quote:Originally posted by Nikolay_K:на мой взгляд, для 3000 достаточен 600, для 1000 --- 320, для 400 можно обойтись и 120, но лучше 220.
за неимением тонких порошков иногда можно обойтись и более грубым,
после чего притереть поверхность камня каким-нибудь натуральным камнем типа NAGURA.
спасибо Nikolay_K, с уважением...
правда говорят, что со временем, примерно, через год использования, камень меньше меняет геометрию.
цена на Shapton DGLP конечно доставляет..
ссылки:
badgerandblade.com
http://straightrazorplace.com/...ping-issue.html
quote:Позволю себе немного дополнить.Originally posted by Nikolay_K:
для 400 можно обойтись и 120, но лучше 220.
quote:Originally posted by yemz:
Зато производительность камня (отклик от работы на нём), была заметна по сравнению с 240 порошком.
эту фразу я что-то не понял.
Это выходит, что после выравнивания SHAPTON GS 500 на 240-ом порошке он стал работать незаметно? камень-призрак?
Или производительность камня снизилась настолько, что стала совсем незаметной 8O ?
quote:Николай, я говорил про отклик.Originally posted by Nikolay_K:
Это выходит, что после выравнивания SHAPTON GS 500 на 240-ом порошке он стал работать незаметно? камень-призрак?
quote:Originally posted by yemz:
Как камень для обдирки. Ведь именно для этого он и предназначен?
quote:У меня по другому.Originally posted by alex9635:
500 грит это не обдирочный, а самый настоящий камень для заточки.
quote:Я не удивлён, и охотно Вам верю.Originally posted by alex9635:
Для обычных нержавеющих сталей (включая даже VG-10) SHAPTON GS 500 можно использовать для полноценной заточки с последующей полировкой на 2000 камне.
quote:Originally posted by yemz:
До 600, это грубые камни, в той, или иной мере для меня они обдирочные.
Натуральные камни тут лишь исключение.
по мне так камни в интервале 320--700 это скорее полу-обдирка полу-заточка
а вот то, что грубее --- это уже обирка
многое зависит от связки и типа зерна
например по моим ощущениям SHAPTON PRO 120 для твердой стали типа VG10 может работать медленнее, чем SHAPTON PRO 220
в то же время алмазные пластины DMT COARSE 325 грит будут работать грубее и агрессивнее, чем эти оба SHAPTON PRO
читая форумы англоязычные по бритвам, в части выравнивания камней, обратил внимание, что там для этого многие используют пластины с алмазами, причем достаточно грубыми (Shapton DGLP, DMT 325, DMT D8C)
при этом выравнивают камини 8-12к, природники типа эшеров, у Shapton DGLP написано что до 30к выравнивать можно.
в чем тут дело?
quote:Originally posted by ab:
читая форумы англоязычные по бритвам, в части выравнивания камней, обратил внимание, что там для этого многие используют пластины с алмазами, причем достаточно грубыми (Shapton DGLP, DMT 325, DMT D8C)при этом выравнивают камини 8-12к, природники типа эшеров, у Shapton DGLP написано что до 30к выравнивать можно.
в чем тут дело?
дело отчасти в том, что японские синтетические камни в большинстве своём мягкие и благодаря этому
при заточке инструмента типа рубаночных железков или стамесок шерховатость камня не вызывает больших проблем,
тем более если заточка ведется с применением приспособлений задающих угол.
однако при заточке бритв и при ручной заточке ножей без приспособлений требования к поверхности камня более высокие.
От неё требуется не только плоскостность, но и низкая шерховатость.
quote:Originally posted by ab:
при этом выравнивают камини 8-12к, природники типа эшеров
покажите мне этих людей, который ESCHER-ы подравнивают на алмазах, я хочу заглянуть в их лица.
quote:Originally posted by ab:
у Shapton DGLP написано что до 30к выравнивать можно.
ну дык кто же будет спорить? выравнивать можно. Но рассчитывать на то, что мы получим приемлемую для любых задач шерховатость не стоит.
quote:Originally posted by Nikolay_K:покажите мне этих людей, который ESCHER-ы подравнивают на алмазах, я хочу заглянуть в их лица.
вот
http://straightrazorplace.com/...everything.html
#10, сообщение от JimmyHAD 11-07-2008, 10:22 PM
http://straightrazorplace.com/...ng-issue-2.html
#14, сообщение от gssixgun 12-21-2010, 07:06 AM
ну и т.д., там много
http://straightrazorplace.com/...erything-2.html
http://straightrazorplace.com/...-me-decide.html
мне тоже странным это показалось, ведь эти алмазы довольно грубые, потому и интересуюсь. и люди на форуме не стамесочные, а именно бритвенные
quote:После 240 порошка камень выгладился настолько, что перестал работать как 500-й камень.
