Сильно ли будут отличаться по свойствам Shiro suita, Maruo-yama in Kyoto (на сайте г-на Ватанабе http://www.kitchen-knife.jp/special/wetstone4.htm ) и Ohira Renge Suita от не менее уважаемого продавца?
Разница в цене - в несколько раз. Поэтому и возникает вопрос.
Не все ли равно, что использовать на типичный кухонниках из VG-10 и Широгами? А на хрупких или вязких нержах?
quote:Originally posted by Komimort:
Сильно ли будут отличаться по свойствам Shiro suita, Maruo-yama in Kyoto (на сайте г-на Ватанабе http://www.kitchen-knife.jp/special/wetstone4.htm ) и Ohira Renge Suita от не менее уважаемого продавца?
quote:Originally posted by alex9635:
Самое главное, чтобы на камне не было посторонних примесей и при заточки лезвие шло мягко, ничего не задевая. Но по картинке это понять невозможно.
Извиняюсь за фото, я не фотограф, сохранил на память иероглифы: https://yadi.sk/d/kbhEWmwwnWua8
quote:Originally posted by Komimort:
Зерно сам выдает слегка, я ожидал большего, но Тэндзе нагура помогла.
Если выхваты - то вероятно камень для этой стали не подходит.
Как ими работать и для чего они подходят?
quote:Изначально написано Катанаев Стас:
Извините, не совсем понятно. Вы считаете что это на лезвие черные точки из камня?
он видимо считает,что это -"ji wo hiki"."
quote:Originally posted by vlad-kram:
видимо считает,что это -"ji wo hiki"."
нет, это не "ji wo hiki"
это похоже на обычную питтинговую коррозию.
при "ji wo hiki" идёт мерзкий скрежет и образуются значительные царапины.
Это трудно с чем-то спутать.
Точечные выхваты стали встречал на плохо обработанной нерже AUS8 - или перекаленная была, или плохо отпущенная. Там даже от удара по твёрдой поверхности куски откалывались. Если принесут ещё раз точить, выложу фото этого ужаса.
Если я правильно понял, то как раз для полировки твёрдых сталей предпочтительнее мягкие камни, как раз потому, что не выравают ничего лишнего. С порошками могут быть нюансы.
На картинке- углеродка с 1, 45С.
Аналогично вырываются зубы из порошка, который "подводил" на сюите с твердостью 4.
quote:Originally posted by Posetitel:
Эти камни вырывают твердые фазы из стали.
Если стали ржавеющие, то и следы соответствующие...
Или я что-либо не так понимаю?Одна сюита тведостью 3, другая-4.
Обе вырывают карбиды.
подумайте и объясните ( хотя бы себе ) наконец, как мягкий, легко дробящийся камень
с постоянно обновляющимся зерном может ВЫРВАТЬ твёрдые крабиды?
каков механизм "вырывания"?
Почему другие камни их не вырывают?
Мягкие камни снимают мартенсит и то, с чем он смешан.
Выступающие карбиды выламываются (вопрос и в том, насколько хлрошо они в стали удерживаются).
Сталь- чистая без примесей углеродка с 1.45С.
рекс 121 камень дерет аналогично- быстро и "выдирая зубы".
Сталь- углеродка с 1,45 С.
Рекс камни эти тоже дерут быстро, выдирая карбиды.
Надо будет другие клинки опробовать из мягкой углеродки.
quote:Originally posted by oldTor:
Финиш спусков механизированными средствами и заточка, нередко приводит к выхватам, если посмотреть на спуски достаточно твёрдых сталей в т.ч. высоколегированных - то там в увеличении, даже слабеньком, видно что поверхность напоминает "решето" вообще.
давить не надо, тогда и проблем с выхватами и т.п. будет поменьше,
а если ещё и на тактильный отклик побольше внимание обращать и сообразовывать давление с тактильным откликом
и подбирать камень под сталь, то и вовсе можно этого избежать.
Да, еще один важный момент --- перед выходом на тонкие натуральные камни поверхность должна быть очень хорошо доведена.
Особенно для твёрдых богатых карбидами сталей.
Как минимум на #2000, а иногда бы лучше на #4000--#8000
Сама кромка- отменный там был контроль давления. И ржавение после долгой работы по назначению. Заточка на др. камнях.
Согласен с тем, что свести надо было клинок на тех же нанивах, а сюиту не использовать вовсе. Или с небольшим давлением в самом конце.
Интересно, что после заточки на супертвердом шобудани и др. камне выхватов небыло. Но там клинок был от более опытного мастера (напильник).
Техникой заточки можно улучшить результаты у "трудных сталей" немного.
Сообщение от Сципиона
Что это говорит о камне?
JimR-Это означает, что какой-то парень имеет печать и использовал его, чтобы положить некоторое количество чернил на конце. Огромна Трещина на поверхности говорит: "Не покупайте меня".
а 330 не лукавит,он давно шлак с печатями продает
quote:Изначально написано Катанаев Стас:
Владимир,
я это прочитал, но это не объясняет и не раскрывает понятие Шохонзан, а так же почему Металмастер продает Шохонзан, а 330 продает, но шлак )
Отсюда и вопросы...
можно ссылку на шохонзан металмастера,а то не найду,а по поводу 330 ,я не видел у металмастера камни с печатями в откровенных трещинах и много чистых без печатей,а у 330 полный ебей и практически все с печатями и трещинами,причем он сам их и отмечает крестиком как нерабочие места
330 уже одиозная личность.
quote:Originally posted by Катанаев Стас:
объясните, пожалуйста, что означает "shouhonzan" или яп. "正本山
正本山 означает аутентичное происхождение камня, то есть что он добыт из признанного места,
изначально такая печать ставилась почти исключительно на камнях из Накаяма,
но в дальнейшем стала ставиться и на некоторые другие высококачественные.
