Заточка режущего инструмента

Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить

dmitrichW 01-11-2012 09:39

Уважаемые коллеги, частый вопрос по емеле, уже на ветке писал, но повторю - внедренку с притиров убираю одним из следующих способов.
1. тонкой мягкой наждачкой от 1000 грит.
2. шабрением.
3. уайт спирит тонкой пленкой + венская известь или мел + деревянный торец - растирается мел торцом по плите круговыми движениями.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Nikolay_K 01-11-2012 17:22

quote:
Originally posted by dmitrichW:

внедренку с притиров убираю одним из следующих способов.
1. тонкой мягкой наждачкой от 1000 грит.
2. шабрением.
3. уайт спирит тонкой пленкой + венская известь или мел + деревянный торец - растирается мел торцом по плите круговыми движениями.


Спасибо!

вариант с венской известью, насколько я понимаю работает за счет "подмывания" внедренного зерна суспензией. Стало быть вместо мела или извести скорее всего можно взять с тем-же успехом суспензию от натуральных камней типа сланцев. Главное, чтобы она легко дробилась и не оставляла царапин.

ivan-3 01-11-2012 18:23

Дожили, натуральные камни, желательно японские, будем пользовать для очистки чугунных притиров

Еще Дмитрич упоминал, мной многократно опробовано и рекомендовано некоторым.
Срезается торцом керамической пластинки. В частности я пользую ситталовой розовой. Наклон градусов 45 пройтись всю плоскость во взаимоперпендикулярных направлениях. Очень быстро и очень качественно

Nikolay_K 01-11-2012 21:19

quote:
Originally posted by ivan-3:

Дожили, натуральные камни, желательно японские, будем пользовать для очистки чугунных притиров

угу, они практически созданы друг для друга

притиры для камней полезны тем, что можно на них камни выравнивать
а камни для притиров полезны тем, что ими можно притиры подшлифовывать и убирать внедрившееся зерно.


quote:
Originally posted by ivan-3:

Срезается торцом керамической пластинки. В частности я пользую ситталовой розовой. Наклон градусов 45 пройтись всю плоскость во взаимоперпендикулярных направлениях. Очень быстро и очень качественно

по сути это и есть шабрение,
вот только про "розовую ситалловую пластинку" я что-то не понял

я видел много разных ситаллов, и ни один не был розовым...
более того, ситаллы слишком хрупкие для того, чтобы шабрить ими чугун

сдается мне ты имел в виду керамическую пластинку, а не ситалловую

ivan-3 02-11-2012 01:07

Ну м.б. поликор с ситталом спутал Та самая розовая которую я тебе показывал и проверяли ея хрупкость ронянием. ее жесткости вполне достаточно для шабрения.
Nikolay_K 02-11-2012 11:35

quote:
Originally posted by ivan-3:

Ну м.б. поликор с ситталом спутал

это просто КОРУНДОВАЯ КЕРАМИКА ( керамика на основе корунда a-Al2O3)

А поликор --- её прозрачная разновидность ( по ту сторону океана её называют Lucalox).

http://en.wikipedia.org/wiki/Transparent_ceramics

pavelmil 06-11-2012 16:21

По поводу алмазной пасты на стекле. Пробовал на чистом стекле (вроде был совет Дмитрича), наносил немного. Впечатление что работал на стекле,
вся паста осталась на кромке. Пробовал наносить на бланк с пленкой, вроде получше, но все равно слезает. При изменении угла заточки пленка режется
(на зерно), что неудобно. Может попробовать акварельную бумагу или матированное стекло? Как вообще правильно-то?

------
С уважением<BR>Павел

dmitrichW 07-11-2012 09:13

quote:
Originally posted by pavelmil:

Как вообще правильно-то?


Чугунный притир.

Алмазную пасту или алмазный порошок со стеарином и бензином на стекле попробовать можно, если зерно мелкое и стеарина достаточно.
Стекло, в основном, для мягких тонких паст типа ГОИ.

lukasq 07-11-2012 14:30

quote:
Чугунный притир.

Видел своими глазами -планшайбу от американского заточного проигрывателя
написано было 1/0 сама планшайба стальная -но сверху мм 2 медь и собственно на коробке тоже медь было написано!
Но я не могу сказать на зерно или от зерна эта штука точила-на вид медь цвет имела серый -и больше напоминала ас круг на вулканитовой связке
Фотки нашел такого-же тока на 6мик
click for enlarge 1600 X 883 392.3 Kb picture click for enlarge 1074 X 868 222.5 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1306 88.2 Kb picture click for enlarge 845 X 756 198.5 Kb picture
Медь мягкая -зерно мелкое-почему так сделали? или медь не обычная?
------
С уважением, Евгений!

Nick_Ross 07-11-2012 17:29

ИМХО, медь мягкая и вязкая - Зерно в нее легко шаржируется и хорошо держится...Сам я латунными притирчиками пользовался. Самодельными
Nikoola 26-11-2012 09:11

quote:
Originally posted by pavelmil:

Как вообще правильно-то?


Стеклянные притиры- совсем не новость в доводочных операциях.
Используются на конечных операциях уже десятилетиями, дают прекрасный результат, по крайней мере- НЕ уступающий результатам работы на чугунных притирах.

oldTor 29-11-2012 16:07

"Стеклянные притиры- совсем не новость в доводочных операциях.
Используются на конечных операциях уже десятилетиями, дают прекрасный результат, по крайней мере- НЕ уступающий результатам работы на чугунных притирах."

Наверное особенно тогда, когда надо притир шаржировать) вот лишь бы что написать, видимо...

Christophorovich:
Книга шикарная! Мне тоже очень понравилось, как подробно про деревянные притиры! Да и вообще в целом - очень здорово написано и полезно!
наконец-то буду себе более полный набор инструментария для работы с s-образными и сходными по сложности геометрии кромками расширять осознанно!
Вы потом опубликуете свои пробы?
Было бы очень интересно и познавательно.

stilus2008 29-11-2012 16:23

Дмирич давал книгу. Гмм. Неоднократно давал.
Оснас "Отделка поверхностей измерительных инструментов".
Давно и много написано про притиры, материалы для притиров, абазивы.
oldTor 29-11-2012 17:03

Гмм. Именно. Тогда и начал пробовать с пастами на притирах.
А тут "дополнительный импульс" вернуться к этому с новым набором абразивов, тогда у меня такого разнообразия не было, поглядев ещё фоток, почитав рекомендации по столярному инструменту, да собственного какого-то опыта накопив.
Nikolay_K 29-11-2012 22:59

quote:
Originally posted by Nikoola:

Скачайте Масловского, книга стоит времени на прочтение.

он был где-то тут: http://narod.ru/disk/442919740.../11348.rar.html


Nikolay_K 30-11-2012 17:05

quote:
Originally posted by gromootvod69:

Хорошие дисковые мелкозубые чистовые пилы дают очень ровный и чистый срез,требующий в дальнейшем минимальной обработки циклей (или качественным торцовочным рубанком) и тонкими шкурками.

