Алмазы могут существенно увеличить скорость заточки, особенно на высокованадиевых сталях, но они, если напылённые, типа ДМТ, работают достаточно грубо и требуют после себя применения чего-то более щадяще относящегося к металлу. Я использую либо Веневские алмазы, либо Арканзасы, либо керамику.
Но, повторяюсь, искусственных водников из набора ЕджеПро вполне достаточно для качественной заточки ножа. Освойте сначала их, а то, боюсь, Вы можете просто не понять(не почувствовать) разницу в работе тонкими финишными камнями.
Заточка шкуркой наклеенной на бланки тоже имеет право на жизнь и это был существенный этап в моей практике, но сейчас я бы не стал это рекомендовать, разве что только из соображений бюджетности и наглядности, да и то, только по относительно простым сталям, ванадиевые стали шкуркой точатся очень медленно.
quote:Вам в самом начале правильно посоветовали освоить камни из набора. Они позволяют точить всё
quote:Originally posted by vitamind:
Александр, а что Вы подразумеваете под "руку не набьете" ?Есть какие-то критерии для понимания, набита рука или нет?Я вот тоже присматриваюсь к аркам, но не знаю с чего начать
Присматриваюсь к арканзасам и индии, но еще нет уверености в правильности выбора.
Т.к. на текущий момент есть всякий разносорт, то хотелось бы (если это возможно) не ДОкупить камушков, а заменить.
Оставил то, что меня пока устраивает, а по тем позициям кот. хотел бы заменить прошу помощи.
Т.е. нужно закрыть брешь в рабочем комплекте.
1. F120 (grinderman)
2. F230 (grinderman)
3. ?
4. ?
5. ?
.....?
Финиш:
Shapton Pro 5000
Shapton Pro 8000
Стали - без изысков: VG10, D2, Х12МФ и ниже.
Не знаю уместно ли вставить сюда Арканзасы? Индию?
Например
....
3. Soft
4. Hard
5. Black
...
Или арки только для доводки?
Заранее благодарю!
вот пока на первом этапе на этом остановлюсь. хотелось бы мнения специалистов, не избыточен ли этот набор? Возможно покупаться будет на сразу все из перечисленного, поэтапно... Может я что то упустил? Как расставить приоритеты? Задача - заточка кухонных ножей исключительно для себя... я готовлю достаточно часто, и в вопросах остроты ножа - я перфекционист... ножей кухонных пока не много, де то с десяток - самые разные от японских якселей серии ран и гоу, до самых обычных безымянных.
Мне бы только качественно ножи для себя точить... не для ютуба... В принципе, интересен сам процесс, так как в мск японские ножи есть возможность отдавать в заточку...
И еще совсем дилетантский вопрос - с керамическими камнями и яшмой воду использовать или какое-то специальное масло?
Спасибо.
quote:Originally posted by vitamind:
Если ТС не против, спрошу здесь:
я не только не против, я наоборот Вам признателен и за поддержку темы и за полезную для меня информацию.
Керамика, арканзасы, яшма - масленые камни.
quote:Originally posted by Alex.P:
F, UF Спайдерко, две, судя по всему, одинаковые яшмы и бланк с кожей.
На счёт яшмы ни чего не скажу - не пользовался, а всё остальное имеет право на жизнь - вопрос только - зачем? Особенно кожа зачем для кухни. Если после UF Спайдерко нож может строгать волос.
Если же после 1000 из набора ЕджеПро кожа, тогда вроде понятно, но зачем тогда всё остальное?Керамика, арканзасы, яшма - масленые камни.
quote:Originally posted by Alex.P:
Если же после 1000 из набора ЕджеПро кожа, тогда вроде понятно, но зачем тогда всё остальное?
мало у меня опыта и знаний в этой области... пока только пытаюсь разобраться что к чему.
еще раз спасибо.
quote:Originally posted by chingachgook:
Если Вам все-таки неймется, то могу посоветовать в Апекс-факторе
Апекс-факторе - это где? можно ссылку или контактную информацию?
Спасибо!
quote:Originally posted by desd_d:
Спасибо. Я благодарен Вам за советы.
Конечно, я сначала постараюсь освоить камни из набора, которые в комплекте с Апекс4, но тем не менее - смотрю вперед и планирую расширение набора камней.
Пока с учетом прочитанного, думаю приобрести следующие камни и приспособления:
http://tochilka.pro/product/br...-na-blanke.html
http://tochilka.pro/product/br...-na-blanke.html
http://www.ru-chef.ru/product/...-dlja-edge-pro/
http://tochilka.pro/product/el...-anglecube.html
http://www.ru-chef.ru/product/...pro-grinderman/вот пока на первом этапе на этом остановлюсь. хотелось бы мнения специалистов, не избыточен ли этот набор? Возможно покупаться будет на сразу все из перечисленного, поэтапно... Может я что то упустил? Как расставить приоритеты? Задача - заточка кухонных ножей исключительно для себя... я готовлю достаточно часто, и в вопросах остроты ножа - я перфекционист... ножей кухонных пока не много, де то с десяток - самые разные от японских якселей серии ран и гоу, до самых обычных безымянных.
