quote:Originally posted by Tras Krom:
Тут у японца одного пол кило нагуры Iyo Plate за 15 баксов можно купить
а что такое "нагура Iyo Plate"?
имеет она какое-то отношение к Mikawa или Tsushima?
Насколько она грубая по сравнению с кома-нагура?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
что такое "нагура Iyo Plate"?
это камни, которые из Iyoto, Ehime prefecture ?
3ravensmetalcraft.wordpress.com
This natural whetstone looks Iyoto?
It looks very old whetstone.
I have got it from an antique shop in Kyoto with the others 13 whetstones. There is no proof of this whetstone is Iyoto, but it looks like it, and it feels #500+ grit. It should be a rough to medium grit whetstone.
а вот еще один:
yhst-27988581933240.stores.yahoo.net
quote:а вот еще один:
quote:которые из Iyoto, Ehime prefecture ?
Ну да, они
quote:Botan, Tenjo, Mejiro
помимо 4-х видов нагура
(которые различаются по пласту (strata)
в котором они залегают и из которого их соответственно добывают):
Koma, Botan, Tenjyou, Mejiro
コマ ( 細 ) 、ボタン、天上 ( てんじょう ) 、目白 ( めじろ )
нагура также различается по качеству (grade)
резличают 4 градачии качества:
1) 特級上 Superior high grade
2) 特級 High grade
3) 別上 Superior selected grade
4) 上級 Superior grade
то, что не помечено из надписей --- это 純三河白名倉
то есть собственно название этой нагуры
---
The true Mikawa Shiro Nagura stone is mined from the 12 layers of the Miwamura mountain in the Aichi prefecture. The four famous and most usable strata are Botan, Tenjo, Mejiro, and Koma.
Koma: The finest particles; used for JP swords.
Mejiro: Very fine; prepares edge for final finishing stage; the best for razors
Tenjo: Intermediate grit; mean for light repairs; white ones are soft and fast while ones with layers (usually yellow) are hard and slow
Botan: coarsest and fastest; meant for major repairs
Dr. Kosuke Iwasaki, Mr. Shigeyoshi Iwaski's father, believed that you could use different nagura in different stages of the honing process on the same Nakayama stone. This would allow you to progress from a dull edge to a shave ready edge without the need for other stones. However, to gain the most out your J-nat, he believed that your final nagura wasn't a nagura at all but a tomonagura.
Tomo = same
Nagura = slurry stone
It means a slurry stone that is identical to your finishing stone. If your stone is a Nakayama Kiita, then you would use a small piece of a Nakayama Kiita as your tomonagura. If your stone is an Ozuku Asagi, then you would use a small piece of an Ozuku Asagi as your tomonagura. It doesn't have to be a piece broken off of your whetstone but it should have similar characteristics.
Since most of us don't have a smaller yet identical piece of our Japanese whetstones, then a diamond plate is recommended. The diamond plate works because it's harder than the whetstone. It will build a slurry made up entirely of particles from your finishing stone. Instead of the slurry of an 8K nagura, you're getting the slurry of a 20K+ whetstone. Those particles break down and get smaller and finer, which will refine your razor's edge far beyond the purported grit of the stone. Only experience will tell you how many times you must repeat the process of building and diluting the slurry.
The Mejiro nagura is softer than the whetstone. It will break down and create a slurry of its particles, which are much coarser than those of your whetstone. As those particles break down, they can help bridge the gap from your intermediate finishing whetstone (Coticule, Shapton 16K, Shapton Pro 12K/15K, etc.) to your final finishing whetstone (Nakayama, Ozuku, etc.). However, they will never be as fine as the particles of your whetstone or tomonagura. That means there's a level of edge refinement that you will never reach.
ИСТОЧНИК:
http://www.japanesenaturalstones.com
(на английском):
quote:Originally posted by Tras Krom:
Какой из алмазных брусков лучше всего подходит на звание нагуры?