Образовалось седло и я решил его выровнять F300-F600-F1200 после этого ради интереса опять заточил нож - строгает. Вот такое явление природы. Камень не натуральный, а вона как.
quote:Originally posted by ab:
у Shapton DGLP написано что до 30к выравнивать можно.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
покажите мне этих людей, который ESCHER-ы подравнивают на алмазах, я хочу заглянуть в их лица.
вот, кстати, любопытно: на этой и следующих страницах макрофотографии shapton и chosera выровнянных atoma'ми разной гритности
quote:Originally posted by ab:
не будет так прилипать как DMT
мне такое выравнивание актуально непосредственно перед заточкой, для синтетиков naniwa super stone 3k/8k, где связка себя непредсказуемо ведет, снимать там много и не надо, только увод геометрии, все же склоняюсь к atoma 600.
для прочего карбида кремния на стекле пока вполне достаточно и не напрягает.
Ответ никак.
Конечно, если имеется значительная выработка в средней части камня, то от выравнивания, скажем на бордюрном камне не обойтись, но во всех остальных случаях можно воспользоваться продвинутой техникой обслуживания точильных камней от всемирно известного мастера по изготовлению ножей Murray Carter.
Когда у вас будет практический опыт с положительным результатом, то не будете зависеть от чье го то мнения. Помню "мастер" ливи как точит и с камнями обращается: одно то что в воде держит их все, в т.ч. арканзас - клоун он обязан ходить в парике и с красным накладным носом, как и многие другие выдающие себя за "профессионалов".
И кстати вы не хило оскорбили многих тут, хотя бы Николая, фразой "А как же профессионалы выравнивают свои камни?"...ну теперь то наконец мы тут все узнаем как же они там, эти профессионалы.
Взято отсюда (журнал "Популярная механика", август 1948, стр. 203):
quote:Originally posted by Последний:
Профессионалы не ровняющие камни - такие же профессионалы в заточке, как профессиональные водители не проходящие никак ни тех. осмотр, ни мед. осмотр.Когда у вас будет практический опыт с положительным результатом, то не будете зависеть от чье го то мнения. Помню "мастер" ливи как точит и с камнями обращается: одно то что в воде держит их все, в т.ч. арканзас - клоун он обязан ходить в парике и с красным накладным носом, как и многие другие выдающие себя за "профессионалов".
И кстати вы не хило оскорбили многих тут, хотя бы Николая, фразой "А как же профессионалы выравнивают свои камни?"...ну теперь то наконец мы тут все узнаем как же они там, эти профессионалы.
выравнивать или не выравнивать --- личное дело каждого.
Но до тех пор пока вы не научитесь поддерживать рабочую поверхность камней в хорошем состоянии, вы не сможете в полной мере раскрыть их способности.
Говоря про "хорошее состояние" подразумеваю 3 вещи:
- плоскостность ( либо заданный профиль, обычно выпуклый )
- шерховатость ( чем ниже тем лучше )
- отсутствие засаленности и затертости ( на поверхности камня должны быть свежие острые несработанные зерна, не должно быть остатков металла и т.п. )
Пока не научитесь этого добиваться, работа на камнях будет как езда на хорошей машине с МКПП на первой передаче.
quote:Originally posted by aptekar113:
Сегодня доводил камни на шкурках постеленных на стекло
Для себя уяснил такую линейку трудозатратности /видимо твёрдости камней (у меня по крайней мере так)- от более твёрдых к более мягким
1 Керамика ТСМ
2 Арканзас транслюцент от NaturalWedstones
3 яшма от Жени lukasq а
4 яшма от monia
5 байкалиты от Жени lukasq а
6 белоречиты (чисто белый мягче розово белого )от Жени lukasq а
7 вашита от StalkerSoft
Вашиту выравнивать на шкурках более 500 - смысла нет - зерно не позволяет выглаживать дальше
Выше 1000 шкурки не имеет смысла использовать - нужно переходить на карбид кремния - шкурка сносится такими твердыми камнями махом - 1 листа на 1 камень небольшой еле - еле хватает
Советские корунды начиная от М25 и далее более мелкие - шкурками ровняются - выглаживаются на ура...
Любопытно по яшме выходит... С Вашим списком моя практика совершенно солидарна, хоть и ровняю на порошках а не на шкурках. Вашиту кстати тоньше F600 и не ровнял никогда, а Рози Рэд и одну из светленьких своих вообще только на порошке F220 попритирал подольше и получилось прекрасно, после пары поюзов по всей плоскости - светлая набрала кондицию, а рози такая плотная что и на такой фракции довелась и работает тоньше тех, что доводил на F600, а снимает очень быстро - больше вообще по характеру работы на арканзас похожа.
