Заточка режущего инструмента

Нагура для водников ( англ. nagura, яп. 名倉 )

oldTor 30-03-2014 20:30

Что удивительно, несмотря на то что тэнзё и медзиро часто могут быть взаимозаменяемы, на некоторых камнях одна работает шикарно, а другая может дать отвратительный результат - вот это смущает. На некоторых камнях можно сработать успешно на ботан и тэнзё, на некоторых ботан и только, на некоторых ботан-тэнзё-медзиро и никак с кома. На некоторых только медзиро и кома удачно срабатывают...
И пока я не подобрал ни одного камня, на котором могут сработать одинаково хорошо все нагура. Правда японских камней у меня оооочень мало, в основном на всяких сланцах пробовал.
Надо ещё японцами озаботиться)
Энд 30-03-2014 20:44

Дык, и сами японцы говорят "Купи сет и подбери нагура под свой камень". Что не приживется можно продать или использовать на другом камне. Ещё заметил, что на результат влияют и качество нагуры, Николай говорил об этом - нагура - это тоже натуральный камень, а значит уникальный. В общем, пробовать и подбирать.
oldTor 30-03-2014 22:08

+много.

Кстати, пока что опробовал и медзиро на киита, ненамного она тоньше тэнзё сработала по фаске, но кромочка однозначно вышла однороднее:

А вот дальше начинается странное. Но здесь это оффтоп, продолжу в теме о доводке бритв, стр.7...

vlad-kram 04-04-2014 17:43

переточил бритву без томо нагуры,закончил кома нагурой до полного дробления и разбавления суспензии и чистый камень,результат понравился значительно больше-кома финиш и не стоит ей мешать.
oldTor 04-04-2014 19:15

Мне тоже понравилось так работать.
Но я остерёгся бы обобщать, так как томо-нагуры могут быть куда различнее, нежели кома - кома всё-таки определённая нагура +- на разность экземпляров.
У меня пока сложились такие наблюдения от применения нагура:
1)Если всё идёт "по плану", бритва не капризничает, соотношение камня-основы и нагур подходящее, в работе не косячу, то уже после тэнзё + чистый камень, можно браться за чистый ремень и получить шикарное бритьё.
2)Если где-то не угадал, например камень-основа не со всеми нагура ведёт себя "гипотетически оптимально для конкретного случая", или бритва преподносит сюрпризы, либо где-то не угадал с концентрацией суспензии, но вовремя оценил ошибку и полез исправлять, то тут уже идёт поиск, перебираются следующие нагура, а если "всё плохо", то и томо-нагура, благо есть разные.
3) если заведомо ищу способ добиться от конкретной бритвы чего-то определённого - когда вроде всё и ладно выходит, но что-то не совсем устраивает, и тогда идёт поиск, смена камня-основы, а то и не один раз, или под каждую почти нагуру свой и пр.

Это так, схематично говоря, но тем не менее.

Кстати, часто бывает что использую и сет ботан-тэнзё-медзиро (или на выбор, тэнзё или медзиро), а кома пропускаю и сразу иду либо на чистый камень, либо на томо-нагура - у меня есть одна, которая просто ошеломительно чудесная, наверное более тонкого, при том, для такой тонкости, скорого и оставляющего шикарнейшую поверхность фаски и характер РК камня, мне ещё не попадалось. Жаль не целый камень у меня такой. Остальные томо, в т.ч. один карасу, весьма и весьма скорый и достаточно тонкий, она оставляет далеко за кормой.
Но это лирика, только подтверждающая то, что говоря о томо, можно говорить бесконечно и без полезной конкретики, ибо их мнооооооого очень и очень разных.


Да и ещё хотел бы добавить одно наблюдение - уважаемый Энд как-то упомянул о том, что можно финишировать до хорошего бритья и на суспензии кома. Подтверждаю, мне это тоже удалось пару раз, причём не специально, просто проверяя тактильно РК подушечкой пальца и ногтем и по и поперёк, обнаружил, что РК показывает уже тот отклик, который характерен для удачного завершения работы. Бритьё оказалось прекрасным. Правда, суспензия кома была уже раздробившейся, и консистенция её в воде была очень слабенькая. Тем не менее, смывать её дочиста и работать ещё, было неакутально. В качестве камня основы была накаяма 5++++, очень плотная и твёрдая(на фото она с тэнзё нагурой):


vlad-kram 04-04-2014 19:38

ну я имел ввиду свою тому-до того вел процесс полным-ботан,тэндзё,кома ,тома и чистый камень,можно опустить какой то этап ,но смысла после комы набивать суспензию тома нагурой не вижу,может на чём то лучше в работе будет тома нагура,но тогда надо исключать кома нагуру.
практики мало ,сейчас заточил,через пару дней обрасту попробую.
под микроскопом все кромки красивые,надо по бритью оценивать.
вот клину шеффилдовскому всё же крокуса добавил,тогда рез волоса вообще мягкий ,распадается,а не режется..
oldTor 04-04-2014 23:13

quote:
Originally posted by vlad-kram:
можно опустить какой то этап ,но смысла после комы набивать суспензию тома нагурой не вижу,может на чём то лучше в работе будет тома нагура,но тогда надо исключать кома нагуру.

Ну вот тут разность томо-нагура и играет роль - моя вышеупомянутая работает тоньше кома-нагура и сопоставимо по скорости. Но если вычищать фаску надо поболее, то кома акутальнее, тем не менее - эта томо "начинает", с ещё не раздробившейся суспензией с заметно более тонкой работы, хоть и активной - но в общем, тут уже нюансы конкретных случаев с конкретными бритвами.
С уважением.

vlad-kram 07-04-2014 17:41

вот кома имеет примерные характеристики ,тома нагура по идее кусок камня основы,получается разность не томо нагур,а камней попавших под руку,видимо кусок того же топового японца за штуку и более баксов может быть тоньше кома нагуры,но вот получение этого куска лоторея.
Nikolay_K 07-04-2014 18:09

quote:
Originally posted by vlad-kram:

тома нагура по идее кусок камня основы

у oldTor томо-нагура не является куском "камня основы"
более того, она даже из другого места ( каменоломни ).

quote:
Originally posted by vlad-kram:

,видимо кусок того же топового японца за штуку и более баксов может быть тоньше кома нагуры,но вот получение этого куска лоторея.


