Кстати, пока что опробовал и медзиро на киита, ненамного она тоньше тэнзё сработала по фаске, но кромочка однозначно вышла однороднее:
А вот дальше начинается странное. Но здесь это оффтоп, продолжу в теме о доводке бритв, стр.7...
Это так, схематично говоря, но тем не менее.
Кстати, часто бывает что использую и сет ботан-тэнзё-медзиро (или на выбор, тэнзё или медзиро), а кома пропускаю и сразу иду либо на чистый камень, либо на томо-нагура - у меня есть одна, которая просто ошеломительно чудесная, наверное более тонкого, при том, для такой тонкости, скорого и оставляющего шикарнейшую поверхность фаски и характер РК камня, мне ещё не попадалось. Жаль не целый камень у меня такой. Остальные томо, в т.ч. один карасу, весьма и весьма скорый и достаточно тонкий, она оставляет далеко за кормой.
Но это лирика, только подтверждающая то, что говоря о томо, можно говорить бесконечно и без полезной конкретики, ибо их мнооооооого очень и очень разных.
Да и ещё хотел бы добавить одно наблюдение - уважаемый Энд как-то упомянул о том, что можно финишировать до хорошего бритья и на суспензии кома. Подтверждаю, мне это тоже удалось пару раз, причём не специально, просто проверяя тактильно РК подушечкой пальца и ногтем и по и поперёк, обнаружил, что РК показывает уже тот отклик, который характерен для удачного завершения работы. Бритьё оказалось прекрасным. Правда, суспензия кома была уже раздробившейся, и консистенция её в воде была очень слабенькая. Тем не менее, смывать её дочиста и работать ещё, было неакутально. В качестве камня основы была накаяма 5++++, очень плотная и твёрдая(на фото она с тэнзё нагурой):
quote:Originally posted by vlad-kram:
можно опустить какой то этап ,но смысла после комы набивать суспензию тома нагурой не вижу,может на чём то лучше в работе будет тома нагура,но тогда надо исключать кома нагуру.
Ну вот тут разность томо-нагура и играет роль - моя вышеупомянутая работает тоньше кома-нагура и сопоставимо по скорости. Но если вычищать фаску надо поболее, то кома акутальнее, тем не менее - эта томо "начинает", с ещё не раздробившейся суспензией с заметно более тонкой работы, хоть и активной - но в общем, тут уже нюансы конкретных случаев с конкретными бритвами.
С уважением.
quote:Originally posted by vlad-kram:
тома нагура по идее кусок камня основы
у oldTor томо-нагура не является куском "камня основы"
более того, она даже из другого места ( каменоломни ).
quote:Originally posted by vlad-kram:
,видимо кусок того же топового японца за штуку и более баксов может быть тоньше кома нагуры,но вот получение этого куска лоторея.
я видел и пробовал камни и по $1000 и по $2000 и подороже
скажу, что цена сама по себе никак не гарантирует пригодность на роль томо-нагура
уж лучше искать из того, что продаётся как КОППА и "finger stones" задёшево ( обычно не дороже $150)
quote:Originally posted by Nikolay_K:
я видел и пробовал камни и по $1000 и по $2000 и подороже
скажу, что цена сама по себе никак не гарантирует пригодность на роль томо-нагура
уж лучше искать из того, что продаётся как КОППА и "finger stones" задёшево ( обычно не дороже $150)
тогда это не томо нагура,а кусок тонкого камня,почему японцы эту породу не вывели в отдельную строку,если она тоньше кома нагуры?
я же говорю лоторея.
пс-я понимаю томо нагура предназначена для получения суспензии самого камня. Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.
quote:Originally posted by vlad-kram:
пс-я понимаю томо нагура предназначена для получения суспензии самого камня. Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.
да, по тонкости и твердости примерно такой-же, поэтому 共 【とも】
http://jisho.org/words?jap=+%E5%85%B1&eng=&dict=edict
http://www.csse.monash.edu.au/~jwb/cgi-bin/wwwjdic.cgi?1E
но по структуре желательно, чтобы он был более склонным к дроблению, чем сам рабочий камень
quote:Originally posted by Nikolay_K:да, по тонкости и твердости примерно такой-же, поэтому 共 【とも】
но по структуре желательно, чтобы он был более склонным к дроблению, чем сам рабочий камень
Вот у меня так и получилось, и это здорово. Смешения же суспензий не происходило и в начале проб, правда сейчас камень-основа выгладился уже так, что пора его освежать.
