Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, ... ( 68 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

yemz
P.M.
26-1-2023 20:51 yemz
Originally posted by Чумарик:

А если подставку на принтере напечатать и не вклеивать, а просто вкладывать? И воду будет держать, потом камень вынул, и мой.

Двумя неделями ранее, в этой теме, уже давали ссылку на силиконовый лоток -
burivuch:
Спасает положение от пересыхания камня вот такая простая штука aliexpress
Во внутрь наливается немного воды, кладётся туда камень и проблема решена.
Спасибо коллеге за эту ссылку!
Покупал у другого продавца, там оказалось немного дешевле, и доставка дешевле.
Я не знаю сколько будет стоить распечатать на принтере, но эти силиконовые лотки я купил за 210 рублей штука, плюс за три лотка доставка оказалась платной - 274 рубля. "Химичить", разбивая один заказ на три, дабы не платить за доставку не стал.
Под мои камни подошли идеально, как для водных так и для масляных камней.
Моются легко, места занимают минимум, грязь собирают, после работы можно свернуть в скрутку для хранения. Конечно это не подставка для камня, а скорее подложка.
Подставка нужна чтобы поднять камень над рабочим столом, дабы не упираться руками во время работы на камне о стол. Подставка у меня самодельная - кориан + туристическая пенка и резиновые ножки.
Все камни без подставок, так удобнее хранить.
Места для заточки не много, поэтому и довольствуюсь малым, и рабочее место и место для хранения.
Немного фото.
Большой коврик, это тоже из кухонных аксессуаров, но покупал давно.




Для грубых работ, когда много грязи, для водников использую другую подставку с лотком.

AlexP58
P.M.
27-1-2023 12:21 AlexP58
Андрей , Вы собирались избавиться от водников. Что остановило ?
yemz
P.M.
27-1-2023 15:55 yemz
Originally posted by AlexP58:

Андрей , Вы собирались избавиться от водников. Что остановило ?

А я так и сделал.
На фото выше только один водный камень, тот что на подставке.
От него я никогда не избавлюсь пока руки целы и я могу ими работать.
Остальные два, это водно - масляные синтетики, но использую их исключительно с маслом.
Есть ещё водные синтетические камни, но они в основном грубые, от 120 до 400 по JIS. Пользуюсь ими ооочень редко. Если раз в полгода-год понадобятся, и то хорошо, значит не без дела лежат.
Рабочие камни для заточки-доводки все масляные. Если необходим тонкий финиш, то на натуральном водном камне на фото выше. Покупал его как Kiita.

Забыл, есть ещё один водный камень которым пользуюсь - "Бриз" от "ИНФ-Абразив", но тоже очень редко.

tvy61
P.M.
27-1-2023 20:06 tvy61
Есть ещё водные синтетические камни, но они в основном грубые, от 120 до 400 по JIS. Пользуюсь ими ооочень редко.

я вот не могу отказаться от водников при грубой работе, любимый 240 по JIS, мало что с ним сравнимо по скорости, разве что китай алмазный на гальванике, но там срок службы мал. Было бы интересно узнать, кто чем пользуется, когда нужен достаточно быстрый съем, зерном в 70-50 микрон?
Вашитоман
P.M.
27-1-2023 20:48 Вашитоман
Грубая наждачка на стекле или камне, со смесью оливкового масла и олеинки. Лужская, дешёвая.
Шлифмашинка с лентой P40.
ВОт, в барахолке тема новая с настольным полноразмерным гриндером с нормальными оборотами, на ленту 610-533, всего за пятёру. Тоже вариант.
Индия корс, медиум, гриндерман 220 из кк.
Отто_Шрик
P.M.
27-1-2023 21:16 Отто_Шрик
Кто-нибудь изучал информацию про такую штуку как - Ceramic fiber stone? Я тут случайно набрёл.
Как я понимаю это какие то волокна керамики в связке (или нет, по крайней мере есть вариант в полимерной). Используются для обработки пресс форм от заусенцев и прочего.
Размеры пластин толщиной 1мм (может есть и толще) и шириной до 10мм, либо цилиндры до 3мм.

xebec-tech.eu

xebec-tech.eu


Изготовлен из уникального керамического волокна

Керамический камень XEBEC Ceramic Stone не ломается, не трескается
и не скалывается, в нем вместо абразивных зерен используется оригинальный абразивный материал из керамического волокна.

Тип палочки
Оригинальные керамические волокна выровнены с двух сторон.
Высокая мощность шлифования на кончике.
Эффективная полировка и прочность.

800 x 241

Тип стержня
Плетеная структура, разработанная по уникальной технологии.
Режущие кромки открыты по всей поверхности; как кончик, так и боковые стороны обладают высокой шлифовальной способностью.
Может использоваться с высокой скоростью вращения без расщепления наконечника.

800 x 241

argofile.co.jp

Мне кажется интересны как абразив для микроподводов, ну либо для работы по бликам как в статье Дмитрича с мелкими напильниками и крышей.

500 x 500 click for enlarge 1728 X 1280 76.9 Kb

Upd.

moldaccessories.com - торгует на али, но мутный какой то. Продает Xebec, но я пока не нашел серию G на оф сайте. Скорей всего подделки. Но информация там есть такая, да и блог даже.

