大突山合砥(Ozuku-yama Awasedo)
カラス (Karasu)
最高級品 (saikoukyuuhin)---Best quality products
quote:Originally posted by Tanius:
1-я Nakayama на Asagi похожа. Так ли это?
не знаю, не обладаю достаточным опытом, чтобы
оценить тип (систему) камня, страту и прочее
но что правда --- это весьма твердый камень, твердость на 5
второй умеренно твердый, где-то но 4
он легко дает суспензию, причем довольно тонкую суспензию
хороший камень для пред-финишной доводки.
ЗЫ При всем при этом печати ассоциации нету.
quote:Originally posted by Tras Krom:
Пора наверное камень от ivan-3 посмотреть, с "правильными" печатями и не китайчатиной
Спасибо большое за перевод!!!
quote:Originally posted by ivan-3:
А по мне так наоборот китайчатиной отдает Мне с трудом верится что японцы будут 3 почти одинаковых надписи клепать...
Скорее всего кто то из современных дельцов сделал печатки и штампует на все камни и небось это 330какой то
Эти печати сделать стоит 15 долларов за одну...ЗЫ При всем при этом печати ассоциации нету.
этот камень из старых запасов
тогда еще ассоциации не было
а что касается верится-неверится,
то чтобы разбираться в таких вещах
надо перебрать несколько тысяч подлинных японских камней
и еще столько же китайских
и тогда станет интуитивно понятно --- что из них японское,
а что подделка
умозрительные заключения конечно тоже полезны,
но лишь как дополнение к практическому опыту
печати подделать можно, но качественная подделка стоит очень дорого
отнюдь не $15
подделывать фактуру поверхности, ньюансы окраски,
характер трещинноватости и сколов обойдется дороже,
чем стоит подлинный японский камень
уже не говорю про абразивные свойства
кроме того не стоит забывать как японцы относятся к своему внутреннему рынку, не думаю, что они позволят кому бы то ни было продавать китайское под видом японского, тем более из числа традиционных и глубоко почитаемых предметов
если кто-то из продавцов хотя бы раз позволит себе такое,
то ему скорее всего придется как минимум сменить род деятельности
даже 2-3 отрицательных отзыва на японских аукционах --- это уже очень серьезная проблема для продавца
что касается камней от 330mate, то среди них бывают весьма неплохие,
но в среднем, как мне кажется, цена завышена, особенно на то,
что стоит дороже 50000 йен
в то время как японцы отдают по 120000 йен за "Хатахоши Марука" и т.п.
дорогие камни от 330mate так и лежат нераспроданными
самое дорогое, что у него уходило из того, что дороже 20000 --- это какие-то средне-ценовые около 32000 йен,
но это 1 случай за пол-года.
Кстати смотрел видюшки от 330го - его печати стираются за 30 секунд, а раз он их прям на видео при заточке стирает, значит также легко он их ставит обратно.
Про подделку я имел ввиду печати - я в конторе связанной с печатами проработал с пол года, так что я знаю о чем гооврю. Печати не подделываются конечно они востанавливаются по оттиску на основании уставных документов фирмы. Но поверьте вопрос полу часа на все про все без малейших трудностей. И стоимость как раз рублей 500.
И по поводу их щепетильности. ФОрмально печати... но наверняка НЕ ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫЕ товарные знаки и НИЧЕГО по сути не означающие. Любой японец взял и отобрал из кучи камни - может печатать что отобранные, накаяма может быть из разных шахт и т.д. Я не вижу гарантированности чего либо и невозможности пользоваться этими печатями любому добытчику чего угодно... А как писал Маркс нет такого преступления на которое не пошел бы японец за 300 процентов прибыли Кстати давеча как раз перичитывал томик товарища Сталина перед сном
quote:Originally posted by ivan-3:
Любой японец взял и отобрал из кучи камни - может печатать что отобранные, накаяма может быть из разных шахт и т.д. Я не вижу гарантированности чего либо и невозможности пользоваться этими печатями любому добытчику чего угодно... А как писал Маркс нет такого преступления на которое не пошел бы японец за 300 процентов прибыли Кстати давеча как раз перичитывал томик товарища Сталина перед сном
не надо относиться к печатям слишком формально и тогда всё будет хорошо
печати --- этот как красный диплом или куча сертификатов у того,
кто устраивается на работу.
С одной стороны это хорошо.
