Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Нагура для водников ( англ. nagura, яп. ࡧ ... ( 8 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

Нагура для водников ( англ. nagura, яп. 名倉 )

Nikolay_K
P.M.
30-3-2014 19:46 Nikolay_K
Originally posted by aptekar113:

Мдя .. цена Эшера или ОЧЕНЬ хорошего японца ...

очень хороший японец стоит поболее, где-нибудь в районе от 40--60 тыр.

oldTor
P.M.
30-3-2014 19:59 oldTor
Да и Эшер хорошего размера и в хорошем состоянии, да и ещё и чётко атрибутированный - стоит не 10 штук. Или кто-то предлагает? Резерв!
А то щас только в путь разные тюрингцы в "эшеры" производят)

Возвращаясь к теме - "сыпь" очень многоликое понятие, я бы уточнил - например после суспензии ботан на, кстати, тюрингце (не "эшере", но на хорошем и стареньком), или на бордо бразилиан - она ощутимее и грубее, чем я получил на сегодняшней пробе. Она ближе к тому, что я получаю на тюрингце чистом, когда нет цели на нём финишировать)
Т.е. при проводке по ногтю что ПО росту ногтя, что поперёк - она одинаково меленькая. Собстно после этого я дальше взял опробовать один камушек, и по минуты три, как обычно, поработав с суспензией тэнзё - получил кромку, в принципе годную сразу на чистый ремень:
aptekar113
P.M.
30-3-2014 20:10 aptekar113
Originally posted by oldTor:Да и Эшер хорошего размера и в хорошем состоянии, да и ещё и чётко атрибутированный - стоит не 10 штук. Или кто-то предлагает?

только что ушел на немецком Бее 6" синий за 180 евро с доставкой по Германии правда - так что бывают - и дешевле бывают - пару недель назад за 150 евро был (
oldTor
P.M.
30-3-2014 20:16 oldTor
Да, и ещё, я опять убедился в очередной раз, насколько сильно влияет камень-"основа" на то, как поведёт себя суспензия...
Попробовал я тут Киита в качестве основы под нагура:

Ну результат его с тэнзё - в предыдущем посте.
И хотя бритва уже резала волос и готова была для ремня, мне стало любопытно попробовать ещё. И вот это тот случай, когда лучшее - враг хорошего)
Потому что на кома вышло странно.
Либо поверхность камня мало воды взяла слишком ещё, либо я ошибся, что вероятнее, и накосячил - цвет камня немного сбивает с толку и суспензию видно плоховато - упустил её из под фаски, в результате работал не на суспензии кома, а на камне с намёком на наличие в СОЖ суспензии:

И видимо, так оно и случилось, так как дальше стало получше - навёл побольше и был внимательнее:

А потом стал ещё внимательнее)ХD:

И это самое интересное - наилучший результат я получил работая на очень слабоконцентрированной суспензии кома, УЖЕ раздробившейся и потемневшей, разбавив её так, что вода стала еле мутная!
А вот в начале, на чистом камне и с НЕраздробившимися частичками кома нагура - получалось то, что получалось.
В целом камень понравился, внушавшая опасения нитевидная одна "полосочка", другого характера, нежели заметные на фото, вроде не мешала. Но такое ощущение, что местами мешало что-то другое. Однако, теперь камень подвыгладился, надо будет попробовать его тщательно. На чистом я сделал пару проходов, но оставил это - не понравилось сразу, побоялся испортить дело - фаска слишком "прилипла".

