После китайского 8000-ка хотел на арке поработать, но чёт рука за ЧФ ухватилась. Что меня поразило - скорость.
На фотках реально по пятнадцать движений на сторону и этого для рабочего ножа хватит за глаза.
То ли я с камнем сдружился, то ли сталь так подошла - пока не знаю. Но в целом камень всё больше и больше становится интересен.
Ну и замечаю, что он, как и многие другие англы, изумительно подходит именно для твёрдых сталей.
Прям какой-то "дополнитель" арков.
Добавил фото камня от Андрея в пред.пост.
цитата:Но нет - хоть и чуть тоньше, да риски все той же категории 6+КГрит.
цитата:А вот твердость сказалась положительно - на микроподводе уже можно получить довольно чистую линию РК, хотя риски он и нарезает, но они уже вполовину выглаженные выходят..
Это натюрморт в ночи.
Для оценки размеров положил 6 дюймовую вашиту!
Верхний очень твердый (описывал где то ниже, хоть и не тестировал в полной мере)
Это покрыл маслом
Это вид с боку
Это покрыл водой (проявить все красные прожилки)
Эо фотка с ебая кадрированная - вроде чарнли должен быть суперфинишем вроде камень в идеальном сохране а на фото грубый бархат
Вообще когда покупал, то было опасение что это вообще такое. На вид хоть убейся чарнли но его структура... шершаво непонятная... (сейчас с ебая фотку сопру)
И действительно... просто удивительно как он такую поверхность получил? он явно правил камень. Но ямки размером ну просто ацким - камень реально как напильник.
Вот в общем 20 крат поверхности в ямках (уже причесанные) то ли на щебне драл то ли на штукатурной сетке.
Попробовал точить нож прям на этом - геометрию шершавость держала грызла как алмаз не засаливалась!
20 крат еще более причесано
кстати прошу заметить пятнистость. это масло в тех самых ямках! ну потом выровняю.
Это пятно 20 крат поглядеть что там такое.
Это 300 крат после алмазом ДМТ 1200 крат (зеленых)
Камень твердый риски от каждой алмазины остаются.
300 крат пятно.
Твердость камня. Относится к твердым! полная ровня тому что с ним в паре сфоткан.
Весьма меня удивила ЗВОНКОСТЬ! Звенит чуть ли не лучше трансов на уровне хрустальных бокалов.
И попробовав тяп ляп и на грубой поверхности и на доведенной, ощущение осталось тоже - как будто брат трансов...
В грубом виде грызет как новодельный зебровый транс от Нортона (масло чернеет, кушает и углеродку и викторинокс на ура)
после доводки при сильном нажатии масло тоже темнеет вполне (правда м.б. не совсем адекватно могу судить так как плоскость не вся доведена, могло примешиваться масло с грубых участков.
В общем почти новый любимец и быстро и чисто.
Весу килограмма полтора.
Уникален прежде всего шириной (чарнли обычно узкие)
цитата:На мой взгляд камень работает на 8кГрит и выше. Пробовал его с бритвой соответственно давление вес бритвы, меньше не делал. СОЖ вода с ПАВ и бурой.
цитата:С этим согласен, но не в части микроподвода. а по всему подводу.
Иван - у некоторых CF такая рябость заложена в структуре.. посмотри хотя бы моего желтого - он местами как дуршлаг..в хорошем смысле, если он тут есть
Или экземпляр Андрея http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454731
(я для кого микро-фото делал, а?! )
Нене я специально фотку с ебая прикорячил - там видно насколько там бархатно изначально. Это именно результат правки.
Посмотрел твои фотки.
И вгоняют они в тоску! и жажду растрат
Я как то в свое время начал свои трансы фоткать, и в микроскоп глядеть. Придумал как глядеть (кстати делюсь - светить сбоку внутрь камня а смотреть сверху микроскопом. Тогда структура подсвечивается просто супер.
Но все равно с твоими фотками и Ярослава близко не похоже... особенно фотки вашит
А структура чарнли - ну знаешь такой лапоть с наскока я не выровняю
Так авральным порядком поправил пару пятен чтобы убедится что это моя прелесть все таки чарнли Правил на весу под струей воды - полтора кило конечно это жестоко... на долго не хватило сил.
цитата:Требую реванша результатов на масле
Кстати, вижу два типа рисок: длинные я уже видел, а вот то, что получилось ближе к РК - интересно. Вроде как и его же, но другие.
