quote:Originally posted by timoha83:
слова Дмитрича "НЕ ДАВИ!".Так вот, понятие "НЕ ДАВИ!" - давайте обсудим.
это означает, что не надо давить со всей дури,
особенно если что-то не получается или идет слишком медленно
мышцы рук не должны быть сильно напряжены и зажаты,
но расслаблены и напрягаться они должны лишь настолько,
чтобы удерживать угол и совершать движения
давление должно быть умеренным (но отнюдь не нулевым),
достаточным для того, чтобы обеспечить
прилегание фаски к абразиву
и насколько это возможно постоянным
постоянство (стабильность) давления не менее важно, чем умеренность
И не забывайте про подготовку камня!!!
На неровной с ямами или
черезмерно шерховатой поверхности камня
невозможно добиться стабильного давления.
Идея обращать внимание на звук правильная.
Но не забывайте и про тактильные ощущения.
При доводке на на ультра-файн керамике или яшме с водой+ПАВ при умеренном давлении через некоторое время возникает ощущение легкого вязкого прилипания обрабатываемой поверхности к камню. Вероятно, выровненный поверхностный слой металла начинает "размазываться" на микроуровне, чем и создает такое ощущение.
После этого, уменьшаю нажим настолько, что ощущение прилипания сменяется ощущением скольжения со своеобразным "микрогрохотом" металла о камень. Продолжаю в таком режиме пока не надоест
Полагаю, что таким образом удается создать наклеп на поверхности подводов. Если провести подушечкой пальца поперек лезвия заточенного таким образом ножа, возникает звонкий звук как у кованой стали, которого до этого не наблюдалось.
Будет ли аналогичное влияние нажима на твердых сталях и водных камнях - не знаю.
quote:Originally posted by Valeras:
Будет ли аналогичное влияние нажима на твердых сталях и водных камнях - не знаю.
а вот тут всплывает очень интересный момент --- натуральные японские водные камни по тактильным ощущениям больше похожи на керамику
а синтетические в большинстве своем дают менее отчетливый тактильный отклик.
твердые стали более "тактильно-отзывчивые",
особенно классические, типа широгами.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
а вот тут всплывает очень интересный момент --- натуральные японские водные камни по тактильным ощущениям больше похожи на керамику
а синтетические в большинстве своем дают менее отчетливый тактильный отклик.
Интересная ситуация в случае наличия суспензии - при малом давлении будет эффект перекатывающегося зерна, при большом - зерно будет застревать в порах.
quote:Originally posted by Valeras:
Вероятно, это связано с тем, что синтетические камни имеют более мягкую связку. Соответственно, на натуральных камнях нужно меньшее давление.
я бы сказал, что у натуральных камней вообще нет связки
и совсем другая более плотная структура
за счет этого они не только дают хороший отклик
и обуспечивают очень легкий ход по поверхности,
но и менее привередливы к давлению
quote:Originally posted by TriVX:
Про водники и прочие вкусности читать приятно, НО!Есть и другие абразивы, например советские карбиды кремния,
корунды на твердой связке (обладающие часто отменной производительностью). Так на многие из них просто НУЖНО давить, иначе засаливаются.
Может и такой момент обсудить?
Спасибо за важное замечание!
в посте #2 этой темы уже было сказано, что
quote:Originally posted by Nikolay_K:
давление должно быть умеренным (но отнюдь не нулевым),
достаточным для того, чтобы обеспечить
прилегание фаски к абразиву
и насколько это возможно постояннымпостоянство (стабильность) давления не менее важно, чем умеренность
добавлю что оно также должно быть достаточным для того,
чтобы зерно начало резать металл
но не более того.
На мой взгляд идея регулировать обновляемость зерна
за счет давления --- не очень хорошая
поскольку из-за этого возникает риск испортить кромку
и чем тоньше сведен нож,
тем выше этот риск.
Посмотрите, что писал Дмитрич про эластичность кромки
на бритвах и японских ножах
и про важность учитывать эту эластичность при заточке.
quote:
Когда мы имеем дело с заточкой малых углов, открываются подводные камни, о которых Вы не знаете - с уменьшением угла подводы становятся эластичными и тут чувствительность рук Вам не заменит никакая точилка.
Это близко подходит уже к заточке бритвы, где и спуски эластичные - не будете это учитывать, не доведете РК до нужной кондиции. На малом зерне идет мизерный слой металла, отсюда и контролировать место обработке на подводах надо постоянно - обработка должна идти строго в районе РК иначе Вы будете обрабатывать подвод в неизвестном месте и удивляться по поводу качества.