Энд
P.M.
30-3-2014 20:17 Энд
OldTor: Возвращаясь к теме - "сыпь" очень многоликое понятие, я бы уточнил - например после суспензии ботан на, кстати, тюрингце (не "эшере", но на хорошем и стареньком), или на бордо бразилиан - она ощутимее и грубее, чем я получил на сегодняшней пробе. Она ближе к тому, что я получаю на тюрингце чистом, когда нет цели на нём финишировать)

Да, сыпь/микропила понятие многоликое, и на 1000 можно сработать хорошо. В моем случае было важно, что работа делается одним человеком, одной техникой и на одной бритве - можно делать хоть какие-то выводы. Нагура - бесспорно хороший тоиси, но к целесообразности иметь именно такой tennen toishi лично у меня вопросы. Пока маленьких кусочков хватает. C интересом понаблюдаю как нагуры ведут себя на разных камнях, например, на Ваших asagi / kiita.
oldTor
P.M.
30-3-2014 20:30 oldTor
Что удивительно, несмотря на то что тэнзё и медзиро часто могут быть взаимозаменяемы, на некоторых камнях одна работает шикарно, а другая может дать отвратительный результат - вот это смущает. На некоторых камнях можно сработать успешно на ботан и тэнзё, на некоторых ботан и только, на некоторых ботан-тэнзё-медзиро и никак с кома. На некоторых только медзиро и кома удачно срабатывают...
И пока я не подобрал ни одного камня, на котором могут сработать одинаково хорошо все нагура. Правда японских камней у меня оочень мало, в основном на всяких сланцах пробовал.
Надо ещё японцами озаботиться)
Энд
P.M.
30-3-2014 20:44 Энд
Дык, и сами японцы говорят "Купи сет и подбери нагура под свой камень". Что не приживется можно продать или использовать на другом камне. Ещё заметил, что на результат влияют и качество нагуры, Николай говорил об этом - нагура - это тоже натуральный камень, а значит уникальный. В общем, пробовать и подбирать.
oldTor
P.M.
30-3-2014 22:08 oldTor
+много.

Кстати, пока что опробовал и медзиро на киита, ненамного она тоньше тэнзё сработала по фаске, но кромочка однозначно вышла однороднее:

А вот дальше начинается странное. Но здесь это оффтоп, продолжу в теме о доводке бритв, стр.7...

vlad-kram
P.M.
4-4-2014 17:43 vlad-kram
переточил бритву без томо нагуры,закончил кома нагурой до полного дробления и разбавления суспензии и чистый камень,результат понравился значительно больше-кома финиш и не стоит ей мешать.
oldTor
P.M.
4-4-2014 19:15 oldTor
Мне тоже понравилось так работать.
Но я остерёгся бы обобщать, так как томо-нагуры могут быть куда различнее, нежели кома - кома всё-таки определённая нагура +- на разность экземпляров.
У меня пока сложились такие наблюдения от применения нагура:
1)Если всё идёт "по плану", бритва не капризничает, соотношение камня-основы и нагур подходящее, в работе не косячу, то уже после тэнзё + чистый камень, можно браться за чистый ремень и получить шикарное бритьё.
2)Если где-то не угадал, например камень-основа не со всеми нагура ведёт себя "гипотетически оптимально для конкретного случая", или бритва преподносит сюрпризы, либо где-то не угадал с концентрацией суспензии, но вовремя оценил ошибку и полез исправлять, то тут уже идёт поиск, перебираются следующие нагура, а если "всё плохо", то и томо-нагура, благо есть разные.
3) если заведомо ищу способ добиться от конкретной бритвы чего-то определённого - когда вроде всё и ладно выходит, но что-то не совсем устраивает, и тогда идёт поиск, смена камня-основы, а то и не один раз, или под каждую почти нагуру свой и пр.

Это так, схематично говоря, но тем не менее.

Кстати, часто бывает что использую и сет ботан-тэнзё-медзиро (или на выбор, тэнзё или медзиро), а кома пропускаю и сразу иду либо на чистый камень, либо на томо-нагура - у меня есть одна, которая просто ошеломительно чудесная, наверное более тонкого, при том, для такой тонкости, скорого и оставляющего шикарнейшую поверхность фаски и характер РК камня, мне ещё не попадалось. Жаль не целый камень у меня такой. Остальные томо, в т.ч. один карасу, весьма и весьма скорый и достаточно тонкий, она оставляет далеко за кормой.
Но это лирика, только подтверждающая то, что говоря о томо, можно говорить бесконечно и без полезной конкретики, ибо их мноого очень и очень разных.


