Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить ( 17 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 18 :  1  2  3 ... 14  15  16  17  18 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить версия для печати
Nikolay_K
31-3-2009 04:16 Nikolay_K        первое сообщение в теме:

Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить

Тут будем собирать информацию о том что такое притиры, какие они бывают, из чего их изготавливают, для чего применяют, чем они лучше водных и прочих камней и т.д.

quote:
Originally posted by dmitrichW: http://forum.guns.ru/forummessage/224/444431-m32078926.htm


Уважаемые коллеги, мне придётся немного повторить из своего опыта подготовки и работе на притирах - много вопросов по Емеле.

Многие спрашивают совета как правильно и качественно подготовить доводочную плиту.

Сразу скажу - не многие из Вас будут этим заниматься.

Лучше иметь 3и квадратных, одинаковых доводочных плиты.

Не знаю, как Вы будете их подготавливать, покажу, как надо их подготавливать для доводки.

После шлифования на станке надо довести поверхность доводочной плиты до идеальной плоскости и с шероховатостью
не ниже треугольника 10 --- ровная зеркальная идеально плоская поверхность.

Доводка - финишная операция, при которой снимается слой металла от силы 0,01мм и то не за один проход и чтобы получить
правильную геометрию изделия, поверхность доводочной плита должна быть соответствующей.


Но доводочные плиты тоже изнашиваются. Если есть возможность, можно снова применить шлифовальный станок с последующей доводкой до плоского зеркала.

Сам ремонтировал доводочные плиты то технологии указанно в этой литературе - шабрение методом 3х плит,
далее притирка методом 3х плит. Это не долго, если есть шабер с краской и соответствующий абразивный порошок с керосином и стеарином.

---

Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
стр. 239 очень не внятно о доводке доводочных плит.
Стр. 327 шабрение методом 3х плит - действительно правильный и верный метод по сравнению с другими источниками.

---

Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
стр. 310 механическая доводка порошками - очень информативно.
Стр. 317 - подготовка доводочной плиты очень подробно.

...
С большим к Вам уважением, Дмитрич.



edit log


 

 
Nikolay_K
29-11-2016 19:30 Nikolay_K    

имея микроскоп и немного смекалки можно изучить
свои чугунные изделия и определить типа чугуна, форму и приблизительный размер графитных включений.
СергейКу
29-11-2016 19:38 СергейКу    

Угу, и понять, померяв, что твой чугунный притир, например, имеет графитные лунки в 60...40 мкм, а остальное "от лукавого"..., (7...1 мкм), нет? А так продолжаешь верить... и доводить на крокусе...
И даже получается, ить, иногда, нет?

edit log

Komimort
29-11-2016 20:16 Komimort    

Ну я знаю на что иду, и знаю, что люди пользуются успешно притирами из "дикого" чугуна. У чугуна есть одно большое преимущество - стойкость к истиранию. Даже керамика и гранит чувствительно изнашиваются со свободным зерном.

А для доводки под тонкое зерно везде читал рекомендации про стекло и пластик, сам пользуюсь, кроме стекла, яшмой, арканзасами и керамикой, но не с алмазами.

СергейКу
29-11-2016 20:21 СергейКу    

Ну дык и я про что - ходит по народу рекомендация, что если чуген "дикий", всё-таки, то в общем случае 20...30мкм, не тоньше (если хотим работы шаржированностью, а не катающимся зерном. и это всё-таки для алмазов, мне кажется такое разделение в работе наиболее чувственно).
А так, конечно - стекло и т.д. под тонкие дела...

edit log

Nikolay_K
29-11-2016 23:45 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by Komimort:

А для доводки под тонкое зерно везде читал рекомендации про стекло и пластик,


у меня неплохие результаты дают МДФ и стекло

стекло с алмазными порошками от 3/2 и мельче

МДФ подходит для тех случаев, когда пятно контакта достаточно большое.
Там, где фаска имеет ширину порядка 1мм или шире.