Мне бы только качественно ножи для себя точить... не для ютуба... В принципе, интересен сам процесс, так как в мск японские ножи есть возможность отдавать в заточку...
И еще совсем дилетантский вопрос - с керамическими камнями и яшмой воду использовать или какое-то специальное масло?
Спасибо.
Керамику имеет смысл брать для мягкой кухни - она вечная и не требует выравнивания. Я бы взял Медиум и Файн. Ультрафайн - не нужен в данном случае, лучше яшма.
Кожа - только если работать чистой кожей, без паст.
Кстати, по этой таблице 1000 от ЕджеПро вроде как тоньше, чем UF спайдерко и транслюсент. Мне лично казалось, что это всё же не так, но достаточно близко при практическом использовании.
Нож это не опасная бритва, его можно заставить строгать волос, но эта сверх острота слетит при первом же резе чего-то хоть мало мальски твёрдого, даже от контакта с разделочной доской слетит. Ни кто не спорит в полезности доведения РК, но и увлечение сверх тонкими хонами ни чего ножу практически не даёт, а времени занимает много.
Так что набора камней ЕджеПро вполне достаточно для заточки низкованадиевых ножей, за глаза достаточно.
quote:Originally posted by desd_d:
2.После 1000 из набора, керамика F, затем UF я правильно понимаю, что этого будет достаточно?
После 1000 ЕджеПро разве что только УФ, да и то мало что даст.
Можете попробовать взять 2000 плёнку ЕджеПро. 6000 лучше не стоит, на нерже она у меня давала мыльный рез даже при перпендикулярной заточке.
quote:Originally posted by Alex.P:
Можете попробовать взять 2000 плёнку ЕджеПро. 6000 лучше не стоит, на нерже она у меня давала мыльный рез даже при перпендикулярной заточке.
В комплекте АПЕКС4 идут Одна упаковка полировальных лент 2000 Грит (15 штук)
Одна упаковка полировальных лент 3000 Грит (15 штук).
Обязательно попробую. Я хочу на Yaxell Run (VG-10) попробовать эти пленки, ножи в принципе в хорошем состоянии но немного нужно подправить.
Спасибо.
quote:
Да, я в Вашей теме на это обратил внимание. Может быть немного попозже - ибо цена за 4 абразива - 10 тыс... наверное они того стоят. Пока буду "набивать руку" стандартным набором + что нибудь для окончательного финиша.
Спасибо.
quote:Originally posted by desd_d:
Апекс-факторе - это
все, понял! имеется в виду апекс-формат.
Ветку ивана3 в барахолке посмотрел, спасибо за совет!
quote:Originally posted by Alex.P:
vitamind
Ваши 120,220 достаточно грубые камни - скорее обдирочные, закажите у Гриндермана то, что там дальше полагается.
Я выложил один из вариантов таблицы гритности, но он далеко не бесспорен, но для общих ориентиров пойдёт. Либо забейте в Поиск "таблица гритности" и посмотрите на другие варианты таблицы, желательно где Ваши финишные Shapton Pro присутствуют, что-то мне подсказывает, что не такие уж они и финишные.Нож это не опасная бритва, его можно заставить строгать волос, но эта сверх острота слетит при первом же резе чего-то хоть мало мальски твёрдого, даже от контакта с разделочной доской слетит. Ни кто не спорит в полезности доведения РК, но и увлечение сверх тонкими хонами ни чего ножу практически не даёт, а времени занимает много.
Так что набора камней ЕджеПро вполне достаточно для заточки низкованадиевых ножей, за глаза достаточно.
120 и 220 специально и брал для обдирки и уже много им переточил и переформировал. Купить дальше по гритности можно, но планирую после износа этой пары (120,220) заменить их на алмазы или что то еще.
Поэтому и спросил про арки и индию, так сказать на перспективу.
Шаптоны 5т и 8т это точно финишные. Есть конечно 12т и 30т, но эт уже по желанию.
Я рассматриваю вариант борайдовского набора, но хочется познать новое
Хорошо, тогда спрошу по другому...
Когда? Зачем? Почему? Заточник приходит к арканзасам?
Что является основной причиной перехода заточника с ..... на натуралы?
Присоединюсь к вопросу! Разъясните пжста. На всякий случай приобрел комплект от софта до транса у stasSpb, но так ни разу не пользовался. Пока не понимаю, какое влияние они могут оказать на качество моей за точки, готов ли я к ним и т.п.
С уважением, Иван
quote:Originally posted by vitamind:
Когда? Зачем? Почему? Заточник приходит к арканзасам?Что является основной причиной перехода заточника с ..... на натуралы?
quote:Originally posted by Alexx_S:
Когда он понимает что ему это нужно. Еще помогает чтение раздела. Не помогают вопросы вроде ваших, которые можно привести к "читать не хочу, ты в двух словах расскажи"
Понятно. Легко вам тут местным так говорить
А нам нужно две недели, чтобы все это прочитать, переварить и потом еще раз перечитать.
Пошел читать...
quote:Originally posted by vitamind:
А нам нужно две недели, чтобы все это прочитать, переварить и потом еще раз перечитать.
а куда деваться? )))
я когда заточкой озадачился, до тех пор пока к апексу пришел месяца четыре читал... приоритеты менялись примерно так:
водные камни - электрическая точилка Точилка Сhefs Сhoice 1520 - Лански - Апекс...