..кажется, все-таки приближаемся к раскрытию сабжа
завтра буду ждать картинок
Иван- чем тебя порадовать.. Даже твердый чарнли и рядом не стоит с австралийцем по трудоёмкости и.. грязеёмкости процесса
Звенит.. так и мой грубовато-мягковатый звенит.. Но все равно - прикольно
Мгм.. по поводу направления света - ты думаешь, там есть место для вариаций?
Но, в целом, да - свет должен попадать под пологим углом к плоскости камня, чтобы вершинки\ямки, какие там есть, отбрасывали тень наибольшей длины\светились-бликовали.. У меня такое выходит 1 раз на примерно 5 заходов.. т.е. не важно сколько это фото, короч. С РК все сложнее значительно.
цитата:надо другой угол падения света искать
цитата:..с другой стороны - тогда бы не было видно этих крапинок поверх рисок..
Роскошные англичане. Я такой камень хотел как дизайнерский элемент, а если он еще и точить японцев моих нормально будет, то это было бы просто супер.
цитата:Originally posted by Posetitel:
Ivan-3Роскошные англичане
ЗЫ: красное у тебя на фото - это фломастер, что я использовал для сетки при доводки.. не полностью сошел.
Пятнистая часть камня и часть камня без пятен работают одинаково (поверхность камня еще доведу, пока результат такой, как доводочный камень на кухоннике Дои пока уступает наниве superstone 10K. Попробовал этот камень с водой.
цитата:
Как с Олегом (Botanic) договаривались, сделал фото работы на ЧФ с маслом. Масло оливковое девственное которое. Лично мне с маслом понравилось работать меньше, ярче выражено залипание и следствие этого повышенное давление на РК и подводы
цитата:[B][/B]
цитата:Originally posted by sedof:
Сейчас ЧФ и Эшер у меня прямые конкуренты на финише, зачастую Эшер проигрывает, особенно на сухих и вредных сталях.
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
Ну и напоследок фото поверхности. увеличение 504.
цитата:Originally posted by sedof:
После того как по совету продвца одного из ЧФ стал пробовать животные жиры ЧФ стал совсем другим камнем.
ЗЫ.Только ща вспомнил,что у токарей был под рукой шмат сала.Пользовали его при нарезании резьб на нержах и прочих вязких материалах.Хотя олеинка так же у каждого стояла.
цитата:Изначально написано sedof:
Покупал в Англии камень - светлозеленый грин каттер в красивом массивном подписанном фамилией коробе. Вот продавец и написал, что всю жизнь отец и он был мясником и никогда ни чем не мазал эти камни - только жир который оставался на ноже.
А наработки... Я даже не знаю чем я сейчас мажу. Там и барсучий и гусиный и чего там только нет. Больше всего понравился медвежий внутренний жир но не уследил и жир при очередной уборке в холодильнике был ЛЮБИМОЙ женой выброшен. Лучше всего использовать или медицинские варианты типа барсучьего, или внутренний жир. Сало сильно разнится от куска к куску, связано это с питанием,на ЧФ не пробовал - а на арках иногда удивительные результаты получал.
Главное не мазать лишнего. Я после Эшера могу пойти на ЧФ и получить не менее а может и более тонкую кромку и повышенную агрессию реза, или после ЧФ на Эшер и получить более мягкий рез. Для меня эта комбинация решает сейчас 100% финиша бритв.
Может и медвежий жир даёт хороший результат , только не-во всех странах он продаётся ))
цитата:Originally posted by sedof:
Для меня эта комбинация решает сейчас 100% финиша бритв.
ЗЫ.Блин,ну и где теперь медведя отловить:-)
Сам спросил,сам и нашел- http://ivoryart.ru/medvezhiy_zhir Вполне можно затариться одной порцией человек на 5.
цитата:Может и медвежий жир даёт хороший результат , только не-во всех странах он продаётся ))
цитата:Необычная и интересная смазка для наших дел.
цитата:Сам спросил,сам и нашел- http://ivoryart.ru/medvezhiy_zhir Вполне можно затариться одной порцией человек на 5.
Вообще В Москве нонче распространена продажа всякой такой дряни типа жир собак, барсуков, медведей, и т.д.
у меня вот рядом с домом такая точка есть Но главное что там продают это мед (наполовину паленый правда ).
Но вообще это все от непонимания мне кажется...
Жир токаря используют вместо олеинки опять же потому что он содержит ту самую олеинку!
Т.е. в переводе на технический камень хорошо работает со смазкой на основе олеиновой кислоты высокой вязкости и не более того и не надо бедных медведей мучить
Как вариант смешать олеинку с чем то (классика стеарин).
Но попробую с с чем то другим...