Если интересно - почитайте
О классической методе получения качественного РК на притирах писал недавно здесь.
forummessage/224/43
posted 15-2-2011 11:05О эластичности подводов опасок тут
forummessage/224/43
posted 10-2-2011 00:08
С большим к Вам уважением, Дмитрич
Для Ryusen Blazen с которого началась эта тема
я бы не стал советовать абразивы из советских времен (ибо это еще та лотерея)
и уж тем более на стал бы советовать посильней давить
для того чтобы на камне начало обновляться зерно
и тем самым предотвращалось засаливание
Полагаю, что для дорогих ножей более оправданно
подбирать абразив под сталь,
а не давление под абразив.
quote:Спасибо за важное замечание!в посте #2 этой темы уже было сказано, что
quote:
Я читал тему. И давление нужно иногда прикладывать многокилограмовое. Реально давить двумя руками. Подозреваю, что абразив задумывался для машинной обработки и иначе зерно просто не обновляется.
quote:Originally posted by TriVX:
И давление нужно иногда прикладывать многокилограмовое. Реально давить двумя руками. Подозреваю, что абразив задумывался для машинной обработки и иначе зерно просто не обновляется.
при грубой обдирке или заточке зубил, токарных резцов
или ножей типа Hultafors GROV* такое давление может быть уместно
а для доводки тонко-сведенных японских кухонных ножей, бритв и деликатного столярного инструмента
такое давление приведет к деформации инструмента
и потере контроля над процессом заточки,
поскольку из-за значительной деформации
вы не будете знать в каком месте происходит контакт
абразива с обрабатываемой поверхностью.
------
*) GROV в переводе со шведского означает грубый, толстый
quote:Originally posted by ivan-3:
взялся кто нибудь за перевод японскаго манускрипта Ивасаки старшаго?
да, взялся
quote:Originally posted by ivan-3:
Там озвучен другой подход, который вроде как и Дмитричем был упомянут (если не ошибаюсь, хотя могу и ошибаться) На самом первом этапе точить с невероятным усилием килограмм на 15...
никогда не слышал про это от Дмитрича
по-моему что-то ты на него наговариваешь
я знаю про другую методику, которой он пользуется
и о которой рассказывал
она не предусматривает применение столь значительных усилий (15 кг)...
quote:Originally posted by minorite:
Но сложно представить, для чего нужны усилия в 15 кг. Брусок лопнет нафик.
брусок -- не самое ценное
лопнет --- возьмем другой
гораздо хуже запоганить нож
особенно, если это чужой нож
и притом недешевый...
если кому интересно наглядно увидеть
к чему приводит переизбыток давления
могу предложить сделать из гибкого пружинистого пластика
или даже из дерева (сосны, бальзы...)
несколько моделей клинка
и "поточить" на грубой шкурке (120 грит или грубее)
с разным давлением
quote:Originally posted by Nikolay_K:
лучше всего доводить эту сталь UHC
натуральных камнях с суспензией
с очень небольшим давлениемэто очень долго... это нудно,
но это позволит получить нормальную и очень стойкую РКдавление в доводке играет большую роль,
так как оно определяет направление процесса --- будет ли выравниваться поверхность за счет съёма неровностей или эти неровности будут размазываться как сопли по поверхности, маскируя но не убирая царапины и трещины...более того, сочетание алмазов и избыточного давления
способно провоцировать образования трещин
а когда отвлекаешься и перестаешь напряженно стремиться попасть,
то сразу всё получается
стоило мне отвлечься
и начать бросать дротики "на автомате",
как удалось сделать три подряд попадания в нужный сектор!
так, что "НЕ ДАВИ" и "НЕ НАПРЯГАЙСЯ" относится не только к мышцам...
quote:Originally posted by Nikolay_K:
сейчас играл в дартс ,
вернее сказать не играл, а тренировался
и обнаружил странную закономерность
когда очень сильно стремишься попасть в определенный сектор
и при этом напрягаешься, то ничего не получается
видимо из-за того, что слишком сильно волнуешьсяа когда отвлекаешься и перестаешь напряженно стремиться попасть,
то сразу всё получаетсястоило мне отвлечься
и начать бросать дротики "на автомате",
как удалось сделать три подряд попадания в нужный сектор!так, что "НЕ ДАВИ" и "НЕ НАПРЯГАЙСЯ" относится не только к мышцам...