купил Апекс - продолжаю читать ))) ибо не все так просто...
quote:Originally posted by vitamind:
А нам нужно две недели, чтобы все это прочитать, переварить и потом еще раз перечитать.
quote:Originally posted by vitamind:
Водные камни, эл. точило, лански.
Вы не верно меня поняли, я это все не покупал ))) я в процессе чтения только склонялся к покупке перечисленного...
и в результате это процесса - купил только Апекс, теперь пробую..."набиваю руку", пытаюсь подобрать камни камни под свои ножи...))
Да и ветку эту я открыл месяца через 4 чтения, когда с камнями зашел в тупик ибо выбор их очень большой.
Готовых рецептов увы нет... только собственный опыт, изучение материалов и советы профессионалов...
quote:"Когда? Зачем? Почему? Заточник приходит к арканзасам?Что является основной причиной перехода заточника с ..... на натуралы?"
А когда много точит, то уходит.
quote:Originally posted by chingachgook:
Когда много читает и много думает.А когда много точит, то уходит.
Прям такие тайные завуалированные ответы ))
quote:Originally posted by Alexx_S:
А я уже лет пятнадцать читаю
Тогда понятно почему не хочется объяснять
quote:Originally posted by vitamind:
Тогда понятно почему не хочется объяснять
quote:Originally posted by desd_d:Вы не верно меня поняли, я это все не покупал ))) я в процессе чтения только склонялся к покупке перечисленного...
и в результате это процесса - купил только Апекс, теперь пробую..."набиваю руку", пытаюсь подобрать камни камни под свои ножи...))
Да и ветку эту я открыл месяца через 4 чтения, когда с камнями зашел в тупик ибо выбор их очень большой.
Готовых рецептов увы нет... только собственный опыт, изучение материалов и советы профессионалов...
А, тогда нормально. А то я прикинул сколько это в рублях
Самое смешное, что всё это разнообразие можно заменить четырьмя двухсторонними Веневскими алмазами http://www.vidbrusok.ru/ 200*35*10 100% наполнение.
Керамический муссат используется на кухонных ножах, после гриндера. Кожа с пастой - под настроение, когда нужно что-то очень быстро подправить не смотря на риск чуть закатать РК.
Совсем забыл - полевой набор
И не надо смеяться над личным напильником, и уж тем более над алмазным надфилем. На дачах у друзей встречаются такие чудеса, из такого пластилина, что проще начинать с напильника
quote:Originally posted by Alex.P:
И не надо смеяться над личным напильником, и уж тем более над алмазным надфилем. На дачах у друзей встречаются такие чудеса, из такого пластилина, что проще начинать с напильника
quote:Самое смешное, что всё это разнообразие можно заменить четырьмя двухсторонними Веневскими алмазами http://www.vidbrusok.ru/ 200*35*10 100% наполнение.
quote:Прям такие тайные завуалированные ответы
quote:Originally posted by chingachgook:
Самое смешное, что 100%-ного наполнения не надо, достаточно 25%-ного.
А откуда это утверждение взялось? Практика как критерий истины? А то слышу уже от многих и даже продавцы на выставках это рассказывают что 25 процентная концентрация работает даже ЛУЧШЕ! Вот этого я понять не могу... (наверняка у продавцов от 25 процентых алмазов тупо гешефт больше )
А то у меня то не знаю что... купленное лет 8 назад (баз маркировок еще) так что концентрацию не знаю.
quote:А то у меня то не знаю что... купленное лет 8 назад (баз маркировок еще) так что концентрацию не знаю.
quote:Originally posted by ivan-3:
амое смешное, что 100%-ного наполнения не надо, достаточно 25%-ного.А откуда это утверждение взялось? Практика как критерий истины? А то слышу уже от многих и даже продавцы на выставках это рассказывают что 25 процентная концентрация работает даже ЛУЧШЕ! Вот этого я понять не могу... (наверняка у продавцов от 25 процентых алмазов тупо гешефт больше )
quote:Originally posted by chingachgook:
Прям такие тайные завуалированные ответы
Эта тайна проста: 4шт алмаза Веневского завода перекрывают все задачи по заточке ножей.
цитата:Originally posted by Alex.P:
Ну вот и основные заточные приблуды
цитата:Originally posted by chiros:
Эльборового только не хватает
А чем эльборовый так примечателен?
цитата:Originally posted by stromgard:
Если ТС не против, спрошу в этой теме: стоит ли замачивать оригинальные борайдовские камни еред работой на апексе?
цитата:Originally posted by Che_Alex:Может кто-нибудь из профи возьмется замутить полный (насколько это возможно) расклад по абразивам в виде блок-схемы. Самый верхний уровень - базовая основа абразива (алмазы, натур. керамика, искуств. керамика, водные камни и т.д.), далее от каждого блока вниз стрелки к, скажем так, подгруппам, далее еще от каждого вниз к подподгруппам или производителям и так далее до конечных единичных экземпляров или наборов. Описал может быть сумбурно, но думаю смысл понятен. Кроме того, в каждом блоке дать краткую характеристику, гритность, назначение, область применения и другие важные аспекты.
