quote:Хм. Не вижу увеличения Гильотина в фотошопе картинку не увеличивает
везде оригинал изображения, f11 ничего не резал и уж разумеется не сшивал. размер уменьшал в CC
Вот 5д3+CZ50f2, вспышка и радиосинхронизатор. Куча времени и денег для неважной работы. (ценник этого комплекта сказать?) Для камней и заточки это как на AMG GL за клюквой на болото ездить.
100д+CZ50f2, вспышка и радиосинхронизатор. тот же результат. тушка разумеется дешевле, но объектив все портит.
100д+ кольца (10$)+ Пентакон он же бывший мейер 135 (1200 рэ), и переходник за 12$
Для фото не рк , а самого ножа с целью выбора лучшего кадра ,брекетинг лучше выставить по :
-ИСО
-диафрагме или выдержке ?
Эээ, sorry за Офф:
А что такое боке на длинном конце ?
quote:- доступен абсолютному большинству пользователей - тем он и привлекаетOriginally posted by Tras Krom:
100д+ кольца (10$)+ Пентакон он же бывший мейер 135 (1200 рэ), и переходник за 12$
quote:На самом деле все Хуже. Если это форум макрушников, то там имеет смысл заняться склейкой сшивкой и прочей лабудой С ценником под 10 грина. Если это не фото форум то склейка в шопе 7!! Кадров с брекетом по фокусу, это уж слишком.
quote:Originally posted by Union1221:
В чем проблема нажать 3 кнопки и подождать пока комп все сошьет? 1 минута дела, не больше. ППЦ... ну очень сложное и долгое занятие.
Ничего сложного. А теперь сделайте отдельную тему и узнайте у скольких людей здесь есть программы для этого и они умеют это делать. Плюс есть компы котоые по 7 файлов одновременно тянут итд итп. А я за попкорном.
quote:У очень многих вопрос ужатия фото до 256 КБ ступор вызывает ..Originally posted by Union1221:
В чем проблема нажать 3 кнопки и подождать пока комп все сошьет? 1 минута дела, не больше. ППЦ... ну очень сложное и долгое занятие.
Другое дело что супермакро (больше чем 1:1) снимать надо уметь. И аппаратуру надо иметь.
Умение сшивать несколько кадров долю процента от всего что надо составляет.
quote:Ничего сложного. А теперь сделайте отдельную тему и узнайте у скольких людей здесь есть программы для этого и они умеют это делать. Плюс есть компы котоые по 7 файлов одновременно тянут итд итп. А я за попкорном.
quote:Originally posted by Union1221:
Кто захочет, узнает как и что делается. У меня i3 и ничего, тянет. Так что не вижу проблем.
Правильно. Конечно узнает. Кто захочет и точить научится. Тогда смысл таких форумов пропадает.
Зы мой способ проще и дешевле полюбому
Ну что мистер профессиональный фотограф. Как вам вопросы? Не мелко? расскажите и разъясните, не побрезгуйте уж, сопалатникам азы экспозиции. А потом смотришь и до склейки дойдем...
quote:Originally posted by LyapaDara:
Какой свет лучше для съёмки сколов камней? Резкий? Рассеянный? Люминесцентный? От обычных ламп?
Как по быстрому в домашних условиях, из подручных материалов, соорудить осветитель?
И ещё вопрос, может быть глупый: много света бывает? Есть ли предел, после которого освещённость предмета не нужно увеличивать?
quote:Originally posted by Union1221:
На смех поднимают. Что за народ. Делайте как хотите. Сорри если кого обидел.
Далее делаем такую конструкцию и бумаги
Если поаккуратнее делать то можно так
.
И все, начинаем снимать, далее в процессе съемки уже крутить свет как надо. Обычно я использую в съемке 1-2 источника, тени подсветить можно отражателями, но это уже другая история. Сначала все таки проще работать с постоянным светом, потому что видно как и что происходит до съемки.
quote:Дык ответьте уж пжлста на пост 43 ,c брекетингом что делать ? ))
quote:Это Вы имеете ввиду, что надо добиться такой температуры?
Или в настройках съёмки выставлять?
quote:А можно ли использовать галогенные лампы от точечных светильников?
