтовка семизарядная, что есть очень гуд. Лучшую энергетику и кучность(пока) показал катанный Гамо Хантер 0,48г(взвешивали специально).Средняя скорость этими пулями 195м\с, почти 9Дж.
Раньше я думал, что для установки ГП винтовка -не нужна, но ижмеховские конструкторы, решили иначе, т.е. под конкретную винтовку нужно делать индивидуальную ГП и плюс доработки.
SB
P.M.
25-10-2004 19:50 SB
"-Где этот чертов ивалид?!
-Не шуми, я ивалид... "(С)
Ну вот, отстрелял на даче на 15 метров. Видимо она может и дальше. Надо привыкать, с родным ложем сами знаете как из 60 стрелять. К тому же оно маленько разболталось. А в общем куча - мурка отдыхает. Все, кроме откровенных дур, по криворукости полученных - одна дырка около 12 мм. В связи с капризностью родных магазинов не пробовал другие пули, но ДС 0,5 на 6 метрах показала лучшую кучу. Тоже не показатель. Короче, проведу полные, с расстановочкой испытания - выложу результаты.
Кстати, помогите найти родные магазины семизарядные для ИЖ60М ЗМЗ. Где-то же они есть...

Petrucha
P.M.
26-10-2004 15:38 Petrucha
А я вторую сделал себе - металл 97 года.
Переделывал все. Про трубчатый досылатель и магазин - уже писал. Ход - 63мм. Пружина - 45кгс. Скорость 185 м/с Гамохантером. Держится уже 2500 выстрелов. Когда падает до 182 - подливаю синтетики. При такой пружине перелить не страшно. Запас по скорости есть - метров 15, но становится строже к смазке и туже взводится. А оно мне надо?
Катанный Хантер - тоже лучше всех. Проверял еще и так: В хороший прицел пулю видно метров на 50, если сетку сдвинуть и настроить кратность и параллакс. Матчи таким прикольным винтом летают!
Кучность - на уровне. Начал лечить заброшенную Мурку.
С уважением.
Петруха.
xopoc
P.M.
26-10-2004 21:43 xopoc
вот только прочитал

эффект, который Петруха убрал новой заглушкой цилиндра, в миру лечится и иным способом
http://ignatr.narod.ru/

"The Airgun from trigger to target, G.V.&G.M.Cardew - 1995."

стр. 41

SwD
P.M.
27-10-2004 10:38 SwD
эффект, который Петруха убрал новой заглушкой цилиндра, в миру лечится и иным способом
Оно, конечно, занимательно, но нельзя ли по-конкретней? В том pdf, что у меня - на этой странице речь идет о адиабатическом сжатии..

Буч
P.M.
27-10-2004 15:59 Буч
Я вот тоже ваяю помаленьку.. . И задумался вот над чем: масса поршня (диаметр 30 ход 120, ГП~1000H) вышла 380 граммов. Если посчитать силу удара по дну поршня (Е=mv*v)не учитывая сопротивление воздуха,то выходит грубо полтонны - многовато. С газовой пружиной, говорят, идеальна масса поршня равная 0. Так вот, стоит ли максимально облегчить поршень?Например, сделать его состоящим только из донышка и зацепа? Кто-нибудь занимался этим вопросом? А то я уже второй поршень задумал весь из себя ажурный такой.

------
Главное - вовремя остановиться !

Petrucha
P.M.
29-10-2004 07:32 Petrucha
Буч, говорят неправильно. Масса нормальная. У тебя будет два варианта - штоком вперед и назад.
С уважением.
Петруха.
xopoc
P.M.
29-10-2004 16:28 xopoc
Originally posted by SwD:
Оно, конечно, занимательно, но нельзя ли по-конкретней? В том pdf, что у меня - на этой странице речь идет о адиабатическом сжатии..

Глава 6 "Манжета поршня", непосредственно перед следующей главой "Воздух".

"... Особенностью этой манжеты является набор радиальных неглубоких канавок, сходящихся к небольшому углублению, которое находится напротив перепускного отверстия. Идея заключается в том, что когда поршень достигает дна цилиндра, оставшийся воздух направляется в перепускное отверстие по этим канавкам... ".

SwD
P.M.
29-10-2004 16:36 SwD
Манжета поршня
Предлагалось. Кто бы только делал эти манжеты с толстым слоем шоколада под специфику иж-60
xopoc
P.M.
29-10-2004 16:55 xopoc
Согласен, наиболее актуально это решение для той же мурки, с ее "удобным" расположением перепуска. Справиться же со "спецификой ИЖ-60" можно немного увеличив проточку в заглушке цилиндра и сместив точку схождения канавок непосредственно к краю манжеты (просто предположение, на практике не проверялось).
Проточки же легко делаются на "родной", залитой герметиком манжете (такая сейчас дома лежит. А о том, будет ли от нее польза, сказать еще не могу - жду возвращения "мурки").

SwD
P.M.
29-10-2004 16:59 SwD
Справиться же со "спецификой ИЖ-60" можно немного увеличив проточку в заглушке цилиндра
Специфики две - заглушку цилиндра надо наращивать. Вторая - для этого заглушку надо вынуть. Установка соответствующей манжеты - решила бы этот вопрос без вынимания и наращивания неизвестно чем.
xopoc
P.M.
29-10-2004 17:25 xopoc
"... Специфики две - заглушку цилиндра надо наращивать... "
Зачем? Необязательно - это лишь уменьшит рабочий ход цилиндра! Необольшое повышение МО должно (не обязательно - реальных экспериментов-то еще не было) быть скомпенсировано устранением воздушной подушки, уменьшение же хода особо оправдать не чем.
"Вторая - для этого заглушку надо вынуть.... "
в чем сложность-то?

наспех сделал набросок для наглядности.

Еще раз:
НЕ ФАКТ, ЧТО ЭТО БУДЕТ "РАБОТАТЬ", ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

А канавки очень легко делаются нагретой отверткой...

SwD
P.M.
29-10-2004 17:33 SwD
Зачем? Необязательно - это лишь уменьшит рабочий ход цилиндра!
А что, когда манжета перекрывает перепускное или даже когда край манжеты приоткрывает перепускное за манжету - так лучше чтоль?

Канавки скорей для мурки надо делать - там перепускное изолируется плоской частью от канавы манжеты..

xopoc
P.M.
29-10-2004 17:37 xopoc
Ну, если заглушка уже сточена, то, ,действительно, перепускное будет прекрываться. Но в варианте "с магазина" (во всяком случае, так у меня было на ижике) манжета до перепуска немного не доходит. Похоже, я все-таки не совсем понятно выразил свою мысль. Сейчас еще один набросочек сделаю.

соррь за качество - я еще и работать одновременно пытаюсь

Petrucha
P.M.
30-10-2004 08:09 Petrucha
Я это делал. Ничего не дало
SwD
P.M.
30-10-2004 13:34 SwD
Но в варианте "с магазина" (во всяком случае, так у меня было
В варианте с магазина - чего только не бывает. О чем, собственно и речь..
xopoc
P.M.
30-10-2004 22:53 xopoc
Originally posted by Petrucha:
Я это делал. Ничего не дало

Жаль. Но все же попробую проверить на своей.
Если, конечно, смогу (там, кажется, легкие конструктивные изменения произошли ).

SwD
P.M.
31-10-2004 11:31 SwD
Мне вот интересно проверить такой момент - покрыть заглушку материалом меньшей теплопроводности, например, каким-то пластиком. И проверить - получим ли хотя бы пол джоуля за счет уменьшения теплопотери

>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
ИЖ-60 и газовая пружина. ( 1 )