Но с другой стороны это серьёзный повод провести
такому кандидату на собеседовании суровое испытание с пристрастием
и горе тому, кто имея сертификат CCNA
не сможет быстро ответить на простой вопрос про маски подсетей... скорее всего этого одного будет достаточно для того,
чтобы сделать вывод о его профнепригодности.
также и камни имеют вполне конкретные верифицируемые качества
которые не зависят от печатей
продавец, которые позволит себе пару раз злоупотребить уважаемыми печатями на неадекватных им камням
очень быстро потеряет лицо
и поверь, Иван, 300% и даже 1000% прибыли на первой-второй сделке
не стоят того, чтобы остальные твои камни (и не только камни)
легли мертвым грузом из-за потерянной репутации
рынок этих камней весьма узкий,
продавцов не более трех десятков, поэтому не спрячешься
многие его участники знают друг друга лично
и сарафанное радио работает очень эффективно
даже 330mate это понимает и на японском рынке
не позволяет себе динамить покупателей
и подделывать известные уважаемые печати.
про Сталина и иже с ним:
How do you tell a communist? Well, it's someone who reads Marx and Lenin.
And how do you tell an anti-communist? It's someone who understands Marx and Lenin.
Ronald Reagan
http://page16.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/u35301173
http://page16.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/u35276907
более подробные фото
можно посмотреть вот тут: forummessage/224/70
quote:Originally posted by ivan-3:
И при этом многие отрицают возможность немецкого происхождения (как и я - камень до второй мировой войны точно, а до нее контактов с германией не было точно никаких)
такую надпись подделать без ошибок
практически также трудно как подделать сланец.
Ну и как я описал камни все же разные. Просто как обзор двух близких по типу камня но как минимум из двух разных карьеров. А о происхождении того что Российский можно спорить.
как бы то ни было,
ближайшая действующие разработки
такого сланца находится в Германии и Италии
на вид это очень удачный экземпляр.
откуда дровишки?
quote:Originally posted by maple27:
Поставщик Kenneth Schwartz
Он ,если я не ошибаюсь, дилер Аото из Киото.
Может подобрать, и по размеру и по цене. А так я долго искал хороший камень.
Может поделитесь контактами товарища? Хороший, правда, камень. Мой АОТО от 330матегоком гораздо хуже выглядит.
quote:Originally posted by Bwman:
Может поделитесь контактами товарища?
Олег, загляни вот в эту тему
Где можно приобрести японские натуральные камни.
forummessage/224/83
там есть контакты Kenneth Schwartz и не только его.
quote:Originally posted by Bwman:
Может поделитесь контактами товарища?
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Очень красивая оранжевая сюита.
вторая суита по ценности после Okudo Suita
Okudo and Shinden Suita is definitely the king and queen of Suita.
The fineness, cutting strength, ease of use cannot be surpassed by any other Suita stones.
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Из-за большого количества трещин стоит такой камень относительно недорого.
это не трещины, это suji (яп. 筋 ):
японцы их различают от собственно трещин
так вот, те которые 生筋 【ikisuji】 ( они же 金筋 【kanesuji】 )
могут повредить затачиваемую кромку
а различить 死筋 【shinisuji】 от 生筋 【ikisuji】 можно только экспериментально... попытавшись что-то заточить...
я не знаю, может быть есть какая-то адекватная русскоязычная терминология для этих вещей,
но я ей не владею.
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Иногда советуют проверять камень кухонным ножом перед заточкой бритв.
обязательно нужно проверять.
мне неоднократно встречались и 生筋 и прочие перечисленные гадости.
последствия для кромки могут быть весьма плачевными
вплоть до выбоин глубиной пару десяток
quote:Originally posted by Tras Krom:
Вот ради любопытства купил сегодня не японский камень.
Я давно хотел заполучить что-то европейское на пробу.
вот он какой многоликий HAD
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Вот старенький Арканзас - настоящий пожиратель металла.
фотография просто никакая
по ней даже не поймешь что там арканзас
зачем такие некачественные фото постить в галлерею?
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
По привычке стараюсь уложиться в 70 кб.
тут нет столь жестких ограничений
если укладываетесь в 500 кб
то это вполне приемлемо
если получается 1мб, то и это терпимо
если опасаетесь обрушить ганзу своими мега-фотками,
то размещайте их на стороннем фото-хостинге
( например http://www.radikal.ru/ ;
http://imаgеshасk.us/ ;
http://www.picamatic.com/ )
и давайте ссылку на него с мелкой превью ( 800x600 или 400x300 ).