Мне думается, что зрелым матёрым профи это мягко говоря не нужно.
Более того, имея желание передать свои знания они всяко предпочтут дать базовые принципы по-возможности не привязываясь к конкретным камням. Это гораздо полезнее, особенно в условиях ограниченного времени.
Язык на котором профи смогут раскрыть всю полноту своих знаний окажется непонятным для новичков и такая большая таблица будет скорее озадачивать и шокировать внезапно обрушившейся на голову лавиной малопонятной информации, чем назидать.
Если ребёнка заставить съесть за раз больше, чем способен переварить его желудок, то его или вырвет или случиться какое-нибудь расстройство. Нечто подобное будет и с новичком, если на него вывалить сразу всю информацию, которую профи копил годами.
ПРИМЕРЫ:
кстати, отрисовывать и компоновать такие схемы --- тот ещё тяжкий труд отнимающий уйму времени, а пользы от них, как правило гораздо меньше, чем ожидалось.
Скажем мне та схема OpenStack, что сверху в своё время совсем никак не прибавила понимания... только напугала до полусмерти своей кажущейся сложностью.
Поэтому, думаю, что схемы и диаграммы --- это хорошо, но в меру и небольшими порциями.
Как правило лучше воспринимаются небольшие срезы, чем сразу вся система.
цитата:Originally posted by chiros:
Ярким примером научной классификации можно считать таблицу Менделеева , но сколько времени ушло на то , чтобы привести её к окончательному виду .
не надо путать фундаментальную науку и "дела рук человеческих".
цитата:Originally posted by chiros:
гораздо важнее уделять внимание заточным нюансам (выведению заусенца,протачиванию кончика ножа при меняющемся сведении,базирование ножа на заточном столике,контроль этих операций(угломер,оптика),наклёп,тот же мультибевел).
а ещё важнее понимать природу этих вещей, понимать и чувствовать как ведёт себя сталь под действием абразива и как ведёт себя камень в процессе работы
во всех ньюансах и в динамике.
без понимания и умения почувствовать и видеть все эти ньюансы поведения мы не сможем в полной степени понять и раскрыть заложенные в камни возможности, даже если имеем их подробнейшее описание.
цитата:Поэтому, думаю, что схемы и диаграммы - это хорошо, но в меру и небольшими порциями. Как правило лучше воспринимаются небольшие срезы, чем сразу вся система.
В целом согласен с Вами. Но хотя бы базовую классификацию для возможности от чего-то оттолкнуться. Например, натуральные камни и искусственная керамика - их основные свойства, наиболее распространенные представители, плюсы-минусы. Даже с алмазами не все просто - 25%, 100% наполнения :-). И так по каждой группе...
цитата:Originally posted by Che_Alex:
В целом согласен с Вами. Но хотя бы базовую классификацию для возможности от чего-то оттолкнуться.
самое базовое:
твердое точим на мягком, а мягкое --- на твердом.
мягкую и вязкую нержавейку --- на карбиде кремния, углеродку --- на электрокорунде.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
мягкую и вязкую нержавейку --- на карбиде кремния, углеродку --- на электрокорунде.
Абразивы
Природные материалы (в скобках - Микротвердость на приборе ПМТ-3, 1000 МПа)
Алмаз (86-100) природный представляет собой прозрачный минерал, состоящий из кристаллов одной из аллотропических форм углерода с небольшим количеством примесей. Обладает наивысшей твердостью, хорошей теплопроводностью, малыми коэффициентами линейного и объемного расширения, низкой адгезией к большинству конструкционных материалов, за исключением железа и сплавов на его основе. Его недостатки - хрупкость, анизотропия ( прочность кристалла в различных направлениях изменяется в 500 раз ) и невысокая термостойкость на воздухе - около 700 ?С (вследствие взаимодействия с кислородом). Отличается универсальностью в применении.
Корунд (19-22) - модификация окиси алюминия (Al2O3). Применяется обычно в виде абразивных зерен для полирования стекла и металлов.
Наждак (19-22) содержит корунд (10...30%), связанный с минералами магнетитом, гематитом или шпинелью. Используется, как и корунд.
Гранат (13-16) представляет собой группу минералов, преимущественно альмандин и пироп. Шлифзерно и шлифпорошки из них применяют при изготовлении шкурок для обработки древесины, кожи, пластмасс, стекла.
Кремень (10-11) является природным материалом на основе окиси кремния (свыше 90%). Применяется для изготовления шкурок или в виде свободных зерен при обработке резины, пластмасс, древесины.
Искусственные материалы
Алмаз синтетический (53-96) получают из графита при высокой температуре и давлении. По своим свойствам и назначению близок к природному.
Эльбор (80-100) - синтетический материал на основе кубического нитрида бора (BN) и примесей в виде окислов бора, алюминия и др. (до 20%). По своим технологическим свойствам приближается к алмазу, имеет высокую химическую устойчивость. По назначению универсален.
Карбид бора (40-45) состоит из 84...93% BC. Отличается высокой хрупкостью, вследствие чего применяется в виде свободных зерен или паст.