Да и ещё хотел бы добавить одно наблюдение - уважаемый Энд как-то упомянул о том, что можно финишировать до хорошего бритья и на суспензии кома. Подтверждаю, мне это тоже удалось пару раз, причём не специально, просто проверяя тактильно РК подушечкой пальца и ногтем и по и поперёк, обнаружил, что РК показывает уже тот отклик, который характерен для удачного завершения работы. Бритьё оказалось прекрасным. Правда, суспензия кома была уже раздробившейся, и консистенция её в воде была очень слабенькая. Тем не менее, смывать её дочиста и работать ещё, было неакутально. В качестве камня основы была накаяма 5+, очень плотная и твёрдая(на фото она с тэнзё нагурой):


vlad-kram
P.M.
4-4-2014 19:38 vlad-kram
ну я имел ввиду свою тому-до того вел процесс полным-ботан,тэндзё,кома ,тома и чистый камень,можно опустить какой то этап ,но смысла после комы набивать суспензию тома нагурой не вижу,может на чём то лучше в работе будет тома нагура,но тогда надо исключать кома нагуру.
практики мало ,сейчас заточил,через пару дней обрасту попробую.
под микроскопом все кромки красивые,надо по бритью оценивать.
вот клину шеффилдовскому всё же крокуса добавил,тогда рез волоса вообще мягкий ,распадается,а не режется..
oldTor
P.M.
4-4-2014 23:13 oldTor
Originally posted by vlad-kram:
можно опустить какой то этап ,но смысла после комы набивать суспензию тома нагурой не вижу,может на чём то лучше в работе будет тома нагура,но тогда надо исключать кома нагуру.

Ну вот тут разность томо-нагура и играет роль - моя вышеупомянутая работает тоньше кома-нагура и сопоставимо по скорости. Но если вычищать фаску надо поболее, то кома акутальнее, тем не менее - эта томо "начинает", с ещё не раздробившейся суспензией с заметно более тонкой работы, хоть и активной - но в общем, тут уже нюансы конкретных случаев с конкретными бритвами.
С уважением.

vlad-kram
P.M.
7-4-2014 17:41 vlad-kram
вот кома имеет примерные характеристики ,тома нагура по идее кусок камня основы,получается разность не томо нагур,а камней попавших под руку,видимо кусок того же топового японца за штуку и более баксов может быть тоньше кома нагуры,но вот получение этого куска лоторея.
Nikolay_K
P.M.
7-4-2014 18:09 Nikolay_K
Originally posted by vlad-kram:

тома нагура по идее кусок камня основы

у oldTor томо-нагура не является куском "камня основы"
более того, она даже из другого места ( каменоломни ).

Originally posted by vlad-kram:

,видимо кусок того же топового японца за штуку и более баксов может быть тоньше кома нагуры,но вот получение этого куска лоторея.


я видел и пробовал камни и по $1000 и по $2000 и подороже
скажу, что цена сама по себе никак не гарантирует пригодность на роль томо-нагура


уж лучше искать из того, что продаётся как КОППА и "finger stones" задёшево ( обычно не дороже $150)


vlad-kram
P.M.
7-4-2014 18:32 vlad-kram
Originally posted by Nikolay_K:


я видел и пробовал камни и по $1000 и по $2000 и подороже
скажу, что цена сама по себе никак не гарантирует пригодность на роль томо-нагура


уж лучше искать из того, что продаётся как КОППА и "finger stones" задёшево ( обычно не дороже $150)

тогда это не томо нагура,а кусок тонкого камня,почему японцы эту породу не вывели в отдельную строку,если она тоньше кома нагуры?
я же говорю лоторея.
пс-я понимаю томо нагура предназначена для получения суспензии самого камня. Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.

Nikolay_K
P.M.
7-4-2014 20:07 Nikolay_K
Originally posted by vlad-kram:

пс-я понимаю томо нагура предназначена для получения суспензии самого камня. Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.