Они лучше или хуже обычных ламп накаливания?
Калиброванные мониторы и правильные цветовые профили, я подозреваю, есть у.... даже сложно предположить у какого количества читающих и пишущих здесь. У минимума. Я сам калибратор только в прошлом году купил.. Колорчекер правда немного раньше. Но это решение дорогое и ума для таких решений не надо вообще. Вопрос как сделать без дополнительных гаджетов достойные карточки.
quote:Как у них с разбросом по цветовой температуре?
И какая она, кстати?
quote:В фотографировании камней критически важными помимо правильной экспозиции и глубины резкости является правильный баланс белого и правильные цвета. Это даже важнее чем ГРИП.
Калиброванные мониторы и правильные цветовые профиль я подозреваю есть у.... Даже сложно предположить у какого количества читающих и пишущих здесь. У минимума. Я сам калибратор только в прошлом году купил.. Колорчекер правда немного раньше. Но это решение дорогое и ума для таких решений не надо вообще. Вопрос как сделать без дополнительных гаджетов достойные карточки.
quote:Ну, про выставление ББ по листу белой бумаги здесь уже не раз писали. А цвета, при этом, автоматом правильные выставятся или для них нужно как раз освещение подбирать, цветовую температуру?
quote:Эх, у мну фуджик двадцать пятый, так, что имеется только джипег.
quote:Originally posted by LyapaDara:
Эх, у мну фуджик двадцать пятый, так, что имеется только джипег.
На улице при дневном свете без жесткого освещения ( не на открытом солнце) вполне получатся качественные карточки.
quote:Originally posted by LyapaDara:Согласен.
Я ж писал, что люблю улицу, соответственно и фотик для этого выбирал.
Любое искусственное освещение просто имитирует солнце. А солнце... солнце оно пока бесплатно
quote:Originally posted by LyapaDara:
Ну, про выставление ББ по листу белой бумаги здесь уже не раз писали. А цвета, при этом, автоматом правильные выставятся или для них нужно как раз освещение подбирать, цветовую температуру?
quote:Originally posted by LyapaDara:
Тема становится интересной.
А давайте, господа, остановимся ещё на таком моменте, как свет.
Какой свет лучше для съёмки сколов камней? Резкий? Рассеянный? Люминесцентный? От обычных ламп?
Как по быстрому в домашних условиях, из подручных материалов, соорудить осветитель?
И ещё вопрос, может быть глупый: много света бывает? Есть ли предел, после которого освещённость предмета не нужно увеличивать?
quote:Originally posted by Union1221:
Брекетинг надо проводить по фокусу, то есть первый кадр, фокус лежит в начале изображения, потом перемещаем чуть чуть фокус руками, чуть даще в глубь предмета, и так делаем до последнего кадра. Это и есть брекетинг по фокусу.
quote:Originally posted by Union1221:
В настройках фотоаппарата выставить в ручную данную цветовую температуру. Что бы с цветом фото было все хорошо, не желтило и не синило что бы.
quote:Originally posted by aptekar113:
...Что касается некоторой резкости суждений Tras Kroma - дык это он ещё новогодне расслаблен ..- обычно резче бывает (видать стареет ))...
Обращаю внимание. Это усреднение по точкам. Александр предлагал более продвинутую технологию.
quote:Originally posted by KonstaZp:
Использована старенькая недорогая цифромыльница Canon A650. Съемка угла камня. Свет от окна.
Свет плохой, могли бы листочками бумаги формата A4 сложенными попалам сделать типа "лайтбокс" ( он же White Box или Light Box, не знаю как это по-русски называется ) и отражатели-рассеиватели типа Disc Photo Reflector для лучшего распределения света.
И ещё, насколько я знаю, Canon PS A650 с помощью альтернативной прошивки типа CHDK умеет делать брекетирование по фокусу ( http://chdk.wikia.com/wiki/DoF_Stacking ),
а дальше с помощью бесплатных программ типа CombineZ ( http://en.wikipedia.org/wiki/CombineZ ) или http://www.picolay.de/ это всё собирается в одну картинку.
Выложил остальное в галерею http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/396805/?p=0
белоречиты, вашиты, арки, турчанка, уралочка, сланцы калужские и от Ивана.