циклевать можно только вдоль волокон,
чтобы получить чистую торцевую поверхность надо острагивать торцовочным рубанком


идея отделки поверхности древесины предназначенной для изготовления притира
тонкими шкурками мне не нравится --- шкурки неизбежно оставят после себя зерно, как от него потом избавляться?


quote:
Originally posted by gromootvod69:

Хорошие дисковые мелкозубые чистовые пилы дают очень ровный и чистый срез,

Nikoola 30-11-2012 19:14

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

самые острые, наиболее качественно заточенные ножи, которые я когда-либо видел были заточены вручную, без станков и прочей машинной обработки


Ссылка на толщину РК лезвия бритв- не от вас ли шла? ( вы вспомнили абстрактые " линии"и "теоретические" вещи из "пересечения поверхностей"? НЕТ? Я помню.. )
Насколько я понимаю- острота реза достаточна и оселком заусенец НЕ снимали потом?


По поводу практики.
НИКТО НИКОГДА не будет заниматься заточкой ножей так, как занимаются заточкой РИ в промышленности. Хоть в металло, хоть в деревообработке.
только ОПТИМУМ при минимальных затратах. Так же- НЕ дисскутируемо.
Далее- я вел речь в посте применительно к вашему " посылу" о " шаржировании" дерева зерном шкурки. Если вы увеличите СКОРОСТЬ работы шкуркой- эффект " внедрения" зерен- уменьшится. Как увеличить скорость и соблюдение плоскостности- выбор за вами.

Nikoola 01-12-2012 06:49

quote:
Originally posted by oldTor:

"ОПТИМУМ при минимальных затратах" - другиpes
Nikoola 01-12-2012 12:39

Мы, похоже, разными словами об одном и том же.
quote:
И о суперстанках всё же поведайте

Коля пример привел заточки лезвий бритв. Супер тонкая РК, отличная острота изделия. Автоматическая линия. Оселков нет.
Меня это устроило.
А вас?
Гусев 01-12-2012 12:54

quote:
Originally posted by Nikoola:

Следует различать академическую науку и целевые задания промышленности.Это- разные вещи. И я о них ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО не забываю.


БАК для какой промышленности разрабатывался? И в какой промышленности будут использоваться возможные открытия?
quote:
Originally posted by Nikoola:

Коля пример привел заточки лезвий бритв. Супер тонкая РК, отличная острота изделия. Автоматическая линия. Оселков нет.Меня это устроило.А вас?


Нет, не устроило.По собственному опыту знаю, чем отличается бритьё хорошо доведённой опаской и поточными безопасными бритвами.В пользу опасок...
Там где нужно усреднённое качество за вменяемые деньги-станки.Там, где нужно повышенное качество-уже руки в ходу.
Nikoola 01-12-2012 13:06

Давайте о притирах.

Тему затронули, но точек не поставил.
Притир ДОМАШНИЙ.
Как лучше работать- с шаржированием или без.
Чугун, к примеру. Или не твердая сталь.. Или даже латунь.
Свое мнение у меня уже есть. Как другие полагают?

lukasq 01-12-2012 17:21

quote:
Многие РИ (в т ч столярные )вполне спокойно можно финишировать на притирах ,в т ч и деревяных ,все же углы заточки и толшина гораздо больше чем у бритв

Не соглашусь в принцыпе-на столярных инструментах нужна идеальная плоскость -камня -притира а Дерево не реально выровнять
Лучше взять стекло и самый мелкий порошок из доступных
С ножами стекло не пойдет пологаю изза малого пятна контакта можно завалить кромку влегкую

------
С уважением, Евгений!

Nikolay_K 01-12-2012 17:33

quote:
Originally posted by lukasq:

Дерево не реально выровнять

дерево, оно, знаете ли разное бывает... и способы выравнивания тоже.

Но вот жесткость у стекла повыше, равно как и у чугуна, поэтому таки да,
лучше на стекле. На полированном стекле.

Гусев 01-12-2012 23:28

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

дерево, оно, знаете ли разное бывает... и способы выравнивания тоже.Но вот жесткость у стекла повыше, равно как и у чугуна, поэтому таки да,лучше на стекле. На полированном стекле.


Николай, по моему опыту деревянные притиры свое место имеют.Просто надо определить, подходят они к определённой задаче или нет.
Теперь по стеклянным притирам.Можно работать и полированным притиром, но мне больше нравится матированное стекло.В домашних условиях можно применять матированное пескоструем (самым мелким песком), хотя мне больше понравилось протравленное.ТРАВИТЬ СТЕКЛО ДОМА НЕЛЬЗЯ.
Пример таких притиров http://www.inmedprom.ru/microtome_sharping_manual.htm
На шаржирование не обращайте внимание, это ошибка, они матированные
dmitrichW 02-12-2012 12:03

quote:
Originally posted by Гусев:

Профилированная поверхность у меня не получилась.


Сам не пробовал и не пользовался, но видел в верстаке одного лекальщика массу бронзовых и чугунных стержней разного профиля, медных и стальных сплющенных до эллипса трубок. По его словам накопились за время работы, и делал их по мере надобности. Профильная, твердосплавных пластин, доводка вещь муторная и не благодарная, а всю эту работу несли ему, потому как у него есть эти накопления и был он очень рад появлению проволочного электроэрозионного станка, а выбросить было жалко. На любом участке работы, по его словам, риски должны идти перпендикулярно РК
Вспоминаю, что основными профилями были квадраты и треугольные призмы и у некоторых из них ребра были скругленными, трубки медные латунные и стальные от круглых до эллипсов разных размеров. Короче - круг, квадрат, треугольник, эллипс.
К тому нафлудел, что может, кому пригодится.

С большим к Вам уважением Дмитрич.

dmitrichW 02-12-2012 12:47

Добавлю, до притирки ТС обрабатывался круглой алмазной ножевкой, после бормашинкой с алмазным инструментом.
Nikolay_K 11-12-2012 01:10

у тех, кто не имеет доступа к станочному парку
и не готов тратить много денег ( на приобретение поверочных плит )
кажется таки появилась возможность попробовать притиры в деле и не разориться:

http://www.leevpes_i_

Nikolay_K 12-12-2012 22:15

quote:
Originally posted by stilus2008:

У кого- нибудь есть опыт рботы с притирами из синтетического сапфира?
Меня интересует информация на эту тему.

с таким же успехом можно поинтересоваться насчет опыта применения притиров из платины, палладия и иридия и их сплавов с осмием


stilus2008 12-12-2012 22:46

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

с таким же успехом можно поинтересоваться насчет опыта применения притиров из платины, палладия и иридия и заточки при помощи крупных алмазов в качестве шабера.