Но магазин на али приятный. Похоже весь ассортимент "рабочий" в той или иной степени. B2 Mold Accessories Store - https://sl.aliexpress.ru/p?key=inYEtTq

Вопрос: как вы его используете?
При использовании стика XEBEC Ceramic Stone Meister Finish Stick используйте наконечник под углом около 45 градусов к полируемой поверхности, так как он обладает шлифовальной способностью только на кончике. Что касается типа стержня, режущие кромки открыты по всей поверхности, и он обладает шлифовальной способностью как на кончике, так и со всех сторон. Алмазный камень XEBEC Ceramic Stone также обладает шлифовальной способностью как на кончике, так и со всех сторон.

Так как камни для работы торцом, ну как и BORIDE в принципе изначально, то может пластины и не рабочие, кто его знает, надо изучить. Хотя вряд ли, что только торцом.


tvy61
P.M.
27-1-2023 21:53 tvy61
Индия корс, медиум, гриндерман 220 из кк

гриндерман 220 у меня есть, гриндер с частотником то же доступен, а вот индиа медиум мне для железок 60+ как то мне не сильно зашла, а корс, так вообще хз для чего ))
oldTor
P.M.
27-1-2023 22:02 oldTor
Отто_Шрик:
Кто-нибудь изучал информацию про такую штуку как - [b] Ceramic fiber stone? Я тут случайно набрёл.
..
Мне кажется интересны как абразив для микроподводов, ну либо для работы по бликам как в статье Дмитрича с мелкими напильниками и крышей.

[/B]

Спасибо за информацию, присмотрюсь на досуге - потенциально интересно для работы подвижным абразивом по кое-какому инструменту..
И возможность работать торцом мне важна - я "подсел" на это дело в некоторых случаях - очень удобно, если абразив хорошо держит форму.

oldTor
P.M.
27-1-2023 22:14 oldTor
tvy61:

я вот не могу отказаться от водников при грубой работе, любимый 240 по JIS, мало что с ним сравнимо по скорости, разве что китай алмазный на гальванике, но там срок службы мал. Было бы интересно узнать, кто чем пользуется, когда нужен достаточно быстрый съем, зерном в 70-50 микрон?

tvy61:

.. индиа медиум мне для железок 60+ как то мне не сильно зашла, а корс, так вообще хз для чего ))

У меня индиа медиум для мягких и средней твёрдости нержавеек и для инструментальных углеродистых и низколегированных сталей. Многие достаточно вязкие но при том до 62 HRC порошки с ванадием до 5% тоже нормально (а некоторые и превосходно) ею обрабатываются. Вообще очень полюбил этот брусок.

Для более сложных по составу той же и бОльшей твёрдости и для HSS - быстрее водников на основе зелёного КК пока ничего не нашёл. Старые бруски от ИНФ-Абразив под маркой ещё "Рубанков" 150 грит на основе зелёного КК применяю и гриндермановский F320 из зелёного КК мягкий (уже мало от него осталось, а жаль- скоро надо будет новый покупать)

Правда, отмечу ещё с зерна 40/28 полтавские алмазы сорта АСН на МО связке - тем более, что они прожорливее/производительнее всего остального с таким размером зерна на связках средней и высокой твёрдости, при обработке сталей со сложным составом (читай высокованадиевые и некоторые "обычные" быстрорезы, ну и в некоторой термичке и некоторые "вроде бы обычные порошки") и высокой твёрдости, а шероховатость оставляют +- на уровне остальных абразивов с зерном порядка 50/40 и даже несколько более грубым, так что сравнивать более чем уместно.

Индиа корс же, как и кристалон корс, показали нужность в тех случаях, когда надо убрать оперативно и с выравниванием геометрии начерно (и вплоть до отклонений её от требуемой в рамках шероховатости, оставляемой этими абразивами), следы обработки более грубой, чем оставляют сами эти бруски. Например, после механической обработки, в т.ч. на плоскошлифе, с большими допусками и бьющим кругом, или, например, после "заточки" болгаркой некоторого инструмента, исправляя потуги некоторых людей из разряда "я-конечно-не-профессионал-но-заточил".
Отдельно отмечу, что индиа корс оказалась шикарным бруском для чернового выравнивания по большой площади сталей "обычных" твёрдостью до 57-59HRC - например, сеток и ножей мясорубок. В профильной теме об этом писал и в одном обзоре показывал с какой именно кривизной приходилось работать и приводил хронометраж - индиа оказались на высоте - пост 160 по ссылке:
Как правильно заточить нож для мясорубки

avch
P.M.
28-1-2023 12:58 avch
Если речь не только о ремонте узких фасок, то почему про Риф#120 никто не вспомнил.. по мне, так великолепный камень. Причем, достаточно универсальным его нахожу по разным группам сталей. Правда Рубанков150 черный только, может сравнить не с чем? В смысле грубее М63.
Агломератами грешит иногда, паразиткой. Для такого размера зерна не страшно наверно.
yemz
P.M.
28-1-2023 13:25 yemz
Originally posted by avch:

Если речь не только о ремонте узких фасок, то почему про Риф#120 никто не вспомнил.. по мне, так великолепный камень.

