quote:Originally posted by Laifische:
Прошу совета - что было сделано не так и как с этим бороться?
не знаю...
но зато теперь понимаю,
что неразумно оценивать результат заточки
по способности кромки строгать волосы
или резать газету
гораздо вернее сначала нагрузить кромку
порезав деревяшку и т.п.
а уже изрядно нагрузив переходить на волосы и прочее
Это, на мой взгляд, в корне неправильно. На АК например не так уж сложно получить центрованный заусенец, режущий с обоих сторон одинаково.
Ни один тест не расскажет все о всех свойствах реза сразу - опыт нарабатывает со временем, но не покрывает полностью белые пятна.
Изрядно грузить кромку - стоит в меру. Можно пару раз (ну или поболе, если сталь располагает) всего стругануть брус из мягких пород (липа\ель) и тогда уже судить о существовании заусенца по ассиметрии реза.
При доводке часто получается заусенец + тупо заглаженная РК. Казалось бы несовместимые вещи, но застругивание волоса при мыльном резе - того же класса. Такая РК имеет большее сопротивление при резе насквозь, а заусенец часто ощутимого абразивного реза на потяг как такового не имеет.
С уважением, Олег.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
но зато теперь понимаю, что неразумно оценивать результат заточки по способности кромки строгать волосыили резать газету
к примеру, я почти никогда не прикасаюсь крупным алмазом к своим ножам, после того как сформирую подводы и уберу заусенец. уж заусенец от 25+ микронного камня, всегда можно распознать. нож все время что-то режет или строгает, но острота восстанавливается на тонкой керамике и пасте. то есть не прилагается столько усилий, что бы образовался заусенец от тонкого керамического бруска. и потому я уверен что у меня нет "строгающего волос заусенца". а если потребуется конкретно поправить нож, то на заполированой кромке заусенец будет виден невооруженным глазом.
так что нож которым постоянно что-то режут, и не мучают крупными алмазами, скорее всего будет без заусенца. а каждый новый нож, только что попавший в руки, надо будет проверить строганием чегонить твердого, как тут уже советовали
quote:Originally posted by Laifische:Мыльный рез и строгание волоса... Совместимы?
quote:П,С, ...и требуется все же более серьезный подход нежели... лимон в понедельник
Кстати, у Себензы болезнь, видимо, заключалась именно в заусенце. После обрезания роз я сутки нож не трогал в расстройстве, а вчера вечером порезал помидоры и колбасу - гораздо лучше, чем позавчера. Судя по всему заусенец отпал.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Пойду дальше курить Ганзу.
Хочу все-таки достичь стойкого, повторяющегося результата.
quote:Originally posted by dmitrith:
употребляю ГОИ только на стекле,
либо на буковом торце,
но не на мягкой основе.На мягкой и чистой коже без провисания,
на твердой основе - сколько угодно.
этот момент требует более подробного описания,
примеров, фото и т.д.
так как большинство читателей не могут ухватить
сколько там должно быть пасты, как её наносить и т.д.
возможно даже имеет смысл сделать маленький видеоролик
и/или серию фото.
quote:Изначально написано ВладимирЕвич:
Я с заусенцем борюсь просто: провожу несколько раз РК по пробке от вина(есстественно, из пробкового дерева)и заусенца как не бывало
Рабочий, но не лучший способ. Притупление на тонкой наждачке полосканием лучше, ибо проводка по пробке не фпкт, что уберет заусенец, млжет замять его, обломать с краем кромки режущей. Технологический барьер эффективнее.
Практика показывает, после тб остроты большей добиваюсь.
quote:Originally posted by Urchini:
Рабочий, но не лучший способ. Притупление на тонкой наждачке полосканием лучше, ибо проводка по пробке не фпкт, что уберет заусенец, млжет замять его, обломать с краем кромки режущей. Технологический барьер эффективнее.
Практика показывает, после тб остроты большей добиваюсь.
quote:Особенно понравилось в этом сообщении - "может наделать "как" на кромке".Изначально написано дядяКраб:
..и самый большой недостаток пробки - что фрагмент заусенца ,застревая в мягком материале , может наделать "как" на кромке ( при протяжке).
Вообще, процитирую Дмитрича:
"Если ты умный человек и тебя обыгрывают в шахматы - садись за учебники.
Мыльного реза не будет, если доводочная фаска имеет четкую геометрию и однородную шероховатость даже от самого тонкого абразива.
Для меня лично пила на РК не существует, но режет нож трансформированными углами.
Как растолковано у Резника
http://mirknig.com/knigi/profe...-apparatov.html
Стр. 148
При таком раскладе ИМХО мыла не будет.
С большим к Вам уважением, Дмитрич."
Источник:
forummes...-m326865
Я с этим согласен. Если научиться как следует финишировать даже очень тонкими абразивами, подбирая их под сталь и под задачи клинка - по-моему опыту тут огромная вариативность результата, и можно получить впечатляющую агрессию реза и при очень тонком финише, сопоставимом с финишем опасной бритвы по шероховатости что фасок, что РК, но с другим _характером_ этой самой шероховатости. Другое дело, что не при любых углах, не при любой микрогеометрии заточки (я часто говорю о микрогеометрии заточки, но у меня впечатление, что мало кто представляет о чём речь, честно говоря) и не при любой геометрии клинка это сработает. Но это уже надо обсуждать частности и с теми, кто не отрицает оптику, как метод контроля, т.е. кто представляет, что происходит на РК при тонкой обработке более-менее внятно.
Можно и довольно агрессивными и грубыми абразивами умудриться создать "мыльный рез" и без всякого заусенца - заусенец далеко не единственная причина мыльности реза. Собственно кромка, без признаков заусенца тоже может давать такой эффект. Не говоря уже о том, что удаление заусенца на пастированных материалах редко даёт эффект - он не гарантированный. И при наличии нормальной оптики это будет очевидно, если анализировать практику заточки в неё.
Ну и конечно, получить РК, способную строгать и резать волос, но "мылящую" по многим материалам - дело совершенно рядовое. Тонкость кромки, т.е. её острота, совершенно не обозначает автоматически того или иного характера реза - он формируется куда большим количеством факторов. Не говоря уж о том, что не зря многие путают остроту и агрессию реза в том плане, что агрессивно резать может и довольно толстая РК, создавая впечатление остроты. Пусть и при необходимости прикладывать при резе намного бОльшее усилие, чем при при резе намного более тонкой, т.е. острой, кромкой.
P.S. Вообще, думаю сделать видео о микрогеометрии заточки в связи с соотношением шероховатостей - некоторые коллеги приватно уже это со мной обсуждали, кто и теорию и практику знает хорошо, полагаю, хотя бы паре десятков человек это реально поможет. Постараюсь в ближайшее время снять.
quote:Немного оффтопика, просто вспомнил старый анекдот, он как нельзя кстати.Originally posted by oldTor:
Но это уже надо обсуждать частности и с теми, кто не отрицает оптику, как метод контроля, т.е. кто представляет, что происходит на РК при тонкой обработке более-менее внятно.
-Вы слышали Холмс, астрономы хотят переименовать "Большую медведицу" в "Большого медведя"?
-Почему Ватсон?
-У них теперь более мощные телескопы, рассмотрели созвездие подробнее.
quote:заусенец далеко не единственная причина мыльности реза.
quote:Убранный заусенец - понятие расплывчатое. Если Вы его обломали,а не сточили,то ,с большой вероятностью-"мыло" и получите. Особенно это проявляется при большом шаге,когда тонкий этап не позволяет убрать последствия слома.