А вот возвращаясь к яшме - когда мне давали "на попробовать" два маленьких кусочка гусевской, у одной из которых была какая-то желтоватая полоса по краю, весьма мне мешавшая (и бывшая чуть ли не твёрже зелёной основной массы куска), я обнаружил что порошок её не только не берёт быстрее арканзаса, он её берёт _медленнее_ - не лучше, чем керамику.... При том, что в работе эта яшма мне показалась по производительности на уровне транслюцента доведённого, да и по качеству получавшейся поверхности и достигаемой остроты, на мой скромный взгляд, транслюцент не переплюнула... Поэтому сконцентрировался на поиске себе именно арканзасов))
Хотя периодически появляется мысль - может я тогда по неопытности её так и не распробовал....
и если не сложно, напишите кто нибудь, как в итоге ровнять lansky сапфиры 1000 и 2000, стекло с пастой я так понял на доооооооооолгие часы работы, но в итоге что нидь получится или нет?
по баннеру внизу (точилкапро) что прикупить может?
quote:Originally posted by mr_nanotech:
и если не сложно, напишите кто нибудь, как в итоге ровнять lansky сапфиры 1000 и 2000, стекло с пастой я так понял на доооооооооолгие часы работы, но в итоге что нидь получится или нет?
quote:Originally posted by Alexx_S:
Получится. Мне работа доведенного сапфира нравится
ооо! спасиб огромное) стекло, карбид и все тип топ получается?)
осталось вопрос с серрейтором решить)
quote:Originally posted by mr_nanotech:
ооо! спасиб огромное) стекло, карбид и все тип топ получается?)
Фото с телефона, но можно разглядеть, что есть приличное седло и невыхожалость на 1/3 бруска.
Поэтому первоначальную обдирку сделал на чугунной плите с алмазной пастой. Потом доводил КК. По времени - очень долго, точно не помню сколько заняло.
как думаете, стоит заморочиться и выровнять? основной изгиб приходится на края камня которые и не работают толком...
quote:Originally posted by mr_nanotech:
как думаете, стоит заморочиться и выровнять? основной изгиб приходится на края камня которые и не работают толком...
Если речь о седле, то в середине у меня была сильная невыхожалость, как я писал, т.е речь шла не только и не столько о правильности геометрии, сколько о шероховатости.
спасиб
В наличии Spyderco Triangle Sharpmaker, бруски которого имеют неровности, скорее вогнутости, на выработку не похоже, т.к. было заточено 20-25 ножей, также есть заводские сколы на гранях. Medium визуально вообще кривые, я конечно не знаю как их производят, но на мой взгляд их заливали в форму которая имеет брак, при том огромный, может их пилят, но тоже криво. Соответственно озадачился вопросом выравнивания поверхностей данных камней, так вот:
1. Вообще возможно выровнять камни Medium, Fine, UF?
2. Если да, то порошком карбида кремния?
3. Какой гридности порошок для каждого бруска нужно использовать, если исходить из данных по брускам (в простонародье керамика или Алюминокерамика)
Med 12-14 u 800-900 grit
Fine 7-9 u 2000-3000 grit
UF 3-4 u 4000-6000 grit
4. Как снять сколы на гранях и соответственно их не повредить (не сточить в плоскость или заострить т.е. потерять их рабочее свойство)?
Заранее спасибо!
Пока идея подклеить изолетну с двух сторон и сделать плоскую площадку по середине, а уже потом пытаться на ней удержать камень во время доводки. Есть какие-нибудь другие разумные домашние решения (без плоскошлифа) ?
Ультрафайн я пока на дальнюю полку отложил - очень туго идет. Нужен чугунный притир гладкий или извращаться (можно выше в этой теме посмотреть что я пробовал и что уважаемые форумчане советуют).
По гритностям. Медиум F320/F400, файл - я на F800 закончил. Наверное, можно и дальше пойти, но не нужно, ведь есть утрафайн.
Сколы если неглубокие (чувствуются, но не видно), лучше все-таки выровнять. Если видно, лучше ИМХО не трогать, маркером эти грани отметить и не трогать - залодбаетесь ровнять.
Еще на ютюбе видел ролик, как на обычном бруске керамику доводят. Что характерно, тоже только медиум и файн.
quote:Во первых, Вы не сказали что за камень Вы собираетесь выравнивать.Originally posted by holo:
Мужики, господа! А как выводить плоскость у твердого горбатого камня? Если обычными движениями, то, очевидно, сеточка сотрется, так как давление разное и камень будет качаться.
Клеить изоленту?
Ну наверное есть в этом смысл, но Вы не сказали на сколько большой у Вас "горб".
В моём случае, когда я выравнивал черный арканзас 6"х2", "горб" был около 0,5-0,7 мм., если линейку приложить ровно по середине.