Рыбак+охотник
30-11-2016 13:10 Рыбак+охотник    

Покупатель притиров высказал :Единственный момент, рабочая плоскость не доведена, т.е. на данный момент работать ими не возможно!
Продавец ответил :поверхность из под скоростной фрезы, но в любом случае я стараюсь на рабочей плоскости сделать частоту обработки выше.
http://forum.guns.ru/forummessage/189/1897179-0.html

Тогда возникает вопрос-как доводить притиры ?Ведь пока доведешь, плитки нахватают алмазов размеров всяких разных.

Nikolay_K
30-11-2016 13:43 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by Рыбак+охотник:

Тогда возникает вопрос-как доводить притиры ?Ведь пока доведешь, плитки нахватают алмазов размеров всяких разных.




кто ж мешает доводить на КК вместо алмазов?

Рыбак+охотник
30-11-2016 14:06 Рыбак+охотник    

Этой темой руководствоваться ?
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1420115.html

edit log

vovchiklj
30-11-2016 14:38 vovchiklj    

quote:
Изначально написано Рыбак+охотник:

...
Тогда возникает вопрос-как доводить притиры ?Ведь пока доведешь, плитки нахватают алмазов размеров всяких разных.

Посмотрите на ютубе обработка шабрением (scraping).
Для доводки плоскостности поверхности ничего лучше не придумано.
Да, есть высокоточные станки, но у них есть предел точности, и есть ли они у Вас под рукой?
Притирка абразивом, да - тоже возможна , только она малоэффективна по скорости и целесообразна только на последних этапах конечным зерном, на котором собираетесь работать.
Боже упаси, Вас , использовать зерно алмазов для шлифовки притиров!
Я перепробовал все описанные и какие нашел в интернете способы расшаржировать чугун от алмазов (кроме заводских ультразвуковых ванн) - ничего не помогло.


Nikolay_K
30-11-2016 15:13 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by vovchiklj:

Посмотрите на ютубе обработка шабрением (scraping).
Для доводки плоскостности поверхности ничего лучше не придумано.


шабрение --- это очень хорошо,
но ему ещё надо научиться
и там тоже есть свои ньюансы и в плане техники и в плане самоконтроля,
чтобы плоскостность не нарушить.

Для этого и оснастка помимо шабера нужна, как минимум плита поверочная, синька и рамка.

и не за 15 минут это всё осваивается...

---

в тех случаях, где нужно с минимальными заморочками подровнять поверхность можно просто притереть чугун на обычных камнях для заточки.

Я как-то делал это на NANIWA CHOSERA ( #1000 ).

оно, конечно грязно и требуются меры предосторожности, чтобы чугун не поржавел, но зато никаких доп.затрат.

edit log

Рыбак+охотник
30-11-2016 17:05 Рыбак+охотник    

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

но зато никаких доп.затрат.



К плите давно присматриваюсь и прицениваюсь, а камней пока еще нет,вернее есть, но конечно не те.
Как Вы думаете, а шкурками на стекле можно будет пошабрить ?
Nikolay_K
30-11-2016 22:33 Nikolay_K    

quote:
Originally posted by Рыбак+охотник:

Как Вы думаете, а шкурками на стекле можно будет пошабрить ?



пробовал как-то... производительность оказалась неприемлемой.
Совершенно.

Настолько медленно, что и после 2 часов даже намёка на прогресс не увидел.

В общем отказался от этой идеи.

madmanz
30-11-2016 23:36 madmanz    

Рыбак+охотник, по Вашей ссылке и ко мне эти притиры приехали. Далее стекло, наждачная бумага 320-600-1200, час времени, один притир готов. Но нужно отдавать отчет, что это чугунный притир для достаточно грубого шлифования и доводить его тоньше, предполагаю, совершенно бессмысленная затея. Поиск же полноценного чугунного притира для каких-то более серьезных задач - я бы наверное не стал бы тратить на это время и силы. Хороший притир будет стоить как Крымский мост, а притир из утюга или крышки бачка унитаза (и чугуна +- по качеству), то лучше уж на обычном стекле работать.

edit log

vovchiklj
1-12-2016 02:22 vovchiklj    

quote:
Изначально написано madmanz:

...чугунный притир для достаточно грубой полировки ...