из легкодоступных:
DMТ Dia-Sharp 6" D6E Extra Fine 9 micron/1200 mesh
более тонкий EEF 3 micron/8000 mesh категорически не советую,
равно как и DMT 8" и более крупные --- они уже черезчур тяжелые
но всё-таки это по-моему палиатив
<caution of how to use>
Dipped in water for a few days, to grind becomes easier.
But, please it does not the how to use when very cold whether(like water is frozen).The whetstone will be broken.Nagura should do the same use, too.
quote:Originally posted by Tras Krom:
<caution of how to use>
Dipped in water for a few days, to grind becomes easier.
But, please it does not the how to use when very cold whether(like water is frozen).The whetstone will be broken.Nagura should do the same use, too.
перевод с японского английского:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
==========
Погружение (нагура) в воду на несколько дней
сделает наведение суспензии более легким.
Но не следует так делать на холоде (когда замерзает вода).
Точильные камни от этого разрушаются.
И нагура должно быть тоже.
у японцев климат более мягкий,
а мастерские и соответственно камни
часто находятся в неотапливаемых помещениях.
quote:Originally posted by maple27:
対馬名倉 --- Tsushima Nagura-4000 йен дорого с доставкой???
на этот вопрос затруднительно ответить
ибо вес и габариты камня не указаны
quote:Originally posted by maple27:
5x5x5sm 300gr
если сопоставлять это с ценами на Микава Широнагура,
то 4000 йен за 300 грамм, это более-менее разумная цена.
quote:Originally posted by Tras Krom:
замачивать их нет необходимости. Они и так хорошо работают
я бы сказал по-другому:
они хорошо работают без предварительного замачивания
а как влияет замачивание на результат я не знаю, поскольку не пробовал
Те самые нагура с печатью Асано заметно отличаются
от других, что попадали мне в руки.
Наиболее интересные наблюдения
1) результат работы камня весьма заметно отличается
при использовании разных нагур
суспензия ощутимо различается по внешнему виду
в зависимости от нагуры, которой её наводили
вот тут можно посмотреть на то, как различается вид суспензии:
www.coticule.be
2) камень с наведенной нагурой суспензией работает по-другому
нежели тот-же камень без суспензии
3) консистенция суспензии важна не менее, чем выбор нагуры
4) нельзя забывать и про давление
при работе на суспензии давление влияет на результат
даже больше, чем при заточке на обычных камнях
И если мы не станем придавать многого внимания давлению,
то не сможем раскрыть в полной мере возможности японских водных камней.
И, наконец, самое интересное --- я совершенно не понимаю
как это всё работает. И мне это не мешает.
Всё, что я раньше думал про нагуру хочется выкинуть и забыть,
как мешающее тому, чтобы просто наслаждаться процессом и искренне удивляться результату.
Вот зато какая большая каменюка бывает, под кг
quote:Originally posted by Tras Krom:
Эти хоть и без печатей
about Mikawa Shiro Naguras
There are 4 strata
from finest to coarsest
Koma, Mejiro, Tenjyou, Botan
コマ ( 細 ) 、目白 ( めじろ ), 天上 ( てんじょう ) 、ボタン、
And 4 grades
Superior high grade, High grade, Superior selected grade, Superior grade
特級上、特級、別上、上級
Koma is most fine in grit but Botan, Tenjyou and Mejiri is fine too and its not much difference for knife sharpening
Про схожесть Теджъю и Меджиро согласен, просто привёл последовательность.
Mejiro и Tenjyou приблизительно одинаковые по размеру зерна
и потому взаимозаменяемы
Honing on Japanese Naturals
japanshave.blogspot.com
Nagura
Nagura are small, whitish/striped stones with a soft, chalky texture, sourced from a mountain near Mikawa city, in Aichi prefecture Japan. They are divided into a wide number of qualities, but for razors we are only concerned with 4 types: Botan, Tenjou, Mejiro and Koma.