У меня он из второй партии камней.
По сравнению с опытным образцом #50 - не тот.
Свои впечатления о нём я оставил в теме - камни grinderman эксплуатация - настольные оа сообщение #103.
tvy61
P.M.
28-1-2023 13:58 tvy61
всем спасибо за ответы, информативно. Возможно мне индия не зашла в качестве подвижных абразивов на точилке, а может стоит еще раз попробовать.
oldTor
P.M.
28-1-2023 16:02 oldTor
avch:
Если речь не только о ремонте узких фасок, то почему про Риф#120 никто не вспомнил.. по мне, так великолепный камень. Причем, достаточно универсальным его нахожу по разным группам сталей. Правда Рубанков150 черный только, может сравнить не с чем? В смысле грубее М63.
Агломератами грешит иногда, паразиткой. Для такого размера зерна не страшно наверно.

У меня нет РИФ 120. Есть опытный образец 46 из той же партии, что у Андрея под номером 50, но мой из той партии был самый твёрдый. Его иногда применяю, но не стал упоминать, так как такой не купить.
А вот K-150-B из чёрного КК у меня есть - но я его не упоминал, так как он мне по сравнению с зелёными 150-ми старыми не особо нравится - уже на р6м5 пасует конкретно. А на чём помягче и попроще - слишком обновляется. Но, правда, в паре с зелёным КК с такой же фракцией использую по большому пятну контакта по инструментальным сталям, чередуя их. В этом плане он недурное подспорье. По узким фаскам я такие грубые бруски вообще не использую.

avch
P.M.
29-1-2023 00:00 avch
Ага, помню как эти обзоры читал, образец 46 -- образец 50. Если честно, свой в Рубанках заказывал "для галочки", с одной целью - угомониться уже, разочароваться и купить настоящий Куромаку или Чозера.
В итоге только порадовался за отечественного производителя.
---
Как-то общался с одним камрадом о слесарке в ватсапе, высказал свое мнение - модный нонче конвекс лучше на нормальных ровных камнях выводить. Не на наждачках и уж тем более не на седловидных абразивах. Работал как раз над одной железкой, сделал фото "плоскости"-диагональных рисок и работу Риф120 "на линзу" на видео ему выслал.
Недавно у себя в гугл черновиках эту ссыль нашел. Зачем-то в ютуб видео залил. Тут работы минута была. Не по секундомеру конечно, видно что не успел к мысику диагональную риску удалить. А в основном, при такой геометрии Риф за минимальное время свою задачу выполнил.
Если не заниматься перфекционизмом, "ну как у Сов линзу хочу" - я бы взял Риф. Ровный Риф youtube.com

Страшно представить даже, чего бы наворотил седловидный Риф.. Все эти линзы, они же от безлаберности даже на ровных абразивах появляются.

Serge Ant
P.M.
29-1-2023 00:18 Serge Ant
Ножик с заявленной твёрдостью 63HRC неплохо взялся кристолоном медиум с избыточным количеством масла. Предположил, что это благодаря масляной автосуспензии. Для эксперимента навёл такую же на Индии медиум с помощью алмазной пластины (автосуспензию на ней трудно получить, неохотно зерно отдаёт). Тоже неплохо, хотя и медленнее кристолона. Но на точилках способ может не прокатить: суспензия стечёт, если камень сверху. С водниками на точилках та же проблема.
oldTor
P.M.
29-1-2023 10:47 oldTor
Serge Ant:
Ножик с заявленной твёрдостью 63HRC неплохо взялся кристолоном медиум с избыточным количеством масла. Предположил, что это благодаря масляной автосуспензии. Для эксперимента навёл такую же на Индии медиум с помощью алмазной пластины (автосуспензию на ней трудно получить, неохотно зерно отдаёт). Тоже неплохо, хотя и медленнее кристолона. Но на точилках способ может не прокатить: суспензия стечёт, если камень сверху. С водниками на точилках та же проблема.

Я на таких преимущественно стационарных работаю, в т.ч. именно потому, что они дают масляную автосуспензию.
Дело даже не в том, что она стечёт с подвижного бруска апексного формата, всё-таки вязкость не как у воды, а скорее в том, что невозможно отслеживать наличие между обрабатываемой поверхностью и бруском этой самой суспензии и неудобно отслеживать давление, при котором суспензия будет работать и мы сможем постоянно как бы "по её слою перемещаться", или, работая по небольшому участку бруска, своевременно под фаску "подгребать" свежую порцию суспензии, не сгребая её бессмысленно с бруска, в результате работая без неё, или что хуже- где-то с ней, а где-то "по сухому" - вот от этого сплошная неоднородность и паразитка получается. На стационарном бруске даже апексного размера это всё в разы проще и как-то органично получается, а при работе подвижным - сплошные трудности.

К слову - у меня индиа медиум автосуспензию даёт также резво как и кристалон медиум.
Правда - не с любым маслом. С некоторыми хоть тресни не хочет давать, либо в неё выделяются агломераты зёрен.
А с какими-то просто прекрасно получается - нормальная однородная полноценная суспензия.
Лучше всего с родным нортоновским хонинговальным маслом и с оружейным в виде спрея Gunex2000.

oldTor
P.M.
29-1-2023 10:53 oldTor
avch:
.. . высказал свое мнение - модный нонче конвекс лучше на нормальных ровных камнях выводить. Не на наждачках и уж тем более не на седловидных абразивах. .. . Все эти линзы, они же от безлаберности даже на ровных абразивах появляются.

