Я -за узкую специализацию, в том числе и в фонарях. Ибо универсальные фонари и светят универсально и эргономика у них такая-же. "Поисковник" не может быть EDS фонарем в полной мере, а подствольник-налобником:
Я неспроста упомянул слово "налобники" вслух, так-как сегодняшним виновником тестов будет новинка от известной компании "Fenix"-налобный фонарь HL30.
Описательная часть:
Картонная упаковка-блистер с полноцветной печатью, в которой за прозрачным окном виден находящийся в ней фонарь. Внутри блистера находится собственно фонарь, инструкция и гарантийный талон, запасная уплотнительная прокладка ,и съемные эластичные головные ремни с пластиковой затылочной частью.
Головная часть фонаря-TIR линза, дающая рассеянный свет , прикручена к корпусу массивной алюминиевой гайкой с накаткой на которой методом лазерной гравировки нанесено название модели и индивидуальный номер фонаря. Светодиод расположен по центру, пыли на нем при визуальном осмотре нет. Сверху TIR линза не защищена стеклом-это надо учитывать при эксплуатации фонаря-беречь ее от царапин.
Корпус фонаря-изготовлен методом литья из пластмассы серого цвета. Отливка и пластик хорошего качества. Спереди в корпус встроена алюминиевая пластина оранжевого цвета анодирования, каплевидной формы которая является как элементом дизайна фонаря так и пассивным радиатором, отводящим тепло от светодиода. В правом верхнем ее углу присутствует надпись "Fenix" также нанесённая методом лазерной гравировки.Прямо над основным источником света, так-же по центру, расположен 5 мм. красный светодиод.
Сверху на корпусе расположены резиновые кнопки оранжевого цвета, отвечающие за включение/выключение фонаря и смену режимов/включение красного светодиода. Кнопки тугие, с отчетливым кликом. Спереди кнопок есть технологический "наплыв" на корпусе фонаря-для того чтобы избежать самовольного включения фонаря при контакте с другими предметами .
Снизу по бокам корпуса располагаются пластиковые штыри, посредством которых фонарь крепиться к передней площадке, и благодаря которым возможен наклон его по вертикали.
Крышка батарейного отсека-изготовлена из полу-прозрачного пластика серого цвета. На внешней ее стороне сверху находится выпресованная в пластике маркировка производителя фонаря ,информация о элементах питания которые использует данный источник света и их количестве, а также то, что данный фонарь защищен от попадания в него воды по стандарту IPX-6.Снизу внешней части крышки батарейного отсека находятся пластмассовые "зубчики",отвечающие за регулировку наклона фонаря по вертикали и выпирающее гнездо для защелки батарейного отсека (расположено по центру между "зубчиками" ).
Изнутри крышки батарейного отсека, почти по середине, расположен разделитель элементов питания,представляющий собой горизонтальный наплыв и собственно защелка батарейного отсека,изготовленная из пластика светло-серого цвета,которая при помощи винта с крестообразной головкой прикреплена к ней.
Передняя пластина эластичного наголовного крепления- как и крышка изготовлена из полу-прорачного пластика, имеет вогнутую форму для эргономичного расположения фонаря на голове. Сбоку и сверху у него присутствуют крепления для эластичных ремней а спереди и снизу -выступы с отверстиями,куда входят штыри корпуса фонаря и элементы<трещетки>, взаимодействующие с "зубчиками" и обеспечивающие регулировку фонаря по вертикали.
Батарейный отсек-глубокий ,на 2 батареи формата "АА",с контактными группами из желтого металла. Под разделителем и "П" образным элементом из пластика серого цвета скрывается драйвер и проводка идущая к диоду основного света расположенных по центру. Вся эта конструкция крепится к корпусу при помощи 6 винтов с крестообразной головкой. Батареи в отсеке плотно удерживаются пружинами, эффекта "погремушки" нет.Герметичность обеспечивает черная резиновая прокладка круглого сечения(смазанная силиконовой смазкой), которая находится в пазу по периферии батарейного отсека.
Задняя пластина эластичного наголовного крепления-из пластика серого цвета ,вогнутая, сбоку и сверху-крепления для эластичных наголовных ремней, аналогично передней пластине. Сзади-логотип "Fenix" и странное образование, функционально не используемое в данном фонаре.
Эластичные головные ремни-серого цвета, с вытканым логотипом производителя, хорошо тянуться. Пластиковые пряжки для регулировки объема вплавлены в ремни-это обеспечивает прочность и легкость конструкции.Длины ремней хватает чтобы носить фонарь как на голове так и на каске. Конструкцией креплений допускается ношения фонаря как с одним ремнем так и с двумя.
Технические характеристики:
-Светодиод Cree XP-G R5, со сроком службы 50 000 часов
-Световой поток: 200 ANSI лм .