Вместо меди можно конечно... Но дорого....
А по сути вопроса что - то скажете?

ivan-3 13-12-2012 01:22

Когда я посмотрел цены на немецкую керамику для заточки (те же 9 по Моосу), то всерьез задумался над возможностью сапфирового притира
Не так сие нереально как платина.
Конечный продукт был бы доступен по цене 4 доллара за грамм. И пластинка 200х50х1мм стоила бы всего 160 долларов и ее можно было бы подклеить на какое нибудь основание.
Но я купил притир из циркониевой керамики и пока успокоился
Nikolay_K 19-12-2012 15:01

quote:

это очень дорого выйдет

медь тяжело шлифуется и на тяжело добиться плоскостности

промышленные притиры чаще делают на основе медного тонкодисперсного порошка
на полимерной органической связке (например на фенол-формальдегидной смоле /англ. phenolic resin )

называются такие штуки химетами (ХИ-мический МЕТ-ал)

вот примеры:

http://www.gemworld.com/PolishLaps.asp

http://www.gemworld.com.au/lapidary_laps_accessories.html

Nikolay_K 19-12-2012 15:09

а вот список материалов пригодных для изготовления притиров:
http://www.gemsociety.org/info/chlap.htm

Nikoola 01-01-2013 21:19

Ни капли не боясь, спрошу.
Ктонть пробовал использовать в качестве притира текстолитовые пластины ( 25мм, к примеру, толщиной )?
??
oldTor 26-03-2013 20:15

По размерам по-моему вполне всё удобно, а матирование навряд ли стОит делать - после карбида-кремния у Вас уже будет матированное стекло, причём весьма и весьма равномерно.
Если сделаете - это матирование всё равно просто уйдёт в процессе работы и всё.
Kastil 26-03-2013 20:32

Просто если я правильно понимаю, за матовую поверхность лучше зацепляется абразив и он начинает меньше работать как свободный абразив (не совсем шаржирование но абразив стоит устойчивее). А вот что лучше я пока не понял.
dzhim 20-05-2013 12:09

Нашел в гараже такой девайс

https://www.dropbox.com/s/fkwj...9.33.jpg?v=1mci

https://www.dropbox.com/s/s2np...9.49.jpg?v=1mci

https://www.dropbox.com/s/lcjs...0.08.jpg?v=1mci

https://www.dropbox.com/s/lfo7...0.27.jpg?v=1mci

Материал вроде - чугун. Это можно использовать как притир и что для этого с ним надо сделать?

stilus2008 20-05-2013 21:50

quote:
Originally posted by dzhim:
...вроде - чугун.
Это можно использовать как притир и что для этого с ним надо сделать?

Если вроде чугун, то вроде можно
А что думаете на нём делать? От этого и зависит - надо с ним что- то и как- то делать, или нет. На мой взгляд - поверхность грубая и я бы отдал такой притир на плоскошлиф, ибо руками шлифовать чугунный притир, да ещё и в плоскость - дело непростое. И для работы с разным зерном и разным способом может понадобиться резать сетку, делать шагрень или доводить поверхность до определённой степени чистоты. И при этом неплохо бы знать - какой там у Вас чугуний. Как - то так вобщем.

Vladyka 21-05-2013 12:40

А что использовать в качестве притира для наведения радиусов на камнях лански? Выравнивать буду на стекле. Там же и радиусы наводить? Или как?
Nikolay_K 22-05-2013 12:20

quote:
Originally posted by Vladyka:

А что использовать в качестве притира для наведения радиусов на камнях лански? Выравнивать буду на стекле. Там же и радиусы наводить? Или как?


меня вполне устроил чугунный притир с алмазами.

Он справился даже с сапфировым суперфинишным камнем LANSKY S2000
( http://www.amazon.com/Lansky-S..._pr_product_top, обсуждается во всех подробностях в теме: forummessage/224/10 )

Sinica88 23-05-2013 14:27

Вот мне нужно сделать финиш полукруглых стамесок для резьбы по дереву, сталь 9ХФ, ШХ15 и быстрорез.

А движения при притире на липовом торце должны быть на зерно?

И на чем лучше доводить ГОИ или алмазные пасты?

stilus2008 23-05-2013 15:17

quote:
Originally posted by Sinica88:
Вот мне нужно сделать финиш полукруглых стамесок для резьбы по дереву, сталь 9ХФ, ШХ15 и быстрорез.

А движения при притире на липовом торце должны быть на зерно?

И на чем лучше доводить ГОИ или алмазные пасты?

Движения не отрывая стамеску от притира с акцентом на зерно.
Лучше ГОИ, быстрорез какой? Если пила Робеля переточенная или сегмент фрезы, то твёрдость там в районе 63-65 HRC, и в них быстрорез и так не держит малые углы, а после доводки на алмазной пасте может кромка на глазах посыпаться. 9ХФ и ШХ15 могут пережить алмазную пасту, но лучший результат будет на пасте ГОИ.

Nikolay_K 24-05-2013 01:42

прошу авторов самостоятельно удалить из темы всё, что не имеет прямого отношения к притирам.

Sinica88 24-05-2013 09:32

ШХ15 и 9ХФ при финише на липовом торце и пастой ГОИ все супер.

А вот пробовал сделать финишинг резца из Р18 на притире из липового торца и пасты ГОИ и вижу (визуально и по резьбе), что никого сдвига нет. Может стоит использовать притир другой или пасту какую-нибудь другую? Какие будут советы.

Николай! Если Вы считаете, что мой вопрос не относится к данной теме, пожалуйста, подскажите в какую тему его перенаправить?

RINAT PAK 06-07-2013 19:02

НА ЮТУБЕ ЕСТЬ ВИДЕО КАК ТОЧАТ НОЖ НА ЧУГУННОМ ПРИТИРЕ .
КАК ПРИТИР РАБОТАЕТ В ДЕЛЕ КОМУ ИНТЕРЕСНО ВОТ ССЫЛКА
http://www.youtube.com/watch?v=x37rVsdzNw4
Mikhail_Art 09-07-2013 21:44

Симпатичные притиры, на видео которые... И где только берут такие. Поиском смог найти только плиты- под притирку деталей, с пропилами. Есть мысль попробовать исключительно из спортивного интереса изготовить притир из старой чугунной сковородки. Вроде как делают их из мелкозернистого перлитного чугуна, проблема будет только поверхность довести. Из того же интереса поглядываю на кирпичи на объекте- перетереть пару штук, отмучить на две три фракции и с нуля заточить нож или бритву.
oldTor 09-07-2013 23:20

это реально, но геморроя с выделением из кирпича достаточно однородной фракции, по время и трудо- затратам будет слишком велико... Хотя смотря какой кирпич...
Но в любом случае интересная проба и дающая немало опыта.
Получится - было бы занимательно увидать фото и обзор!
Nikolay_K 10-07-2013 12:12

quote:
Originally posted by oldTor:

это реально, но геморроя с выделением из кирпича достаточно однородной фракции, по время и трудо- затратам будет слишком велико...


Не может быть гемороем дело, которым ты искренне увлечен и которое любишь.

Mikhail_Art 10-07-2013 12:58

quote:
Originally posted by oldTor:

это реально, но геморроя с выделением из кирпича достаточно однородной фракции, по время и трудо- затратам будет слишком велико...


) Я думаю как сковородку болгаркой пилить буду, какой ширины притир делать и как я многолетний нагар счищать буду- и выводить плоскость))) А Вы про кирпич )) Кусок мыла на стеарин и уксус давно лежат. Общался с одной конторой по абразивам у нас в Питере- купил шкурки нескольких видов, включая 5000. У них или их коллег можно взять эльборовую пасту- если совсем замучаюсь. Задача именно в грубой средней и тонкой заточке- то есть как раз в пределах 5000 в переводе на водники. Мельче фракцию отделить проблематично будет. А покупать два три универсальных камня ради нескольких лезвий- смысла не вижу. Интересно именно взять умением. Финишировать бритвы и японские ножи, понятно, проще на арканзасе или сланцах- благо есть.
Засечь по секундомеру взвесь в воде- дело скорее на педантичность, скрупулезность. Сделать как надо- без отсебятины. И в случае увлеченности- очень полезно именно когда делаешь это из интереса. Как футбол- получаешь удовольствие от игры, и при этом отлично развиваешь тело. Но пока всё это в планах- работы столько, что зачастую выходных нет.