Годится для фото, но не для всех камней. Особо - с 3D эффектом (фиолетовый от Ивана - текстура в глубину убилась напрочь+засвет) и замасленные.
Неплохо подходит, когда нужно снять весь камень или найти отдельные ямки\поры - тут даже лучше фотоаппарата.
С уважением, Олег.
quote:Фотоаппарату уступает, как по масштабу, так и по ДД, да и мылит.. Надо было бы в tiff сохранять, но.. неохота было ждать долго результата.
quote:Originally posted by KonstaZp:
У меня на работе был старенький дешевый сканер (всего 600dpi). На скане офисной бумаги было видно каждое волоконце.
на старых Epson-овских сканерах была CCD-матрица с какой-то хитрой оптикой и они давали лучшее разрешение по глубине.
там можно было монетку просканировать и получить хорошую картинку
Canon использовал какую-то другую технологию и у него так не получалось.
------
С уважением, Константин
Обработку не делал - цвета умирают быстро..а деталей, в целом, особо-то не прибавляется..
Зато вылезла интересная штука на примере обработки - какие-то мыльные полосы.. видимо от склейки или чего там есть. Спасибо. Есть над чем подумать.
quote:Originally posted by KonstaZp:
Дело в том, что раньше в сканерах был объективчик. Сейчас ставят панель микролинз...
тут дело скорее в типе оптической системы
я вспоминаю, что на одном старом сканере там была литая и затем фрезерованная прецизионная конструкция с объективом который проецировал картинку на CCD-матрицу
возможно даже у меня где-то оно сохранилось...
а на многих дешевых сканерах ничего подобного нет, там литой пластик и штамповка, а матрица представляет собой линейку с микролинзами.
Погнались за технологичностью и дешевизной в ущерб качеству.
quote:Александр, так держать!
Чем больше практического материала, тем лучше и понятней другим.
Спасибо.
Зато фотки арка мне понравились. Купил недавно антикварный арк коллекционный - один в один по структуре. Микрокаверночки в том числе.
И еще, я точно понимаю чего нам всем не хватает! Правильного света!
У лекальщиков применяются специальные лампы монохроматичкого цвета в определенной длинне волны - они очень сильно подчеркивают все неровности и рельеф.
Для более бедных и находчивых в одной из книжек (сейчас не помню какой именно, надо будет поковырятся или подскажет кто нибудь) рецепт где смешивалось пару химич веществ и заливалось в шароообразную колбу и через нее светили. И Дмитрич упоминал что у них такая коглба была и с собой на выезды по приемке возили.
И более того кто то с форума такую сделал и восторженно отзывался.
И теперь я понимаю что именно нам надо! Нахрен игры с этими сверхъяркими кетайскими светодиодами - все бестолку от них.
ВОт сейчас проверил. Суть в том что все электронные микроскопы начинаются с 20 крат и на конце в 20 крат они имеют большую глубину резкости! и Это Больше чем можно вытянуть с полуметра (хотя понимаю что честная стеклянная оптика 20 крат плюс наглазник цифровой результат дали бы просто ошеломительный. Но и обычный кетаец за 50 долларов на 20 крат просто няшка
А это 20 крат. Понятно что цвета гуляют черти где, но в общем вполне хорошо (и заметь меньше минуты на вес про все)
Еще один ракурс (еще 5 секунд плюс)
Т.е. получился ли выигрышь от пол метра? Как писал выше - на 20 крат даже самые никчемные мкироскопы весьма не плохи.
А вот если бы добавить правильный свет и цвет дающий подсветку рисок... буду всминать в какой из книжек рецепт
ЗЫ Хотя пересмотрел, фото на пол метра намного более живые и детальные. С микроскопа легко опредеется факт дефекта но рассмотреть его трудно...
P.S.
да, временной выигрыш - существенный аспект - я-то час потратил пока всё это установил и отфотал( Но надеюсь что со временем, прошу прощения за французский, "жопочасы" принесут свои плоды.... Научусь делать быстрее и лучше.
P.P.S.