я видел и пробовал камни и по $1000 и по $2000 и подороже
скажу, что цена сама по себе никак не гарантирует пригодность на роль томо-нагура


уж лучше искать из того, что продаётся как КОППА и "finger stones" задёшево ( обычно не дороже $150)


vlad-kram 07-04-2014 18:32

quote:
Originally posted by Nikolay_K:


я видел и пробовал камни и по $1000 и по $2000 и подороже
скажу, что цена сама по себе никак не гарантирует пригодность на роль томо-нагура


уж лучше искать из того, что продаётся как КОППА и "finger stones" задёшево ( обычно не дороже $150)

тогда это не томо нагура,а кусок тонкого камня,почему японцы эту породу не вывели в отдельную строку,если она тоньше кома нагуры?
я же говорю лоторея.
пс-я понимаю томо нагура предназначена для получения суспензии самого камня. Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.

Nikolay_K 07-04-2014 20:07

quote:
Originally posted by vlad-kram:

пс-я понимаю томо нагура предназначена для получения суспензии самого камня. Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.

да, по тонкости и твердости примерно такой-же, поэтому 共 【とも】
http://jisho.org/words?jap=+%E5%85%B1&eng=&dict=edict

http://www.csse.monash.edu.au/~jwb/cgi-bin/wwwjdic.cgi?1E

но по структуре желательно, чтобы он был более склонным к дроблению, чем сам рабочий камень

oldTor 07-04-2014 20:34

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

да, по тонкости и твердости примерно такой-же, поэтому 共 【とも】
но по структуре желательно, чтобы он был более склонным к дроблению, чем сам рабочий камень

Вот у меня так и получилось, и это здорово. Смешения же суспензий не происходило и в начале проб, правда сейчас камень-основа выгладился уже так, что пора его освежать.
Правда отчасти его поверхность освежается, если работать на нём начиная с ботан-нагура, но мне честно говоря, он нравится как основа только начиная с тэнзё, или медзиро, по ситуации. А они уже на его поверхность влияют слабо - когда он сравнительно недавно перепритёрт - тэнзё как раз "подмывает" зёрнышко и камушек подосвежается, но в какой-то момент этот эффект сходит на нет и камень только больше выглаживается при использовании что той же самой тэнзё, что медзиро. И после этого, та же суспензия кома, медленнее и как-то иначе дробится, сложнее удержать "подушку" из суспензии под фаской - она "убегает". И вот тут уже пора камень освежать, явно.
С уважением.

vlad-kram 07-04-2014 20:46

ну ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.
и зачем после тонкой комы пользовать тому,может просто как очистка самого камня перед его пользованием для доводки после кома нагуры.
Nikolay_K 07-04-2014 21:01

quote:
Originally posted by vlad-kram:

ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.


у Ивасаки в его времена камни были мягко говоря получше, чем у большинства из нас.

oldTor 07-04-2014 21:05

quote:
Originally posted by vlad-kram:
ну ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.
и зачем после тонкой комы пользовать тому,может просто как очистка самого камня перед его пользованием для доводки после кома нагуры.

Ну у меня не самая дешёвая накаяма и не самая большая, чтобы от неё отпиливать куски, к тому же полученная от такой томо суспензия, окажется явно грубее и медленнее дробящаяся, более жёсткая, чем в той томо, которую использую - нет смысла.
Ну а очистка... можно просто помыть, а не прибегать для этого к наведению сначала суспензии, а потмо к помывке - после любой суспензии всё равно надо смывать, иначе тут же заметим легчайший налёт на полотне от остаточных частиц суспензии в СОЖ, хотя это иногда и не мешает процессу, более того, вероятно иногда как раз помогает - активной работы уже нет, а вот смягчение скольжения фаски по камню, особенно очень твёрдому и оооочень выгладившемуся - происходит.
С уважением.

P.S.
Ну а зачем использовать - уже писали - если томо обладает определёными свойствами, она может сработать на порядок тоньше кома, при том не менее оперативно. дать свой определённый и ярко выраженный эффект, сообщить определённый характер кромке.
Я пробовал использовать такую томо и вместо кома, сразу, и иногда это актуально, когда фаска достаточно зачищена и такой переход оправдан, а иногда это дополнительный прирост чистоты поверхности фасок и тонкости доводки РК после именно кома. Если "выключить" кома, то иногда такой переход сразу на именно эту томо, может и не сработать, так как эта томо, при всей оперативности работы и скорости дробления тончайшей суспензии, всё же требует весьма хорошей подготовки фаски, иначе времязатраты будут слишком велики - нет смысла юзать после медзиро или тэнзё суспензию томо-нагуры, скажем 15 минут, когда можно поюзать 3 минуты кома и затем 3 минуты томо)

vlad-kram 07-04-2014 21:23

да,но ваша тома тоньше комы одна на кучу других и скорее исключение из правил,я не пойму смысла уже доведенной рк на коме до полного дробления суспензии переходить не на чистый камень,а на другую суспензию от камня и загадить всю полученную остроту.
oldTor 07-04-2014 22:29

Что значит загадить? Я не раз писал, что часто останавливаюсь уже на тэнзё, если РК уже "готова".
Но бритвы-то разные, и удачность подбора индивидуального сета под бритву тоже не всегда выходит, а уж поиски оптимума....
Я же не говорю о том, чтобы _всегда_ использовать только одну последовательность! Я делаю выбор чем и когда работать, что убрать из сета а что применить, исходя из _конкретной ситуации_ с _конкретной сталью_ и частным случаем конкретной работы!
Ну да, это не вписывается в задачу "собери неизменный сет для каждого без исключения использования"!!!
Не, ну если задача состоит исключительно в том, чтобы взять сугубый набор и только его всегда юзать, тогда действительно незачем всё это вообще обсуждать, делать обзоры, пробы и прочее.
Всё уже готово и прописано, давайте остановимся на том что имеется..
Но разве не интересно порыться и поподбирать себе какие-то собственные подходы и варианты?
И поделиться ими..
vlad-kram 08-04-2014 08:18

значит после прохождения полного дробления зерна комы рк опять класть на полное зерно томы.
я говорю не о подборе сета,а о смысле тома нагура как-Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.
ботан-тэндзё или мэджиро-кома -понятно,по размеру зерна,зачем тома в классическом полном сете,не как слурик,а как важное последнее звено сета,по многим описаниям.по описаниям джима райена последняя заточка и полировка,томо нагура выходит тоньше комы,но медленнее работает и дает полирующий эффект.
кто разжует понятнее смысл её.
olegcok 13-04-2014 15:49

подскажите Tsushima тоньше Koma, Tenjou Nagura?
Nikolay_K 13-04-2014 15:58

quote:
Originally posted by olegcok:

подскажите Tsushima тоньше Koma, Tenjou Nagura?