ЗЫ Медведей не видел. Распространенность оных не представляю - в смысле жалко их переводить или нет не знаю (теоретически жалко но говорят что не вкусные )
Масло - здесь и далее: использую масло камелии с олеинкой в пропорции 7-10 к 1.
цитата:Originally posted by sedof:
Больше всего понравился медвежий внутренний жир но не уследил и жир при очередной уборке в холодильнике был ЛЮБИМОЙ женой выброшен.
цитата:Originally posted by oldTor:
С водой не впечатлился ... для доводки пожалуй грубоват
Вот уж действительно, сколько людей, столько и мнений.
Ярослав, а пробовали наводить его собственную суспензию?
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Вот уж действительно, сколько людей, столько и мнений.
Нет, с суспензией не пробовал пока ни с посторонней, ни с его собственной.
Наврал. Почитал наблюдения - на 600-ом порошке доведена.
Да, всё снято через "ВЕГУ-11У" с макрокольцами, одним источником света, на 8-й диафрагме.
С уважением, Ярослав
цитата:Originally posted by JaKKaL:
Увёл таки его у меня ))))
цитата:Originally posted by 1shiva:Как такое возможно?
Ярослав - ты прям реактивный
По маслу: я думаю, это относится ко всем плотным камням. На основе, что большинство LI (1 только был не столь привередлив), CG какие у меня есть, да даже coti.. про арки и кварциты можно было даже не упоминать, хотя пару раз встречались арки, которым было наплевать на количество масла..
В целом, нормально доведенный (F1200 и тоньше) CF становится требователен к маслу. Чем плотнее и тверже экземпляр, тем лучше это заметно.
На F600 это не столь очевидно, но, имхо, такая доводка - нечто неправильное в плане целесообразности (сугубо имхо).
Рад, что по воде совпало
Еще, наверное, стоит заметить, что камень не так прост, как кажется: если LI\CG еще более-менее не требовательны к навыкам заточника, то CF - уже вполне ощутима разница при разных РИ, режимах нажима, доводке, слою СОЖ и пр. (хотя бы если сравнить результаты мои и Андрея с одного и того же камня).
И еще в каком-то магазе такое видел
Там они алмазами натирали.. Я думал: они дальтоники.
------
мгм.. только заметил суспензию на белом фоне на второй картинке --так что дальше можно не читать..
------
Картинки собирал долго, ссылок не осталось.. Но, думаю, поиск по картинке в гугле найдет источник при необходимости.
Думаю, это из-за того, что на зел. камнях суспензия получается светло-светло зеленовато-желтой (желтого там больше, но что она не совсем белая видно при хорошем освещении) + красные полосы вносят свой вклад.
+\- можно приписать сюда цвет фона и что зеленый и пурпурный - противоположные цвета, а дальше потянуться за цветовосприятием и цветовым визуальным контрастом.. но я дров наломаю и не уверен, что посыл правильный
Знаю только, что на розовом фоне нейтрально-серый кот выглядит зеленым
http://fototips.ru/obrabotka/p...t-izobrazhenie/ (про кота там в конце, про зеленый фон - ниже середины)
К чему это я Чтобы быть уверенным в "розовости" суспензии, надо сделать фото с правильным ББ и ровным освещением и тыкать пипеткой в фотошопе\gimp'е и т.д.
За многословие извиняюсь, но, вроде, все по теме..да..
------
Фото меня радует: богато на краски вышло. Спасибо
Не радует - каверны и черные пятна В G&H писали, что черные пятна - царапучие включения.
Каверн не видел, черные пятна - выглядели как шлам, забившийся в места низкой плотности..эх
Что интересно, мне показалось, что чарнли в целом похожи на мой зелёный камень от Лянторец2, только он плотнее. Но поведение с маслом и с водой сходное очень, тактильно тоже похоже. Вот такая вот штука выходит.
Пока что только на 5-ом удалось получить кромку чтобы побриться, и то мне не очень понравилось. Не очень чарнли на мой взгляд тянут на финишники для бритв, уж больно кусачая кромка получается. И у всех кроме опробованного с маслом, одна общая черта - с суспензией выходит куда однороднее, чем на чистом. Что любопытно, на 2-м номере, много крупных каверн и они не повредили работе при этом.
Надо пробовать ещё, а то пока ничего не вытанцовывается..
Пока, пускай, будет у него место под солнцем как "финишник для ножей из твердых сталей" Хотя это очень абстрактно..и временно.
По остальному..с 3-его результат визуально страшновато выглядит (по однородности)
ИМХО, так уж прям торопиться не стоит.