Карбид кремния (33-36) состоит из модификации SiС. В зависимости от количества примесей выпускается в виде зеленого (с наименьшим количеством примесей) и черного, имеющего пониженные технологические свойства. Зеленый карбид кремния универсален в применении, черный идет на изготовление абразивного инструмента для обработки неметаллических материалов.
Электрокорунд (19-22) - искусственный корунд, выпускаемый в виде различных модификаций:
- нормального с содержанием 93...95% окиси алюминия;
- белого с содержанием 98...99% окиси алюминия;
- легированного хромом и титаном (хромистый, титанистый, хромотитанистый) для повышения абразивных свойств;
- циркониевого с добавками окиси циркония, что существенно улучшает работоспособность инструмента, особенно на черновых операциях.
Монокорунд (23-24) состоит из технически чистой окиси алюминия, обладает высокими механическими и режущими свойствами, вследствие чего применяется для обработки труднообрабатываемых материалов.
Сферокорунд (20-21) имеет вид полых сфер и применяется для обработки мягких материалов.
А теперь, собственно, бруски и пасты на основе вышеперечисленных абразивов:
Натуральные абразивные камни
Натуральные японские водяные камни (работать с водой)
Высококачественные натуральные камни становятся редкими и дорогими, потому что их залежи разрабатывали в течение сотен лет. В состав самых распространенных искусственных абразивов входит окись алюминия, но в некоторых случаях присутствует также керамика и карбид кремния.
Обильное количество жидкости для водяного камня очень важно.
Новакулиты (работать с маслом):
Бельгийский камень
Турецкий камень (мыльный камень)
Тюрингский камень (тюрингский шифер)
Арканзаский камень (Виды: Soft, Hard, True Hard, Black Hard, Translucent Hard)
Белоречит
Французский геолог Р. Кордье назвал группу горных пород, состоящих из мелкозернистых кремнистых сланцев с абразивными свойствами, новакулитами, то есть бритвенными камнями (от лат. novacula - 'бритва' и греч. литое - 'камень'). Название прижилось и - случай беспрецедентный в петрографии - распространилось на группы точильных камней различного минерального состава: на слюдистые сланцы с зернами гранатов, пористые халцедоны, глинистые сланцы с кварцем и другие породы. Объединяют их только абразивные свойства и мелкозернистая структура.
Гранатовые абразивы издавна были широко известны в Европе. Наилучший из них - бельгийский камень, тонкозернистый мусковитовый сланец, содержащий чрезвычайно мелкие зерна гранатов: в одном кубическом миллиметре породы до 100 тысяч таких зерен. К новакулитам причислены также глинистые сланцы с кварцем из Тюрингии - тюрингский шифер, слюдистые сланцы с кварцем из Нью-Гэмпшира и Вермонта, халцедоновый абразив из штата Миссури. На юге Европы и на Ближнем Востоке издавна известен еще один новакулитовый абразив - турецкий камень. Он действительно добывается в Турции, недалеко от Измира. Турецкий камень состоит из мельчайших зерен кварца, сцементированных кальцитом.
Любопытно, что бело-серый точильный камень называли турецким только за пределами Турции. А в Турции его называют масляным, как и бельгийский камень в Бельгии, как арканзас в Северной Америке.
Считается, что бельгийский сланец ~6000-8000 грит (современные грубее, старые - тоньше), а хороший тюрингский сланец ~10000-12000 грит.
брусочки из новакулитов:
(а) "бельгийский камень" - сланец, содержащий зерна гранатов (телесного цвета)
(б) "турецкий камень" - зерна кварца, сцементированные кальцитом (бело-серого цвета)
(в) тюрингский шифер (сланец) - черный как ночь : )
(г) 'арканзас'
Существует вроде только 4 добытчика на месторождении Арканзаса -
Dan's
Hall's
Norton, нынче принадлежит французам
Smith's
(Был еще Пайк - ныне почивший. Самый лучший карьер был у Пайка, который потом перешёл к Нортон. запасы сырья в карьерах секрет - так как военная тайна в прямом смысле).
Примерная зернистость "арканзасов" (grits)
Washita 400-600
Soft 600-800
Hard 800-1000
True Hard 1200-2000
Black 2000-3000
Translucent 3000-8000
Искусственные абразивные камни (работать с водой) (изготавливается из абразивов и связки)
Искусственные японские водяные камни на основе карбида кремния, корунда или оксида хрома. иногда с добавлением крошки натуральных японских водяных камней.
Связка:
- силикатовая
- керамическая
- из резольной смолы (на ощупь действительно как резинка пощупайте, к примеру, камни NANIWA)
Керамическая - самая стойкая (камни дольше служат). Но камни на керамической связке и дороже стоят
Производителей много:
Shapton. Shapton Pro - ИМХО, одни из самых лучщих, но стот - ого-го-го
Naniwa. Если и брать, то только серию NANIWA Super
Norton. Ну эта фирма делат самый широкий спектр абразивных бруском - и японские камни.. и арканзасы.. и алмазные бруски
Matsunaga. Камни продаются под торговой маркой King
Suehiro. Камни продаются под торговой маркой CERAX
Bester. Очень неплохи. Почти как Shapton. Только фиг где купишь
Kitayama
Arashiyama
(эти две содержат крошку натуральных японских камней и ведут себя почти как натуральные). Дороги
Nagura - особый вид камня, используемый для наводки основного бруска. Создает на поверхности суспензию абразива.