нет. она грубее.

поэтому её используют как "bevel setting stone" для бритв


oldTor 14-04-2014 22:24

Продолжаю потихоньку пробовать стационарные нагура - выяснилось, что ботан, всё же выглаживается, однако проблемы с выделением суспензии нет - если пару раз смочить поверхность до полного впитывания воды, затем добавить ещё и потереть сухой плотной нагура, то выделяется достаточное количество суспензии для работы. Зато если потом смыть, то стало проявляться и выглаживание, а при работе вдоль РК весьма заметное, мягкое но плотное прилипание фаски в бОльшей степени, нежели ранее.
Попробовал тут специально после заведомо грубоватой заточки (то, что вчера вышло на Llyn Idwal с маслом и олеинкой) так поработать на ботан. Вышло вот эдак:

Что интересно - для невооружённого взгляда фаска здорово подзеркаливает, что несколько удивило - конечно остатков рисок немало, но выглаживание явное, а РК куда менее крупный зубец имеет, чем при предыдущих пробах и сыпи я как-то практически не обнаружил, по крайней мере такой, какая характерна для данного этапа работы.
Да, заодно далее попробовал поработать на стационарной тэнзё, правда не убирая суспензию к концу работы - не могу сказать что особо распробовал, но тенденцию увидел, она весьма многообещающая:

Т.е. пока что вышло на ботан получить и быструю заточку с оперативным убиранием рисок, по крайней мере в зоне РК, и достаточно хорошее выглаживание, т.е. получить результат на порядочек потоньше, чем обычно, при минимальных трудозатратах. Если аналогичное удастся сделать на тэнзё, то вполне реально ускорить процесс заточки бритвы в целом, как мне кажется...

vlad-kram 15-04-2014 13:04

это примерно с скольки грит на ботан перешли-какой промежуток он захватывает?
oldTor 15-04-2014 13:26

я в теме про Llyn Idwal выложил фото в том же масштабе, что было перед ботан.
В гритах я не знаю как мерять работу природников, чтобы не ввести в заблуждение кого-либо и себя в том числе. Одно могу сказать - кромка и поверхность фасок была грубее, чем после суспензии yellow coticule на вашите или плотном хиндостане. На что похож результат после ботан был - не знаю. Ни на что не похож, кроме как на самого себя. Кромка давала сыпи меньше, чем 5000-ник на твёрдой связке. Но это всё относительно.
Nikolay_K 15-04-2014 14:20

quote:
Originally posted by oldTor:

В гритах я не знаю как мерять работу природников

никак.

надо будет внести в FAQ.

и в правила форума примерно в такой форме спросил про гритность натурального камня --- получил бан на 2 недели.

vlad-kram 15-04-2014 15:40

тогда надо что то другое-понятие грубо и не очень ,очень относительное,размер сыпи тоже не поддаётся описанию,понятие - после суспензии yellow coticule на вашите или плотном хиндостане-мне и многим ни о чем не говорит,а вот сравнение рисок или сыпи с зерном исскуственного камня имеет место быть,какой бы ни был природник,а диапазон его работы есть,гуанси 10-12 к -назовите по другому и как?
и переходить на ботан с 1к или с 3к ,как по другому спросить,тем более что и переходить с синтетиков часто придеться,от грит не отвертеться.
oldTor 15-04-2014 20:06

Если я использую ботан, что стационарную, что в виде суспензии нагура на каком-нибудь камне-основе, то в 3000-нике вообще никакой нужды не вижу - некуда его приткнуть - ботан в любом варианте занимается быстрой заточкой бритвы и использую её либо после 1000-ника, либо после природников, которыми выполняю обдирку (см. тему о грубой заточке бритвы).
Лично мне, привязка к гритам вообще никак не сдалась - это искусственная система координат и к тому же не единственная:
Вон некоторые вот спрашивают "в микронах" работу камней))))
А вот ведь незадача - у подавляющего большинства природников размер зерна и разброс его - сходен!
Но работают от грубой заточки и до суперфиниша! И как это "привязать"?)

Что имеете ввиду под гритами? Абразивную способность или размер зерна или степень шероховатости поверхности фасок и самой РК?
Это вечные вопросы, без конкретизации которых отвечать "столько-то грит" просто бессмысленно - каждый под "гритами" подразумевает обычно _свои_ привычные абразивы, а они не у всех одинаковые.

У меня вот три 1000-ника и я не скажу что исчерпывающе будет описать их работу как "это 1000 грит", и как объяснять оперируя только "гритностью", почему для одной стали или инструмента берётся один, для другой другой, а для третьей я может вообще возьму не синтетический водник, а что-то иное?

А вот как раз упоминание конкретных суспензий на конкретных камнях, которые уже многие вовсю используют и именно по бритвам, более того, имея для прочтения отдельную тему на этот счёт и с фото - как раз должнО говорить куда больше, чем умозрительные "столько-то грит".

Назвать иначе гуанси - сколько угодно. А при какой притирке? при какой манере работы? По-моему всем уже известно, что сланцеватые камни в зависимости от кучи факторов могут работать в весьма широком диапазоне, от заточки до суперфиниша даже некоторые.
Я убирал на грубо притёртом гуанси и риски от 3000-ника, а потом на более тонко-притёртом финишировал бритвы. И что, разумно будет сказать, что я выполнил заточку после 3000-ника на "сланце 12000 грит"? Чушь получается.
Да, и кстати, тонко-притёртые гуанси уже не первый год "квалифицируются", и не только в РУнете, как 12000-15000 и даже 16000 грит +- в зависимости от плотности и опосредованно, окраса, причём сравнения проводились в т.ч. с конкретными синтетиками. И вышло что-то из этого только потому, что сравнивались в одной манере работы и в практически идентичном варианте притирки. И именно поэтому разброс в реальности куда больше)

А если я начну например всё мерять только конкретной линейкой водников, которыми чаще всего пользуюсь в плане привязки по гритам, это много даст?
Именно поэтому я стараюсь делать фото поподробнее и описывать процесс работы - можно взять несколько обзоров и посравнивать. По-моему это нагляднее и информативнее.

Почему-то мне вот больше говорят фото в обзорах, например, Игоря (Громоотвода), и описание техники работы в таковых, чем километры "гритной цифири" в обзорах без фото и без детализации манеры работы.
С уважением.