The basic recommended set includes 1 Botan, 1 of EITHER Tenjou or Mejiro, and 1 Koma, but Koma are getting more and more rare, and thus more and more expensive. If you don't have a Koma, it's ok to skip it but having it makes the transition smoother.
quote:Originally posted by Tanius:
2 Теджъю
天上 читается как тэнзё: [ てんじょう ]
см. систему Поливанова (она же кири́дзи, россия́дзи):
пытаться переводить японскую фонетику из системы Хэпбёрна ( Hepburn romanization system ) на русский используя английские чтения --- очень плохая идея.
С уважением,
Александр
quote:Originally posted by Fierce1979:
Есть ли существенное различие у нагур одной страты, но разных по качеству (grade)?Ибо цена разниться значительно, а есть ли смысл.
Или это только любимые японцами традиции(цвет, полосы и т.д)?
чем глубже погружаешься в японскую практику заточки
тем больше понимаешь, что за каждой традицией
стоит огромная практика и огромный опыт
и то, что например желтоватые камни ценятся для одних задач
а светло-серые (мизу-асаги) для других
связано не с любовью к цвету,
а с тем, что преимущественно такие камни обладают необходимыми свойствами
также и с нагурами
может и так оказаться,
что ваши самые высокие "грейды" превышают ваши потребности...
в любом случае страта --- это просто пласт залегания
и далеко не всё в этой страте пригодно для использования
обязательно необходим разбор
и чем он более тщательный --- тем лучше
если вам необходимо получить хороший результат
без жирных одиночных царапин, забоин на кромке и т.п. огрех
какие случаются при наличии 筋 , 針 и 地を挽
то качество разбора играет роль.
с нагурой дело обстоит еще хуже,
там в любой страте могут встречаться
очень гадкие включения нескольких видов
в том числе и "иглы" (hari) и "butsu" и прожилки (suji, 筋 )
которые сводят на нет все достоинства камня
поэтому для Микава Широ Нагура качество разбора
(сортировки, коррекции дефектов и т.д.)
влияет на пригодность камня для ответственных работ больше,
чем например для большинства других камней
С уважением,
Александр
для "получить гарантированный хороший результат" надо брать лучшее из того,
что позволяет ваш достаток
quote:Originally posted by Assee:
Как я понимаю, это искусственная нагура.
нет, это не нагура
там четко крупно катаканой
написано "Dressing stone" ( яп. ドレッシングストーン )
полностью весь текст на этикетке:
ドレッシングストーン "Dressing stone"
(修正用砥石)
абразивный камень для правки (correction whetstone)
万が一、砥石の切れ味が鈍くなったときには、
砥石に水をかけ、 ドレッシングストーン
で砥面を歩く平均に円を描くようにこすって
下さい、 鋭い切れ味がよみがえります。
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД
==========
В том случае если абразивная способность водного камня снизилась,
поставьте его под струю воды и совершайте правочным камнем
круговые движения равномерно покрывая всю поверхность
и абразивная способность восстановится.
quote:Originally posted by Assee:
теперь в раздумьях, какой из камней можно обрабатывать пришедшими нагурами (?), а какие из них не имеет смысла.
выравнивание на притирах с большой площадью
для восстановления плоскостности
эти камни не могут заменить
quote:Originally posted by Nikolay_K:
есть отдельная тема по выравниванию камней
даже две темы:
выравнивание и профилирование поверхности камней
forummessage/224/49
Порошки карбида кремния для выравнивания камней
forummessage/224/49
1) нагура имеет вулканичекое происхождение
и представляет собой сцементированную вулканическую пыль
2) нагура является вулканическим туфом
http://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%87%9D%E7%81%B0%E5%B2%A9
3) Remember that these 'grades' are not a designation of quality, they only denote the shape and colour of the nagura stone. The 別上 (betsujou) means only that the stone is a predominantly white colour (vs. striped) and in not a uniform square shape (which would be betsu dai jou or 別大上 ). The striped ones are all 特級 and 特級上 (tokkyu and tokkyujou respectively) which are the non white ones, or the so called striped ones which are of the same quality, but are less common.
http://straightrazorplace.com/hones/62721-nagura-types.html
4) The botan is always in katakana i.e. ボタン but there is one that is labeled 八重ボタン or 'yae-botan'.