Ничего не подклеивал, и выровнял без проблем. Вернее проблемы были только по времени выравнивания. Это не самый "лёгкий" камень, который выравнивается достаточно быстро.
Камень - яшма 200x50, твердый - в доводке немного сложнее арканзаса.
Я свой небольшой блек начинал тоже с 60 порошка, и когда дошел до мелких фракций, увидел на поверхности типа трещенки (см фото, в форме полумесяца). При доводке тактильно не ощущается, но кто его знает, что будет со временем, при охлаждении/нагревании камня когда отмываешь его, и при доводке. Скорее всего, на крупных порошках передавил, но не исключено, что просто крупное зерно способно раскалывать камень. До начала доводки поверхность была более матовая, но этой штуки на ней не было. В общем, побаиваюсь крупных фракций. Без крупных фракций такие бяки не вылезают, хотя ровнять нужно дольше - когда начинаешь со 180 порошка.
По поводу алмаза, я имел ввиду узкий веневский алмаз, его можно освежить на карбиде кремния. Я до этого мелкую яшму доводил, и плоскость на ней за вменяемое время только на dmt удалось получить - на карбиде кремния уже потом царапки выводил.
Горб у меня как раз пол-миллиметра. Боюсь камень попортить, поэтому не тороплюсь на 60-м порошке его ровнять.
По поводу маркера vs карандаша - а есть ли разница? Карандаш же просто от воды не смоется, а если стирается, значит есть контакт с порошком, то есть цель достигнута. Или все не так?
quote:На натуральных камнях встречаются различные дефекты.Originally posted by holo:
Скорее всего, на крупных порошках передавил, но не исключено, что просто крупное зерно способно раскалывать камень.
quote:Тогда лучше пожертвовать временем в угоду качества.Originally posted by holo:
Горб у меня как раз пол-миллиметра. Боюсь камень попортить, поэтому не тороплюсь на 60-м порошке его ровнять.
quote:Разница есть. Карандаш конечно от воды не смоется.Originally posted by holo:
По поводу маркера vs карандаша - а есть ли разница?
quote:Поэтому для пористых камней, не важно натуральные они или синтетические, сетку наносить нужно только карандашом, и возможно не один раз во время выравнивания, а для плотных камней, и только натуральных - маркером.Originally posted by holo:
Да, уже испытал на себе пропитывание мягких синтетиков маркером и неуходящие сетки
надеюсь для обоих камней подойдут одинаковые порошки? (я имею ввиду не придется 4 вида брать)
буду очень признателен за подробный ответ)
Ну и конечно лучше купить у людей в розницу, чем килограммами. Порошок этот крайне мало расходуется и по 100 г. каждой фракции хватит на очень много камней., если только лански ровнять, то на весь срок лански наверное хватит.
quote:Не опасно, и я не зря уточнил ....Originally posted by Последний:
"а для плотных камней, и только натуральных - маркером." Почему? Я карандашом рисую, чем это опасно?
quote:...., и потом продолжил ....Originally posted by yemz:
Это при первичном выравнивании.
quote:При первичном выравнивании, особенно когда плоскость камня далека от идеала, приходится довольно долго работать на крупном порошке.Originally posted by yemz:
В дальнейшем, для поддержания плоскости в её идеальном виде, достаточно карандашной сетки, и проверки мерительным инструментом (лекальная линейка например).
Ну и ещё раз повторюсь, дабы мои слова были восприняты правильно,
маркерную сетку я наношу на твёрдые, и не пористые камни.
quote:Originally posted by ikasimov:
Вопрос - насколько вешь нужная в домашнем хоз-ве? стекло конечно попроще и гораздо дешевле, но вечная морока с ним. Если не брать в расчет цену на эту плиту - будет оправдано ее использование в плане надежности, долговечности и пр.
с плитой этой тоже будет морока, потому что от воды она ржавеет, работать на ней надо с маслом... потом отмывать всю грязь...
что касается долговечности, то она конечно выше, чем у стекла, но отнюдь не вечная, поэтому нужен как минимум периодический контроль плоскостности
и раз в год или реже её придётся отдавать на плоскошлиф либо подправлять самому ( ужас! )
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Nikolay_K
quote:Originally posted by ikasimov:
а что вот здесь используется в кач-ве притира http://www.kalpa-vriksa.ru/learning/gbabtaet/
одна из керамических досок для пайки из тех что продаются в Сапфире:
http://www.sapphire.ru/vcd-430/catalog.html
какая именно не скажу, потому что покупал её не я, а другой человек и артикул или какая-либо информация об этой доске не сохранились
пригодность этих досок для выравнивания камней была обнаружена случайно,
изначально доски приобретались для использования по прямому назначению.
http://www.leevalley.com/US/wo...017&cat=1,43072
Написано, что пленка увеличивает скорость работы карбида кремния.