P.S.
Поймите правильно - перепробовав такое море абразивов, что синтетических, что природных, пытаясс уложить в голове даже просто Fepa c JIS - уже голова пойдёт крУгом и пользы это не даёт. Только ориентировочное представление о том, на каком этапе что предполагается использовать.
А практика уже раскладывает по местам. И в любом случае тонкости применения нагура или сланцев, или ещё чего, тех же водников синтетических, уже требует априори подхода более тонкого, нежели общие понятия об абразиве, указанные в сопроводительных бумагах или этикетках.
Я уже писал, что за эталоны для сравнения работы сланцев - я возьму не водники, или борайды, а _сланцы_ , наиболее известные и с высоким показателем повторяемости характера работы.
То же касается арканзасов, то же касается алмазов, которые кроме как с CBN наверное вовсе не с чем сравнивать из более-менее употребительного.
Для сравнения работы водников, я прибегну в качестве образцов для сравнения, к водникам же!
А мягкое с тёплым ещё никому не удалось сравнить адекватно, и не думаю, что это вообще возможно.
Я, правда, не всегда держался такого мнения, я пришёл к нему постепенно, пробуя всё больше абразивов, многие из которых ломали напрочь стереотипы. И нагура - одни из таких.
И рано или поздно приходишь к тому, что подобное можно сравнивать с подобным, а не наоборот.
Кому-то эта точка зрения близка - кому-то нет. Мне близка - я считаю неправомочным для себя производить сравнения "тёплого с мягким", так как не хочу никого вводить в заблуждение.

vlad-kram 16-04-2014 15:03

почему то вот это-

Если я использую ботан, что стационарную, что в виде суспензии нагура на каком-нибудь камне-основе, то в 3000-нике вообще никакой нужды не вижу - некуда его приткнуть - ботан в любом варианте занимается быстрой заточкой бритвы и использую её либо после 1000-ника, либо после природников, которыми выполняю обдирку (см. тему о грубой заточке бритвы)-

мне понятно, в чём и вопрос был ,на какой стадии я могу перейти на ботан-после 1к примерно и не надо точно,но опорная цифирь всё же нужна,можно потом с нагурами загрубить или утончить камень ,но у самого камня есть вилка основной работы.имхо.
у всех разные природники и по разному работают,а вот синтетики какие бы они разные не были своё зерно имеют согласно тех .описанию и сравнение работы возможно без присвоения гритности иначе уже в фиолософию уходим-с нагурой или без, да давление ,да манера работы

vlad-kram 22-05-2014 19:00

с Naniws Chosera 400 пришел слурик крупный коричневый,правлю камень алмазной пластиной и слурик лежит без дела,куда он может годиться кроме очистки камня,куда можно приспособить.
shochipili 22-05-2014 23:35

Я иногда такой на тысячнике пользую для наведения суспензии, не смывая ее, когда хочется немного форсировать процесс формирования подводов. Потом смываю , и дальше на чистом камне дорабатываю..
oldTor 24-05-2014 15:50

попробовал я тут одного "японца", вот такого:


Обзор размещаю тут, по причине того, что если на ножах мне камушек понравился весьма, то на бритве не впечатлил, и именно нагура помогли его использовать на том месте в сете, который я ему выбрал.
Чтобы было понятно, с чем ему пришлось иметь дело, вот фото попавшей мне в руки бритвы, которую надо было заточить:

По результатам пробы вышеуказанного камушка на ножах, когда он будучи притёртым до F1200, хоть и без фанатизма, выделял некоторое количество суспензии, несмотря на весьма значительную твёрдость, тем не менее, было ясно, что на бритвах всё будет иначе, поэтому сначала я поработал над этой бритвой на стационарной ботан, наведя суспензию ботан-нагурой же:

Вышло вот так:

Можно было конечно почище сделать, поработав ещё на чистой ботан, но я решил, что "японцу на пробу" надо дать больше работы. Взял к нему тэнзё нагура:

Тактильно скольжение бритвы по чистому камушку мне не понравилось - оно жестковато и по-моему недостаточно информативно, зато с нагура было очень приятно на нём работать. Вышло вот так:

Волос из бороды уже застругивается.
Но надо было понять, много ли я достиг на нём, потому затем я взял накаяма с медзиро:

Ну что, вполне симпатично - в практически том же направлении падения света разница невелика, правда:

Ну а если источник света переместить, то уже разница заметнее, и хорошо заметно "подмытие" РК суспензией - в данном случае окончательное её "выравнивание" перед переходом к финишу:

Сыпь не ощущается, РК лишь слегка "подтормаживает" при проводке её по ногтю поперёк его роста, волос режется. Т.е. на данном этапе всё требуемое достигнуто.
Фото вышли на этот раз не самые удачные, правда, но постараюсь исправиться)

P.S.
тем не менее, хочу отметить, что испробованный камушек очень недурён и по большей части минусы, мною упомянутые, скорее "субъективная вкусовщина" на фоне опробывания более интересных и характерных "японцев". Так что не в обиду камушку будь этот обзор.

vlad-kram 04-06-2014 08:31

я как то при проводке по ногтю поперёк его роста,не чувствую,вначале понял как проводка по торцу ногтя,так и провожу и ощущаю малейшую сыпь.
oldTor 04-06-2014 09:55

Я провожу и так и так, по мокрому ногтю. Разница в ощущениях есть, одна и та же РК ощущается по-разному - раньше хватало проводки по торцу, сейчас использую и то и то, но поперёк ногтя лично мне актуально не ранее префиниша тестить РК.
oldTor 26-06-2014 10:58

Какая жалость, что не удалось поймать это на фото - попробовал тут потестить суспензию кома-нагура на заведомо более тонкодоведённой поверхности.
В качестве камня-основы использовал выглаженного до состояния "безабразивного гладила" тюрингца.
Кому интересно - попробуйте - весьма впечатляющая иллюстрация выходит того, о чём говорил Ивасаки - те самые короткие черточки вместо рисок, причём какими бы движениями мы не работали.
Эффект такой получается от того, что когда только укладываем фасочку на камень с суспензией и начинаем первое движение - частицы нагура как бы "впечатываются" в поверхность фаски, моментально начинают распадаться, и распад на фрагменты, которые уже "штатно работают" происходит за коротусенький проход - длина чёрточек офигительно мала. Потрясно щадящая обработка выходит и очень равномерная.
Собственно, в более грубой форме это же происходит и с суспензией сланцев - например очень показательно это можно наблюдать если поработать на очень гладком твёрдом камне с суспензией бельгийца. Если пробуем это при правке, т.е. по поверхности фаски, которая чище, чем оставит суспензия и камень-основа, на которых правку начинаем, то механизм воздействия очень и очень нагляден. Только вот мне к сожалению не удалось поймать ракурс и свет, чтобы запечатлеть этот эффект нормально((
Будем пробовать ещё.
Всё-таки нагура - потрясающее творение природы...
vlad-kram 14-08-2014 20:13