Правда отчасти его поверхность освежается, если работать на нём начиная с ботан-нагура, но мне честно говоря, он нравится как основа только начиная с тэнзё, или медзиро, по ситуации. А они уже на его поверхность влияют слабо - когда он сравнительно недавно перепритёрт - тэнзё как раз "подмывает" зёрнышко и камушек подосвежается, но в какой-то момент этот эффект сходит на нет и камень только больше выглаживается при использовании что той же самой тэнзё, что медзиро. И после этого, та же суспензия кома, медленнее и как-то иначе дробится, сложнее удержать "подушку" из суспензии под фаской - она "убегает". И вот тут уже пора камень освежать, явно.
С уважением.
quote:Originally posted by vlad-kram:
ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.
у Ивасаки в его времена камни были мягко говоря получше, чем у большинства из нас.
quote:Originally posted by vlad-kram:
ну ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.
и зачем после тонкой комы пользовать тому,может просто как очистка самого камня перед его пользованием для доводки после кома нагуры.
Ну у меня не самая дешёвая накаяма и не самая большая, чтобы от неё отпиливать куски, к тому же полученная от такой томо суспензия, окажется явно грубее и медленнее дробящаяся, более жёсткая, чем в той томо, которую использую - нет смысла.
Ну а очистка... можно просто помыть, а не прибегать для этого к наведению сначала суспензии, а потмо к помывке - после любой суспензии всё равно надо смывать, иначе тут же заметим легчайший налёт на полотне от остаточных частиц суспензии в СОЖ, хотя это иногда и не мешает процессу, более того, вероятно иногда как раз помогает - активной работы уже нет, а вот смягчение скольжения фаски по камню, особенно очень твёрдому и оооочень выгладившемуся - происходит.
С уважением.
P.S.
Ну а зачем использовать - уже писали - если томо обладает определёными свойствами, она может сработать на порядок тоньше кома, при том не менее оперативно. дать свой определённый и ярко выраженный эффект, сообщить определённый характер кромке.
Я пробовал использовать такую томо и вместо кома, сразу, и иногда это актуально, когда фаска достаточно зачищена и такой переход оправдан, а иногда это дополнительный прирост чистоты поверхности фасок и тонкости доводки РК после именно кома. Если "выключить" кома, то иногда такой переход сразу на именно эту томо, может и не сработать, так как эта томо, при всей оперативности работы и скорости дробления тончайшей суспензии, всё же требует весьма хорошей подготовки фаски, иначе времязатраты будут слишком велики - нет смысла юзать после медзиро или тэнзё суспензию томо-нагуры, скажем 15 минут, когда можно поюзать 3 минуты кома и затем 3 минуты томо)
quote:Originally posted by olegcok:
подскажите Tsushima тоньше Koma, Tenjou Nagura?
нет. она грубее.
поэтому её используют как "bevel setting stone" для бритв
Т.е. пока что вышло на ботан получить и быструю заточку с оперативным убиранием рисок, по крайней мере в зоне РК, и достаточно хорошее выглаживание, т.е. получить результат на порядочек потоньше, чем обычно, при минимальных трудозатратах. Если аналогичное удастся сделать на тэнзё, то вполне реально ускорить процесс заточки бритвы в целом, как мне кажется...
quote:Originally posted by oldTor:
В гритах я не знаю как мерять работу природников
никак.
надо будет внести в FAQ.
и в правила форума примерно в такой форме спросил про гритность натурального камня --- получил бан на 2 недели.
Что имеете ввиду под гритами? Абразивную способность или размер зерна или степень шероховатости поверхности фасок и самой РК?
Это вечные вопросы, без конкретизации которых отвечать "столько-то грит" просто бессмысленно - каждый под "гритами" подразумевает обычно _свои_ привычные абразивы, а они не у всех одинаковые.
У меня вот три 1000-ника и я не скажу что исчерпывающе будет описать их работу как "это 1000 грит", и как объяснять оперируя только "гритностью", почему для одной стали или инструмента берётся один, для другой другой, а для третьей я может вообще возьму не синтетический водник, а что-то иное?