Также она, вероятно, делает стекло гораздо менее (если вообще) вырабатываемым.
Правда ли это? Что это за пленка (какой толщины? есть ли аналоги?) Начиная от какого соотношения толщины пленки к размеру зерна появляется линза на камне? Для каких гритностей порошков/типов камней подходит такой способ доводки? Не увеличивается ли расход порошка? Можно ли приклеить обычную майларовую 3M-шкурку подвыработонную и на ней разные гритности катать? В общем, любые отзывы приветствуются!
quote:Originally posted by holo:
А кто-нибудь пробовал ровнять на пленке, поклеенной на стекло, как вот здесь:Правда ли это? Что это за пленка (какой толщины? есть ли аналоги?) Начиная от какого соотношения толщины пленки к размеру зерна появляется линза на камне? Для каких гритностей порошков/типов камней подходит такой способ доводки? Не увеличивается ли расход порошка? Можно ли приклеить обычную майларовую 3M-шкурку подвыработонную и на ней разные гритности катать? В общем, любые отзывы приветствуются!
Вот тут был разговор о плёнках на притирах посты 227, 332 и т.д.
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=36973.225
а сами пленки можно купить где угодно, например тут
http://www.om-trade.ru/product/30900/
или http://www.foroffice.ru/products/rmpereplet.html и т.д....
ну если это те пленки
quote:Originally posted by holo:
А кто-нибудь пробовал ровнять на пленке, поклеенной на стекло, как вот здесь:http://www.leevalley.com/US/wo...017&cat=1,43072
Написано, что пленка увеличивает скорость работы карбида кремния.
Также она, вероятно, делает стекло гораздо менее (если вообще) вырабатываемым.
да, ускоряет притирку и снижает износ стекла.
принцип простой --- за счет пленки лучше удерживается зерно.
quote:Originally posted by СергейКу:
а сами пленки можно купить где угодно, например тут
http://www.om-trade.ru/product/30900/
или http://www.foroffice.ru/products/rmpereplet.html и т.д....ну если это те пленки
нет, это не те плёнки
нужны более тонкие и самоклеющиеся ( PSA-backed plastic laminate sheets )
quote:Originally posted by Nikolay_K:нет, это не те плёнки
нужны более тонкие и самоклеющиеся ( PSA-backed plastic laminate sheets )
Ну да с клеем если -(PSA-pressure-sensitive adhesive ), но есть и без клея если речь об "Lapping film" (доводочная пленка) - in the telecommunications market is a precision coated abrasive consumable mainly used for processing and polishing optical fiber connectors. A Lapping film is typically a polyester base sheet, coated with precisely graded minerals such as diamond, aluminium oxide, silicon carbide, silicon oxide, cerium oxide. A Lapping film is designed to provide a uniform, consistent finish of optical fiber connectors end tips to insure efficient light/signal transmission. They are available in 0.01-45 μm grades, with or without pressure-sensitive adhesive (PSA) backing.
Это если с напылением ещё на пленку абразивов. Это дорого.
Если просто пленка, ну с клеевой стороной, которой нужно её на стекло/притир клеить или положить, то чем плох тотже лавсан
(полиэтилентерефталат -ПЭТФ)/он же терилен (Великобритания), дакрон (США), теторон (Япония), диолен (ФРГ), элана (ПНР), тергаль (Франция)/
чем он плох для цели просто защитить притир от шаржирования и царапания катающимся КК? К тому же дешево! Уже неделю пытаюсь выяснить везде! Ведь A Lapping film is typically a polyester base sheet (этож простой полиэстр). А тоньше - ну есть и тоньше ПЭТФ. Это может быть и плохо, когда тоньше - меньше срок до его протирания (если без покрытия абразивом закрепленным, а просто пленка с катающимся КК). В чём я ошибаюсь?
На ровном притире ить водой можно пленку закрепить - и ерзать не будет (без клея)- да мороки не намного больше?
Если жеж нужна пленка клеющаяся + закрепленный абразив - например см тут - 3м - http://www.bestsharpeningstone...ping%20Film.htm
Если же нужна просто пленка + клей + доп порошки КК, то чем всёж лавсан хуже? (по цене явно лучше)
Кстати вот они (пленки) в рубанках http://rubankov.ru/shop/CID_317.html
quote:Originally posted by СергейКу:
чем плох тотже лавсан
не плох, то что продает Lee Valley Tools Ltd. and Veritas Tools Inc. и есть лавсан ( он же майлар/ПЭТ/...)
но идея "на ровном притире водой можно пленку закрепить - и ерзать не будет" вызывает у меня сомнения.
quote:Originally posted by Nikolay_K:но идея "на ровном притире водой можно пленку закрепить - и ерзать не будет" вызывает у меня сомнения.