Абразивы в других искусственных камнях:
Электрокорунд (оксид алюминия)
Монокорунд (оксид алюминия)
Сферокорунд (оксид алюминия)
Эльбор (кубический нитрид бора)
Карбид Кремния
Карбид Бора
Оксид Кремния
Оксид хрома
Связки в искусственных камнях:
- Бакелитовая (самая распространенная)
- Вулканитовая (мягкая)
- Керамическая (самая лучшая из трех перечисленных, но редко встречается)
Алмаз (в точильные камни идет искусственный алмаз)
Производители (основные):
DMT
NORTON
3M
Бывает два конструктива:
1. Стирающийся ячеистый материал. В ячейках - связка с абразивом.
Точить можно долго, но форма бруска приобретает седловидность
2. Металический брусок с нанесенным на него слоем
Довольно быстро слой изнашивается.
Керамические (работать без либриканта)
Производители (основные):
Spyderco - искусственные сапфиры на керамический связке
Для работы не нужны ни вода ни масло. Практически не стираются
- Medium
- Fine
- UltraFine
Абразивные пасты
Паста ГОИ (на основе оксида хрома) делятся на 3 основные группы (по размеру шлифзерна):
грубые (маркировка 50, 45, 40, 35, 30, 25, 20);
средние (15 и 10);
тонкие (7, 4 и 1)
Алмазная паста (на основе алмазного микропорошка)
Зернистость порошка Цвет пасты и этикетки
125/100 - 80/63 сиреневый
63/50, 50/40 сиреневый
60/40, 40/28 красный
28/20- 14/10 голубой
10/7-5/3 зеленый
3/2-1/0 желтый
1/0,5 - 0,1/0 Не окрашивается
Пасты алмазные предназначены для доводки и полирования черных и цветных металлов, сплавов, неметаллических материалов.
Пример условного обозначения пасты из микропорошка алмазного синтетического марки АСН зернистостью 40/28 с нормальной массовой долей алмазов в пасте, смываемой водой, мазеобразной консистенции, типа X: АСН 40/28 НВМ X.
Алмазные пасты оказывают на обрабатываемую поверхность химическое и механическое воздействие. Они образуют тонкодисперсные эмульсии, способствующие более равномерному распределению алмаза в рабочей зоне. В состав паст входят поверхностно-активные вещества, которые облегчают промывку деталей и выводят из зоны обработки легковоспламеняющиеся жидкости и образовавшиеся в процессе обработки шлаки и стружку. Это повышает производительность труда за счет повышения абразивной способности и улучшает качество обрабатываемой поверхности.
Пасты алмазные выпускаются нормальной (Н), повышенной (П) и высокой концентрации (В) в зависимости от массовой доли алмазного порошка в пасте для каждой зернистости.
В зависимости от состава основы пасты подразделяются на:
1. (О) смываемые органическими растворителями - керосином, бензином, спиртом и т.п., которые разбавляются индустриальными маслами, керосином или их смесью.
2. (В) смываемые водой - разбавляется и смывается водой.
3. (ВО) смываемые как водой, так и органическими растворителями - разбавляются и смываются дистиллированной водой, спиртом, индустриальными маслами, бензином, керосином.
цитата:Originally posted by Che_Alex:Наждак (19-22) содержит корунд (10...30%), связанный с минералами магнетитом, гематитом или шпинелью.
...
Гранат (13-16) представляет собой группу минералов, преимущественно альмандин и пироп
при подборе камней для заточки ножей?
и кстати, информация о том, что
цитата:Originally posted by Che_Alex:
Примерная зернистость "арканзасов" (grits)
Washita 400-600
Soft 600-800
Hard 800-1000
True Hard 1200-2000
Black 2000-3000
Translucent 3000-8000
не столько полезна, сколько вредна, поскольку доводка на правильно подготовленном арканзасе может ощутимо улучшить состояние РК после японского синтетического #8000 как в плане остроты, так и в плане стойкости
но следуя лишь этой информации и "здравому смыслу" едва ли придёшь к таким выводам
поэтому я против того, чтобы сваливать всё в одну кучу из разных источников пытаясь за 15 минут поверхностно изучить то, что для понимания требует годы.
Тем более когда это без конкретных приёмов использования на практике.
От этого больше сумбура в голове, чем пользы.
цитата:Originally posted by Che_Alex:
из резольной смолы (на ощупь действительно как резинка пощупайте, к примеру, камни NANIWA)
далеко не все NANIWA сделаны на базе полимерной связки
и далеко не факт, что там, где она используется она является именно резольной.
NANIWA SUPER STONES о которых скорее всего идёт речь, сделаны, кстати не совсем так. У них связка комбинированная, в ней используется композиция из магнезиальной и полимерной связок.
уж лучше в качестве примера приводить какие-нибудь KING #4000
вот у них действительно резольная связка в чистом виде.
цитата:мне вот интересно, как и чем поможет информация при подборе камней для заточки ножей?