да, по тонкости и твердости примерно такой-же, поэтому
jisho.org

csse.monash.edu.au

но по структуре желательно, чтобы он был более склонным к дроблению, чем сам рабочий камень

oldTor
P.M.
7-4-2014 20:34 oldTor
Originally posted by Nikolay_K:

да, по тонкости и твердости примерно такой-же, поэтому
но по структуре желательно, чтобы он был более склонным к дроблению, чем сам рабочий камень

Вот у меня так и получилось, и это здорово. Смешения же суспензий не происходило и в начале проб, правда сейчас камень-основа выгладился уже так, что пора его освежать.
Правда отчасти его поверхность освежается, если работать на нём начиная с ботан-нагура, но мне честно говоря, он нравится как основа только начиная с тэнзё, или медзиро, по ситуации. А они уже на его поверхность влияют слабо - когда он сравнительно недавно перепритёрт - тэнзё как раз "подмывает" зёрнышко и камушек подосвежается, но в какой-то момент этот эффект сходит на нет и камень только больше выглаживается при использовании что той же самой тэнзё, что медзиро. И после этого, та же суспензия кома, медленнее и как-то иначе дробится, сложнее удержать "подушку" из суспензии под фаской - она "убегает". И вот тут уже пора камень освежать, явно.
С уважением.

vlad-kram
P.M.
7-4-2014 20:46 vlad-kram
ну ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.
и зачем после тонкой комы пользовать тому,может просто как очистка самого камня перед его пользованием для доводки после кома нагуры.
Nikolay_K
P.M.
7-4-2014 21:01 Nikolay_K
Originally posted by vlad-kram:

ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.


у Ивасаки в его времена камни были мягко говоря получше, чем у большинства из нас.

oldTor
P.M.
7-4-2014 21:05 oldTor
Originally posted by vlad-kram:
ну ивасаки пишет отпилите кусок самого камня.
и зачем после тонкой комы пользовать тому,может просто как очистка самого камня перед его пользованием для доводки после кома нагуры.

Ну у меня не самая дешёвая накаяма и не самая большая, чтобы от неё отпиливать куски, к тому же полученная от такой томо суспензия, окажется явно грубее и медленнее дробящаяся, более жёсткая, чем в той томо, которую использую - нет смысла.
Ну а очистка.. . можно просто помыть, а не прибегать для этого к наведению сначала суспензии, а потмо к помывке - после любой суспензии всё равно надо смывать, иначе тут же заметим легчайший налёт на полотне от остаточных частиц суспензии в СОЖ, хотя это иногда и не мешает процессу, более того, вероятно иногда как раз помогает - активной работы уже нет, а вот смягчение скольжения фаски по камню, особенно очень твёрдому и оочень выгладившемуся - происходит.
С уважением.

P.S.
Ну а зачем использовать - уже писали - если томо обладает определёными свойствами, она может сработать на порядок тоньше кома, при том не менее оперативно. дать свой определённый и ярко выраженный эффект, сообщить определённый характер кромке.
Я пробовал использовать такую томо и вместо кома, сразу, и иногда это актуально, когда фаска достаточно зачищена и такой переход оправдан, а иногда это дополнительный прирост чистоты поверхности фасок и тонкости доводки РК после именно кома. Если "выключить" кома, то иногда такой переход сразу на именно эту томо, может и не сработать, так как эта томо, при всей оперативности работы и скорости дробления тончайшей суспензии, всё же требует весьма хорошей подготовки фаски, иначе времязатраты будут слишком велики - нет смысла юзать после медзиро или тэнзё суспензию томо-нагуры, скажем 15 минут, когда можно поюзать 3 минуты кома и затем 3 минуты томо)

