Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  натуральные японские камни: виды, типы, классификация ( 10 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 14 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12  13  14 
  следующая тема | предыдущая тема
Ножи, точилки, паракорд, фонари - Benchmade, Zero Tolerance, Ontario, Leatherman, Lansky, Spyderco, Microtech, Fenix,  
Автор Тема:   натуральные японские камни: виды, типы, классификация версия для печати
связанные темы
 Переводы англоязычных статей про натуральные камни 
Nikolay_K
5-8-2010 16:51 Nikolay_K        первое сообщение в теме:

натуральные японские камни 天然砥石(てんねんといし : виды, типы, классификация

http://www.330mate.com/page/3
http://fujibato.com/c1/toishi/intro/HGAL.htm


основные критерии по которым разделяют камни:

1) размер зерна


荒砥石 от 60 до 400 грубые, обдирочные камни
中砥石 от 500 до 2000 средние, промежуточные камни
仕上げ・合わせ砥石 3000 и более тонкие тонкие, доводочные, отделочные и правочные камни

иногда вводят понятие 中仕上砥石 (или 中仕上砥 ) под которым подразумевают промежуточный этап заточки между средним и тонким
и соответствующие камни для этого

например, Matsunaga (KING) позиционирует свой #1000 как 中仕上用

что касается размеров зерна и соответствия,
то тут все весьма условно
иногда #220 или #320 могут обозначить как 中砥石
а могут Amakusa или Binsui-do обозвать 荒砥石
несмотря на то, что на этих камнях можно получить бреющую кромку


2) размер камня


サイズ名 長さ(mm) 巾(mm)
大判 230 90以上
二十四切り(型 218 78
三十切り(型 205 75
四十切り(型 205 75
六十切り(型 195 70
八十切り(型 180 63
百切り(型 160 58
サン型 20.5 40~65
レザー型 136 82
昆布砥 14.5 10.5

3) происхождение камня --- место (каменоломня и страта)

вот места:

Nakayama 中山

Mizukihara 水木原

Oohira 大平

Okudo 奥殿

Shoubudani 菖蒲谷

Oozuku 大突

Shinden 新田

Nartuaki - 鳴滝 (also has 2 meaning: mine name and east mines)

Kouzaki 神前

Hideriyama 日照山

Yaginoshima 八木ノ嶋

Hakka 八箇

Ozaki 尾崎

Okunomon 奥ノ門

Takashima 高島

Wakasa: near Fukui mountain name is Miyama

Shiroto: connected to Oozuku

Maruoyama: http://www.toishi.jp

Yaginoshima 八木の嶋

...

click for enlarge 1024 X 1026 150,3 Kb picture

еще немного информации:
http://www.metalmaster.jp/?mode=f1


а вот страты:

click for enlarge 640 X 622 195,0 Kb picture

ИСТОЧНИК: http://japanesenaturalstones.com/index.php?option=com_content&task=view&id=46&Itemid=64

4) внешние особенности камня (рисунок, наличие трещин, пор и т.д.)

5) также часто используют HGAL систему для оценки качеств камня
эта система весьма несовершенна, так как не дает четкого представления о качестве камня и в частности никак не характеризует его однородность
и наличие значимых дефектов

H is the hardness of the stone is based on a scale of 5
G is the grain, how fine the grain on a scale of 3
A is the abrasive power of the stone on a scale of 3
L is the lightness, the feel of the stones feedback on a scale of 3

более подробно тут:
http://fujibato.com/c1/toishi/intro/HGAL.htm

http://www.metalmaster.jp/?mode=f4

иногда система HGAL используется с 10-бальной шкалой

edit log


 

 
vlad-kram
4-8-2015 14:22 vlad-kram    

quote:
Изначально написано mikyl:
Спасибо

Она не совсем ровная, но думаю выровнять не так трудно. Но зачем? Что мне даст в этом случае вторая рабочая плоскость? Здесь (как с арками/вашитами) результат может зависить от тонкости доводки?


вторая сторона может по иному работать,яп, это не арк,посмотрите слои нагур и разницу в их работе.
если камень мягкий суспензия наведется сама без проблем.
степень доводки надо смотреть по работе камня,мягкие камни на своей суспензии доводятся.

edit log

mikyl
4-8-2015 16:41 mikyl    

Спасибо, сейчас понял.
А вот со суспензией - или это мои кривые руки, или он не такой мягкий. Вчера доводил накири (аогами в мягких обкладках), удалось получить суспензию только после того, как легонько пригладил атомой 1200. Но не уверен насколько это правильно.
vlad-kram
4-8-2015 17:10 vlad-kram    

quote:
Изначально написано mikyl:
Спасибо, сейчас понял.
А вот со суспензией - или это мои кривые руки, или он не такой мягкий. Вчера доводил накири (аогами в мягких обкладках), удалось получить суспензию только после того, как легонько пригладил атомой 1200. Но не уверен насколько это правильно.

значит не совсем мягкий,на мягких лишняя суспензия мешает,боишься камень переувлажнить,можно алмазной пластиной,но лучше нагуркой или каким слуриком,сочетания дают очень благоприятные результаты в плане скорости и чистоты работы.

mikyl
4-8-2015 18:12 mikyl    

Это я понял, но какую нагуру брать к этому камню (для ножей)? В наличии ничего нет и от слишком большого выбора в голове каша
olegcok
4-8-2015 19:58 olegcok    

quote:
Изначально написано mikyl:
Это я понял, но какую нагуру брать к этому камню (для ножей)? В наличии ничего нет и от слишком большого выбора в голове каша :)

взять Botan (ボタン)+Koma (コマ), для начала достаточно

edit log

vlad-kram
4-8-2015 20:15 vlad-kram    

quote:
Изначально написано olegcok:

взять Botan ( ボタン ) + Koma ( コマ ), для начала достаточно


кома, она не для начала сдается мне,даже для бритв кома не обязательна,а вот средние тендзё
или меджиро как раз будут и для очистки и для суспензии и без ботана,ему же для ножей

edit log

aptekar113
4-8-2015 21:04 aptekar113    

quote:
Originally posted by vlad-kram:
кома, она не для начала сдается мне,даже для бритв кома не обязательна,а вот средние тендзё или меджиро как раз будут и для очистки и для суспензии и без ботана,ему же для ножей


+100
mikyl
5-8-2015 00:49 mikyl    

Спасибо всем, пошёл искать.
alex9635
5-8-2015 10:33 alex9635    

quote:
Originally posted by mikyl:

Это я понял, но какую нагуру брать к этому камню (для ножей)?



Я бы вам порекомендовал не связываться с нагурами. Все нагуры относительно грубые. Вам натуральный камень нужен только для финиша. Поэтому или использовать алмазную пластину или купить небольшой мягкий финишный камень с твердостью 2-3 (из 5) и использовать его для наведения суспензии.
например
http://www.metalmaster-ww.com/product/574
Энд
5-8-2015 11:53 Энд    

[QUOTE]Originally posted by alex9635:
Я бы вам порекомендовал не связываться с нагурами. Все нагуры относительно грубые. Вам натуральный камень нужен только для финиша. Поэтому или использовать алмазную пластину или купить небольшой мягкий финишный камень с твердостью 2-3 (из 5) и использовать его для наведения суспензии.
[QUOTE]

Не ну а чё, для бритв нагуры нормально, а для ножей относительно грубы. Относительно чего - "мягкий финишный камень с твердостью 2-3 (из 5)"? Киньте пожалуйста ссылку где это посмотреть, желательно с фото кромки. Пусть уж сразу берёт мягкий камень на финиш и ничего не натирает.

Хотя иметь два стационарных финишных камня - мягкий на тонкую заточку/предфиниш и потверже на финиш - идея заманчивая.

edit log

mikyl
5-8-2015 12:12 mikyl    

Совсем вы меня запутали
С одной стороны нагуры используют для заточки бритв включая финиш, с другой "Все нагуры относительно грубые".
И в добавок свои проблемы с суита:

"One problem that may be found when using an alternate nagura stone in conjunction with suita strata stones that you need to
be aware of is that suita stones usually have beehive pattern of microscopic holes, the remaining voids of ancient carbolic
gases. This void rich matrix formation of the natural suita stones can trap loose grit particles. These voids in Japanese are
referred to as Su.. HERE IS A PHOTO OF THESE SU HOLES. These su holes or voids can aid in the sharpening process by
providing water retention, swarf flushing, and in the retention of embedded and desirable active cutting base/host stone
material which can be useful if the small bits originate from the host stone and not an alternate stone. If of the base stone,
then during the sharpening process these particles can be draw back up into the slurry for a second round of work where they
can be ground into an even finer grit particle dimension and size. Alternately, if the bits are of foreign or secondary stone,
and become lodged in the "su" holes, these particles can and will scratch the steel of the blade. So be aware if you use a
Aichi nagura or a coarse tomo nagura stone to create a slurry on a suita stone.

Using a slurry generating stone or device like a diamond plate with suita stones should always be done with care. For all of
the tomae strata stones and most suita stones a diamond plate called a Diamond Nagura (DN) can be a very useful tool to
say the least. The DN creates a compatible slurry composed of 100% base/host stone, no foreign grit material is interjected
to contaminate the stone. In this way all of the cutting material in the slurry is compatible with the host stone because it is
made up of the host stone."
http://thejapanstone.com/nagura_use.htm

Насколько я понимаю, Алекс вообще советует для суиты алмазы (Diamond Nagura (DN)).

vlad-kram
5-8-2015 12:25 vlad-kram    

quote:
Изначально написано mikyl:
Совсем вы меня запутали
С одной стороны нагуры используют для заточки бритв включая финиш, с другой "Все нагуры относительно грубые".
И в добавок свои проблемы с суита:

"One problem that may be found when using an alternate nagura stone in conjunction with suita strata stones that you need to
be aware of is that suita stones usually have beehive pattern of microscopic holes, the remaining voids of ancient carbolic
gases. This void rich matrix formation of the natural suita stones can trap loose grit particles. These voids in Japanese are
referred to as Su.. HERE IS A PHOTO OF THESE SU HOLES. These su holes or voids can aid in the sharpening process by
providing water retention, swarf flushing, and in the retention of embedded and desirable active cutting base/host stone
material which can be useful if the small bits originate from the host stone and not an alternate stone. If of the base stone,
then during the sharpening process these particles can be draw back up into the slurry for a second round of work where they
can be ground into an even finer grit particle dimension and size. Alternately, if the bits are of foreign or secondary stone,
and become lodged in the "su" holes, these particles can and will scratch the steel of the blade. So be aware if you use a
Aichi nagura or a coarse tomo nagura stone to create a slurry on a suita stone.

Using a slurry generating stone or device like a diamond plate with suita stones should always be done with care. For all of
the tomae strata stones and most suita stones a diamond plate called a Diamond Nagura (DN) can be a very useful tool to
say the least. The DN creates a compatible slurry composed of 100% base/host stone, no foreign grit material is interjected
to contaminate the stone. In this way all of the cutting material in the slurry is compatible with the host stone because it is
made up of the host stone."
http://thejapanstone.com/nagura_use.htm

Насколько я понимаю, Алекс вообще советует для суиты алмазы (Diamond Nagura (DN)).



грубые пан,ботан уже относительно ,тендзё и меджиро можно и бритвы финишировать возьмите слурик сюиты и суспензия будет и отличная очистка камней.алмаз нельзя рекомендовать,это минимализм,можно и зерна поиметь алмазные в суспензии.
у меня с сюитой нет проблем.

edit log

alex9635
5-8-2015 12:59 alex9635    

quote:
Originally posted by mikyl:

С одной стороны нагуры используют для заточки бритв включая финиш, с другой "Все нагуры относительно грубые".



Нагуры используются для обеспечения всего процесса заточки, начиная с относительно грубого этапа с помощью ботана и далее непосредственно заточка с помощью нагур класса тендзё и меджиро. А этап полировки надо делать на полировальных камнях, к которым нагуры не относятся. Для ножей достаточно использовать для заточки синтетический камень порядка 1000 гритт и далее мягкий натуральный камень
например вот такой
http://www.metalmaster-ww.com/product/542
для обычных ножей типа гюто это более чем достаточно.
Все остальное это попытка приспособить камни предназначенные для других целей, что только усложняет процесс и скорее всего ухудшит результат.
vlad-kram
5-8-2015 14:44 vlad-kram    

очень неплохо и нож и камень,больных яп.натуралами прибавляется.
mikyl
5-8-2015 15:12 mikyl    

Возможно ляпну глупость, поэтому заранее прошу прощения
А можно использовать твёрдый арк (транс/блэк) как слурик?
vlad-kram
5-8-2015 15:23 vlad-kram    

quote:
Изначально написано mikyl:
Возможно ляпну глупость, поэтому заранее прошу прощения
А можно использовать твёрдый арк (транс/блэк) как слурик?

а арк дает суспензию?

mikyl
5-8-2015 15:43 mikyl    

Я думал, что суспензию должна бы дать суита.
vlad-kram
5-8-2015 16:05 vlad-kram    

quote:
Изначально написано mikyl:
Я думал, что суспензию должна бы дать суита.

тогда чем арк отличается от любой алмазной пластины,да и зерно арка в суспензии камня даст не намного меньший вред чем алмаз.
суть слурика,нагуры дать суспензию и благодаря этому улучшить или усилить работу камня.

edit log

Энд
5-8-2015 16:20 Энд    

quote:
Originally posted by mikyl:

Возможно ляпну глупость, поэтому заранее прошу прощения
А можно использовать твёрдый арк (транс/блэк) как слурик?



Возможно ляпну глупость, ибо предлагаю остыть и решать проблему последовательно. Не торопясь определите его возможности, место в сете, потом подымете его суспензию алмазной пластиной, тоже по-разному попробуете, потом, если не понравится его суспензия возьмете натирку из другого натурального японского камня.

ecoist, зачОт. Расскажете потом про камень потверже.

edit log

mikyl
5-8-2015 17:21 mikyl    

quote:
Originally posted by Энд:

Возможно ляпну глупость, ибо предлагаю остыть и решать проблему последовательно. Придет камень попробуете его в деле, определите возможности, место в сете, потом подымете его суспензию алмазной пластиной, тоже по-разному попробуете, потом, если не понравится его суспензия возьмете натирку из другого натурального японского камня.


Если бы Вы читали хотя бы с начала этой страницы, то поняли, что камень уже у меня (фото на предыдущей странице). И, что алмазами я уже пользовался.
vlad-kram, я спрашиваю потому, что слурика под рукой нет, а арки и алмазы есть.

  всего страниц: 14 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12  13  14 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 японские натуральные камни для бритв и ножей из КИОТО ТЮРИНГЕЦ! Барахолка Ножевой Мастерской

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  натуральные японские камни: виды, типы, классификация ( 10 )
guns.ru home