+100500

tvy61
P.M.
29-1-2023 12:41 tvy61
Дело даже не в том, что она стечёт с подвижного бруска апексного формата, всё-таки вязкость не как у воды, а скорее в том, что невозможно отслеживать наличие между обрабатываемой поверхностью и бруском этой самой суспензии и неудобно отслеживать давление, при котором суспензия будет работать и мы сможем постоянно как бы "по её слою перемещаться", или, работая по небольшому участку бруска, своевременно под фаску "подгребать" свежую порцию суспензии, не сгребая её бессмысленно с бруска, в результате работая без неё, или что хуже- где-то с ней, а где-то "по сухому" - вот от этого сплошная неоднородность и паразитка получается. На стационарном бруске даже апексного размера это всё в разы проще и как-то органично получается, а при работе подвижным - сплошные трудности.

вот прямо в точку, как я сам и мыслил, почему мне индиа медиум не зашла в качестве подвижного абразива, то бишь в перевернутом виде ))

Serge Ant
P.M.
29-1-2023 16:21 Serge Ant
На счёт зависимости автосуспензии от масла - интересно. Надо будет повозиться. Спасибо, Ярослав.
stas.kh78
P.M.
30-1-2023 23:03 stas.kh78
Originally posted by avch:

модный нонче конвекс лучше на нормальных ровных камнях выводить.

Об этом и Дмитрич рассказывал. Начинать движение от РК и постепенно , плавно, опускать обух клинка. Что бы РК не завалить.

oldTor
P.M.
31-1-2023 09:41 oldTor
Я предпочитаю НА зерно делать, т.е. на РК, и постепенно опуская обух - примерно после трети-половины дистанции прохода. Собственно, лично мне Дмитрич озвучивал именно такой вариант.
И такой же вариант, кстати, недавно показывал в теме о заточке топора на круге, на старом финском видео, где один из топоров затачивают "в линзу" - пост 22 по ссылке:
как правильно наточить топор?

Это к слову о том, что в этом разделе нашлись люди, которые уверяли в клоунской теме о "развитии в заточке", что невозможно сделать выпуклую линзу на круге, а только вогнутость)) Хотя мировая практика это опровергает и всегда опровергала - можно сказать, с изобретением колеса и созданием первых заточных кругов.

avch
P.M.
31-1-2023 12:12 avch
.. Собственно, лично мне Дмитрич озвучивал именно такой вариант. ..

Да, вариантов исполнения много может быть, разных. У меня так сложилось, что и от ширины клинка эти варианты могут зависеть, и от его "ровности", и даже от табурета на котором слесарю)). Серьезно. Как-то не получается кратенько все сформулировать и изложить, линза иногда нужна даже если плоскость в итоге нужна, с пятном контакта так быстрей работать.
.. невозможно сделать выпуклую линзу на круге, а только вогнутость))..

Дотошная привычка портить зрение "а чего там происходит с первых движений" другой траекторией, их комбинациями, количеством их повторений-чередований и чего-то там еще - обнаружила возможность создавать небольшой дол на узких лезвиях. Пробовал и видимость вогнутого спуска, расширить этот дол. На стационарных абразивах.
Оно понятно, дурь все это, проще же мелками эти долы-вогнутости нарезать. Но невозможного нет, мелочей тоже.
==
Вот кого недавно добрым словом вспоминал - Дмитрича.
Хотел брату и матушке отслесарить клиночки для кухни, чтоб геометрией-пушкатом работали хорошо. В кухонной тематике не силен, на своих хозбытах-ломиках методом тыка только геометрию немного улучшал. Иногда. Потому что их и на кухне пользуют.
Вобщем, обратился в кухонную курилку, попросил статью-ссыль какую дать, почитать чего умного. Про геометрию для пушката. Кто-то нормально ответил, посоветовал. Кто-то заподозрил меня в шпионаже, мол вынюхиваю тут, сделаю себе ножик и скажу что сам додумался.
Надо искать, Дмитрич делился своими наблюдениями - на каких-то известных кухонниках линза от р.к. занимает 1/3 - 1/4 - 1/5 часть спуска, точную пропорцию вобщем.

oldTor
P.M.
31-1-2023 13:38 oldTor
avch:

.. .
Надо искать, Дмитрич делился своими наблюдениями - на каких-то известных кухонниках линза от р.к. занимает 1/3 - 1/4 - 1/5 часть спуска, точную пропорцию вобщем.

