Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  натуральные японские камни: виды, типы, классификация ( 11 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 14 :  1  2  3 ... 8  9  10  11  12  13  14 
  следующая тема | предыдущая тема
Ножи, точилки, паракорд, фонари - Benchmade, Zero Tolerance, Ontario, Leatherman, Lansky, Spyderco, Microtech, Fenix,  
Автор Тема:   натуральные японские камни: виды, типы, классификация версия для печати
связанные темы
 Переводы англоязычных статей про натуральные камни 
Nikolay_K
5-8-2010 16:51 Nikolay_K        первое сообщение в теме:

натуральные японские камни 天然砥石(てんねんといし : виды, типы, классификация

http://www.330mate.com/page/3
http://fujibato.com/c1/toishi/intro/HGAL.htm


основные критерии по которым разделяют камни:

1) размер зерна


荒砥石 от 60 до 400 грубые, обдирочные камни
中砥石 от 500 до 2000 средние, промежуточные камни
仕上げ・合わせ砥石 3000 и более тонкие тонкие, доводочные, отделочные и правочные камни

иногда вводят понятие 中仕上砥石 (или 中仕上砥 ) под которым подразумевают промежуточный этап заточки между средним и тонким
и соответствующие камни для этого

например, Matsunaga (KING) позиционирует свой #1000 как 中仕上用

что касается размеров зерна и соответствия,
то тут все весьма условно
иногда #220 или #320 могут обозначить как 中砥石
а могут Amakusa или Binsui-do обозвать 荒砥石
несмотря на то, что на этих камнях можно получить бреющую кромку


2) размер камня


サイズ名 長さ(mm) 巾(mm)
大判 230 90以上
二十四切り(型 218 78
三十切り(型 205 75
四十切り(型 205 75
六十切り(型 195 70
八十切り(型 180 63
百切り(型 160 58
サン型 20.5 40~65
レザー型 136 82
昆布砥 14.5 10.5

3) происхождение камня --- место (каменоломня и страта)

вот места:

Nakayama 中山

Mizukihara 水木原

Oohira 大平

Okudo 奥殿

Shoubudani 菖蒲谷

Oozuku 大突

Shinden 新田

Nartuaki - 鳴滝 (also has 2 meaning: mine name and east mines)

Kouzaki 神前

Hideriyama 日照山

Yaginoshima 八木ノ嶋

Hakka 八箇

Ozaki 尾崎

Okunomon 奥ノ門

Takashima 高島

Wakasa: near Fukui mountain name is Miyama

Shiroto: connected to Oozuku

Maruoyama: http://www.toishi.jp

Yaginoshima 八木の嶋

...

click for enlarge 1024 X 1026 150,3 Kb picture

еще немного информации:
http://www.metalmaster.jp/?mode=f1


а вот страты:

click for enlarge 640 X 622 195,0 Kb picture

ИСТОЧНИК: http://japanesenaturalstones.com/index.php?option=com_content&task=view&id=46&Itemid=64

4) внешние особенности камня (рисунок, наличие трещин, пор и т.д.)

5) также часто используют HGAL систему для оценки качеств камня
эта система весьма несовершенна, так как не дает четкого представления о качестве камня и в частности никак не характеризует его однородность
и наличие значимых дефектов

H is the hardness of the stone is based on a scale of 5
G is the grain, how fine the grain on a scale of 3
A is the abrasive power of the stone on a scale of 3
L is the lightness, the feel of the stones feedback on a scale of 3

более подробно тут:
http://fujibato.com/c1/toishi/intro/HGAL.htm

http://www.metalmaster.jp/?mode=f4

иногда система HGAL используется с 10-бальной шкалой

edit log


 

 
vlad-kram
5-8-2015 17:35 vlad-kram    

quote:
Изначально написано mikyl:

Если бы Вы читали хотя бы с начала этой страницы, то поняли, что камень уже у меня (фото на предыдущей странице). И, что алмазами я уже пользовался.
[b]vlad-kram
, я спрашиваю потому, что слурика под рукой нет, а арки и алмазы есть. [/B]


тогда не мудрствуя лукаво наводим алмазной пластиной
потом можно пробовать разные слурики дающие суспензию,получите очень интересные результаты.удачи

Nikolay_K
5-8-2015 18:04 Nikolay_K    


прошу обратить внимание на название темы
и убрать всё что не относится к тематике

т.е. все суспензии и обсуждение опыта применения японских камней заслуживает вынесения в отдельные темы, так как к типам и классификации не имеет отношения.

mikyl
5-8-2015 18:31 mikyl    

Николай, буду благодарен если вынесите всё в отдельную тему о выборе и применении японских натуральных камней.
Posetitel
2-11-2015 04:44 Posetitel    

http://www.auctiva.com/hostedi...,0,0,0&format=0

OKUDO RENGE SUITA

Не подскажете по уходу за таким камнем? Лак, особенности использования?

Nikolay_K
2-11-2015 17:39 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by Posetitel:


OKUDO RENGE SUITA


Не подскажете по уходу за таким камнем?
Лак, особенности использования?





Всё уже давно было сказано Алексом Гилмором (Alex Gilmore).

вот тут: http://www.thejapanblade.com/blog/
и вот тут: http://www.thejapanstone.com/

Часть его статей уже переведена на русский:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/706021.html


вот что он пишет конкретно про SUITA:

перевод на русский:
- http://forum.guns.ru/forummessage/224/706021-m19390919.html

оригинал на английском:
- http://thejapanblade.com/notes1.htm

от себя добавлю, что по моему опыту СУИТА --- это самые безпроблемные, предсказуемые и приятные в работе камни,
если правильно ими пользоваться. И к тому же весьма шустрые в своём классе ( т.е. дают довольно высокую скорость дисперсии металла ).

edit log

Nikolay_K
3-11-2015 00:25 Nikolay_K    


из блога всё того-же Алекса
How, why, who: grading awasedo in Japan

Что, где, когда? Как оценивают аваседо в Японии.

http://thejapanblade.com/blog/...japan/#more-335

quote:

cutting speed is King, fineness is Queen, and stone size is the Prince. So in a process of elimination I use these factors, pretty much the same ideas posted by the members here already:

Large top deck trumps small top surface
No cracks trumps some cracks
All whole & square corners trumps chipped corners
Fineness trumps coarse
Cutting speed trumps slow cutting speed

Thickness trumps thin

Nakayama trumps all other mines

Color stones trump bland stones

Those are the basics.



Nikolay_K
3-11-2015 00:26 Nikolay_K    

http://thejapanblade.com/blog/...egarding-jnats/


Заглядывая в прошлое и будущее натуральных японских камней.

Nikolay_K
3-11-2015 00:27 Nikolay_K    

http://thejapanblade.com/blog/...ratas/#more-343


О расцветке камней и стратах.

Nikolay_K
3-11-2015 00:28 Nikolay_K    

Some history and thoughts on the mine structure of Kyoto

http://thejapanblade.com/blog/2013/11/18/359/


История и размышления о структуре залегания камней тоиси в окрестностях Киото.


Nikolay_K
3-11-2015 00:30 Nikolay_K    

О движениях при заточке ( бритв )

http://thejapanblade.com/blog/...honing-strokes/

Posetitel
3-11-2015 00:47 Posetitel    

Николай, огромное спасибо.

Мнения у разных владельцев этих камней ну очень разное.

Как пример не очень хочется покрывать лаком торцы камня.

Но один это и не делает, другой пишет, что камень прям таки расслоится от воды, если не лакировать торцы и дно камня. А в квартире этот лак- вонь невыносимая...

Рекомендации разнятся.

Nikolay_K
3-11-2015 01:04 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by Posetitel:

Мнения у разных владельцев этих камней ну очень разное.



Поверьте, Алекс Гилмор на которого я ссылаюсь, из тех кто говорит на понятных мне языках, пожалуй САМЫЙ ОПЫТНЫЙ в теме японских камней и при этом очень открытый и доброжелательный человек.


Я ему доверяю больше, чем себе.


Для хороших СУИТА без открытых трещин покрывать торцы лаком необязательно. Мой опыт показал, что они устойчивы.

quote:
Originally posted by Posetitel:

другой пишет, что камень прям таки расслоится от воды, если не лакировать торцы и дно камня. А в квартире этот лак- вонь невыносимая...



Но хуже от лака не будет.

А чтобы не было вони, можно взять лак на водной основе.
На акриловой или акрил-полиуретановой основе.

У меня был очень положительный опыт с паркетным лаком
Beckers Parkettlack 80
( производитель ALKRO-BECKERS AB, Швеция)

http://www.market-krasok.ru/vendors/beckers/


он недешевый, но считается одним из лучших в плане безвредности и качества покрытия.


Замачивать СУИТА в воде не нужно.

И более того нежелательно.

Особенно если надолго и если вода горячая.


Погружение на 5-10 минут в воду комнатной температуры вреда камню не причинит.

edit log

Nikolay_K
11-11-2015 07:04 Nikolay_K    

для тех, кто не боится иностранных языков и трудностей:


1) статья по камням на английском http://www.thejapanstone.com/Aritcle_hardstone.html
там упоминаются некоторые геологические аспекты

2) ключевое словосочетание для поиска по японской геологической литературе:

砥石型珪質頁岩

переводится как "Toishi-type siliceous shale"
и обозначает те самые Jnat
на том языке на котором говорят геологи.


более общий и широкий термин:
珪質泥岩
Siliceous mudstone

по этим терминам
можно накопать вот таких занятных вещей:

http://kuroisishodo.blog68.fc2.com/blog-entry-116.html
http://kuroisishodo.blog68.fc2.com/blog-entry-113.html
http://www.mmjp.or.jp/kskmdf/mailmagazine/Vol0034/index.htm
http://blogs.yahoo.co.jp/nao_nao_5021/25411713.html
https://www.jstage.jst.go.jp/a...2_1005/_article


и вот ещё книжица для общего развития:

Geology of Japan
( edited by M. Hashimoto )

https://books.google.co.uk/boo...terrane&f=false

edit log

Bradobr
26-11-2015 09:39 Bradobr    


Подскажите,в ролике в начале 3 минуты мастер покрывает камень толи белком толи желтком.Чем мажет и для чего это нужно.


edit log

oldTor
26-11-2015 10:38 oldTor    

нерабочие стороны японских камней часто покрывают лаком, чтобы предупредить расслаивание. Многие лаки и клеи существуют, на основе яичного белка и желтка.
Например, клеи, которыми приклеивали сусальное золото на купола храмов.

Чем защищать камни:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1400354.html

edit log

Bradobr
26-11-2015 12:46 Bradobr    

Old Tor Спасибо за информацию.
Nikolay_K
26-11-2015 20:00 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by oldTor:

лаки и клеи существуют, на основе яичного белка и желтка.


Существует несколько видов яичной темперы: из цельного яйца, белковая, но самое широкое распространение получила темпера из желтка.
Яичный желток, являясь естественной эмульсией, в состав которой входят: вода, альбумин и ветелин, яичное масло, лицетин, минеральные вещества и др. и которая отличается особой прочностью и стабильностью, способен эмульгировать с маслами, лаками и водой.
Яичное масло, входящее в желток, в основном состоит из олеиновой, пальмитиновой и стеариновой кислоты; оно играет роль связующего при изготовлении красок.
Лицетин является эмульгатором и пластификатором в темперных красках, он окрашивает желток, придавая ему желтый цвет.
Альбумин придает желтку клеящие свойства, необходимые для связывания пигментов, и улучшает адгезию красок.
Яичная темпера может быть водно-желтковой, желтково-лаковой, желтково-масляной, казеиново-масляной, восковой и др.
Наиболее распространенной яичной темперой является водно-желтковая, а также лаково-желтковая, широко применяемая художниками Палеха для живописи миниатюр.
Существует огромное количество рецептов яичной темперы. Но при составлении любого из них важно соблюдать пропорции входящих в состав веществ.

Связующее вещество в темпере - яйцо. Но, если его ввести в краску в чистом виде или большом колличестве, то оно способствует образованию трещин.
Старые мастера боролись с этим разными способами. Итальянцы добавляли в яйцо несколько перетертых вершинок веточек фигового дерева. Потом добавляли в эту смесь разбавленное водой вино и этим обрабатывали краску.
Сама пропорция между краской и связующим веществом - один к одному.
В Германии добавляли пиво.
Русские иконописцы добавляли к желтку кислый хлебный квас. Кваса бралось количество, равное белку.
Вместо вина, воды, пива можно воспользоваться уксусом, молоком или раствором растительного клея.

Темпера Кеммерера:
Яичного желтка....1 вес. часть
Масляного лака (лучших качеств)....1/4 вес. части
Льняного масла....1/8 вес. части
Макового масла....1/8 вес. части

Масла смешиваются с лаком, а затем примешиваются к желтку. Для консервирования этой эмульсии берётся 1,5 весовой части 1%-ного раствора карбола. Эмульсия может сохраняться в течение двух недель, по истечении этого времени эмульсия считается не пригодной.

Темпера М. Дернера

* Яйцо (желток и белок)....1 объем
* Масла сырого или вареного....2/3 объема
* Скипидарного лака....1/3 объема


https://otvet.mail.ru/question/34033134


quote:

Яичная (желтковая) темпера из-за медлено твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации)
лаком покрывается не сразу после окончания произведения.
Так сохранилось письмо Дюрера, в котором он предупреждает заказчика не покрывать лаком отправленную к нему только что написанную картину.
Он приедет через несколько месяцев, сам покроет её лаком и гарантирует сохранность 300 лет.

интересно каким образом Дюрер смог бы осуществить исполнение своих гарантий, если бы сохранность картины таки нарушилась лет через 200 ?


edit log

Komimort
26-11-2015 23:10 Komimort    

Николай, расскажи лучше про Binsui, Jyo-Haku и IKARASHI.
Можно в этой теме http://forum.guns.ru/forummessage/224/1514318.html
На форуме только Бинсуй более-менее описан.
Jyo-Haku, если я правильно понял, относится к твердым песчанникам, даёт ли он зерно или требует принудительного наведения суспензии? А кто такой Икараши? Действительно ли он в 3 раза ценный двух других?

А то тема из классификации камней превращается в классификации лакокраски...
Nikolay_K
27-11-2015 20:24 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by Komimort:

А кто такой Икараши? Действительно ли он в 3 раза ценный двух других?



пробовал один... высокую цену он свою не оправдал.


весьма своеобразный нишевый камень.

Нормально себя проявил только с простыми "мягкими" сталями.
Типа У7, AUS-6 или Sandvik 12C27.

Да и даже с ними работал не особо быстро.

По сравнению с СУИТА, Аото и Бинсу не впечатлил ни разу.

edit log

Komimort
27-11-2015 23:06 Komimort    

Правильно ли я понимаю, Суита - это камни определённого вида из определенного слоя, добиваются из разных шахт в районе Киото. Камни из тонкого зерна, но дырчатые и поэтому быстрые, т.е. сравнимы по скорости с Бинсуй?

edit log

  всего страниц: 14 :  1  2  3 ... 8  9  10  11  12  13  14 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 японские натуральные камни для бритв и ножей из КИОТО ТЮРИНГЕЦ! Барахолка Ножевой Мастерской

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  натуральные японские камни: виды, типы, классификация ( 11 )
guns.ru home