Заточка режущего инструмента

ошибки начинающих при доводке на тонких природных камнях

Nikolay_K 02-02-2012 20:01

наболее распространенные ошибки
при использовании тонких натуральных доводочных камней
таких как сланцы и тонкие полупрозрачные арканзасы


1) недоведенная рабочая поверхность камня

2) несвоевременный переход к финишной доводке
( когда переходят на доводку
с еще слишком грубой кромкой )

3) техника работы, в первую очередь контроль давления
сланцы к этому более чувствительны, чем арканзасы


БОЛЕЕ ПОДРОБНО
==============

1) недоведенная рабочая поверхность камня

нельзя браться за доводку кромки на камне
проверив его плоскостность
и состояние поверхности (шерховатость)
и не убедившись, что они в полном порядке

практически все натуральные камни
требуют дополнительной доводки
перед использованием

в том виде как они продаются
они либо вообще непригодны для доводки РК
либо работают слишком грубо

у некоторых в добавок к сказанному
поверхность имеет отклонения от плоскости

Это относится в равной степени и к арканзасам и к сланцам.

В том числе и к дорогим качественным камням.

Хваленый (и по достоинству) черный арканзас из "Рубанков"
продается в таком шершавом виде
что, боюсь, многие начинающие попробовав его были огорчены
и посчитали что напрасно потратили деньги.

Когда я увидел (дело было на мастер-классе)
рядом два таких арканзаса
один из которых был доведенный
а другой нет,
я поинтересовался про недоведенный --- а что это за камень?!

Так сильно они друг от друга отличались...

Будучи хорошо доведенным
этот же арканзас показал себя
на уровне старых добрых NORTON-овских
из числа антикварных.

quote:
Originally posted by oldTor:

Доведённый рубанковский Блэк-хард (в том виде в котором продавался - на нём вообще лучше даже не пробовать работать) показал
результат близкий к идентичному с старым Нортоном.
Более того, разглядывание камня под разными увеличениями
показали их практически полную идентичность.

А насчёт сланцев и той же Грей алания - ну во-первых она разная бывает - иногда надо много снять при доводке камня,
чтобы вышли на робочую поверхность наиболее однородные слои.


2) несвоевременный переход к финишной доводке
( когда переходят на доводку
с еще слишком грубой кромкой )

quote:
Originally posted by oldTor:

многое зависит не только от того, каким камнем Вы делаете финиш, но и то, какие камни использовались на данном клинке перед этим, а также особенности стали и её обработки на данном клинке. Мне вот например финиш на Грей алания больше всего понравился, как ни странно на...cpm s30v.



3) техника работы,
и в первую очередь контроль давления

сланцы к этому более чувствительны, чем арканзасы

об этом уже довольно сказано
и Дмитричем и мной на семинарах

4) пренебрежительное отношение к методам контроля за ходом процесса

многие ограничиваются в заточке тем,
что считают сколько они сделали движений
с одной и с другой стороны
после чего пытаются что-нибудь порезать ножом
и если не режет, то повторяют всё заново

таковые похожи на слепого, пытающегося
перейти оживленную улицу без поводыря


другие в добавок к этому знают про заусенец...
это помогает им на некоторых этапах заточки,
но затем они опять работают вслепую, наугад...
(где-то после 2000-3000)

но и того и другого недостаточно
для того, чтобы достичь стабильных результатов
за умеренное время

чрезвычайно важен навыки самоконтроля
по рискам и бликам
( визуально, при наличии хорошего освещения,
лупа или микроскоп могут облегчить это ),
по тактильному отклику (по вибрации, которую улавливает рука)
по звуку и
по шерховатости кромки (тест по ногтю)


Заточка режущего инструмента

ошибки начинающих при доводке на тонких природных камнях