Некоторое время назад уважаемый Андрей цитировал тот пост Дмитрича в одной теме:

dmitrichW:

Тонко сводить спуски углом 4,8 градусов надо, ИМХО, не до самой линии РК. Это приводит к потере прочности и к затруднению при выполнении заточки.
Попался мне один старинный кухонник европеец по форме напоминающий шеф от Хенкельс. Спуски от обуха. Обратил внимание на то, что спуски, как бы конвексные, или с переменным углом. После замеров установил, что полный угол спусков у обуха около 5 градусов, но ближе к линии РК, примерно от одной четверти ширины лезвия Ближе к РК, переходит в полные 18 градусов с сведением в ноль, на котором выполнен микро подвод, с полным углом в районе 28 градусов и шириной фасок около 0,5.
Меня это явление заинтересовало, в дальнейшем, стал обращать на это внимание и сделал для себя вывод, что у некоторых фирменных ножей полный угол спусков, в районе РК, начиная, приблизительно, с 1/3 или с 1/4 шиорины лезвия от РК плавно сходит к 10 - 15 градусам у япошей и от 17 до 20 градусов у европейцев.
Попробовал на загородных ножах, достаточно сточенных, выполнить полный угол сведения в районе РК около 20 градусов, округлив ребро от сведения с спуском, после чего, убрав заусенец, выполнял доводочные подводы по углом от 25 до 35 по желанию хозяина.
Жалоб и нареканий не было.
stas.kh78
P.M.
31-1-2023 21:07 stas.kh78
Сегодня посмотрел школу Касибы - " тонкости заточки ножниц ". Он говорит, что движения по абразиву возвратно поступательные создают линзу. Задумался - а ведь верно. Для меня это из серии " очевидное-невероятное. " Когда очевидное лежит под носом, но оно настолько очевидное, что на это внимание не обращаешь. И ведь пользовался тем, что наиболее интенсивно абразив обрабатывает ту часть клинка по ширине,которая обрабатывается на зерно, на ее делаешь более интенсивные движения и с увеличенным ( до разумного ) давлением. А если выполнять движения с равным давлением как вперед так и назад, то зоны с активным съемом металла будут с разных сторон, что способствует образованию линзы.

avch
P.M.
31-1-2023 21:54 avch
Некоторое время назад уважаемый Андрей цитировал тот пост Дмитрича в одной теме:

Ярослав, спасибо!
---
stas.kh78,
линзу-плоскость формирует человек, не движение. Однонаправленным движением при желании можно тоже ого-го какую линзу наворотить. Абразив ровный по умолчанию.
Опять же, траектория. Лезвие поперек абразива или под углом.
Все взаимосвязано.
"На зерно\От зерна" это принцип. А способ реализации его, он тоже корректировки может вносить. Напр., если "от зерна", это не обязательно от себя обухом вперед. Хвостовик\рукоять в другую руку и то же самое "от зерна", на Том же спуске, тоже однонаправленно, но уже на себя.
--
Недавно видео с линзой выкладывал (сам забыл где)) - там однонаправленные движения были.


stas.kh78
P.M.
1-2-2023 00:03 stas.kh78
Originally posted by avch:

линзу-плоскость формирует человек, не движение.

По щучьему велению линза не сформируется. ))
Человек может сформировать линзу возвратно -поступательными движениями. Может и однонаправленными движениями, с приподнятием обуха, как Дмитрич рекомендовал. Можно на шкурке, на мягкой подложке. Можно на камне с седлом.
Еще какие варианты формирования линзы ?

Originally posted by avch:

"На зерно\От зерна" это принцип.

Принцип чего ?

Originally posted by avch:
Напр., если "от зерна", это не обязательно от себя обухом вперед.[/B]

Можно и на себя, обухом вперед. Тоже - заточка от зерна.))
На зерно, от зерна , зависит от того как расположено РК относительно направления движения.
Если РК вперед по направлению движения, обух сзади - заточка на зерно. Обух впереди, по направлению движения, а РК сзади - заточка от зерна.
И не важно как при этом выполняются движения -на себя или от себя. Справа налево, или слева на право.Главное расположение РК относительно направления движений.
И при возвратно поступательном движении расположение РК, относительно наиболее акцентированному направлению движений, определяет как происходит заточка - на зерно или от зерна.

Originally posted by avch:
Хвостовик\рукоять в другую руку и то же самое "от зерна", на Том же спуске, тоже однонаправленно, но уже на себя.


При перемещении рукояти в другую руку, и обработке того же спуска, что и в предыдущей руке происходит смена расположения РК. Было, к примеру, РК к себе, а перехватили рукоять в другую руку и продолжили обработку того же спуска - РК стало от себя. И при тех же направлениях движений произошло изменение расположения РК относительно движений.
Только зачем такой "марлезонский балет" ? Обычно, при перехвате рукоятки в другую руку производят обработку другого спуска. Так удобнее наблюдать как РК расположено относительно плоскости абразива, и как ведет себя СОЖ при движениях клинка.
avch
P.M.
1-2-2023 10:38 avch
А слона-то я и не заметил. Камрады, извиняюсь - невнимателен и вечно чего-то недоговариваю.
Еще какие варианты формирования линзы ?

Все мною вышенаписанное выполняю Без приподнятия обуха.

===

oldTor
P.M.
1-2-2023 10:57 oldTor
Один из старейших вариантов формирования линзы, вроде бы именно японский, и его же как вариант рекомендовал и Дмитрич, во многих случаях; отмечая, что ступенчатая заточка, применяющаяся широко в промышленности в т.ч. и сейчас, согласуется с этим вариантом-
- создание конвекса образованием нескольких плоских поверхностей, с последующим сглаживанием границ между ними, или без такового.
Собственно, такой вариант я предпочитаю всем остальным, когда надо сделать как следует, точно и с получением вершины выпуклости на обрабатываемой поверхности строго там, где надо. Это самый точный, подконтрольный, прогнозируемый и повторяемый вариант.

avch
P.M.
1-2-2023 11:15 avch
Originally posted by avch:

"На зерно\От зерна" это принцип.