Ну, по крайней мере, можно получить представление о некоторых названиях, терминах и определениях полному НОВИЧКУ :-). Скорее всего и эта "выжимка" информации далека от идеала (была использована для примера), поэтому и прозвучало предложение к опытным форумчанам (#60). Как меня учили еще в советском институте - сначала теория, а уже потом переходить к практике.
цитата:Originally posted by Che_Alex:
Как меня учили еще в советском институте - сначала теория, а уже потом переходить к практике.
попытка сначала узнать ВСЮ теорию обычно ничем хорошим не заканчивается.
Поэтому в обучении и освоении чего-то нового важна ПОСТЕПЕННОСТЬ и соразмерность порций информации с вашими когнитивными способностями и наличиствующим бэкграундом (т.е. теми знаниями и навыками в предметной области, которыми вы уже владеете).
Нас учили так --- дали кусочек теории, затем потренировались в её применении на семинаре, затем практикум, чтобы подкрепить на практических занятиях и т.д. Т.е. итеративно и очень постепенно...
Один препод по строй.мол. ( по сути те же кванты ), тот и вовсе делал так, что за 20-30 минут до окончания пары давал мини-контрольную с задачами по только что прочитанному материалу. Было непривычно, но кстати очень взбадривало и способствовало усвоению.
У советской системы сильной стороной было то, что приучали творчески и осмысленно применять полученные знания. Современные западный подход в образовании с угадайками по-моему сильно отупляет и деформирует. Впрочем не везде на западе так плохо...
С уважением, Иван
1. Апекс, как заточная система очень удобна и достаточно комфортна для начинающих.
2. Базового набора камней из Апекс4 вполне достаточно, что бы качественно наточить кухонные ножи (волосы на руке сбриваются на раз, бумага шинкуется)
3. Опыт тем не менее необходим. Нужно экспериментировать с углами заточки, для разных ножей и для разных сталей. Руку нужно набить.
4. Крайне желательно иметь электронный угломер и хорошую лупу.
С приобретением камней пока повременю... опыта мало - сложно сделать выбор, что нужно... но в каком направлении смотреть понемногу становиться понятно.
Благодарю за внимание к своей теме и надеюсь на дальнейшие советы.
Нож кухонный серии Яксель RUN, угол заточки, согласоно сайта и приложенных брошюр - симметричный, 15 градусов. 15 градусов - это полный угол? т.е. на какой угол выставлять камень в апекс для заточки этого ножа на 7,5 или на 15 градусов?
Прошу прощения за вопрос дилетанта - но завис просто...
Спасибо!
цитата:на какой угол выставлять камень в апекс для заточки этого ножа на 7,5 или на 15 градусов?
цитата:на какой угол выставлять камень в апекс для заточки этого ножа на 7,5 или на 15 градусов?
------
Спасибо!
Я хочу всего лишь подправить нож и сохранить заводскую заточку.
У меня АПЕКС оригинальный, не китайский, метки в градусах там нет, есть только метка для Japan Knife. С учетом того, что на угол влияет толщина камня выставлять угол планирую по электронному угломеру, который "куб".
Хочу немного подправить нож с помощью камней из комплекта сначала 600, потом 1000 и наверное полировальной шкуркой.
Спасибо
цитата:Я хочу всего лишь подправить нож и сохранить заводскую заточку.
У меня АПЕКС оригинальный, не китайский, метки в градусах там нет, есть только метка для Japan Knife. С учетом того, что на угол влияет толщина камня выставлять угол планирую по электронному угломеру, который "куб".
Хочу немного подправить нож с помощью камней из комплекта сначала 600, потом 1000 и наверное полировальной шкуркой.
Попробуйте "попасть" в подвод с помощью маркера и уже после этого померьте угол кубом.
цитата:Изначально написано stromgard:Попробуйте "попасть" в подвод с помощью маркера и уже после этого померьте угол кубом.
Да, спасибо. Думал об этом. Смущает что толщина камней может быть разная и это повлияет на угол. В принципе - идея понятна. Попробую маркером.
цитата:подправить нож и сохранить заводскую заточку.
цитата:Изначально написано Varistar:
Мда, ну и зачем его тогда терзать 600-ой? Мой предыдущий пост был с долей сарказма - методика определения заводской заточки уже так зажевана, до не могу. Проведите маркером по РК и подберите тот угол при котором она будет стачиваться равномерно. Это и есть угол заводской заточки. А далее всё зависит от назначения ножа - если вы им только помидоры режете, то хоть в бритву точите. А если универсальный, то минимум тридцать, на который он с завода и заточен.
Спасибо.
Так в этом и был мой вопрос! Везде написано что угол заточки - 15 градусов. Вот я и пытаюсь выяснить - 15 градусов это полный угол или полуугол...
http://rezat.ru/knifes/univers...sal_nyj_ya36016
Угол заточки (гр.) : 15
цитата:Вот я и пытаюсь выяснить - 15 градусов это полный угол или полуугол...
цитата:Да, спасибо. Думал об этом. Смущает что толщина камней может быть разная и это повлияет на угол. В принципе - идея понятна. Попробую маркером.
Можно ведь компенсировать толщину (кольцо ограничитель сверла 8 мм)
цитата:Можно ведь компенсировать толщину
цитата:Изначально написано Varistar:
Это известная неразбериха - каждый выёживается как может, считая лишним информацию о полном или на одну сторону заточки. Однако у опытного чела обычно не возникает такого вопроса - он просто знает, что универсальный кухонный ножик не может точиться на семь с половиной градусов.