А вот как раз упоминание конкретных суспензий на конкретных камнях, которые уже многие вовсю используют и именно по бритвам, более того, имея для прочтения отдельную тему на этот счёт и с фото - как раз должнО говорить куда больше, чем умозрительные "столько-то грит".
Назвать иначе гуанси - сколько угодно. А при какой притирке? при какой манере работы? По-моему всем уже известно, что сланцеватые камни в зависимости от кучи факторов могут работать в весьма широком диапазоне, от заточки до суперфиниша даже некоторые.
Я убирал на грубо притёртом гуанси и риски от 3000-ника, а потом на более тонко-притёртом финишировал бритвы. И что, разумно будет сказать, что я выполнил заточку после 3000-ника на "сланце 12000 грит"? Чушь получается.
Да, и кстати, тонко-притёртые гуанси уже не первый год "квалифицируются", и не только в РУнете, как 12000-15000 и даже 16000 грит +- в зависимости от плотности и опосредованно, окраса, причём сравнения проводились в т.ч. с конкретными синтетиками. И вышло что-то из этого только потому, что сравнивались в одной манере работы и в практически идентичном варианте притирки. И именно поэтому разброс в реальности куда больше)
А если я начну например всё мерять только конкретной линейкой водников, которыми чаще всего пользуюсь в плане привязки по гритам, это много даст?
Именно поэтому я стараюсь делать фото поподробнее и описывать процесс работы - можно взять несколько обзоров и посравнивать. По-моему это нагляднее и информативнее.
Почему-то мне вот больше говорят фото в обзорах, например, Игоря (Громоотвода), и описание техники работы в таковых, чем километры "гритной цифири" в обзорах без фото и без детализации манеры работы.
С уважением.
P.S.
Поймите правильно - перепробовав такое море абразивов, что синтетических, что природных, пытаясс уложить в голове даже просто Fepa c JIS - уже голова пойдёт крУгом и пользы это не даёт. Только ориентировочное представление о том, на каком этапе что предполагается использовать.
А практика уже раскладывает по местам. И в любом случае тонкости применения нагура или сланцев, или ещё чего, тех же водников синтетических, уже требует априори подхода более тонкого, нежели общие понятия об абразиве, указанные в сопроводительных бумагах или этикетках.
Я уже писал, что за эталоны для сравнения работы сланцев - я возьму не водники, или борайды, а _сланцы_ , наиболее известные и с высоким показателем повторяемости характера работы.
То же касается арканзасов, то же касается алмазов, которые кроме как с CBN наверное вовсе не с чем сравнивать из более-менее употребительного.
Для сравнения работы водников, я прибегну в качестве образцов для сравнения, к водникам же!
А мягкое с тёплым ещё никому не удалось сравнить адекватно, и не думаю, что это вообще возможно.
Я, правда, не всегда держался такого мнения, я пришёл к нему постепенно, пробуя всё больше абразивов, многие из которых ломали напрочь стереотипы. И нагура - одни из таких.
И рано или поздно приходишь к тому, что подобное можно сравнивать с подобным, а не наоборот.
Кому-то эта точка зрения близка - кому-то нет. Мне близка - я считаю неправомочным для себя производить сравнения "тёплого с мягким", так как не хочу никого вводить в заблуждение.
Если я использую ботан, что стационарную, что в виде суспензии нагура на каком-нибудь камне-основе, то в 3000-нике вообще никакой нужды не вижу - некуда его приткнуть - ботан в любом варианте занимается быстрой заточкой бритвы и использую её либо после 1000-ника, либо после природников, которыми выполняю обдирку (см. тему о грубой заточке бритвы)-
мне понятно, в чём и вопрос был ,на какой стадии я могу перейти на ботан-после 1к примерно и не надо точно,но опорная цифирь всё же нужна,можно потом с нагурами загрубить или утончить камень ,но у самого камня есть вилка основной работы.имхо.
у всех разные природники и по разному работают,а вот синтетики какие бы они разные не были своё зерно имеют согласно тех .описанию и сравнение работы возможно без присвоения гритности иначе уже в фиолософию уходим-с нагурой или без, да давление ,да манера работы
P.S.
тем не менее, хочу отметить, что испробованный камушек очень недурён и по большей части минусы, мною упомянутые, скорее "субъективная вкусовщина" на фоне опробывания более интересных и характерных "японцев". Так что не в обиду камушку будь этот обзор.
цитата:Изначально написано aptekar113:
Для бритв ? Не имеет смысла при наличии твоего сета...