Принцип чего ?


Обсуждали же недавно. Называю это "отправная точка риски". Почему не "на зерно\от зерна" -- потому что получаю разный результат в зависимости от способа исполнения.

При перемещении рукояти в другую руку, и обработке того же спуска, что и в предыдущей руке происходит смена расположения РК. Было, к примеру, РК к себе, а перехватили рукоять в другую руку и продолжили обработку того же спуска - РК стало от себя. И при тех же направлениях движений произошло изменение расположения РК относительно движений.
Только зачем такой "марлезонский балет" ? Обычно, при перехвате рукоятки в другую руку производят обработку другого спуска. Так удобнее наблюдать как РК расположено относительно плоскости абразива, и как ведет себя СОЖ при движениях клинка.

Вы дотошный человек, Стас и это хорошо, и за это спасибо. Ваши вопросы помогли в прошлый раз немного текста написать. Но сейчас меня в баламут заводите))
Я же приводил Вам конкретный фотопример со ссылкой на майабразив - второй угол на узком спуске якутского клинка. И писал, что он был образован за счет изменения "отправной точки риски". Каюсь еще раз - не упомянул, что Без повышения обуха. Способ выполнения не помню, честно, но пишу об этом потому что для меня это не "марлезонский балет".
Кто и как "производит обработку другого спуска", за чем "удобнее наблюдать" и прочие нюансы мне очень интересны, правда. В моих постах - "мое кунг-фу."
Им и делюсь.

Вот еще одна общая, стандартная схема-пример, писал-рисовал тут, год назад еще forummes... -m64006979.html
Второй угол, углы их сглаживающие, образующие конвекс выполнял бы без повышения обуха, за счет акцентов "отправной точки риски" и способа выполнения. Повторюсь - на ровных абразивах. И, как писал Вам же что-то вроде "если ранее выполненная работа по выведению геометрии это позволяет".
===

avch
P.M.
1-2-2023 11:19 avch
oldTor:
Один из старейших вариантов формирования линзы, вроде бы именно японский, и его же как вариант рекомендовал и Дмитрич, во многих случаях; отмечая, что ступенчатая заточка, применяющаяся широко в промышленности в т.ч. и сейчас, согласуется с этим вариантом-
- создание конвекса образованием нескольких плоских поверхностей, с последующим сглаживанием границ между ними, или без такового.
Собственно, такой вариант я предпочитаю всем остальным, когда надо сделать как следует, точно и с получением вершины выпуклости на обрабатываемой поверхности строго там, где надо. Это самый точный, подконтрольный, прогнозируемый и повторяемый вариант.

Вот!!! Ярослав, спасибо, последний абзац как раз пытаюсь сформулировать)). Антипод его - недавнее видео Риф120\ЭИ107. Там не совсем шаляй-валяй, но пусть будет так. Пока так.
avch
P.M.
1-2-2023 11:27 avch
stas.kh78:
.. . Задумался - а ведь верно. Для меня это из серии " очевидное-невероятное. " Когда очевидное лежит под носом, но оно настолько очевидное, что на это внимание не обращаешь. ...

Самое очевидное-невероятное для меня оказалось вот это, две схемы слесарки спусков клинка forummes... -m66034423.html
Ровная основа, геометрия. Это в тыщу раз важнее формулировок "на зерно" или "отправная точка риски". Ну это мое мое мнение.

stas.kh78
P.M.
1-2-2023 21:47 stas.kh78
Originally posted by oldTor:

как вариант рекомендовал и Дмитрич, во многих случаях; отмечая, что ступенчатая заточка, применяющаяся широко в промышленности в т.ч. и сейчас, согласуется с этим вариантом-
- создание конвекса образованием нескольких плоских поверхностей, с последующим сглаживанием границ между ними, или без такового.

Ярослав, считал, что такой вариант трехступенчатой заточки приемлем на расстоянии от РК до 10мм, 15 мм уже много. А если линза выполняется по плоскости клинка 30-35 мм сложности и и трудозатраты увеличиваются.
Но это я про себя, потому, что работаю вручную и без станков. Думаю на гриндере все это быстрее и легче. И честно, за точностью обработки уделяю внимание только на расстоянии до 3-4 мм от РК. Ваша скрупулезность строго выдерживать точность по всей площади трехступенчатой заточки, заслуживает большого уважения!

stas.kh78
P.M.
1-2-2023 21:50 stas.kh78
Originally posted by avch:

Обсуждали же недавно. Называю это "отправная точка риски".

Спасибо за ссылки . Пошел изучать. Раньше читал, но не понял. Повторю. "Повторение -мать учения " - частенько говорил один из учителей. ))

oldTor
P.M.
1-2-2023 22:28 oldTor
stas.kh78:

Ярослав, считал, что такой вариант трехступенчатой заточки приемлем на расстоянии от РК до 10мм, 15 мм уже много. А если линза выполняется по плоскости клинка 30-35 мм сложности и и трудозатраты увеличиваются.
Но это я про себя, потому, что работаю вручную и без станков. Думаю на гриндере все это быстрее и легче. И честно, за точностью обработки уделяю внимание только на расстоянии до 3-4 мм от РК. Ваша скрупулезность строго выдерживать точность по всей площади трехступенчатой заточки, заслуживает большого уважения!