мне почему то удобнее точить на суспензии слуриков,чем на водных камнях,всё происходит быстрее и мягче как то.
vlad-kram 19-08-2014 19:46

думаю о цусиме куро нагуре,вроде по отзывам ничего нового она не дает,стоит ли брать если имеются основные-ботан-тендзё-кома-тома.(излишков денег не наблюдается,в коллекцию не нужна)
вроде как зерно не дробится-даст ли она эффект при грубой заточке.
aptekar113 20-08-2014 09:01

Для бритв ? Не имеет смысла при наличии твоего сета...
oldTor 20-08-2014 09:59

цитата:
Изначально написано aptekar113:
Для бритв ? Не имеет смысла при наличии твоего сета...

Cоглашусь.
Никакой необходимости нет, цусима для других вещей хороша, а на бритвах у меня не нашлось ей постоянного применения.

vlad-kram 20-08-2014 11:12

цитата:
Изначально написано aptekar113:
Для бритв ? Не имеет смысла при наличии твоего сета...

ок .благодарю,а то неизвестное,черненькое, хочется попробовать.

vlad-kram 20-08-2014 11:14

цитата:
Изначально написано oldTor:

Cоглашусь.
Никакой необходимости нет, цусима для других вещей хороша, а на бритвах у меня не нашлось ей постоянного применения.

это для каких вещей цусима хороша-колись

oldTor 20-08-2014 12:04

Мне она понравилась на плотных синтетических водниках на керамической связке, и как суспензия и для освежения поверхности камня и для убирания засаливания. Любопытно показала себя по нерже на вашите.
vlad-kram 20-08-2014 14:15

почему интересно она так дорого ценится,на уровне котикуля-редкость?
oldTor 20-08-2014 14:22

нагура в принципе недешёвые, а цусима ещё и хрупка довольно, да и добывать её сложно - если я правильно помню, её чуть ли не со дна достают.
Nikolay_K 20-08-2014 15:09

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

почему интересно она так дорого ценится,на уровне котикуля-редкость?


если брать большой кирпич на кило и больше, то на единицу веса выйдет гораздо дешевле бельгийцев

oldTor 20-08-2014 15:44

А ведь и правда.. Разница существенная. Бельгийцы значительно дороже
КоляПитерский 20-08-2014 15:57

Добра всем. Здесь наверно спрошу, нашу яшму которая с барохолки, можно использовать как замена японских натуралов, для метода один камень и нагуры, или не кошерно это?)
vlad-kram 20-08-2014 16:54

цитата:
Изначально написано Nikolay_K:


если брать большой кирпич на кило и больше, то на единицу веса выйдет гораздо дешевле бельгийцев

слурик котикуль-780 руб
цусима Nagura -1445руб
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1600 X 1200 250.4 Kb
цусима Nagura -1445руб
Нажмите, что бы увеличить картинку до 800 X 600 31.1 Kb
я бы не сказал,что котикуль намного меньше,а вот цена цусимы вдвое.

oldTor 20-08-2014 17:10

Большинство таких слуриков yellow coticule очень грубые по зерну, максимум годна суспензия для обдирки бритвы, ежели её не раздробить например керамической пластиной на твёрдом камне-основе до более однородного и тонкого "размера".
Качественные тонкие бельгийцы небольшого размера (стоит ещё учесть, что нижний слой - не всегда BBW, и не всегда однородный BBW) - стоят совсем иначе, а подходящие по размеру для полноценной заточке на них - вообще весьма дороги. Почему про них упоминаю - потому что цусима так же существует в виде полноразмерного стационарного камня.
С цусимой же, кстати по-моему такого разброса по разности работы, как у бельгийцев - вроде как нету.
Так что "дьявол в деталях"(с) ))
Nikolay_K 20-08-2014 17:20

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

я бы не сказал,что котикуль намного меньше,а вот цена цусимы вдвое.

ещё раз повторяю:

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

если брать большой кирпич на кило и больше,
то на единицу веса выйдет гораздо дешевле бельгийцев

то есть типа вот таких:

http://item.rakuten.co.jp/arde/3303510-big/
http://item.rakuten.co.jp/arde/3303510/
http://www.morihei.co.jp/product/shiage5.html


кстати и вот тут тоже есть:
forummessage/189/13


vlad-kram 20-08-2014 18:07

цитата:
Изначально написано oldTor:
Большинство таких слуриков yellow coticule очень грубые по зерну, максимум годна суспензия для обдирки бритвы, ежели её не раздробить например керамической пластиной на твёрдом камне-основе до более однородного и тонкого "размера".
Качественные тонкие бельгийцы небольшого размера (стоит ещё учесть, что нижний слой - не всегда BBW, и не всегда однородный BBW) - стоят совсем иначе, а подходящие по размеру для полноценной заточке на них - вообще весьма дороги. Почему про них упоминаю - потому что цусима так же существует в виде полноразмерного стационарного камня.
С цусимой же, кстати по-моему такого разброса по разности работы, как у бельгийцев - вроде как нету.
Так что "дьявол в деталях"(с) ))

да вот других то слуриков котикуля не нашел вообще,так что ,что есть и сравнение слуриков цусимы и котикля вполне корректно,ибо в цене котикля еще заложена часто винтажность его,а новоделы так и стоят.
вот с бельгийцами ясно-гранат,с нагурами также примерно туф вулканический,чешуйки-что есть цусима,по одним описаниям суспензия дробится,по другим нет,но есть цена на него и видимо есть спрос,для того же плотницкого инструмента ,вот и хочу понять в чем ценность цусимы.

Nikolay_K 20-08-2014 18:44

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

цусима,по одним описаниям суспензия дробится,по другим нет,но есть цена на него и видимо есть спрос,для того же плотницкого инструмента ,вот и хочу понять в чем ценность цусимы

по-моему тут уже тема вполне раскрыта

на природных камнях зерно цусима-до практически не дробится
( за редким исключением )

на синтетике и керамиках очевидно, что будет дробиться за милую душу, как и было уже сказано forum.guns.ru

rean81 21-08-2014 12:59

что за нагура?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cd7b3a809
и что это он вышлет массой в 1 кг?
Для чего применима?
Энд 21-08-2014 01:22

Камни мягкие, низкосортные (неровные и с трещинами), но достаточно однородные по составу (мелкие по крайне мере из тех что я пробовал), что позволяет их использовать для заточки с суспензией, т.е. для улучшения хода и отклика, более деликатной работы камня-основания. У кого-то из форумчан есть большой камень, отзывы не ах (ссылку не найду), но что-то мне подсказывает, что он будет таять на глазах.
vlad-kram 21-08-2014 07:55

цитата:
Изначально написано rean81:
что за нагура?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cd7b3a809
и что это он вышлет массой в 1 кг?
Для чего применима?