Nikolay_K 10-07-2013 02:06

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

Я думаю как сковородку болгаркой пилить буду, какой ширины притир делать и как я многолетний нагар счищать буду- и выводить плоскость

если для обычных ножей, то ширины 3-5см будет достаточно
по длине с избытком хватает 15см, хотя можно обойтись и вдвое более коротким

выводить плоскость вручную на чугуне очень тяжело, особенно если нет ни шабера, ни навыков работы

проще и быстрее будет найти шлифовальщика с плоскошлифом
чугун отшлифовать на хотя бы 9 класс чистоты
а дальше можно довести и вручную.

RINAT PAK 30-07-2013 19:29

ПРИТИР МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОГО СОВЕТСКОГО УТЮГА С КАРБОЛИТОВОЙ РУКОЯТКОЙ У РУКОЯТКИ ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ .НА ЭТОМ УТЮГЕ ХОРОШИЙ ЧУГУН ТО ЧТО НАДО ДЛЯ ПРИТИРА
ЧУГУН ХОРОШО РЕЖЕТСЯ БОЛГАРКОЙ САМ ДЕЛАЛ ЗНАЮ .
НАДО БЫЛО ВИДЕО СНЯТЬ КОГДА ДЕЛАЛ ПРИТИРЫ СДЕЛАЛ 4 ШТУКИ ДЛИНА ПРИТИРОВ 19СМ ШИРИНА РАЗНАЯ 5,5СМ И 7СМ 6СМ
выводить плоскость вручную на чугуне очень тяжело, особенно если нет ни шабера, ни навыков работы
ДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТРУДНО Я ЗАМУЧИЛСЯ С НИМИ 2 ПРИТИРА НУЖНО ЕЩЕ ДОВОДИТЬ
ЧУГУННЫЕ ПРИТИРЫ МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ХОРОШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
НА БАЗАРЕ КУПИЛ ТОЛСТУЮ ПЛАСТИНУ БРОНЗЫ ХОЧУ ПОПРОБОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ПРИТИРА
НАПИШУ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
RINAT PAK 30-07-2013 19:34

выводить плоскость вручную на чугуне очень тяжело, особенно если нет ни шабера, ни навыков работы
quote:
[B][/B]

МНОГО РАБОТЫ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ
Mikhail_Art 30-07-2013 23:38

quote:
Originally posted by RINAT PAK:

ПРИТИР МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОГО СОВЕТСКОГО УТЮГА С КАРБОЛИТОВОЙ РУКОЯТКОЙ У РУКОЯТКИ ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ

Это какие утюги? Вариант со старыми чугунными, которые на плите разогревали тоже были. Я сковородку распилил таки. Только не вышло ничего- там толщина днища оказалась от 2- 3 мм до 3- 4. И неравномерная. И кривое- плоскости нет. А края- красивые такие, миллиметров по пять, тяжелая. Единственное на что можно пустить- на полоски еще разрезать и на апекс какой- нибудь изготовить притир. И то, только для эксперимента- возни с креплением полосы металла и доводкой слишком много. Нашел контору которая плиты для печек в том числе льёт, и станочные услуги оказывает. При случае попробую у них заказать плиту с плоскошлифом, а потом распилю на три и более частей. Чтобы промеж собой притирать. Или из стального листа толщиной в сантим- есть на одном из объектов. Правда пока не очень понятно какой он твердости и сильно ли уступит чугунному. Но под алмаз вполне можно будет.

Nikolay_K 31-07-2013 12:10

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

Это какие утюги? Вариант со старыми чугунными, которые на плите разогревали тоже были. Я сковородку распилил таки. Только не вышло ничего- там толщина днища оказалась от 2- 3 мм до 3- 4. И неравномерная. И кривое- плоскости нет. А края- красивые такие, миллиметров по пять, тяжелая. Единственное на что можно пустить- на полоски еще разрезать и на апекс какой- нибудь изготовить притир. И то, только для эксперимента- возни с креплением полосы металла и доводкой слишком много. Нашел контору которая плиты для печек в том числе льёт, и станочные услуги оказывает. При случае попробую у них заказать плиту с плоскошлифом, а потом распилю на три и более частей.

Во-первых не обязательно чугун.

Сталь тоже неплохо работает. Вот пример: http://www.veritastools.com/Products/Page.aspx?p=553
http://www.veritastools.com/Co...N/05M4001AI.pdf

Годятся также бронза и чистое олово... и много ещё чего.

Во-вторых лучше искать заготовки для притиров с готовой отшлифованной поверхностью, ибо самостоятельно после обычного литья замучаетесь чугун выравнивать.

Например гораздо проще взять в качестве заготовки старый рубанок с литой чугунной подошвой, чем сковороду.
Что касается утюгов, то по идее у них подошва должна быть ровной... но не знаю, я не пробовал.

Mikhail_Art 31-07-2013 12:38

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Сталь тоже неплохо работает.


Там пара пластин из непонятной стали лежит- по идее закупалось чтобы варить какие- то конструкции строительного назначения. Думаю не очень твердые, под алмаз или эльбор для шаржирования точно пойдут. Как под отмученный кирпич или что- то похожее пока не знаю. По идее просто работать будет чуть грубее, чем более мягкий чугун. Согласный что сковорода- не то. Но это то, что под руками. При возможности- само собой, плоскошлиф. Как я понимаю на более мелкую фракцию уже идет зеркальное стекло? То есть если шагать от 1000- 3000- 5000 дальше, то используют алмазный порошок на зеркале? У Дмитрича читал что он финиширует на алмазах- идея без использования дорогих натуральных камней довести кромку до высокого класса чистоты на притирах интересна сама по себе. Потом чистое стекло (доводить его или нет- тоже интересный вопрос) с раствором соды или того же аэросила. Плюс- сами абразивы. На кирпич смотрю с тоской) Хоть молотком разбивай.
Nikolay_K 31-07-2013 01:44

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

У Дмитрича читал что он финиширует на алмазах

это где Вы такое прочитали?!

Можете дать ссылку?

Nikolay_K 31-07-2013 01:49

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

идея без использования дорогих натуральных камней довести кромку до высокого класса чистоты на притирах интересна сама по себе

интересно, как Вы собираетесь проверять что этот высокий класс чистоты таки достигнут?

Mikhail_Art 31-07-2013 02:11

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

это где Вы такое прочитали?!

Можете дать ссылку?

*ритмично стучит головой о стену* Блин. Вот точно помню что читал что- то про диспергируемое зерно, вроде как алмазное и про отмученный глинозем. И помню что- то про то, что "финиширую на алмазах, но провожу по сланцам пару раз- по привычке." Дело в том, что читаю форум переходя от темы к теме по ссылкам, либо выуживаю поиском что- то, а потом читаю дальше. Что- то в голове откладывается- но откуда взял вспомнить не смогу.