Ну, это часто проще, чем вывести идеально плоские спуски шириной, скажем, 20мм. )) Не говоря уж о бОльших.
Так что элемент желания "скроить", тут присутствует, пусть даже и "правильно выполненный"))
Но когда понимаешь, что потом надо будет этот же клинок рано или поздно освежать а то и ремонтировать - проще делать таким методом и записывать себе памятку, какие были углы и ширины этих нескольких плоскостей, чтобы обслуживание было щадящим по времязатратам. Одно время так на ножи некоторых клиентов и вёл такие записи с углами, ширинами и т.д.

stas.kh78
P.M.
1-2-2023 23:09 stas.kh78
Originally posted by oldTor:

записывать себе памятку, какие были углы и ширины этих нескольких плоскостей, чтобы обслуживание было щадящим по времязатратам. Одно время так на ножи некоторых клиентов и вёл такие записи с углами, ширинами и т.д

И вы вы в точности соблюдаете углы и ширину плоскостей при заточке вручную ?! Без применения станка или костылька ?!
Когда кто пишет, что он, повысил угол на десятые доли градуса, у меня возникает подозрение, что это из области фантазий. Даже если он это сделал на станке, и с применением электронного угломера. Это очень маленькая величина, что бы ее выбрать без микрометрического винта.

avch
P.M.
1-2-2023 23:11 avch
stas.kh78:

.. Пошел изучать. ..

Да там изучать нечего, я же не изобрел велосипед своей писаниной.Америку тоже не открыл и не открою. Как писал на майабразив "изложу свое видение слесарки". Надо пробовать. Свое видение, свой опыт излагать тоже можно и нужно)
oldTor
P.M.
2-2-2023 09:50 oldTor
stas.kh78:

И вы вы в точности соблюдаете углы и ширину плоскостей при заточке вручную ?! Без применения станка или костылька ?!
Когда кто пишет, что он, повысил угол на десятые доли градуса, у меня возникает подозрение, что это из области фантазий. Даже если он это сделал на станке, и с применением электронного угломера. Это очень маленькая величина, что бы ее выбрать без микрометрического винта.

А я где-то сказал что только вручную? Но и вручную многое могу, примеры много раз приводил.
Но я не только вручную делаю. И когда необходимо - использую разные приспособы, подручники и прочее.

Другое дело, что на определённом этапе выведения, когда уже есть основная базовая поверхность, ещё слегка кривоватая, то её дальше привожу в порядок вручную до прецизионной плоскости - также, как притирают, например, плоскость стамески или железка рубанка.

Когда речь о плоском спуске, или некотором плоском его участке - это ничем по сути от выравнивания лица стамески не отличается, а такую работу вообще-то делают вручную. Как только объекту сообщена геометрия при которой можно осуществить нормальное базирование - дальше уже никакие "костыли" не нужны.
Плоскостность проверяю по сторонам и диагоналям её на просвет поверочными угольниками и лекальной линейкой, а также, иногда, методом "на краску". Иногда и оптикой проверяю плоскостность.

В том же, чтобы осуществить, например, повышение угла на доли градуса вручную, как бы это ни могло показаться странным - ничего сверхъестественного нет, если понять следующее:

Конечно, просто " в воздухе" выдержать угол так точно или так точно повысить - нереально. Но мы-то имеем опять-таки "поверхность базирования" в виде обрабатываемой фаски, и когда научились по ней работать достаточно точно и засчёт тактильного отклика понимать "где находимся", нет ничего сложного повысить или понизить угол на очень малые значения, за счёт чего:

1. Например, расслабить руку, удерживающую клинок и позволить углу чуть "качнуться" в начале движения, например, "на зерно" и зафиксировать это положение руки, сделав длинный проход. При необходимости - повторить. За несколько проходов образуется эта новая "базовая поверхность" обработки, всё более чёткая с каждым проходом и мы уже на ней базируемся по тактильному отклику.

2. Например, увеличить акцент прижима в самой зоне РК (но не избыточно - фаски в зоне РК упруги и если будет отгиб - то кромку не проработаем) при что однонаправленном движении, что при переменном, "снимая" прижим при возвратном. Глубина врезания абразива в сталь увеличивается и съём активизируется у РК, где, тем более, сталь у нас тонка и прорезается абразивом легче, чем на границе спуск/фаска или с предыдущей фаской.

И так далее. Важно понимать, что не всё можно сделать "от руки" - что-то можно только "от фаски" или иной поверхности - разницу я подробно в своих видео объяснял и показывал, да и в разделе описывал не раз.

Всяких мелких и тонких фишек много, но хотя бы этих двух достаточно, чтобы освоить это дело. Главное понимать, что на микроуровне даже жёсткие и твёрдые материалы достаточно вязки и упруги, чтобы на этом можно было бы "сыграть", не прикладывая каких-то аццких усилий. Также, как, например, иногда можно на довольно кривом притире придать некоторым заточным брускам хорошую плоскостность - просто зная, как именно происходят завалы, при каких движениях они в какую сторону распространяются и совершать работу так, чтобы они "сыграли нам на руку", компенсировали друг друга таким манером, чтобы на выходе мы получили вполне достойный результат. Когда мне впервые такое удалось - я был поражён, но когда удалось повторить, анализируя происходящее - всё встало на свои места. И пришло понимание, как это делать. Но да - для этого конечно нужно много осмысленной практики.