Вероятно, на чистом(без суспензии) получается менее однородная риска из-за случайности выхвата зерна из поверхности камня. С маслом у меня, навроде, было почище.. На воду без суспензии быстро забил.
С точки зрения скорости тестирования, могу предложить вариант - один с суспензией, другой с маслом.
Спецом держу капалку с фейри на столе: пока пробую другой камень на воде (или наоборот), масляный опробованный натираю раствором фейри.
Мин через 15 -перерыв, промывка с водой, с мылом, сушка.
Если камень не течет маслом, то можно мыть в воде погорячее - будет сохнуть значительно быстрее.
+ускорение: вытираю об предплечье - остаётся тонкая пленка-след от воды. Там уж можно подождать полминутки или подуть (как yemz порекомендовал в последнем видео).
Итого: пару минут уходит.. хотя это все равно и раздражает, что надо прерывать процесс, вставать с места и пр.
С учетом, что на камень в рамках захода у меня уходит порядка 30-40 минут, больше двух с перерывом за день стараюсь не брать..
Максимум(разумный и получившийся) было 4.
+ если больше 2х за раз, то беру разные зануленные РИ, все из одной стали или очень близкие.
..пока близко к теме - потом почищу за собой
Клава - 17 " ноута ...
Предыдущий хозяин похоже в камнях понимает - камень и коробка отмыты от масла, камень выровнен и доведен достаточно тонко
Поширкал быстренько моровской углродкой с водой - поверхность подвода зеркалить начала..
В общем доволен как слон новогодним подарком от Деда Мороза , учитывая что камень пришел вместе с китайским кухонным топориком - вообще праздник ..
Домашний питомец токо как то насторожился )
Потестил немного ..на бритве СТИЗ 70 тестовой , углеродке моровской и но нейм кухоннике нержа немокитайская- везде работает как должно
На бритве после минут 10 работы рез в 0.5 см от пальцев , ножи бреют, шлам черный , суспензия белая (свернувшееся молоко в воде ) с розоватовым оттенком ход очень приятный - похож на тюрингцев - шелковистый - но риска погрубее чуть..в общем отличный финишник , твердый , без включений ..ну может на бритвах чуть не дотягивает до тюрингцев и хороших японцев, но вполне сбе дает возможность финишировать бритву на нем ..
цитата:Originally posted by aptekar113:
учитывая что камень пришел вместе с китайским кухонным топориком
Как тут не насторожиться ...
оба светло-зеленых (первый и последний на фото) и то, что у Ивана было (сужу по мелкой натирке, но тем не менее) - мне кажутся весьма похожими. Разве что тот, который с трещинами - они малость видны, если работать на воде - по поверхности воды заметно. Но отрицательного влияния я не увидел.
Постепенно выглаживаются, лучше работают по небольшой площади контакта - на стамеске в выглаженном виде уже ощущаются слабовато, есть работа одиночных зерен.
Как минимум - в выглаженном состоянии не подходит для большой площади контакта. На сколько помню, на масле, даже если работать прямо со свежей поверхности, камень все равно мало-помалу выглаживается.
Может быть, именно эти пойдут для каких-то тонких\финишных операций на бритве.
Мне судить об этом трудно, чем-то исключительным на этом этапе они не являются - есть еще куча всякого.
Желтый - ролик Алексея LyapaDara с перерезаемым волосом запал в душу Давно не точил на остроту, буду пробовать.
Скорость у него приятная. По мелкой стамеске малость грубит
"Selected" от aj_1001 (на фото -посередке)
Выглаживается медленнее и не до такой степени, как светло-зеленые собратья.
Чуть другая фактура, чем у остальных.
Где-то между желтым и светло-зелеными: средней скорости камень, работает тоже где-то посередине по тонкости.. скажем, 8-10-12КГрит или, что точнее, очень тонкая заточка. На масле на стамеске даже на уже порядком выглаженной поверхности ход порадовал, как и ровность работы.
На бритве Gold Dollar вышло перерезание волоса в 3-4мм. от точки крепления.
Работает быстро.
..а потом опять вылезла "махра" на кромке - где-то накосячил
..которую пото быстро убрал на выглаженном светло-зеленом с трещинами.. вместе с остротой Косяков у меня хватает *с камнями оно не связано.
ээ...тот, который в разводах и самый твердый.. Ну, он хорош для выглаживания, но мне такие камни нравятся меньше, чем остальные. Не потому, что они хуже, просто таковы мои предпочтения. С твердыми камнями надо уметь работать (с арками у меня примерно так же пока что), а с тонкими помягче еще не закончил.