vlad-kram
P.M.
7-4-2014 21:23 vlad-kram
да,но ваша тома тоньше комы одна на кучу других и скорее исключение из правил,я не пойму смысла уже доведенной рк на коме до полного дробления суспензии переходить не на чистый камень,а на другую суспензию от камня и загадить всю полученную остроту.
oldTor
P.M.
7-4-2014 22:29 oldTor
Что значит загадить? Я не раз писал, что часто останавливаюсь уже на тэнзё, если РК уже "готова".
Но бритвы-то разные, и удачность подбора индивидуального сета под бритву тоже не всегда выходит, а уж поиски оптимума....
Я же не говорю о том, чтобы _всегда_ использовать только одну последовательность! Я делаю выбор чем и когда работать, что убрать из сета а что применить, исходя из _конкретной ситуации_ с _конкретной сталью_ и частным случаем конкретной работы!
Ну да, это не вписывается в задачу "собери неизменный сет для каждого без исключения использования"!!!
Не, ну если задача состоит исключительно в том, чтобы взять сугубый набор и только его всегда юзать, тогда действительно незачем всё это вообще обсуждать, делать обзоры, пробы и прочее.
Всё уже готово и прописано, давайте остановимся на том что имеется..
Но разве не интересно порыться и поподбирать себе какие-то собственные подходы и варианты?
И поделиться ими..
vlad-kram
P.M.
8-4-2014 08:18 vlad-kram
значит после прохождения полного дробления зерна комы рк опять класть на полное зерно томы.
я говорю не о подборе сета,а о смысле тома нагура как-Малые формы Honzan / Tomonagura:
Это небольшие кусочки финишного камня примерно такой же твердости как и основной камень.
ботан-тэндзё или мэджиро-кома -понятно,по размеру зерна,зачем тома в классическом полном сете,не как слурик,а как важное последнее звено сета,по многим описаниям.по описаниям джима райена последняя заточка и полировка,томо нагура выходит тоньше комы,но медленнее работает и дает полирующий эффект.
кто разжует понятнее смысл её.
olegcok
P.M.
13-4-2014 15:49 olegcok
подскажите Tsushima тоньше Koma, Tenjou Nagura?
Nikolay_K
P.M.
13-4-2014 15:58 Nikolay_K
Originally posted by olegcok:

подскажите Tsushima тоньше Koma, Tenjou Nagura?


нет. она грубее.

поэтому её используют как "bevel setting stone" для бритв


oldTor
P.M.
14-4-2014 22:24 oldTor
Продолжаю потихоньку пробовать стационарные нагура - выяснилось, что ботан, всё же выглаживается, однако проблемы с выделением суспензии нет - если пару раз смочить поверхность до полного впитывания воды, затем добавить ещё и потереть сухой плотной нагура, то выделяется достаточное количество суспензии для работы. Зато если потом смыть, то стало проявляться и выглаживание, а при работе вдоль РК весьма заметное, мягкое но плотное прилипание фаски в бОльшей степени, нежели ранее.
Попробовал тут специально после заведомо грубоватой заточки (то, что вчера вышло на Llyn Idwal с маслом и олеинкой) так поработать на ботан. Вышло вот эдак:

Что интересно - для невооружённого взгляда фаска здорово подзеркаливает, что несколько удивило - конечно остатков рисок немало, но выглаживание явное, а РК куда менее крупный зубец имеет, чем при предыдущих пробах и сыпи я как-то практически не обнаружил, по крайней мере такой, какая характерна для данного этапа работы.
Да, заодно далее попробовал поработать на стационарной тэнзё, правда не убирая суспензию к концу работы - не могу сказать что особо распробовал, но тенденцию увидел, она весьма многообещающая:

Т.е. пока что вышло на ботан получить и быструю заточку с оперативным убиранием рисок, по крайней мере в зоне РК, и достаточно хорошее выглаживание, т.е. получить результат на порядочек потоньше, чем обычно, при минимальных трудозатратах. Если аналогичное удастся сделать на тэнзё, то вполне реально ускорить процесс заточки бритвы в целом, как мне кажется...

vlad-kram
P.M.
15-4-2014 13:04 vlad-kram
это примерно с скольки грит на ботан перешли-какой промежуток он захватывает?
oldTor
P.M.
15-4-2014 13:26 oldTor
я в теме про Llyn Idwal выложил фото в том же масштабе, что было перед ботан.
В гритах я не знаю как мерять работу природников, чтобы не ввести в заблуждение кого-либо и себя в том числе. Одно могу сказать - кромка и поверхность фасок была грубее, чем после суспензии yellow coticule на вашите или плотном хиндостане. На что похож результат после ботан был - не знаю. Ни на что не похож, кроме как на самого себя. Кромка давала сыпи меньше, чем 5000-ник на твёрдой связке. Но это всё относительно.
Nikolay_K
P.M.
15-4-2014 14:20 Nikolay_K
Originally posted by oldTor:

В гритах я не знаю как мерять работу природников

никак.