я брал у него ,но 100гр,суспензию дает хорошо ,мне понравился,а 1кг видимо уже набор бесформенных кусочков.
на сайте есть 50-80 гр,более крупные куски проданы-http://www.metalmaster-ww.com/product/467

применение грубая,средняя заточка,камень аото смотри свойства.

olegcok 29-08-2014 01:39

выскажите ваше мнение о アツ (Atsu nagura )?
как понимаю очень дифсит, используют для мечей
Nikolay_K 29-08-2014 02:13

цитата:
Originally posted by olegcok:

выскажите ваше мнение о アツ (Atsu nagura )?
как понимаю очень дифсит, используют для мечей

http://www.tomonagura.com/mika...tsu-nagura.html

цитата:

Atsu and Ban Nagura are seen less frequently than Koma. These are coarse stones; traditionally, they would be used for sharpening heavier cutting tools. I've seen Ban used for edging a scythe, and Atsu with scissors. Not too surprisingly, I've had good success honing razors with these two stones.

а про мечи что-то ни слова...

цитата:

The usual suspects; Botan, Tenjyou, Mejiro and Koma are more than enough for most honing tasks I think. These are just nice to have and use when the mood strikes. These are very rare stones now, perhaps more rare than Koma.

olegcok 29-08-2014 02:56

Nikolay_K
Я и спрашиваю ...кто пробовал, как она?
純三河白名倉の層の一つであるアツ
は主に刀剣研磨の工程で中名倉として使われてい 2414;す。
(что-то форум заменяет буквы некоторые на цифири)

Энд 29-08-2014 07:00

Тогда уж и про mushi спросите.
Если говорить о Kawa shiro nagura, то Ацу и Бан - грубые нагуры. В Японии колхозники используют бан-нагура для с/х-инструмента, а тогиси для грубой работы по мечам. Ацу - слой всего 6 см, изначально работает грубее ботан-нагуры, но быстро дробится чуть ли не до зерна меджиро, поэтому суспензия может быть использована для "хорошей финальной полировки" ножей - это из её описания чела по ссылке выше -
"Both can be used for sharpening knives too. The Ban does well with correcting minor geometry issues, and the Atsu slurry is excellent for a nice final polish."
Nikolay_K 29-08-2014 14:44

цитата:
Originally posted by Энд:

В Японии колхозники используют бан-нагура для с/х-инструмента, а тогиси для грубой работы по мечам.


про тогиси, чтобы они использовали Атсу-нагура что-то никогда не слышал
первые три камня у них --- Конго-до, BINSUI и Kaisei, ни один из них не получится без ущерба заменить на Атсу, а то что дальше уже не назовешь грубой работой.

Энд 29-08-2014 19:58

Здесь где-то уже была картинка со схемой залегания разных типов нагур, а к ней шла табличка с описанием - там было. Gродублирую если не против. В этом переводе прямо не написано ,что ацу для мечей, но раз 7 и 9 слои пользуют, то уж и 8 тоже, тем более слои межуются и камни с таким обозначением встречаются.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 600 X 482 106.9 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 722 X 632 124.0 Kb

Nikolay_K 29-08-2014 20:27

у Вас на фото на ATSU, а BAN Nagura

Энд 29-08-2014 20:39

Упс, поторопился. Написано же всё. Только вот затер большое фото, так что извините, временно будет только такое:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 492 X 331 14.1 Kb

общий смысл же остается? Раз слои 7 и 9 можно, то уж и 8 тоже.

Nikolay_K 29-08-2014 21:28

цитата:
Originally posted by Энд:

общий смысл же остается? Раз слои 7 и 9 можно, то уж и 8 тоже.

такая логика для страт не применима

BOTAN и KOMA хотя и соседствуют, но по качествам сильно отличаются...

Энд 29-08-2014 22:15

Да, но над кома нет ботан... Кома вообще исключение - тонкая между двумя не тонкими, а тут всё логично. Но утверждать не буду, может и сработает закон парных случаев. Всё равно атсу нагура редкая и её можно заменить. Как будет фото с четко различимыми иероглифами, то выложу для порядка.
olegcok 31-08-2014 06:30

фото Atsu вот

olegcok 17-09-2014 09:24

Напомните плиз по качеству (grade)
различают 4 градации качества:
1) 特級上 Superior high grade Лучшее
2) 特級 High grade
3) 別上 Superior selected grade
4) 上級 Superior grade Худшее
У меня правильно на ухудшение перечислено?

Еще подскажите это Yae button или какая?

pashaa 17-09-2014 10:57

цитата:
Изначально написано olegcok:
Напомните плиз по качеству (grade)
различают 4 градации качества:
1) 特級上 Superior high grade Лучшее
2) 特級 High grade
3) 別上 Superior selected grade
4) 上級 Superior grade Худшее
У меня правильно на ухудшение перечислено?

Это вроде не градации качества или гритности, а просто внешний вид и расцветка.

Alex_HRC 17-09-2014 11:59

Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур? Какие не понравились? И еще по ходу, какую ширину камня предпочитаете в случае заточки с нагурами бритв?

[ выделил в отдельную тему: ]
forummessage/224/14

Nikolay_K 07-11-2014 21:06

у японцев на аукционе выставили наконец большую КОМА
http://page23.auctions.yahoo.c...99?u=%3btogiten


когда-то очень хотел такую... а теперь цена что-то удерживает от приобретения...

warlordoff 07-11-2014 21:26

Какая хорошая тема..)

Есть у меня одна нагура, покупал как Тенджо для водников Чосера 3000 и Шаптон 5000 в силу их сильного засаливания на порошках. Собственно так и использую. Вопрос, а все ли я делаю правильно?


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1434 443.0 Kb

Nikolay_K 07-11-2014 21:48

цитата:
Originally posted by warlordoff:

Есть у меня одна нагура, покупал как Тенджо для водников Чосера 3000 и Шаптон 5000 в силу их сильного засаливания на порошках. Собственно так и использую. Вопрос, а все ли я делаю правильно?