http://straightrazorplace.com/hones/62721-nagura-types.html
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/5-t-17.htm
5) Для заточки используется не 4, а аж целых 10 видов нагура: http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/nagura-youto.htm
( по-крайней мере применительно к заточке бритв )
quote:
Using the black Tsushima hones as Nagura,
instead of the white hones sourced from the area near Nagura village
in the Kitashitara district of Aichi prefecture,
is a mistake.As there are also fake white Nagura,
it’s best to seek out stones stamped
in red with “Examined: Asano” ( 検浅野 )
Honing Razors and Nihonkamisori
by Kousuke Iwasaki
Lecturer at Central Advanced Barbering School
Director, Sanjo Workshop
...
поскольку информации накопилось уже довольно много,
то чтобы не распыляться,
предлагаю в этой теме обсуждать только вопросы
касающиеся натуральной нагура,
т.е. которые настоящие Микава Широ Нагура
И вот возник вопрос механизма действия нагуры насталь? Крупное зерно нагуры вскрывает зерно камня которое грубо затачивает? или нагура стачивается на японском камне образуя суспензию и работает как свободный абразив на притире?
quote:Originally posted by ivan-3:
Николай, читал ту давеча бумазею Ивасаки про заточку бритв (знатная кстати книга) и только читая ея осознал что нагура все таки обладает собственной абразивностью.Но вот возник вопрос кто прав а кто виноват? В том смысле что ты где то утверждал что она абразивностью не облажает.
хороший вопрос!
и ответить на него не так просто...
с одной стороны нагура практически не оставляет царапин на стали
это связано с тем, что она образована из
частичек вулканического пепла ( volcanic ash ),
который выглядит приблизительно вот так:
но с другой стороны, нагура способна весьма интенсивно снимать металл
если потереть влажным кусочком нагуры металлическую поверхность,
то нагура вскоре потемнеет с образованием
на ее поверхности темно-серой или практически черной суспензии
темный цвет обусловлен мельчайшими частичками снятого
с поверхности металла.
этим свойством пользуются для того,
чтобы убирать царапины от грубых обдирочных камней,
а в случае бритв нагуру иногда используют
как промежуточный доводочный камень.
некоторые экземпляры нагур способны снимать металл очень интенсивно...
превосходя в этом подавляющее большинство других природных камней
так, что наверное этой можно назвать абразивностью,
но это совсем не такая абразивность, как у синтетических абразивов
с их острыми сильно царапающими зернами
М.б. грубость нагуры означает концентрацию других примесей в полостях пепла? (пыль, песок - да той ж глины, которая абразивна)
НУ и как фантастическая версия, грубость нагуры в размерах пор, а поры являются вторичным носителем абразива при заточке - в него забиваются частицы метала и основного камня, а в зависимости от размера пор достигается различная концентрация абразива в пространстве. (ну для этого хорошо бы глянуть в микроскоп (сильный) на имеющиеся нагуры наверное)
могу выдать тебе маленькие кусочки разных натуральных нагур
они хотя и слишком маленькие для того, чтобы быть полезными для заточки, но для микроскопии подойдут в самый раз
а хороший 2000х и более электронный микроскоп
--- извини, это не ко мне
это, например вот сюда:
http://www.microscop.ru/services3.html
quote:Originally posted by Tras Krom:
Найдете хороший микроскоп, я "кома" выделю на исследование.
сдается мне, получить доступ к SEM(REM) микроскопу
--- это сложнее и дороже, чем найти кома-нагура.
А от оптического микроскопа тут пользы мало,
впрочем если кто имеет доступ к какому-нибудь современному
кросс-поляризационному микроскопу или микроскопу ближнего поля,
то это было бы очень неплохо...
но самый главный вопрос остается открытым
--- зачем мы собрались смотреть на нагуру?
с какой целью?
что мы хотим там увидеть?
что нам это даст?