C цветАми - хрен бы с ними, по-моему, когда важно поймать рельеф. Так что по-моему у Вас прекрасные фото получились - теперь знаю к чему надо стремиться при фото арков)
quote:Originally posted by дядяКраб:
Николай,а чем снимали и свет?
USB Dino Lite PRO Polarizer DILITE30 AM-413ZT ANMO
http://store.shopping.yahoo.co.jp/errandshop/dilite30.html
поляризатор снят.
свет штатный.
изделие на фото: нож Stryder
вот результат его заточки ( тот же микроскоп, те же условия съёмки )
Первые впечатления:
Камера работает. Родной софт - унылое говно. Получить сколько-нибудь приличные фото не удается. Окно превью с мышиный глаз и увеличить не удается. Качество кажется не зависит от выбранного разрешения. Уже начал было сомневаться в обещанных 2 Мпикселах.
Устройство опознается как вэб камера и я подключил его к VLC плееру. Фото в нем нет, но показывает фильмом, с разрешением 1600х1200, 1 кадр в секунду и можно хватать кадры. Но качество как у фильма.
Может кто-нибудь посоветовать софт для захвата фотографий с вэб камеры?
Просто для масштаба - милиметровые риски на штангеле.
Пара снимков, VideoBooth, без обработки
Фрагмент монетки
Подвод с миикроподводом
приставляем объектив камеры вплотную к лупе и в режиме AF spot ( точечный авто-фокус ) пытаемся сделать фото:
картинку с увеличением получили, но из-за сферической аберации более-менее чёткое изображение наблюдается только по центру
И ничего с этим не поделаешь.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
из-за сферической аберации более-менее чёткое изображение наблюдается только по центруИ ничего с этим не поделаешь.
хотя... можно взять другую лупу, например вот такую:
у неё линзы асферические и результат отличается в лучшую сторону:
но поле зрения у PARA-MAG оставляет желать лучшего, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и идём дальше:
фотографировал с рук, без штатива, поэтому есть небольшая "шевелёнка"
если надёжно зафиксировать конструкцию, то можно получить более чёткое изображение.
Para mag вроде вполне рабочую для наших задач картинку даёт?
В плане.. не вижу преимуществ peak по фото. Понимаю, что там и картинка поярче, и поле зрения и пр., но это все видать, только когда смотришь глазом.
Или я чего пропустил?
..поймал себя на мысли, что это не hard arkansas
цитата:Originally posted by Botanic:
Para mag вроде вполне рабочую для наших задач картинку даёт?
В плане.. не вижу преимуществ peak по фото.
рабочая то, она конечно рабочая, но маленькая и лазать по камню или по кромке с таким полем придётся в разы дольше... что в некоторых случаях совсем не хочется...
а в остальном... могу тебе выдать обе лупы и сравнишь сам, если интересно.
цитата:Originally posted by Botanic:
поймал себя на мысли, что это не hard arkansas
да уж, камень там Nakayama SUITA
цитата:Originally posted by Botanic:
Со временем хочу поглазеть в peak stand x300.
а у меня что-то интерес сместился в сторону http://www.saitohk.com/pc/SKM-S31B-PC_e.html
видимо из-за того, что для постоянного оперативного контроля удобнее иметь картинку на мониторе, а не пялиться то и дело в окуляр
да и глаза при таком раскладе меньше устают...
знаю, что есть вещи для оперативного контроля и получше, например
http://www.photomacrography.net/forum/viewtopic.php?t=19203
http://www.shibata.co.jp/english/products/hirox/kh8700.html
http://www.hirox.com/products/kh8700.html
но там уже по цене получается уж больно кучеряво...
а если немного помечтать, то хочется что-нибудь типа того-же HIROX, но только с заказной топовой оптикой от ZEISS или LEICA и матрицей как у Sony DSC-RX1R, но с принудительным охлаждением
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
а у меня что-то интерес сместился в сторону http://www.saitohk.com/pc/SKM-S31B-PC_e.html
Интересно сколько такая штука стоит вообще и сколько в РФ?