Для синтетических камней хватило бы более дешевой нагуры типа той, что продаётся в "Рубанках".

warlordoff 07-11-2014 21:55

Понятно, но раз купил то не выбрасывать же..)) К тому же я взял эту нагуру всего лишь в 2 раза дороже чем в рубанках, зато она с красивыми иероглифами, значения которых я не понимаю...)) Так это Тенджо, и для такого применения подходит?
oldTor 08-11-2014 01:32

Тэнзё нагура прекрасно подходит дял убирания засаливания на водниках, для смягчения работы агрессивных природных камней, для оперативного убирания рисок после заточного этапа наведённая на грубоватые сланцы, для префинишной обработки на природных камнях.
warlordoff 08-11-2014 23:21

цитата:
Изначально написано oldTor:
Тэнзё нагура прекрасно подходит дял убирания засаливания на водниках, для смягчения работы агрессивных природных камней, для оперативного убирания рисок после заточного этапа наведённая на грубоватые сланцы, для префинишной обработки на природных камнях.

Спасибо!

oldTor 09-11-2014 12:23

Да не за что.
Я прежде чем разжился всем набором нагура, около года пользовался только рубанковской тэнзё и "по всем фронтам" - очень многофункциональная штука.
Botanic 19-11-2014 20:52

Речь зашла о микава-нагурах, у которых не указана страта
forummisc/edit/224/
Собственно, вскользь упомянуто, что есть некоторые признаки у tenjou.
Если есть инфа, просьба поделиться
Спасибо.
Nikolay_K 19-11-2014 21:15

цитата:
Originally posted by Botanic:

есть некоторые признаки у tenjou.

да, это внешний вид и прочие органолептические признаки, а также характер работы, способность к выделению суспензии, характер суспензии

Redpigeon 20-11-2014 06:06

Боюсь, что все остальное (кроме внешнего вида) по фотографии определить трудно.

Николай, я правильно понимаю, что не поработав с аттрибутированными нагурами я не смогу сделать выводов, даже если вы подробно опишите признаки?

Т.Е. признаки качественные и работают только в сравнении?

rean81 20-11-2014 11:38


Есть ли смысл в связке гуанси + нагуры (широ,
микава)???
Энд 20-11-2014 14:11

Если в общем,то есть. И в сиро, кава тоже. Результат будет не такой чистый и эффективный во всех смыслах, тк будет подмешено зерно гуанси - оно будет мешать работе зерна нагур, но более-менее работать будет. Тут ещё от твердости самих камней будет зависеть.
oldTor 20-11-2014 14:50

Если речь о плотных доводочных гуанси, как следует притёртых и уже успевших подвыгладиться от использования, то надо очень сильно постараться, чтобы нагурами "выбить" из гуанси его собственную суспензию. Просто лёгкими круговыми движениями как при обычной наводке суспензии нагура, из так подготовленного гуанси, ничего не выделяется.
Конечно можно надавить и тереть посильнее, но это моветон, и вообще не за чем. По мне так если что-то подобное требует слишком явного приложения усилия, то это неестественно, а стало быть не оптимально.

При использовании же нагура на таком же гуанси, но притёртом менее тонко, или только что освежённом на КК, скажем F600 - да, разумеется, некоторое смешение суспензий возможно и может быть заметно в работе.
Botanic 20-11-2014 20:38

Ярослав +1
Николай, спасибо. Я, правда, надеялся, что прям яркие\характерные есть какие-то визуальные особенности.
Nikolay_K 20-11-2014 21:53

цитата:
Originally posted by Botanic:

Ярослав +1
Николай, спасибо. Я, правда, надеялся, что прям яркие\характерные есть какие-то визуальные особенности.


по мере наработки опыта оно становится ярким
и чем больше опыта --- тем ярче различия

при отсутствии опыта все нагура выглядят как негры или китайцы для никогда прежде не видевшего их европейца --- все на одно лицо.

поизучать внешность нагур и потренироваться в улавливании особенностей внешнего вида представителей разных страт можно, например, вот тут:
straightrazorplace.com
и вот тут:
http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/


Энд 21-11-2014 01:04

цитата:
Originally posted by oldTor:

Если речь о плотных доводочных гуанси, как следует притёртых и уже успевших подвыгладиться от использования, то надо очень сильно постараться, чтобы нагурами "выбить" из гуанси его собственную суспензию...
При использовании же нагура на таком же гуанси, но притёртом менее тонко, или только что освежённом на КК, скажем F600 - да, разумеется, некоторое смешение суспензий возможно и может быть заметно в работе.

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Не знаю, только у меня так или у других тоже ... показалось мне, что у гуанси поверхность не такая прочная, как у япнатов и, если НАТИРАТЬ на нём суспензию других камней, то через пяток раз поверхность камня начинает разрушаться во время натирки и выпадать агломератами.

Что-то есть общее в этих фразах Уже писали что гуанси тоже разные, но даже у твердых и доведенных не так сложно поднять суспензию. Глазом может быть и не будет заметно, но вы гляньте на кромку или просто результат. Ну явно не то. Поэтому, гуанси у меня чистый (во всех смыслах) доводочник и работаю на нем без суспензий, но при ограниченности камней не исключаю такую возможность (и то, только ботан-меджиро, а может только тендзё обычной твердости), просто перед финишем надо будет его дополнительно притереть на чистом стекле/зеркале - хотя...этот прием и на традиционном хонзане использую.

oldTor 21-11-2014 10:15

Когда у меня ещё не было нагура, пробовал на доведённом гуанси наводить суспензию гуанси же, без нарезанных на нём канавок, но с другим распилом - как бы поперёк слоёв - не быстро, но наводилась и такое ощущение, что в процессе наводки успевала поддробится. На камисори показаса себя оооочень хорошо такая суспензия, а нарушений в поверхности камня я не обнаружил - потом на нём чистом всё было "штатно". Позднее такое не раз пробовал, в принципе вполне рабочий вариант, но на любителя и под специфическую задачу - не знаю как сформулировать, но редко бывает нужна она, и больше как "разрыхляющий" СОЖ элемент, не дающий фаске сильно прилипать. Работать-то она слегка работает, но визуально слабовыраженно - на ногте разницу почувствовать проще, чем увидать её в микроскоп.
olegcok 09-12-2014 04:51

подскажите какая нагура грубее Botan (ボタン) или слоистый Botan (八重
ボタン)?
т.е. порядок использования или их вместе не используют (как мне кажется)?
Alex_HRC 09-12-2014 16:12

Не помню была уже такая нагура или нет (не пинайте)
Нажмите, что бы увеличить картинку до 601 X 582  29.1 Kb
Nikolay_K 10-12-2014 21:37

по-поводу написания KOMA по-японски:

как-то вот так оно пишется:

461 x 122

464 x 131


и вот так выглядит:
800 x 350

никаких скруглений и лишних хвостиков быть не должно.