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

интересно, как Вы собираетесь проверять что этот высокий класс чистоты таки достигнут?

В том и дело- никак. То есть ставлю задачу последовательно, зная какой абразив был использован, какую глубину обработки металла он дает переходить на следующую ступень. На практике- по качеству реза/бритья, стойкости кромки. Визуально- по чистоте поверхности. По прилипанию к доведенной поверхности. Само собой профилограф использовать не буду.

upd.

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

это где Вы такое прочитали?!

forum.guns.ru


Наверное понты демонстрировать.
Потому как и 8000 и 15000 водников дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм). Меньшую шероховатость могут дать притиры с тонкими алмазами либо природные - сланцы, арканзасы и т.д., да и то не все, в основном твердые.
Фишка в том, что для получения шероховатости выше 9 класса необходимо твердое и острое абразивное зерно, чтоб превалировало диспергирование.

В том числе есть упоминание про черный арканзас доведенный на чугунном притире до 14 шероховатости на алмазе.

Mikhail_Art 30-08-2013 22:38

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

это где Вы такое прочитали?!

Можете дать ссылку?

Иван, это притир с канавками для сбора излишков абразива и стружки.
Хорош для прямых лезвий - нож рубанка, стамеска, нож микротома.
Для бритвы такой притир не рекомендую - эластичность спусков у бритвы мешают контролировать процесс доводки с присутствием канавок. Желательно для бритвы притир без канавок.
Последнее время на стекле использую алмазную пасту 2/1 как финишную, хотя волос режет со звоном после этого, но не как не могу потом отказаться от сланцев, Хоть пару раз, но проведу.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.


Nikolay_K 31-08-2013 12:21

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

Наверное понты демонстрировать.
Потому как и 8000 и 15000 водников дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм). Меньшую шероховатость могут дать притиры с тонкими алмазами либо природные - сланцы, арканзасы и т.д., да и то не все, в основном твердые.
Фишка в том, что для получения шероховатости выше 9 класса необходимо твердое и острое абразивное зерно, чтоб превалировало диспергирование.


я сравнивал синтетические камни 8000, 10000, 15000, 20000 и 30000 грит
и знаете, кромка после 15000 или 30000 мне нравится больше, чем после 8000

причём разница существенная, а не на 5 или 10%

а что там было с Rz и прочей шерховатостью --- не знаю,
не было возможности её измерить.

Подозреваю, что утверждение про "8000 и 15000 дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм)" было выдернуто из контекста и относилось не к японским водникам, а к определённого вида притирам.

Mikhail_Art 31-08-2013 12:34

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Подозреваю, что утверждение про "8000 и 15000 дают нам одинаковую шероховатость - класс 9 (Rz1.0---1.25мкм)" было выдернуто из контекста и относилось не к японским водникам, а к определённого вида притирам.

Мне трудно судить- Дмитрич бывает немного резок и говорит с позиции человека, для которого многие вещи в обработке металла- само собой разумеющиеся. Ну как Вы будете про базы данных или операционные системы рассказывать или шутить- а Вас поймет правильно только другой программист. Или меня- другой строитель. Может имел ввиду что по классам шероховатости не столь важно так или эдак- потому что следующим шагом будет вот такой и будет вот так, может имел ввиду что- то касательно узкого применения того или иного камня, просчитанного на производстве или маркетологами. Я не знаю- процитировал то, что увидел и запомнил. Занимаюсь этим для себя и усваиваю и понимаю, укладывая в голову- вот так. Интересно уложить в голову, подумать как оно, и проверить результат практикой.

Nikolay_K 31-08-2013 01:38

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

Дмитрич бывает немного резок и говорит с позиции человека, для которого многие вещи в обработке металла- само собой разумеющиеся.

насколько мне известно, У Дмитрича не было опыта работы с такими тонкими японскими камнями.

С тонкими порошками и суспензиями он работал только на притирах.
И большая часть литературы на которую он ссылается подразумевает работу на притирах.

Что касается классов шерховатости, то они не совсем точно подходят для наших задач.

Rz - высота неровностей профиля по десяти точкам
лучше подходит.
( http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%81%D1%82%D0%B8 )

на помимо неё нас также волнует субшероховатость (англ. subroughness) которая совсем не вписывается в понятия ГОСТ-овских классов шерховатости и соответствующих методов оценки.

Примеры микрофотографий, которые я приводил очень наглядно это иллюстрируют.

При формально одинаковом классе шерховатости и Rz поверхностей образующих кромку полученных на алмазах
и на природных камнях поведение кромок может очень сильно различаться.

Mikhail_Art 31-08-2013 02:33

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

ри формально одинаковом классе шерховатости и Rz поверхностей образующих кромку полученных на алмазах
и на природных камнях поведение кромок может очень сильно различаться.

Мне потому и интересно понять- что же такое Дмитрич с клинками делал, что по отзывам у него кухонные ножи волосы на руке на расстоянии срезают, а бритвы- счищают пену со щетиной вместе. По инструментарию вроде понятно, но вот как- уже мозг кипит. Вроде алмазы для кромки хуже, чем мягкое округлое зерно- а у него и острота и кромка стойкая. Пожалуй, пора становиться мужиком...

Nikolay_K 31-08-2013 02:55

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

Вроде алмазы для кромки хуже, чем мягкое округлое зерно- а у него и острота и кромка стойкая. Пожалуй, пора становиться мужиком...

Алмазы Дмитрич использовал при обдирке, а не при доводке о чём много раз писал.

Доводку он делал на глиноземе и на пасте ГОИ, иногда на сланцах.

Вроде бы когда-то он экспериментировал со сверхтонкими порошками, полученными путем отмучивания, но пусть он лучше сам про это расскажет.
Я не помню точных деталей не про то какое там было абразивное зерно, ни про то каким образом оно применялось ( разумеетсы, что там были притиры, то какие и как --- я не помню ).

Он пару раз это рассказывал, но мне не было это интересно, поскольку я понимал, что такая тонкая и кропотливая лабораторная
работа как была, так и останется уделом немногих увлечённых экспериментаторов.
Там само зерно потом оценивали на соответствие при помощи микроскопа.
В общем много заморочек недоступных в обычных бытовых условиях.

Нам в лучшем случае доступны более скромные материалы, типа вот этих
http://www.chefknivestogo.com/25namepodisp.html
http://www.chefknivestogo.com/ke1micbnsp.html

На большее мы не претендуем.

Mikhail_Art 31-08-2013 11:10

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Вроде бы когда-то он экспериментировал со сверхтонкими порошками, полученными путем отмучивания, но пусть он лучше сам про это расскажет.