А я бы из интересу посмотрел на засаленный камень частичками металла и глянул бы как они в объеме и с чем. В смысле размер пор, наличие примесей.
Но судя по фоткам электронным там размер пор с лошадь - 30 микрон, это вполне должно глядется в оптический микроскоп не самого сильного увеличения. Но у меня правда только 175 крат детский есть и там ничего не видно.
А вот кросс поляризацинный был бы действительно хорош...
quote:Originally posted by ivan-3:
Вот и я о электронном подумал что задачи противоположные - там пробоподготовка для того чтобы на него посмотреть и убирают все следы гадости и грязный камень не дадут засунуть.
если классический SEM микроскоп --- то таки да,
никто не захочет засирать камеру газящими или влажными объектами
и потом еще надо делать напыление и всё такое...
но главное --- не это
еще раз повторяю главный вопрос:
quote:Originally posted by Nikolay_K:
--- зачем мы собрались смотреть на нагуру?
с какой целью?
что мы хотим там увидеть?
что нам это даст?
и еще, если уж дойдут руки до нормального микроскопа,
то там скорее всего будет EDAX ( а может быть еще и Оже по соседству)
и можно будет оценить хим. состав
по-моему это не менее важно... но опять-таки мне пока не вполне понятно зачем?
Давайте сначала ответим на вопрос "зачем?"
и тогда уже проще будет понять "как?"
quote:Originally posted by Tanius:
Весьма похожа на печально известную Lyo нагуру.
чем она печально известна?
в чем проявилось сходство?
можете дать фото (или ссылку) этой 伊予砥 в таком же качестве,
как последние три фото
чтобы были видны блики от отдельных зерен?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
можете дать фото (или ссылку) этой 伊予砥 в таком же качестве,
как последние три фото
чтобы были видны блики от отдельных зерен
пока что я лишь могу предположить, что Iyo более рыхлая (пористая)
и менее регулярная по зерну...
Есть мысль купить Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro
и
yhst-27988581933240.stores.yahoo.net/mikawa-shiro-nagura-me - Mikawa Shiro Nagura Medium Grit like a Botan
Цель после искусственного #3000 или #8000 переходить на китайский камень гуанси с использованием сначала Botan Nagura, затем Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro.
Пока пробую точить наводя суспензию маленьким китайским камнем, который шел с ним в комплекте. И хочу попробовать настоящую нагуру на этом китайце.
А потом можно будет и камушек от туда притащить например, nakayama-narutaki-miyanaga-mine-whetstone-6836g .
Кто знает сколько стоит доставка с этого сайта в РФ? Ну и как выбор?
quote:Originally posted by timoha83:
Кто знает сколько стоит доставка с этого сайта в РФ?
для таких вопросов есть другая тема:
forummessage/224/83
quote:Originally posted by timoha83:
сть мысль купить Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro
и
yhst-27988581933240.stores.yahoo.net/mikawa-shiro-nagura-medium-grit-like-a-botan-natural - Mikawa Shiro Nagura Medium Grit like a Botan
Цель после искусственного #3000 или #8000 переходить на китайский камень гуанси с использованием сначала Botan Nagura, затем Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro.Ну и как выбор?
мысль хорошая
а выбор по-моему не самый удачный,
так как продавец сам не знает, что это за нагура.
quote:Originally posted by timoha83:
Кто знает сколько стоит доставка с этого сайта в РФ?
А что касается нагур - можно и у Максима взять наборчик Asano нагур вот тут:
www.japanesenaturalstones.com
П.С. Как по мне, то из 2х последних можно одну исключить. Может если стукнуть в личку, то можно будет и договориться. (он присутствует на этом форуме)
quote:Originally posted by Veselchak85:
Так народ скажите если я куплю несколько камней искусственного происхождения "голых", то я смогу где - либо прикупить маленькие Dressing stone для восстановления абразивной способности камня???
да
quote:Originally posted by Veselchak85:
Так народ скажите если я куплю несколько камней искусственного происхождения "голых", то я смогу где - либо прикупить маленькие Dressing stone для восстановления абразивной способности камня???