Чугунные притиры не используются для полировки.
Для полировки используются полировальники изготавливаемые из мягких эластичных материалов.
стр 92 П.И. Ящерицын А.Г. Зайцев А.И. Барботько. Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов.

Komimort
20-12-2016 10:01 Komimort    

Ну почему нет? Прежде чем полировать мягкими полировальниками нужно убрать неровности. Это лучше делать на твердых притирах довольно грубым зерном.

Кстати, приехали пластины для гриндера - геометрия отличная. Поверхность требует доводки, облой на гранях, но это уже несложно убрать. У чугунных подошв рубанков поверхность гораздо хуже (или мне такие умученные рубанки достались).

vovchiklj
20-12-2016 22:11 vovchiklj    

quote:
Изначально написано Komimort:

...Это лучше делать на твердых притирах довольно грубым зерном.
...


Только эта операция называется шлифование.
И почему только давольно грубым зерном?

quote:
Изначально написано Komimort:

...У чугунных подошв рубанков поверхность гораздо хуже (или мне такие умученные рубанки достались).
...

Вот результат шабрения небольшого рубанка(18х5 см). Правда ему уже досталось и ржавчины и царапин.
Потер поперек камнем, чтобы оценить неровность поверхности после шабрения. Подошва ничем после шабрения не шлифовалась.
Хочется привлечь внимание, что навыки шабрения не менее полезны, как и заточка инструмента.
click for enlarge 720 X 1280 134.5 Kb
click for enlarge 720 X 1280 143.5 Kb

edit log

5diezov
21-12-2016 18:33 5diezov    

Добрый день.
Хочу купить притир, для заточки ножа микротома.
В связи с чем возникли вопросы на которые я не смог найти однозначного ответа.

Можно ли в качестве притира использовать плиту поверочную, разметочную?

Я так понял что притирочные плиты делаются из серого чугуна и он мягче плит поверочных и разметочных.

Как отличить поверочную плиту от притирочной?

На некоторых плитах, я так понял именно притирочных, нанесена разметка в виде квадрата, ромба или нерегулярная.
На сколько глубоки бороздки разметки?
Как эти бороздки будут мешать при притирке ножа?

Можно ли притир Нарезать болгаркой на нужные размеры?

5diezov
21-12-2016 18:34 5diezov    


click for enlarge 1000 X 563  48.8 Kb
click for enlarge 1000 X 563 114.3 Kb
click for enlarge 933 X 700  86.7 Kb
Roscha
21-12-2016 20:45 Roscha    

Буду признателен за совет.

Насколько я понял, для создания зеркала на клине, чугунные притиры используются на грубых пастах до 20/14. Далее нужно использовать более пластичные притиры. Можно в качестве следующего шага использовать латунные притиры? И если да, то до какой пасты, например до 5/3?

vovchiklj
22-12-2016 00:59 vovchiklj    

quote:
Изначально написано 5diezov:
Добрый день.
...
Можно ли в качестве притира использовать плиту поверочную, разметочную?
...
...
Как отличить поверочную плиту от притирочной?
...


Читали здесь? http://www.chipmaker.ru/topic/3462/page__st__40

  всего страниц: 18 :  1  2  3 ... 14  15  16  17  18 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Притиры для оптики. Воронки. Наборы для чистки. Болт-кнобы. Газ-чек. Всё для высокоточной стрельбы
 Чугунные притиры. Выпуск приостановлен. Барахолка Ножевой Мастерской

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить ( 17 )
guns.ru home