Есть ли примеры фото с неё?
http://saitohk.exblog.jp/tags/SKM-S31B-PC/
http://saitohk.exblog.jp/blog....4%3A53%3A00.000
цитата:Originally posted by Altair32:
сколько такая штука стоит вообще
в Японии:
http://item.rakuten.co.jp/saitohk/c/0000000100/
бывают ещё вот такие:
http://item.rakuten.co.jp/orange-benri/nas1-5965-06/
цитата:Originally posted by oldTor:
попробовал пофотографировать через индустар 61 с макрокольцами..
судя по монеткам глубина резкости очень хорошая... что как-то неожиданно.
Я когда-то пробовал снимать через зеркалку с кольцами, но из-за малой глубины резкости забросил это дело. Зеркалка была кропнутая.
Да, "тушка" - беcзеркальный samsung NX300
цитата:Originally posted by oldTor:
"тушка" - беcзеркальный samsung NX300
у NX300 кстати прошивка на базе Linux ( Tizen OS )
я на эту модель поглядываю уже давно, раньше из-за Linux, теперь появился ещё один аргумент ...
но есть и контраргумент --- Sony выпустила Alpha A7 в котором полноразмерная матрица и который стоит для такого расклада сравнительно недорого.
Иглу на камень клал ради удобства фокусировки, и потом не стал убирать, оставил "для масштабу".
цитата:Индустар через переходник юзаю
Вот если б еще добавить оборачивающее кольцо,чтобы объектив задом наперед ставить,результат был бы еще лучше.
цитата:Originally posted by Иван с усами:
если б еще добавить оборачивающее кольцо,чтобы объектив задом наперед ставить,результат был бы еще лучше.
цитата:Originally posted by oldTor:
о выиграв с увеличением таким манером, я не проиграю по каким-либо другим параметрам...
чем больше стекла на пути к матрице, тем больше мути и прочих геометрических и хроматических искажений на картинке
особенно, если это стекло не предназначено изначально для таких вещей.
про светосилу получившейся системы уже и не говорю...
и по моим наблюдениям лучшие результаты у наиболее опытных макро- и микро-фотографов достигаются на относительно простых оптических системах ( типа микроскопический объектив + меха + адаптер и т.п. )
кому интересно --- идите лучше сразу на http://www.photomacrography.net/forum/
там обитают настоящие маньяки макро с немеряным опытом и обалденными снимками
типичные установки для макро-съёмки у них выглядят как-то вот так:
http://www.photomacrography.net/forum/viewtopic.php?t=11519
https://www.flickr.com/photos/eurythyrea/6618862065/
https://www.flickr.com/photos/eurythyrea/5501527749/
http://www.fredmiranda.com/forum/topic/780820/4
http://www.photomacrography.net/forum/viewtopic.php?t=21546
http://www.photomacrography.net/forum/viewtopic.php?t=11474
http://www.photomacrography.ne...7c1dc10e630e454
http://www.photomacrography.net/forum/viewtopic.php?t=9243
http://www.photomacrography.ne...c621408228dd305
http://www.photomacrography.net/forum/viewtopic.php?t=20278
а вот результаты:
http://www.photomacrography.net/forum/viewforum.php?f=27
цитата:цитата:Originally posted by Иван с усами:если б еще добавить оборачивающее кольцо,чтобы объектив задом наперед ставить,результат был бы еще лучше.
цитата:Originally posted by oldTor:
о выиграв с увеличением таким манером, я не проиграю по каким-либо другим параметрам...
чем больше стекла на пути к матрице, тем больше мути и прочих геометрических и хроматических искажений на картинке
особенно, если это стекло не предназначено изначально для таких вещей.
про светосилу получившейся системы уже и не говорю...
Николай,а где ты нашел упоминания про стекла?
Оборачивающее кольцо это кусок трубы с двумя резьбами(в простейшем случае)
позволяющее закрепить объектив в перевернутом положении.
При макросъемке светосила практически не играет никакой роли, так как съемка обычно ведется при закрытой диафрагме (16,22)для получения максимальной ГРИП. При съемке в полевых условиях обычно используют 2 вспышки- ведущая на фотоаппарате и ведомая в руке или на штативе. Ну а в домашних условиях все зависит от размера кошелька. В остальном согласен.
кстати,на твоей ссылке http://www.fredmiranda.com/forum/topic/780820/4
объектив на кеноне как раз установлен через оборачивающее кольцо.