------
Итого, решил у себя оставить те, что пошустрее работают, т.к. для финиша мне все-таки видится его применение сомнительным и долгим процессом, да и замен у меня предостаточно.
Камень активно режет, потому вижу его в качестве тонкого агрессивного финиша для ножей. Еще и скоростного в добавок.
По совокупности скорость-тонкость он, пожалуй, в лучших.
Скоростная линейка выходит такой:
washita [600-1500] - turkey oil stone [2-3KG+] - Llyn Idwal (standart) [4-6] - LI\CG потоньше [6-7] - Charnley Forest [8-10-12].
Разумеется, линейка избыточна для заточки.
По тонкости работы - это какой попадется экземпляр - ранее уже было не раз этому внимание было уделено.
По сравнению с арками - это какие арки брать и какие режимы работы сравнивать. Сравнивал с ювелирным pike арком и по памяти с новодельным true hard - CF работает тоньше с обычном режиме. До тонко доведенного байкалита\белоречита\тонкого твердого арка он все-таки не дотягивает, но там и характер работы другой.
Скорость выше.
С coticule сравнить не получится - совсем разные камни.
По стоимости - в 2-3 раза дороже вашит бюджетных, в 4 раза дешевле тюрингийцев старых, но не коллекционных.
*стоимость беру за единицу объёма, цены ebay. Рассматривал только те, которые приобрел или мог бы приобрести - разумные по стоимости варианты.
Редкость - особой редкости, по сути, нет.
Заменить - можно. Можно даже пропустить эту стадию.
В работе и на вид приятен. Поэтому предпочитаю иметь в рабочем наборе.
СОЖ - и вода, и масло. За исключением того, который покрасивше, в разводах - он на воде..как арканзас на воде
Для бритв чем-то исключительным в качестве финишного не является. Планирую использовать в качестве промежуточного в рамках серии с плавным переходом.
Для твердоватых сталей - вот здесь он уже интересен. По тонкости работы до хорошего твердого тонкого арканзаса не дотягивает заметно, но и скорость у него куда как повыше.
Увы, не могу сказать, интересен ли он будет в бланках, но камнем он вполне неплох.
Для рабочей заточки предпочту что попроще (гоку 10+15+\-20, например), но вот для души - он приятен.
Минусы
по каким-то причинам, поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.
Поэтому предпочитаю пользоваться ими в рамках скоростной линейки выше: washita [600-1500] - turkey oil stone [2-3KG+] - Llyn Idwal (standart) [4-6] - LI\CG потоньше [6-7] - Charnley Forest [8-10-12]..
Тут же замечу, что камень, особенно на масле, даёт свою суспензию, которая очень абразивная (не относится к выглаженным светло-зеленым и твердому в разводах). Да и вообще его абразивность тянет за собой некие требования к заточнику. Чем порадовать - coticule в этом плане еще сложнее
Раньше риски выходили глубоковатые. Решилось контролем за суспензией, количеством СОЖ, нажимом.. ну и стали лучше брать не самые пластилиновые -- все это вполне ощутимо и контролируемо тактильно.
цитата:Originally posted by Botanic:
поверхность, получаемая на выходе после CF, LI, CG достаточно трудно пробивается натуралами.
Один - случайность.
Два - совпадение.
Олег, ты третий - закономерность.
Знать ничего не знаю про наклеп, но гладкость поверхности РИ какую-то роль играет точно. Аналогично и про смену направления рисок - думаю, механизм там тот же (речь только о посл. предложении).
Последний раз финиш был, если мне не изменяет память, на не особо твердом японце с грубоватой суспензией, думаю, что что-то в районе 6-8 условных килогрит. В любом случае, операцию лучше рассматривать как правку ножа, который уже был в поюзе.
С чистой водой как-то не пошел. Много воды - возюкаешь в луже, мало - быстро сохнет. Убрал воду, нанес оливковое масло. Поработал минут 5, камень только-только начал давать видимый в китаемикроскоп результат на кромке.
Кстати, ход по камню очень приятный, не как по стеклу. ИМХО, приятнее и сильно понятнее, чем по нортоновскому черному хард арканзасу. С хардом приходится несколько напрягаться и... пытаться "внимательнее ощущать". А с CF сидишь и медитируешь.
Подумал, что это все будет медленно. Потер поверхность его же кусочком до появления суспензии, которую уже видно глазом. Вот она работает сильно быстрее. Начинает темнеть после примерно десятка проходов, наконец камень на рк нарезал свою рисочку. Потом прошелся немного по чистому камню и по коже на ладони. Кромка получилась довольно кусачая.