Cоглашусь.
Никакой необходимости нет, цусима для других вещей хороша, а на бритвах у меня не нашлось ей постоянного применения.
цитата:Изначально написано aptekar113:
Для бритв ? Не имеет смысла при наличии твоего сета...
ок .благодарю,а то неизвестное,черненькое, хочется попробовать.
цитата:Изначально написано oldTor:Cоглашусь.
Никакой необходимости нет, цусима для других вещей хороша, а на бритвах у меня не нашлось ей постоянного применения.
это для каких вещей цусима хороша-колись
цитата:Originally posted by vlad-kram:
почему интересно она так дорого ценится,на уровне котикуля-редкость?
если брать большой кирпич на кило и больше, то на единицу веса выйдет гораздо дешевле бельгийцев
цитата:Изначально написано Nikolay_K:
если брать большой кирпич на кило и больше, то на единицу веса выйдет гораздо дешевле бельгийцев
слурик котикуль-780 руб
цусима Nagura -1445руб
цусима Nagura -1445руб
я бы не сказал,что котикуль намного меньше,а вот цена цусимы вдвое.
цитата:Originally posted by vlad-kram:
я бы не сказал,что котикуль намного меньше,а вот цена цусимы вдвое.
ещё раз повторяю:
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
если брать большой кирпич на кило и больше, то на единицу веса выйдет гораздо дешевле бельгийцев
то есть типа вот таких:
http://item.rakuten.co.jp/arde/3303510-big/
http://item.rakuten.co.jp/arde/3303510/
http://www.morihei.co.jp/product/shiage5.html
кстати и вот тут тоже есть:
forummessage/189/13
цитата:Изначально написано oldTor:
Большинство таких слуриков yellow coticule очень грубые по зерну, максимум годна суспензия для обдирки бритвы, ежели её не раздробить например керамической пластиной на твёрдом камне-основе до более однородного и тонкого "размера".
Качественные тонкие бельгийцы небольшого размера (стоит ещё учесть, что нижний слой - не всегда BBW, и не всегда однородный BBW) - стоят совсем иначе, а подходящие по размеру для полноценной заточке на них - вообще весьма дороги. Почему про них упоминаю - потому что цусима так же существует в виде полноразмерного стационарного камня.
С цусимой же, кстати по-моему такого разброса по разности работы, как у бельгийцев - вроде как нету.
Так что "дьявол в деталях"(с) ))
да вот других то слуриков котикуля не нашел вообще,так что ,что есть и сравнение слуриков цусимы и котикля вполне корректно,ибо в цене котикля еще заложена часто винтажность его,а новоделы так и стоят.
вот с бельгийцами ясно-гранат,с нагурами также примерно туф вулканический,чешуйки-что есть цусима,по одним описаниям суспензия дробится,по другим нет,но есть цена на него и видимо есть спрос,для того же плотницкого инструмента ,вот и хочу понять в чем ценность цусимы.
цитата:Originally posted by vlad-kram:
цусима,по одним описаниям суспензия дробится,по другим нет,но есть цена на него и видимо есть спрос,для того же плотницкого инструмента ,вот и хочу понять в чем ценность цусимы
по-моему тут уже тема вполне раскрыта
на природных камнях зерно цусима-до практически не дробится
( за редким исключением )
на синтетике и керамиках очевидно, что будет дробиться за милую душу, как и было уже сказано forum.guns.ru
цитата:Изначально написано rean81:
что за нагура?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cd7b3a809
и что это он вышлет массой в 1 кг?
Для чего применима?
я брал у него ,но 100гр,суспензию дает хорошо ,мне понравился,а 1кг видимо уже набор бесформенных кусочков.
на сайте есть 50-80 гр,более крупные куски проданы-http://www.metalmaster-ww.com/product/467
применение грубая,средняя заточка,камень аото смотри свойства.
цитата:Originally posted by olegcok:
выскажите ваше мнение о アツ (Atsu nagura )?
как понимаю очень дифсит, используют для мечей
http://www.tomonagura.com/mika...tsu-nagura.html
цитата:Atsu and Ban Nagura are seen less frequently than Koma. These are coarse stones; traditionally, they would be used for sharpening heavier cutting tools. I've seen Ban used for edging a scythe, and Atsu with scissors. Not too surprisingly, I've had good success honing razors with these two stones.