Использовал на искусственном cerax 1000/3000.
С нагурой металл снимается поболее, результат грубее чем просто на 1000, но вместо штрихов на подводах получается пористая структура (10x лупа).
На 3000 тоже пористая, но сильно грубо.
В общем пару раз использовал на 1000 и положил на полку, как красивый камушек.
quote:Originally posted by Veselchak85:
Так народ скажите если я куплю несколько камней искусственного происхождения "голых", то я смогу где - либо прикупить маленькие Dressing stone для восстановления абразивной способности камня???
если задача заключается в восстановлении абразивной способности
засалившегося камня,
то во-первых многие японские камни не засаливаются вообще
и потому не нуждаются в "Dressing stone"
а те, что засаливаются
прекрасно восстанавливаются на стекле с карбидом кремния
это доступнее и дешевле, чем нагура или специальный "Dressing stone".
более того, во многих случаях для устранения засаливания на синтетических камнях можно обойтись просто кусочком известняка, доломита, сланца и т.п. натуральных камней
quote:Originally posted by alex9635:
Как раз видел вариант для искусственного камня:
www.strop-shop.co.uk
Хорошая нагура от комплекта King Gold.
quote:Originally posted by Nikolay_K:прекрасно восстанавливаются на стекле с карбидом кремния
Вот Николай был бы признателен если бы вы сказали где это можно достать )) И еще созревает вопрос, камни Нанива засаливаются или нет, просто к чему все это я развиваю: хочу купить подставку под камни универсальную и покупать голые камни, в частности нанивовские, Просто я думаю это будет дешевле чем покупать серию "Chocera Stone" с подставками и с Нагурой, или камни этой серии другие, не же ли Super Stone? Просто я вижу что вы в этом деле по образованней меня, не хочется на своих ошибках спотыкаться! В общем есть смысл переплатить и брать камни серии "Chocera Stone"?
quote:Originally posted by Veselchak85:
А это магазин какой страны, и еще вы через него что-то заказывали уже?
quote:Originally posted by Veselchak85:
Вот Николай был бы признателен если бы вы сказали где это можно достать?
...
камни Нанива засаливаются или нет?
...
давайте не будем смешивать все в одну кучу
эта тема про НАГУРА и её применение для работы на японских водных камнях
всё остальное --- OFFTOPIC.
для других вопросов уже есть отдельные темы.
воспользовавшись поиском можно найти всю необходимую информацию
и про порошки и про засаливание...
quote:Originally posted by sskochetkov:
Tsushima Nagura?
если верить Shigeyoshi Iwasaki
то Tsushima KURO NAGURA
непригодна для замены традиционно признанной MIKAWA SHIRO-NAGURA
в качестве средства для наведения суспензии
если верить представителям компании Morihei ( 株式会社 森 平 )
то типичное применение Tsushima KURO NAGURA
--- это заточка бритв и т.п. парикмахерского инструмента
используется как NAKA-DO для переточки, префиниша и т.п. операций
в которых требуется более высокая абразивная способность,
чем могут обеспечить тонкие финишные камни ( AWASEDO )
если кому-то не лень копаться в японском тексте
и пытаться общаться с японцами
то вот несколько мест, где продается эта КУРО-НАГУРА
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/kuronagura-aoto.html
http://www.morihei.co.jp/product/koppa1.html
http://toishi.biz/index.php?%E...%B3%BC%E5%85%A5
можете связаться с этими продавцами
и спросить зачем они её продают
(и недешево...)
а вот тут есть некоторое описание:
www015.upp.so-net.ne.jp
quote:Originally posted by sskochetkov:
Tsushima Nagura
quote:Originally posted by sskochetkov:
Скажите, а почему некоторые нагуры делают размером
с точильный камень и с ровной поверхностью?На них можно затачивать как и на обычном точильном камне?