Тем более если у вас есть чем померять этот угол. И толщина бруска здесь не играет никакой роли, если вы понимаете где ставить на ноль и где снимать собственно сам угол.
Я только хочу понять, 15 градусов это половина угла или полный угол РК. Эти ножи я еще ни разу не точил, у меня нет задачи их перетачивать на другой угол, меня вполне устраивает заводской угол заточки, такой, какой он есть.
Спасибо!
цитата:Изначально написано Samokish_404:
поовина
т.е. полный угол = 30 градусам? 15+15? Спасибо!
цитата:15+15?
цитата:А зачем? Если выставить ноль по самому ножу, а угол замерять уже на бруске или направляющей, то погрешность связанная с толщиной ножа достаточно пренебрежительна. Никакой катастрофы не случится если будет 30 плюс-минус один градус
Чтобы ничего не смущало
цитата:Изначально написано Varistar:
А самому померять не получается?
Ну так надо было брать китайский апекс, там даже в инструкции так и написано "домашние кухонные ножи - желтая или зелёная метка". Типа не ошибёшься.
Не, не получается. Угломер еще не приехал.
Но оригинальном апексе такие же метки. Так же - не ошибешься. Но метки метками... вот была б там метка "аналог заводской заточки Yaxell RUN" тогда б я не заморачивался, но все равно бы перемерял ))
Спасибо Вам за советы.
цитата:Originally posted by stromgard:
Чем приклеить камень на алюминиевый бланк? Можно ли приклеить Green Brazillian Гусева "Моментом" (по инструкции)? Будет ли держаться?
не сваливайте все вопросы в одну кучу в этой теме.
Старайтесь придерживаться правила: "один вопрос --- одна тема".
цитата:Спасибо Вам за советы.
цитата:проверить встанут ли 20-ти сантиметровые я не мог. Сейчас проверил - всё встаёт в лучшем виде, ничего пилить не требуется. Надо только стандартный съёмный держатель заменить на угольник, который у меня использовался для других полноразмерных брусков...
цитата:Изначально написано Xmm:
Подскажите что лучше взять от гриндермана:карбид кремния или электрокорунд?Для кухонных ножей,440с,8Хр13МоВ,нержа.
цитата:Изначально написано DmitriyP:
Varistar, можно Вас попросить выложить фотографии такого крепления и как оно используется для работы с 20 см.
цитата:Originally posted by Vipper:
Изначально написано Xmm:
Подскажите что лучше взять от гриндермана:карбид кремния или электрокорунд?Для кухонных ножей,440с,8Хр13МоВ,нержа.
цитата:Изначально написано Efke78:
Прошу совета по выбору камня для микикроподвода. Стали ZDP 189, CPM-S30V. Точу на апексе родными камнями, с 600го стараюсь по максимуму на зерно.
Хочу еще укрепить кромку микроподводом. Что лучше взять: ультрафайн керамику, арканзас? На точилке.про предлагают арканзасы на бланках, есть транслюсент, тру хард, блэк хард.
Думаю взять керамику и транслюсент и попроботвать оба варианта. Насколько это разумно? Как я понял, арканзасы от Dan's , можно их брать, как качество?
цитата:Изначально написано odisssey:
Арканзас translucent от dan's у меня есть, вполне хороший камень, можно брать, в качестве финишного мне хард блек понравился. Для твердых сталей более актуальна керамика, арканзасы по ним работают медленно.
Получается набор для финиша логичный. Керамика для твердых сталей, арканзас транслюсент или блэк для сталей попроще. Спасибо!
Осталось определиться, какой арканзас все же лучше.
НА выбор есть: black, true hard, translucent.
Опыта работы с ними у меня нет. Почему именно black чаще для финиша используют?
цитата:Попробую сделать такое же.
цитата:Изначально написано Efke78:
Получается набор для финиша логичный. Керамика для твердых сталей, арканзас транслюсент или блэк для сталей попроще. Спасибо!Осталось определиться, какой арканзас все же лучше.
НА выбор есть: black, true hard, translucent.
Опыта работы с ними у меня нет. Почему именно black чаще для финиша используют?
цитата:Могу помочь Москвичам с выбором. Приезжайте вечерами ко мне в гости на тест-драйвы камней со своими ножами или точилками. В личной коллекции много чего накопилось и мне это не сточить за пару жизней. Можно у меня попробовать, могу на дом дать проверенным людям.Есть все линейки Шаптон про, Чозера, Сигма Повер, Сигма Селект, Китаяма и Арашиямы всех гритностей, Суехиро Серакс , эксклюзивные Гьюкомо и Дуал Стоун, Арканзасы, Яшмы и Вашиты.
цитата:Изначально написано chingachgook:
Хорошее предложение, вот бы год назад такое. А то я несколько перегорел уже к камням, исследовательский задор поугас. В позапрошлые выходные хороший человек приносил японские натуральные камни, привезенные из Японии, штук десять разных, а я только чуть попробовал поточить.
цитата:А так же вопрос, что бы посоветовали к данному набору в качестве финишного камня?