а про мечи что-то ни слова...
цитата:
The usual suspects; Botan, Tenjyou, Mejiro and Koma are more than enough for most honing tasks I think. These are just nice to have and use when the mood strikes. These are very rare stones now, perhaps more rare than Koma.
цитата:Originally posted by Энд:
В Японии колхозники используют бан-нагура для с/х-инструмента, а тогиси для грубой работы по мечам.
про тогиси, чтобы они использовали Атсу-нагура что-то никогда не слышал
первые три камня у них --- Конго-до, BINSUI и Kaisei, ни один из них не получится без ущерба заменить на Атсу, а то что дальше уже не назовешь грубой работой.
общий смысл же остается? Раз слои 7 и 9 можно, то уж и 8 тоже.
цитата:Originally posted by Энд:
общий смысл же остается? Раз слои 7 и 9 можно, то уж и 8 тоже.
такая логика для страт не применима
BOTAN и KOMA хотя и соседствуют, но по качествам сильно отличаются...
цитата:Изначально написано olegcok:
Напомните плиз по качеству (grade)
различают 4 градации качества:
1) 特級上 Superior high grade Лучшее
2) 特級 High grade
3) 別上 Superior selected grade
4) 上級 Superior grade Худшее
У меня правильно на ухудшение перечислено?
Это вроде не градации качества или гритности, а просто внешний вид и расцветка.
[ выделил в отдельную тему: ]
forummessage/224/14
когда-то очень хотел такую... а теперь цена что-то удерживает от приобретения...
Есть у меня одна нагура, покупал как Тенджо для водников Чосера 3000 и Шаптон 5000 в силу их сильного засаливания на порошках. Собственно так и использую. Вопрос, а все ли я делаю правильно?
цитата:Originally posted by warlordoff:
Есть у меня одна нагура, покупал как Тенджо для водников Чосера 3000 и Шаптон 5000 в силу их сильного засаливания на порошках. Собственно так и использую. Вопрос, а все ли я делаю правильно?
Для синтетических камней хватило бы более дешевой нагуры типа той, что продаётся в "Рубанках".
цитата:Изначально написано oldTor:
Тэнзё нагура прекрасно подходит дял убирания засаливания на водниках, для смягчения работы агрессивных природных камней, для оперативного убирания рисок после заточного этапа наведённая на грубоватые сланцы, для префинишной обработки на природных камнях.
Спасибо!
цитата:Originally posted by Botanic:
есть некоторые признаки у tenjou.
да, это внешний вид и прочие органолептические признаки, а также характер работы, способность к выделению суспензии, характер суспензии
Николай, я правильно понимаю, что не поработав с аттрибутированными нагурами я не смогу сделать выводов, даже если вы подробно опишите признаки?
Т.Е. признаки качественные и работают только в сравнении?
цитата:Originally posted by Botanic:
Ярослав +1
Николай, спасибо. Я, правда, надеялся, что прям яркие\характерные есть какие-то визуальные особенности.
по мере наработки опыта оно становится ярким
и чем больше опыта --- тем ярче различия
при отсутствии опыта все нагура выглядят как негры или китайцы для никогда прежде не видевшего их европейца --- все на одно лицо.
поизучать внешность нагур и потренироваться в улавливании особенностей внешнего вида представителей разных страт можно, например, вот тут:
straightrazorplace.com
и вот тут:
http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/
цитата:Originally posted by oldTor:
Если речь о плотных доводочных гуанси, как следует притёртых и уже успевших подвыгладиться от использования, то надо очень сильно постараться, чтобы нагурами "выбить" из гуанси его собственную суспензию...
При использовании же нагура на таком же гуанси, но притёртом менее тонко, или только что освежённом на КК, скажем F600 - да, разумеется, некоторое смешение суспензий возможно и может быть заметно в работе.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Не знаю, только у меня так или у других тоже ... показалось мне, что у гуанси поверхность не такая прочная, как у япнатов и, если НАТИРАТЬ на нём суспензию других камней, то через пяток раз поверхность камня начинает разрушаться во время натирки и выпадать агломератами.