цитата:Originally posted by Иван с усами:
При макросъемке светосила практически не играет никакой роли, так как съемка обычно ведется при закрытой диафрагме (16,22)для получения максимальной ГРИП.
зажатая до предела диафрагма --- плохая идея, так ка помимо ГРИП есть некоторые другие не менее важные вещи.
Мой опыт показал, что наилучшая картинка получается при полузакрытой диафрагме. По-крайней мере на мыльницах и на кропах это так.
И не только у меня. Дифракционный предел никто не отменял.
Вот несколько иллюстраций на эту тему:
( http://dphotoworld.net/publ/so...ektiva/2-1-0-30 )
http://vasili-photo.com/articles/optimal-aperture.html
http://www.fotokomok.ru/diafragma-glubina-rezkosti-grip/
и немного теории:
http://photo-monster.ru/books/...-diafragma.html
http://www.cambridgeincolour.c...photography.htm
---
а желаемый ГРИП в макро надёжнее достигается через стэкирование (image stacking).
цитата:а желаемый ГРИП в макро достигается через стэкирование (image stacking).
цитата:Originally posted by Иван с усами:
Попробуйте сфотографировать...ну например глаз живой стрекозы где нибудь в Кузьминках используя стэкирование.
Про домашние и студийные условия я уже писал.
А Вы попробуйте ещё раз внимательно прочитать название этой темы.
Камни и разнообразный РИ фотографированию которых посвящена эта тема в отличии от живых стрекоз не пытаются убежать или трепыхаться во время фотосессии.
Более того, для РИ та ГРИП, которую способны выдать типичные оптические системы для макро-съёмки как правило недостаточна и стэкирование представляется весьма перспективным способом улучшения качества картинки.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
зажатая до предела диафрагма --- плохая идея, так ка помимо ГРИП есть некоторые другие не менее важные вещи.
Мой опыт показал, что наилучшая картинка получается при полузакрытой диафрагме. По-крайней мере на мыльницах и на кропах это так.И не только у меня. Дифракционный предел никто не отменял.
вот ещё очень полезная статья с объяснением того, как выбирать оптимальную диафрагму для достижения максимально возможной резкости
http://www.cambridgeincolour.c...-resolution.htm
и ещё одна практическая иллюстрация:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:28698
( в топике много шума, но есть очень полезные ссылки и графики )
цитата:А Вы попробуйте ещё раз внимательно прочитать название этой темы.
"чем больше стекла на пути к матрице, тем больше мути и прочих геометрических и хроматических искажений на картинке
особенно, если это стекло не предназначено изначально для таких вещей.
про светосилу получившейся системы уже и не говорю..."
относящейся к приведенным вами цитатам:
цитата:Originally posted by Иван с усами:
если б еще добавить оборачивающее кольцо,чтобы объектив задом наперед ставить,результат был бы еще лучше.
цитата:Originally posted by oldTor:
о выиграв с увеличением таким манером, я не проиграю по каким-либо другим параметрам...
цитата:Originally posted by Иван с усами:
если б еще добавить оборачивающее кольцо,чтобы объектив задом наперед ставить,результат был бы еще лучше.
цитата:Originally posted by oldTor:
о выиграв с увеличением таким манером, я не проиграю по каким-либо другим параметрам...
Может быть я просто не понял вашу мысль?
С уважением.
P.S.
Ну и конечно охота попробовать связку объективов, как описано тут:
http://radojuva.com.ua/2012/12/reverse-ring-for-macro/
Хотя по-моему получается "громоздко" и лучше бы суметь решить вопрос так, чтобы получить максимальный результат минимальными средствами...
Но опять-таки, пока сам не попробуешь - не узнаешь, подойдёт ли тебе это)
С уважением.
Заводская заточка аховая...)
Кстати, это кварцит от ivan-3.
Прекрасный камушек для всяческой нержи, в т.ч. для весьма недурной..
И вот ещё:
Искажений конечно уйма, но кое-что можно вытащить...
А вот ещё одно фото, на котором удалось поймать чётко грань доводочной фаски, которую почти не заметно на предыдущих фото. И к тому же прекрасно видны тёмными отдельные царапки, судя по всему, от пылинок то ли в тканевой, то ли уже на кожаной стропе:
Кстати, последнее фото не редактировал - просто обрезал по краям исходник слегка. По-моему недурная детальность получилась!