А вот в выглаженном состоянии не пошло у меня с ними по стамескам - появляются типичные крупноватые царапки - те же, что возникают на твердых арках, накаяме карасу 5 и прочих плотновато-твердоватых гладко-доведенных камнях, когда пускаешь на них б\м тонко проточенный инструмент с большой площадью контакта.
Лечится подбором суспензии. В плане - любая суспензия излечивает от этих рисок, но вот по тактильным ощущениям\результату уже приходится подбирать.
Вода, имхо, имеет смысл в качестве СОЖ только когда речь о бритвах или о суспензии.
Хотя это, скорее, не "имеет смысл", а "ну не нравится мне вода без суспензии на плотных твердых камнях"
Сравнивать с твердыми арками, типо черных тонких не стал - там другой тип работы совсем. Прям совсем-совсем.
С true hard \ pike hard для дантистов и прочими, у которых есть скоростной режим работы, в котором они плюются шламом... ну..Сравнивал один за другим с CF желтым на масле со стамеской обычной 25мм. шириной.
True hard у меня уже давно как нет, но pike dental мне кажется очень схожим в работе - с ним сравнивал CF желтый.
CF имеет большую тонкость, лучший тактильный отклик - на арке ощущения вязнут в шорохе абразивной работы, а на чарнли никаких проблем с ощущениями нет: и абразивная работа слышится, и поверхность\прилегание фаски не забивается грохотом суспензии.
Помимо всего прочего смог заметить, что по тонкости они различаются примерно на стадию, т.е. арк тут выступил на уровне "чуть тоньше LI" ~~около 6-7КГрит+ если очень условно.
Однородность риски у CF..эх.. На CF неоднородности риски не увидел, на арке - видна вполне, но в рамках нормы, ессно, и , пожалуй, пониже, чем у того же LI.
Разумеется, на ножах все будет малость по-другому. Там я уже смогу вытащить нескоростной режим работы из арка и уже перейти на доводку РК.
На бритве Gold Dollar вышло примерно так же, как и выше: от скоростного режима на арке мне уйти не совсем удалось, потому сработал опять "чуть тоньше LI". CF же (какой-то из двух скоростных..зеленый с пятнами, видимо) очень быстро убирает риски от LI, которые кажутся довольно страшными. Спецом суспензию не наводил, но на скоростных она сама появляется. Если нажим малый, то очень тонкая и едва ощутимая. Если большой, то не увидеть работу суспензии - это еще надо постараться
Наконец нашел этот камень: он пришел идеально ровный, поверхность можно было бы немного довести. Внешность весьма приятная, работает удивительно быстро (нож из подшипника).
http://www.ebay.de/itm/1717846...K%3AMEBIDX%3AIT
Проба на скорую руку
На коробке надпись- A.Kallaway.
Интересно, что камень способен убирать даже мелкие зазубрины, суспензии нет, но сталь снимается с такой скоростью, что вскоре на клинке черная каша образуется. Позже попробую этот камень в тонкой доводке.
Фотки кликабельны.
Что касается "приговора" - по-моему, да. Это, видимо, чарнли. Характер грани камня тоже говорит за чарнли.
Что LI, что CF мне попадались очень разные, поэтому проще их не сравнивать. Даже если речь про сравнение схожих LI и CF.
У LI разброс рисок выше. Риски, имхо, более злые (но тут зависит от того, как их суспензия подробилась http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=141#p141 можно и без рисок обойтись - там это суспензия CG от golem828 на хинде, подробленная под хорошим нажимом --рисок толком нет)
Кстати, LI под микроскопом имеет фактуру из более вытянутых бугорков, нежели CF + чарнли частенько имеет белесые пятнышки.. но есть и исключения
quote:Originally posted by ecoist:
На днях покупал Кэмбриан, сегодня пришло что-то такое...
quote:Originally posted by ecoist:
Да, это он, я у Дэвида купил тогда два
quote:Originally posted by ecoist:
Где-то в глубине души понимаю, что заточка с нагура - не для ножей и тем более кухонных)
Более-менее отскрёб мастику, хотя ещё больше её осталось, и сделал первые фото рабочей поверхности - весь камень, макро через старенький олимпусовский объектив и кроп с него - все фото кликабельны:
Притёр на стекле (гранитного притира подходящего размера у меня нету) на F600 - очень тонко работает для такой притирки и риска агрессивна - для бритв явно надо притирать тоньше. Но какой же он плотный! Просто нечто. На ноже с сандвиком попробовал - доводится кромка очень быстро и очень сильно зеркалит, вышло аккуратно. Но фото пока не делал - уж очень поверхностные пробы были. Только раз пока что пробовал столь твёрдый экземпляр, но этот тактильно нравится куда больше. Не такое всё-таки "стеклянное" скольжение по камню - более приёмистое и информативное.