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Накаяму с пятеркой по жесткости
Раскрывайте полноразмерные фотографии.
Shouhon Suita-yama Ozuku 正本巣板山 大突
по русски просто, озуку суита. Еще в 50-60 годах прошлого века они закончились. Найти их сейчас можно, но очень тяжело. У Морихея еще остались потому что он специально за ними в свое время бегал и скупил все, что смог найти.
205×74×28mm, 960g
215×80×50, 2.25 кг
quote:Originally posted by Tras Krom:
Я вот тоже не удержался, хоть мне и не нужны камни, я их просто хочу.Shouhon Suita-yama Ozuku 正本巣板山 大突
по русски просто, озуку суита. Еще в 50-60 годах прошлого века они закончились.
любопытно вот это подделка
или просто другая 大突 巣板 ?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
любопытно вот это подделка
или просто другая 大突 巣板 ?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Cпасибо! Похоже, что всё-таки настоящая.
Фотки на этот камень, Николай уже где-то постил, ну, повторюсь:
А вот старый двухсторонний бельгиец:
Нортоновский блэк хард
Старый блэк хард Нортон Пайк
А это, кажется, до нортоновкий Пайк, правда не полностью уверен, так как этикетка не полностью сохранилась.
Обратная сторона не обработана.
Полупрозначность у "белого" камня достаточно выражена
Два <старичка> рядом. Верхний в коробке предположительно из дуба, нижний в коробке из красного дерева. Оттенки у камней разные, верхний как непрозрачный лед, нижний воскового цвета.
quote:Originally posted by Bwman:
Камень Озакияма ...
51 Ozaki-yama ( 尾崎山 )Very Hard
Ozakiyama tend to have vivid color.
вот еще один Ozaki ( 尾崎 ):
http://www.youtube.com/user/ma...d&view=0&page=1
мне очень понравилось, может кому то и пригодится.
печати:
Считается средним камней. На фото результат его работы. Фото поганое, звиняйте. Стамеска для кожи из рапида и на ней волос. на втором кусочек кожи
quote:Здорово!
А нет ли ссылочки почитать что это за камни?
Ссылочки нет, да и информация крайне скудная. По сути это туркей оил стоун, но немного по гритам не дотягивает. Есть такие-же, но более серые и черные. Там гритность на уровне хорошего блэк хард арканзаса.
------
Искренне Ваш Моня.
quote:monia
Не работал с туркей ойл стоуном, не понимаю сравнения. Ну а с каким ещё камнем его сравнить можно по каким - либо параметрам?
По работе это либо хороший белый хард арканзас, либо плохеньких блэк. Только быстрее работает.
Сам камень как стекло. Когда в руках сухой камень вертишь, то складывается ощущение, что он мыльный.
------
Искренне Ваш Моня.
Фотки китайским микроскопом который пишут 500х с максимальным увеличением.
quote:Originally posted by Posetitel:
на ножах я камень этот, при возможности, и сам проверю.
quote:Originally posted by alex9635:
Для ножей особенно хорошим является точильный камень Tsushima
http://global.rakuten.com/en/store/houcho/item/ttus0001/
Tsushima хорош только как префинишер, поскольку он грубоват
и дает много суспензии
а для финиша нужно что-то более твердое
quote:Originally posted by Posetitel:
А как Вы находите такой камень (камни) для доводки, надпись "Nakayama Awasedo", крупный план тоже есть.
что-то у меня не открывается крупный план...
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Tsushima хорош только как префинишер, поскольку он грубоват
и дает много суспензииа для финиша нужно что-то более твердое
Ну не такой и уж грубый Tsushima - 5000 - 8000 грит.
И все таки я не согласен, что для ножей нужен твердый камень. Для рубанков, бритв - да нужен твердый камень, но только не для ножей. Если уж очень хочется суперфиниш, то надо искать мягкие Suita типа:
http://www.japanesenaturalston...v-3-5-p/384.htm
или мягкие варианты окудо
http://www.morihei.co.jp/product/shiage8.html#okudo55
А покупка твердого камня приведет лишь к тому, что придется наводить суспензию нагурой - например, все той же Tsushima. Попытка же надавить и выжать собственную суспензию из камня может привести к повреждению лезвия.
quote:Originally posted by alex9635:
Ну не такой и уж грубый Tsushima - 5000 - 8000 грит.
причем тут гриты?
