теперь нам надо как-то протестировать данный образец
чтобы ответить на вопросы:
1) является ли данный образец подлинной Микава Широ-Нагура или это какой-то аналог?
2) насколько он отличается от канонических образцов Микава Широ-Нагура с красным штампом Асано
и в какую сторону отличается?
3) может ли обычный местный известняк или доломит заменить эту нагуру?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
1) является ли данный образец подлинной Микава Широ-Нагура или это какой-то аналог?
является
quote:Originally posted by Nikolay_K:
2) насколько он отличается от канонических образцов Микава Широ-Нагура с красным штампом Асано и в какую сторону отличается?
он более мягкий, чем КОМА и МЕЙДЗИРО
quote:Originally posted by Nikolay_K:
3) может ли обычный местный известняк или доломит заменить эту нагуру?
нет, не может (если говорить о традиционно применении нагуры для натуральных японских камней)
местный ивестняк, как выяснилось,
не обладает необходимыми абразивными свойствами
quote:Originally posted by oldTor:
Спасибо, на днях как раз наверное заеду к ним.
Советую позвонить в "Рубанки" и попросить, чтобы отложили (в смысле зарезервировали) нагуру.
А то можно съездить и потерять время без пользы.
С уважением.
P.S. на синтетиках тоже опробую потом - на них пользовать пробовал кусочки некоторых сланцев в качестве нагура, но не слишком впечатлило, может действительно не то пробовал просто...
quote:Originally posted by oldTor:
P.S. на синтетиках тоже опробую потом - на них пользовать пробовал кусочки некоторых сланцев в качестве нагура, но не слишком впечатлило, может действительно не то пробовал просто...
если это были GREY ALANIA или GREEN BRAZILIAN, то неудивительно.
Эти сланцы очень твердые по сравнению с японскими камнями и зерно их не обладает такой способностью дробиться в процессе работы.
quote:Originally posted by oldTor:
Приобрёл сегодня рубанковскую нагура и тот самый awaseto. Ну и естественно, сел пробовать "обновки". Обнаружив, что дома незаточенных и требующих правки ножей не наблюдается)) пошукал что у меня с бритвами и взял очередную из тех, что мне принесли для экспериментов, ибо убитая.
Подробный обзор с фото напишу в соответственной теме, а в этой хочу сказать, что нагурой я очень доволен!
Шикарная штука и ... как бы это сказать... очень "управляемая", что ли.
С уважением.
советую у того самого awaseto покрыть водостойким лаком или краской торцы
и частично нижнюю поверхность
и поменьше его мочить, тогда он прослужит долго.
Это по правильному алкидноуретановый лак.
ЗЫ Тупо вбил в поиск и нашел кучи качественных обзоров
http://www.rmnt.ru/story/paint/10665.htm
quote:Originally posted by oldTor:
поглядел в магазине акриловую шпатлёвку и какую-то силиконовую, но прочитав что она "слабоусадочная" - не купил, побоялся, что не то.
слабоусадочная --- это хорошо. Но вдобавок к этому она должна быть эластичной.
Т.е. идея та же, что и с камнями - хранить там, где всё время практически одинаковая температура и влажность.
Вот в полиэтиленовом пакете лучше не держать, а просто в картонной коробочке, дабы влага спокойно равномерно уходила.
С уважением.
quote:Originally posted by LyapaDara:Подскажите, пожалуйста.
Для нагуры - в моём случае от рубанков - подходят все правила хранения и использования природных камней
или с ней нужно какое то особое обращение?
по моим наблюдениям нагура --- это самый устойчивый камень из всех натуральных японских.
Она не боится ни перепадов влажности, ни чего-то другого.
Единственное, чего она возможно боится --- это замораживание непросушенного камня.
А все другое это плесень.
quote:Originally posted by СергейКу:
А что-то цвет нагурки странный, это не плесень случаем (точки тёмные)?
нет, это не плесень. Не пугайте народ.
Это довольно распространенная окраска.
Ивасаки писал что встречаются черные включения - правда про ботан нагуру, никак не комментируя их вредность - больше на острые кристаллы обратить внимание рекомендовал..
quote:Originally posted by LyapaDara:
Наверняка за этой темой тоже следит.
сильно сомневаюсь.
У него дел столько, что за темами на Ганзе следить некогда.
quote:Originally posted by LyapaDara:
То есть, рабочий слой это именно жёлтый? Остальное не работает?
всё работает независимо от цвета.
quote:Originally posted by СергейКу:
На мой взгляд кучки малых черных точек это либо плесень либо поперечные срезы дендритов, которые уходят вглубь серого тела нагуры. То есть если они именно кристалические, то это не есть гуд, наверное. А вот само "дерево" дендрита видно на боковом срезе...
нет там ни плесени, ни дендритов, расслабьтесь.
quote:Originally posted by LyapaDara:
Только не очень получается пока.
Что именно не получается?
quote:Originally posted by LyapaDara:
Агрессивности хвалёной пока не могу добиться. Завтра перезаточу бритву и буду пробовать менять густоту суспензии и движения.У Фёдор_С видео есть, там, когда он нагурой камень натёр, даже звук поменялся. У меня пока и этого нет. И суспензия не темнеет от снятого металла.