Да, помню. Он рассказывал какой адский труд было получить размер зерна такого размера в центрифуге в лаборатории- в разных средах, разных температурах жидкости и прочее.. И что сейчас, мол, выше 14 знака получают абразивы. Я как- то упустил момент что он именно глиноземом пользовался- до сих пор хочу попробовать довести кромку на хорошей пасте гои и крокусе. Оценить стойкость и комфорт. Что- то должно получиться- даже с некачественной (именно некачественной- на стекле такие царапины и агломераты, что мама не горю) микронной алмазной пастой на стекле результат довольно интересный. С камнями, думаю, проще именно потому, что нет проблем с абразивной гигиеной и составом суспензии. На японские камни и эшеры смотрю, но откровенно одергиваю себя за руки. Принципиально считаю что это чистой воды маркетинг, и подумав головой- можно добиться не меньших результатов.

igor gemranov 06-09-2013 09:19

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

На японские камни и эшеры смотрю, но откровенно одергиваю себя за руки. Принципиально считаю что это чистой воды маркетинг, и подумав головой- можно добиться не меньших результатов.


согласен с этим полностью.

------
С Уважением Гемранов.

Nikolay_K 14-11-2013 13:58

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

На японские камни и эшеры смотрю, но откровенно одергиваю себя за руки. Принципиально считаю что это чистой воды маркетинг, и подумав головой- можно добиться не меньших результатов.

приведите, пожалуйста пример как и на чём можно добиться "не меньших результатов" ?

Например, чем можно заменить Escher или натурального японца при финише бритв, чтобы кромка получилась как минимум не хуже?

Petrovich1976 14-11-2013 18:52

Эх, интересно бы взглянуть на РК бритвы после Escher или натурального японца бритвенного, хотябы в 100 кратном увеличении. После алмазов, Nikolay_K, выкладывал хорошие фотографии кромочки, вроде и после бельгийцев тоже были, а вот Escher и японцев не видел.
vlad27k 15-11-2013 19:36

Попробовал чугунный притир на апексоиде - кусок крышки от печки обрезал и шлифанул на гриндере, потом приклеил на дощечку, чуть довел на стекле. Шлифуется хорошо, да и размер невелик. Вес небольшой, есть куски чугуна потолще, но они своим весом передавливать сверх меры будут. Понравилось очень, особенно по сложным сталям типа быстрорезов. Быстро, риски равномерные, заусенки нет, прэлэсть наверно и пластина латуни бронзы пойдет. Арками по этим сталям такого результата добиться не смог, или дооолго
Mikhail_Art 17-11-2013 01:03

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

приведите, пожалуйста пример как и на чём можно добиться "не меньших результатов" ?

Например, чем можно заменить Escher или натурального японца при финише бритв, чтобы кромка получилась как минимум не хуже?

А что Вы подразумеваете под кромкой, которая как минимум не хуже? И как определить объективно, а не субъективно качество кромки?

dmitrichW 17-11-2013 09:37

Mikhail_Art, Вы абсолютно правы. Мной был описан метод заточки бритв посредством стеклянного притира и микронной алмазной пасты.
Об этом писал еще на Найфе.
Дело в том, что даже микронные зерна алмаза позволяют быстро сформировать нужную геометрию и применять их можно на стеклянном притире, потому как при таком размере зерна преобладает пластическое течение, а стекло позволяет получить четкую геометрию - не крошится и не сыпется. Можно и стальные и чугунные притиры пользовать, но мне показалось, что стекло проще достать с ровной поверхностью сразу, без дополнительной обработки.
Речь шла только о тонких алмазных зернах не более 1 или 2х микронах размером, - несколько слабых мазков стеарина и несколько капель суспензии из бензина и алмазного порошка, растереть опаленным фетровым тампоном.
Никаких эмульсий на стекле не должно бать, только тонкая прозрачная пленка из стеарина с абразивом.
Уважаемые коллеги, возможно этого и достаточно для доводки бритв, но какая-то привычка, или что-то не познанное заставляло меня после стеклянного притира все равно переходить на сланцы для окончательной доводки бритв.
Повторю еще раз - стеклянный притир с микронным зерном алмаза применял только для бритв и в основном для предобработке.
Причиной работы на стеклянном притире являлось стремление к получению четкой геометрии бритвы. Сейчас много хороших камней, которые позволяют получить четкую геометрию и это ушло в прошлое.
Иногда выполняю этим методом доводочный подвод на клинке ножа - зависит от стали, применяя крыши и небольшие полоски стекла.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Mikhail_Art 20-11-2013 12:40

http://www.orionmedic.ru/produ...almaznoj-pastoj

Случайно вот такую штуку нашел. Брусок для заточки микротомов с пастой

Nikolay_K 20-11-2013 07:01

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

http://www.orionmedic.ru/produ...almaznoj-pastoj

Случайно вот такую штуку нашел. Брусок для заточки микротомов с пастой

тоже самое, но с более широким набором паст и более доступное в плане приобретения:
http://www.kalpa-vriksa.ru/cat..._zatochki/5785/

HighMan 24-11-2013 16:00

Господа, проясните, пожалуйста - паста ГОИ на ремне это так же притир? Нет, я понимаю, что называют это strop, но суть - притир?
Я нанес пасту ГОИ N1 на кожаную стропу. Наносил без ухищирений, повазюкал бруском пасты по коже и в дело...
"Правил" таким образом бритву. Результат превзошел всякие ожидания. РК изуродована. Изуродованы даже спуски, в непосредственной близости от РК.
Ах, да! Строп лежал на доске. Не приклеян. Сама кожа толстенная, жесткая, такую на подошвы пускают.
В чем я напахал? Как-то не хочется грешить на пасту. Скорее уж руки кривые.
ivan-3 24-11-2013 16:26

Наверняка первичная ошибка это сама ГОИ.
Производитель кто? Сейчас номер 1 ГОИ это не микронка а паста тонкая а это 7 микрон а это таки очень грубо.
Ну и не сразу в бой лучше, а как минимум снять излишки, погонять что то другое для этого к примеру (ну чтобы она не мазалась открыто).
Т.е. сбил переход к подводам это сокрее всего из за того что пасты много и она тупо мазалась собираясь в этом месте.
Bwman 24-11-2013 16:41

quote:
Originally posted by ivan-3:
Наверняка первичная ошибка это сама ГОИ.

Ваня, не ГОИ ошибка, а ремень и давление рук. Почитайте пост Дмитрича один из последних в заточке - я его попросил и он раскрыл принцип тонкой заточки на пасте ГОИ и притире. Я попробовал и со второго раза сделал тонкую заточку лучше, чем на дорогущем морихеевском камне Озаки (правда ради чистоты должен сказать, что у меня была не ГОИ, а дововская зеленая паста). Там все просто, но нужно делать все точно и без давления. Но точить таким образом тупую бритву бессмысленно - это чистой воды финишная заточка перед доводкой. И к этому этапу бритву еще нужно подвести, чтобы почувствовать результат от работы притира с пастой.

HighMan 24-11-2013 17:36

quote:
Originally posted by Bwman:

Ваня, не ГОИ ошибка, а ремень и давление рук. Почитайте пост Дмитрича один из последних в заточке - я его попросил и он раскрыл принцип тонкой заточки на пасте ГОИ и притире. Я попробовал и со второго раза сделал тонкую заточку лучше, чем на дорогущем морихеевском камне Озаки (правда ради чистоты должен сказать, что у меня была не ГОИ, а дововская зеленая паста). Там все просто, но нужно делать все точно и без давления. Но точить таким образом тупую бритву бессмысленно - это чистой воды финишная заточка перед доводкой. И к этому этапу бритву еще нужно подвести, чтобы почувствовать результат от работы притира с пастой.