поразился, насколько крупные агломераты, которые в не столь детальном фото (хотя оно и довольно неудачное вышло), выглядят отдельными зёрнами. Но всё-таки это агломераты, хотя отдельные зёрна всё же видно, и они крупноваты.
И что удивительно, несмотря на аццкую твёрдость, скольжение по камню достаточно гладенькое, не как "по стеклу".
Вот теперь думаю, что наверное стОит попробовать притереть его на F400 или даже грубее - может это окажется более предпочтительным, тем более, в свете того, что кое-какие чарнли оказались наиболее хороши в работе именно в притирке "погрубее" - исчезла, или существенно отодвинулась проблема критичного выглаживания поверхности, однородность работы на высоте, и хорошая производительность по высоколегированным твёрдым сталям.
quote:Изначально написано oldTor:
Вожусь с камнем из предыдущего поста. Пока есть сложности. Притирка до F600 даёт агрессивную риску, при твёрдости и плотности камня весьма высоких. Попробовал, естественно, довести тоньше. Сразу на F1200, посчитав, что при таком весе камня, скачок сработает. Падение производительности налицо, чистота работы приросла, но редкие агрессивные риски есть.
Переделал притирку последовательно F600 - F800 - F1200. Стало получше, однородная "пилка" на кромке, но такая "резкая", что финишники бритвенные, с ней за разумное время не справляются.
Вот теперь думаю, что делаю не так.
Рассмотрев поверхность в солидном макро:
поразился, насколько крупные агломераты, которые в не столь детальном фото (хотя оно и довольно неудачное вышло), выглядят отдельными зёрнами. Но всё-таки это агломераты, хотя отдельные зёрна всё же видно, и они крупноваты.
И что удивительно, несмотря на аццкую твёрдость, скольжение по камню достаточно гладенькое, не как "по стеклу".
Вот теперь думаю, что наверное стОит попробовать притереть его на F400 или даже грубее - может это окажется более предпочтительным, тем более, в свете того, что кое-какие чарнли оказались наиболее хороши в работе именно в притирке "погрубее" - исчезла, или существенно отодвинулась проблема критичного выглаживания поверхности, однородность работы на высоте, и хорошая производительность по высоколегированным твёрдым сталям.Этот Чарнли как-то мало (как по мне) на этот камень похож. И внешне и ширина в 55 мм не совсем типична. 40-45 мм была бы классика.
Зеленоватый фон и красные включения не видны.
И вот какие вышли фото результата его работы в такой притирке - сделал два разных ракурса и света на одном и том же участке фаски, и кроп со второго фото - макро ~540х, всё кликабельно и доступно в развёртке 100%, для ленивых или у кого медленный интернет - ещё кроп со второго ракурса - по-моему очень детальненько вышло:
P.S. Хочу добавить, для понимания масштаба - получена такая кромка не очень быстро, но после заточки на радужном хиндостане с суспнзией мягкого карасу, и способна, хоть и неохотно, застругивать волос.
При такой притирке, скольжение фаски достаточно мягкое, но масло "садится" на поверхность камня слишком хорошо - нортоновское, даже с добавлением олеинки, оказалось слишком вязким. Помогло эфирное гвоздичное - дало нужную текучесть, скольжение фаски и съём стал субъективно лучше.
P.P.S.
Заодно попробовал сделать на этом Чарнли микроподвод на кухоннике - фото неудачное, но кое-что видно - ширина микроподвода около 0,06мм. Выполнялось, естественно, вручную. Ничего так для чарнли в притирке до F400!!!
quote:Изначально написано Botanic:
так это всё его?
Что касается линии РК - перейдя на Чарнли я основательно проработал с минимальным весом кромку вдоль, но отдельные забойчики или следы от них, то ли уже от Чарнли, то ли всё-таки от хинда - остались..
Притирки этого камня на F600 и F1200, по-моему потерпели фиаско по совокупности причин. А именно:
Камень пришёл сильно выглажен и явно использовался в т.ч. с суспензиями, и он тяжёлый и весьма.
А я его освежал сразу на F600, да ещё на калёном стекле, так как гранита размером под этот камень у меня нет, и обычного стекла, уже тоже.