И два источника света - просто супер! Правда уж больно неприглядно "мясом наружу" все косяки нынешнего состояния фаски видны(((
Но это полезно)
Как бы, чисто с фотоаппарата выходит даже лучше..
Здесь, правда освещение не очень:
http://fotki.yandex.ru/next/us...hor=beavers-net
..а тут не та натирка, зато остальное получше:
http://fotki.yandex.ru/next/us...w/874343?page=0
Извиняюсь за небольшой оффтоп.
....Или у Вас, Ярослав, не 100%-й кроп?
цитата:Originally posted by Botanic:
Ухх.
Пред. сообщение, последнее фото - отлично, буду знать, куда пилить
За последний пост - отдельное спасибо, за сохраненное время. Пяток лет уже думаю про такие штуки, но все никак не доберусь. Теперь - и не буду
вот тут forum.guns.ru я уже писал про виды оптических систем и про характерные для них искажения
всё, что построено на одной-двух простых сферического типа линзах всегда будет давать сферическую абберрацию и дисторсию
и никуда от этого не денешься.
всё, что даёт более-менее вменяемую картинку по всему полю как правило содержит либо асферические линзы ( что недёшево само по себе ) либо сложную систему из 3 и более линз ( обязательно стекляных! да ещё и с правильно подобранными коэффициентами преломления, чтобы минимизировать хроматическую абберрацию )
цитата:Originally posted by oldTor:
достигаемая резкость изображения
по поводу оценки разрешающей способности оптики ( т.е. способности вытащить максимум деталей ) -- её оценивают по таким штукам как MTF и OTF:
http://www.luminous-landscape....nding-mtf.shtml
http://en.wikipedia.org/wiki/Optical_transfer_function
Ну и фото полосатой боковины другого хиндостана:
Ещё попробовал снять кожуру персика))):
Следующим номером программы выступила пара Olympus-Helios:
Немного темновато вышло, но если обратить внимание на ворсинку слева сверху на фото, то детальность не покажется унылой.
Кожура персика рядом со срезом:
Ну и последним номером выступила пара Индустар-Helios:
Сначала пофотал слурик из хиндостана - на первом фото, как и на всех остальных - один источник света, а вот на втором добавил второй и явно всё достовернее вышло:
А теперь опять другой хиндостан:
И персик))):
Резюмируя, скажу, что:
1) штатник с гелиосом недурён, учитывая тем более бюджетность решения, а также удобство тонкой фокусировки со штатником и отсутствие проблем с восприятием света этой парой. Нормально.
2) Олимпус с гелиосом даёт меньше всего искажений, даёт бОльшее увеличение и детальность при просмотре в 100%, но несколько сложнее доставить достаточно света.
3) Индустар с гелиосом показал наилучшую резкость и восприимчивость к свету, наилучшую детальность, в подготовке к фото почти так же удобен, как первая пара, а результат круче. Из минусов - малый полезный обзор и искажения по краям, но из картинки можно вытащить очень немало.
В заключение, по итогам всех последних проб, считаю наилучшими способами фотографировать камушки, из попробованного мной - либо индустар с гелиосом, соединённые с помощью реверсивного кольца, либо Олимпус с макрокольцами - там он себя показывает по совокупности факторов наиболее оптимальным - достаточно посмотреть на фото кварцита во вчерашнем обзоре. При моём новичковом уровне, эти два варианта пока оказались наиболее интересными.
Но не исключаю, что по мере наработки опыта, приоритеты могут измениться, или появятся иные решения.
Надеюсь обзор окажется полезным.
цитата:Изначально написано Nikolay_K:по поводу оценки разрешающей способности оптики ( т.е. способности вытащить максимум деталей ) -- её оценивают по таким штукам как MTF и OTF
Спасибо за ссылки, постараюсь поизучать информацию, хотя при моём недостатке образования в соответствующих областях это будет непросто и навряд ли я скоро сумею как-то это применить на практике((((
Но постараюсь почерпнуть полезного...
Спасибо!
С уважением.