Более того, нюансы по "повышению/понижению" угла на доли градуса - так же можно только за счёт изменения амплитуды движений, направления, скорости и давления получить и на приспособах для заточки)

И в этом причина того, что и на приспособах люди, считающие, что приспособа заменяет прямые руки и голову - часто умудряются не доточить, получить гуляние угла и непроработку - потому что законы физики везде одни, и если игнорировать нюансы процессов, вместо того, чтобы научиться заставлять их работать "на себя" - то качественного результата не будет. А умея это хотя бы в какой-то скромной степени - можно и вручную многое сделать. И часто - точнее, чем на приспособе)

Насчёт невозможности работать руками достаточно точно - я всегда напоминаю о том, какие допуски считались нормальными в том же СССР при опиловке заготовок напильниками, не говоря уж о ручной притирке/доводке, (что можно прочитать в руководствах по таким работам), а также из других областей - например, из звукозаписи, где музыканты далеко не мирового уровня легко демонстрируют потрясающую для обывателя повторяемость в мелочах - никого ведь не удивляет, когда человек может раз 20 повторить бэнд с точностью до, скажем, 30 центов)) - да у нас большинству заточников даже близко такая точность в мелкой моторике не снилась, потому что не развивают её, в отличие от профессий, где это рядовая необходимость и базовое умение. А какие чудеса точности демонстрируют люди в, например, пайке всякой мелочёвки - когда впервые увидел - офигел. А для них это само собой разумеющееся. Наверное потому, что им никто не говорил, что это "невозможно", а просто учили, как делать. А те учились, пока не стало получаться. Про правило 10.000 часов для любой профессии доводилось слышать? Так вот оно работает, если, конечно, процесс обучения грамотно построен.

Ну и ближе к нашим делам - имея ориентиры, те же базовые условные или физические поверхности, не так трудно соблюдать точность достаточно мелкую. Например, подавляющее большинство моих микрофото заточки сделаны при горизонтальном расположении камеры и объектива и наводка на резкость производилась вручную, без микрометрического столика)) При ГРИП используемых объективов в районе 14 - 10 - 3,5 мкм. Это задача непростая, но навык - решает. Конечно, человеку непривычному, даже при грип в 50 мкм. вручную фокус поймать - задача неразрешимая. А мне при 14 мкм. - раз плюнуть. При 3,5, конечно, чуть сложнее. Но просто потому, что он не знает как подступиться к делу, а мозг ему говорит, что это "невозможно", а я знаю, как это сделать и что это возможно - мне эти шоры не мешают.
Есть такая поговорка - "глаза боятся, руки делают". Если знать как подойти к делу - можно многое и не так уж это сложно.

oldTor
P.M.
2-2-2023 10:55 oldTor
P.S.
Например, в свете вышесказанного - в первом посте этой темы - см. фото и потом подробное описание и резюме - вот вам пример, когда и на приспособе, варьируя давление/СОЖ/амплитуду/направление - получаем при _одном выставленном угле_ и лёгкий его прирост и разность обработки в рамках одной фаски. Пример старый уже, но актуальности не потерявший.
Давление, как аспект техники заточки. Критерии его выбора, нюансы, их влияние.
Без приспособы легко делается всё то же самое и в разных вариациях - а если сложно, то для начала базовую поверхность можно и на приспособе соорудить, и от неё уже вручную "отталкиваться", работая "от фаски", а не "от руки".

------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

tvy61
P.M.
2-2-2023 11:34 tvy61
я тут на днях, нож типа киридаши, из железки У13, решил угол спусков уменьшить в ручную на воднике, спуски симметричные с двух сторон, ну и сделал типа по быстрому (тяп-ляп), в итоге спуски получили небольшую линзу, и при том, что нож легко брил и резал салфетку, он отказывался точить простой карандаш. Пришлось брать костыль и переделывать спуски в плоскость, сразу все заработало как надо, из чего я делаю вывод, что даже не большая линза для дерева зло. Или я не прав и дело может быть было в другом?
oldTor
P.M.
2-2-2023 11:41 oldTor
Для киридаши я тоже предпочитаю плоскости - кроме того, это же подразумевают и многие собственно японские киридаши самого разного ценового диапазона и качества изготовления - часто там есть спуск +- плоский и 1 или 2 фаски - соответственно заточная + финишная.
Я обычно так и затачиваю пока фаска не становится широковатой - тогда уже можно и со спуска подснять.
Но по древесине это не всегда "зло" - это смотря что делать.
Если речь о резчицком инструменте - то наоборот, всяческие рёбра и переходы заполировываются/сглаживаются, чтобы при работе, не оставляли на зоготовке вдавленностей.

В описываемом случае, скорее всего вершина выпуклости области обработки оказалась близковато к кромке - это чаще всего мешает. Ну и главный вопрос - а реультирующий угол-то какой получился при той линзе? Не меряли? Часто он оказывается при "произвольной линзе" намного больше ожидаемого и того, под которым начиналась обработка...


Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, ... ( 68 )