да
quote:Originally posted by sskochetkov:
У нагуры есть ли какие-то преимущества для заточки?
quote:Originally posted by sskochetkov:
У нагуры есть ли какие-то преимущества для заточки?
quote:Originally posted by alex9635:
Нагуры имеют более грубую поверхность и применяются до полировочного камня
quote:Originally posted by Tras Krom:
В таком случае мои тактильные ощущения меня обманывают.
quote:Originally posted by Tras Krom:
В таком случае мои тактильные ощущения меня обманывают. Асано нагуры по таким ощущениям фадут фору многим полировочным камням.
у меня есть крупные нагуры,
в частности BOTAN и CHU-NAGURA (TENJOU или MEIJIRO)
так вот BOTAN жрет сталь как синтетический 1000
при этом оставляет более гладкую поверхность
CHU-NAGURA дает поверхность сопоставимую с синтетическим 3000 или даже более тонко-отделанную и дает это быстрее синтетики
AWASEDO с наведенной нагурой суспензией
не проявляет столь же высокой абразивной способностью
могу предположить, что KOMA дает практически чистовую отделку
сопоставимую с AWASEDO и делает это значительно быстрее
сказанное выше относится к обычным углеродистым и нерж. сталям
ясное дело, что на высоколегированных (особенно ванадием)
порошковых ситуация другая
quote:Originally posted by sskochetkov:
А в чем тут экономия-то? Может, лучше в качестве притира использовать стеклянную матовую пластину вместо дорогого японского камня?
экономия в том, что за KOMA достаточно большого для заточки бритвы размера
придется отдать как минимум 40000 йен
а за маленький кусочек всего лишь 3000 йен (цены внутренние японские)
quote:Originally posted by alex9635:
Взять конечно можно при условии,
что Вы сможете грамотно нанести абразив на стеклянную поверхность.Вся прелесть поливочного камня, что он из нагуры подготавливает необходимую Вам суспензию. Кроме того на стекле Вы не сможете
точить на зерно.
если бы это нормально работало
и давало качественный результат
за разумное время, то японцы
давно бы уже применяли эту технологию,
но увы.
стальные и чугунные притиры они быстро освоили,
а на стекло с нагурой не хотят переходить...
quote:Originally posted by Rockstar:
Касательно выборы нагуры для камней Chosera
- что можно приобрести новичку для пробы за разумные деньги
и целесообразно-ли вообще использовать нагуру на Chosera?
на камнях от #400 до #1000 использовать нагуру нет смысла,
для камней от 2000 и далее наведение суспензии при помощи натуральной нагуры
позволяет уменьшить проблемы с засаливанием поверхности
натуральная нагура хороша тем, что в отличии от синтетических аналогов
она очень бережно снимает засалившие камень частицы, практически не стачивая сам камень
это позволяет камню прослужить дольше
в качестве нагуры можно использовать либо натуральные японские камни
三河白名倉 ( Mikawa shiro nagura ),
対馬黒名倉 ( Tsusima kuro nagura, он же TSUSIMA-DO, http://blog.tsushima-net.org/?eid=986 )
либо небольшие кусочки тонких натуральных камней типа AWASEDO, KARASU или SUITA,
называемых иногда TOMO-NAGURA ( 共名倉 )
фото позаимствовал у кого-то японца из блога:
http://blogs.yahoo.co.jp/yukensandesu/26608254.html
весь остальной его блог:
http://blogs.yahoo.co.jp/yukensandesu/MYBLOG/yblog.html
надписи на фото (сверху вниз, слева направо):
1) 天井戸前 いきむらさき --- Tenjou Tomae Ikimurasaki (разновидность AWASEDO)
2) 小鳥砥 --- Odorito (какой-то малоизвестный японский камень)
3) 三河コマ --- Mikawa (Nagura) Koma (лучшая, самая тонкая разновидность Mikawa Nagura)
4) 三河コマ --- еще одна Mikawa (Nagura) Koma
5) 中山カラス --- Nakayama Karasu
6) 不明 ( 贈 うめあにさん ) --- что-то непонятное, доставшееся от некоего umeani-san
из блога другого японца: http://blogs.yahoo.co.jp/karahuru124/13237467.html
quote:Originally posted by sKs:
Я так понимаю, что для искусственнх водников она тем более подходит?