Думаю, что более податливые фрагменты камня порошок КК спокойно выработал, а вот наиболее твёрдые - просто банально об это стекло затупились, а не выработались - порошок под весом камня дробился так быстро, что не успевал отработать как следует - никакого толкового обновления поверхности, собственно не произошло.
Повторное освежение на 600 и далее притирка до 1200, опять-таки погоды не сделала - камень слишком твёрдый и плотный. И тяжёлый (красавчик, в общем))) )
А когда я его ободрал на F220, причём суспензии выделялось с камня удивительно мало, вот тогда наконец-то обновление поверхности произошло. опосредованно, думаю, в этом причина, что более грубая притирка лучше показала текстурку камня, чем было раньше на более тонкой. И краски проявились. А так - всё было истёрто и затёрто, и может масло ранее когда-то бывшее может на камне, слегка оставалось в поверхности, а я эти остатки доубирал - не знаю.
Но теперь вот думаю, не попробовать ли притереть хотя бы до F500 ))
Фото кликабельно, естественно доступна развёртка до 100%. Сравнивать с предыдущим результатом лучше в полной развёртке.
Часто так много, что роль самого камня становится весьма относительной.
Хорошо, если камень представляет коллекционную ценность.
результат - кроп с макро 540х:
Интересно сработал и похоже на пробы крупного.. Но есть нюанс - этот камень более мягок, и даже в такой притирке больше "размазывал" металл. Кромка при достаточной однородности, весьма агрессивна.
Вообще мне стало нравится притирать Чарнли до F600 по нескольким причинам - во-первых, в такой притирке практически все, что я так пробовал, куда меньше склонны выглаживаться, а я считаю это одним из признаков того, что камень притёрт близко к оптимальному для него варианту.
Во-вторых, получить на Чарнли финиш на бритве крайне трудно и на многих - нереально, слишком злая кромка, зато можно получить гарантированный качественный префиниш и весьма оперативно - в такой притирке это быстрее, чем в более тонкой.
В-третьих - при таком характере поверхности камня, очень удобно варьировать агрессивность его работы количеством масла - можно получить ошеломительно заметную разницу.
quote:Изначально написано apologet77:
Купил в Англии один камень. Вначале думал, что это Llyn Idwal, но потом передумал . Сравнил с одним камнем Charnley Forest и пришел к выводу, что это такой же камень. Мой имеет дефекты - скол, трещину и инородное вкрапление на одной из сторон (серое пятно на фото, по-видимому слюда или что-то вроде того), но при этом отличается очень высокой плотностью. При размерах 176 х 37 х 23-24 мм весит 447 грамм, плотность выходит примерно 2,8 гр/куб см (точно измерить не имею возможности). Кроме этого при доводке на карбиде кремния звенит как арканзас или твердая вашита. Я даже удивился. В файле по ссылке http://bosq.home.xs4all.nl/inf...ning_part_3.pdf указано, что сланцы Charnley Forest имеют плотность от 2,56 до 2,79 гр/куб см. Правда, обмеряли они всего 5 камней, так что наверняка должны попадаться и выпадающие из этого интервала. Попадались кому-нибудь еще звонкие Charnley Forest?Дополнительные фото.
http://s018.radikal.ru/i500/1409/6f/eb4a220df9f1.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1409/3a/0c633ba654a5.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1409/73/edf8a4080a94.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1409/15/400674928ee4.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1409/4c/f8181f3d3d72.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1409/de/006462082d14.jpg
С уважением, Андрей.
Попадался, это чистый чарнли без вкраплений
quote:Изначально написано Feltegel:Попадался, это чистый чарнли без вкраплений
Меня, наоборот, все убеждали, что это Llyn Idwal.
С уважением, Андрей.
quote:Изначально написано oldTor:
Зависит, Вы совершенно правы! Да как и с большинством абразивов вообще.
Меня чарнли более всего привлекают тем, как хорошо показали себя на твёрдых высоколегированных сталях - я тут недавно прекрасно cpm s90v финишировал на маленьком чарнлике - просто замечательно получилось, быстро для такой стали и очень резуче. Вообще очень агрессивную кромку дают и как "бритвенники" они меня практически не интересуют. А вот для финиша и правки ножей из чего посложнее - очень даже.
На бритвах же просто удобнее тестировать некоторые моменты.
Насколько Чарнли универсален в контексте заточки китаепрома ?
Недобросовестный продавец может вместо s30v поставить Д2 ,а вместо Д2 -9cr13 (свой аналог 440с) .
По Д2- уже сам проверил и посоветовали -CF подходит.