этот Цусима-до сразу с первых движений даёт суспензию,
притом обильно и за счет этого заваливает и разрыхляет кромку
да будь он хоть 30000 грит, он из-за суспензии всё равно будет это делать
quote:Originally posted by oldTor:
Мне лично наоборот нравится иметь варианты финишников, которые НЕ дают суспензии. окончательный финиш чище и контролируемее всего на чистом влажном камушке. А выделение суспензии только мешает.
мне больше всего нравятся камни которые дают тонкую хорошо дробящуюся суспензию,
но медленно и не сразу, так что можно при желании её смыть раньше,
прежде чем она образуется в заметных количествах
такие встречаются среди NAKAYAMA KIITA
на таких можно делать и финиш и суперфиниш
Но такие камни обычно стоят дорого, ибо японцы их тоже высоко ценят.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
этот Цусима-до сразу с первых движений даёт суспензию,
притом обильно и за счет этого заваливает и разрыхляет кромкуда будь он хоть 30000 грит, он из-за суспензии всё равно будет это делать
Заваливает и разрыхляет .... Это вы о чем?
Tsushima является идеальным финишным точильным камнем для ножей. Полное отсутствие примесей и мягкая работа залог успеха. Да, конечно, после этого камня нож не будет перерезать волос на весу, но это же нож, а не бритва, тут другие требования. Почитайте рекомендации по применению данного камня.
http://global.rakuten.com/en/s...ushima60gata-s/
А вот и ваша желтая Nakayama. Заметьте не особо твердая. Она уже даст более острое лезвие на ноже. Хотя по рекомендациям, уже происходит сдвиг от ножей к рубанкам и стамескам.
http://global.rakuten.com/en/s...yama-namito_og/
А все камни с твердостью 4-5 помечены, как малопригодные для ножей.
Надеюсь, что хозяева магазина не будут против, если я эти фотографии тут покажу
Зерно 12000-15000
quote:Originally posted by Posetitel:
Надеюсь, что хозяева магазина не будут против, если я эти фотографии тут покажу
выглядит очень неплохо, нет ни прожилок, ни чего-либо на них похожего и это хорошо
но большое количество черных включений и их размер меня немного смущает.
Камень этот наверняка очень твердый, поэтому он может царапать дзигане
(это не недостаток, это свойство всех очень твердых камней)
quote:Originally posted by alex9635:
Заваливает и разрыхляет .... Это вы о чем?Tsushima является идеальным финишным точильным камнем для ножей. Полное отсутствие примесей и мягкая работа залог успеха. Да, конечно, после этого камня нож не будет перерезать волос на весу, но это же нож, а не бритва, тут другие требования. Почитайте рекомендации по применению данного камня.
http://global.rakuten.com/en/s...ushima60gata-s/
у меня есть такой камень (Tsusima-do) и я пишу от опыта работы с ним.
Он еще и заусенец слишком крупный (для финишного камня) дает.
quote:Originally posted by alex9635:
А вот и ваша желтая Nakayama. Заметьте не особо твердая. Она уже даст более острое лезвие на ноже. Хотя по рекомендациям, уже происходит сдвиг от ножей к рубанкам и стамескам.
http://global.rakuten.com/en/s...yama-namito_og/
Это NAMITO, неплохой, но мягковатый
если уж брать Nakayama для финиша, то лучше найти TOMAE.
quote:Originally posted by alex9635:
А все камни с твердостью 4-5 помечены, как малопригодные для ножей.
потому, что могут царапать дзигане
и при контакте с большой площадью на таком камне может проявиться эффект "прилипания"
поэтому при заточке ножей на таких камнях надо делать микроподвод
тогда никаких проблем не будет ни с прилипанием, ни с дзигане.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
у меня есть такой камень (Tsusima-do) и я пишу от опыта работы с ним.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
потому, что могут царапать дзигане
и при контакте с большой площадью на таком камне может проявиться эффект "прилипания"поэтому при заточке ножей на таких камнях надо делать микроподвод
тогда никаких проблем не будет ни с прилипанием, ни с дзигане.
Можно, конечно вывернуться и заточить, но общая тенденция получается, что мягкие камни лучше подходят для ножей, более твердый используются для рубанков и стамесок, а самые твердые предназначены для бритв. И, я думаю, что это справедливо. Мягкие Nakayama дают изумительную остроту на ноже и нет никакой необходимости мучиться с твердым камнем, к тому же с твердостью возрастает вероятность повредить саму режущую кромку. И если для бритвы это неактуально ( давление мало и геометрия задана), то неверное движение ножа при увеличенном угле может быть фатально.