Наверное, я действительно передавил. На камнях я уже усвоил, что давить нельзя, а с кожей мог и надавить.
Так же, прав Иван. Наверное нанес толстым слоем.
Наложилось одно на другое и получился кашмар.

И еще вопрос: а возможно ли выполнить доводку бритвы на стекле с КК?

oldTor 24-11-2013 17:38

quote:
Originally posted by HighMan:
Господа, проясните, пожалуйста - паста ГОИ на ремне это так же притир? Нет, я понимаю, что называют это strop, но суть - притир?
Я нанес пасту ГОИ N1 на кожаную стропу. Наносил без ухищирений, повазюкал бруском пасты по коже и в дело...
"Правил" таким образом бритву. Результат превзошел всякие ожидания. РК изуродована. Изуродованы даже спуски, в непосредственной близости от РК.
Ах, да! Строп лежал на доске. Не приклеян. Сама кожа толстенная, жесткая, такую на подошвы пускают.
В чем я напахал? Как-то не хочется грешить на пасту. Скорее уж руки кривые.

Паста ГОИ нынче отвратная. да и старенькую, что мне приносили на попробовать - 1 номер ни к чёрту оказалась.
Единственная ГОИ, которую иногда использую - дзержинская номер 3 - её недостаточная чистота при этом номере не так заметна, но и задачи ставлю перед ней соответственные. Хотите нормальной работы тонкого оксида хрома - берите чистый пигмент. Я так и сделал - у ivan-3 покупал с год-полтора назад.
Ещё одна проблема, и весьма немалая - "наносил без ухищрений")))
Дело в том, что паста ГОИ, да и порошок оксида хрома - склонны комковаться. И эти комки запарывают работу мгновенно!
Пасту надобно _тщательно_ развести, "размять", до максимальной однородности, и только тогда уж наносить, или разводить её уже на притире\основе и тщательно распределять. Представьте, что будет, если на абразивном бруске будут агломераты зёрен в отдельных местах бруска? А это одна из основных бед некачественных абразивов! А тут тоже самое, только созданное самостоятельно на притире\основе.
Кроме того, паста должна быть на основе не толстым слоем, под которым не видно основы (это можно только при засаливании пастой шкурки таким образом, чтобы из слоя пасты торчали лишь вершинки зерна шкурки), а в идеале паста должна лежать слоем, равным толщине зерна.
А ещё вспомним опять об абразивной гигиене, и сразу становится понятно, насколько меньше мороки в работе с камнями, которые и почистить\помыть проще, т.е. следить за абразивной гигиеной, насколько проще иметь _повторяемость_ их абразивных и прочих характеристик - одна сложность - выравнивание и притирка, и то, их хватает на весьма рзумное время.
Далее - притир, это подразумевается нечто с неизменной геометрией (по крайней мере в цикле одного применения). Кожа, даже наклеенная на бланк, вообще любые эластичные основы - это, по сути, полировальники.
Учитывая то, что может сделать _любая паста_ с кромкой при работе ОТ зерна, будучи нанесённой на что либо - допустимо очень мало движений бритвой, чтобы не вырастить новую заусенку, не завалить РК, не "устать" кромку. Другое дело - работа на твёрдом притире со свободным зерном - той же разведённой до хорошей текучести, пастой.
Даже на алмазном свободном зерне на притире, можно довести бритву вполне до недурной кондиции - проверял неоднократно. Это к слову о вариантах наименее финансово затратных (хотя приличные пасты, особенно субмикронные, тоже не самое дешёвое удовольствие, а заморочек с их разведением, подбором консистенции и абразивной гигиеной при работе - немало).

Успехов!
С уважением.

P.S.
С карбидом кремния на притире бритву не пробовал, да и нету столь тонких фракций у меня. F1200 показал настолько высокий именно абразивный рез на притире, причём аж на zdp-189, что даже пробовать с бритвами порошок КК не стал. Притир - всё же для тонких операций, а заточку бритв мне более всего нравится выполнять на японских синтетических водниках.

HighMan 24-11-2013 18:14

2 oldTor
Большое спасибо!
В общем, пусть пока паста ГОИ лежит и ждет задачь по полировке. Вдруг в армию призовут и придется снова бляху пи... чистить. Кстати, у меня ГОИ то-же Дзержинская.
Что касается доводки на КК, то я примерно то же предполагал. 1200 крупновата, а расчитывать на деградацию... Скорее уж бритва деградирует окончательно.
Alex_klg 24-11-2013 18:53

Насчет чистых пигментов и к/к совершенно согласен. Есть хром трех видов. 0,3 мк, примерно 1 и нечто еще более зубастое (старинная ГОИ работает аналогично самому толстому). Так вот корунд 3 мкм работает ГОРАЗДО злее нежели самый толстый пигмент хрома или ГОИ. По скорости сопоставимо с бруском 400-600 а это крайне быстро и вовсе не-тонко.

Заточил на 1 мк хроме и после на 0,09 мк крокусе опаску. Гигиена немного захромала, были штрихи посторонние, но побрился достаточно сносно. Острота вышла очень высокая. Да, наносил на керамический притир, разводя маслом с уайт-спиритом.
С комочками борюсь радикально. Все компоненты уже смешаны в шприце ,а нанесенную капельку тщательно растираю боком иглы по всей площади притира, там не до комков уже ,все размазывается равномерно и тонко. Есть и минус - слеживается внутри и сохнет. Приходится долго трясти и иногда подсасывать спирит извне.

dmitrichW 07-12-2013 10:43

Уважаемые коллеги, мне придётся немного повторить из своего опыта подготовки и работе на притирах - много вопросов по Емеле.
Многие спрашивают совета как правильно и качественно подготовить доводочную плиту.
Сразу скажу - не многие из Вас будут этим заниматься.
Лучше иметь 3и квадратных, одинаковых доводочных плиты.
Не знаю, как Вы будете их подготавливать, покажу, как надо их подготавливать для доводки.
После шлифования на станке надо довести поверхность доводочной плиты до идеальной плоскости и с шероховатостью не ниже треугольника 10 - ровная зеркальная идеально плоская поверхность.
Доводка - финишная операция, при которой снимается слой металла от силы 0,01мм и то не за один проход и чтобы получить правильную геометрию изделия, поверхность доводочной плита должна быть соответствующей.

Но доводочные плиты тоже изнашиваются. Если есть возможность, можно снова применить шлифовальный станок с последующей доводкой до плоского зеркала.
Сам ремонтировал доводочные плиты то технологии указанно в этой литературе - шабрение методом 3х плит, далее притирка методом 3х плит. Это не долго, если есть шабер с краской и соответствующий абразивный порошок с керосином и стеарином.

Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
стр. 239 очень не внятно о доводке доводочных плит.
Стр. 327 шабрение методом 3х плит - действительно правильный и верный метод по сравнению с другими источниками.

Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
стр. 310 механическая доводка порошками - очень информативно.
Стр. 317 - подготовка доводочной плиты очень подробно.

