vovchiklj
P.M.
Ц
|
9-12-2020 19:18
vovchiklj
|
|
oldTor
P.M.
Ц
|
psnsergey: .. и при том позволять работать с суспензиями. ..
Честно говоря не представляю как реализовать именно работу с суспензиями подобным образом. Полноценную, а не просто "повозюкать на мягком камне не смывая" или "дай-ка наведу суспензию, может будет интересно". Возьмём, к примеру ситуацию, когда угол не нужно выдерживать специально, его задаёт обушок - т.е. бритву, к примеру. Чтобы как следует работать с ней на суспензии, важно хорошо и главное - вовремя, чувствовать толщину "подушки" суспензии, консистенцию, дробление частиц, когда менять амплитуду круговых движений, переменных, осуществляя сдвиг для "неповторения рисок" при движениях однонаправленных, сохраняя сам вектор движений. Ведь информацию о том, как это делать и когда что менять и комбинировать - даёт навык тактильного отклика. По-моему, заменить это в полной мере автоматизацией невозможно. Ну разве под одинаковые клинки и абразивы, "снять" и прописать программно для воспроизведения, свои действия, во многом их упростив. Наверное тогда что-то может и сработает. В конце-концов промышленность ведь решает такие вопросы. Вот только заковыка в том, что тем не менее, далеко не всегда фабричная заточка дотягивает хотя бы до удовлетворительной. То, что делают те же японские мастера с суспензиями вручную - никакая фабричка пока не воспроизвела. Есть конечно примеры весьма достойной работы, но это либо премиум-сегмент c долей ручного труда классных мастеров, либо очень сложного и дорогого оборудования, либо узкоспециализированный инструмент. И в основном уже не с суспензиями, а с полусвязанным и шаржированным или закреплённым зерном. Те же ножи микротомов в т.ч. станки затачивают на притирах. Правда существенное "но" - с полусвязанным, опять-таки, а не со свободным зерном. Для максимальной отдачи от работы со свободным, нужно что-то бОльшее. Я считаю - что личное мастерство, растущее из вдумчивого многолетнего опыта. Я думаю, что в полной мере это можно оценить, всю сложность этого, освоив это дело с теми же бритвами - угол есть, работай-не хочу, как угодно. Но практика показывает, что это всё равно для многих остаётся большой проблемой или вовсе чем-то непостижимым, несмотря на то, что об удержании угла можно забыть. Много тонкостей в такой технике работы. В т.ч. таких, которые крайне трудно объяснить на словах или показать что в видео, что живьём. Даже на довольно скромном уровне владения по сравнению с настоящими мастерами. Вот я, к примеру, на своём скромном уровне, уже не знаю, как объяснить некоторые нюансы даже такой вот несложной (в силу некоторого опыта, особенностей стали и подобранного камня, кроме того не полностью вручную, а с "костыльком") работы на ноже: Сталь cpm s90v, камень - shouhonyama kamisori toishi с его автосуспензией. Средний размер карбидов ~2-3мкм. Микрофото с объективом Ломо-План 10х0.22, кроп, 1,5мм. по горизонтали, разрешающая способность +- 0,9мкм., по клику можно перейти на фотохостинг и снова по клику открыть покрупнее: cpm s90v on JNat. Finish honing Что уж говорить про более сложные работы..
|
|
yemz
P.M.
Ц
|
Vaska_257: Руснайф, тема "самодельные точилки" 90я страниыа, второе сверху сообщение от пользователя ART. А вообще, надо погуолить точилки для шпшек, иногда интересные картинки вылазят.
Спасибо за ответ. В пятом сообщении сверху, ответ 2675, указаны все недостатки данной приспособы. rusknife.com
|
|
Vaska_257
P.M.
Ц
|
10-12-2020 11:07
Vaska_257
yemz: Спасибо за ответ. В пятом сообщении сверху, ответ 2675, указаны все недостатки данной приспособы. rusknife.com
Это вроде первый шаг был. Может дальше стало лучше. А мож заглохло из за отсутствия спроса, не помню чем закончилась эпопея.
|
|
psnsergey
P.M.
Ц
|
10-12-2020 21:03
psnsergey
oldTor: Чтобы как следует работать с ней на суспензии, важно хорошо и главное - вовремя, чувствовать толщину "подушки" суспензии, консистенцию, дробление частиц, когда менять амплитуду круговых движений, переменных, осуществляя сдвиг для "неповторения рисок" при движениях однонаправленных, сохраняя сам вектор движений.
Ничего нет легче. Во-первых, никто не мешает таким "регулируемым подручником" не пользоваться вообще, держа бритву, нож и т.п. в руках. Только вместо комбинированной задачи удержания угла, давления, чувствования отклика и одновременно провода по камню, который очень усложняет первые три - можно провод делать ногой, например, на подвижной педали (точно такой же, связанной тросиками с нашим суппортом). Должно весьма способствовать, по-моему. С разными углами рисок проблем, понятно, не будет - просто располагаем бритву под разными углами к продольной оси абразивного бруска. Более того, и сам подручник можно сделать поворотным (но сохраняющим угол наклона к горизонтали), если уж хочется менять углы рисок.
|
|
psnsergey
P.M.
Ц
|
10-12-2020 21:04
psnsergey
Вот-вот, примерно такая же идея, спасибо!
|
|
|