Да все очень просто. Выровнять на гриндере режущую кромку, немного тронуть спуски (они здесь от обуха) и заново сформировать и довести Р.К. Всех дел то 15 мин.
Выработку (всё-таки не рекурву!) - убирать адназначна. Если сталь сухая - проще всего это на наждаке с малыми оборотами сделать, если вязкая - Зубром. А вот дальше.. . По фото трудно судить, но вот не выглядит сталь волшебной. Не 80HRC. ИМХО, и не 60. Значит, с умным видом делать из этого суперрезак ни к чему. А вот сохранить антураж с благородной патиной - может быть интересно. Потому и спуски не трогать. Привести в рабочее состояние с минимальным ущербом внешности, и всё. И спуски не тр.
Да ради Бога. Тогда после профиля - переспустить, финиш (касуми), подводы и заточить. Накладки на рукояти поменять. Больстер постой ГОИ.. . Если сталь - ого-го, почему нет? А иначе получим в результате япа с ценой, ниже стоимости реставрации. Вопрос-то не в том, что и как можно сделать (и кто это сумеет), и даже не в том, что будет на выходе. Скорее в том, для чего этот выход. Новый нож проще купить, не новый функциональный - может и нужен кому-нибудь, а мне нравятся типа почти антикварные, но не полочники. Бреются же люди антикварными опасками, и не всегда потому, что новую купить не могут. И не думаю, что мечтают их под новодел шлифануть.
Originally posted by Serge Ant: Выработку (всё-таки не рекурву!) - убирать адназначна. А вот сохранить антураж с благородной патиной - может быть интересно. Потому и спуски не трогать. Привести в рабочее состояние с минимальным ущербом внешности, и всё. И спуски не тр.
Однако интересно, как убрать выработку и выровнять режущую кромку не трогая заднюю часть клинка? А раз мы её тронем, то толщина подвода в передней и задней части клинка будет разная. По фото не видно, какие спуски на клинке, симметричные или односторонние. В зависимости от этого надо чуть тронуть спуски (либо с одной, либо с обеих сторон) в задней части клинка и выровнять толщину подвода, а затем заново сформировать Р.К. Это можно сделать либо на 120-й ленточке (на гриндере), либо вручную на камне. Судя по всему это углеродка. А раз так, то антураж с "благородной патиной" делаем ваткой смоченной в разбавленной ортофосфорной кислоте с небольшой добавкой хлорного железа.
Originally posted by Vlad Klem 1: А раз мы её тронем, то толщина подвода в передней и задней части клинка будет разная.
Да и сейчас разная.. . И ещё раз: цель какая? Чтб выглядел как вчера с завода? Зачем? Чтобы резал ух как? А его сталь позволит такое? По фотографии не видно. Всё возможно, причём не так уж трудно, вот только желаемый конечный результат в теме не задан.. . Каждый может фантазировать как хочет. Вот я и фантазирую. Кстати, сымитировать травлением патину можно, но не элементарно.
Я бы рекурву убрал, потом по спускам прошелся. Отчего нет? Потом и заполировать и касуми навести. Ширина клина невелика, можно и руками на грубых камушках спуски править. Не быстро, конечно. С клеймом ничего не станет.
Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. /restorewiki.ru
Originally posted by Ahasverus: Потому что РЕСТАВРАЦИЯ - это возврат к ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ состоянию или близко к этому.
Реставра́ция (лат. restauratio восстановление) комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.
...
Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.
Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния.
При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
---
Восстановить функциональность --- это вовсе не значит вернуть в исходное состояние.