да работает метода, говорят практики
например пост 233 тут - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=36973.225
или вот - аэрозольный временный клей (адгезив 75) 3м - http://scotch3m.ru/product/pro...ie-klei-3m.html
Аэрозольный адгезив 75 предназначен для временного склеивания или предварительной фиксации легковесных материалов. При нанесении на одну поверхность в период от 5 секунд до нескольких часов возможно производить многократное отклеивание / приклеивание.
Имеет высокую прозрачность, обладает низкой способностью к просачиванию и не твердеет с течением времени. Применяется для удаляемых этикеток.
Уголок прихватил и...
quote:Тема про выравнивание камней, а не про заточку.Originally posted by anakhoret:
Ку-чё точить та буш?
quote:На плёнках затачивают не только на граните, но и на любой, ровной поверхности.Originally posted by anakhoret:
дак на граните и точат,на плёнках.
quote:Плёнки (не абразивные, и абразивные тоже) - вещь заманчивая, опыта пока нет, но есть желание попробовать.Originally posted by anakhoret:
Выравнивал пол-часа,на 400-м порошке,плёнка 0,17мм токо чуток матовой стала.
С уважением.
quote:Originally posted by PaperDoll:
для правки китайских камушков думаю обойдусь наждачной бумагой, вопрос только в том какими номерами ровнять?
если совсем невозможно достать порошок карбида кремния, то
тогда уж лучше взять не бумагу (которая быстро забивается) а сетку , типа вот такой:
такую сетку используют повсместно в строительстве для работы с гипсокартоном.
http://shipmodeling.ru/phpbb/v...&t=3439&start=0
http://www.fibreglassmesh.com/abrasive_mesh_screen.htm
http://www.shkurka.ru/?action=page&id=506
http://nsk-stroy.com/index.php...&product_id=495
зерно сетки должно быть раза в два грубее, чем зерно выравниваемого камня
если камень уже сильно изношенный с глубоким седлом, то начинать выравнивание надо на совсем грубом зерне, после чего переходить на более мелкое.
Из возможных вариантов применения вижу только прибить эту сетку мелкими гвоздями к чему то твердому и не прогибающемуся, скажем к бакелезированнй фанере.
quote:Originally posted by ivan-3:
Николай, а ты сам пробовал такой штукой что то ровнять?
Я пытался Я правда пробовал ее как положено, зажав в держатель. Держатель ровный и твердый а камень на выходе круглый
пробовал. По итогам испытаний признал метод пригодным для камней типа 1000 и более грубых.
То, что она немного заваливает края это хорошо, если речь идёт о заточке ножей. На слегка выпуклой поверхности точить ножи удобнее.
quote:Originally posted by ivan-3:
Держатель ровный и твердый а камень на выходе круглый Заваливает невероятно при таком пользовании.
хочу фотку того, что у тебя получилось.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
такую сетку используют повсместно в строительстве для работы с гипсокартоном.
Вернее вместо шкурки при вышкуривании стен и потолков. По гипроку пользуют рубанки- со сменными лезвиями либо со сменными металлическими терками. Оная сетка довольно легко дает сильные царапины на затираемой поверхности, поэтому использовать нужно с осторожностью- отрывающийся абразив с волокнами сетки может повредить камень. Брать лучше фирмы "Color Expert"- по качеству наиболее приличные, гораздо дольше держится абразив чем на безымянных "Матрикс"ах и им подобным. Самая мелкая какую видел- 240.
quote:Originally posted by ivan-3:
Из возможных вариантов применения вижу только прибить эту сетку мелкими гвоздями к чему то твердому и не прогибающемуся, скажем к бакелезированнй фанере.
Если только камни обдирать, от нее плюс только один- можно зачистить то, что забивает обычную шкурку. То есть снять много и быстро. В строительстве и там где нужен качественный результат её лучше вообще не использовать, себе дороже.
quote:Да и для правки китайских камушков думаю обойдусь наждачной бумагой, вопрос только в том какими номерами ровнять? камни есть 180, 400, 800 и 1500.
------
С уважением, Евгений!
quote:Originally posted by lukasq:
Можно взять песка речного просеять провеять-нормально получается на нем-лучше чем на шкурках-если камень твердый болемение-можно надавить немного песок дробится тоже неплохо-если начинать с 180 потом помельче в оконцовке суспензия для правки 1500 останется довольно тонкозернистая. ну и стекло заматуется постепенно. Правда на счет кетайских камней не знаю -но остальные так править можно-если нет порошка под рукой .
quote:Originally posted by ivan-3:
Из возможных вариантов применения вижу только прибить эту сетку мелкими гвоздями к чему то твердому и не прогибающемуся, скажем к бакелезированнй фанере.