надо будет внести в FAQ.

и в правила форума примерно в такой форме спросил про гритность натурального камня --- получил бан на 2 недели.

vlad-kram
P.M.
15-4-2014 15:40 vlad-kram
тогда надо что то другое-понятие грубо и не очень ,очень относительное,размер сыпи тоже не поддаётся описанию,понятие - после суспензии yellow coticule на вашите или плотном хиндостане-мне и многим ни о чем не говорит,а вот сравнение рисок или сыпи с зерном исскуственного камня имеет место быть,какой бы ни был природник,а диапазон его работы есть,гуанси 10-12 к -назовите по другому и как?
и переходить на ботан с 1к или с 3к ,как по другому спросить,тем более что и переходить с синтетиков часто придеться,от грит не отвертеться.
oldTor
P.M.
15-4-2014 20:06 oldTor
Если я использую ботан, что стационарную, что в виде суспензии нагура на каком-нибудь камне-основе, то в 3000-нике вообще никакой нужды не вижу - некуда его приткнуть - ботан в любом варианте занимается быстрой заточкой бритвы и использую её либо после 1000-ника, либо после природников, которыми выполняю обдирку (см. тему о грубой заточке бритвы).
Лично мне, привязка к гритам вообще никак не сдалась - это искусственная система координат и к тому же не единственная:
Вон некоторые вот спрашивают "в микронах" работу камней))))
А вот ведь незадача - у подавляющего большинства природников размер зерна и разброс его - сходен!
Но работают от грубой заточки и до суперфиниша! И как это "привязать"?)

Что имеете ввиду под гритами? Абразивную способность или размер зерна или степень шероховатости поверхности фасок и самой РК?
Это вечные вопросы, без конкретизации которых отвечать "столько-то грит" просто бессмысленно - каждый под "гритами" подразумевает обычно _свои_ привычные абразивы, а они не у всех одинаковые.

У меня вот три 1000-ника и я не скажу что исчерпывающе будет описать их работу как "это 1000 грит", и как объяснять оперируя только "гритностью", почему для одной стали или инструмента берётся один, для другой другой, а для третьей я может вообще возьму не синтетический водник, а что-то иное?

А вот как раз упоминание конкретных суспензий на конкретных камнях, которые уже многие вовсю используют и именно по бритвам, более того, имея для прочтения отдельную тему на этот счёт и с фото - как раз должнО говорить куда больше, чем умозрительные "столько-то грит".

Назвать иначе гуанси - сколько угодно. А при какой притирке? при какой манере работы? По-моему всем уже известно, что сланцеватые камни в зависимости от кучи факторов могут работать в весьма широком диапазоне, от заточки до суперфиниша даже некоторые.
Я убирал на грубо притёртом гуанси и риски от 3000-ника, а потом на более тонко-притёртом финишировал бритвы. И что, разумно будет сказать, что я выполнил заточку после 3000-ника на "сланце 12000 грит"? Чушь получается.
Да, и кстати, тонко-притёртые гуанси уже не первый год "квалифицируются", и не только в РУнете, как 12000-15000 и даже 16000 грит +- в зависимости от плотности и опосредованно, окраса, причём сравнения проводились в т.ч. с конкретными синтетиками. И вышло что-то из этого только потому, что сравнивались в одной манере работы и в практически идентичном варианте притирки. И именно поэтому разброс в реальности куда больше)

А если я начну например всё мерять только конкретной линейкой водников, которыми чаще всего пользуюсь в плане привязки по гритам, это много даст?
Именно поэтому я стараюсь делать фото поподробнее и описывать процесс работы - можно взять несколько обзоров и посравнивать. По-моему это нагляднее и информативнее.