Пример реальной КОМА:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 896 X 1179 591.9 Kb

600 x 450

ivan-3 11-12-2014 12:29

Подскажите ленивому но жадному гайдзину
Что нонче металмастер продает?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3ce94127f5
раз на таком кирпиче штампа нет значит м.б. и лукавить что микава?
Для ботана слишком хорош для мейдзиро не слишком хорош... чую подвох

Думаю прикупить про запас на распил

ЗЫ м.б. не такой ленивый...
поглядел картинки и описания. судя по толщине и виду и названиям вполне может быть и мейдзиро.

olegcok 11-12-2014 04:01

ivan-3
ни когда бы не вписался в покупку оного
vlad-kram 11-12-2014 20:54

цитата:
Изначально написано ivan-3:
Подскажите ленивому но жадному гайдзину
Что нонче металмастер продает?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3ce94127f5
раз на таком кирпиче штампа нет значит м.б. и лукавить что микава?
Для ботана слишком хорош для мейдзиро не слишком хорош... чую подвох

Думаю прикупить про запас на распил

ЗЫ м.б. не такой ленивый...
поглядел картинки и описания. судя по толщине и виду и названиям вполне может быть и мейдзиро.

у него и цусима большенькая-http://www.ebay.com/itm/Japanese-natural-whetstone-TSUSHIMA-Nagura-stone-2176g-big-size-special-price-/251726862299?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a9c1717db.
а вот эта микава покрасивше будет.http://www.ebay.com/itm/Japanese-natural-whetstone-MIKAWA-Nagura-stone-1570g-big-size-special-price-/261611399170?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3ce9412802

Botanic 24-12-2014 19:39

от Nikolay_K картинки и инфа (из forummess...3684896
"
у натуральной КОМА есть определённые внешние признаки
по которым она опознаётся даже при отсутствии печатей.

вот тут можно посмотреть как выглядит природная КОМА:
http://www.tomonagura.com/mikawa-nagura/koma-nagura/

а вот КОМА в высоком разрешении, видно даже одиночные зерна:
forum.guns.ru

ещё кучка образцов КОМА с штампиками Асано:

http://page15.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/t392669950
http://page17.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/v392163173
http://page17.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/v392163177
http://page17.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/v392163175

http://e-daikudogu-net.biz/category/44/

http://item.rakuten.co.jp/togishokunin/c/0000000194/

вот примеры больших килограмовых КОМА:
http://page23.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/o66242399
http://page23.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/o66238055

http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/toukennshimakoma.htm
"
Спасибо за подборку

vlad-kram 28-12-2014 15:17


однако ,нагура в рубанках уже 1008руб,а была помнится 760руб,если память не изменяет,стамеску брал точно 554 руб-сейчас 970 руб.
вот такая фигня
olegcok 18-01-2015 07:49

цитата:
Изначально написано Alex_HRC:
Не помню была уже такая нагура или нет (не пинайте)
forum.guns.ru

это и есть слоистый Botan (八重ボタン)

Остается вопрос: Грубее он просто Botan?
Я явных различий не увидел...

Nikolay_K 18-01-2015 09:29

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

однако ,нагура в рубанках уже 1008руб,а была помнится 760руб,если память не изменяет,стамеску брал точно 554 руб-сейчас 970 руб.
вот такая фигня


на днях посмотрел цены на импортное продовольствие... в магазинах
всё подорожало чуть более, чем в полтора раза... и думаю, что это не предел. Отдельные позиции подорожали в 2.5 раза ...

Так, что Рубанки дают возможность купить по очень умеренным ценам.

Через 3-4 месяца, боюсь что вы будете с грустью вспоминать про те времена, когда нагуру можно было купить по 1008 руб. и её было где купить... и она была в наличии...

цитата:
Originally posted by olegcok:

это и есть слоистый Botan 八重ボタン
Остается вопрос: Грубее он просто Botan?
Я явных различий не увидел...

у меня нынче появилась одна такая 八重ボタン
но пока что не распробовал и не понял...


Perun1970 18-01-2015 16:43

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

Через 3-4 месяца, боюсь что вы будете с грустью вспоминать про те времена, когда нагуру можно было купить по 1008 руб. и её было где купить... и она была в наличии...


Тем, кто покупает на зарубежных торговых площадках разницы нету, чего и скока там в Рубанках стоит.
Perun1970 18-01-2015 16:48

Прикупил вот в JNS сет из трёх нагур за 70 баксов. Пора уже пробовать с нагурами, думаю. Осталось тока хонзан подобрать. Ну, это когда приедут.
Nikolay_K 18-01-2015 18:48

цитата:
Originally posted by Perun1970:

Тем, кто покупает на зарубежных торговых площадках разницы нету, чего и скока там в Рубанках стоит.

из-за недешевой пересылки и комиссий и т.п.
неоднократно обнаруживалось, что многие вещи дешевле покупать в Рубанках ( тем, кто имеет возможность ), чем из-за границы.

Нагура в том числе.

Perun1970 18-01-2015 20:55

Это так. Но в данном конкретном случае нагуры шли прицепом к камням и доставка получилась халявная. А Рубанки открыли филиальчик у нас в Алмате, захаживаю иногда бывает
vinnikov 19-01-2015 18:40

был сегодня проездом в рубанках, нагуры уже закончились.
Botanic 08-02-2015 15:45

vlad-kram Просьба остальные натирки (не нагура) обсуждать в другой теме. Здесь - только нагуры. Тем более, что для корректного обсуждения нельзя пускать из виду и саму основу, на которой используется суспензия.

LyapaDara
мгм..
Честно - я в тупике. Мельком поглядел, пролистал воспоминания: как-то мнения у народа расходятся, что по твердости, что по стадии работы(тут чуть-чуть, но все же). Меня в основном твердость в плане легкости отдачи суспензии интересует - как она на твой взгляд? Ессно, хотелось бы опираться на какие-то аналоги в этом плане, но не могу подобрать адекватных образцов.

на тубе видел мужику нравится на tsushima полноформатной с суспензией накаямы работать.. Жуть, что творится

Заточка режущего инструмента

Нагура для водников ( англ. nagura, яп. 名倉 )