1) недоведенная рабочая поверхность камня
2) несвоевременный переход к финишной доводке
( когда переходят на доводку
с еще слишком грубой кромкой )
3) техника работы, в первую очередь контроль давления
сланцы к этому более чувствительны, чем арканзасы
БОЛЕЕ ПОДРОБНО
==========
1) недоведенная рабочая поверхность камня
нельзя браться за доводку кромки на камне
проверив его плоскостность
и состояние поверхности (шерховатость)
и не убедившись, что они в полном порядке
практически все натуральные камни
требуют дополнительной доводки
перед использованием
в том виде как они продаются
они либо вообще непригодны для доводки РК
либо работают слишком грубо
у некоторых в добавок к сказанному
поверхность имеет отклонения от плоскости
Это относится в равной степени и к арканзасам и к сланцам.
В том числе и к дорогим качественным камням.
Хваленый (и по достоинству) черный арканзас из "Рубанков"
продается в таком шершавом виде
что, боюсь, многие начинающие попробовав его были огорчены
и посчитали что напрасно потратили деньги.
Когда я увидел (дело было на мастер-классе)
рядом два таких арканзаса
один из которых был доведенный
а другой нет,
я поинтересовался про недоведенный --- а что это за камень?!
Так сильно они друг от друга отличались...
Будучи хорошо доведенным
этот же арканзас показал себя
на уровне старых добрых NORTON-овских
из числа антикварных.
quote:Originally posted by oldTor:
Доведённый рубанковский Блэк-хард (в том виде в котором продавался - на нём вообще лучше даже не пробовать работать) показал
результат близкий к идентичному с старым Нортоном.
Более того, разглядывание камня под разными увеличениями
показали их практически полную идентичность.А насчёт сланцев и той же Грей алания - ну во-первых она разная бывает - иногда надо много снять при доводке камня,
чтобы вышли на робочую поверхность наиболее однородные слои.
2) несвоевременный переход к финишной доводке
( когда переходят на доводку
с еще слишком грубой кромкой )
quote:Originally posted by oldTor:многое зависит не только от того, каким камнем Вы делаете финиш, но и то, какие камни использовались на данном клинке перед этим, а также особенности стали и её обработки на данном клинке. Мне вот например финиш на Грей алания больше всего понравился, как ни странно на...cpm s30v.
3) техника работы,
и в первую очередь контроль давления
сланцы к этому более чувствительны, чем арканзасы
об этом уже довольно сказано
и Дмитричем и мной на семинарах
4) пренебрежительное отношение к методам контроля за ходом процесса
многие ограничиваются в заточке тем,
что считают сколько они сделали движений
с одной и с другой стороны
после чего пытаются что-нибудь порезать ножом
и если не режет, то повторяют всё заново
таковые похожи на слепого, пытающегося
перейти оживленную улицу без поводыря
другие в добавок к этому знают про заусенец...
это помогает им на некоторых этапах заточки,
но затем они опять работают вслепую, наугад...
(где-то после 2000-3000)
но и того и другого недостаточно
для того, чтобы достичь стабильных результатов
за умеренное время
чрезвычайно важен навыки самоконтроля
по рискам и бликам
( визуально, при наличии хорошего освещения,
лупа или микроскоп могут облегчить это ),
по тактильному отклику (по вибрации, которую улавливает рука)
по звуку и
по шерховатости кромки (тест по ногтю)