Почему-то мне вот больше говорят фото в обзорах, например, Игоря (Громоотвода), и описание техники работы в таковых, чем километры "гритной цифири" в обзорах без фото и без детализации манеры работы.
С уважением.

P.S.
Поймите правильно - перепробовав такое море абразивов, что синтетических, что природных, пытаясс уложить в голове даже просто Fepa c JIS - уже голова пойдёт крУгом и пользы это не даёт. Только ориентировочное представление о том, на каком этапе что предполагается использовать.
А практика уже раскладывает по местам. И в любом случае тонкости применения нагура или сланцев, или ещё чего, тех же водников синтетических, уже требует априори подхода более тонкого, нежели общие понятия об абразиве, указанные в сопроводительных бумагах или этикетках.
Я уже писал, что за эталоны для сравнения работы сланцев - я возьму не водники, или борайды, а _сланцы_ , наиболее известные и с высоким показателем повторяемости характера работы.
То же касается арканзасов, то же касается алмазов, которые кроме как с CBN наверное вовсе не с чем сравнивать из более-менее употребительного.
Для сравнения работы водников, я прибегну в качестве образцов для сравнения, к водникам же!
А мягкое с тёплым ещё никому не удалось сравнить адекватно, и не думаю, что это вообще возможно.
Я, правда, не всегда держался такого мнения, я пришёл к нему постепенно, пробуя всё больше абразивов, многие из которых ломали напрочь стереотипы. И нагура - одни из таких.
И рано или поздно приходишь к тому, что подобное можно сравнивать с подобным, а не наоборот.
Кому-то эта точка зрения близка - кому-то нет. Мне близка - я считаю неправомочным для себя производить сравнения "тёплого с мягким", так как не хочу никого вводить в заблуждение.

vlad-kram
P.M.
16-4-2014 15:03 vlad-kram
почему то вот это-

Если я использую ботан, что стационарную, что в виде суспензии нагура на каком-нибудь камне-основе, то в 3000-нике вообще никакой нужды не вижу - некуда его приткнуть - ботан в любом варианте занимается быстрой заточкой бритвы и использую её либо после 1000-ника, либо после природников, которыми выполняю обдирку (см. тему о грубой заточке бритвы)-

мне понятно, в чём и вопрос был ,на какой стадии я могу перейти на ботан-после 1к примерно и не надо точно,но опорная цифирь всё же нужна,можно потом с нагурами загрубить или утончить камень ,но у самого камня есть вилка основной работы.имхо.
у всех разные природники и по разному работают,а вот синтетики какие бы они разные не были своё зерно имеют согласно тех .описанию и сравнение работы возможно без присвоения гритности иначе уже в фиолософию уходим-с нагурой или без, да давление ,да манера работы

vlad-kram
P.M.
22-5-2014 19:00 vlad-kram
с Naniws Chosera 400 пришел слурик крупный коричневый,правлю камень алмазной пластиной и слурик лежит без дела,куда он может годиться кроме очистки камня,куда можно приспособить.
shochipili
P.M.
22-5-2014 23:35 shochipili
Я иногда такой на тысячнике пользую для наведения суспензии, не смывая ее, когда хочется немного форсировать процесс формирования подводов. Потом смываю , и дальше на чистом камне дорабатываю..
oldTor
P.M.
24-5-2014 15:50 oldTor
попробовал я тут одного "японца", вот такого:


Обзор размещаю тут, по причине того, что если на ножах мне камушек понравился весьма, то на бритве не впечатлил, и именно нагура помогли его использовать на том месте в сете, который я ему выбрал.
Чтобы было понятно, с чем ему пришлось иметь дело, вот фото попавшей мне в руки бритвы, которую надо было заточить:

По результатам пробы вышеуказанного камушка на ножах, когда он будучи притёртым до F1200, хоть и без фанатизма, выделял некоторое количество суспензии, несмотря на весьма значительную твёрдость, тем не менее, было ясно, что на бритвах всё будет иначе, поэтому сначала я поработал над этой бритвой на стационарной ботан, наведя суспензию ботан-нагурой же:

Вышло вот так:

Можно было конечно почище сделать, поработав ещё на чистой ботан, но я решил, что "японцу на пробу" надо дать больше работы. Взял к нему тэнзё нагура:

Тактильно скольжение бритвы по чистому камушку мне не понравилось - оно жестковато и по-моему недостаточно информативно, зато с нагура было очень приятно на нём работать. Вышло вот так:

Волос из бороды уже застругивается.
Но надо было понять, много ли я достиг на нём, потому затем я взял накаяма с медзиро:

Ну что, вполне симпатично - в практически том же направлении падения света разница невелика, правда:

Ну а если источник света переместить, то уже разница заметнее, и хорошо заметно "подмытие" РК суспензией - в данном случае окончательное её "выравнивание" перед переходом к финишу:

Сыпь не ощущается, РК лишь слегка "подтормаживает" при проводке её по ногтю поперёк его роста, волос режется. Т.е. на данном этапе всё требуемое достигнуто.
Фото вышли на этот раз не самые удачные, правда, но постараюсь исправиться)

P.S.
тем не менее, хочу отметить, что испробованный камушек очень недурён и по большей части минусы, мною упомянутые, скорее "субъективная вкусовщина" на фоне опробывания более интересных и характерных "японцев". Так что не в обиду камушку будь этот обзор.

vlad-kram
P.M.
4-6-2014 08:31 vlad-kram
я как то при проводке по ногтю поперёк его роста,не чувствую,вначале понял как проводка по торцу ногтя,так и провожу и ощущаю малейшую сыпь.
oldTor
P.M.
4-6-2014 09:55 oldTor
Я провожу и так и так, по мокрому ногтю. Разница в ощущениях есть, одна и та же РК ощущается по-разному - раньше хватало проводки по торцу, сейчас использую и то и то, но поперёк ногтя лично мне актуально не ранее префиниша тестить РК.
oldTor
P.M.
26-6-2014 10:58 oldTor
Какая жалость, что не удалось поймать это на фото - попробовал тут потестить суспензию кома-нагура на заведомо более тонкодоведённой поверхности.
В качестве камня-основы использовал выглаженного до состояния "безабразивного гладила" тюрингца.
Кому интересно - попробуйте - весьма впечатляющая иллюстрация выходит того, о чём говорил Ивасаки - те самые короткие черточки вместо рисок, причём какими бы движениями мы не работали.
Эффект такой получается от того, что когда только укладываем фасочку на камень с суспензией и начинаем первое движение - частицы нагура как бы "впечатываются" в поверхность фаски, моментально начинают распадаться, и распад на фрагменты, которые уже "штатно работают" происходит за коротусенький проход - длина чёрточек офигительно мала. Потрясно щадящая обработка выходит и очень равномерная.
Собственно, в более грубой форме это же происходит и с суспензией сланцев - например очень показательно это можно наблюдать если поработать на очень гладком твёрдом камне с суспензией бельгийца. Если пробуем это при правке, т.е. по поверхности фаски, которая чище, чем оставит суспензия и камень-основа, на которых правку начинаем, то механизм воздействия очень и очень нагляден. Только вот мне к сожалению не удалось поймать ракурс и свет, чтобы запечатлеть этот эффект нормально((
Будем пробовать ещё.
Всё-таки нагура - потрясающее творение природы...
vlad-kram
P.M.
14-8-2014 20:13 vlad-kram
мне почему то удобнее точить на суспензии слуриков,чем на водных камнях,всё происходит быстрее и мягче как то.
vlad-kram
P.M.
19-8-2014 19:46 vlad-kram
думаю о цусиме куро нагуре,вроде по отзывам ничего нового она не дает,стоит ли брать если имеются основные-ботан-тендзё-кома-тома.(излишков денег не наблюдается,в коллекцию не нужна)
вроде как зерно не дробится-даст ли она эффект при грубой заточке.

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Нагура для водников ( англ. nagura, яп. ࡧ ... ( 8 )