толстый ламинированный МДФ не хуже
и у него очень ровная поверхность
а можно взять большую сетку и приклеить по периметру армированной влагостойкой клейкой лентой на стекло
много есть вариантов.
quote:Но хорошие камни я наверно на песке ровнять не рискну. А вот для китайских вроде нормально
------
С уважением, Евгений!
quote:Originally posted by lukasq:
Песок -это кварц, на мой взгляд он безобиднее для камней чем карбид кремния-даже если залезет в каверну на твердом камешке-ни так неприятно.
Правда работает он помедленнее кк но зато везде есть
меня малость смущает отсутствие четкого стандарта. С порошком КК все понятно: гритность указана, в зависимости от задачи подбираем нужный порошок.
А с песком как получится. Чистый песок для доводки тонких камней грубоват. Суспензия, оставшаяся после доводки грубых камней, может быть уже подходящей. А вдруг нет? А вдруг камень попорчу? Боязно как-то
quote:Originally posted by Nikolay_K:
хочу фотку того, что у тебя получилось.
Не выйдет. Это было когда я только начал резать камни пробовал кучу разных способов (а сколько денег и времени просадил ) как быстрее поправить форму. В результате на держателе признал метод совем неправомерным к существованию. УРовень линзы был чудовищный, т.е. на базу 200мм заваливало по краям на несколько милиметров.
В результате еще кучи пробований для грубой правки мне больше понравилось использовать мелкую болгарку с алмазной чашкой для работы на сухую по бетону. Я ей без проблем выводил плоскость в погрешностью меньше 1 мм. Делал примерно тем же методом что и обычно. Приложил линейку, посмотрел зазоры, маркером закрасил выступающие области. С минимальным касанием снимаю заштрихованную область, повторяю процедуру с ровной линейкой и маркером.
Это не годится для сильносыпучих камней.
Если речь идет о выпуклых камнях. По совету oldTora я это пробовал. На токних и длинных камнях это легко получается разным давлением в разные части. Сначала давишь больше с одного края, потом с другого, потом соединяешь с прыгающим через центр давлением. Как раз легкая выпуклость в одной плоскости (что мне нарвится куда как больше чем просто сфера )
quote:Originally posted by pochemuchka:
меня малость смущает отсутствие четкого стандарта. С порошком КК все понятно: гритность указана, в зависимости от задачи подбираем нужный порошок.
А с песком как получится. Чистый песок для доводки тонких камней грубоват. Суспензия, оставшаяся после доводки грубых камней, может быть уже подходящей. А вдруг нет? А вдруг камень попорчу? Боязно как-то
бывает специальный песок просеянный
такой применяют, например, для ответственной пескоструйной обработки
http://cat-52.novokuzneck.torgula.ru/post/7518411/
и просеянный фракционный гранатовый песок, который применяют для гидроабразивной резки:
http://oabr.ru/shlifovalnyj-material/granatovyj-pesok.html
quote:Originally posted by Nomad111:
Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
вот поэтому то и рекомендуется выравнивать камни на свободном абразиве
Причём очень желательно, чтобы это был именно карбид кремния.
Для мягких японских камней это не так важно, а для твердых LANSKY это необходимость.
quote:Originally posted by Nomad111:
Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
Наступили на мои грабли - 1 страница 13 пост данной темы.
Если нет карбида кремния или лень возиться, то можно аккуратно отодрать хон от подложки, перевернуть и приклеить.
quote:Originally posted by Nomad111:
Не пинайте сильно, я только учусь. Возник вопрос. Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
quote:Originally posted by Alexx_S:
Из сетки тоже можно добыть свободное зерно.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
бывает специальный песок просеянный
такой применяют, например, для ответственной пескоструйной обработки
quote:Originally posted by Nikolay_K:но идея "на ровном притире водой можно пленку закрепить - и ерзать не будет" вызывает у меня сомнения.
Попробовал пленку на граните с фиксацией её на воде при правке камней - отлично держит вода! ни на микрон не сдвинулась при выравнивании и доводке по порядку - вашиты - кк320; арканзаса и яшмы - КК 320,600,800, 1200.
Технология нанесения воды: на шпатель резиновый, стряс её и протер им гранит-притир, приложил пленку 200 микрон, расправил шпателем (вода выгоняется или распределяется - тогда возникает несколько сотен точек) и всё - сидит намертво. Не нужно ничего фиксировать ни клеем ни липкой лентой - это излишне.
Плоскостность замечательная получилась (стекло такого не даёт). КК 320 и 600 - один лист; 800 и 1200 - другой лист. Плёнка помутнела. Можно и выкинуть (себестоимость = 3рупь). Все стекла/зеркала - за борт!!! (ну моня оставить только для кк1200)
Приложил лекалку 00 - супер плоскости получились...
с пастой способ не пробовал, не успел...
Для бритв замечательно ровная плоскость выходит (не только для ножа).