Что-то есть общее в этих фразах Уже писали что гуанси тоже разные, но даже у твердых и доведенных не так сложно поднять суспензию. Глазом может быть и не будет заметно, но вы гляньте на кромку или просто результат. Ну явно не то. Поэтому, гуанси у меня чистый (во всех смыслах) доводочник и работаю на нем без суспензий, но при ограниченности камней не исключаю такую возможность (и то, только ботан-меджиро, а может только тендзё обычной твердости), просто перед финишем надо будет его дополнительно притереть на чистом стекле/зеркале - хотя...этот прием и на традиционном хонзане использую.
как-то вот так оно пишется:
и вот так выглядит:
никаких скруглений и лишних хвостиков быть не должно.
Пример реальной КОМА:
Думаю прикупить про запас на распил
ЗЫ м.б. не такой ленивый...
поглядел картинки и описания. судя по толщине и виду и названиям вполне может быть и мейдзиро.
цитата:Изначально написано ivan-3:
Подскажите ленивому но жадному гайдзину
Что нонче металмастер продает?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3ce94127f5
раз на таком кирпиче штампа нет значит м.б. и лукавить что микава?
Для ботана слишком хорош для мейдзиро не слишком хорош... чую подвохДумаю прикупить про запас на распил
ЗЫ м.б. не такой ленивый...
поглядел картинки и описания. судя по толщине и виду и названиям вполне может быть и мейдзиро.
у него и цусима большенькая-http://www.ebay.com/itm/Japanese-natural-whetstone-TSUSHIMA-Nagura-stone-2176g-big-size-special-price-/251726862299?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a9c1717db.
а вот эта микава покрасивше будет.http://www.ebay.com/itm/Japanese-natural-whetstone-MIKAWA-Nagura-stone-1570g-big-size-special-price-/261611399170?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3ce9412802
вот тут можно посмотреть как выглядит природная КОМА:
http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/koma-nagura/
а вот КОМА в высоком разрешении, видно даже одиночные зерна:
forum.guns.ru
ещё кучка образцов КОМА с штампиками Асано:
http://page15.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/t392669950
http://page17.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/v392163173
http://page17.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/v392163177
http://page17.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/v392163175
http://e-daikudogu-net.biz/category/44/
http://item.rakuten.co.jp/togishokunin/c/0000000194/
вот примеры больших килограмовых КОМА:
http://page23.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/o66242399
http://page23.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/o66238055
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/toukennshimakoma.htm
"
Спасибо за подборку
цитата:
Остается вопрос: Грубее он просто Botan?
Я явных различий не увидел...
цитата:Originally posted by vlad-kram:однако ,нагура в рубанках уже 1008руб,а была помнится 760руб,если память не изменяет,стамеску брал точно 554 руб-сейчас 970 руб.
вот такая фигня
на днях посмотрел цены на импортное продовольствие... в магазинах
всё подорожало чуть более, чем в полтора раза... и думаю, что это не предел. Отдельные позиции подорожали в 2.5 раза ...
Так, что Рубанки дают возможность купить по очень умеренным ценам.
Через 3-4 месяца, боюсь что вы будете с грустью вспоминать про те времена, когда нагуру можно было купить по 1008 руб. и её было где купить... и она была в наличии...
цитата:Originally posted by olegcok:
это и есть слоистый Botan 八重ボタン
Остается вопрос: Грубее он просто Botan?
Я явных различий не увидел...
у меня нынче появилась одна такая 八重ボタン
но пока что не распробовал и не понял...
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Через 3-4 месяца, боюсь что вы будете с грустью вспоминать про те времена, когда нагуру можно было купить по 1008 руб. и её было где купить... и она была в наличии...
цитата:Originally posted by Perun1970:
Тем, кто покупает на зарубежных торговых площадках разницы нету, чего и скока там в Рубанках стоит.
из-за недешевой пересылки и комиссий и т.п.
неоднократно обнаруживалось, что многие вещи дешевле покупать в Рубанках ( тем, кто имеет возможность ), чем из-за границы.
Нагура в том числе.
LyapaDara
мгм..
Честно - я в тупике. Мельком поглядел, пролистал воспоминания: как-то мнения у народа расходятся, что по твердости, что по стадии работы(тут чуть-чуть, но все же). Меня в основном твердость в плане легкости отдачи суспензии интересует - как она на твой взгляд? Ессно, хотелось бы опираться на какие-то аналоги в этом плане, но не могу подобрать адекватных образцов.
на тубе видел мужику нравится на tsushima полноформатной с суспензией накаямы работать.. Жуть, что творится