а с какой целью вы хотите использовать её на искусственных камнях?
http://nagura.t.mepage.jp/newpage1.htm
http://nagura.t.mepage.jp/togiya/newpage20.html
http://nagura.t.mepage.jp/kantei.html
http://nagura.t.mepage.jp/kantei2.html
http://nagura.t.mepage.jp/bunrui/bunrui.html
http://nagura.t.mepage.jp/bunrui/hon.html
---
http://www015.upp.so-net.ne.jp/toishi-erabi/irai1.htm
http://blogs.yahoo.co.jp/harimanada_0040/6401586.html
quote:Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Всем привет есть камень Озуку с нагурами Меджиро Тенджу и Томо обязательно нужен Ботан или можна обойтись,стоит использовать Томо нагуру после Меджиро,Тенджу спасибо за ответ.Использую для бритв.
Если примете категоричный совет, то НУЖЕН ОБЯЗАТЕЛЬНО. Категоричность вызвана способностью Ботан убрать все грубые риски от предыдущих камней. Сделать это на Тенджу или Меджиро гораздо тяжелее и дольше. А главное - зачем? Николай правильно писал - Ботан сочетает в себе агрессивность и чистоту отделки, как никто. Тенджу и Меджиро работают еще чище, но и агрессивность падает на порядок. Это первая часть ответа.
По поводу Томо нагура, можно и не использовать, но тогда нужно навести суспензию на камне чем-то вроде алмазной пластинкой ДМТ. Переходить от Тенджу или Меджиро на чистый камень рановато. Тонкая суспензия от камня или Томо нагура даст хорошую отделку перед самой тонкой заточкой на чистом камне.
Удачи!
quote:Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Bwman покулал все у Максима из Дании унего есть Ботаны но дороговато получаеться http://www.japanesenaturalstones.com/cart.php может подскажите подешевле где купить,поповоду алмазной пластины как это понять http://www.japanesenaturalston...tes-vs-naguras/ В наборе камни Чосера 800,1000,3000.и 6000 кинг-S3 тагже Арканзасы Блек,Транслюцет из новоделов,стоит использовать Арканзасы между 6000 и Озуку все доведены на порошке Карбида кремния F1200,еще вопрос с права на фото это Томо нагура,покупал с Шабудани но никаких надписей небыло спасибо за ответ.
Фигасе у вас вопросы..
Где купить Ботан подешевле - не знаю. Я вообще не знаю мест, где дешево можно покупать хорошие вещи. Камни в том числе.
На счет алмазной пластины - так вы читали его возражения? На счет того, что камень быстрее стачивается, что пластины дорогие и т.д. Не серьезно все это. Чтобы сточить камень пластиной, это нужно сильно постараться. У меня пластинка зеленая живет уже лет 5, и умирать не собирается. Но и Томо нагура у меня есть, и я не сказал бы, что мне с ней нравится работать больше. чем с родной суспензией своего камня.
Использовать или нет Арканзас в заточке бритвы - вопрос почти религиозный. Нет однозначного ответа на этот вопрос. Сильно все зависит от того, какая бритва, как вы работаете и какое бритье предпочитаете. И потом Арканзас тоже сильно зависит от степени доведенности. Посмотрите, как их доводят на алмазных пастах. Я пока не сподобился на такую работу. У меня такое сейчас мнение: как только начинается этап тонкой заточки и доводки, правил нет, есть только выбор в пользу одного или другого набора действий. Пробуйте. Как ориентир поставьте себе следующее: добиться максимальной остроты и максимальной доведенности кромки. Т.е. чтобы бритва брила, и брила комфортно.
quote:
А цвет печати действительно с синеватым отливом или это так снято?
quote:Originally posted by Tras Krom:
А цвет печати действительно с синеватым отливом или это так снято?
А на что этот синий отлив влияет?
Почему он вызвал такой интерес?
Что его наличие может означать?