ИМХО. Притирка на стекле и пленке по сути все-же отличается. Кристаллы КК при работе на стекле срабатывается, уменьшаясь в размере. На пленке это происходит в меньшей степени, где кристаллы КК из-за мягкого материала пленки больше шаржируются в нее и пленка работает как свободным абразивом, так и притиром, шаржированным абразивом.
Все-же оставлю стекла для притирки камней на крупных фракциях КК F60-180. И, наверное, для F1200. Остальной - на пленках.
Осталось еще алмазные пасты опробовать на пленке. Но, думается, это очень перспективно, чтобы алмазы не впивались в притир, пусть лучше в пленке сидят.
quote:3. Может всёж для крупных фракций попробовать более толстую пленку?! (типа 200мкм) будет твёрже, не будет пузырей...(?)
Тогда вполне возможно использовать более толстый пластик до 0,3-0,4мм. Например, пластиковые папки для бумаг. Обе их половинки размером А4 и достаточно твердые. Пузырей точно не будет.
quote:Originally posted by СергейКу:
Я где-то часик ёрзал арком на 1200КК и движения были всёж не медленные и приложив лекалку заметил, что уголки на 3-5мм завалена плоскость чуток. Но этот баг я всёж отношу к себе, не к пленке.
Здесь нет опечатки? Уголки завалены на 3-5мм? Я пол-сантиметра арканзаса и на F60 за час не сточу
quote:приложив лекалку заметил, что уголки на 3-5мм завалена плоскость чуток
Наверное, имелось в виду ширина заваливания.
Доводил на пленках комплект Гусевских и чёрный сланец. Измерил свои завалы.
На Гусевских сланцах поверочная линейка практически не дает световую щель. А у черного сланца щель между камнем и поверочной линейкой имеется - световая щель на краях длиной примерно в 1см и ее толщина на самых краях составила 0,07 и 0,05мм. Т.е. камень ровный, а его края чуть ниже его поверхности .
Эффект присутствует, но минимален. Происходит это скорее всего из-за того, что пленка материал мягкий и не сцеплен с притиром жестко. При правке камня бывает пленка чуть сдвигается и камень катит небольшую волну пленки перед собой. Краешки и срабатываются. Решение - не надо сильно давить и спешить.
ИМХО. Но мне такая геометрия камня нравится.
1) Капля фейри делает работу с суспензией похожей на стекло - она начинает смачивать пленку, а не кататься по ней
2) Действительно с уменьшением размера зерна (для 150 мкм с F280) пузыри исчезают (либо для их появления нужно заметно больше времени, чем на крупных фракциях)
Про завал понял - спасибо.
Тогда еще вопрос - по поводу выпуклости камня, неоднократно тут звучала мысль, что для бритв камень нужен прямой, а для ножей - слегка выпуклый (у Дмитрича в семинаре в том числе). Вот почему так? Мне Иван-3 как-то пытался втолковать - как я понял, на выпуклом невозможно встать на подвод, поэтому ты вынужден работать на кромке. Я думал, что понял, а на самом деле не понял - получается, что угол все время нарастать будет с каждым новом абразивом. Или так задумано?
Какая выпуклость для ножей правильнее - сегмент цилиндра или шара?
quote:Originally posted by Boss28:щель между камнем и поверочной линейкой имеется - световая щель на краях длиной примерно в 1см и ее толщина на самых краях составила 0,07 и 0,05мм. Т.е. камень ровный, а его края чуть ниже его поверхности .
ИМХО. Но мне такая геометрия камня нравится.
+1
Да, то есть световая щель между камнем и лекалкой на краях всех 4-х углов камня есть (если смотреть диагонали или по краям камня). Длина щели 3...5 мм. Треугольнички такие на углах камня чуть больше стерлись. Я отношу это к себе ибо допускал всёж движения не только быстрой расхлябаной восьмеркой, но даже (о ужас) просто покрутил вокруг центра камень, вокруг своей оси. Под весом камня. /спешил закончить - отвлекали/.
Если не давить на камень, то он доводится на пленках хорошо и без повреждений самой пленки, причем и твердые камни тож - типа арка, яшмы, не только сланец.
при выравнивании плоскости камня в первую очередь начинаю с самого грубого порошка кк (100). Таким образом получаю плоскость на камне. Затем - постепенно понижаю фракцию, добиваясь нужной чистоты поверхности. Так вот вопрос заключается в следующем: при переходе на следующую фракцию наношу карандашную сетку и начинаю притирать. Достаточно ли лишь добиться чтобы сетка сошла, и это будет означать, что порошок сделал свое дело и можно переходить к следующему? или, например, еще раз нанести сетку и ее стереть?
Не может ли так получиться, что карандаш стирается (сеспензией как ластиком), а поверхность не улучшается?