-Цифровая регулировка яркости с памятью последнего режима
-Оптическая система - TIR
-Электронные кнопки смены режима и включения фонаря
-Дальнобойность 40 метров (по стандарту ANSI) - мягкий равномерный свет
-4 режима яркости,SOS и красный свет
-Турбо 200 люмен (1ч 40мин)
-Максимальный 100 люмен (4ч 30мин)
-Средний 45 люмен (10ч 30мин)
-Минимальный 4 люмен (140ч)
-SOS 45 люмен (30 ч)
-Красный свет 0,5 люмен (500ч)
-Питание 2 батареи формата АА 1,5В или 2 аккумулятора Ni-Mh 1,2В
-Водонепроницаемость по стандарту IPX-6
-Габаритные размеры: длина 70 мм ширина 55,7 мм, высота 38,7 мм
-Вес 86,6 г (без элементов питания)
-Материал: алюминиевый сплав, используемый в авиационном производстве, и прочный износоустойчивый пластик
Управление режимами фонаря:
Однократное нажатие левой кнопки- включение / выключение. Уровни яркости переключаются последовательно, кратковременным нажатием на кнопку справа. Выбор режима "красный свет" или "SOS" осуществляется долговременным (не менее 2 сек) нажатием на кнопку справа. В фонаре реализована защита электроники и диода от перегрева. Через 5 минут работы в тeрбо-режиме яркость понижается до максимального режима яркости.
Общий вид фонаря:
Вариации ношения фонаря:
На голове-благодаря широкой и эргономичной передней и задней пластине наголовного крепления и эластичным ремням ,а так-же небольшому весу фонаря, ношение его удобно и не вызывает дискомфорта. Если не бегать по пересеченной местности или использовать фонарь как дополнительный при езде на велосипеде по бездорожью-его можно использовать с одним горизонтальным эластичным ремнем.
На каске-фонарь крепится уверенно, запасов регулировки ремней хватает. Для уверенной фиксации на каске и при использовании фонаря при активных физических упражнениях где есть возможность дополнительных вибраций -рекомендуется установить вертикальный эластичный ремень.
Пример регулировок фонаря по вертикали-всего у фонаря 7 позиций регулировок по вертикали,на фотографии-верхнее-среднее-нижнее положение.
Скрытые возможности фонаря:
Сами того не ведая (или может быть на случай тотальной мобилизации), производитель учел размеры стандартной системы крепления подсумков типа M.O.L.L.E. в креплении своего фонаря. И теперь ,будь то военный или страйкболист, охотник или "городской выжыватель" ,все те кто пользуется модной амуницией с интерфейсом M.O.L.L.E. может использовать его в комплексе с фонарем.
Примеры размещения на бронежилете (в сравнении с комплексом адаптер M.O.L.L.E. и накасочный фонарь Surefire).
На рюкзаке.
На гидраторе.
На модульном поясе.
Оборудование для бимшотов:
Штатив 2 шт.,зажим Manfrotto,фонарь,фотоаппарат.
Бимшоты:
Из за особенностей драйвера фонаря (на свежих элементах питания у него пропадает минимальный режим) бимшоты были сняты с режимов :красный свет /средний/максимальный/турбо.
В сравнении с Zebra H51w ,2 сек.,f /2,0,iso 100,ABL.
Расстояние 10 м. Режимы: красный свет,
средний режим,
максимальный,
турбо.
Расстояние 100 м. Режимы: красный свет,
средний,
максимальный,
турбо.
Практическая часть,выводы:
У феникса получился очень интересный фонарь. С правильным заливным светом и долгоиграющими режимами. В процессе эксплуатации пластик корпуса показал себя с лучшей стороны-"зубчики трещотки" не смотря на нагрузку, которую я им специально давал-по прежнему четко фиксируют фонарь в нужном положении, крышка батарейного отсека плотно закрывается. Как показали прогулки под дождем с собакой (а дожди у нас этим летом не дожди, а прямо какие-то ливни) -фонарь и не думал протекать и исправно функционирует. Кнопки нажимаются четко, эластичные ремни надежно фиксируют его на голове. Среднего режима как правило хватало в 90% времени пользования а угол засветки позволял не крутить головой из стороны в сторону. Немного напрягало отсутствие слабого режима на свежих батарейках-надеюсь производитель это учтет и исправит. Также повторюсь-следует бережно относиться к пластиковой TIR линзе.
Внезапно оказалось удобно использовать фонарь на M.O.L.L.E. интерфейсе-уверен это расширит его потенциальную целевую аудиторию.
Кстати по поводу целевой аудитории-туристы (удобен как лагерный свет-я на даче кроме прогулок с собакой ежевечерних вешал его над столом в саду -за 4 дня использования по несколько чесов таким образом-он еще светит и светит), возможно велосипедисты (как дополнительный свет), дайверы (показывал своему коллеге с которым погружаемся по ночам-он оценил свет-удобно собирать оборудование и одеваться) ,охотники, рыболовы(для тех кто ловит в лодке-учтите что фонарь имеет отрицательную плавучесть-делайте потуже головное крепление чтобы не уронить фонарь в воду) ,страйкболисты (наличие красного диода уверен будет хорошим доводом в пользу выбора этого фонаря ими) ,военные (крепление на каску и совместимость с M.O.L.L.E. интерфейсом), ну и все те кто привык к добротным вещам и любит делать взвешенные и обдуманные покупки.
В общем рекомендую.
Художественная часть:
P.S. Автор выражает благодарность компании Lumenhouse.ru за фонарь предоставленный на тестирование.