вот тут forum.guns.ru ещё некоторые мысли по поводу штампиков и печатей.
вот тут подробное объяснение:
http://temaeitamae.jp/mart/ho/toisi/t/Maruka.html
( на японском )
а вот мнение Alex Gilmore ( это пожалуй наиболее компетентный в японских камнях человек из ныне живущих говорящих по-английски ):
http://straightrazorplace.com/...mps-2013-a.html
quote:Originally posted by Катанаев Стас:
почему говорят что 330mate лукавит в этом отношении.?
потому, что он сделал иммитацию похожую на традиционную печать 正本山,
в реальности ничего общего с ней не имеющую ( 格品 вообще не характерное для японского сочетание, AFAIK ),
этим вводит людей в заблуждение.
хуже того, посягает на использование символов на которые у него нет юридических прав ( в настоящее время все права на Накаяма и связанные с ней символы и печати принадлежат Хатанака,
точной информацией про марки "Ямаширо" и "Фудзибато" не располагаю, но что-то сильно сомневаюсь в том, что Накаока использует их легитимно ).
Также он использует названия типа Накаяма с некоторыми вариациями ( Старая (Прежняя) Накаяма) применяя их к камням не имеющим никакого отношения к реальной Накаяма.
Всё это как Adibas, Pawasonik и прочее типа "Made for Germany".
Китайский маркетинг построенный на иммитации и обмане.
Играя с понятиями по своему лукавому произволу этот человек пытается выдать низкокачественную продукцию
сомнительного происхождения ( предположительно из Такашима и содержащую многочисленные дефекты,
подчас совершенно недопустимые для заточки ) за высококачественную аутентичную продукцию уровня Накаяма Марука ( времён Като и Хатахоши и т.п. ).
Основной контингент его покупателей --- начинающие, ещё не разобравшиеся с терминологией и принимающие его игру за чистую монету.
более подробно о его деятельности вот тут:
forummessage/224/69
В отношении прочих предлагаемых им (т.е. помимо натуральных японских камней) товаров ситуация обстоит чуть лучше, но отношение к покупателю оставляет желать лучшего.
Чаще всего он не отвечает на сообщения, либо пишет какую-то малопонятную билеберду на ломанном английском.
Со сроками отправки ( если за пределы Японии ) у него бывают значительные задержки. В пределах Японии с пересылкой всё более-менее в порядке.
Позже добавил: Писали одновременно
Спасибо всем откликнувшимся! РАЗОБРАЛСЯ!!!
quote:Изначально написано Катанаев Стас:
http://www.metalmaster-ww.com/product/247
один из таких. Там еще несколько камней уровнем выше. С трещинами все ясно, но понятие то к чему-то относится? Это страта, качество камня или что-то еще? Или Шохонзан=Хонзан?
quote:Originally posted by artemarut1:
Имеет камень относительную ценность?
для меня нет.
А для Вас практика --- лучший критерий.
Попробуйте что-нибудь заточить на этом камне
и посмотрите что получится. Вот из этого и исходите при оценке.
Если это хороший камень, то и результат заточки Вас порадует.
Конечно, к некоторым камням надо ещё найти подход,
чтобы раскрылись его достоинства... но это отдельный разговор.
Японские камни в этом плане не самые простые.
Они любят усердных и вдумчивых. Перед ними раскрываются.
А ленивых и торопливых не любят. И скрывают от таких свои достоинства.
Про Накаяма и Озаки слышал, про Озуку Карасу тоже, что они хороши для бритв,
а про Такасима не слышал.
Такасима по-японски вот так пишется: 高島
quote:Originally posted by LyapaDara:
Кто пользовал маруояму?
В общем и целом, сто́ит ли с ним знакомиться?
если хочется точить бритвы, то можно пройти мимо ( и так будет лучше )
А для столярного инструмента и ножей это весьма приятные камни,
особенно СУИТА, причём она там бывает чистенькая, без лишних дырок и прожилок.
Слишком твёрдые камни из маруояма меня не впечатлили вообще никак, они какие-то дубовые и чем твёрже
--- тем дубовей ( там были такие тёмно-серые..., зелёные типа Томае ещё ничего )
а те что по твёрдости на 3 и на 4 очень порадовали.
Но, надо сказать камней там много всяких... и я все не пробовал.
У Олега-ботаника где-то был Угуйсу и кажется
также бывала у него и Айса из Маруоямы.
Те камни из Маруоямы, что похожи на Учигумори ( не помню, как они точно называются, но точно не Томае и не Суита ) --- те самые тонкие.
По характеру работы похожи и на Карасу и на Учигумори.
ЗЫ: немного на 12-й странице инфы по суитам из тех мест было
forum.guns.ru
quote:Изначально написано LyapaDara:
Кто пользовал маруояму?
В общем и целом, сто́ит ли с ним знакомиться?
Или можно пройти мимо и ничего не потеряешь?
У меня есть Маруояма Широ Сюита, светло-серо-голубая с парой кирпичного цвета прожилок, от Ватанабе с разными штампиками и лакированная.
Мягкая. Для не-ванадиевых железяк - приличный финиш. Очень приятная в работе. Подажалуй ей чаще всего пользуюсь для ножей и СПРИ.