Модераторы, прошу прощения, знаю, что это не раз писал и давал ссылки, если удалите - обиды не будет.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Mikhail_Art 07-12-2013 17:38

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Модераторы, прошу прощения, знаю, что это не раз писал и давал ссылки, если удалите - обиды не будет.


У меня встречный вопрос, а можно это вынести в первое сообщение в теме? Не раз сталкивался с тем что ссылки где- то видел, а найти не можешь. Ну и такая основная информация от человека который знает что говорит- можно её как- то обособить и вынести в главу угла? Это, считай, методичка для производственников.
Nikolay_K 07-12-2013 18:11

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

У меня встречный вопрос, а можно это вынести в первое сообщение в теме?


можно и нужно.

Спасибо за идею!

По-моему очень хорошая идея агрегировать в открывающем тему сообщении всё наиболее ценное,
что накопилось в процессе общения либо в виде цитат, либо в виде ссылок, либо в виде обобщения.

dmitrichW 09-12-2013 08:18

quote:
Originally posted by Bwman:

без притирки на пасте ГОИ не обойтись?


Не нужна паста ГОИ.
Все зависит от величины зерна, которой собираетесь работать.

Просто шаржированные зерна должны выступать над поверхностью притира, но не тонуть в канавках шероховатости Rz, свободные тоже должны выглядывать из канавок на 2/3 как минимум. Это другой мир и матовая поверхность тоже имеет место быть - надо пробовать. Обычно доводочная поверхность плиты очень напоминает касуми - дымку.

Радиусы делал напильником на металлических притирах, на стекле мягким мелким абразивным камнем карбида кремния с большим количеством воды.

AndreyAleksanych 09-12-2013 08:47

quote:
И как посоветуете сделать радиусы на гранях?

Доброе утро!
Притирал на стекле с КК320, затем КК600, радиусы делал при притирке свободным абразивом, получилось вполне остановился на 600, потому что шаржировал 10/7, для меня было вполне достаточно. Если бы делал шаржирование на 5/3 и 3/2 соответственно притирал бы еще на 1200.
С Уважением Андрей
dmitrichW 09-12-2013 09:07

Ещё интересное.
http://zat04ka.blogspot.ru/201...-pritirami.html
aptekar113 09-12-2013 09:15

Радиусы сделал алмазным хоном советским- притирал шкуркой до 1500 - потом я считаю смысла нет - поверхность имеет включения видимо графита (пачкает руки прилично) бри более тонкой доводке раковины от удалённого графита всё равно будут превышать размеры зерна на котором доводите
dmitrichW 09-12-2013 09:31

quote:
Originally posted by aptekar113:

поверхность имеет включения видимо графита (пачкает руки прилично) бри более тонкой доводке раковины от удалённого графита всё равно будут превышать размеры зерна на котором доводите


Очень правильное замечание, на чугунном притире именно в графит происходит шаржирование, в идеале только эти раковина с графитом на чугунном притире и нужны.

С большим к Вам уважением, Дмитрич

Bwman 09-12-2013 11:15

Всем большое спасибо за информацию! Вот, наконец, изменилась ситуация у нас с с серым чугуном. Сколько лет об этом говорили, но не было нигде. А теперь - вон бери, да делай под себя. Глупо, что купил 2, нужно было брать 3, чтобы притирать их по методу трех плит. Хотя, при доводки бритв - какой там ууход плоскости будет? Ничтожный, думаю, можно не беспокоиться.
lukasq 11-03-2014 23:51

click for enlarge 1920 X 1440 300.4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1661 508.3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 345.4 Kb picture
Шол я с почты домой-смотрю рабочие чето в мешках ташат выкинуть-вывалилось у них подороге-подобрал , догнал еще набрал мнемного.
МДФ ламинирована желтым металлом 0,3мм -геометрия отличная.
Сам я по притирам не спец -если кому интересно могу почтой послать на "исследование" для общего блага -материал отделочный пологаю не очень дорогой, с 3/5 наверно уже можно попробовать?
Выглядит очень обещающе-жаль не медь
-
С Уважением, Евгений!
Dimidik 02-04-2014 13:43

Привет форумчане !
Не смог найти на форуме ответ про то , какая плита должна быть для доводки арканзаса.
Посоветуйте :

http://www.vogel-mess.ru/shop/...hnyie-iz-stali/

или

http://www.vogel-mess.ru/shop/...o-dovodochnyie/

Вторая смущает из за ребристости. Или это нормально?
(ссылки взяты из поста Николая_К)
Спасибо!

aptekar113 02-04-2014 14:44

Для притирки как раз и нужна в рубчик - чтобы притираемая поверхность не прилипала
Только новая дорого - вон на Чипмейкере за гуманный ценник лежат дожидаются хоть 250х250 хоть и большего размера
http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=291032
http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=295427
http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=295838
Сам такой пользуюсь и очень доволен
СергейКу 02-04-2014 15:58

Интересно, гранитные поверочные плиты тоже с КК притирают методом 3х плит?
Или гранитные плиты так нельзя притереть с КК ровно, а только с алмазиками?
Я про то, что можно ли использовать ровные гранитные поверхности как притир непосредственно, или там некуда шаржироваться?
Dimidik 02-04-2014 18:02

Спасибо aptekar113, за совет.
У меня появился новый вопрос, плиты идут с классом точности 0,1,2,3.
Третий номер будет достаточен для работы с камнями или необходим более точный вариант?
Спасибо
aptekar113 02-04-2014 20:13

Будет достаточен любой - вы всё равно на суспензии порошка Карбида кремния ровняете - ТЕ между камнем и плитой прослойка которая класс точности нивелирует - даже есть чуть поржавленная будет - берите - ржавчина после первой же работы сойдёт
Alex_klg 03-04-2014 09:53

Да даже если сильно ржавая - после часа работы все заблестит как новое)
Нам главное что, плоскость неубитую, а отделка на свободном зерне получится.
а камень так и так получит легкую сферичность со свободным зерном и это скорее плюс, если до шарика не доводить..
den_108 27-05-2014 16:12

Здравствуйте. Принесли мне кусок железа толщиной 20 мм 300 х 150 мм, вырезанный из листа горелкой. Оч. тяжёлый. Имеются стёкла, карбид кремния. Как вы думаете, стоит ли заморачиваться и попробовать его выровнять или оно того не стоит?
Nikolay_K 27-05-2014 17:33

quote:
Originally posted by den_108:

Принесли мне кусок железа толщиной 20 мм 300 х 150 мм, вырезанный из листа горелкой. Оч. тяжёлый. Имеются стёкла, карбид кремния. Как вы думаете, стоит ли заморачиваться и попробовать его выровнять или оно того не стоит?




нет, не стоит.

den_108 27-05-2014 17:38

Спасибо. Будет как гнёт для капусты работать.
Nikolay_K 27-05-2014 18:44

quote:
Originally posted by den_108:

Спасибо. Будет как гнёт для капусты работать.


выровнять вручную без плоскошлифовального станка даже площадь 120х30мм и то уже большая проблема... а 300x150, да ещё на стекле с карбидом кремния --- это и жизни может не хватить...

rean81 03-07-2014 12:21

http://www.ebay.com/itm/Japane...=item1e8de415fe
это притир или что?

Заточка режущего инструмента

Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить