Поверхность керамики немного "гофрированная" а не идеально ровная, это так и должно быть или партия бракованная? Алмаз наклеен криво, сдвиг примерно 1мм. Может и с керамикой не то..
У меня вопрос по поводу этого бруска. На керамику наклеена тонкая пластина по виду сильно напоминающая обычную медь. Это и есть алмаз? В описании указано, что камушек комбо, алмаз/керамика - но вот такое вот сомнение закралось.
Originally posted by Nikolay_K: там пластинка с гальванически закрепленными алмазами на поверхности с покрытием из нитрида титана золотистого цвета неужели она похожа на медь?
У меня она вызвала ассоциации с медью. Глупо конечно Но вот еще вопрос: у меня есть шарпмейкер, к которому я собираюсь докупать алмазные бруски. Аналогичен ли алмаз от Фалька по функциональности/зернистости с ними? Можно ли обойтись только фальком, чтобы не переплачивать?
Попробую сформулировать по-другому. Я умею обходиться без триангла, хотя пользуюсь им когда боюсь допустить ошибку на дорогих ножах, соотвественно, если его алмазные бруски, предназначенные для более-менее грубой работы не требуют особой аккуратности, то можно ли в таком случае обойтись просто алмазом от фалька, если последний имеет "сходство" по абразивности? Так корректнее?
Приобрел DC4 в качестве походно-ЕДЦшного приспособления. Удивился странности поверхности керамического бруска. Стал разбираться.
Сложность намеренного нанесения таких концентрических рисок на сапфировую керамику и безосновательность подозрений в производственной небрежности отчетливо намекали, что неслучайно они там.. .
Приложил лезвие подводом к бруску и посмотрел против света как оно лежит на поверхности. Стало отчетливо видно, что прилегание не сплошное а прерывистое - пятна контакта равномерно чередуются с просветами. Поверхность бруска с точки зрения лезвия оказывается не плоской, а волнообразной.
Если начать перемещать нож заточным движением (лезвие располагается перпендикулярно направлению движения), то пятна контакта тоже начинают смещаться (бежать) вдоль РК.
Картинка эта возникает и ведет себя также, как муаровый узор, появившийся в результате наложения прямолинейной и концентрической решеток.
Получается, что брусок воздействует на нож как несколько параллельно сложенных цилиндрических мусатов, по которым лезвие проходит одним движением. Причем мусатов с диаметром в несколько раз большим, чем шаг рисок и действующих, поэтому, гораздо мягче.
Такая вот занимательная геометрия у этого бруска )))
Теперь думаю, как же им правильно пользоваться.. . В руководстве производителя рекомендованы "круговые движения". Но что они под этим понимают? Крутить лезвием на пятачке? Ни рисунка, ни "фирменного" видео нет.
На ютюбе есть ролики с DC4 и там показывают обычные движения - от пятки к острию с разворотом. И это вполне разумный способ, если верно предположение, что поверхность бруска работает как "дифракционно-растровый мусат".
Originally posted by Synot: Такая вот занимательная геометрия у этого бруска )))
Повезло.
Originally posted by Synot: Теперь думаю, как же им правильно пользоваться.. . В руководстве производителя рекомендованы "круговые движения". Но что они под этим понимают?
Originally posted by Synot: На ютюбе есть ролики с DC4 и там показывают обычные движения - от пятки к острию с разворотом. И это вполне разумный способ
Чего же боле? Если откинуть предположение про ряд мусатов и тем более
Originally posted by Synot: что поверхность бруска работает как "дифракционно-растровый мусат"
Originally posted by Synot: и там показывают обычные движения - от пятки к острию с разворотом. И это вполне разумный способ, если верно предположение, что поверхность бруска работает как "дифракционно-растровый мусат".
Уже больше года пользуюсь этим бруском для правки своих складников именно этим способом и надо сказать, он себя вполне оправдывает.
При чём тут везение? Все бруски DC3/DC4 такие - на рабочей поверхности имеются риски в виде концентрических дуг большого радиуса (~ 150 мм). Ширина рисок - примерно 0.2 мм, шаг - 1 мм, глубина - не больше 0.05 мм. Сделаны они, скорее всего, путем специальной шлифовки. Что непросто, учитывая свойства материала.
Контакт подвода с такой поверхностью выглядит пунктирной линией - 2-3 мм прижим, 2 мм просвет. При линейном перемещении лезвия участки, касающиеся бруска, дополнительно смещаются вдоль кромки. В результате, в каждой зоне контакта нож и брусок взаимодействуют также, как при правке толстым керамическим мусатом.
Однако, при мусачении нож круговым движением не перемещают.
(Почему так делают при правке рабочего инструмента понятно. Также можно предположить, почему этот способ производитель рекомендует в инструкции по использованию, состоящей из двух абзацев )
Но этот брусок - не просто доводочная поверхность из необычной керамики. Вопрос в том, как раскрыть его потенциал.
Originally posted by Strogg: Уже больше года пользуюсь этим бруском для правки своих складников именно этим способом и надо сказать, он себя вполне оправдывает.
Направление какое: точащее ("на зерно"), или шлифующее ("от зерна")?
Какой остроты/стойкости добиваетесь и как выглядит РК? Как по сравнению с другими брусками?
Originally posted by Synot: Направление какое: точащее ("на зерно"), или шлифующее ("от зерна")?
И так и этак.
Какой остроты/стойкости добиваетесь и как выглядит РК
По разному. Например китайца Jing Teng с какой-то нержей довожу до состояния бритья за 5 мин. правки, а с грипом 551 приходится возиться куда дольше, хотя для окончательной доводки я почти всегда использую пасту Veritas (5 мк). Насчет стойкости ничего не могу сказать, специально не проверял.